![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | История экономических учений |
История экономических учений | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Следует заметить: 1) что в настоящее время, после публикации критических изданий различных произведений критической политэкономии, проблема переработки и переиздания подобных учебников ожидает своего попросту необходимого, научно обязательного решения; 2) что учебник Борхардта, поскольку он составлен на основе не только I тома «Критики политической экономии», а на основе трех томов, значительно превосходит книги Девиля, Каутского и т.Pд. С этой точки зрения учебник Лапидуса и Островитянова «догматичен», ибо в нем утверждения и рассуждения представляются так, будто бы они не «оспариваются» и не отвергаются радикально никем, а являются выражением науки, которая из периода полемики и борьбы за свое утверждение и победу уже вошла в классический период своего органического развития. Естественно, это не так. Учебник должен быть активно полемичным, наступательным и не оставлять без ответа (подразумеваемого в своей положительной части, если так лучше) любой существенный вопрос или любой вопрос, который представляется как существенный вульгарной политэкономией, с тем, чтобы изгнать ее из всех углов, со всех оборонительных позиций, дисквалифицировать ее перед лицом молодых поколений учащихся; 8) учебник экономической науки не может быть составлен в отрыве от курса истории экономических учений
Предметом истории экономических учений является исторический процесс возникновения, борьбы и смены экономических идей, выражающих интересы классов и социальных групп в различных общественно-экономических формациях. Этапы развития экономических теорий: 1. Возникновение. 2. Борьба с господствующими в обществе экономическими воззрениями, завоевание лидерства, расцвет теории. 3. Период противоречий в теории, упадок, смена. Источники развития экономических идей: 1. Объективные потребности хозяйственной жизни. 2. Социально-классовые конфликты и противоречия. 3. Противоречия в развитии самой теории. Критерий научности теории - адекватное отражение действительности и способность обосновать правительственную экономическую стратегию. Две центральные функции экономической теории: объяснительная и прогностическая. В истории науки существовало несколько подходов к созданию картины экономической действительности. Строго говоря, у каждого ученого - своя картина. Тем не менее с известной долей допущения можно выделить классическую, марксистскую, историческую, институциональную, кейнсианскую школы. Каждая школа ставит перед собой конкретные задачи и решает их присущими ей методами.
Как справедливо говорит профессор Тураев, проповедь пророка Амоса может быть с полным правом названа ступенью к христианству. А вот что пишет о. Сергий Булгаков в работе «Очерки по истории экономических учений»: «Своеобразие социальной проповеди пророков есть то, что можно назвать социальным морализмом. Их отношение к вопросам хозяйства — как к вопросу нравственности, их оценка социальной жизни — под углом нравственности. Благодаря их социальному морализму, притом религиозно углубленному, они видят в хозяйстве не только вопросы социальной техники, но и социальной правды». Грех для Амоса является злом, внесенным в отношения между Богом и человеком (Ам 9:8). Это есть оскорбление Творца — отказ следовать Его путем. Без слова Господня люди испытывают жестокие нравственные мучения, подобно мучениям умирающих от жажды. «Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на Землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря и до моря и скитаться от севера к востоку, ища слово Господня, и не найдут его
Тщательное изучение проблем моделирования человека в экономической теории позволит студентам не только глубже понимать гуманитарные науки во время обучения в ВУЗе, но и будет им очень полезно во время работы в качестве преподавателя экономики, а так же просто экономиста, статистика, историка, философа и т. п. Изучение темы «Модели человека в экономической теории» возможно на любой ступени НИРС. Так, на первой ступени, в научном или проблемном кружке, её изучение поможет научиться работать с научными источниками, с литературой по истории экономических учений. Темами исследования могут стать «Модель человека в трудах английской классической школы, маржиналистов и неоклассиков" (учёные всех этих школ разрабатывали и разрабатывают по сути одну и ту же модель- «Homo Eco omicus»), «Модель человека в трудах учёных кейнсианского направления», «Модели человека глазами новых экономических учений», «Модель советского человека», «Экономическая модель российского человека начала 90- х годов двадцатого века», «Модель российского человека 19-го столетия» и т. д. На проблемном кружке можно обсудить правоту тезиса о главенствующей роли экономического начала в человеке, будет интересным обсуждение следующих вопросов: «Возможно ли создание экономической модели человека в условиях глубоких изменений, происходящих в экономике России?», «Какие составные элементы модели человека являются важнейшими для государственных органов при планировании экономики?», «Homo Sapie s против Homo Eco omicus», ««Русская душа» глазами экономиста», «Общность и различие в экономических моделей западных и российских исследователей», «Изменения в модели российского человека за последние сто лет» и т. д. Круг вопросов может расширяться, различные изменения в экономике и обществе могут порождать новые проблемы, и поэтому тема будет полезна для изучения наравне с основополагающими, как то «Спрос и предложение», «Эластичность спроса и предложения», «Общественное воспроизводство» и др.
