![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Учет амортизации и выбытия основных средств | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта основных средств списывается следующими бухгалтерскими проводками: ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и расходы» КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств» Pсписана остаточная стоимость основных средств. Расходы, связанные с выбытием объекта основных средств, могут предварительно собираться на счете учета затрат вспомогательного производства или учитываться в качестве операционных расходов на счете 91 «Прочие доходы и расходы». ПРИМЕР Договор купли-продажи P1 заключен 16 января 2007 года. В соответствии с условиями договора реализуется деревообрабатывающий станок на сумму 206 500Pруб. (в том числе НДС 31 500Pруб.) и техническое оборудование для производства строительных материалов на сумму 324 500Pруб.(в том числе НДС 49 500Pруб.). По данным бухгалтерского учета первоначальная стоимость деревообрабатывающего станка составляет 200 000Pруб., станок был приобретен в марте 2002 года, срок службы которого составляет 96 месяцев. По состоянию на 1 января 2007 года сумма начисленной амортизации составила 118 750Pруб. (200 000Pруб.: 96 мес. х 57 мес.), остаточная стоимость 81 250Pруб. (200 000118 750)
Небесов И., Соколов В., гр. 453 . Постановка задачи по учету основных средств.1 Определение организационно-экономической сущности. (Краткая характеристика предприятия.) ОАО «Экспо» Вид деятельности: производство мануфактурных изделий. Среднесписочная численность: 25 человек. Структурные подразделения: суконный цех, хлопчатобумажный цех, цех окраски, бухгалтерия, склад, администрация На момент постановки задачи на предприятии функционирует АСУ, состоящая из следующих модулей: учет денежных средств, учет НМА, учет материалов, учет труда и заработной платы, учет реализации ГП, учет затрат на производство, учет НЗП, учет готовой продукции, учет прибыли и ее распределение, отчетность. Т.к. на предприятии отсутствует модуль учета основных средств, нам необходимо его создать для решения следующих задач: контроль за поступлением, перемещением , начислением амортизации, выбытием основных средств, правильность определения результатов выбытия, начисления налогов, правильность и своевременность переоценки основных средств, правильностью и своевременностью проведения инвентаризации, правильностью документарного оформления операций по основным средствам.
На основании правильно оформленных документов в бухгалтерском учете сделаны следующие проводки: ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств» КРЕДИТ 01 «Основные средства» P60 000Pруб.P списана первоначальная (восстановительная) стоимость ангара; ДЕБЕТ 02 «Амортизация основных средств» КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств» P47 000Pруб.P списана амортизация по рухнувшему ангару; ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и расходы» КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств» P13 000Pруб.P списана остаточная стоимость ангара. Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости по дебету счета учета материалов в корреспонденции с кредитом счета учета прибылей и убытков в качестве операционных доходов. Предположим, что после разбора обрушившегося ангара остались металлические балки, которые были оприходованы по цене металлолома: ДЕБЕТ 10 «Материалы» КРЕДИТ 91 «Прочие доходы и расходы» P450Pруб.P отражено оприходование материалов (металлических балок), которые можно реализовать как металлолом
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Петрозаводский государственный университет Карельский региональный институт управления, экономики и права ПетрГУ При Правительстве Республики Карелия Кафедра бухгалтерского учета, АХД и аудита Учет основных средствДипломная работа Выполнила студентка группы БУ-66 экономического факультета специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Дуничева Виктория Васильевна Научный руководитель: Дмитриева Лидия Нестеровна (кандидат экономических наук, доцент) Петрозаводск 2009 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 1.1 Понятие, классификация, оценка и переоценка основных средств 1.2 Учет поступления, выбытия основных средств и порядок проведения их инвентаризации 1.3 Учет амортизации основных средств 1.4 Учет ремонта, модернизации и реконструкции основных средств ГЛАВА 2. АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 2.1 Задачи, источники аудита основных средств 2.2 Аудит наличия, сохранности и движения основных средств 2.3 Аудит правильности начисления амортизации и операций по ремонту основных средств ГЛАВА 3.
