![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги |
Аппарат государственной власти и его структура | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Это происходит даже и тогда, когда демократизаторы идейно властвуют над обществом, а государством и практическими делами правят другие. И что уж говорить, когда демократизаторам удаётся овладеть государственным аппаратом, заполнив собой его структуры. Однако они оказываются неспособными к тому, чтобы удержать государственный аппарат в своей власти. Именно это и произошло в СССР с приходом к власти внутрипартийных антикоммунистов — диссидентов-демократизаторов, таких как А.Н. Яковлев, М.С. Горбачёв, Н.И. Рыжков. Психика демократизаторов (и личностная, и коллективная) характеризуется двумя главными качествами: ПЕРВОЕ качество. МНЕНИЙ по любому вопросу может быть МНОЖЕСТВО: а) «Плюрализм мнений» и якобы беспрепятственная возмож- ность их высказывать — это главный принцип, провозглашаемый демократизаторами. б) Но действительно главное для них остаётся в умолчаниях (а возможно и не осознаётся большинством из них и потому остаётся вне их понимания в их умолчаниях). Это главное состоит в том, что никто не должен задумываться сам о том, как определиться в этом «плюрализме» и разграничить в нём: — Какие из мнений — истинные и позволяют выявлять и разрешать проблемы жизни людей и общества в целом. — Какие из мнений — заведомо лживые или неумышленно ошибочные, вследствие чего приверженность людей этим лживым или ошибочным мнениям порождает проблемы, влечёт новые беды и усугубляют беды прежние
Государственный бюджет, его структура и основные макроэкономические функции В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества. Центральное место в системе финансов принадлежит государственному бюджету. Государственный бюджет - это баланс доходов и расходов государства за определенный период времени, представляющий собой основной финансовый план страны, который после его принятия законодательным органом власти приобретает силу закона и обязателен для исполнения . С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством возложенных на него функций. Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений. Основными задачами государства являются: перераспределение ВВП; государственное регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществления и социальной политики государства; контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств .
Для составления новой программы партии была выбрана особая комиссия, в которую вошли Ленин, Сталин и другие, причем за основу программы был принят проект, разработанный Лениным. Таким образом, VII съезд выполнил огромное историческое дело: он разбил затаившихся врагов внутри партии, "левых коммунистов" и троцкистов, он добился выхода из империалистической войны, он добился мира, передышки, он дал партии выиграть время для организации Красной армии, и обязал партию навести социалистический порядок в народном хозяйстве. 8. Ленинский план приступа к социалистическому строительству. Комбеды и обуздание кулачества. Мятеж "левых" эсеров и его подавление. V съезд Советов и принятие Конституции РСФСР. Заключив мир и получив передышку, Советская власть приступила к развертыванию социалистического строительства. Период с ноября 1917 года по февраль 1918 года Ленин назвал периодом "красногвардейской атаки на капитал". Советской власти удалось в течение первой половины 1918 года сломить хозяйственную мощь буржуазии, сосредоточить в своих руках командные высоты народного хозяйства (фабрики, заводы, банки, железные дороги, внешнюю торговлю, торговый флот и т.п.), сломать буржуазный аппарат государственной власти и победоносно ликвидировать первые попытки контрреволюции свергнуть Советскую власть
Таковы элементы, в совокупности составляющие содержание категории «политический режим». 19. Механизм Г : понятие и структура В государственно-организованном обществе для поддержания его нормальной жизнедеятельности, решения задач, стоящих перед государством, необходимо функционирование различных государственных организаций. Механизм государства представляет собой систему организаций, посредством которых реализуется государственная власть, обеспечивается ее руководство обществом. Все государственные организации тесно связаны между собой. Каждая из них выполняет определенные задачи. Государственный механизм можно назвать "государственной властью. Он создается для осуществления функций государства, и эта связь наиболее ощутимо сказывается в конкретной структуре государственного аппарата. Государственный аппарат — это часть механизма государства, представляющая собой совокупность органов, наделенных властными полномочиями для реализации государственной власти. В структуру механизма государства кроме аппарата входят государственные учреждения и предприятия. Государственные учреждения — это такие организации, которые осуществляют непосредственную, практическую деятельность по выполнению функций государства в различных сферах: экономической, социальной, культурной, охранительной и т. п. Государственные предприятия осуществляют хозяйственную деятельность, производят продукцию либо обеспечивают производство, выполняют различные работы и оказывают многочисленные услуги для удовлетворения потребностей, общества, частных лиц, извлечения прибыли.
