![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги |
Актуальные вопросы государственного контроля соблюдения законодательства о защите прав потребителей | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Предоставление информации для распространения рекламы Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документальные подтверждения соответствия рекламной информации требованиям настоящего Федерального закона. Глава 5. Саморегулирование в сфере рекламы Статья 28. Саморегулируемые организации в сфере рекламы Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламораспространителей и иных субъектов рекламной деятельности в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства, созданное в целях представительства и защиты интересов своих членов, а также выработки добровольных этических требований к рекламе и обеспечения контроля за их исполнением. Статья 29. Глава 6. Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение Федерального Закона РФ от 18 июля 1995 г. 108-ФЗ «О рекламе» Статья 30. Полномочия антимонопольного органа по государственному контролю в сфере рекламы 1.PАнтимонопольный орган осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль соблюдения законодательства о рекламе, в том числе: 1)Pпредупреждает, выявляет и пресекает нарушения законодательства о рекламе, допущенные физическими и юридическими лицами; 2)Pвозбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. 2. Статья 31
Также надо учитывать, то, что потребитель со своей стороны стремится к уменьшению числа рекламы, снижении навязчивости с ее стороны, а производитель, напротив - заинтересован в увеличении, как количества рекламы, так и охвата аудитории3. Интересы общества, требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Однако те же интересы общества диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Законодательство о рекламе, действующее в Российской Федерации, призвано найти компромисс между вышеуказанными тенденциями4. Кратко ознакомившись с понятием «реклама», перейдем к вопросу ее правового регулирования. Итак, на рекламную деятельность в Российской Федерации распространяются как общие положения права, сформулированные в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, так и специальные нормы, имеющие непосредственное отношение к рекламе. Основным регулятором в данной области является Федеральный закон // Современное право. – 2008. - №. 7. – С. 49. 10 Пузыревский С.А. Государственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе // Российский рекламный ежегодник. - 2008. – С. 24. 11 Баширов Н.Г. Рекламное время. - М.: АБВ, 2008. С. 56. 12 Пузыревский С.А. Государственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе // Российский рекламный ежегодник. - 2008. – С. 25. 13 Приводится по: Некрасова И.В. Правовое регулирование рекламы // Адвокат. - 2007. № 7. – С. 24-25. 14 Лисецкий Р.М. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе. М.: Спутник , 2005. С.18-20. 15 Некрасова И.В. Правовое регулирование рекламы // Адвокат. - 2007. № 7. – С. 31. 16 Там же, стр. 32.
Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Федеральной антимонопольной службе. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в ФАС России для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации, реализации государственной политики в области контроля соблюдения рекламного законодательства и подготовки предложений по совершенствованию законодательства о рекламе. Основными задачами Экспертного совета являются: 1)Pэкспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета; 2)Pоценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации; 3)Pэкспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе; 4)Pразработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля соблюдения рекламного законодательства; 5)Pвзаимодействие с органами саморегулирования рекламы, ассоциациями и общественными объединениями профессиональных участников рекламного рынка; 6)Pподготовка методических, аналитических и информационных материалов для субъектов рекламной деятельности; 7)Pподготовка материалов для публикации в средствах массовой информации по актуальным вопросам регулирования и государственного контроля рекламной деятельности; 8)Pподготовка предложений по совершенствованию законодательства о рекламе
ОГЛАВЛЕНИЕВведение Глава 1. Правовое регулирование образования общества с ограниченной ответственностью 1.1 Правовая сущность общества с ограниченной ответственностью 1.2 Порядок и основные этапы образования общества с ограниченной ответственностью как субъекта предпринимательской деятельности Глава 2. Правовой режим деятельности общества с ограниченной ответственностью 2.1 Право собственности как основа ведения предпринимательской деятельности обществом с ограниченной ответственностью 2.2 Осуществление обществом с ограниченной ответственностью предпринимательской деятельности путем совершения гражданско-правовых сделок Заключение Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что институт общества с ограниченной ответственностью, как юридического лица, эволюционирует по мере усложнения социальной организации общественных отношений и развития экономических связей. Нормативные акты, на которых зиждется правовое регулирование образования и деятельности общества, как наиболее распространенной формы осуществления предпринимательской деятельности, находятся в постоянном движении в виду усиления государственного контроля соблюдения законодательства при образовании и дальнейшей деятельности общества с ограниченной ответственностью.
Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой. 3. При предъявлении исков в суды, арбитражные суды федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины. 4. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей и пресечению недобросовестной конкуренции, вправе заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики. Статья 27. Право доступа к информации 1. Сотрудники федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) в целях выполнения возложенных на этот орган функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. 2
Установить, что данный вид деятельности без соответствующей лицензии с 1 октября 1997 года не допускается. 5. Установить, что лицензии на деятельность. Связанную с тиражированием. Сдачей в прокат и арену, распространением через видеотеки и прокатные пункты кино- и видеопродукции на территории РТ, оформляются на бланках Государственного комитета РТ по защите прав потребителей. 6. Установить. что вся видеопродукция, тиражируемая и распространяемая на территории РТ, должна быть снабжена (стокирована) пломбами Государственного комитета РТ по кинематографии. 7. Утвердить прилагаемый состав межведомственной комиссии по контролю за распространением и использованием кино - и видеопродукции на территории РТ. 8. Установить, что денежные средства, полученные от уплаты лицензионного сбора, перечисляются в бюджет Республики Татарстан. Положение о государственном регистрационном прокатном удостоверении.«.4. Юридические и физические лица, являющиеся в соответствии с законодательством собственниками или владельцами прав на кино -и видеопродукцию, могут на договорной основе реализовывать эту продукцию Татгоскино, кино-, видеозрелищным учреждениям, телевидению и другим организациям, а также физическим лицам.
По субъектам финансово-хозяйственный контроль в Украине разделяется на государственный, муниципальный, независимый и контроль собственника. Государственный контроль осуществляют органы государственных властей и управления: Счетная палата Верховной Рады Украины; Государственная налоговая администрация Украины; Государственная контрольно-ревизионная служба Украины; Государственное казначейство Украины (три последних органа контроля входят в структуру Министерства финансов Украины); Фонд государственного имущества Украины; Министерство экономики Украины; Министерство финансов Украины; Министерство труда и социальной политики Украины; Государственный комитет статистики Украины; Антимонопольный комитет Украины; Национальный банк Украины. Специализированные органы контроля: Государственный комитет Украины по стандартизации, метрологи и сертификации (Госстандарт Украины), Государственный таможенный комитет Украины, Государственный комитет Украины по защите прав потребителей (Госпотребзащита), Государственная инспекция Украины по контролю за ценами, Государственная автомобильная инспекция, Государственная пожарная инспекция, Государственная санитарная инспекция.
Орел), возможность выхода на Российский рынок и Ближнее зарубежье; - наличие полностью платежеспособного спроса сбалансировано предложением как со стороны ООО «Отрада», так и других предприятий отрасли; - тип рынка – конкурентный; - динамика рынка: спрос на услуги предприятия практически не меняется (наблюдаются только сезонные колебания и активность в праздничные дни), но меняются предпочтения покупателей, на которые большое влияние оказывают тенденции моды (например раньше предпочтение отдавалось лыжам, теперь сноубордам, появление водных мотоциклов и квадроциклов, популярность национальных блюд или блюд японской кухни); - степень деловой активности ООО «Отрада» ниже, чем у основных конкурентов, предприятие ориентировано на потребителя с высоким и средним уровнем доходов; - сила и размах конкурентной борьбы: в производственном плане основные конкуренты ООО «Отрада» производят продукцию, оказывают услуги другого плана и другими количествами (кафе – только оказывают услуги питания, но у кафе «Транзит» большой поток водителей и пассажиров, т.к. оно расположено возле трассы, а у кафе «Свень» - большая часть клиентуры представлена жителями местного поселка; «Белобережская турбаза» оказывает схожие услуги, но нет проката спортивного инвентаря); - степень государственного регулирования – ФЗ «О защите прав потребителей», ГК РФ в части исполнения хозяйственных обязательств и др., ООО «Отрада» использует дополнительные льготы перейдя на режим упрощенной системы налогообложения; - условия реализации товаров: 40% выручки ООО «Отрада» получает реализуется продукцию и услуги покупателям – физическим лицам за наличный расчет с применением контрольно-кассовых машин; 60% выручки ООО «Отрада» поступает от покупателей - юридических лиц по безналичному расчету.
