![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги |
Расходы бюджетной системы на социальные цели | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Талант, способности человека играют сегодня во многом определяющую роль. Именно поэтому в прошлом году мы начали реализовывать инициативы в социальной сфере. Они стали не просто приоритетными, но и общенациональными проектами в области образования, здравоохранения, в сфере формирования рынка доступного жилья и повышения качества жизни в сельской местности. Дополнительные доходы, которые получает Россия от благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, позволяют нам сегодня успешно решать ряд социальных проблем. Еще совсем недавно это было просто невозможно. В 1999 году все расходы бюджетной системы России составляли лишь около 100 миллиардов в долларовом эквиваленте. Сегодня речь идет о бюджете более чем в 300Pмлрд. долларов. Данные проекты подразумевают существенные дополнительные расходы в названных сферах на сумму около 0,50,6P% ВВП ежегодно. Одновременно мы проводим здесь структурные реформы. В целом расходы составляют около 9P% ВВП, или 30P% всех бюджетных затрат. Почему мы говорим не просто об увеличении расходов, а о так называемых национальных проектах? Потому что мы пытаемся реализовать принципиально иной подход к расходованию бюджетных средств
Все это не способствует сокращению дотационности бюджетов субъектов, снижению встречных финансовых потоков. Взаимодействие между центром и регионами в сфере межбюджетных отношений с каждым годом становится все более жестким, потому что усугубляется диспропорция между растущими расходными полномочиями субъектов Федерации и неизменным долевым объемом доходных источников. В последние годы снижается удельный вес налогов, переданных в федеральный бюджет. В 1994 г. он составил 37,9%, в 1995 г. - 46,5, в 1996 г. - 48,6, в 1997 г. - 44,4, в первом полугодии 1998 г. - 42,1%. Одновременно сокращались поступления из федерального бюджета в территориальные бюджеты по всем направлениям межбюджетных расчетов (возмещение передачи социальной сферы и жилья, северный завоз, реализация региональных программ и др.). Из-за спада производства резко сократились база налогообложения и доходы бюджетов всех уровней. Расходы бюджетной системы (социальные гарантии, правоохранительная деятельность, управление и т.п.) становятся непосильными для слабеющей экономики.
Второй ориентир - прямой государственный долг и денежная масса. Уже сегодня оба эти показателя вышли далеко за границы управляемости, практически достигнув отметки в 150% ВВП - 82% M3 и 65% госдолг. А к концу бюджетного кризиса, как мы выяснили выше, эта цифра достигнет примерно 200% ВВП - 100% M3 и 100% госдолг. С моей точки зрения, наиболее разумным будет снижение совокупного объема госдолга и денежной массы к уровню конца Великой Депрессии 1937-38, т.е. ниже 50% ВВП. Таким образом, возврат к начальным условиям векового роста 20-го века потребует снижения цены доллара, по меньшей мере, в 4 раза, а с учетом спада экономики - раз в пять. Третий ориентир - пенсионная и медицинская система (Social Security & Medicare). На текущий момент обязательства государства по программам пенсионного и медициского страхования составляют около $39 триллионов. На сенатском бюджетном комитете в начале 2007 Бен Бернарке озвучил прогноз, что расходы по системе социального обеспечения вырастут к 2030 с нынешних 8.5% ВВП до 15% ВВП, т.е. почти вдвое. (Сходные оценки предлагают собственные эксперты фондов
Расходы бюджетной системы на образование и профессиональную подготовку кадров включают затраты на детские дошкольные учреждения, детские дома, профтехучилища, средние-специальные и высшие учебные заведения, а также курсовые мероприятия и институты повышения квалификации. Расходы бюджетной системы на социальное обеспечение включает в себя: выплату государственных пенсий по старости, пенсии и пособия военнослужащим срочной службы и их семьям, пособия на детей до 6 лет, пособия одиноким матерям и другие. Государственное управление финансового пенсионного обеспечения осуществляет пенсионный фонд Р.Ф. являющийся самостоятельным финансово- кредитным учреждением, денежные средства которого находятся в государственной собственности Р.Ф. Значительная сумма расходов бюджета направляется на содержание домов интернатов, содержание престарелых инвалидов, врачебно-трудовые экспертизы, протезирование и другие мероприятия. Предусматривается реализация целевых программ «дети инвалиды», «дети сироты», планирование семей помимо бюджетных ассигнований, на эти цели в социальной сфере существует ряд внебюджетных фондов: пенсионный фонд, фонд социального страхования, государственный фонд занятости населения, федеральный фонд социальной поддержки населения, кроме того предусматривается дополнение адресных бюджетных ассигнований федерального бюджета ресурсами территориальных бюджетов.
