![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Бухгалтерский учет |
Отчет о прибылях и убытках | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Публикация финансового отчета Банк обязан публиковать квартальные балансы, а также отчет о прибылях (убытках) в газете «Урядовий кур"Aр» или «Голос Украины» в течение месяца, следующего за отчетным кварталом. Банк обязан публиковать годовую финансовую отчетность, подтвержденную аудитором, не позднее 1 июня следующего за отчетным года в газете «Урядовий кур"Aр» или «Голос Украины». Глава 14 ИНСПЕКЦИОННЫЕ ПРОВЕРКИ БАНКОВ Статья 71. Инспекционные проверки банков Каждый банк является объектом проверки на месте инспекторами Национального банка Украины или аудиторами, назначенными Национальным банком Украины. Проверки осуществляются с целью определения уровня безопасности и стабильности операций банка, достоверности отчетности банка и соблюдения банком законодательства Украины о банках и банковской деятельности, а также нормативно-правовых актов Национального банка Украины. Проверка банков осуществляется в соответствии с планом, утвержденным Национальным банком Украины. Плановая проверка осуществляется не чаще одного раза в год
Актив в тотальном балансе делится на пять разделов: 1) основные и оборотные средства, находящиеся в работе, — номинальный капитал (при этом средства должны были располагаться по убывающей ликвидности, т.е. от кассы); 2) средства, не имеющие прямого отношения к хозяйственной деятельности, — страховой капитал; 3) средства, вложенные в социально-культурную сферу, — социальный капитал; 4) средства, вложенные в сферу управления, — управленческий капитал; 5) средства, не используемые на предприятии, — избыточный капитал. Пассив делится на три раздела: 1) собственные средства, 2) кредиторская задолженность, 3) прибыль. При анализе баланса необходимо всегда помнить, что любой баланс включает конституцию и ситуацию. Первая представлена структурой баланса, соотношением его частей, вторая — отражает финансовый результат предприятия. Изучая хозяйственную деятельность предприятия, мы, согласно Ле Кутру, всегда должны исходить из вертикального и горизонтального анализа конституции, а не из случайных чисел финансовой ситуации, баланс — это подлинная характеристика предприятия, отчет об убытках и прибылях всегда содержит преходящие данные, т.е. статика важнее динамики однако статика хозяйства раскрывается в балансе не ради нее самой, а в целях совершенствования управления хозяйством.
Тогда в результате этой временной разницы возникнет отложенный налоговый актив в сумме 40 000 долларов (100 000 долл. хP40P%). Налоговый результат в консолидированной отчетности будет равен разности между суммами, которые указали материнская (40 000 долларов) и дочерняя (24 000) компании,P 16 000 долларов, и двойного налогообложения удалось избежать. Аналогия между некоторыми положениями МСФО и ПБУ прослеживается и в правилах формирования показателей Отчета о прибылях и убытках. Так, расходы по уплате налога (доход от его возмещения) включают в расходы по текущему налогу (доход от возмещения текущего налога) и отложенные расходы по налогу (отложенный доход от возмещения налога) на основании каждого из бухгалтерских стандартов. Отражение налогооблагаемых разниц имеет своей целью восстановление связи между бухгалтерской прибылью и суммой налогов к уплате в бюджет. Однако, МСФО предъявляют больше требований к раскрытию информации по сравнению с ПБУ 18. Так, в соответствии с МСФО 12 подлежат раскрытию, в частности следующие сведения: Pрасходы по налогу и возмещение налога, связанные с прибылью (убытком) от обычных видов деятельности, признаются непосредственно в отчете о прибылях и убытках; Pосновные компоненты совокупного расхода по налогу на прибыль раскрываются отдельно
Особенности управления ОАО АО – Фирменное наименование акционерного общества должно содержать имеющее различающее значение наименование и слова «открытое акционерное общество» или «закрытое акционерное общество». В акционерном обществе предусмотрена трехзвенная система управления: общее собрание, совет директоров (наблюдательный совет), который в обязательном порядке создается, если в обществе более 50 участников, и исполнительный орган (единоличный или коллегиальный). Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание. Однако его компетенция не распространяется на вопросы, относящиеся к ведению совета директоров или исполнительного органа. В компетенцию общего собрания акционеров входит решение вопросов: . реорганизации и ликвидации общества; . увеличения и уменьшения уставного капитала; . образования исполнительного органа; . утверждения годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков, распределения прибылей, убытков и т.д. Совет директоров (наблюдательный совет) решает вопросы общего руководства деятельностью общества, кроме тех, что отнесены к исключительной компетенции общего собрания.
