![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Бухгалтерия для бюджетных организаций | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
При формировании федерального и региональных бюджетов предусматривать отдельной строкой ассигнования для оплаты поставок энергоресурсов, потребляемых бюджетными организациями в соответствии с утвержденными и реальными лимитами; активизировать на межправительственном уровне работу по формированию, согласованию и реализации графиков погашения странами СНГ долгов за поставленные энергоресурсы. Увязывать предоставление российской экономической помощи должникам - странам СНГ с опережающим погашением ими долговых обязательств. В переговорах с МВФ и Всемирным банком ставить вопрос о том, чтобы эти финансовые институты при предоставлении займов странам - должникам СНГ ставили жесткие условия по расчетам с Россией за поставки энергоресурсов или уменьшали на сумму задолженности этих стран за поставки энергоресурсов России объемы предоставляемых этими финансовыми институтами кредитов странам СНГ, являющимся наиболее злостными должниками. 6. МЕРЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДЕФИЦИТА ИНВЕСТИЦИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА 6.1. До 1988 г. динамичное развитие отраслей НГК обеспечивалось в основном за счет направления на эти цели значительных объемов государственных централизованных капитальных вложений при среднегодовом их приросте до 10%. Начиная с 1989 г. в связи с переходом на новые условия хозяйствования и дальнейшим переводом отраслей на самоокупаемость и самофинансирование объем государственных инвестиций резко сократился. В 1998 г. доля этого источника в общем объеме капитальных вложений по ТЭКу составила 0,6%, а без учета господдержки угольной промышленности - 0,1%
Перечислите счета доходных статей в бюджетных организациях. Оформите бухгалтерской записью стоимость приобретённых основных средств. В I-ом квартале на расчетный счет учреждения поступили средства:Фактический расход средств за этот период:Определите сумму расхода за счет предпринимательской деятельности и превышение дохода над расходами предпринимательской деятельности. Зав. кафедрой билет по предмету БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХБилет № 25 Аналитический учёт и его регистры в бюджетных организациях. Инвентаризация основных средств в бюджетных организациях. Оформите бухгалтерской записью приобретение посадочного материала для подсобного сельского хозяйства. Определите начисленную сумму за отпуск работнику с учетом следующих данных: Зав. кафедрой билет по предмету БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХБилет № 26 Структура централизованной бухгалтерии бюджетной организации. Учёт материальных ценностей в бухгалтерии. Куда поступают после демонтажа детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов? Определите начисленную сумму за отпуск работнику с учетом следующих данных: Зав. кафедрой билет по предмету БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХБилет № 27 Учётные регистры, используемые в бухгалтерском учёте бюджетными организациями.
Предполагается, что работники этой новой силовой структуры будут сопровождать сотрудников, осуществляющих контроль за энергопотреблением в частном секторе и коттеджных поселках». 11 Градирня устройство для охлаждения воды атмосферным воздухом. Охлаждение происходит в основном за счет испарения части воды, стекающей по оросителю в виде пленок или капель (испарение 1% воды понижает ее температуру примерно на 6`С). 12 Дошло до того, что губернатор Кемеровской области начал процесс приватизации малых ТЭЦ и муниципальных котельных. В Докладе сказано об этом: «В поселках Красный Брод, Бочатский, в городе Березовске системы теплоснабжения полностью переданы в хозяйственное ведение градообразующим предприятиям. Это позволило значительно улучшить качество и надежность теплоснабжения». 13 Иногда говорят даже, что долги предприятий ЖКХ достигли 450 млрд. руб., видимо, потому, что реально взыскать с должников (населения и бюджетных организаций) дебиторскую задолженность ЖКХ не может и принимает эти долги на себя. 14 Социально-экономические проблемы России. Справочник. 2-е изд. (Отв. редакторы П.С. Филиппов, Т.М. Бойко). СПб.: Норма. 2001. 272 с. 15 В другом интервью (от 31.03.2003) сказано: «В сфере жилищно-коммунального хозяйства ожидаются многочисленные банкротства предприятий, заявил председатель Госстроя Николай Кошман
Остатки по счету должны соответствовать остаткам ассигнований на счетах в банках. Для сверки остатков учреждение банка регулярно (не реже, чем на 01 число каждого месяца) выдает бюджетным организациям выписки из их счетов с приложенными документами (сроки - по согласованию с руководителями БО - т.е. может быть чаще). 09 счет содержит несколько субсчетов: 090 «Текущий счет по ФБ на расходы учреждения, для перевода подведомственным учреждениям и на другие мероприятия», 093 «Текущий счет по ФБ на капитальные вложения». Т.е. 090 - все текущие расходы и часть капитальных, кроме капвложений. 090 счет - на нем учитываются поступления и расходования средств: 1) на содержание центрального аппарата министерств, ведомств, учреждений, 2) для финансирования подведомственных организаций, 3) на содержание централизованной бухгалтерии при Главном РБА, 4) на финансирование расходов по смете на централизованные мероприятия. (В прежней инструкции было: 090 - счета средств самой организации, 091 - средств для подведомственных организаций).