Теперь он думает уже не об учебе на архитектора, а об основательном изучении искусствоведения в Мюнхене. Некоторое время он работает совместно с художником Эрнстом Шмидтом, которого он впоследствии упоминает в «Майн кампф», и ведет с ним дискуссии об изобразительном искусстве и архитектуре. Шмидт, Инкофер, Мунд[84] и другие однополчане Гитлера, которые привезли с войны его картины, пастели, рисунки углем, карандашом и пером и убеждены в его художественном даровании, поддерживают его намерения. В то время как Гитлер слушает в Мюнхенском университете лекции Александра фон Мюллера, графа Карла фон Ботмера и Михаэля Хорлахера по истории, политике и истории экономических учений[85] и посещает семинары, он отдает несколько своих ранних работ на оценку известному и уважаемому художнику Максу Цеперу. Цепер настолько поражен акварелями и рисунками Гитлера, что обращается к своему коллеге профессору Фердинанду Штегеру, чтобы на всякий случай выслушать и его мнение. Штегер, с чьими романтико-мистическими картинами, написанными в натуралистической манере, Гитлер познакомился в 1898Pг. в знак протеста против консервативного направления Дома художников в Вене на Фридрих-штрассе, 12, смотрит работы Гитлера и делает заключение: «совершенно необычный талант»
Напpотив, пpедставители левой интеллигенции боготвоpят Вебелена за его глубокую, оpигинальную кpитику "пpаздного класса", "денежной цивилизации" в целом. Вебеленовсая концепция эволюции "индустpиальной системы" не пpошла бесследно для левофоpматоpского кpыла амеpиканской экономической мысли. Она получила дальнейшнее pазвитие в исследованиях видного экономиста и социолога Дж. К. Гелбpейта, в pяде футуpологических моделей О. Тоффлеpа, Р. Хейлбpонеpа и дp. Список использованных источников 1. Ядгаров Я.С. История экономических учений. М: Экономика, 1996. 2. Негиши Т. История экономических учений. М.:Аспект Пресс, 1995.
В III томе «Капитала» Маркс продолжает критику Буржуазной политической экономии по вопросам о прибыли, проценте, ренте. Он опровергает трактовки торговой прибыли и других категорий. Особенно обстоятельно Маркс разоблачает «триединую формулу» Сэя. Маркс также делает экскурсы в историю докапиталистических формаций. В частности, он рассматривает различные формы докапиталистической ренты, анализирует по существу основную проблему феодального производства. Маркс выявляет некоторые черты социалистического строя. Он останавливается на вопросе о планомерности развития, о законе стоимости, о соотношении производства и потребления в будущем обществе. Маркс пишет, что «прибавочный труд вообще, как труд сверх меры данных потребностей, всегда должен существовать»1. Он необходим для осуществления расширения производства, для страхования против случайностей и т.п. Маркс отметил также, что и после уничтожения капиталистического производства определение стоимости остается преобладающим в том смысле, что регулирование рабочего времени и распределение общественного труда между различными группами в производстве, учет всех этих процессов становятся особенно важными.2 Список литературы 1. Рындина М.Н.; История экономических учений; М.; 19983 год 2. Каратаев Н; История экономических учений; М.; 1961 год 3. Михалкин В.А.; История экономических учений. Курс лекций; М.; 1993 год. 4. К. Маркс; Капитал; М.; 1975 год. ----------------------- К. Маркс, Капитал, т.II, стр. 102. 1 К. Маркс, Капитал, т.III, стр. 832. 2 См. там же, стр. 865.