Считается что оборотная ведомость (Trial balance)P это итог части процедуры составления финансовой отчетности из регистров в системе двойной записи. Из оборотной ведомости берут все сальдо расходов и доходов для того, чтобы создать отчет прибылей и убытков или отчет о доходах8. В книге Л. Чедвика «Основы финансового учета»17 приводится характеристика «предварительного баланса», который формируется непосредственно перед составлением счета продаж и прибылей и убытков, а также балансового отчета для проверки балансирования всех показателей перед началом следующего этапа (месяца). Он представляет собой сумму сальдо по всем счетам. В конце отчетного периода по каждому счету выводится сальдо и составляется список всех сальдо. Обе стороны списка должны балансироваться (каждой записи по дебету соответствует запись по кредиту и наоборот). Тем самым предварительный баланс является арифметической проверкой того, что все хозяйственные операции отражены по принципу двойной записи. После заполнения предварительного баланса вносятся некоторые корректировки согласуемые с определенными концепциями бухгалтерского учета, например: предоплаты (авансы); накопления (доходов и затрат); закрытие запасов; амортизация; предполагаемые дивиденды; переводы средств в резервы
Хоменко Наталья Борисовна, Донецкий Национальный Технический Университет Для дальнейшего полного понятия изложенного материала необходимо разъяснение некоторых понятий, например понятий разных видов прибыли установленных стандартом 17. Источником уплаты налога является сумма прибыли (убытка) до налогообложения, определенная в бухгалтерском учете, в стандарте названа учетной прибылью (убытком). Она отражается в Отчете о финансовых результатах за отчетный период в строке 170 (175). Прибыль (убыток), определенная по налоговому законо-дательству объектом налогообложения за отчетный период, в ПБУ-17 называется налоговой прибылью (убытком) и отражается в строке 39 (40) Декларации о прибыли предприятия (далее – Декларация). Сумма налога, исчисленная в отчетном периоде согласно налоговому законодательству и подлежащая перечислению в бюджет, в стандарте называется текущим налогом на прибыль, который согласно Плану счетов отражается по кредиту соответствующего субсчета счета 641 “Расчеты по налогам”, а сумма налога, исчис-ленная исходя из учетной прибыли, в соответствии с ПБУ-17 признается расходами по налогу на прибыль, начисляемыми по дебету счета 98 “Налоги на прибыль”.
Согласно данному стандарту, если инвестор вносит или продает активы дочернему предприятию, то в составе финансовых результатов отражается только та часть прибыли (убытка), которая приходится на долю других инвесторов соответственно. Сумма прибыли (убытка), приходящаяся на долю инвестора включается в состав доходов (расходов) будущих периодов с признанием их прибылью (убытком) инвестора только после продажи дочерним предприятием этого актива другим лицам или в периодах амортизации полученных либо приобретенных необоротных активов. Т.о. для того, чтобы правильно отразить в учете продажу чего-либо своему дочернему предприятию, бухгалтеру материнского предприятия необходимо иметь информацию о: - процентном соотношении взноса своего предприятия в общем объеме инвестиций. Цифры, необходимые для определения данного показателя содержатся в уставных документах дочернего предприятия; - реализации дочерним предприятиям другим лицам активов, полученных от материнского предприятия. Эти данные, необходимые для бухгалтерского учета инвестора, должна предоставить бухгалтерия дочернего предприятия. В связи с этим у дочернего предприятия появляется новый первичный бухгалтерский документ – справка или отчет о реализации материнского товара, причем совершенно не обязательно составлять отчет после каждой операции, достаточно сделать это лишь один раз за отчетный период.
