![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги |
Становление налоговой системы в начале 90-х годов в России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Организация деятельности Центрального банка.P М.: КноРус, 2006; Новиков В. М. Правовые акты о деятельности отечественной банковской системы. (18601996).P М.: Банк России, 1997; Голутв С.А. Роль ЦБ РФ в регулировании банковской системы страны.P М.: Юридический дом "Юстицинформ", 2000. 5.PМартыненко, Владимир. Неизвестная политика Банка России М.: ИСПИ РАН, 2004. 6.PЗахаров В.С. Становление системы коммерческих банков // Деньги и кредит.P 1998. - N 8; Захаров В.С. В России есть банковская система // Деньги и кредит.P N10. - 2003. 7.PРождение коммерческих банков или момент истины российской банковской реформы (Свидетельства участников) / Авт.P сост. Н. Кротов, Б. Лапшов.P М.: Банковское дело, 1998. 8.PВедев А. Банковская система России: кризис и перспективы развития. М.: АЛ Веди, 1999. 9.PМихайлов Д. Становление банковской системы в современной России // Мировая экономика и международные отношения. 1996. N 2. 10.P"Экономическая летопись России"P литературная серия издательства АНО "Экономическая летопись". Концепция серии, которую ее создатели называют "кросс-мемуары", состоит в предоставлении читателю от первого лица свидетельств участников и очевидцев различных событий в экономической жизни нашей страны
Практика осуществления финансирования государственных расходов в административном порядке практически становится невозможна и только посредством налогообложения осуществляется формирование доходной части бюджета. Кроме того, у государства остается меньше возможности оказывать влияние на развитие тех или иных процессов в обществе путём прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние всё больше осуществляется косвенно, путём налогообложения. Переход социалистической экономики в рыночную экономику и происходящие в связи с этим экономические преобразования, а также ломка политических отношений и становление демократической системы диктуют в России необходимость налоговой реформы. Августовские события 1991 года ускорили процесс распада СССР и становление России как политически самостоятельного государства. Молодому Российскому государству необходимо было срочно создать свою систему формирования доходной части бюджета. Именно в этот период была осуществлена широкомасштабная комплексная налоговая реформа, подготовлены и приняты основополагающие налоговые законы. 27 декабря 1991 года вышел в свет Закон РФ № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», предусматривающий в статье 5 различные объекты налогообложения, в том числе налогообложение доходов ( прибыли ), регулируемое соответствующим Законом РФ от 27.12.91 г. №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», впоследствии многократно изменявшийся и дополнявшийся.
Так сложилась ассоциация мелких сельскохозяйственных товаропроизводителей. В том же году на Кубе была введена комплексная налоговая система. В начале 1990х годов одной из приоритетных отраслей экономики Кубы стал туризм. Сейчас Кубу посещают более двух миллионов туристов в год. Однако доля гостей из России пока незначительна около 1,5 процента. Успехи Кубы в туристическом бизнесе и в области биотехнологий не дают покоя США. В конце 1990х годов американские СМИ «запустили» дезинформацию о том, что Куба якобы тайно участвует в опытах по созданию бактериологического оружия, и стали пугать своих читателей тем, что с ее территории в США может проникнуть вирус сибирской язвы, который способен погубить десятки миллионов человек в США. Выступая 10 мая 2002 года по кубинскому телевидению, Фидель Кастро попросил американскую администрацию предоставить хотя бы «минимальные доказательства» подобных обвинений. «На Кубе существует закон, запрещающий создание химического или бактериологического оружия,P заявил он.P Если бы ктолибо из кубинских ученых сотрудничал с какойнибудь страной в создании биологического оружия или попытался бы сделать это по собственной инициативе, он был бы немедленно отдан под суд за измену родине»[608]
Кроме того, этого же можно было бы добиться при оправданном увеличении ставок налога на имущество предприятий. Налог на добавленную стоимость дополняется акцизами на отдельные виды продукции. Это сравнительно новая для нас, но общепринятая в мировой практике форма изъятия сверхприбыли, получаемой от производства товаров со значительной разницей между ценой, определяемой потребительной стоимостью, и фактической себестоимостью. Рыночная экономика неизбежно порождает необходимость в акцизах . В настоящее время налогоплательщики сетуют, и вполне обоснованно, на нестабильность российских налогов, постоянную смену их видов, ставок, порядка уплаты, налоговых льгот и т. д., что объективно порождает значительные трудности в организации производства и предпринимательства, в анализе и прогнозировании финансовой ситуации, определение перспектив, исчислении бюджетных платежей. Дело в том, что 90-е годы является периодом возрождения и становления налоговой системы России. Система налогов, введенная в 1990-1991 годах, была весьма слабо адаптирована к рыночным отношениям, не учитывала новых явлений и тенденций, практически она устарела уже к моменту начала своего функционирования.
