![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги |
Расходы федерального бюджета на 2003 год | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но вот у нас в руках Указ Президента Ельцина от 26 февраля 1996 года N 1781. Называется он "О дополнительных мерах по обеспечению режима экономии при исполнении федерального бюджета". /11/ В нем написано: "Приостановить действие Указов Президента, приводящих к увеличению расходов федерального бюджета по перечню согласно приложению". Что же это за перечень? Это перечень Указов того же Президента. Указ от 27 марта 1996 года N 424 "О некоторых мерах по усилению государственной поддержки науки и высших учебных заведений Российской Федерации". Это были предвыборные обещания Ельцина всей российской научно-образовательной интеллигенции, всем студентам. Указ от 1 апреля 1996 года N 443 "О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп". Это были предвыборные обещания Ельцина многим заводам, предприятиям, финансово- кредитным, банковским учреждениям, многим рабочим и просто россиянам о том, что начнется экономический рост. Не буду уж говорить о том, что после выборов, в 1997 году Президент разгромил и ликвидировал Министерство промышленности
В законе "О федеральном бюджете на 2002 год" на финансирование расходов по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" предусмотрено выделить 22,2 млрд. рублей, что превышает соответствующие расходы федерального бюджета 2001 года лишь на 7% в номинальном выражении. Это самые минимальные темпы роста по сравнению с другими разделами бюджета. В реальном выражении данные расходы снижаются на 6,8 процента. Уменьшается выделение средств федерального бюджета на развитие сельскохозяйственного производства, в том числе на целевые дотации и субсидии, повышение плодородия почв, приобретение сельскохозяйственной техники и племенного скота на условиях лизинга. Увеличение расходов по рыболовному хозяйству будет направлено на осуществление мониторинга водных биоресурсов, оплату топлива для аварийно-спасательного флота. Государственная поддержка предприятий рыбодобывающей отрасли федеральным бюджетом не предусматривается. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" предусмотрено увеличение ассигнований на охрану окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию с 4,7 млрд. рублей, установленных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год", до 9,6 млрд. рублей или в 2 раза.
Реализация программы заложит фундамент для стабилизации производственно-хозяйственной деятельности предприятий УИС и полной трудовой занятости осужденных к 2000 году, что в свою очередь улучшит социально-экономические результаты привлечения осужденных к труду. В результате реализации программы в течение 1996-2000 годов около 150 тысяч осужденных будут привлечены к труду. На предприятиях учреждений УИС будет освоен выпуск около 1000 наименований новых видов конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом как на внутреннем рынке, так и за рубежом, на сумму не менее 1,5 трлн. рублей ежегодно. Кроме того, сокращение численности нетрудоустроенных осужденных позволит снизить расходы федерального бюджета на их содержание на сумму не менее 328,5 млрд. рублей в год3. 1996 г., 12 ноября Комитет против пыток ООН в Женеве рассмотрел Второй периодический доклад Российской Федерации о выполнении нашей страной основных положений Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинств видов обращения и наказания
Следующий период длительного экономического роста (92 месяца) падает на мирные 1982-1990 гг. - его принято было связывать с "рейганомикой" и частично ассоциировать с монетаристским подходом к экономической политике. На деле, однако, основную роль в этот период сыграли чисто бюджетные стимулы (в том числе связанные и с расширением военных расходов), причем роль государства, которая, по идеям "рейганомики", должна была сократиться до уровня примерно в 19% ВВП (по доходам и расходам федерального бюджета), в реальности возросла - федеральные расходы увеличились до 23,6% ВВП при возросшем дефиците бюджета. Продолжение нынешнего экономического и бюджетного курса должно, по расчетам, дать до 2014 года совокупный профицит размером до 4,5 трлн. долл. К 2003 финансовому году запроектировано возрастание положительного сальдо до 83 млрд. долл. В настоящее время для администрации США и Федеральной резервной системы необходимо найти возможности и экономические рычаги, чтобы не допустить повторения кризиса 1930-х годов. Помехой могут послужить политические факторы, которые либо толкнут экономику США на неэффективный идеололгизированный путь развития, либо не позволят привести нужные рычаги в своевременное действие. Глава 2. США и окружающий мир. 2.1 Промышленная специализация США в мировом разделении труда.