С другой стороны, при выплате повышенных дивидендов обычно увеличиваются значение отношения рыночной цены акции к доходу на акцию (показатель Р/Е) и рыночная стоимость собственного капитала (ценность финансового учреждения или фирмы). Следовательно, если в этих условиях будут выпускаться новые, акции, их можно будет продать по более высокой цене. Таким образом, при определении необходимого размера капитала банка и выборе варианта его увеличения следует учитывать всю совокупность рассмотренных факторов и связанные с ними возможные риски. Ключевые слова: предмет анализа, методы анализа, финансовый анализ, уставной фонд, собственные средства, использование прибыли, нераспределенная прибыль, акционерный капитал, долгосрочные финансовые вложения, убыток, резервный фонд. Контрольные вопросы: Определения и составные части капитала банка. Анализ показателей характеризующие состояние капитала банка. Анализ факторов влияющих на необходимый размер капитала. Вертикальный анализ. Горизонтальный анализ. Использование отчета о прибылях убытках. 7.Собственные средства банка. 8. Долгосрочные финансовые вложения. 9.Анализ и оценка уровня надежности коммерческих банков Узбекистана в современных условиях.(1545) 10.Анализ диверсификации активов и снижение рисков в банковской деятельности. (1561) 11.Анализ инструментов краткосрочного и долгосрочного финансирования. (1571) Список использованной литературы. Сухова Л.Ф. Практикум по анализу финансового состояния и оценки кредитоспособности банка – заемщика. М.: Финансы и статистика , 2003г. 152 с. Сборник задач по банковскому делу: Учебное пособие. Под ред. А.И. Валенцовой. – М.: Финансы и статистика. 2002. 264 с. Напетова И.А. Анализ финансово хозяйственной деятельности: Учеб. метод. пособ. – М.: Форум – Инфра 2004г. – 128 с. Ковалев В.В. Сборник задач по финансовому анализу: Учеб пособие: – М.: Финансы и статистика. 2003г. – 124 с. Грюнинг Х. Ван. Брайонович Братанович С.
Рекомендуемая схема отчета о прибылях и убытках банка: Отчет о прибылях и убытках банка Процентный доход Процентные расходы = Чистый процентный доход /- Другие операционные доходы (убытки) = Валовой операционный доход (убытки) Операционные расходы = Чистый операционный доход (убытки) Расходы по созданию резервов на покрытие убытков по кредитам = Доход (убытки) до непредвиденных событий /- Прибыль (убытки) от непредвиденных событий = Чистый доход (убытки) до уплаты налогов Налог на прибыль = Чистая прибыль (убытки) ЗаключениеКоммерческие банки – это специфические предприятия, специализирующиеся на посреднической деятельности, связанной, с одной стороны, с покупкой ресурсов, а с другой – их продажей нуждающимся предприятиям, организациям и населению. В этих условиях для банков оказываются одинаково важными как активные, так и пассивные операции. От пассивных операций зависит размер банковских ресурсов и, следовательно, масштабы деятельности коммерческих банков. Формирование ресурсной базы, включающее в себя не только привлечение новой клиентуры, но и постоянное изменение структуры источников привлечения ресурсов, является составной частью гибкого управления активами и пассивами коммерческого банка.
Достоинства и недостатки Рис. 1 - Система калькуляции себестоимости с полным распределением затрат. Калькуляция с полным распределением затрат» или «полная» калькуляция затрат является методом управленческого учета, применяемым для расчета себестоимости производства (или предоставления услуг) за период времени, оценки запасов готовых изделий и незавершенного производства, а также определения прибыли, получаемой предприятием за этот период. Метод калькуляции с полным распределением затрат заключается в оценке продукции или услуг (и, следовательно, производства и запасов) путем прибавления приемлемой доли производственных накладных расходов (косвенных затрат) к прямым затратам производства продукции или услуги для получения полных или суммарных затрат на единицу продукции. Если предприятие принимает калькуляцию с полным распределением затрат в качестве своего метода отчетности, то ему необходимо готовить отчет прибылей и убытков и баланс на этой основе. Калькуляция с полным распределением затрат имеет свои достоинства и недостатки, а именно: Достоинства: калькуляция с полным распределением затрат дает возможность получить полную калькуляцию, содержащую все затраты.
