телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Канцтовары -30% Книги -30%

все разделыраздел:Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Общественные блага. Внешние эффекты и их государственное регулирование

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Министерство общего и профессионального образования РФ. Южно-Уральский Государственный Университет. Международный факультет. Кафедра экономической теории и мировой экономики. Курсовая работа по экономической теории на тему: "Общественные блага. Внешние эффекты и их государственное регулирование." Выполнила : Лубнина А. В. Проверил : Строгонов И. Д. Челябинск 2003 г. План работы: 1. Введение 2. Классификация экономических благ. Особенности общественных благ. 3. Внешние эффекты. 4. Экономические функции правительства. 5. Заключение. 6. Список используемой литературы.Введение Рынок как механизм распределения и использования ограниченных ресурсов основан не на принуждении и приказах, а на добровольном обмене. Следовательно, он имеет ряд преимуществ. Но было бы большой ошибкой рассматривать рынок как идеальный механизм, лишенный каких-либо недостатков и противоречий. Перечислим основные: . Тенденция к установлению равновесия, заложенная в рыночном механизме, прокладывает себе дорогу через постоянное нарушение равновесия – это неустойчивые темпы экономического роста; циклический характер развития экономки; недоиспользование ресурсов и неполная занятость; нестабильность уровня цен и инфляция. . Одним из обязательных элементов рыночного механизма, его движущей силой является конкуренция, однако, внутри самой рыночной системы происходят процессы, которые могут существенно ослабить силы конкуренции. . В любом обществе существуют достаточно многочисленные социально уязвленные слои: больные, инвалиды, сироты и т.д., которые объективно не могут участвовать в конкурентной борьбе. Рыночная система сама по себе не заботится об этих людях и может оставить их без средств к существованию. . Рыночный механизм в целом эффективно распределяет ограниченные ресурсы. Однако, рынок – это механизм, базирующий свою деятельность на ценностных показателях, выраженных в деньгах. Следовательно, эффективность распределения денег достигается лишь в том случае, если все эффекты (выгоды и издержки), порождаемые производством и потреблением того или иного блага, могут быть учтены рынком, т.е. получают свое отражение в ценах. Существуют так называемые внешние эффекты, что затрудняет функционирование рыночной системы. . Если в результате существования внешних эффектов рынок дает неточную денежную оценку издержек и выгод и распределяет ресурсы неэффективно, то так называемые общественные блага рыночная система вообще не намерена производить, т.к. не может дать им денежной оценки. Но далеко не всегда государство вмешивалось в экономику. Развитие экономической мысли подтверждает этот тезис. Уже первобытные люди владели зачатками экономических знаний, имели определенные представления об отношениях, складывающихся между членами первобытной общины по поводу производства, распределения, обмена и потребления жизненных благ. С возникновением первых классовых обществ на древнем Востоке в центре внимания экономической мысли оказались проблемы организации и управления государственным хозяйством. Экономия возникла в античном обществе как наука о домоводстве, домашнем хозяйстве. Ее целью было воспитание достойных граждан. Например, Аристотель различал два вида хозяйственной деятельности: экономию – хозяйство ради самообеспечения и хрематистику – хозяйство с целью обогащения.

