![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Организация оформления и учет депозитных операций физических лиц в кредитных организациях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Задачи и методы банковского надзора. Цели и задачи внутреннего контроля в кредитных организациях. Организация системы внутреннего контроля в банке. Основные сферы регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций в РФ. Регистрация и лицензирование кредитных организаций. Проверка соблюдения кредитными организациями экономических нормативов. Инспектирование деятельности кредитных организаций. Проверка учредительных документов кредитной организации. Аудит уставного капитала банка. Аудит формирования и использования фондов банка. Проверка правильности расчета собственных средств банка. Правила работы предприятий с денежной наличностью на территории РФ. Порядок проведения проверки предприятий и банков по вопросам организации налично-денежного обращения. Инкассация наличных денежных средств. Аудит кассовых операций банка. Аудит депозитных операций кредитной организации. Депозитные операции юридических лиц: документооборот, возможные нарушения. Депозитные операции физических лиц: документооборот, возможные нарушения
России депозитных операций с кредитными организациями в валюте РФ» от 05.11.2002 № 203-П (с последующими изменениями и Дополнениями). 18. Указание ЦБ РФ «О порядке ведения кредитными организациями бухгалтерского учета депозитных операций, проводимых ЦБ РФ» от 20.03.2003 № 1259-У. Исходя из содержания перечисленных документов, основываясь на накопленном коммерческими банками опыте в кредитовании реального сектора экономики, а также физических лиц проверяемый (аудируемый) субъект (банк) должен иметь следующие нормативные документы, регламентирующие кредитный процесс и его организацию (примерный перечень): 1) меморандум о кредитной политике банка на 1-2 года; 2) положение или регламент о порядке предоставления денежных средств клиентам банка; 3) регламент по предоставлению МБК и размещению депозитов в других банках; 4) отдельные положения о кредитовании юридических лиц в порядке разовых ссуд, «овердрафта», открытых кредитных линий и т.д.; . 5) положение о кредитовании физических лиц на потребительские цели, на предпринимательскую деятельность и т.д.;
Наиболее часто встречаются следующие нарушения порядка ведения депозитных операций: 1)PОтсутствие внутренних документов, регламентирующих порядок ведения депозитных операций. 2)PОтсутствие в договоре банковского вклада обязательных реквизитов сумма депозита, ставка процента, срока привлечения, а также включения в договор условия, противоречащего банковскому законодательству и нормативным актам ЦБ РФ. 3)PПривлечение средств в депозиты при наличии ограничений и ли запрета на проведение депозитных операций. 4)PНе соответствие сроков учета средств на балансовых счетах сроком, установленном в депозитном договоре. 5)PНеперечисление остатков средств по депозитному счету на счет до востребования по окончанию срока действия договора (при отсутствии дополнительного соглашения или оговорки в депозитном договоре об автоматической пролонгации). 6)PОтсутствие депозитного договора при лицевом счёта вкладчика. 7)PНесвоевременное и неправильное начисление процентов по вкладу. 8)PФормирование средств на депозитных счетах клиентов юридических лиц путем внесения в кассу кредитной организации наличных денег или выплата процентов и сумм депозита юридическим лицам наличными деньгами. 25.PДепозитные операции физических лиц, документооборот, возможные нарушения
Вклад (депозит) – это денежные средства (в наличной и безналичной форме, в национальной или иностранной валюте), переданные в банк их собственником для хранения на определенных условиях. Операции, связанные с привлечением денежных средств во вклады, называются депозитными. Для банков вклады - это главный вид их пассивных операций и, следовательно, основной ресурс для проведения активных кредитных операций. Актуальность выбора темы работы связана с видением проблем банков по формированию ресурсной базы и эффективному их размещению в условиях снижения уровня инфляции, стабилизации российской валюты и ужесточения требований органов, регулирующих банковскую сферу. Целью написания курсовой работы является изучение порядка организации и учета депозитных операций коммерческого банка. Исходя из данной целевой установки, в работе решается ряд задач: изучены теоретические аспекты осуществления депозитных операций; определен порядок учета операций по вкладам граждан и депозитам юридических лиц, механизм учета процентов по депозитным операциям; предложены меры по совершенствованию депозитных операций на примере ИМПЭКСБАНКа. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПОЗИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ. 1.1. Классификация депозитных источников привлечения средств.