Однако такое понятие недостаточно четко определяет пределы регулирования бюджетного права. Оно позволяет трактовать его очень широко и отнести к бюджетному праву не только собственно бюджетные, но и другие, связанные с бюджетом отношения (например, касающиеся налоговых платежей в бюджет, расходования бюджетных ассигнований учреждениями и организациями и др.). Избежать этого можно путем введения в определение понятия бюджетного права уточняющих признаков, основанных на конкретизации его предмета. При таком подходе бюджетное право РФ — это совокупность финансово правовых норм, регулирующих бюджетное устройство в РФ, структуру и порядок распределения доходов и расходов бюджетной системы, компетенцию государства и муниципальных образований в области бюджета, а также бюджетный процесс. Центральное место бюджетной системы в составе финансов РФ обусловливает и место бюджетного права в системе финансового права: именно с него начинается особенная часть этой отрасли права. Важнейшими принципами бюджетного права являются принципы федерализма и развитая местного самоуправления, свойственные финансовому праву в целом
План: стр. ВВЕДЕНИЕ 2 Глава I. Бюджетная система 1. Бюджетная система как важнейший инструмент финансовой политики государства . . 3 Определение бюджетной системы . .3 Реформации бюджетной системы . .3 2. Бюджет субъектов РФ как органическая часть государственного бюджета .6 3. Функции и роль бюджетной системы . .10 Функции бюджетной системы . .10 Показатель участия бюджетной системы 11 Глава II. Расходы бюджетной системы субъектов РФ 1. Расходы бюджета 13 2. Взаимодействие БСС РФ с Федеральным и местными бюджетами 19 Глава III. Направления реструктуризации расходов 1. Направления реструктуризации расходов . 23 2. Методы реструктуризации расходов . 26 Глава VI. Правовой аспект БСС РФ использованной литературы . 35ВВЕДЕНИЕ. Начать эту работу я хотел бы с очень наглядного исторического примера. Вспомним самую крупную мировую катастрофу - гибель Античной цивилизации. Можно выделить целый спектр причин, повлекших за собой социально- экономический катаклизм этноса (антагонизм между рабами и рабовладельцами, особенности геополитики и т.д.), но в их числе интересно обратить внимание на финансовую политику государств-городов (в зачаточном состоянии).
Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с выполнением государством его социальных функций. Эти средства подразделяются на следующие основные группы: 5. образование и профессиональная подготовка кадров; 6. культура, искусство и кинематография; 7. средства массовой информации (периодическая печать, телевидение, радиовещание); 8. здравоохранение и физическая культура; 9. социальное обеспечение. Расходы на социально-культурные мероприятия определяются на основе принципов сметного порядка планирования. Финансируются эти расходы по конкретным мероприятиям и видам затрат. В основу расчетов закладываются показатели деятельности учреждений. Эти показатели служат расчетными единицами. Денежный расход на расчетную единицу устанавливается по норме, обеспечивающей функционирование и развитие бюджетного учреждения. Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их регламентирование по назначению и времени. Учреждение не вправе расходовать денежные средства на цели, не предусмотренные сметой. Расходы бюджетной системы на образование и профессиональную подготовку кадров включают затраты на детские дошкольные учреждения, детские дома, общеобразовательные, средне специальные и высшие учебные заведения, профтехучилища, а также институты повышения квалификации.