Таким образом, если причины и последствия макроэкономической политики были изрядно затуманены наукообразной демагогией, то действия правительства в условиях бюджетного кризиса не оставляли сомнений в реальных (а не декларировавшихся публично) приоритетах проводившейся политики. В проведенном в 1997 году незаконном секвестре расходов федерального бюджета четко обнажились реальные приоритеты бюджетной политики правительства. Согласно принятым решениям сокращение составило 30% по северному завозу, угольной отрасли, оборонному заказу, 55% – по остальным незащищенным статьям. Законодательно утвержденные бюджетные ассигнования на национальную оборону были обеспечены финансированием в 1997 г. всего лишь на 66,9%, в том числе такая защищенная статья, как продовольственное обеспечение Вооруженных сил – на 64,2%; на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу – на 61,5%; на промышленность, энергетику и строительство – на 57,9, в том числе на конверсию оборонной промышленности – на 15,5%; на сельское хозяйство и рыболовство – на 44,5%; на образование – на 76,3%, в том числе на дошкольное воспитание – на 60,1%; на культуру и искусство – на 38,1% [70]
Недостаточное внимание уделено обеспечению сбалансированности не только Федерального бюджета, но и всей бюджетной системы страны. По имеющимся прогнозам, в 2004-2005 гг. возможен общий дефицит региональных бюджетов, что требует тщательного анализа всех аспектов завершения налоговой реформы в стране, с тем чтобы обеспечить полную сбалансированность бюджетов регионов. Между тем катастрофически вырос разрыв между богатыми и бедными регионами Естественно, он был всегда, но все же в разумных пределах. Например, самый богатый регион - Москва по различным показателям лишь в 3,5 раза превосходил самые бедные регионы. Сейчас этот разрыв стал 80-кратным! Даже в первые годы реформирования бюджетное соотношение Центра и регионов старались держать примерно на уровне 50/50. Сейчас Центру достается до 60% всех доходов, а ухудшение финансового положения регионов отрицательно сказывается на формировании общероссийского рынка 5) По проекту Федерального бюджета 2003 г. несколько снижается отношение непроцентных расходов к ВВП. Это отношение (без расходов за счет социального налога) снижается в 2003 г. до 13,0% против 13,7% по бюджету 2002 г. Если бы в бюджете было достаточно средств для полноценного выполнения государством своих функций, то эту тенденцию следовало бы считать позитивной.
Расходы на международное сотрудничество. Расходы по подразделу "Международное сотрудничество" включают в себя затраты на содержание российских учреждений за рубежом, взносы в международные организации, финансирование операций неторгового характера, а также расходы по предоставлению кредитов. Расходы по подразделу "Международное сотрудничество" без учета кредитных операций приняты в сумме 35,4 млн. рублей. В составе подраздела "Международное сотрудничество" учтены также расходы по кредитным операциям. В соответствии с ранее достигнутыми договоренностями на межправительственном уровне, Россия в 2003 году будет оказывать техническое содействие по строительству, расширению и модернизации объектов, поставки оборудования, машиностроительной продукции и предоставлению прочих услуг в счет государственных кредитов таким странам как Алжир, Болгария, Вьетнам, Индия, Китай, Куба, Югославия. Расходы на реализацию межгосударственных договоров в рамках СНГ. По подразделу "Реализация межгосударственных договоров в рамках СНГ" расходы на 2003 год планируются в общей сумме до 2 236,43 млн. рублей, в том числе предельные долевые взносы в бюджет Союзного государства в сумме до 1 530,82 млн. рублей, в единый бюджет органов СНГ в сумме до 99,56 млн. рублей и в бюджет Евразийского экономического сообщества в сумме до 36,3 млн. рублей. Значительно возросли расходы федерального бюджета по статье «Национальная оборона», в связи с обострившейся ситуацией в Ираке, угрозой международного терроризма.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 сентября 2004 года № 85н «О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы РФ» (с изменениями и дополнениями). Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 года № 142н «О порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов ФБ» (с изменениями и дополнениями). Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2003 года № 50н «Об утверждении Порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов федерального бюджета» (с изменениями и дополнениями). Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2005 года № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета». Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2001года № 46н «О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов» (с изменениями и дополнениями).