Открытие кредитными организациями банковских счетов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляется на основании свидетельств о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, свидетельств о государственной регистрации юридических лиц, а также свидетельств о постановке на учет в налоговом органе. Это типичные операции, которые может осуществлять кредитная организация. Причем перечень этих сделок не закрыт. Кредитная организация может совершать и другие виды сделок. Но те услуги, которые она при этом оказывает, предполагают, что она владеет определенной технологией. Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России и в иностранной валюте. Правила осуществления банковских операций, в том числе правила их материальнотехнического обеспечения устанавливаются Банком России в соответствии с федеральными законами. Кредитной организации запрещаетсязаниматься производственной, торговой и страховой деятельностью. 34
Таким образом, к этой группе должны быть включены операции, которые приносят банкам доход, но не нуждаются в дополнительном привлечении и использовании имеющихся ресурсов. Посреднические операции - это услуги банков из размещение ценных бумаг эмитентов на первичном фондовом рынке, брокерские и дилерские услуги в операциях с фондовыми ценностями, иностранной валютой, другие виды операций на денежном рынке, в которых банки выступают как посредники, объединяя интересы разных сторон финансовых соглашений. Украинские банки способны качественно выполнять не более 40 – 50 видов операций, в то время как коммерческие банки Германии осуществляют 150 – 180 видов операцій, Японки – около 300. 7. Организация и учет депозитных операций. Вклад (депозит) – денежные средства в наличной и безналичной форме, национальной и иностранной валюте, переданные в банк их владельцем или третьем лицом для хранения на определенных условиях. Операции по привлечению денег во вклады называются депозитными. В банковской деятельности депозиты являются основными источниками банковских ресурсов.
После этого нотариус извещает кредитора, указанного должником в заявлении, о принятии им денег или ценных бумаг. После записи поступивших в депозит денежных сумм или ценных, бумаг книге учета депозитных операции эти суммы записываются нотариусом в книге лицевых счетов депонентов. Депонентом, на имя которого открывается лицевой счет, является физическое или юридическое лицо, которым причитаются принятые нотариусом от должника деньги или ценные бумаги, и на которых открываются лице вычета. В лицевых счетах указываются имя физического или наименование юридического лица, от которых приняты нотариусом деньги или ценные бумаги, по какому обязательству или в счет каких платежей они внесены, их сумма, а также дата отправления нотариусом депоненту извещения о поступлении на его имя денег или ценных бумаг. Деньги или ценные бумаги, принятые нотариусом в депозит, сдаются им в банк или иную кредитную организацию, в соответствии с выданной ей лицензией осуществляющей деятельность по, приему вкладов или открытию счетов. Ценные бумаги сдаются нотариусом в банк в опечатанных пакетах, на которых обозначается номинальная стоимость этих ценных бумаг. При этом нотариус подает в банк заявление-опись на сдачу ценных бумаг, в котором указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество нотариуса (наименование нотариальной конторы), принявшего в депозит ценные бумаги, и адрес его местонахождения; фамилия и инициалы нотариуса, сдающего ценные бумаги; наименование банка, в которое сдаются ценные бумаги; вид ценных бумаг и их реквизиты (номера, серии, номинальная стоимость и т.д.). Нотариус выдает причитающиеся кредитору деньги или ценные бумаги на основании поданного им заявления.
НЕЭМИССИОННЫЕ БАНКИ КОММЕРЧЕСКИЕ (УНИВЕРСАЛЬНЫЕ) БАНКИ Важнейшими их функциями традиционно являются: . аккумуляция временно свободных денежных средств, сбережений и накоплений; . обеспечение функционирования расчетно-платежного механизма, осуществление и организация расчетов в народном хозяйстве, организация платежного оборота; . кредитование отдельных хозяйственных единиц, юридических и физических лиц, кредитно-финансовое обслуживание внутреннего и внешнего хозяйственного оборота: . учет векселей и операций с ними: . хранение финансовых и материальных ценностей: . доверительное управление имуществом клиентов (трастовые операции) В) СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ БАНКИ Инвестиционные и инновационные Учетные и депозитные банки - исторически специализируются на осуществлении краткосрочных кредитных операций
Кредитная система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков. Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Небанковская кредитная организация - кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России. Кредитная структура двухуровневая и включает в себя Центральный банк РФ и коммерческие банки. - Операции на открытом рынке – купля-продажа ЦБ казначейских векселей, государственных облигаций, краткосрочные операции с ценными бумагами. - Рефинансирование – кредитование ЦБ банков, в т.ч. учет и переучет векселей. - Валютные интервенции – купля-продажа ЦБ иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и на суммарный спрос и предложение денег. - Прямые количественные ограничения – установление лимитов на рефинансирование банков, проведение кредитными организациями отдельных банковских операций.34. Роль и функции ЦБ в кредитной системе.