Среда, мой день Как рассуждал мой коллега по фонду Сорин Константин Борисович: «Оля с иголочки одета, ездит на дорогой машине. Откуда она появилась? А не заслана ли она стороной Губенко? Почему, зачем она задает такие вопросы адвокатам, так тщательно выспрашивает и вникает — она же не юрист?.. Коммерческий директор в бюджетной организации, за 400 тысяч. Что-то тут не так. Так просто она не пошла бы на эту должность. У нее далекие цели. Я хочу ее прощупать со своей стороны, и, если я пойму, если я увижу...» 8 апреля 1995 г. Суббота. «Як-42». В Саратов Митрополит Питирим как-то не очень общается со мной. Кажется, он чувствовал, что за час перед этим Любимов представил его как кагэбэшного услужителя Тане, что приехала за мной. 10 апреля 1995 г. Понедельник Лебедь. Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум. Ельцин. Наш пчеловод (вечно опухший). Да, не хотят со мной разговаривать, и с Любимовым Вольский встречаться не стал, сослался на отсутствие времени. Ну что же, попробуем подежурить в офисе у него 12 апреля, что-то это принесет..
Основным документом по бухгалтерскому учету является ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96 г., который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, объекты и основные задачи, принципы, организацию; требования к главному бухгалтеру, организации и ведению бухгалтерского учета. Он устанавливает требования к заполнению и хранению первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств; определяет состав бухгалтерской отчетности и основные требования к ней. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности разработано на основании ФЗ «О бухгалтерском учете» и определяет основные правила ведения бухгалтерского учета, документирования хозяйственных операций, оценку и инвентаризацию имущества и обязательств, основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности, независимо от организационно-правовой формы, за исключением кредитных и бюджетных организаций, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями; правила оценки статей бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: – изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и учета расчетов с подотчетными лицами в бюджетных организациях на современном этапе; – проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств; – осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учета командировочных расходов; – выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Объект исследования – ГУСО «Центр социального обслуживания» Пыталовского района. Предметом исследования является система бухгалтерского учета и организация учета расчетов с подотчетными лицами в государственном учреждении. В ходе выполнения исследования использованы нормативные акты и методические указания, учебная и периодическая литература, внутренняя документация предприятия, данные аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, бухгалтерская и финансовая отчетность за 2008–2009 гг. 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и организации учета подотчетных лиц в бюджетной организации 1.1 Особенности бухгалтерского учета бюджетных учреждений Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета, специализированной на создании учетной информации для управления государственными финансами на всех уровнях властных структур бюджетной системы РФ.
В связи с этим бюджетные учреждения стали составлять два баланса. Значение вышеназванных нормативных актов заключалось в том, что с их утверждением в стране была создана единая система бюджетного учета. 1955 - 1987 гг. Унификации учета способствовало впервые утвержденное в 1955 г. Министерством финансов СССР Положение о бухгалтерских отчетах и балансах в учреждениях и организациях, состоящих на Государственном бюджете СССР, которое определило права и обязанности главных распорядителей кредитов, правила составления балансов, оценку их статей и другие вопросы. В том же году были изданы новые инструкции по ведению учета по двойной и простой системам. Для учреждений, ведущих учет по двойной системе, был утвержден единый план счетов, и они стали составлять один баланс по исполнению сметы расходов. В 1958 году Министерство финансов СССР утвердило Методические указания по бухгалтерскому учету в централизованных бухгалтериях бюджетных учреждений. В последующие годы этого периода были пересмотрены нормативные акты по организации учета и разработаны учетные регистры применительно к машинной обработке.
Вид деятельности при этом один — 1. Как оптимально развести ситуацию?» Коллеги предложили ему решить проблему следующим образом: «Исходя из принципов бюджетного учета, все расчеты бюджетников должны вестись через «материнское» ведомство, то есть через главного распорядителя — вышестоящую организацию данного учреждения. Другими словами, муниципалитет должен передать лимиты ведомству, а оно, в свою очередь, передает эти лимиты учреждению. Тогда все потоки будут только с признаком “1”». Согласитесь, такой вариант был бы наиболее оптимален для учета финансовых потоков бухгалтером бюджетного учреждения. Однако в 2005 году скорей всего переброской финансовых потоков никто заниматься не будет. Поэтому был предложен другой вариант действий. Прежде всего нужно определить, к какому уровню бюджета (федеральному, субъекта Федерации или муниципальному) учреждение относится непосредственно. Например, ваше учреждение — федерального уровня. В этом случае федеральные бюджетные средства будут обладать признаком «1», а, скажем, средства, поступившие от муниципалитета — признаком «3».