Брянска; - наличие платежеспособного спроса сбалансировано предложением как со стороны ООО «Оберон», так и других розничных торговых предприятий; - тип рынка – конкурентный; - динамика рынка: спрос на продукты питания практически не меняется, но меняются предпочтения покупателей, на которые большое влияние оказывают следующие факторы: срок годности, внешний вид, полезность продуктов, их диетическая направленность, сезонность, взаимозаменяемость; - степень деловой активности ООО «Оберон» ниже, чем у основных конкурентов, предприятие ориентировано на среднего потребителя и не стремиться расширить сферу влияния; - сила и размах конкурентной борьбы: в плане реализации продукции – предприятий, реализующих продукты питания в городе достаточно большое количество и здесь большую роль играет место расположения магазина, поведение продавцов, поведение и привычки покупателей. - степень государственного регулирования – ФЗ «О защите прав потребителей», ГК РФ в части исполнения хозяйственных обязательств и др.; - условия реализации товаров: 100% товаров ООО «Оберон» реализуется через собственную розничную сеть покупателям – физическим лицам за наличный расчет с применением контрольно-кассовых машин; 3.
В своей деятельности ГКАП руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ, Положением о Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (утверждено Указом Президента РФ от 24. 08. 92 г. № 915). Основными задачами ГКАП РФ являются: — содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства; — предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; — государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о защите прав потребителей. Соединение этих функций в едином антимонопольном органе отвечает интересам потребителя. Не может быть конкуренции ради конкуренции или рекламной политики ради рекламной политики, ибо критерием и целью этой деятельности может быть только благо потребителей. Что может ГКАП РФ? Согласно ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) направляет: — предписания изготовителям (исполнителям, продавцам) о прекращении нарушения прав потребителей, в том числе о прекращении продажи товаров с истекшим сроком годности, а также о прекращении продажи товаров (выполнения работ), на которые должны быть установлены сроки годности или сроки службы, но не установлены, и о приостановлении продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) при отсутствии достоверной и достаточной информации о товаре (работе, услуге); — материалы о нарушении прав потребителей в орган, выдающий лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о приостановлении действия данной лицензии или о ее досрочном аннулировании; — материалы в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением предусмотренных законом прав потребителей.
В рамках проверки рассматривались вопросы исполнения законодательства, регулирующего порядок изъятия, выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд, отселения граждан, возмещения убытков при отселении, наличия и готовности проектно-сметной документации на строительство. Кроме того, на предмет соответствия требованиям действующего законодательства прокуратурой проанализированы нормативно-правовые акты, издаваемые органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных Градостроительным кодексом РФ, в том числе ввод объектов завершенного строительства в эксплуатацию. С привлечением специалистов органов государственного контроля и надзора проверено соблюдение застройщиками требований законодательства об охране окружающей среды, пожарной безопасности, о защите прав потребителей, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов. Немаловажную роль в проверке занимают вопросы организации работы органов местного самоуправления и контролирующих органов по соблюдению прав граждан, предпринимателей и юридических лиц по вопросам, связанным с осуществлением согласований проектирования и строительства, соблюдения сроков рассмотрения заявлений и обращений.