Показатель валовой прибыли представляет собой разницу между выручкой и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг. По строке «Коммерческие расходы» производственные организации показывают расходы, связанные со сбытом продукции. В отчет включаются только те расходы, которые были списаны на продажу товаров, продукции, работ, услуг. По строке «Управленческие расходы» приводятся общехозяйственные и управленческие расходы в составе общепроизводственных расходов в случае признания их в соответствии с учетной политикой полностью в качестве расходов по обычным видам деятельности. Показатель прибыли (убытка) от продаж рассчитывается как разница между валовой прибылью (убытком) и суммой коммерческих и управленческих расходов. В разделе «Прочие доходы и расходы» приводятся доходы и расходы, отличные от доходов и расходов по обычным видам деятельности. По строке «Проценты к получению» указываются проценты по облигациям, депозитам, договорам банковского счета, предоставленным займам и т.п., начисленные в пользу организации.
В сфере обслуживания и в торговых организациях, где существенную долю занимают оборотные активы (например, товарные запасы или дебиторская задолженность), преобладают краткосрочные источники средств. Поэтому для каждой конкретной сферы деятельности существует своя оптимальная структура активов и источников средств, исходя из которой устанавливаются критериальные значения основных финансовых коэффициентов. Для анализа финансовых результатов и рентабельности используется «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), в которой отражается формирование финансовых результатов от текущей, операционной и внереализационной деятельности. Отчет о прибылях и убытках – отчет о доходах, расходах компании и разности между ними за определенный период; характеризует финансово-хозяйственную деятельность компании, изменение ее капитала . В форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя: прибыль/убытки от реализации продукции; операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы); доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги).
Разработаем базовый вариант «Отчета о движении денежных средств» прямым методом, также его еще называют бюджетированием. Этот документ показывает момент и объем поступлений денежных средств, а также их использование и остатки на конец периода. Для составления бюджета денежных средств целесообразно строить насколько графиков. Первым строится график поступления денежных средств, причем в первый год бюджет составляется по месяцам, второй – по кварталам, третий – за полугодие. В данной курсовой рассчитываем графики и баланс предприятия на первый год его функционирования. Срок реализации соков составляет 1 месяц. Поступление денежных средств производится с учетом продажи продукции в кредит. 90% продукции будет продаваться в кредит, а 10% будет оплачиваться сразу. При этом 90% продукции, продаваемой в кредит, оплачивается через 1 месяц, 10% через 2 месяца. Для составления прогнозного документа о состоянии ДС в будущем, необходимо построить несколько графиков-таблиц, отражающие притоки и оттоки ДС. Принимаем прирост продаж 1,5% в месяц. 2.2. Составление прогнозного отчета о финансовых результатахОтчет о прибылях (убытках) прогнозирован поквартально. Объем продаж составляется на основании графика А.
Затраты могут быть отнесены либо в активы, либо в расходы организации. Здесь мы сталкиваемся с понятием расходов, которому также необходимо дать определение. Часто понятие «затраты» отождествляется с понятием «расходы», однако эти явления имеют принципиальные отличия и не могут использоваться как синонимы только в конкретном тексте. Расходы представляют собой отток экономических выгод в течение отчетного периода в форме уменьшения или использования активов организации или увеличения ее обязательств, приводящий к уменьшению капитала, отличный от распределения капитала между участниками организации. По признаку принадлежности к отчетным периодам расходы организации делятся на две категории: - расходы данного (текущего) отчетного периода; - отложенные расходы. Расходы данного (текущего) отчетного периода - расходы, обусловленные фактами хозяйственной деятельности текущего отчетного периода и признаваемые в отчете о прибылях убытках данного периода. Отложенные расходы - расходы, связанные с хозяйственными операциями по использованию ресурсов организации, осуществляемые в данном отчетном периоде с целью получения возможных доходов в будущем.