Начисление амортизации основных и нематериальных активов производятся независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде. Статья 12: Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. Излишек имущества приходуется, недостача имущества, и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Статья 13: Бухгалтерская отчетность организаций состоит из: а) бухгалтерского баланса б) отчета о прибылях и убытках в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами г) аудиторского заключения д) пояснительной записки Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Статья 14: Отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Одновременно с новой Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях приказом Минфина России от 30 декабря 1999г №107Н утвержден перечень изменений и дополнений, вносимых в нормативные правовые акты Минфина России. На основании этого документа бюджетные учреждения и организации исключены из сферы действия вышеуказанных положений и стандартов бухгалтерского учета. Тем не менее, многие нормы Инструкции №107 повторяют формулировки ранее принятых нормативных актов Минфина России. В частности, и в пункте 7 Инструкции №107 по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, и в пункте 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации говорится о необходимости ведения документации на русском языке. В пункте 8 Инструкции №107 и пунктах 6, 101 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации установлено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства и хранение бухгалтерской документации в бюджетных организациях несет не главный бухгалтер, а руководитель учреждения.
При отсутствии норм убыль рассматривается как сверхнормативная недостача. При недостаче сверх норм естественной убыли убыток взыскивается с виновных лиц. В тех случаях когда виновники не установлены, а также если суд отказал в иске, то потери списываются на издержки производства (обращения) у организации или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации. Расхождения между данными инвентаризации и бухгалтерского учета оформляются бухгалтерией путем составления кроме сличительной ведомости - ведомости результатов, выявленных инвентаризацией. Инвентаризация основных средств. До начала инвентаризации рекомендуется проверить: наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; наличие и состояние аналитических паспортов или другой технической документации; наличие документов на основные средства, сданные или принятые предприятием (учреждением) в аренду и на хранении. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
Одновременно с новой Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях приказом Минфина России от 30 декабря 1999г №107Н утвержден перечень изменений и дополнений, вносимых в нормативные правовые акты Минфина России. На основании этого документа бюджетные учреждения и организации исключены из сферы действия вышеуказанных положений и стандартов бухгалтерского учета. Тем не менее, многие нормы Инструкции №107 повторяют формулировки ранее принятых нормативных актов Минфина России. В частности, и в пункте 7 Инструкции №107 по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, и в пункте 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации говорится о необходимости ведения документации на русском языке. В пункте 8 Инструкции №107 и пунктах 6, 101 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации установлено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства и хранение бухгалтерской документации в бюджетных организациях несет не главный бухгалтер, а руководитель учреждения.
Отдельные фрагменты из истории бухгалтерского учета Автором герба бухгалтеров является французский ученый Жан Батист Дюмарше (1874-1946 гг.) На этом гербе изображены три предмета - солнце, весы и кривая Бернулли - и девиз: д) пояснительной записки. Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации. Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации. Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.
Выделение этого вопроса из ряда проблем не является искусственным. С одной стороны, в большинстве бюджетных учреждений функционируют АРМ бухгалтера по различным направлениям, с другой — программные продукты, которые используются в данном случае в виде операционной среды бухгалтерского учета, являются очень несовершенными. Так, большинство программ бухгалтерского учета не предусматривает общего сбора информации относительно результатов текущего учета и конечного ее обобщения главным бухгалтером. Кроме того, за неимением средств бюджетные учреждения, как правило, покупают неполный программный пакет, то есть автоматизация касается наиболее трудоемкого участка бухгалтерии в конкретном бюджетном учреждении. Поставленные проблемы определяют следующее направление усовершенствования бухгалтерского учета бюджетных учреждений — полную компьютеризацию бухгалтерского труда учетных работников бюджетных организаций. При этом следует подчеркнуть, что очень важным условием рационализации этого процесса является тесное сотрудничество работников бухгалтерии и программистов.
Отечественными регулятивами, например, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», такой документ предусмотрен. ФЗ «О бухгалтерском учете» гласит, что пояснительная записка включается в состав бухгалтерской отчетности организации, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг). Представление пояснительной записки является обязательным. Пояснительная записка позволяет раскрыть не только значения показателей, но и качественные характеристики деятельности организации за отчетный период. В пояснительной записке можно раскрыть наметившиеся тенденции, расшифровать агрегированные показатели, указать взаимосвязь каких-либо характеристик. Именно поэтому пояснительная записка становится основой доклада главного бухгалтера или финансового директора на ежегодном собрании акционеров. Как утверждают автор Сугаипова И. В. пояснительная записка – это одна из важных составных частей годовой бухгалтерской отчетности организации, в которой ясно и доступно объясняется суть предоставленной отчетной информации.
Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет. 6. Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок представления бухгалтерской отчетности 1. Все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.
Отчет предприятия должен быть скомплектован, аккуратно заполнен, подписан руководителем и главным бухгалтером, проверен аудиторской службой и утвержден на собрании учредителей. Оригинал хранится в сейфе главного бухгалтера. Копия отчета представляется в обслуживающею районную инспекцию по налогам, формы статической отчетности в районный отдел статистики. При использовании кредитами обслуживающего банка предприятие обязано представить копию баланса в кредитный отдел банка. На этом цикл бухгалтерского учета за отчетный период заканчивается, и бухгалтер приступает к обработке документов за текущий период. Закон РФ «О бухгалтерском учёте» (в ред. ФЗ от 23.07. 98г. № 123- ФЗ) Статья 13. Состав бухгалтерской отчетности. Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организации, а также общественных организации (объединении) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из: а) бухгалтерского баланса; б) отчета о прибылях и убытках; в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; д) пояснительной записки.
![]() | 978 63 62 |