При небольших соответствующих изменениях, непрерывности и дифференцируемости функций выгоды - это производные соответствующих функций общей выгоды: MPB = ?PB / ?Q; MEB = ?EB / ?Q; MSB = ?SB / ?Q; MSB = MPB MEB (рис. 4) B MEB MSB MEB MPB Рисунок 4 Q Таким образом, к частным благам мы можем отнести блага с высокой конкурентностью в потреблении, достаточной для того, чтобы сосредоточить в руках потребляющего их субъекта основную часть из набора полезных свойств подобного блага. Аналогичным образом можно поступить и со второй их рассматриваемой характеристикой. Здесь черту можно провести между высокой и низкой исключаемостью в потреблении. Частными при этом будут считаться блага с высокой исключаемостью, достаточной для того, чтобы воспрепятствовать всем остальным экономическим субъектам, не являющимися владельцами данного блага, участвовать в его потреблении. Точнее будет сказать, что запретить остальным лицам потреблять частное благо можно с достаточно низкими издержками, и чем выше исключаемость блага, тем ниже, разумеется, при прочих равных условиях, уровень подобных издержек запрета. Чистыми общественными благами будут считаться такие, которые объединяют в себе низкую (вплоть до нулевой) конкурентность с невысокой исключаемостью остальных экономических субъектов из потребления. Нулевая конкурентность чистых общественных благ означает, что предельные издержки предоставления такого блага каждому дополнительному потребителю равны нулю. Например, рождение еще одного жителя страны нисколько не увеличивает расходы на государственную оборону. Низкая же исключаемость общественных благ означает, что подобные блага вполне могут, да и чаще всего действительно потребляются сообща, коллективно, поскольку никто из владельцев не может (а точнее недостаточно материально заинтересован) воспрепятствовать потреблять такие блага всем остальным экономическим субъектам. Высокая конкурентность в сочетании с низкой исключаемостью дает общие (совместно потребляемые) блага. История предоставляет здесь много примеров: общинные земли, леса, воды и т.п. В современном мире подобных благ осталось уже не так много. Можно привести общественные парки для отдыха и сохранения уголков нетронутой природы, общественные водоемы с рыбой и иными продуктами подводного мира и т.д. Причиной сокращения числа подобных случаев служит именно высокая конкурентность общих благ: на всех их часто просто не хватает (пойманная мной в таком озере рыба уже никому другому не достанется), и поэтому здесь действует давно установившееся правило "primus ve i, primus occupavi" - "первый пришел, первый занял" со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Иногда общие блага также называют коммунальными. Нам хорошо известен такой пример проблем, возникающих в связи с использованием общих благ, как порождаемых коммунальными квартирами. Обратная ситуация возникает в случае низкой конкурентности, но достаточно высокой исключаемости благ. Здесь реально возможен контроль собственника над процессом потребления подобных благ, хотя такой процесс часто протекает в различных коллективных формах.

Развитие образования дает прекрасный пример достижения положительного внешнего эффекта. В обществе каждый его член выигрывает от того, что сограждане получают хорошее образование. Однако каждый из нас, принимая решение о получении образования, вряд ли задумывается о тех выгодах, которые получает общество в целом. Принимая решение, рациональный потребитель соотносит затраты, связанные с получением хорошего образования, и те выгоды, которые могут быть в результате этого получены. Не удивительно, что инвестиции в человеческий капитал могут быть ниже оптимальных для общества (рис. 10). Рыночное равновесие E1 устанавливается в точке пересечения предельных частных выгод и предельных социальных издержек: МРВ = MSC. Между тем предельные социальные выгоды больше предельных частных выгод на величину предельных внешних выгод. Поэтому эффективное для общества равновесие достигалось бы в точке пересечения предельных социальных выгод и издержек, т. е. в точке Е2. Эффективность увеличивается на площади треугольника AE1E2. Таким образом, при наличии положительного внешнего эффекта экономическое благо продается и покупается в меньшем по сравнению с эффективным объеме, т. е. имеет место недопроизводство товаров и услуг с положительными внешними эффектами. Сущность проблемы внешних эффектов заключается в неэффективном размещении и использовании ресурсов и продуктов в экономике вследствие расхождения частных и социальных издержек либо частной и общественной выгоды. Принцип решения проблемы внешних эффектов заключается поэтому в достижении равенства предельных общественных издержек предельной общественной выгоде: MSC=MSB Поскольку MSC = MPC MEC, a MSB = MPB MEB, то MPC MEC=MPB MEB При отрицательных внешних эффектах МЕВ=0 и МРВ = MSB, тогда решение проблемы негативных экстерналий в принципе выглядит так: МРС МЕС =MSB. При положительных внешних эффектах МЕС=0 и МРС = MSС, то решение проблемы позитивных экстерналий в принципе таково: MSC = MPB MEB. Важно подчеркнуть, что при решении проблемы экстерналий такие внешние эффекты получают выражение в виде соответствующих издержек и выгод уже для непосредственных участников сделок, и тогда работа рыночного механизма меняет цены и объемы производства соответствующих благ, а это вносит коррективы в распределение ресурсов и продуктов, которое становится эффективным. Это в то же время означает, что соответствующие внешние эффекты трансформируются во внутренние. Тем самым осуществляется интернализация внешних эффектов. Теорема Коуза гласит, что при нулевых трансакционных издержках и четком установлении прав собственности, независимо от того, как эти права распределены между экономическими субъектами, частные и социальные издержки будут равны. Другими словами, эффективное размещение ресурсов будет достигаться независимо от распределения прав собственности на эти ресурсы; достаточно только, чтобы издержки на установление и защиту прав собственности, ведение переговоров и достижение соглашения по перераспределению этих прав были бы незначительны. В результате таких переговоров все неучтенные ранее в экономических расчетах ресурсы получают денежную оценку, и их собственником становится тот экономический субъект, которому это наиболее выгодно.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экономика. Конспект лекций