Аналогичные доходы зачисляются в районные бюджеты районов и городские бюджеты городов. В бюджеты этих уровней зачисляются еще местные налоги и сборы. Более ограниченный перечень закрепленных доходов определен для районных бюджетов районов в городе, поселковых и сельских бюджетов. Закрепленные доходы обеспечивают лишь часть доходной базы бюджетов. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней, отражающей направление финансов на выполнение основных функций государства.7 Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления Состав расходов бюджетной системы определяется задачами и функциями государства. В зависимости от уровня бюджетов он может иметь некоторые различия. Однако анализ российского бюджетного законодательства позволяет выделить следующие основные направления расходов, характерные для бюджетной системы в целом: 1) расходы на финансирование народного хозяйства; 2) расходы на финансирование социально-культурных мероприятий; 3) расходы на финансирование государственных и муниципальных программ и инвестиций; 4) расходы на финансирование фундаментальных научно-технических исследований, государственных и муниципальных научно-технических программ; 5) расходы на оборону; 6) расходы на содержание органов государственной и муниципальной власти, правоохранительных органов, судов, прокуратуры; 7) расходы на внешнеэкономическую деятельность; 8) расходы, связанные с выплатой разного рода пособий и компенсаций гражданам; 9) расходы по выплате дотаций, субвенций и т.д. Конкретные направления и размеры расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов определяются соответствующими органами государственной или местной власти и закрепляются в правовых актах о бюджете на конкретный год.
Одна из сложных проблем бюджетного финансирования – разделения отдельных видов расходов между отдельными уровнями бюджетной системы: федеральный, субъект Федерации, местное самоуправление. Существует группа расходов, находящихся исключительно в ведении Федерации. То оборона, международная деятельность и некоторые другие. Но большинство статей расхода присутствуют в бюджетах всех уровней, что ставит вопрос о доле каждого уровня в общей сумме данных расходов. В общем смысле ясно, что расходы, к примеру, на образование, социальную политику и т.п. должны в большей мере осуществляться через бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Но общего смысла недостаточно для определения конкретных сумм расходов на эти цели во всех бюджетах. Нужны определенные методики, нормативы, договоренности между органами власти разного уровня. Это сложный и, к сожалению, до конца не решенный вопрос. Сожаления связано с тем, что нерешенность данного вопроса порождает конфликты и реальное недовольство. Здесь предстоит еще большая работа по достижению взаимоприемлемого для всех решения. Можно отметить, что имеется своеобразная симметрия трудностей в доходах и в расходах бюджетной системы: это распределение и доходов, и расходов по уровням бюджетной системы.
Государственное управление финансового пенсионного обеспечения осуществляет пенсионный фонд Р.Ф. являющийся самостоятельным финансово- кредитным учреждением, денежные средства которого находятся в государственной собственности Р.Ф. Значительная сумма расходов бюджета направляется на содержание домов интернатов, содержание престарелых инвалидов, врачебно-трудовые экспертизы, протезирование и другие мероприятия. Предусматривается реализация целевых программ «дети инвалиды», «дети сироты», планирование семей помимо бюджетных ассигнований, на эти цели в социальной сфере существует ряд внебюджетных фондов: пенсионный фонд, фонд социального страхования, государственный фонд занятости населения, федеральный фонд социальной поддержки населения, кроме того предусматривается дополнение адресных бюджетных ассигнований федерального бюджета ресурсами территориальных бюджетов. Расходы бюджетной системы на здравоохранение. Развитие здравоохранения предусматривает его поэтапное реформирование, введение многоканальности финансирования, выделения лечебным учреждениям средств в зависимости от объема и качества осуществляемых медицинских услуг.