В Методических указаниях 91н не содержится разъяснений в отношении того, каким способом и исходя из какого срока полезного использования начисляется амортизация по основным средствам арендованного предприятия. Арендатор может начислять амортизацию по основным средствам арендованного предприятия в том же порядке, в котором она начислялась у арендодателя, то есть в размере ежемесячной суммы амортизационных отчислений, определенной арендодателем. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, включая находящегося в запасе (резерве), и производится до полного погашения стоимости этих объектов либо до их выбытия (п. 21 ПБУ 6/01, п. 61 Методических указаний 91н). Сумма начисленных амортизационных отчислений отражается в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете, как правило, по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета учета амортизации (п. 25 ПБУ 6/01, п. 65 Методических указаний 91н). Согласно п. 5PПБУ 10/99 расходами по обычным видам деятельности считается возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемое в виде амортизационных отчислений
При этом в акте принципиально важно указать, что дальнейшее использование либо ремонт имущества невозможны или нецелесообразны. Это позволит избежать ненужных проблем при проверке. Пропажа или гибель. В таком случае налоговый учет операции по списанию имущества во многом зависит от того, сможет ли фирма подтвердить факт кражи, пожара или угона документации. При расчете налога на прибыль на внереализационные расходы списываются и убытки от недостач, по которым не установлены виновники. Но этот факт требуется документально подтвердить. В случае кражи это может быть, к примеру, копия постановления о приостановлении уголовного дела по факту хищения имущества (письмо МНС России от 8 июня 2004 г. №02-5-10/37). Если же имущество погибло в результате пожара, списание ущерба производится на основании справки о закрытии уголовного дела (письмо Минфина России от 16 января 2006 г. №03-03-04/1/18). Расхождения в учетах. При выбытии основных средств их остаточная стоимость в бухучете может отличаться от налоговой. Если объект, по которому организация отразила отложенный налоговый актив или обязательство, выбыл (например, при списании основного средства), сумма таких активов или обязательств подлежит списанию на счет 99. 3.2 Увеличение стоимостного лимита малоценных основных средствИз обновленной редакции ПБУ6/01 исключен последний абзац п. 18 раздела «Амортизация», в котором речь шла о способе погашения стоимости уже введенного в эксплуатацию объекта ОС стоимостью не более 10000 руб.
Аудит затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Задачи и порядок контроля отнесения затрат на производство и реализацию. Основные источники информации необходимые для проведения аудита затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Регулирование затрат относимых на себестоимость продукции, работ, услуг. Аудит правильности отнесения предметов к основным средствам, и их классификация по принадлежности. Оценка основных средств. Аудит операции по оформлению и отражению в учете поступления выбытия основных средств, начислению амортизации. Аудит сохранности основных средств текущих вложений и инвестиций. Аудит нематериальных активов. Источники информации, используемые при аудите НМЛ, начислении амортизации. Цели и задачи аудита, формирование, распределение и использование прибыли. Источники информации, необходимые для проведения аудита операции по формированию прибыли, фондов. Аудит формирования и использования фондов специального назначения. Последовательность аудиторской проверки правильности исчисления и уплаты налогов в бюджет. Аудит формирования уставного капитала. Источники информации, используемые при аудите уставного капитала.
Согласно Инструкции по применению Плана счетов списание убытков от хищения имущества при отсутствии виновных лиц, а также в случае отказа судом во взыскании убытков с них, отражается по кредиту счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы». Порядок учета НДС Выбытие основного средства в связи с хищением не является операцией, признаваемой объектом налогообложения НДС. Поэтому организация теряет право на вычет сумм НДС в части, относящейся к стоимости похищенного объекта основных средств, не перенесенной на себестоимость продукции (работ, услуг) через амортизационные отчисления, то есть в части остаточной стоимости. Значит сумму НДС в части остаточной стоимости следует восстановить к уплате в бюджет и отразить в бухгалтерском учете по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции, в данном случае, с дебетом счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Пример. Из кабинета бухгалтерии ООО «Альянс» украден ксерокс, учитываемый организацией в составе основных средств.
Экзаменационный билет по предмету БУХУЧЕТ Билет № 1 Машинно-ориентированные формы бухгалтерского учета. Последовательность работы при автоматизированной форме. Преимущество данной формы учета. Причины выбытия основных средств. Документальное оформление производственных запасов, поступивших от поставщика. Инвентаризация готовой продукции. Выписка из расчетного счета, его содержание. Значение и функции бухгалтерского баланса. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету БУХУЧЕТ Билет № 2 Сущность понятия организация бухгалтерского учета, основные ее слагаемые и общие принципы. Финансовые вложения в акции и их учет на бухгалтерских счетах. Валовой доход от реализации при способе расчета по товарообороту и его ассортименту. Счета синтетического учета затрат на производство продукции. Выдача наличных денег из кассы предприятия, основные первичные документы, их используемые, их оформление и содержание. Содержание аудиторского заключения. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету БУХУЧЕТ Билет № 3 Журнально-ордерная форма учета, последовательность работы и типовые регистры формы.
Сегодня бухгалтерский учет «не интересует», какова изношенность объекта – задача учета отразить исключительно процесс его амортизации, то есть процесс постепенного перенесения стоимости объекта на себестоимость изготавливаемой продукции. Второй важный вывод, который следует из замены концепции учета износа на концепцию учета амортизации, – необходимость начала амортизации объекта сразу после его принятия к учету. Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). При линейном методе сумма амортизации за месяц определяется умножением первоначальной стоимости объекта на норму амортизации для данного объекта, а при нелинейном – умножением остаточной стоимости объекта на норму амортизации для соответствующего объекта. Начисление амортизации по методу уменьшаемого остатка производится «исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации». 3. Показатели наличия, движения, состояния и использования основных производственных фондов Важное значение для экономической деятельности предприятия имеет степень использования основных фондов.