Теорема гласит: в условиях четко фиксированных прав собственности на ресурсы, т. е. низких трансакционных издержек и разрешения правительства свободно обмениваться ими, у агентов рынка возникает возможность интернализовать внешние эффекты без дополнительных затрат. 3. Чистое общественное благо. Внешние эффекты – не единственная трудность рынка. Несостоятельность рынка проявляется также в отношении общественных благ, являющихся одной из разновидностей благ, потребляемых совместно всеми потребителями независимо от того, оплачивают их или нет. Все блага можно разделить на: – частные – исключительные блага, являющиеся объектом рыночного соперничества. Исключительные они потому, что можно помешать людям ими пользоваться, а объектами соперничества являются вследствие того, что потребление блага одним человеком сокращает возможность для других; – чистые общественные, которые не являются исключительными и не выступают объектом соперничества, так как появление дополнительного потребителя не снижает полезности, получаемой другими, при этом невозможно исключить кого-либо из потребителей блага (например, прослушивания духового оркестра в парке); – промежуточные, которые не обладают в полной мере свойствами ни частного блага, ни общественного

скачать реферат Содержание и цели национальной экономической политики

В качестве инструментов могут использоваться налоги, субсидии, непосредственное государственное регулирование, правовые нормы и т.п. По объекту воздействия со стороны государства выделяются различные направления регулирования. Образование не способно выполнять возложенные на него функции без поддержки государства. Частное образование может быть лишь фрагментом общей системы. Полный пересмотр программ низших, средних и высших учебных заведений, удаление оттуда всего ненужного. Здравоохранение является классическим примером общественного блага. При этом необходимость бесплатных прививок и профилактических мероприятий. Государственное вмешательство в рынок труда нацелено главным образом на сокращение безработицы и обеспечение высокого уровня занятости самодеятельного населения, а также на достижение соответствия предложения рабочей силы в отраслевом и региональном разрезе спросу на нее в количественном и качественном отношении. Вопрос № 90. Определение внешних эффектов. Государственное регулирование внешних эффектов Проблема внешних издержек - экстернами, впервые исследовал английский экономист Артур Пнгу. Он выделил частные индивидуальные издержки и социальные издержки общества, он показал, что рост загрязнения дает рост внешних издержек.

Блокнот "Дневник совы".
Дневник магических секретов с 3D обложкой! Блокнот "Дневник совы" - это оригинальная записная книжка, которая придется по душе
733 руб
Раздел: Блокноты художественные
Набор профессиональных фломастеров Edding "E-1880/4S" (0.25, 0.35, 0.5, 0.7 мм) 4 штуки.
Используется для технического и художественного черчения, эскизов и тонкого письма. Круглый наконечник в металлической оправе. Не
393 руб
Раздел: До 6 цветов
Игровой набор "Мультифункциональный грузовик с мини-бульдозером и запчастями".
Игровой набор "Мультифункциональный грузовик" с целым чемоданом запасных частей станет отличным подарком любому мальчику.
1195 руб
Раздел: Самосвалы, грузовики
 Исследование о природе и причинах богатства народов

Спрос таких стран на хлеб может иногда быть столь большим и столь настоятельным, что небольшое государство по соседству с ними, которое как раз в это время страдает от некоторой дороговизны, не решится снабжать их, чтобы не рисковать самому подвергнуть- ся столь же ужасному бедствию. Таким образом, неправильная политика одной страны может делать в известной мере опасным и неосторожным проведение в другой такой политики, которая при других условиях явилась бы наилучшей. Неограниченная свобода вывоза будет гораздо менее опасной в больших государствах, где сбор хлебов гораздо более значителен и где поэтому на снабжении редко может чувствительно отразиться вывоз любого количества хлеба. В каком-нибудь кантоне Швейцарии или в одном из мелких государств Италии может, пожалуй, оказаться иногда необходимым ограничить вывоз хлеба, но в таких обширных государствах, как Франция или Англия, это вряд ли когда-нибудь может понадобиться. Помимо того, препятствовать фермеру отправлять его товары в любое время на наиболее выгодный для него рынок, очевидно, равносильно принесению обычных законов справедливости в жертву идее общественного блага, своего рода соображениям государственной пользы