Индия заключила большие контракты на МИГ-29 и модернизацию ее гигантского воздушного флота МИГ-21. Лучшая в мире боевая машина пехоты БМП-3 поступила на вооружение Кувейта. Кроме того, в эту богатую нефтедолларами страну поставляются наши системы залпового огня "Смерч". Общая стоимость контрактов достигает 700 миллионов долларов. Индонезия решила с нашей помощью отремонтировать и модернизировать 36 кораблей, принадлежавших когда-то ГДР. Вьетнам подписал соглашение на самолеты Су-27 и другую авиатехнику. Проблемы платежей урегулированы с Сирией. Теперь туда возобновлены поставки запчастей к проданной еще Советским Союзом военной технике. Турция (член НАТО) получает вертолеты и бронетанковую технику для армии и жандармерии. В 1995 году Россия вышла и на рынки Латинской Америки. Бразилия, например, подписала контракт на десять миллионов долларов и приобрела зенитные ракетные комплексы "Игла". Она также рассматривает возможность купить наши "летающие танки" Т-8ОУ. За вычетом комиссионных, которые берет "Росвооружение" за свои экспертные услуги (от 1 до 3 процентов с контракта, что значительно ниже средних ставок), а также различных налоговых отчислений государству, вся выручка поступает изготовителям оружия
В такой ситуации очень важно оптимизировать построение институциональной среды, влияющей на развитие предприятия. Поэтому тема совершенствования налогообложения предприятий является на данный момент очень актуальной. Целью курсовой работы является рассмотрение системы налогообложения и проблем и путей совершенствования ее. К задачам курсовой работы относятся: - рассмотрение становления налоговой системы в России; - рассмотрение налогообложения предприятий в России; - выявление проблем и путей совершенствования налогообложения предприятий. Курсовая работа выполнена на 33 страницы машинописного текста, в которой использованы работы таких ученых как: Пансков В.Г., Шаталов С. Д., Поляк Г. Б. и других. 1 Становление налоговой системы в России 1.1 Формирование налогового права Рыночные отношения требуют самостоятельности и ответственности за результаты производства обособленных хозяйствующих субъектов. При господстве общественной собственности в стране не могло быть свободных партнеров, а значит, и не существовало рыночных отношений. Система управления в эти годы основывалась на модели: «производство — планирование — государство», что означало директивное управление экономикой.
Иными словами, с самого начала своего становления налоговая система России формировалась на принципах фискальной централизации. Но уже Указ Президента РФ от 22.12.1993 г. «О формировании республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ в 1994 году» фактически положил начало второму этапу – децентрализации налоговой системы. В Указе предусматривалось, что дополнительные налоги и сборы в республиках в составе РФ, краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт – Петербурге, дополнительные местные налоги и сборы, не предусмотренные законодательством РФ, могут вводится решениями органов государственной власти субъектов РФ, местных органов государственной власти. При этом уплата налогов организациями должна производится за счет прибыли, остающейся у них после уплаты налога на прибыль. Субъекты РФ и муниципальные образования активно использовали предоставленное им право на введение новых, не предусмотренных федеральным законодательством налогов и сборов. Вскоре Президент своим Указом от 18.08.1996 г. Признал утратившей силу с 1 января 1997 г. Упомянутую норму. Органами государственной власти субъектов РФ предписывалось отменить с 1 января 1997 г.
Первый этап становления налоговой системы в России проходил в условиях преобладающей тенденции децентрализации государства. В результате на региональном уровне сконцентрированы большие полномочия по вопросам налоговой политики, которые использовались недостаточно эффективно. Второй этап совпадал с тенденцией централизации, что привело к снижению налогового бремени за счет региональных и местных налогов. Результатом явился рост зависимости территориальных бюджетов от трансфертов со стороны федерального бюджета. В качестве положительного аспекта такой ситуации следует отметить появление больших возможностей у федерального центра по сглаживанию резкой территориальной дифференциации, а в качестве отрицательного – снижение интереса территорий к улучшению собственной доходной базы и рост иждивенческих настроений. В 2003-2004 годах большинство налогов, имеющих преобладающую роль в доходах бюджетной системы, уплачивались в соответствии с новым законодательством, связанным с введением Налогового кодекса РФ. В целом поступление налогов последовательно увеличивалось. Можно отметить положительную тенденцию – рост налоговых доходов в целом, в Федеральный бюджет и в бюджет субъектов РФ в основном совпадал.