Определение суммы средств, подлежащей включению в Расчет по ниже перечисленным балансовым счетам, производится в следующем порядке: - из пассивного остатка балансового счета 40110 следует исключать пассивные остатки отдельных лицевых счетов по учету средств, выделенных Министерством финансов Российской Федерации в 1992 году по решениям Правительства Российской Федерации для финансирования инвестиционных и конверсионных программ, а также бюджетных средств, выделенных АККОРом в 1992 году для обеспечения гарантий при льготном кредитовании крестьянских (фермерских) хозяйств. Из пассивного остатка балансового счета 40806 "Юридические и физические лица - нерезиденты - счета типа "С" (конверсионные)" следует исключать пассивные остатки отдельных лицевых счетов этого счета по учету средств банков - нерезидентов в уполномоченных. Из пассивного остатка балансового счета нр 47409 "Обязательства по аккредитивам по иностранным операциям", открытого в кредитной организации - эмитенте (посреднике), следует исключать пассивные остатки отдельных лицевых счетов указанного счета по учету импортных покрытых (депонированных) аккредитивов в размере суммы аккредитива (покрытия), перечисленного кредитной организацией - эмитентом (посредником) в распоряжение иностранного банка (кредитной организации - посредника) в пределах остатков отдельных лицевых счетов балансового счета нр 47410 "Требования по аккредитивам по иностранным операциям”.
В сфере регулирования кредитных отношений можно привести следующие акты ЦБ РФ: Положение о порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения) 13 , определяющее порядок осуществления операций по предоставлению (размещению) банками денежных средств клиентам - юридическим и физическим лицам, в том числе другим, и возврату (погашению) клиентами банков полученных денежных средств, а также порядок ведения бухгалтерского учета указанных операций. Положение о порядке предоставления Банком России кредитов банкам, обеспеченным залогом и поручительствами 14 , регулирующее порядок предоставления Банком России кредитов банкам, обеспеченных залогом векселей организаций-клиентов банка и прав требований по кредитным договорам организаций-клиентов банка, и поручительствами банков, которые солидарно между собой и с банком-заемщиком обязуются исполнять обязательства банка-заемщика пред Банком России. Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ 15 , устанавливающее единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, обязательные для исполнения всеми кредитными организациями на территории Российской Федерации.
Содержание и характер заявки на кредит. Заключение кредитного договора 6.4 Виды ссудных счетов. Структурирование кредита 6.5 Проценты за кредит: виды, порядок начисления и сроки уплаты 6.6 Формы обеспечения возвратности кредита (залог, гарантия, поручительство) 6.7 Техника и особенности погашения кредита юридическими и физическими лицами 6.8 Аналитический и синтетический учет по ссудным операциям. Виды отчетности по кредитным операциям Глава 7. Организация и учет валютных операций 7.1 Структура служб по осуществлению операций, функции по рабочим местам. Валютное управление 7.2 Методы котировки валют. Курс покупки, курс продажи, банковская маржа. Сделки на условиях «спот», «своп», срочные сделки 7.3 Организациям и учет кор. отношений с иностранными банками. Средства международных расчетов (чек, перевод, тратта), требования к ним. Расчеты методом инкассо, документарного аккредитива по экспортным и импортным операциям. Организация и учет операций по приему международных кредитов 7.4 Организация и учет отношений по купле-продаже валют. Виды отчетности по валютным операциям 7.5 Бухгалтерский учет валютных операций Глава 8.
Отличие ссудного капитала от простого. Коммерческий банк. Организационная структура коммерческого банка. Функции и операции коммерческого банка. VII) УЧЕТ И ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В БАНКАХ Бухгалтерский учет расчетов клиентов банка в наличной и безналичной формах Валютные операции банка и особенности их бухгалтерского учета Операции банков с ценными бумагами и их отражение по счетам бухгалтерского учета Организация и порядок учета депозитных операций коммерческого банка Учет кредитных операций коммерческого банка и их документальное оформление VIII) РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ И БИРЖЕВОЕ ДЕЛО Ценные бумаги и их виды. Рынок ценных бумаг. Функции и участники. Инвестиционная деятельность коммерческих банков. I) ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ1. Экономические системы. Смешанная экономика и ее модели Современные экономические системы – традиционная, командная, рыночная экономика. Экономические системы и ответ на три проблемы, стоящие перед обществом («что?», «как?», «для кого производить?»). Смешанная экономика. Модели смешанной экономики: американская («либеральная модель капитализма»), японская, немецкая, шведская, французская, южнокорейская, китайская.