скачать реферат Экономическая теория преступлений и наказаний

Поскольку оптимальные (с точки зрения потенциальной жертвы) расходы на самозащиту будут расти по мере повышения уровня преступности, частная защита связана обратной зависимостью с общественной правоохранительной деятельностью. Анализ государственного регулирования. Поскольку преступления создают экстернальные эффекты(4), то контроль над преступностью становится “общественным товаром” (public good), индивидуальная самозащита дополняется коллективными действиями. В результате государственного регулирования нелегальные доходы облагаются своеобразным “налогом” - угрозой наказания. Кроме того, количество правонарушителей регулируется путем ограничения их прав или их перевоспитанием. Поскольку все методы контроля являются дорогостоящими, то “оптимальный” (с точки зрения общества) объем правонарушений не должен быть нулевым. Он “должен быть установлен на уровне, когда предельные издержки каждой меры принуждения или предупреждения равны ее предельной выгоде” (с. 722). Чтобы применять этот подход сравнения издержек и выгод, надо, однако, сначала решить, как оценивать выгоды общества. Г. Беккер и Дж. Стиглер в своих работах по оптимизации правоохранительной деятельности(5) выбрали в качестве критерия оптимизации максимизацию “социального дохода” (social i come), что равносильно минимизации суммы потерь от преступлений и от расходов на защиту порядка.

 Метрология, стандартизация и сертификация: конспект лекций

ОКЕИ базируется на Международной классификации единиц измерения Европейской экономической комиссии ООН «Коды единиц измерения, используемые в международной торговле» и на Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Данный классификатор используется при количественной оценке техникоэкономических и социальных показателей для осуществления учета и отчетности, анализа и составления прогнозов дальнейшего развития экономики, для обеспечения сопоставления статистических данных разных стран на межгосударственном уровне, для нужд внутренней и внешней торговли, осуществления государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и осуществления объективного таможенного контроля. Общероссийский классификатор единиц измерения предназначен для классификации единиц измерения, применяемых в различных областях деятельности. Единицы измерения в ОКЕИ разбиты на семь групп: 1)Pединицы измерения длины; 2)Pединицы измерения площади; 3)Pединицы измерения объема; 4)Pединицы измерения массы; 5)Pтехнические единицы; 6)Pединицы измерения времени; 7)Pэкономические единицы

скачать реферат Государство и гражданские правоотношения

Понятие и признаки государства. Состав государственного аппаратаЛюбое государство создается самим народом для того, чтобы возложить на него функцию организации самозащиты. Выбор формы правления, политического режима происходит в зависимости каких-либо особенностей; географических, климатических, исторических условий. Государство представляет собой совокупность людей, соединившихся в одно целое под эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты между ними и наказывать преступников. От всех прочих форм коллективности (семей, господских владений) государство отличается тем, что лишь оно воплощает политическую власть, т.е. право во имя общественного блага создавать законы для регулирования и сохранения собственности, а также право применять силу общества для исполнения этих законов и защиты государства от нападения извне. Кризис политической власти в России заставил многих пересмотреть свои взгляды на демократическое государство. СССР существовал за счет жесткой идеологии, тоталитарного режима.

скачать реферат Таможенная стоимость

Ни в одной капиталистической стране нет полной свободы в установлении цен, особенно в отраслях, влияющих на общий уровень цен в стране и на положение в социальном секторе экономики. К таким ценам относятся цены на энергоресурсы, медикаменты, почтово-телеграфные, телефонные и железнодорожные тарифы. Регулирование обеспечивает сбалансированность и стабильность экономики, а также конкурентоспособность товаров на внешних рынках. Государственное регулирование цен дополняется гибкой системой льготного кредитования и налогообложения, а также прямыми дотациями отдельным производствам и отраслям. Особое место среди направлений государственного регулирования экономики традиционно занимают стимулирование развития наукоемкого, экспортного производства, поддержка национальных производителей конкурентоспособной продукции. Перечислим лишь некоторые наиболее распространенные меры подобного стимулирования: 1. Снижение налогообложения и предоставление налоговых кредитов предприятиям-производителям и коммерческим фирмам - экспортерам эффективной продукции. 2. Финансирование из бюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке новых конкурентоспособных товаров. 3. Повышение конкурентоспособности продукции за счет общего снижения цен в стране и повышения технического уровня товаров. 4. Участие государства и содействие частным компаниям в страховании валютных и политических рисков при экспорте товаров.