Дело в том, что начало 90-х годов является периодом возрождения и становления налоговой системы России. Система налогов, введенная в 1990-1991 годах, была весьма слабо адаптирована к рыночным отношениям, не учитывала новых явлений и тенденций, практически она устарела уже к моменту начала своего функционирования. Дело в том, что в условиях перехода к рынку применялись старые понятия о налогах. Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректирования отдельных элементов системы налогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита, падения уровня производства в промышленности и сельском хозяйстве. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. В декабре 1993 года президентским указом было отменено положение о норме, в соответствии с которой региональные и местные органы власти в праве вводить или не вводить лишь те налоги, которые оговорены законом "Об основах налоговой системы в Российской федерации".
С предприятий, обязанных публично отчитываться о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности при отношении прибыли к основному капиталу в размере 6% - ставка налога 40% суммы прироста прибыли, 9,5% прибыли к стоимости основного капитала – 50% суммы прироста прибыли. Предельный размер обложения прибыли отчетных предприятий достигал 90%. Из вышесказанного можно сделать вывод, что Правительство дореволюционной России находило довольно адекватные способы сбора налога на прибыль, которые позволяли в определенной степени учесть специфику того времени в отношении распределения бремени на налогоплательщиков, и в то же время собирать достаточные средства для покрытия расходов. Налоговая система, действующая в России в наши дни, сформировалась к началу 1992 г. Но уже в середине 1992 г. и в последующие годы в нее были внесены существенные изменения. Появились новые виды налогов, в существующие — внесены изменения. В настоящее время налог на прибыль регламентирован главой 25 НК РФ и является одним из важнейших налогов федерального бюджета. Глава 2. Характеристика налога на прибыль. 2.1. Плательщики, объект обложения и налоговая база налога на прибыль.
Налоговая преступность появилась задолго до распада Союза Советских Социалистических Республик и проведения либеральных реформ. Процесс становления налоговой системы в форме, приближенной к цивилизованной, начался в России в конце XIX века в результате роста Государственных потребностей в связи с переходом страны от прежнего (преимущественно натурального) хозяйства к денежному. В течение 1881-1885 гг. была проведена налоговая реформа, в ходе которой были отменены соляной налог и подушная подать, введены новые налоги и создана податная служба. В новой налоговой системе наибольшее место отводилось акцизам и таможенным пошлинам, и лишь небольшая доля бюджетных поступлений приходилась на налоги с недвижимости и с торгово-промышленных капиталов. Современники характеризовали действовавшую в то время в России налоговую систему как одну из самых несовершенных в Европе. Долгое время поступление податей в Российской империи контролировали Казенная палата и ее губернские управления, учрежденные еще в 1775 году. Податная деятельность в основном ограничивалась учетом налогов, поступающих с мест, и носила исключительно «канцелярский» характер. Податного аппарата как такового не было, и сбором налогов приходилось заниматься полиции.
От указанной даты в Российской империи начинается становление специализированной «податной» службы, которое происходило при непосредственном участии Министра финансов Николая Христиановича Бунге(ранее профессора Киевского университета). После Октябрьской революции 1917 года с введением командно-административной системы управления народным хозяйством деятельность налоговых органов в СССР постепенно угасала и не играла заметной роли, Только в 90-х годах она была вновь востребована, так как для финансового управления государством налоги стали иметь решающее значение. Налоговая служба была создана в январе 1990 года в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 г. №76 «О Государственной налоговой службе». До этого ее функции выполняли финансовые органы, на которые в настоящее время возложены вопросы планирования и исполнения бюджета. Образование в 1991 году Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее – ГНС РФ) в составе центральных органов государственного управления обусловлено развитием рыночных отношений и становлением налоговой системы в России.
Заключение В настоящее время налогоплательщики сетуют, и вполне обоснованно, на нестабильность российских налогов, постоянную смену их видов, ставок, порядка уплаты, налоговых льгот и т. д., что объективно порождает значительные трудности в организации производства и предпринимательства, в анализе и прогнозировании финансовой ситуации, определение перспектив, исчислении бюджетных платежей. Дело в том, что 90-е годы является периодом возрождения и становления налоговой системы России. Система налогов, введенная в 1990-1991 годах, была весьма слабо адаптирована к рыночным отношениям, не учитывала новых явлений и тенденций, практически она устарела уже к моменту начала своего функционирования. Дело в том, что в условиях перехода к рынку применялись старые понятия о налогах. Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректирования отдельных элементов системы налогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, хотя теперь не такой динамичной, роста бюджетного дефицита, падения уровня производства в промышленности и сельском хозяйстве.