Помимо федеральных и местных органов контроля для. обеспечения высокого качества и культуры торгового обслуживания создаются специальные комитеты и управления по торговле которые, с одной стороны, несут в себе контрольные функции а с другой стороны выполняют функции организации, оптимизации и планирования торговли. устанавливать правила работы предприятий розничной торговли, требования к работе мелкорозничной сети, порядок оформления ценников на реализуемые товары, правила продажи отдельных видов товаров, правила продажи по образцам, правила комиссионной продажи непродовольственными товарами, правила продажи гражданам товаров длительного пользования, правила скупки у населения драгоценных металлов, драгоценных камней и другие нормативные правовые документы по организации торгового обслуживания; упорядочивать режим работы торговых предприятий; изучать и прогнозировать рынок товаров; проводить экспертизу качества и безопасности товаров; осуществлять связь с общественными фондами по защите прав потребителей и объединениями потребителей; рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; анализировать договоры, заключаемые продавцами (изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей; приостанавливать или прекращать продажу товаров в случаях выявления продажи товаров, не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности (если установление этих сроков обязательно); формировать рыночную инфраструктуру (оптовые рынки, торгово - промышленные группы, мелкооптовые базы - магазины, ассоциированные и акционерные отраслевые и межотраслевые объединения); создавать конкурентную среду и преодолевать монополизм в сфере товарного обращения; ликвидировать региональные и ведомственные барьеры свободного передвижения товаров, поддерживать необходимые товаропотоки для обеспечения государственных нужд; усиливать контроль за соблюдением торговыми предприятиями всех форм собственности требований законодательства и интересов покупателей, за качеством реализуемых товаров; создавать или совершенствовать систему торгового обслуживания социально незащищенныхт слоев населения; обращаться в суд в защиту прав потребителей.
КоАП в разделе III, главе 16 приведен полный перечень органов, уполномоченных налагать административные взыскания в пределах своей компетенции. Помимо выше приведенных мной примеров, он включает в себя: органы железнодорожного транспорта; органы воздушного транспорта; органы морского транспорта; органы речного транспорта; органы государственной инспекции по маломерным судам; органы Российской транспортной инспекции; органы госгортехнадзора; органы госатомэнергонадзора; таможенные органы; органы Министерства обороны РФ; органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор; медицинские службы Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ и Федеральной службы безопасности РФ, осуществляющие санитарный надзор; органы государственного ветеринарного надзора; органы охраны водных ресурсов; федеральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществляющий охрану минеральных и живых ресурсов континентального шельфа Российской Федерации; органы рыбоохраны; органы лесного хозяйства; органы, осуществляющие государственный надзор за соблюдением правил охоты; органы Государственной инспекции электросвязи системы Министерства связи РФ; органы госсельтехнадзора; органы, осуществляющие государственный пробирный надзор; органы, рассматривающие дела о нарушении антимонопольного законодательства; органы Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей; органы Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию; органы Государственной инспекции по контролю за ценами; пограничные войска Российской Федерации; органы Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации; органы, рассматривающие дела о нарушениях требований государственных стандартов, правил сертификации, требований нормативных документов по обеспечению единства измерений.
Государственные органы, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица в пределах своих полномочий и обязанностей обеспечивают реализацию государственной молодежной политики в Республике Беларусь. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей по реализации прав и законных интересов молодежи, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Государственные органы несут ответственность за соблюдение положений настоящего Закона при принятии нормативных актов, касающихся практической реализации Закона, а также разработке комплексных программ содействия молодежи. Акты, ограничивающие объем предоставленных молодым гражданам и молодежным объединениям прав либо устанавливающие такие порядок и процедуры осуществления этих прав, которые затрудняют их использование, подлежат отмене полностью или в соответствующей части. В случае признания в установленном порядке актов органов государственного управления незаконными и их отмены молодые граждане и молодежные объединения имеют право на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями указанных органов и их должностных лиц в полном объеме в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Контроль за проведением в жизнь настоящего Закона осуществляется Советами депутатов, а также соответствующими государственными органами. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем содержащиеся в законодательстве Республики Беларусь по вопросам государственной молодежной политики, то применяются правила международного договора.