скачать реферат Правовые идеи философии Локка

Таким образом, речь идет не только о договорном происхождении государства, но так же о форме договорного установления гражданства применительно к каждому человеку. Такая концепция договорных отношений между народом в целом и индивидами, с одной стороны и государства с другой, предполагает взаимные права и обязанности договаривающихся сторон, а не одностороннее абсолютное право государства и бесправие подданных, как это имеет место в гоббсовской интерпретации договорной теории учреждении государства. От всех прочих форм коллективности (семей, господских владений) государство отличается тем, что лишь оно воплощает политическую власть, то есть право во имя общественного блага создавать законы для регулирования и сохранения собственности, а также право применять силу общества для исполнения этих законов и защиты государства от нападения извне. В таком государстве господствует закон, обеспечивающий естественные неотчуждаемые права собственности, индивидуальной свободы и равенства. Свобода людей в условиях правового государства, писал Локк “ заключается в том, что бы иметь постоянное правило для жизни общее для каждого в этом обществе и установленное законодательной властью, созданной в нем; это-свобода следовать моему собственному желанию во всех случаях, когда это не запрещает закон, и не быть зависимым от постоянной, неопределенной, неизвестной самовластной воли другого человека”.

скачать реферат Экономическая теория

На состояние внешней торговли страны влияют прежде всего следующие факторы: - Состояние национального производства (фаза промышленного цикла), конкурентоспособность его продукции на мировом рынке. - Курс национальной валюты и его динамика. Заниженный курс валюты благоприятствует росту экспорта и сдерживает рост импорта. Завышенный курс действует в противоположном направлении. - Государственное регулирование внешней торговли. Целью государственного регулирования внешней торговли является поддержка (защита) национального производства и обеспечение активного торгового баланса. Его обычно называют протекционизмом (от слова “протекция” - покровительство). Протекционизм в большей или меньшей степени присущ всем развитым странам, хотя в ряде экономических концепций (классическая и неоклассическая школы) развивается тезис о том, что свободная торговля (то есть отсутствие протекционизма) является наиболее эффективной формой организации внешней торговли. Государственное регулирование внешней торговли осуществляется следующими методами: 1) Квотирование - установление квот (предельных величин) ввоза или вывоза определенных товаров.

Доска пробковая, с деревянной рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1002 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Клей-карандаш Kores, 20 г, 4 штуки.
Клей-карандаш Kores предназначен для склеивания картона, бумаги, текстиля. Изготовлен из нетоксичного вещества с глицерином для
336 руб
Раздел: Клеящие карандаши
Сахарница с ложкой "Лавандовый букет", 660 мл.
Сахарница с ложкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 660 мл.
319 руб
Раздел: Сахарницы
скачать реферат Государственное регулирование внешнеторговой деятельности

Внутренняя конкуренция, даже если она имеет место на российском рынке, недостаточно развита, неактивна из-за высокой степени концентрации производства, которая характерна для России, что лишь укрепляет монопольное положение большинства предприятий. На объемы, структуру и региональное распределение российского экспортно-импортного обмена заметное влияние оказывают меры государства по регулированию внешней торговли. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности1 основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 года 164-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами

скачать реферат Государственное регулирование экономики: формы и методы

Перераспределение ресурсов может касаться промышленного и сельскохозяйственного производства. В каждом конкретном случае используются определенные разновидности государственного воздействия. В качестве инструментов могут использоваться налоги, субсидии, непосредственное государственное регулирование и т.д. Так, через систему налогов и субсидий государство может воздействовать на производство общественных благ и услуг. В качестве примера можно привести льготное налогообложение и субсидии в сферы искусства, фундаментальной науки, образования. Оно может брать на себя, полностью или частично, производство общественных благ. В случае побочных, или внешних, эффектов, связанных с экологией, в издержках производства не учитываются последствия загрязнения воздуха, земли, воды, которые отражаются на жизнедеятельности людей, зачастую даже не являющихся непосредственными потребителями данных товаров, т.е. в цене данной продукции неучтенными оказываются социальные издержки производства. Следовательно, данное производство потребляет чрезмерное количество ресурсов, не регулируемых рынком. Правительственный запрет или ограничения на такие загрязнения, установление стандартов безопасности (например, предельно допустимых норм концентрации вредных и токсичных веществ) заставляют производителей нести дополнительные расходы на оборудование, предотвращающее вредные выбросы.

