![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Бухгалтерский учет на предприятиях оптовой торговли | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Счет 41 «Товары» корреспондирует со следующими счетами (табл. 1). Таблица 1 Товары (а также тара), поступившие на склад организации, отражаются по дебету 41 счета в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по стоимости их приобретения. Некоторые предприятия розничной торговли ведут учет товара по продажным ценам, а не по покупным. В этом случае при поступлении товара одновременно с записью дебет счета 41 и кредит счета 60 делается запись по дебету счета 41 и кредиту счета 42 «Торговая наценка» на разницу между покупной стоимостью товара и его стоимостью по продажным ценам. При признании выручки от продажи в бухгалтерском учете предприятия стоимость товара списывается с кредита счета 41 в дебет счета 90 «Продажи». В случаях, когда выручка от продажи товара не может быть признана в бухгалтерском учете сразу, до момента ее признания товары списываются с кредита счета 41 в дебет счета 45 «Товары отгруженные». В учетной политике предприятия должен быть закреплен способ учета товаров. Учет товаров может вестись несколькими способами: 1)Pпо покупным ценам; 2)Pпо фактической себестоимости; 3)Pпо учетным ценам; 4)Pпо продажным ценам
Данная выпускная квалификационная работа состоит из 3-х частей. В первой главе дается понятие и краткая характеристика оптовой торговли, как отрасли хозяйства; рассмотрена система нормативного регулирования бухгалтерского учета в оптовой торговле и система первичной документации, регламентирующая товарные операции; порядок учета поступления и реализации товаров в оптовой торговле, а также порядок инвентаризации товаров. Во второй главе дана краткая характеристика предприятия ООО «БРАВО», рассчитаны и проанализированы основные показатели производственно-хозяйственной деятельности, описан порядок учета товарных операций в организации и система автоматизированного учета, применяемая в бухгалтерии организации. В третьей главе описан порядок и результаты проведения аудиторской проверки учета товарных операций на предприятии. В процессе подготовке дипломной работы использовались материалы бухгалтерской отчётности и различные литературно-справочные источники. Разработанные в ходе выполнения ВКР рекомендации по совершенствованию учета товарных операций в организации оптовой торговли предложены главному бухгалтеру ООО «БРАВО».
Несмотря на то что подробный аналитический учет, как мы уже говорили, является в силу своей наглядности очень удобным, перегружать рабочий план счетов заведомо ненужными субсчетами и субконто не стоит. Любые затраты труда должны быть оправданными. Маленькому хлебному магазину наверняка не понадобится учет товаров по отдельным подразделениям, а предприятию оптовой торговли, имеющему дело только с товарами, облагаемыми НДС 18P%, конечно, не нужен учет товара в разрезе ставок НДС. Несколько слов о комиссионной торговле. В этом случае учет ведется по каждой единице товара, так как комиссионер рассчитывается с комитентом за каждую вещь, принятую на комиссию, в отдельности. Для комиссионеров, принимающих товар по договору комиссии от комитентов-оптовиков, аналитический учет рекомендуется вести по группам товаров, по контрагентам и при необходимости по договорам, заключенным с каждым комитентом. Учет товаров ведется на основании первичных приходно-расходных документов материально ответственными лицами в стоимостном или натуральном и стоимостном выражении
Содержание Введение . .4 ГЛАВА 1. Организация и специфика бухгалтерского учета в оптовой торговле на современном этапе . 7 1.1. Организация бухгалтерского учета в оптовой торговле . 7 1.2. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в торговле.9 1.3. Объекты бухгалтерского учета в торговле и их классификация .10 ГЛАВА 2. Бухгалтерской учет на предприятиях оптовой торговли на примере ЗАО «Полипак» .13 2.1. Формы осуществления оптовой торговли .13 2.2. Договоры в оптовой торговли как основание поступление товаров .14 Глава 3 Резервы учета цен предприятия как фактор оптимизации .22 3.1 Учет операций по продажам товаров . 22 3.2 Учет транспортных расходов организаций оптовой торговли . 26 Заключение . .28 Список литературы 30 ВВЕДЕНИЕ Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.