Полевой штаб возглавлял опытный генштабист Н. И. Раттэль; с 22 октября 1918 года - Ф. В. Костяев, а с 16 июня по 13 июля 1919 года - М. Д. Бонч-Бруевич. После него начальником Полевого штаба стал опытный оперативный работник П. П. Лебедев, который и руководил им до конца гражданской войны. 30 ноября 1918 года постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета создается Совет рабочей и крестьянской обороны под председательством В. PL Ленина. Учреждением этого чрезвычайного органа, которому предоставлялась вся полнота прав по мобилизации сил и средств на оборону страны, завершилось создание аппарата государственной власти на период войны. К этому времени сложилась довольно устойчивая структура и органов высшего военного руководства Республики, что позволяло надежно руководить строительством вооруженных сил и организовывать борьбу на фронтах гражданской войны. Структура центрального аппарата военного управления и верховного командования, принятая в 1918 году, просуществовала в своей основе вплоть до окончания гражданской войны, она постоянно подвергалась улучшению
Ее изучение - важнейший этап подготовки юристов высшей квалификации. Цели курса: усвоить комплекс общих знаний о государственно-правовых явлениях; получить представление об основных категориях отражающих особые свойства государства и права; уяснить значение общетеоретических знаний для последующей практической деятельности. Теория государства и права как наука исследует общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений; сущность государственной власти и структуру государственного аппарата; соотношение типов и форм государства; место и роль государства в политической системе общества; понятие, содержание и принципы правового государства. Особое внимание уделяется анализу понятия права, его источникам, системе права и правоотношениям, реализации права и его толкованию, законности и юридической ответственности. Основная задача курса заключается в раскрытии теоретически важных понятий общей науки и теории государства и права, получить системные знания, необходимые для успешного освоения других учебных юридических дисциплин.
Будучи «главой исполнительной власти», он формирует правительство - кабинет лишь при номинальном участии сената. Никакой ответственности перед конгрессом кабинет не несет. Он возглавляется президентом и фактически играет при нем роль совещательного органа. Хотя президент лишен права роспуска конгресса, он наделен такими полномочиями, которые позволяют ему активно воздействовать на всю законодательную деятельность конгресса (важнейшее - право обращения к конгрессу с посланиями). Наряду с этим президент сам является важнейшим нормоустанавливающим органом. Конгресс является носителем «законодательной власти», но его деятельность поставлена в зависимость от президента, который не только представляет собой важнейший источник законодательной инициативы, но и определяет судьбы многих законопроектов, используя право вето, для преодоления которого требуется квалифицированное большинство обеих палат конгресса. В то же время конгресс имеет возможность изменять и даже отклонять законопредложения президента и осуществлять контроль над деятельностью федерального исполнительного аппарата государственной власти.
Автор лаконично и в достаточном объеме раскрывает содержание понятий законодательной и судебной ветвей власти и в полной мере – понятие исполнительного органа государственной власти, его виды и систему органов исполнительной власти в Российской Федерации. В этом же разделе характеризуются как центральные, так и территориальные федеральные исполнительные органы. Будучи уроженцем Оренбургской области, автор посвятил целый раздел структуре исполнительной власти в области. Данный раздел разделен на две основные части: теоретический материал, касающийся органов исполнительной власти субъектов Федерации в целом, и практический, раскрывающий проблематику на примере одного из Субъектов Российской Федерации – Оренбургской области. В этом подразделе определяется компетенция и функции высших должностных лиц и органов исполнительной власти в регионе. В данной курсовой работе произведен сравнительный анализ учебников, монографий и статей различных авторов, внесших бесценный научный вклад в развитие положений об исполнительной власти таких, как Баглай М.В., Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Бахрах Д.Н. и многие другие. II. Механизм государства.
Таким образом, в середине XVI в. сложился аппарат государственной власти в форме сословно-представительной монархии. Судебник 1550г. Общая тенденция к централизации страны вызвала необходимость издания нового свода законов - Судебник 1550 г. Взяв за основу Судебник Ивана III, составители Судебника внесли в него изменения, связанные с усилением центральной власти. В нем подтверждалось право перехода крестьян в Юрьев день и была увеличена плата за «пожилое». Феодал теперь отвечал за преступления крестьян, что усиливало их личную зависимость от господина. Впервые было введено наказание за взяточничество государственных служащих. Военная реформа: Ядро армии составляло дворянское ополчение. Под Москвой была посажена на землю «избранная тысяча» - 1070 провинциальных дворян, которые, по замыслу царя, должны были стать его опорой. Впервые было составлено «Уложение о службе». Вотчинник или помещик мог начинать службу с 15 лет и передавать ее по наследству. Со 150 десятин земли и боярин, и дворянин должны были выставлять одного война и являться на смотры «конно, людно и оружино». 1550 г. было создано постоянное стрелецкое войско.