скачать реферат Иски

Известно, что рыночные механизмы не обеспечивают рационального с общественной точки зрения распределения ресурсов в тех случаях, когда речь идет о производстве, сопровождающемся внешними эффектами, или о создании общественных благ. В этих случаях государство берет на себя функцию корректировки распределения ресурсов. Такая корректировка и в переходной, и в рыночной экономике осуществляется традиционными методами. К их числу относятся установление административных ограничений и стандартов, препятствующих загрязнению окружающей среды, система специальных налогов и дотаций, финансирование производства общественных и квазиобщественных благ или непосредственное управление их производством, когда оно сосредоточено на государственных предприятиях. Спецификой переходной экономики является наличие особых проблем, усложняющих реализацию рассматриваемой функции государственного регулирования. Отметим, прежде всего, что для стран, вступающих в этап перехода к рынку, характерны острейшие экологические проблемы, перешедшие по наследству от административно- командной системы.

скачать реферат Рыночная экономика

Например, отрицательные внешние эффекты (издержки третьих лиц) возникают в результате загрязнения окружающей среды. Предположим, что текстильная фабрика использует воду реки для красильного производства. Отработанная вода сбрасывается в реку. В результате этого рыба исчезает, прилегающие луга загрязняются, некачественное сено приводит к ухудшению качества молока, дети болеют. Все эти потери, общественные издержки не учитываются в цене ткани. Цена ниже фактических издержек. Получается, что рынок формирует цену, не отражающую реальные затраты на производство товара. Спрос на дешёвые ткани растёт, в их производство вовлекаются дополнительные ресурсы. Это и есть рыночный сбой, который общество нейтрализует с помощью государственного регулирования. В данном случае, регулирование внешних эффектов включает налоги на загрязнение, установление санитарно-гигиенических норм, контроль за технологией производства. Проблема производства общественных благ. Большая часть производимых благ предназначена для личного потребления (частные блага). Их особенность состоит в том, что они не могут быть потреблены другими.

скачать реферат Информационный бизнес

Одним из видов формирования доходов неприбыльного сектора является платная реализация информационных продуктов наряду с бюджетными ассигнованиями, благотворительными взносами, операциями с ценными бумагами. Итак, высокая степень государственного регулирования информационного производства может быть объяснена ролью государства в производстве многих информационных продуктов, которые являются общественными благами. С другой стороны, государство играет также немалую роль в устранении информационных экстерналий. Классическим примером положительных информационных экстерналей является финансирование отдельными фирмами научных исследований и разработок, результаты которых часто становятся достоянием широкого круга заинтересованных лиц. Патенты или лицензии могут являться средством устранения положительных внешних эффектов информационного производства. К отрицательным информационным экстерналиям можно отнести, например, негативное отношение телезрителей к рекламе, которая занимает много эфирного времени. Соответственно, разработаны законодательные акты, регулирующие рекламный бизнес, во многом основанные на критерия эстетического или психологического характера.

Пакеты сменные одноразовые для дорожных горшков "HandyPotty", 35 штук.
Одноразовые сменные пакеты для дорожных горшков HandyPotty станут неотъемлемым аксессуаром для использования малышом в пути. Они
671 руб
Раздел: Прочие
Овощерезка "Nicer Dicer Plus".
В комплекте: - прозрачный контейнер для хранения и сбора продуктов 1500 мл; - герметичная крышка на контейнер для хранения 1 штука; -
824 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Накладка на унитаз "Disney. Тачки" (красная).
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Благодаря прорезиненным краям накладка не скользит, что гарантирует безопасность
406 руб
Раздел: Сиденья
скачать реферат Правовое регулирование цен и тарифов