В целом опыт использования подхода, создающего заинтересованность субнациональных властей в осуществлении реформы жилищно-коммунального хозяйства и заключающегося в установлении зависимости между параметрами, характеризующими ход проведения реформы в регионе, и объемом предоставляемой финансовой помощи, оценивается положительно как на федеральном, так и на региональном уровнях. Еще одним каналом федеральной финансовой помощи является Федеральный фонд регионального развития, идея создания которого впервые была закреплена в Концепции реформирования межбюджетных отношений в 1999–2001 гг. Согласно Концепции, в рамках Фонда регионального развития осуществляется консолидация разрозненных капитальных расходов федерального бюджета в регионах, в том числе по реализации федеральных целевых программ регионального развития. В 2002–2004 гг. произошли изменения принципов формирования Фонда регионального развития: его объем был резко увеличен (см. табл. 4), а количество федеральных целевых программ развития регионов при этом сократилось – с 30–50 программ в предыдущие годы до шести-семи в 2002–2006 гг. Таблица 4. Объем средств Федерального фонда регионального развития. Объем Всего млрд. руб. Доля в финансовой помощи из федерального бюджета, % 2002 17,5 7,3 2003 12,8 3,7 2004 25,1 7,2 2005 2,5 0,3 2006 2,7 0,3 2007 4,2 0,4 Распределение средств Фонда регионального развития долгое время не имело четких методологических обоснований. Только осенью 2003 г. была одобрена Методика распределения средств на 2004 г.
В Заключении Счетной палаты по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2003 год отмечалось следующее. По результатам проверок Счетной палаты доходы федерального бюджета составили 2 586 191, 2 млн. рублей, что соответствует отчету Правительства Российской Федерации, расходы федерального бюджета – 2 358 725 млн. рублей, что на 178,7 млн. рублей больше, чем отражено в отчете Правительства Российской Федерации. Превышение доходов над расходами составило 227 466,2 млн. рублей, что на 178,7 млн. рублей меньше, чем отражено в отчете Правительства Российской Федерации. В соответствии с представленными Минфином России документами указанные несоответствия устранены в 2004 году путем внесения исправительных записей в бухгалтерскую отчетность. Несмотря на то, что в ноябре 2003 года в первоначально утвержденный федеральный бюджет на 2003 год были внесены существенные изменения, в том числе уточнена значительная часть доходов и расходов федерального бюджета, установлено, что недопоступление в 2003 году отдельных налоговых и неналоговых доходов по сравнению с законодательно утвержденными показателями составило 20,3 млрд. рублей, ниже 100 % исполнены законодательно установленные непроцентные расходы по 13 из 24 разделов функциональной классификации, по 48 из 94 главных распорядителей средств федерального бюджета, не исполнены непроцентные расходы, установленные уточненной бюджетной росписью, по 16 разделам и 65 главным распорядителям.
Содержание Содержание 2 Введение 3 1. Экономическое содержание расходов на социальные цели 4 2. Расходы бюджетной системы на социальные цели 7 2.1.Расходы на образование 7 2.1.1. Расходы на общеобразовательные школы 8 2.1.2 Расходы на школы-интернаты 9 2.1.3. Расходы на детские дошкольные учреждения 10 2.1.4 Финансирование расходов на высшие учебные заведения 10 2.1.5. Расходы на средние специальные учебные заведения 11 2.2. Расходы на культуру, искусство, а также СМИ 12 2.3. Расходы на здравоохранение и физическую культуру 13 2.4. Расходы на социальную политику 173. Внебюджетные фонды как основной источник финансирования затрат на социальные цели 19 3.1. Пенсионный фонд РФ 20 3.2. Фонд социального страхования РФ 22 3.3. Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации 24 3.4. Страховые платежи в государственные социальные внебюджетные фонды 264. Проблемы и перспективы развития финансирования бюджетных учреждений 27 Заключение 30 Приложение 2: Распределение расходов федерального бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации Федерального бюджета за 2001-2003 г., в тыс.рублей 31 Приложение 3: Распределение расходов федерального бюджета на 2001 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации ( Социальная политика) 32 Приложение 1: Расходы бюджета на социальные цели и их структура за 2001- 2003 гг., в млн.руб. 35 Приложение 4: Основная шкала ставок ЕСН для работодателей ( С 2002г. применяется ставка 2%) 36 Список использованной литературы: 37 Введение Очевидно, что развитие социальной инфраструктуры повышает качество жизни населения, что является, в конечном счете, основой роста национальной экономики, а также укрепления социальной стабильности в обществе.