Будучи «главой исполнительной власти»,он формирует правительство- кабинет лишь при номинальном участии сената. Никакой ответственности кабинет перед конгрессом не несет. Он возглавляется президентом и фактически играет при нем роль совещательного органа. Хотя президент лишен права роспуска конгресса,он наделен такими полномочиями,которые позволяют ему активно воздействовать на всю законодательную деятельность конгресса. Из числа этих полномочий важнейшее- это право обращения к конгрессу с посланиями. Наряду с этим президент сам является важнейшим нормаустанавливающим органом. Конгресс является носителем «законодательной власти»,но его деятельность поставлена в зависимость от президента,который не только представляет собой важнейший источник законодательной инициативы,но и определяет судьбы многих законопроектов,используя право вето,для преодоления которого требуется квалифицированное большинство обеих палат конгресса. В то же время конгресс имеет возможность изменять и даже отклонять законопредложения президента и осуществлять контроль над деятельностью федерального исполнительного аппарата государственной власти.
Самое печальное последствие такой перекачки заключалось и заключается в том, что средства накапливаемые в малом предпринимательстве методом “доразграбления” госсектора, за небольшим исключением практически навсегда уходили из сферы накопления и не использовались для развития национального производства и его инфраструктуры. Конечно, в развитии МП имели место не только негативные процессы. В годы перестройки малый бизнес включился в общий , всячески поддерживаемый правительством процесс бурного развития кооперативного движения. И разгосударствление, и обучение широких масс населения основам предпринимательства происходили через развитие кооперации и малого бизнеса. Однако нельзя не заметить, что “золотой век” малого бизнеса и вменяемые ему функции ускорителя реформ во многом оказались в жестком противоречии с другими направлениями экономических преобразований, а точнее - с неудачной попыткой проведения реформ сверху, в жестко- унитарных традициях, с опорой исключительно на аппарат государственной власти и управления.
Однако в целом правление Генриха VII было временем политического и экономического прогресса и мира – пусть заполненного заговорами, – и он оставил своему преемнику полную казну и отлаженный аппарат государственной власти. Генрих VIII, правивший с 1509 по 1547, осуществил план своего отца и установил союз с Испанией, женившись спустя всего несколько недель после восшествия на трон на Екатерине Арагонской, дочери Фердинанда и Изабеллы Испанских и вдовы своего старшего брата – Артура (1486–1502). Два года спустя он присоединился к Священной лиге, вступив в союз с Испанией, Венецией и римским престолом, чтобы воевать с Францией. Посланные им на помощь Фердинанду войска были разбиты, на что Генрих ответил блестящей, но не имевшей серьезных последствий кампанией во Франции. Пока он находился на континенте, шотландцы вторглись в Англию, но были разбиты в битве при Флоддене 9 сентября 1513. В этом последнем значительном пограничном сражении были убиты Яков IV и многие другие знатные шотландцы. Обнаружив, что союзники только и ждут того, чтобы воспользоваться его молодостью и неопытностью, Генрих заключил сепаратный мир с Францией. Территориальные интересы продолжали играть важную роль; еще дважды в правление Генриха VIII Англия и Франция находились в состоянии войны, однако серьезных столкновений не было.
Так возникло в первичной форме частное землевладение. Натуральное хозяйство в основном все еще господствовало. Оценка различных товаров иногда производилась при помощи серебра или зерна. С увеличением количества продуктов развивалась меновая торговля. Была введена единая система мер и веса. Некоторые города приобретали более широкое торговое значение. С развитием рабовладения и торговли была связана военная политика. Цари Аккада предпринимали походы с целью захвата добычи, рабов, а также расширения торговых связей с соседними странами. Так, Саргон I ходил войной к “серебряным горам” (г. Тавр в Малой Азии) и к “кедровому лесу” (Ливан) . Развитие торговли ускоряло процесс классового расслоения. Возникшая в результате острой классовой борьбы рабовладельческая деспотия, созданная Саргоном I и его преемниками, защищала интересы правящего класса рабовладельцев, стремившихся подавить классовый протест трудовых масс бедняков и рабов. Этой цели служил аппарат государственной власти. Было организовано небольшое ядро постоянного войска, к которому во время войны присоединялось ополчение. Религиозная идеология использовалась для укрепления царской власти.