Иногда цели достаточно четко сформулированы руководством, но служат для "внутреннего" пользования. Руководитель имеет в виду цели предприятия и намечает для себя стратегии их достижения. Отдельные аспекты стратегий доводятся от случая к случаю до среднего руководящего состава. Такая политика объясняется соображениями конфиденциальности, а чаще - неумением руководителя делегировать полномочия или недооценкой возможностей "автоматической" координации деятельности всего персонала, которые предоставляет "обнародованная" стратегия. Как следствие, персонал имеет собственные (и различные) представления о целях и стратегиях предприятия, которыми руководствуются в своей деятельности. Известен случай, когда сбытовой персонал предприятия оптовой торговли техническими видами бумаг разрабатывал сделки по реализации бензина, муки и замороженных продуктов, видимо, считая основной целью предприятия получение прибыли любым способом. Существуют ситуации, когда разработку стратегий необходимо начинать "с нуля". Это происходит при резком изменении рыночной ситуации, например, появлении на рынке значительно более конкурентоспособной продукции, чем выпускаемой предприятием, либо при изменении собственных возможностей предприятия - ограничения возможностей в результате разделения предприятия (для современного российского рынка характерен расход партнеровучредителей), расширения возможностей в результате появления дополнительных источников финансирования
В этом случае, следуя п.39 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 26.12.94 170, векселя следует учитывать по фактическим затратам на их приобретение. В связи с этим не имеет значения номинальная стоимость векселя. При реализации векселей следует учитывать, что отрицательный результат от реализации имущества предприятия в целях налогообложения не уменьшает налогооблагаемую базу (п.2.4 Инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.95 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций").Пример. Предприятие оптовой торговли (предприятие “А”) отгрузило покупателю (предприятию “Б”) товары на сумму 120 тыс. руб., в том числе НДС - 20 тыс. руб. Предприятие “Б” передало предприятию “А” в качестве средства платежа за поставку товаров (взамен оплаты) вексель Куйбышевской железной дороги номинальной стоимостью 150 тыс. руб. В данном случае стоимость полученного предприятием “А” векселя определяется исходя из фактических затрат на его приобретение, т.е. исходя из стоимости отгруженной продукции.
Высшим органом ООО «Компания Папирус» является общее собрание его участников, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с российским законодательством на основании Устава и Учредительного Договора ООО «Компания Папирус». Основной вид деятельности предприятия – оптовая торговля в г. Екатеринбурге. За все время работы торговое предприятие ООО «Компания Папирус» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма. Оперативный учет представляет собой концентрацию и анализ информации, отражающей выполнение хозяйственных различных операций предприятия. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления предприятием. Оперативный учет и контроль над выручкой и прибылью осуществляется на основе первичных бухгалтерских документах. Бухгалтерский учет и все записи о хозяйственных операциях ведутся на компьютере в программе 1:С Бухгалтерия. По данным синтетического и аналитического учета прибыли и убытков составляется квартальная и годовая отчетность о финансовых результатах и их использование – форма №2 « Отчет о прибылях и убытках».организационная структура предприятия показана на рис.1. Рис.1 Организационная структура предприятия ООО «Компания Папирус» Директор Начальник Зам.директора Начальник по По сбыту директор снабжению Менеджеры Складские По сбыту, Бухгалтерия рабочие, Продавец водители Анализ оптового товарооборота Анализ оптового товарооборота – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия .
Это издержки на упаковку, фасовку, этикировку, транспортировку. Они носят производительный характер и по сути являются продолжением процесса производства, выполненным в сфере обращения. Для учета, анализа, планирования и контроля за расходованием средств издержки обращения классифицируются по следующим признакам : - по степени зависимости от изменения товарооборота; - по участию в образовании себестоимости; - по отраслям деятельности; - по видам затрат; - по экономическим элементам. Издержки обращения по степени зависимости от изменения товарооборота делятся на условно-постоянные и условно-переменные. К условно-постоянным относятся расходы на содержание и аренду помещений, амортизацию основных фондов, текущий ремонт, расходы на охрану. Они сохраняют свои размеры независимо от изменений товарооборота. К условно-переменным относят расходы по кредиту, перевозке товаров, оплате труда. инкассаций выручки. Сумма этих расходов с ростом товарооборота, как правило, увеличивается. По участию в образовании себестоимости издержки обращения подразделяются на чистые, не увеличивающие стоимости товара (связанные с процессом купли-продажи товаров, ведения бухгалтерского учета, денежных расчетов) и дополнительные, которые увеличивают стоимость товара (на упаковку, этикировку, транспортировку и др.). По отраслям деятельности издержки обращения классифицируются на : - расходы предприятий оптовой торговли; - расходы заготовительных предприятий; - расходы предприятий розничной торговли; - расходы предприятий общественного питания.
При признании выручки от продажи товаров при их отгрузке (отпуске) они списываются с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Продажи». Если выручка от продажи отгруженных (отпущенных) товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (для предприятий оптовой торговли), то отпущенные товары списывают с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 45 «Товары отгруженные», а после признания выручки — в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 45 «Товары отгруженные». Организации розничной торговли, учитывающие товары по продажным ценам, по мере продажи товаров или их выбытия по другим причинам сумму торговой наценки списывают с кредита счета 42 «Торговая наценка» в дебет счета 90 «Продажи» или 45 «Товары отгруженные» способом «красное сторно». Суммы торговых наценок, относящиеся к оставшимся в организации товарам, уточняются по данным инвентаризационных описей путем определения полагающейся скидки (накидки) на товары в соответствии с установленными размерами. Сумма скидки или накидки на остаток непроданных товаров (в розничной торговле) может быть определена по проценту, исчисленному исходя из отношения суммы скидок или накидок на остаток товаров на начало месяца и оборота по кредиту счета 42 «Торговая наценка» (без учета сторнированных сумм) к сумме проданных за месяц товаров и остатка товаров на конец месяца (по продажным ценам).