смотреть на рефераты похожие на "Учет основных средств" СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 1. Понятие, классификация, оценка основных средств 2 2. Пообъектный учет основных средств 8 3. Принятие объектов основных средств к учету 9 3.1. Учет поступления основных средств 9 3.2. Изменение стоимости объектов основных средств 15 4. Учет амортизации основных средств 17 5. Учет затрат на восстановление основных средств 21 6. Учет аренды основных средств 24 6.1. Виды аренды 24 6.2. Учет операций текущей аренды 24 6.3. Учет операций финансовой аренды (лизинга) 26 7. Учет выбытия основных средств 29 8. Инвентаризация основных средств 31 Заключение 33 Список использованной литературы 34 ВВЕДЕНИЕ Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности разработан и утвержден новый План счетов. В связи с этим произошли довольно существенные изменения в учете основных средств, которые на конкретных примерах разобраны в работе. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Начисление амортизации нематериальных активов и основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде. Начисление амортизации по основным средствам и нематериальным активам начинают с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, а по вы- бывшим активам прекращают с 1-го числа месяца, следующего за месяцем их выбытия. Амортизация, основных средств учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств». Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета рекомендуется аналитический учет по счету 02 вести по отдельным инвентарным объектам основных средств. При небольшом числе инвентарных объектов, а также при использовании в учете ЭВМ ведение такого учета воз- можно и предпочтительно. Однако при большом числе объектов основных средств и в условиях ручного труда работников бухгалтерии использование вышеуказанного метода аналитического учета по счету 02 требует большого количества затрат времени и сил. В этом случае учет амортизации ведется не по каждому объекту, а в целом по основным средствам. Все показатели амортизации определяются по данным инвентарных карточек аналитического учета основных средств.
Начисление амортизации для целей бухгалтерского учета производить линейным способом. Действующими нормами считать нормы амортизационных отчислений, исчисленные с учетом срока полезного использования применительно к классификации основных средств, включенных в соответствующие амортизационные группы. Перечень последних дан в приложении 1 к настоящему приказу. 1.2.2.Порядок учета и финансирования ремонта основных средств. Затраты на ремонт в сумме фактических расходов относить на себестоимость того отчетного периода, в котором были проведены ремонтные работы. 1.2.3.Учет выбытия основных средств. Для обобщения информации о выбытии основных средств, а также для выявления финансовых результатов от продажи основных средств использовать счет 91 «Прочие доходы и расходы». 1.2.4.Учет поступления, создания и амортизации нематериальных активов. Нематериальные активы учитывать на счете 04 «Нематериальные активы» в первоначальной оценке. Амортизацию начислять линейным способом с отнесением исчисленной суммы в дебет счетов учета затрат на производство и кредит счет 05 «Амортизация нематериальных активов». 1.3.1. Порядок отражения в бухгалтерском учете процесса приобретения и заготовления материалов.
Российские аудиторские стандарты. Федеральные стандарты аудиторской деятельности, их характеристика. Вопрос 9. Регулирование аудиторской деятельности в России. Роль и функции Совета по аудиторской деятельности при федеральном органе. Вопрос 10. Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности Вопрос 11. Планирование аудита Вопрос 12. Аудит формирования Уставного капитала, его структура. Вопрос 13. Аудит кассовых операций Вопрос 14. Аудит валютных операций. Аудиторская проверка операций с валютными счетами Вопрос 15. Аудит кредитов организации. Вопрос 16. Аудит учета поступления основных средств в организацию Вопрос 17. Аудит учета выбытия основных средств Вопрос 18. Аудит начисления амортизации основных средств. Вопрос 19. Аудит нематериальных активов Вопрос 20. Аудит расчетов по оплате труда. Вопрос 21. Аудит учета производственных запасов Вопрос 22. Аудит учета затрат на производство Вопрос 23. Аудит учета готовой продукции Вопрос 24. Аудит реализации продукции Вопрос 25. Аудит учета финансовых результатов Вопрос 26.