Разделение труда, по Прудону, имеет две стороны: хорошую, ибо оно способствует росту богатства, и дурную (ведет к росту бедности, нищеты, безработицы). Задача состоит в том, чтобы устранить дурную и “улучшить” капиталистическое товарное хозяйство. Прудон отмечал, что частная собственность, имеет хорошую (обеспечивает независимость, самостоятельность, свободу) и отрицательную (нарушает равенство) стороны. В данном случае Прудон рекомендует устранить крупную собственность, но сохранить мелкую. Прудон совершенно не понимает диалектики мелкого товарного производства, что простое товарное производство является исходным пунктом возникновения крупной капиталистической собственности. 2. Прудон и революция 1848 г. Рассмотрим теперь какое место занимает Прудон в истории экономических учений. Как и у всех социалистов, у него исходным пунктом является критика права собственности. Экономисты старательно воздерживались подвергать дискуссии это право, превращая таким образом политическую экономию в простую сводку “хозяйственно-рутинных навыков”.
смотреть на рефераты похожие на "Р. Коуз как представитель неоинституционализма " МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГИУ) Р Е Ф Е Р А Т ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ НА ТЕМУ: «Р. Коуз как представитель Неоинституционализма». Студент: Чуйков А.А. Группа: 4291 Преподаватель: Потапова И. С. Москва 2002 СОДЕРЖАНИЕ: 1.Рональд Коуз – история и причины успеха 3 2.Неоинституционализм 9 3.Концепции Неоинституционализма 10 Рональд Коуз — история и причины успеха «Мой отец, пунктуальный человек, записал в своем дневнике, что я родился в 3 часа 25 минут пополудни, 29 декабря 1910 года». Через 81 год в 1991г. появится еще одна запись, но уже в другом «дневнике» — Королевская Шведская Академия наук признает Рональда Коуза еще одним лауреатом премии памяти Альфреда Нобеля по экономике за разработки в области исследования трансакционных издержек и прав собственности и их значения для институциональной структуры экономики и ее функционирования. Между этими событиями — путь к успеху и популярности, которым сегодня позавидовали бы многие из экономистов. В чем причины этого успеха? «Академических» корней Р.
Когда рассматривают историю экономических учений, то обычно сразу после упоминания о мыслях философов древнего мира переходят к меркантилизму, т.е. к XVI-XVII векам. При этом забывают о том, что экономическая мысль развивалась и в Средневековье. Интереснейшие идеи выдвигал Фома Аквинский, итальянский епископ. В своих трудах он прежде всего опирался на идеи Аристотеля. В то время шли споры о том, какая цена может считаться справедливой. Фома Аквинский утверждал, что справедливой может считаться только такая цена, которая отвечает 2-м требованиям: 1) обеспечивает эквивалентность обмена сообразно затратам труда и расходам ( т.е. издержкам); 2) обеспечивает участникам обмена «пропитание» в соответствии с их социальным статусом, т.е. она должна обеспечить различный уровень благосостояния крестьянину, католическому церковнослужителю и феодалу. Кроме того, в цене должны учитываться и затраты на хранение, доставку товара, а также страховку на случай возможных утрат товара. Как и Аристотель, Фома Аквинский осуждал ростовщичество: взимание процента он сравнивал с продажей того, чего не существует в природе.