Ведение бухгалтерского учета любого числа предприятий на одном компьютере с возможностью получения сводного бланка нескольких предприятий. Подробный финансовый анализ деятельности организаций по которым ведется бухгалтерия учет движения денежных средств в динамике финансовый баланс для руководителя и отчет о прибыли и убытках по месяцам и годам аналитические показатели валюта зарплата склад система прогнозирования оптимальной цены продажи партии товара возможность генерации новых форм отчетности встроенные многоуровневые таблицы. Инфин – бухгалтерия. Продуманная структура программы и привычный бухгалтеру дизайн полная автоматизация учета до пяти уровней аналитического учета минимальные изменения в настройке программы под специфику именно Вашего предприятия бухучет для нескольких предприятий на одном рабочем месте возможность настройки на любое изменение законодательства возможность ведения двойной бухгалтерии возможность работы с любыми валютами парольная защита сохранение данных за любое количество лет. БЭСТ. Отличительной чертой ПО «БЭСТ» версии 3. 1 является ориентация на комплексную автоматизацию предприятий оптовой торговли.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Фирма Хэлс М»зарегистрировано Постановлением Правительства г. Москвы №864 от 11.12.1996г. Вид деятельности предприятия: – оптовая торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, биологически активными пищевыми добавками; - розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, биологически активными пищевыми добавками; . Вся деятельность предприятия осуществляется под руководством генерального директора Мурашева Александра Ивановича. Предприятие располагается по адресу: г. 115201 г. Москва Каширское шоссе д.13 а, стр.4 Организационно-правовая форма предприятия общество с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ, ФЗ Под ред. проф.Л.А. Дробоздиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. Финансы. Денежное обращение и кредит. Учебник./ Под ред. В. К. Сенчагова, А. И. Архипова - М.: «Проспект», 2000. Финансы: учебное пособие/ Под редакцией проф. А. М. Ковалевой: 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2001. Хелферт Э. Техника финансового анализа /Пер. с англ. под ред. Белых Л.П. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2001 Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности - М.: Финансы и статистика, 2001 Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М,2000 Шишкин А. К., Вартанян С. С. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях: Практическое руководство. 3-е изд. доп. - М.: ИНФРА - МЛ 2001.
Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. д.; УСЛУГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров. Быстрое развитие оптовой торговли в последние годы обусловлено значительными тенденциями в современной экономике: ростом массового производства товаров на крупных предприятиях, удаленых от основных пользователей готовой продукции; увеличением объемов производства впрок, а не для выполнения конкретных заказов; увеличением числа уровней промежуточных производителей и пользователей; обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей. Виды предприятий оптовой торговли. Всех оптовиков можно разбить на четыре группы: Классификация оптовых торговцев. 1. Оптовики-купцы 2. Брокеры и 3. Оптовые отделения 4.
Предприятие может значительно выиграть на снижении налоговых платежей (хотя бы за счет уменьшения финансовых санкций, начисленных налоговыми органами по результатам документальной проверки). Ведь большинство доначислений в бюджет производится за счет выявления нарушений в расчетах налогооблагаемой прибыли и НДС, которые заменяются единым налогом. Однако при этом следует иметь в виду, что трудоемкость ведения бухгалтерского учета в организации вряд ли значительно уменьшится. Требования к оформлению первичных учетных документов остаются прежними, и неправильное оформление документов на списание в производство, например, материалов или услуг сторонних организаций может привести к тому, что налоговые органы не примут данные расходы к зачету при расчете совокупного дохода в качестве налогооблагаемой базы по единому налогу. Какие за это будут применяться финансовые санкции, действующим законодательством до настоящего времени не установлено. Однако едва ли стоит рассчитывать на их отсутствие. Кроме того, для покупателей (особенно для предприятий оптовой торговли) значительно снижается привлекательность продукции, не облагаемой НДС, так как для них с приобретением такой продукции значительно увеличиваются налоговые платежи и снижается рентабельность.