Они могут включать в себя: уставный капитал, добавочный капитал, межбанковские кредиты, кредиты некоммерческих организаций, эмиссионные доходы, депозиты и прочие привлечённые средства физических лиц, средства государственных и других внебюджетных фондов, нераспределённая прибыль. Универсальным средством привлечения «длинных» кредитных ресурсов являются ипотечные ценные бумаги. С их помощью банки получают возможность быстро возвращать вложенные в ипотечное кредитование средства. Возможны следующие модели привлечения банками, выдающими ипотечные кредиты, долгосрочных кредитных ресурсов. Модель 1.Выпуск банками ипотечных облигаций, обеспеченных закладными, и их реализация на финансовом рынке. Модель 2.Организация рефинансирования банков на вторичном рынке ипотечных кредитов через операторов этого рынка. Модель 3.Рефинансирование банков через механизм выпуска ипотечных облигаций под залог закладных (ипотечных кредитов). Модель 4.Заключение банком с юридическими и/или физическими лицами кредитных договоров под залог жилья с оформлением соответствующих закладных. Модель 5.Рефинансирование ипотечных операций путем привлечения инвесторов через систему Общих фондов банковского управления (ОФБУ), являющейся одной из действующих в России форм осуществления коллективных инвестиций.
Важнейшими их функциями традиционно являются: - аккумуляция временно свободных денежных средств, сбережений и накоплений; - обеспечение функционирования расчетно-платежного механизма, осуществление и организация расчетов в народном хозяйстве, организация платежного оборота; - кредитование отдельных хозяйственных единиц, юридических и физических лиц, кредитно-финансовое обслуживание внутреннего и внешнего хозяйственного оборота: - учет векселей и операций с ними; - хранение финансовых и материальных ценностей; - доверительное управление имуществом клиентов (трастовые операции). В нашей стране в зависимости от способа формирования уставного капитала выделяют две основные группы коммерческих банков: акционерные и паевые. Физические и юридические лица, являющиеся организаторами и основателями банка, получают статус учредителей банка, купив «учредительские» паи или акции. Индивидуальные и институциональные инвесторы, впоследствии купившие акции банка, приобретают статус акционеров. Лица, участвующие своими средствами в формировании уставного капитала паевого банка, называются участниками (пайщиками).
При хранении Книги учета индивидуальным предпринимателем должна обеспечиваться ее защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибок в Книге учета должно быть обосновано и подтверждено подписью индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления. Выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты, обеспечивающие возможность проверки достоверности сведений, указанных в первичных документах: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления документа; 3) при оформлении документа от имени: юридических лиц - наименование организации, от имени которой составлен документ, ее ИНН; индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, номер и дата выдачи документа о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН; физических лиц - фамилия, имя, отчество, наименование и данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, ИНН, если он имеется; 4) содержание хозяйственной операции с измерителями в натуральном и денежном выражении; 5) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления (для юридических лиц); 6) личные подписи указанных лиц и их расшифровки, включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники.
Отчетность должна давать достоверное и полное представление о хозяйственной деятельности предприятия в целом. Финансовая отчетность составляется на основе документально подтвержденных, выверенных записей на счетах бухгалтерского учета, поэтому до составления отчетности необходимо уточнить оценку активов и пассивов, для чего проводится инвентаризация. Для сравнения в финансовой отчетности приводятся показатели предыдущего отчетного периода. Для пользователей отчетность дает возможность сделать выводы о перспективах сотрудничества, платежеспособности предприятия, правильности расчета с государством по налогам. Понятие и правовая классификация документов Наиболее существенная особенность бухгалтерского учёта - это сплошное и непрерывное отражение хозяйственных операций. Это достигается при помощи документации. Документ (с лат. - доказательство, свидетельство), а документация - это совокупность документов, с помощью которых оформляют хозяйственные операции в организациях.7 Выполнение задач учета напрямую зависит от полноты и своевременности отражения на счетах бухгалтерского учёта хозяйственных операций, осуществляемых организацией в процессе своей деятельности, что в свою очередь является следствием документального оформления совершённых операций.8 Эффективность ведения бухгалтерского учёта в организациях зависит от правильной организации работы с документами, являющимися письменным подтверждением факта совершения хозяйственных операций (их юридическая доказательность).9 Документ является основой для бухгалтерских записей в регистре и может использоваться в качестве доказательств при спорах возникающих между организациями, а также юридическими и физическими лицами, их также используют органы суда и арбитража.
1)Открытие, переоформление и закрытие корреспондентских счетов (субсчетов) кредитным организациям (филиалам) по месту их нахождения, а также других счетов юридическим и физическим лицам. 2)Списание (зачисление) средств со счетов (на счета) кредитных организаций (филиалов), других юридических и физических лиц. 2)Контроль соблюдения правил и сроков совершения расчетных операций кредитными организациями, другими юридическими и физическими лицами. 3)Контроль осуществления платежей в пределах средств, имеющихся на счетах кредитных организаций (филиалов), других юридических и физических лиц. 4)Учет списания (зачисления) средств посредством отражения на корреспондентских счетах (субсчетах), расчетных и текущих счетах, счетах МФО, а также других счетах, открытых на балансе РКЦ. 5)Выверка отражения расчетных операций на корреспондентских счетах (субсчетах) и других счетах, открытых на балансе
![]() | 978 63 62 |