![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Особенности бухгалтерского учета и налогообложения санаторно-курортных организаций | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Так гласит пункт 3 статьи 146 ГК РФ. Из пункта 8 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» следует, что ценные бумаги должны приниматься к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. При этом под первоначальной стоимостью при вложении ценных бумаг в уставной капитал подразумевается денежная оценка такого вклада, согласованная между собой учредителями. Это прописано в пункте 12 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений». После решения вопроса об оценке ценной бумаги и момента перехода прав по ней к обществу, в учете фирмы следует сделать проводку: Дебет 58 Кредит 75. И задолженность учредителя перед обществом будет погашена. Но принятие в качестве вклада ценных бумаг имеет одну серьезную особенность. Как правило, по ценным бумагам начисляется процентный доход. Проценты по находящимся в собственности фирмы ценным бумагам являются для нее операционным доходом и признаются в бухгалтерском учете тогда, когда у организации возникает право на их получение. Это следует из пунктов 7, 12 и 16 ПБУ 9/99 «Доходы организации»
Учетная финансовая политика в организации предусматривает исчисление налоговой базы по мере поступлений денежных средств от покупателей на расчетный счет предприятия. Предметом исследования являются расчеты данного предприятия с бюджетными организациями. ООО «Регионтралснаб» не участвует в неналоговых источниках бюджета. Задачи дипломной работы: - основываясь на теоретических знаниях изучить особенности бухгалтерского учета расчетов предприятия с бюджетом; - провести анализ полученных расчетов и дать объективную оценку полученным результатам; - провести аудит расчетов предприятия с бюджетом, а также сроков их исполнения. Глава 1. Бухгалтерский учёт и расчёт налогов, поступающих в бюджет В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место. Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.
В налоговом учете пункт 8 статьи 258 Налогового кодекса РФ определяет: основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Таким образом, момент, в который приобретенный объект может быть учтен в качестве основного средства, в налоговом и бухгалтерском учете не совпадают. ПРИМЕР Организация в сентябре 2006 года ввела в эксплуатацию приобретенное здание стоимостью 11 800 000Pруб. (включая НДС 1 800 000Pруб.). На данное здание на конец III квартала не зарегистрировано право собственности, но организация имеет подтверждение, что документы на регистрацию поданы в сентябре. Доходы и расходы в целях налогообложения прибыли организация определяет по методу начисления. В сентябре были сделаны следующие записи: ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 P10 000 000Pруб. (11 800 000 1 800 000)P отражены вложения в приобретенное здание на сновании акта приемки-передачи; ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 P1800 000Pруб.P учтен НДС по построенному подрядным способом зданию; ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 P2400 000Pруб.P произведена оплата за приобретенное здание
Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей бухгалтерского учета расчетов по налогам, а также анализа отчетности по налогам в организациях розничной торговли. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: В первой главе рассмотреть нормативное регулирование бухгалтерского учета; налоги и налоговые режимы организаций розничной торговли, а также синтетический и аналитический учет налогообложения. Во второй главе значении, задачи и методику анализа отчетности по налогам в организациях розничной торговли. 1. Бухгалтерский учет расчетов по налогам в организациях розничной торговли. 1.1.Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов по налогам. Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов Российской Федерации. Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283, и распоряжения Правительства РФ от 21 марта 1998 г. № 382-Р. С нормативной базой тесно связана Концепция бухгалтерского учета в период перехода к рыночной экономике России, одобренная Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров в декабре 1997 г., в которой были сформулированы принципы построения российской системы бухгалтерского учета в ближайшие десять-пятнадцать лет.
Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы: а)Pучредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение; б)Pввести в штат должность главного бухгалтера, бухгалтеров; в)Pпередать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; г)Pвести бухгалтерский учет лично. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются: Pрабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; Pформы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; Pпорядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; Pправила документооборота и технология обработки учетной информации; Pпорядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета
Во второй части описываются конкретные виды финансовых вложений в акции, облигации, банковские сертификаты, другие ценные бумаги, уставные капиталы организаций, а также предоставленные другим предприятиям займы; анализируются особенности бухгалтерского учета каждого вида ценных бумаг и налогообложения операций с ними. 1. Финансовые вложения как объект бухгалтерского учета 1.1. Понятие финансовых вложений, виды и классификация ценных бумаг К финансовым вложениям относят инвестиции организаций в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. С передачей ценной бумаги переходят все удостоверяемые ею права в совокупности . К ценным бумагам относятся: государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг .
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ С ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ 2. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ГСМ ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ВВЕДЕНИЕ Еще несколько лет тому назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности данный вид предпринимательской деятельности превратился в один из самых популярных. Множество предприятий и организаций, никогда ранее не занимавшихся торговлей ГСМ, оказались вовлеченными в этот процесс. Поэтому у многих организаций возникают вопросы, связанные с особенностями правового регулирования и налогообложения деятельности по производству и реализации ГСМ. 1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ С ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ Данный вид деятельности в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. 128-ФЗ (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 № 731)
СОДЕРЖАНИЕЗадание 1. Характеристика организации торговли 3 Задание 2. Организация бухгалтерского учета 5 Задание 3. Организация материальной ответственности 9 Задание 4. Учет и анализ товарных операций . 12 Задание 5. Учет и анализ денежных средств и расчетных операций .15 Задание 6. Учет и анализ труда и расчетов с персоналом 18 Задание 7. Учет основных средств, нематериальных активов, производственных запасов .21 Задание 8. Учет и анализ доходов, расходов и финансовых результатов .25 Задание 9. Учет капиталов, фондов и резервов .33 Задание 10. Бухгалтерская отчетность. Анализ бухгалтерской отчетности .39 Задание 11. Особенности упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства .45Задание 1. Характеристика организации торговли1 день. Торговое предприятие, на котором я проходила практику носит название «МАСТЕР». Предприятие зарегистрировано в декабре 2002 года в Центральном районе г.Барнаула как Общество с ограниченной ответственностью «МАСТЕР», учредителем является одно физическое лицо.
Особенности налогообложения НДС санаторно-курортной деятельности Следует отметить, что особенностью санаторно-курортной деятельности является то, что при оказании медицинских услуг, санаторно-курортные организации вправе использовать льготу, установленную подпунктом 2 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) в отношении медицинских услуг. Напомним, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 года №499 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности»: «Медицинская деятельность включает выполнение медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, санаторно-курортной, стационарной (в том числе дорогостоящей специализированной) медицинской помощи по соответствующим медицинским специальностям, включая проведение профилактических медицинских, диагностических и лечебных мероприятий и медицинских экспертиз, применение методов традиционной медицины, а также заготовку органов и тканей в медицинских целях».
Тем не менее, для целей бухгалтерского учета, налогообложения и для принятия управленческих решений необходима денежная оценка таких запасов. В связи с этим, сельскохозяйственное производство по целому ряду элементов существенно отличается от других видов производства. Эти отличия следует учитывать при организации воспроизводственного процесса и при выборе форм и направлений использования капитала в аграрном секторе. Перечисленные особенности не исчерпывают всех отличий сельскохозяйственного производства от промышленного или торговой деятельности. Особенности производства зерна. Основной особенностью производства зерна в России является сочетание озимых и яровых культур. Эта особенность обусловлена двумя факторами. Во-первых, сравнительно невелик вегетационный период, в результате чего урожайность яровых культур примерно вдвое ниже, чем озимых. Во-вторых, сочетание озимых и яровых культур позволяет минимизировать риски, связанные с неблагоприятными условиями – холодная бесснежная зима может привести к потере значительной части озимых посевов, а ранние заморозки – к потере яровых.