Доходная часть бюджетов субъектов РФ (БСФР) должна состоять из закрепленных доходов – это те доходы которые поступают полностью или в твердо фиксированной доли в соответствии бюджета. Регулирующие доходы – это средства передаваемые из вышестоящего звена бюджетной системы ниже стоящему, сверх закрепленных доходов для покрытия расходов, устанавливается в % на предстоящий финансовый год. Дотация – это средства передаваемые безвозмездно из вышестоящего звена в твердой сумме для сбалансирования нижестоящего бюджета при их дефиците, без целевого назначения. Субсидии –средства передаваемые из вышестоящего звена нижестоящему на финансирование строго целевого мероприятия и на определенный срок. Кредитные ресурсы – средства которые передаются на определенный срок, на проценты и на возвратной основе. В расходах БСРФ основная часть заключается в расходах на национально- социальные цели. Из средств ФБ осуществляется финансирование расходов на оборону, государственные программы, дотации отдельным отраслям и бюджетным территориям.
Доходы федерального бюджета и территориальных бюджетов 1999-2005 гг. (в % к ВВП) Однако сохранение существующего положения нельзя признать оптимальным: механизмы взаимодействия центра и регионов не гарантируют устойчивой и эффективной работы бюджетной системы в целом. Одна из негативных черт – отсутствие стимулов к повышению эффективности расходования средств. Решение задачи переноса акцента от максимизации доходов региона к их рациональному расходованию могло бы стать основой нового этапа децентрализации. Концепция децентрализации (наделение региональных администраций ресурсами и обязательствами по выполнению части функций общественного сектора) завоевала популярность сравнительно недавно, в последние двадцать лет. Естественно, в ее основе лежит то, что преимущества передачи полномочий (учет региональных и местных особенностей и запросов населения, взаимосвязь между уровнем налогообложения и количеством и качеством бюджетных услуг, улучшение налогового администрирования) должны перевешивать потенциальные недостатки (неравномерное финансирование социальных расходов, снижение прозрачности, нарушение фискальной дисциплины, финансовые злоупотребления).
СОДЕРЖАНИЕ Cтр. . Содержание, значение и задачи бюджетного планирования. 4 Участники бюджетного 6 Составление проектов 8 Рассмотрение и утверждение проекта бюджета. 13 Исполнение 21 . Основные направления совершенствования бюджета. 27 Список 29 . ВВЕДЕНИЕ Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов. Определение сущности, роли и места бюджета в системе воспроизводства служит основным методологическим пунктом развития теории бюджетного планирования и использования ее результатов в создании и совершенствовании бюджетной системы. Сущность бюджета нельзя рассматривать вне конкретных экономических условий, поскольку она зависит от системы производственных отношений, того или иного способа производства и определяется ею.
В соответствии с приведёнными функциями расходы бюджетной системы распределяются следующим образом: Из федерального бюджета финансируются расходы: 1. На оборону, в т.ч. финансовое обеспечение программы конверсии; 2. На государственную поддержку отдельным отраслям; 3. На финансирование внешнеэкономической деятельности; 4. На социально-культурные мероприятия; 5. На обслуживание государственного долга; 6. Расходы, связанные с содержанием органов исполнительной и представительной власти (федеральных органов). Важным моментом в реализации бюджетной реформы является обоснование концепции разграничения расходов между бюджетами. Основа концепции – адекватность бюджетных расходов полномочиям, закреплённым за соответствующим уровнем управления. До принятия бюджетного кодекса этот принцип не может быть реализован в полной мере, так как существуют полномочия, относящиеся к предметам совместного ведения, расходы по которым могут финансироваться из бюджетов разных уровней. Кроме того, в условиях дефицита бюджета часть полномочий из вышестоящих бюджетов передаётся на нижестоящие, н.п. из федерального на бюджеты субъектов федерации причём в ряде случаев без законодательного оформления.
Бюджет, понимаемый в буквальном смысле слова как «денежная сумка», кошелек для помещения, хранения, извлечения денег, имеет двоякое толкование. С одной стороны, это совокупность, масса финансовых ресурсов, средств, которыми располагает любой экономический субъект, будь-то государство, территория, предприятие или семья. С другой стороны, бюджет – это соотношение между доходами и расходами экономического субъекта, баланс его денежных средств, характеризующий соответствие их поступления и расходования в течение определенного периода, чаще всего одного года. Иначе говоря, бюджет определяет и содержимое «денежной сумки», наличие в ней денежных средств или их дефицит, и динамику ее наполнения и опорожнения, каналы прихода и расхода денег, соотношение между доходами и расходами. Бюджетная система и бюджетирование образуют один из важнейших элементов экономической системы, воплощают базисный способ финансового регулирования экономики. Бюджеты и бюджетное регулирование существуют в любой социально- экономической системе, присущи экономике как рыночного типа, так и нерыночного типа.