В случае же законодательного пересмотра потребительскойкорзины можно ожидать увеличения показателей бедности примерно на 5процентных пункта. На повышение тарифных ставок (окладов) E C работников федеральных государственных учреждений в проекте федерального бюджета на 2004 год предусмотрено свыше 42 млрд.рублей в расчете на год, а бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам потребуется изыскать дополнительно к 2003 году порядка 90,2 млрд. рублей. Однако в Фонде софинансирования социальных расходов федерального бюджета на 2004 год, через который в предыдущие годы выделялась финансовая помощь субъектам Российской Федерации на повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, соответствующие средства не предусмотрены. В целом доля расходов федерального бюджета, направляемых на обеспечение оплаты труда (с учетом начислений на фонд оплаты труда единого социального налога) всех категорий работников бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета, в общих расходах федерального бюджета, составит в 2004 году 19,1%.
Федорове (апрель 1993 - январь 1994) Уход Е. Гайдара с поста исполняющего обязанности премьер-министра и замена его В. Черномырдиным вылилась в своего рода “праздник безответственности денежных властей. Началась самая массированная кредитная экспансия в истории России. Ее прирост шел по всем направлениям. После трех месяцев паузы впервые появился кассовый дефицит бюджета, составивший 8 % ВВП(график 2). Помимо кредитов на его покрытие Центральный банк выдал бюджетные кредиты экономике в размере 33 % ВВП. Кроме того, коммерческие банки получили прямые кредиты на 28 % ВВП, а государства рублевой зоны - в размере 14 % ВВП. Наконец, Центробанк увеличил свои валютные резервы на сумму более 10 % ВВП. В целом чистый прирост активов Центрального банка в декабре составил 93,8 % ВВП (график 1). В последующие три месяца неограниченное кредитование экономики продолжалось, хотя и на несколько более низком уровне. Прощальным аккордом ушедшего в марте 1993 года с поста министра финансов В. Барчука стал всплеск расходов федерального бюджета до 63 % ВВП, который увеличил бюджетный дефицит до 19 % ВВП. Кредиты бюджету дали половину прироста всех активов Центробанка.
Это и неудивительно, поскольку именно в бюджетной политике, как, пожалуй, ни в какой другой, наиболее ярко проявляются и наиболее жестко сталкиваются интересы различных общественных групп. Основной особенностью нынешнего этапа развития страны является непрерывное беспрецедентное ухудшение всех без исключения сфер экономики. Причина такого положения в том, что начиная с 1992 года и по настоящее время в России отсутствует полномасштабная стратегия экономического развития. Хотя нынешний период в экономике России принято считать вполне благополучным, если вести отсчет от показателей декабря 1998 года. Однако анализ одной из наиболее серьезных проблем – государственного долга – показывает, что в перспективе, причем не очень отдаленной, весьма вероятен новый глубокий финансовый кризис. Важной составляющей бюджетного дефицита является госдолг. Следует отметить, что история долговой пирамиды начинается с самого первого года реформ – с 1992-го, когда расходы федерального бюджета составляли 3,3 трлн. рублей, а доходы 2,3 трлн. рублей, то есть дефицит бюджета был равен 1 трлн. рублей, или 5% от валового внутреннего продукта.
По итогам рассмотрения проекта в первом чтении принимается постановление ГД о принятии проекта закона о федеральном бюджете в первом чтении. Во втором чтении ГД утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фона финансовой поддержки субъектов РФ. Если ГД отклоняет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию. В третьем чтении ГД рассматривает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, распределение средств Фонда федеральной поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, расходов по федеральным целевым программам, Федеральной адресной инвестиционной программе в пределах расходов, утвержденных во втором чтении; перечень защищенных статей федерального бюджета, Программу государственных внешних заимствований РФ, программы предоставления гарантий Правительства РФ, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программу государственных внешних заимствований РФ.