Главные задачи курсовой работы - изучение теоретической базы бухгалтерского учета финансовых вложений, анализ особенностей учета различных ценных бумаг, формирования финансовых результатов от операций с ценными бумагами, налогообложения операций и доходов по конкретным видам инвестиций предприятий. В курсовой работе дается общая характеристика финансовых вложений, виды и классификация ценных бумаг, а также общая методика учета инвестиций предприятий; описываются конкретные виды финансовых вложений в акции, облигации, банковские сертификаты, другие ценные бумаги, уставные капиталы организаций, а также предоставленные другим предприятиям займы; анализируются особенности бухгалтерского учета каждого вида ценных бумаг и налогообложения операций с ними. 1. Финансовые вложения как объект бухгалтерского учета 1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в Российской ФедерацииВ Российской Федерации разработана и действует национальная система бухгалтерского учета, базирующаяся на специфике экономических отношений и традиций государства.
Согласно этому документу право собственности на товары переходит в момент отгрузки товара, передачи работ, услуг (ст. 223, 224 ГК РФ). Включать в состав расходов остаточную стоимость основного средства можно только после его фактической оплаты. Начинать нужно с месяца, который следует за месяцем, в котором объект был оплачен. 2.2 Учет нематериальных активов при УСН Действующим законодательством не предусмотрено никаких особенностей по ведению бухгалтерского учета нематериальных активов для организаций, применяющих УСН. Поэтому данный учет ведется в общем порядке в соответствии с ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», утвержденного Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 г. № 153н. Кроме того, главой 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения» установлен особый порядок для учета НМА, причем данные особенности распространяются также и на учет основных средств . Необходимо отметить, что непосредственно от стоимости нематериальных активов зависит сможет ли организация применять УСН или нет. Так, исходя из подпункта 16 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ, не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. рублей. При этом остаточная стоимость определяется по данным бухгалтерского учета.
Порядок учета НДС при отражении основных средств на счете Капитальные вложения и его возмещения из бюджета8 Учет источников финансирования капитальных вложений9 Пример 110 Учет источников при долевом участии застройщиков11 Учет заемных источников12 Особенности бухгалтерского учета в подрядных строительных организациях12 Особенности учета затрат на производство строительной организации и формирование себестоимости13 Состав и классификация включаемых в себестоимость строительных работ14 Методы учета материальных ценностей, списанных в производство17 Учет материалов по планово расчетным ценам18 Расходы по эксплуатации и содержанию строительных машин и механизмов (СМиМ)19 Учет расходов по оплате труда22 Учет накладных расходов24 Учет брака в производстве26 Учет расходов будущих периодов27 Учет некапитальных работ28 Учет затрат по временным титульным зданиям и сооружениям.28 Учет реализации строительно-монтажных работ29 Бухучет и налогообложение в гостиничном хозяйстве30
Пансионат «Буревестник» является профилактическим, оздоровительным учреждением, предназначен для отдыха студентов, аспирантов, профессорско- преподавательского состава, других работников учредителя и членов их семей. Контроль за деятельностью пансионата «Буревестник» осуществляет ректор МГУ – учредитель. Основная цель предприятия пансионат «Буревестник» - получение прибыли. Пансионат «Буревестник» осуществляет свою основную деятельность по следующим направлениям: организация надлежащих условий для отдыха с учетом возраста в соответствии с утвержденными планом и договорными обязательствами перед учредителем; организация отдыха, лечения и оздоровления граждан, с учетом возможностей санаторно-курортной зоны; обеспечение рационального питания отдыхающих, соответствующего гигиеническим требованиям и физиологическим нормам через сеть общественного питания (ресторан, кафе, закусочные и т.д.); организация спортивно-массовых и саниатаорно-просветительских мероприятий; организация на базе пансионата в летнее время спортивно-оздоровительных лагерей для студентов и аспирантов учредителя; обеспечение должного санитарного состояния пансионата и надлежащее благоустройство его территорий; организация туристской и экскурсионной деятельности; оказание бытовых услуг отдыхающим (прокат инвентаря, плавсредств, оборудования и т.д.). Кроме того, в соответствии с Положением пансионат может:; оказыватьание транспортных услуг юридическим и физическим лицам по транспортные услуги по перевозке грузов и пассажиров; услуги по организациия и функционированиюе собственной торговой сети (киоски, лари, магазины и т.д.); оказыватьание другиеиных услугии работ, не запрещенных законодательством.