В Разработка рекомендаций по развитию конкурентной среды на товарных рынках. Г. Дача разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства. Полномочия по осуществлению государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства: А Принятие решения и выдача предписания в случае нарушения антимонопольного законодательства. Б. Антимонопольный контроль на торгах. В. Привлечение нарушителей антимонопольного законодательства к ответственности. Г. Право антимонопольных органов на предъявление иска в суд. Д. Форормирование и ведение антимонопольными органами Реестра. Особую роль в формировании правового поля конкурентных рыночных отношений играет совершенствование федерального законодательства. В этой связи необходимо ускорить разработку и принятие федеральных законов и иных правовых актов по вопросам регистрации юридических лиц, лицензирования, защиты конкуренции на финансовых рынках, конкурсного порядка распределения заказов на поставку продукции для государственных нужд, сертификации. Четкая правовая регламентация данных вопросов на федеральном уровне позволит существенно ограничить нарушения законодательства и злоупотребления со стороны власти, даст возможность и производителям эффективно защищать свои права и интересы.
Кроме того, они предъявляют иски в суды, арбитражные суды к производителям, исполнителям и продавцам в случае нарушения ими требований по безопасности товаров, работ или услуг. Право потребителя на информацию По Закону РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать от продавца предоставления необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых им товарах и режиме его работы. Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации о товаре (работе, услуге), а также изготовителе (исполнителе, продавце) повлекло: приобретение товара, не обладающего необходимыми потребителю свойствами; невозможность использования приобретенного товара по назначению; причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя, изготовитель (исполнитель, продавец) может быть ликвидирован в порядке, установленном законодательством РФ. Органы государственного контроля за соблюдением законодотельства о защите прав потребителей в России В России контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей осуществляет Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России) и его территориальные органы.
За прошедшее десятилетие Приморским территориальным управлением с целью пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции было возбуждено 636 дел и выдано 430 предписаний о прекращении нарушений законодательства, в том числе по нарушениям антимонопольного законодательства соответственно 289 и 181, по нарушениям законодательства о защите прав потребителей 196 и 158, по нарушениям законодательства о рекламе 150 и 90. Следует отметить, что условия работы управления постоянно усложняются – растет правовая грамотность персонала хозяйствующих субъектов, работникам управления все чаще противостоят высококвалифицированные и соответствующим образом оплачиваемые юристы коммерческих организаций и профессиональные адвокаты. Количество обращений в арбитражный суд по обжалованию решений антимонопольного управления за последние 3 года выросло почти в 2 раза. Однако, при этом доля решений, отмененных судом, остается стабильно низкой и не превышает единицы процентов. В последнее пятилетие при сокращении численности аппарата управления происходит расширение его функций. В 1995 году на антимонопольное управление дополнительно были возложены функции по контролю за соблюдением законодательства о рекламе, в 1998 году – по государственной поддержке предпринимательства и контролю деятельности субъектов естественных монополий на транспорте и в области связи, в 2000 году – по антимонопольному регулированию на финансовых рынках.
Если в сформировавшемся рыночном хозяйстве обеспечение правовой базы функционирования экономики реализуется в основном путем контроля за применением действующего хозяйственного законодательства и внесения в него частичных корректировок, то на переходном этапе необходимо заново создавать всю правовую базу хозяйствования. Новое хозяйственное законодательство должно четко определять права собственности и гарантии соблюдения контрактов, регламентировать деятельность развивающихся институтов рыночного хозяйства: коммерческих банков, бирж, инвестиционных фондов и т. п., одержать правовые основы антимонопольного регулирования. Необходимы новые, адекватные условиям рынка, налоговое законодательство, система законов по защите прав потребителя и социальному обеспечению, и т. д. Кроме того, требуется правовое обеспечение такого специфического процесса переходного этапа, как приватизация государственной собственности. Правовая основа хозяйствования должна быть стабильной. Постоянные и существенные изменения в хозяйственном законодательстве оказывают дестабилизирующее воздействие на экономику, формируя у хозяйственных субъектов чувство неуверенности в завтрашнем дне.
![]() | 978 63 62 |