Здесь в руках государства находится всего 4% основных фондов, зато доля государственных расходов была в 80-х гг. на уровне 70% ВВП', причем более половины из этих расходов направлялось на социальные цели. Естественно, это возможно только в условиях высокой нормы налогообложения. Такая модель получила название «функциональная социализация», при которой функция производства ложится на частные предприятия, действующие на конкурентной рыночной основе, а функция обеспечения высокого уровня жизни (включая занятость, образование, социальное страхование) и многих элементов инфрастуктуры (транспорт, НИОКР) — на государство.Социальное рыночное хозяйство ФРГ. Эта модель сформировалась на основе ликвидации концернов гитлеровских времен и предоставления всем формам хозяйства (крупным, средним, мелким) возможности устойчивого развития. При этом особым покровительством пользуются так называемые миттельштанд, т.е. мелкие и средние предприятия, фермерские хозяйства. Государство активно влияет на цены, пошлины, технические нормы.ЗаключениеВ России в последние годы начали осуществляться экономические реформы, связанные с переходом к рыночным отношениям, демонополизацией экономики, разгосударствлением и приватизацией собственности, т.е. с возникновением системы современной рыночной экономики.Однако в настоящее время в России существует эклектическая экономическая система, состоящая из элементов административно-командной системы, рыночной экономики эпохи свободной конкуренции и современной рыночной системы.
Финансово-правовые принципы осуществления расходов бюджета - это «те требования, которым должно соответствовать выделение средств из бюджета государства (муниципальных образований) в режиме расходования, включающие как нормативно закрепленные положения относительно бюджетного процесса и функционирования бюджетной системы в целом, так и экономические характеристики затрат, которые в идеале должны получить отражение в правовых нормах ». Среди принципов, подчиняющих расходование средств бюджета государства и муниципальных образований, можно выделить следующие группы: а) принципы осуществления бюджетных расходов, соответствующие принципам бюджетной системы в целом: разграничение расходов между уровнями бюджетной системы; адресный и целевой характер бюджетных средств; эффективность и экономность использования бюджетных средств; общее (совокупное) покрытие расходов; сбалансированность бюджета; полнота отражения расходов бюджетов; достоверность бюджета; гласность и др. (ст. 28 Бюджетного кодекса РФ); б) принципы осуществления бюджетных расходов, вытекающие из правовых норм, прямо или косвенно связанных с нормативным воздействием на сферу бюджетных отношений: принцип «дополнительности»; результативность расходов бюджетов; своевременность финансирования расходов бюджетов; в) принципы осуществления бюджетных расходов, следующие из сущности затрат государства, но непосредственно в праве не закрепленные: законность; публичность; обязательность; рациональность.
Основное назначение финансового контроля состоит в том, чтобы обеспечить эффективность процесса формирования и расходования денежных средств, находящихся в руках государства. Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих перед бюджетной системой страны. Целью работы является определение влияния Послания президента на процедуру финансового контроля. Задачи работы – анализ значения, принципов, сущности, субъектов финансового контроля. Для более подробного рассмотрения и уяснения роли финансового контроля в процессе управления государством, следует уделить особое внимание теоретическим вопросам о принципах финансового контроля, о полномочиях и взаимодействии органов, осуществляющих контроль. Для начала дадим определение понятию финансового контроля. Одно из наиболее полных определений дано в учебном пособии Н. И. Химичева и Е. В. Покачалова, где финансовый контроль определяется как контроль за законностью и целесообразностью действий при образовании, распределении, перераспределении и использовании денежных государственных фондов в целях эффективного социально-экономического развития страны.
![]() | 978 63 62 |