Для достижения вышеперечисленных целей организации системы внутреннего контроля необходимо решение следующих задач: - периодический контроль за финансово-хозяйственной деятельностью головной организации и её филиалов; - анализ хозяйственной и финансовой деятельности и оценка экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля головной организации и её филиалов. Решение этой задачи позволяет повысить эффективность деятельности отдельных обособленных подразделений и всей организации в целом, что даст возможность в полной мере выполнить основную цель, поставленную перед службой внутреннего аудита; - проведение семинаров, повышение квалификации и обучение персонала, оказание помощи кадровой службе в подборе и тестировании бухгалтерского персонала головной организации и её филиалов; - следить за тем, чтобы компьютерные программы, контролирующие функционирование учетной системы, включающие формирование первичных документов, их анализ и разноску по счетам, не могли быть сфолсифицированы; - средства предприятия не должны быть незаконно присвоены или не эфективно использованы; - внутренняя отчетность должна оперативно передаваться лицам, уполномоченным принимать управленческие решения , для её оптимального использования. - научная разработка, издание методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу финансово-хозяйственной деятельности, аудиту, хозяйственному праву, и информационное обслуживание головной организации и её филиалов; - консультирование по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий.
Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе. Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном. Темой курсовой работы была выбрана следующая передача акций предприятий, принадлежащих государству в доверительное управление -это позволит отменить соответствующие налоги с предприятий и создать у их руководителей мотивы к максимизации прибыли. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ «Региональные и местные налоги и сборы». Издательство Бератор-Пресс, Москва 2002 год. «Бюджетная система РФ» Романовский М. В. «Юрайт» Москва 2000г. «Учет расчетов по налогам и сборам». Под редакцией: Е.М.Ефремовой. Издательство «Экзамен», Москва 2002 год. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Издательство ИНФРА-М, Москва 2001 год. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2. Издательство «НОРМА-ИНФРА» 2002 год.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: – изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и учета расчетов с подотчетными лицами в бюджетных организациях на современном этапе; – проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств; – осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учета командировочных расходов; – выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Объект исследования – ГУСО «Центр социального обслуживания» Пыталовского района. Предметом исследования является система бухгалтерского учета и организация учета расчетов с подотчетными лицами в государственном учреждении. В ходе выполнения исследования использованы нормативные акты и методические указания, учебная и периодическая литература, внутренняя документация предприятия, данные аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, бухгалтерская и финансовая отчетность за 2008–2009 гг. 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и организации учета подотчетных лиц в бюджетной организации 1.1 Особенности бухгалтерского учета бюджетных учреждений Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета, специализированной на создании учетной информации для управления государственными финансами на всех уровнях властных структур бюджетной системы РФ.
Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет Министерство труда и социального развития Российской Федерации» в г.Пятигорске Контрольная работа по дисциплине Бухгалтерский учет Вариант №7 Выполнила студент 3 курса специальности Финансы и кредит Гоова С.И. Проверил Гранкин В.А. Пятигорск 2005г. Вариант 7: Формы бухгалтерского учета. Инвентаризация материальных средств. Счета бухгалтерского учета и двойная запись. Единый социальный налог. 1. Формы бухгалтерского учета. Инвентаризация материальных средств. Формы бухгалтерского учета. Формой бухгалтерского учета называется определенная система организации бухгалтерских регистров, которая характеризуется их взаимосвязью и порядком заполнения. Любая форма бухгалтерского учета опирается на первичные бухгалтерские документы, различие форм обусловлено их назначением и объемом переработанной информации. В настоящее время используется: упрощенная форма учета. (не путать с упрощенной системой налогообложения) форма журнал-главная мемориально–ордерная форма учета журнально–ордерная форма учета автоматизированная форма учета Упрощенная форма учета ведется с использованием ведомости аналитического и синтетического учета, в котором происходит предварительное накопление информации о движении идентичных объектов учета.
![]() | 978 63 62 |