Страховой ущерб Прямой убыток Косвенный ущерб Производный (от прямого) ущерб Гибель Затраты Первичный ущерб Непосредственное материальное разрушение Опосредованный характер убыткаРис. 15. Основные финансовые результаты деятельности страховой фирмы. Финансовые показателиваловой доходваловой расходприбыль / убыток от оказания страховой защитырентабельность деятельностиПо обязательному страхованию (устанавливается диррективно) нагрузка значительно больше нетто-ставки.Себестоимость, в узком смысле слова, состоит из четырех видов расходов аквизиционные расходы инкассовые расходы ликвидационные прямые расходы управленческие расходы Разновидность расходов/доходов Расходы/доходы от страховой деятельности Расходы/доходы от нестраховой деятельностиПрибыль считается основным финансовым результатом деятельности СФ. Прибыль = Выручка - Расходы (экономическая теория) Согласно финансового отчета: Прибыль = Доходы - Расходы (сальдо баланса) Тарифная прибыль = Брутто-ставка - Нетто-ставка - РВД - РПМ Тарифная прибыль = Предполагаемая (прогнозируемая) прибыльРасчет прибыли / убытков по данным финансовой отчетности.
По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыль и убытки» закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 «Прибыль и убытки» в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Построение аналитического учета по счету 99 «Прибыли и убытки» должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках. Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. В отчете о прибылях убытках доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и чрезвычайные. Отчет о прибылях и убытках должен содержать следующие числовые показатели (с учетом изложенного в пунктах 6 и 11 настоящего Положения): Основы формирования отчетности о прибылях и убытках в условиях рыночных отношений.Важной составной частью бухгалтерской отчетность является отчет о прибылях и убытках, или отчет о финансовых результатах деятельности организации.
Опубликование обществом сведений о результатах ведения его дел (публичная отчетность) не требуется, за исключением случаев, предусмотренных законом об обществах с ограниченной ответственностью. АО – Фирменное наименование акционерного общества должно содержать имеющее различающее значение наименование и слова «открытое акционерное общество» или «закрытое акционерное общество». В акционерном обществе предусмотрена трехзвенная система управления: общее собрание, совет директоров (наблюдательный совет), который в обязательном порядке создается, если в обществе более 50 участников, и исполнительный орган (единоличный или коллегиальный). Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание. Однако его компетенция не распространяется на вопросы, относящиеся к ведению совета директоров или исполнительного органа. В компетенцию общего собрания акционеров входит решение вопросов: . реорганизации и ликвидации общества; . увеличения и уменьшения уставного капитала; . образования исполнительного органа; . утверждения годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков, распределения прибылей, убытков и т.д. Совет директоров (наблюдательный совет) решает вопросы общего руководства деятельностью общества, кроме тех, что отнесены к исключительной компетенции общего собрания.
А если не повезет, их преемники могут, когда все вскроется, столкнуться с еще более тяжелой ситуацией. Но в любом случае, даже если нынешним руководителям придется уйти, прибыль от опционов и премий у них сохранится. Вывод из сказанного очевиден: не верьте широко разрекламированным показателям. Они обычно используются руководством только для того, чтобы пустить пыль в глаза. Лучший способ анализа годового отчета — его анализ в обратном порядке. Начинайте с примечаний к отчетности, которые покажут, каковы базовые исходные положения, на основе которых осуществлялся бухгалтерский анализ деятельности. Затем вернитесь к динамике ликвидности и прибыли, а также к отчету об убытках. К тому времени, когда вы дойдете до отчета председателя правления акционерного общества, будете в состоянии правильно оценить, о чем идет речь. Список литературы
![]() | 978 63 62 |