Перераспределение ресурсов может касаться промышленного и сельскохозяйственного производства. В каждом конкретном случае используются определенные разновидности государственного воздействия. В качестве инструментов могут использоваться налоги, субсидии, непосредственное государственное регулирование и т.д. Так, через систему налогов и субсидий государство может воздействовать на производство общественных благ и услуг. В качестве примера можно привести льготное налогообложение и субсидии в сферы искусства, фундаментальной науки, образования. Оно может брать на себя, полностью или частично, производство общественных благ. В случае побочных, или внешних, эффектов, связанных с экологией, в издержках производства не учитываются последствия загрязнения воздуха, земли, воды, которые отражаются на жизнедеятельности людей, зачастую даже не являющихся непосредственными потребителями данных товаров, т.е. в цене данной продукции неучтенными оказываются социальные издержки производства. Следовательно, данное производство потребляет чрезмерное количество ресурсов, не регулируемых рынком. Правительственный запрет или ограничения на такие загрязнения, установление стандартов безопасности (например, предельно допустимых норм концентрации вредных и токсичных веществ) заставляют производителей нести дополнительные расходы на оборудование, предотвращающее вредные выбросы.

скачать реферат Социально-ответственные направления политики государства

Институциональные ограничения повышения эффективности осуществления распределительной функции государства Распределительная функция реализуется в первую очередь исполнительной ветвью государственной власти. Изучение теоретических подходов и международного опыта осуществления распределительной функции, свидетельствует о том, что для обеспечения таких ее направлений, как организация производства общественных благ и регулирование внешних эффектов, более эффективным является применение различных управленческих подходов. Характер взаимодействия государственных органов при организации производства общественных благ существенно отличается от случая регулирования внешних эффектов. Пренебрежение данной особенностью может привести к искажающим эффектам в реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности государственных органов в России и осуществления распределительной функции в целом. Проведенное исследование находится на пресечении таких дисциплин, как теория общественного сектора и государственное управление. Под распределительной функцией понимаются действия государства по компенсации .

скачать реферат Регулирование естественной монополии /тарифная политика в области электросвязи/

Перекрестное субсидирование льготных пользователей за счет предприятий, применяемое во всех отраслях естественных монополий, должно быть прекращено. Субсидии, которые будут признаны необходимыми (например, для малообеспеченных слоев населения), должны представляться из федерального или местных бюджетов, а не за счет других потребителей соответствующих ресурсов и услуг. - нужно ликвидировать холдинговые компании, нацеленные на осуществление административного контроля на федеральном уровне и централизованное перераспределение доходов и прибылей предприятий. Для этого потребуется дальнейшее развитие соответствующих правовых и институциональных условий, а также систем регулирования. - во всех отраслях естественных монополий следует сократить издержки и повысить эффективность хозяйствования, для чего сформировать стимулы к сокращению излишней занятости, а также к ликвидации малоэффективных производств.ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИИ ЗА РУБЕЖОМ. Эффективой организацией современной экоомики, справедливо это или нет, признается конкурентный рынок. Однако из-за несовершенства информации, существования внешних эффектов, так называемых обещественных благ и ряда других факторов совершенная конкуренция не является естественным состоянием рынков.

скачать реферат Экономическая роль государства в рыночном хозяйстве

Это означает, что при ввозе устанавливается ввозная пошлина, приравнивающая цену продукта к внутренней цене. При вывозе же государство выплачивает экспортерам разницу между внутренней ценой и ценой мирового рынка.Надо заметить, что данная политика спровоцировала много проблем. С одной стороны, накоплены огромные запасы продовольствия, с другой - недовольства крестьян, считающих, что не обеспечен их прожиточный минимум. В данной ситуации крупные агропромышленные предприятия получают приличные доходы, в то время как мелкие производители едва сводят концы с концами.Таким образом, сельское хозяйство остается слабым местом государственного регулирования. Однако, по-видимому, положение дел в сельском хозяйстве останется неизменным. Заключение 1. Минимально необходимые границы регулирования реального рынка определяются организацией денежного обращения, производством общественных товаров и услуг и устранение внешних эффектов. Максимально допустимые границы вмешательства государства в экономику определяются перераспределением доходов, обеспечение некоторого уровня занятости, противодействием монополизму и инфляции, проведением региональной политики. 2. Государство выполняет свои функции, применяя экономические и административные методы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.