Разрешение споров и применимое право. В этом разделе указывается, каким способом стороны будут решать предполагаемые вопросы. Необходимо также отметить, какие условия следует выполнить до обращения в суд при возникновении разногласий по договору. Порядок отгрузки – устанавливается согласования взаимодействия транспортных служб продавца и покупателя. Особое внимание здесь следует уделить упаковке товара и его сохранности при транспортировке. В договоре также следует установить момент перехода от продавца к покупателю риска случайной гибели товара. Для функций управленческого и бухгалтерского учетов необходимо определять в договоре момент перехода собственности на товар. Обычно в договорах купли-продажи, поставки, консигнации переход собственности происходит в момент приемки товара покупателем. По договору комиссии перехода собственности не происходит, но ответственность за сохранность товара переданного на комиссию лежит на комиссионере. 4 Хранение товаров Для предприятий оптовой торговли организация складской службы, разработка систем складирования товаров, решение вопросов складской переработки являются едва ли не самыми важными.
Во второй главе проанализированы учет товара и товарных операций, а также налоговый учет на примере на ООО «Фирма Элмика» В третьей главе обоснована методика проведения аудита, раскрыто понятие инициативного аудита, а также проведение аудита на базе рассматриваемого предприятия. В Заключении сформулированы основные выводы и результаты проведенного исследования. В Приложении приводится ряд бухгалтерских форм по рассматриваемому предприятию. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ1.1 Основные принципы и задачи учета в торговле Главным достоинством оптовой торговли является то, что она позволяет производителям сбывать свои товары на местах при минимальном контакте с потребителями. Издержки и прибыли в оптовой торговле зависят от скорости оборота, стоимости товаров, эффективности, конкуренции и прочих условий, причем важное значение имеют право собственности и физическая принадлежность продукции. Хозяйственными основными процессами в торговле является приобретение товаров и их дальнейшая реализация через предприятия оптовой торговли. Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи, а также организациям, закупающим товар (сырье, комплектующие) для производства иной продукции, то есть товар передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным (семейным, домашним и т. д.) использованием. Отношения продавца и покупателя товара в данном случае чаще всего оформляются договорами поставки.
СОДЕРЖАНИЕВведение 1. Основные задачи и принципы учета материальных оборотных активов 1.1. Сущность материальных оборотных активов на предприятии оптовой торговли 1.2. Задачи и принципы бухгалтерского учета материальных оборотных активов 2. Организация учета материальных оборотных активов на предприятии оптовой торговли ооо «камень» 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ооо «камень» 1.2. Документальное оформление и учет поступления товаров и тары 2.4.документальное оформление и учет отпуска товаров покупателям 2.5. Документальное оформлением учет товарных потерь 2.6. Документальное оформление и учет переоценки товаров 2.7.инвентаризация товаров и тары на оптовых складах, выявление и учет ее результатов 2.8.натурально-стоимостный учет товаров и тары. Отчетность материально ответственных лиц 2.9. Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов 2.10. Предложения по совершенствованию материальных оборотных активов на предприятии оптовой торговли ооо «камень» Заключение Список использованных источников ПРИЛОЖЕНИЯ Введение Материальные оборотные активы представляют собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.
Цель написания работы - изучить ведение синтетического и аналитического учета товарооборота на СП «Белорусско-Кипрский торговый Дом». При написании данной курсовой работы использовались книги таких авторов, как Л.И Кравченко, В.В. Кожарский, Н.П. Дробышевский, С.А. Харитонов. Применялись периодические издания, такие как «Все для бугалтера», «Главный бухгалтер», «Консультант», «Бухгалтерский учет и анализ», «Предпринимательство в Беларуси», «Налоговый вестник», «Финансы, учет и аудит» и многие другие. Для написания пункта 1.2. применялась нормативно-правовая документация. 1 Оптовый товарооборот - один из важнейших показателей в оптовой торговле 1.1 Значение, состав и основные направления развития оптового товарооборота Главным количественным показателем, позволяющим оценить объемы работы оптового предприятия, является оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров крупными партиями предприятиям оптовой торговли для последующей перепродажи, розничной торговле и предприятиям общественного питания - для продажи непосредственно потребителю, промышленным предприятиям - для промышленной переработки и промышленного потребления и другим потребителям.
Кроме того, соответствующие операции контролируются главным бухгалтером и ответственными за данный участок работы лицами финансовой службы. Итак, целью настоящей дипломной работы является изучение учета товара на предприятиях оптовой торговли. Для достижения обозначенной цели необходимо поставить ряд задач дипломной работы: Изучение экономической сущности, классификации и понятия товара в гражданском и налоговом законодательстве; Рассмотрение цели, задач учета и нормативного регулирования учета товаров как объекта бухгалтерского учета и области аудита; Анализ оценки товаров в организациях оптовой торговли; Изучение операций по поступлению и выбытию товаров в бухгалтерском учете торговой организации; Рассмотрение порядка складского учета товаров в оптовой организации; Оценка организации учета товаров на примере оптовой организации ООО , 2004. – 459 с.
![]() | 978 63 62 |