Налоговую преступность как общественно-опасное явление нельзя назвать принципиально новым для России, хотя существовавшее долгое время господство государственной собственности в экономике позволяло осуществлять перераспределение доходов вне налоговой системы. В период с начала 30-х до конца 80-х годов налоговые преступления носили эпизодический характер и сводились главным образом к нарушению порядка уплаты налогов гражданами. Начавшиеся позже социально-экономические преобразования потребовали кардинального изменения налоговой системы. Поэтому в конце 1991 г. в России была проведена реформа системы налогообложения, приняты основные законы, определяющие порядок и условия уплаты налогов. Становление налоговой системы в России сопровождается значительным ростом числа налоговых преступлений. По оценкам специалистов, государство ежегодно недополучает до трети налоговых поступлений в бюджет. Уклонение от уплаты налогов получило широкое распространение, носит массовый характер и является главной причиной непоступления налогов в бюджет.
Налоги и налоговая система Экономическое состояние России на 1998 г. 3 Основная коллизия сложившейся налоговой системы 7 Что такое налоги? 9 Элементы налога и способы его взимания 11 Виды налогов 12 Налоговая система России 21 Принципы налогообложения 23 Налог на прибыль 25 Налог на добавленную стоимость 29 Декларация о доходах 31 Вывод 33 Список литературы 34 В первые 5 месяцев 1998 г. по основным объективным показателям в российской экономике дела в целом идут не хуже, чем в прошлом году. Рост потребительских цен с начала года составил 4%, что в 1,5 раза ниже темпа инфляции за тот же период прошлого года. Объёмы ВВП и промышленной продукции практически стабильны. Стабильны также показатели, характеризующие уровень жизни населения. Однако на финансовых рынках ситуация развивалась драматически. С ноября трижды (ноябрь, январь, май) наблюдались резкие падения котировок российских государственных и ценных корпоративных бумаг. Резко обострилось положение с бюджетом. Несмотря на сокращение бюджетного дефицита и превышение доходов над расходами без процентных расходов, всё больше средств пришлось использовать на погашение долговых обязательств, чтобы не перефинансировать их по чрезмерно высоким ставкам доходности.
Негативным последствием повышенного налогообложения может быть падение интереса к работе, следовательно, снижение производительности труда, сдерживание роста объема и совершенствования сортамента продукции, сокращение дохода от производства. При высоких налогах исчезает материальное стимулирование, в результате останавливается экономический и социальный прогресс. На издержки становления налоговой системы можно отнести и несоблюдение принципа стабильности. Только в 1992 г. в налоговое законодательство семь раз вносили изменения и дополнения. Вносились они и в минувшем году в целях совершенствования налоговой и бюджетной систем. В настоящее время происходит важный процесс переосмысления налоговой политики. Наряду с локальными поправками в налоговое законодательство, вызванными необходимостью срочно решать больные вопросы, в Минфине РФ подготавливаются и стратегические решения, рассчитанные на длительную перспективу. Новый подход к налоговой политике предполагает продолжение налоговой реформы, начатой в 1992 г. Речь идет не о полной замене или кардинальной ломке существующей системы.
Успех проведения налоговой политики в России во многом зависит от того, насколько согласовано будут предприниматься усилия в этом направлении различных государственных структур, чья деятельность так или иначе связана с реформированием налоговой системы Российской Федерации. России нужна всеобъемлющая концепция налоговой политики государства, которая бы, определив цель политики, закрепила определенные приоритеты в этом направлении и наметила пути реформирования налоговой системы Российской Федерации. Концепция налоговой реформы должна стать ориентиром, призванным сопровождать разработку налоговых законопроектов в ближайшие несколько лет, должна стать объединяющим началом в деятельности различных ветвей власти по реформе налоговой системы. Реформирование налоговой системы должно проходить таким образом, чтобы система налогообложения не только не мешала развитию российской промышленности, но и стимулировала повышению конкурентоспособности российской экономики. В этой связи следует отменить налоги, лежащие непомерном грузом на производственных предприятиях. Отмене подлежат, прежде всего, налоги, у которых в качестве объекта налогообложения выступает выручка от реализации товаров (работ, услуг).
Содержание Введение .3 1. Налоги и налоговая система в современной России 8 1.1. Сведения об основных видах налогов 22 2. Основные принципы организации налоговых органов РФ .36 2.1. Структура налоговых органов .36 3. Противоречия действующей налоговой системы России .51 3.1. Основные проблемы налоговой системы РФ 52 3.2. Противоречия основных налогов РФ .56 4. Пути реформирования налоговой системы .59 4.1. Пути реформирования налоговой системы РФ .59 4.2. Предложения российских экономистов .65 4.3. Мировой опыт и его роль в реформировании налоговой системы РФ .71 Заключение .76 Список использованной литературы .79Введение Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах относятся к 3300-3200 годам до н. э.1. Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся сбором налогов. Современную историю налоговой системы России ведут с 1918 г, когда была разрушена система налоговых органов Российской империи и начали создаваться новые структуры.
![]() | 978 63 62 |