Выбытие объектов основных средств в бухгалтерском учете отражается следующими проводками: Таблица 5 Отражение в бухгалтерском учете выбытия основных средств №п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Дт Кт 1 Первоначальная стоимость основных средств списываемых с учета 01 01 2 Сумма начисленной амортизации по выбывающим объектам основных средств 02 01 3 Остаточная стоимость выбывающих объектов основных средств относится на счет прочих расходов 91 01 4 Списываются суммы расходов, связанных с демонтажем, ликвидацией основных средств 91 23,25 и другие 5 Заработная плата и отчисления с нее в государственные внебюджетные фонды работников занятых демонтажем и ликвидацией основных средств 91 70,69 Продолжение таблицы 5 №п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Дт Кт 6 Отражена выручка от реализации объекта основных средств 62 91 7 НДС с выручки от реализации объекта основных средств 91 68 8 Оприходованы материалы, детали, узлы от разборки и ликвидации объектов основных средств 10 91 §2.3. Формирование показателей об основных средствах для бухгалтерской отчетности Все организации любых организационно-правовых форм и форм собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса.
Документами, подтверждающими материальные затраты, являются товарные чеки, счета, торгово-закупочные акты, счета-фактуры, накладные на отпуск товара с учетом кассовых чеков или корешков приходных кассовых ордеров, подтверждающих их оплату, а также копии банковских документов, подтверждающих их безналичную оплату. Амортизационные отчисления- часть стоимости основных средств, переносимая в затраты в отчетном периоде. В отличие от малоценных средств и предметов труда расходы на приобретение основных средств относятся на затраты предпринимателя не одновременно, а по мере использования их в течение срока службы. Начисление амортизации по основным средствам производится ежемесячно, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем введения их в эксплуатацию, а по выбывшим основным средствам прекращается с 1-го числа месяца, следующего за их выбытием. Величина амортизационных отчислений определяется в процентах от стоимости основных средств по нормам амортизации, устанавливаемым на 1-й месяц эксплуатации или 1000 км пробега(по отдельным моделям транспортных средств), при помощи следующих расчетов: (стоимость введенных в эксплуатацию основных средств) х (месячная норма амортизации) х ( количество месяцев, за которые начислена амортизация)или (стоимость введенных в эксплуатацию транспортных средств) х ( норма амортизации на 1000 км пробега) х (фактический пробег машины за отчетный период).
Такой порядок учета материальных ценностей, полученных в результате списания основных средств, установлен пунктом 54 Положения №34н. Принятие к учету пригодных к дальнейшему использованию запасных частей, металлолома отражается по дебету счета 10 «Материалы», в корреспонденции с кредитом счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы». Пример 1. Организация в октябре 2004 года ликвидирует производственное оборудование, амортизация по которому начислена полностью, первоначальной стоимостью 270 000 рублей. Работы по демонтажу и вывозу оборудования осуществлялись силами вспомогательного производства. Расходы цеха вспомогательного производства составили 18 000 рублей. При разборке оприходованы годные запасные части по рыночной стоимости 11 600 рублей, а также металлолом по стоимости 800 рублей. В приведенной ниже таблице использованы следующие наименования субсчетов: 01-1»Основные средства в эксплуатации»; 01-2 «Выбытие основных средств». Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операций Дебет Кредит 01-2 01-1 270 000 Списана первоначальная стоимость ликвидируемого оборудования 02 01-2 270 000 Списана сумма начисленной амортизации 91-2 23 18 000 Отражены расходы вспомогательного производства по демонтажу оборудования 10-5 91-1 11 600 Оприходованы запасные части, полученные при демонтаже оборудования 10-6 91-1 800 Оприходован полученный при демонтаже металлолом 99 91-9 5 600 Списано сальдо прочих доходов и расходов (18000 – 11600 – 800) Налоговый учет В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной амортизации, а включаются в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.
В рассматриваемом примере, мы отметили, что цена продажи соответствует рыночной цене, следовательно, для исчисления налога используется цена продажи торгов: Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции Дебет Кредит 91 субсчет «НДС» 68 субсчет «НДС» 216 000 Начислена сумма налога, подлежащего уплате в бюджет Затем в учете отражается списание стоимости автомобиля при его реализации: 01 субсчет «Выбытие основных средств» 01 субсчет «Имущество, переданное в залог» 1 300 000 Отражено в составе выбывающих основных средств имущество, переданное в залог 91 субсчет «Прочие расходы» 01 субсчет «Выбытие основных средств» 1 300 000 Списана балансовая стоимость выбывающего автомобиля 02 91 субсчет «Прочие доходы» 120 000 Учтена сумма начисленной амортизации 66 76 субсчет «Расчеты с залогодержателем» 1119344,26 Погашена задолженность по кредитному договору (1000 000 рублей 119 344,26 рублей) 009 1119344,26 Списана договорная стоимость залогового обязательства 51 76 субсчет «Расчеты с залогодержателем» 296 655,74 Получена сумма превышения между ценой продажи заложенного имущества и величиной обязательства перед банком Стоит рассмотреть и отражение в учете залогодателя операций, связанных с обращением взыскания на предмет залога, когда он реализуется с торгов, но торги признаются несостоявшимися.
![]() | 978 63 62 |