Он утверждал что история человечества это борьба праведников, которое населяет град божий, и грешников которые населяют град земной. Аврелий Августин говорил что церковь ближе стоит к граду божьему, что власть мирская это град земной. Таким образом светское правление должно быть подчинено церкви. Она стоит выше государства. Соответственно правители обязаны подчиняться. Поэтому на протяжение всего средневековья взаимоотношения церкви и государства в западноевропейском регионе носили очень сложный характер. Вся история этих взаимоотношений это история противоборства и конфликтов. Высшее духовенство постоянно вмешивается в жизнь феодалов. Что бы утвердить свою главенствующее место церковь выступала в качестве противовеса государству. Она вынуждала его идти на компромиссы. Благодаря церкви в обществе создавалась обстановка диалога политической жизни. Она способствовала формированию особого европейского типа государственной власти. Социальная структура общества западной Европы. Феодальное общество состояло прсящс всего мз сословий. Сословие -социальная группа обладавшая согласно загону правами и обязанностями передававшимися по наследству.
При анализе своеобразия и динамики процессов государствообразования у различных народов следует учитывать теоретико-методологические положения, сформулированные Ф.Энгельсом в работах «Происхождение семьи, частной собственности и государства», «Анти-Дюринг» и др. Энгельс сделал вывод, что «всякая политическая власть основывается первоначально на какой-нибудь экономической, общественной функции и возрастает по мере того, как члены общества вследствие разложения первобытных общин превращаются в частных производителей, и, следовательно, еще больше увеличивается отчужденность между ними и носителями общих, общественных функций»1. В другой работе он вновь возвращается к этой мысли: «Первоначально общество путем простого разделения труда создавало себе особые органы для защиты своих общих интересов. Но со временем эти органы, и главный из них - государственная власть, служа своим особым интересам, из слуг общества превратились в его повелителей», причем возникновение аппарата государственной власти не является результатом усилий только господствующего класса, это продукт общества в целом на известной ступени его развития. Маркс К., Энгельс Ф. // Соч. - Т. 20. - С. 184. ТЕМА 8. Возникновение права Необходимым условием существования любого общества является регулирование отношений его членов.
В связи с этим деяния, предусмотренные в ч. 1 ст. 290, считаются преступлениями средней тяжести, в ч. 2 и 3 ст. 290 — тяжкими, а в ч. 4 ст. 290 — особо тяжкими преступлениями. Так же, как и другие преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, получение взятки является посягательством на нормальную деятельность публичного аппарата управления. Однако с учетом характера преступления можно отметить некоторые специфические особенности его непосредственного объекта. Одним из важных принципов деятельности аппарата государственной власти и органов местного самоуправления является принцип публично- правовой, законной оплаты служебной деятельности работников этих аппаратов, государственных и муниципальных служащих. Они не вправе получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей (п. 8 ст. 11 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации").
Государственный бюджет: его структура и основные принципы построения Курсовая работа Выполнил студент 821 группы, 2 курса факультета МЭО Курбан Заде Бехнам Бегзад оглы. Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова Отделение экономической теории Москва, 1997г 1 Сущность государственного бюджета. Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными. Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они, во-первых, возникают в распределительном процессе, непременным участником которого является государство (в лице соответствующих органов власти) , и, во-вторых, связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей. Бюджетные отношения характеризуются большим многообразием, поскольку опосредуют разные направления распределительного процесса (между секторами экономики, сферами общественной деятельности, отраслями народного хозяйства, территориями страны) и охватывают все уровни хозяйствования (федеральный, республиканский, местный).
Такова обобщенная характеристика государственного управления, к которой можно добавить и некоторые иные специфические его признаки, в числе которых: вертикальность (субординарность, иерархичность) системы исполнительно-распорядительных органов; реализация принадлежащих этим субъектам юридически-властных полномочий в административном, т.е. во внесудебном порядке; предусмотренная действующим законодательством возможность административного правотворчества (сочетание правоприменения с правоустановлением); включение в механизм (систему) государственного управления не только исполнительно-распорядительных органов, но и всех иных звеньев управленческого аппарата (например, администрации государственных предприятий) и т.п. В таком понимании органы государственного управления рассматривались в качестве исполнительного аппарата государственной власти или государственной администрации, являющейся основным звеном практической реализации законодательства, а также иных правовых актов органов государственной власти, т.е. Советов различных уровней.
![]() | 978 63 62 |