К середине восьмидесятых годов он был преодолен с помощью финансового воздействия на оживление экономики. Налоги же на граждан и в этот период оставались высокими, росли и отчисления на социальное страхование. Среди акцизных сборов наиболее высокими темпами растут те, что касаются дорог и воздушного сообщения. Интересно, что сбор на алкогольные напитки за 10 лет не вырос совсем. Приведем сразу и структуру ( в % ) расходов федерального бюджета за тот же 1990 г. Их объем с учетом заемных средств составил примерно 1130 млрд. долл. Расходы на социальное обеспечение 43 Расходы на военные нужды 26 Выплата ссуд и процентов по ним 15 Субсидии штатам и городам 11 Прочие федеральные расходы 5 Всего расходов 100 Отдельную от федеральной налоговую систему имеет каждый американский штат. Штаты взимают подоходный налог с корпораций и с граждан. При этом решать вопросы обложения подчас бывает непросто. Так, штат обладает правом взимать подоходный налог с корпорации в том случае, если она имеет на его территории строения или служащих.
Направить на покрытие дефицита федерального бюджета на 1998 год поступления из источников: - внутреннего финансирования в общей сумме 105 830,2 млн. рублей, включая доходы от эмиссии государственных ценных бумаг; - внешнего финансирования в обшей сумме 26 567,0 млн. рублей. Утвердить в составе федерального бюджета на 1998 год Бюджет развития Российской Федерации на 1998 год в сумме 16 380,4 млн. рублей. Закон о федеральном бюджете каждый год меняется. Сейчас на данный момент вступил в силу новый закон "О федеральном бюджете на 2000 год. Который был принят Государственной Думой 3 декабря 1999 года. И одобрен Советом Федерации 22 декабря 1999 года. Статья 1. Утвердить федеральный бюджет на 2000 год по расходам в сумме 855 073,0 млн. рублей и по доходам в сумме 797 200,9 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 5 350 млрд. рублей и уровня инфляции 18,0 процентов (декабрь 2000 года к декабрю 1999 года). Установить предельный размер дефицита федерального бюджета на 2000 год в сумме 57 872,1 млн. рублей, или 1,08 процента объема валового внутреннего продукта, и объем повышения доходов федерального бюджета на 2000 год над его расходами (за исключением расходов на обслуживание государственного долга) не менее 3,18% объема валового внутреннего продукта. Статья 2. Правительство РФ вправе направлять в 2000 году на покрытие дефицита федерального бюджета сальдо поступлений от поступлений от операций на рынке с государственными ценными бумагами, доходы от приватизации государственного имущества, сумму превышения доходов над расходами по государственным запасам драгоценных металлов и камней, кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм, остатки средств на счетах по учету средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2000 года.
Предполагалось, что введение Налогового Кодекса приведет к улучшению структуры источников формирования налоговых доходов. Объем дефицита и источники его финансирования определялись в 132 млрд. рублей (деноминированых) или 4,8 % от ВВП по сравнению с 5,3 % в 1997 году. Прирост ВВП прогнозировался на уровне 2 %, прирост промышленного производства – 3 %, годовой уровень инфляции – 5,7 %. Практические доходы, заложенные в проекте бюджета 1998 года, примерно на том же уровне, на котором планировалось исполнение бюджета 1997 года. Так исполнение бюджета на 1997 год - 331,6 трлн. рублей. В проекте федерального бюджета 1998 года было заложено 367,5 млрд. в новых деньгах. Расходы – 499 млрд. рублей или 17,1 % от ВВП. Политика в области внутренних заимствований была направлена на: - снижение доходности по государственным ценным бумагам до 11-14 %; - реструктуризация и увеличение сроков заимствования с 260 дней в 1997 году до330 в 1998 году. Многие политики и экономисты отмечали такие черты бюджета 1998 года как реальность и нацеленность на рост экономических показателей. Но этому бюджету не суждено было реализоваться.
![]() | 978 63 62 |