Авторы ставят задачу ввести читателя в курс интересных вопросов, возникающих в связи с изучением истории экономических учений.ПЕТТИ В ЗАПАДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX—XX ВВ. И В РУССКОЙ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Во второй половине XIX в. интерес к трудам и личности Петти заметно увеличился. Высокая оценка, данная его идеям К. Марксом, в известной степени способствовала этому. Важную роль в изучении литературного наследия Петти сыграло осуществленное в 1899 г. двухтомное издание Ч. Г. Халлом его экономических сочинений. В обширном введении к этому изданию Халл дал многосторонний анализ идей и достижений Петти. Ему, в частности, принадлежит решение «проблемы Петти — Граунт», которое было в основных чертах принято современными авторами. Вместе с тем Халл, находясь под влиянием современной ему буржуазной политэкономии, которая отказалась от принципов классической школы, выступил косвенно против К. Маркса, утверждая, что в теории стоимости Петти не выделялся сколько-нибудь серьезно из числа современных ему авторов, а в теории распределения и доходов не приходится говорить о его серьезном вкладе .
Краткие ответы на вопросы к зачету по дисциплине История Экономических Учений. Выполнила: студентка ФНО Широкова Татьяна. 1 Предмет истории эк. учений. 1) Эк. теория – изучает поведение людей при реализации эк. Отношений (это поведение неоднозначно, оно развивается вместе с развитием эк-ки по ее законам) 2) История эк. Учений – изучает развитие эк. Теории, ее эволюцию. 3) Как наука ИЭУ сформировалась 300 лет назад – в период развитого капитализма, когда возникла необходимость определить наиболее эффективные формы и методы эк. Деятельности. Но до 18 века эк. Теория существовала фрагментально. 4) 1 в. до н.э. – Древняя Греция, Аристотель, Ксенофонт – первые исследования в этой области. Наука получила название Политической экономии. 17-18вв – Россия, «Домострой». 5) Эк. Теория существовала фрагментально в Древности и Средневековье, т.к. тогда не было крупномасштабного производства, а следовательно и специальных рынков. Позднее появляются мануфактуры, происходит внедрение в производство машин. Затем происходит ряд географических открытий, связанных с поиском новых рынков сырья и потребителей.
Государственный Университет Управления Специальность: Бухгалтерский учет и аудит РЕФЕРАТ по политической экономии и истории экономических учений «Мировое хозяйство и мировой рынок. Международные валютные отношения»Морозова АА Группа №322 Москва 1998г. С возникновением социалистической системы мировое капиталистическое хозяйство перестает быть всеохватывающим и становится одной из составных частей всемирного хозяйства. Однако оно все еще продолжает занимать доминирующие позиции в международных экономических связях. Например, товарооборот совершающейся на капиталистическом рынке, составляет около 9/10 всей торговли. Его экономические законы определяют основные потоки международного движения капиталов Значение мирохозяйственных связей для современного капитализма не только сохраняется, но и возрастает. Это обуславливается дальнейшим развитием таких общеэкономических факторов, как международное разделение труда, мировой рынок и мировая торговля, обобществление производства в интернациональном масштабе, воздействие научно- технической революции на международный характер производительных сил.
Экономическая наука до Адама Смита Реферат по курсу “История экономических учений” выполнил студент III курса: Шепелев И.В. Санкт-Петербургский Международный Институт Менеджмента (ИМИСП) Санкт-Петербург 1998 Меркантилизм Термин “меркантилизм” впервые обрел свое значение в трудах Адама Смита. Он отмечал: “Различные пути развития благосостояния в различные времена и у разных народов дали повод для развития двух различных, с точки зрения приобретения людьми богатства, ветвей политической экономии: “торговой системы”, или “системы меркантилизма”, и “сельскохозяйственной системы”. Эти две системы не исходили из одних и тех же оснований. Кенэ и группа его последователей, кого потомки договорились именовать физиократами (“экономисты” – таково было их самоназвание), выступали единым фронтом и представляли собою отдельную школу экономической мысли. Но английские памфлетисты XVII и XVIII вв. Представляли себе достаточно ясно, какое из определенных течений мысли они развевали; менее всего это относилось к той традиции, которую Адам Смит критиковал под названием “меркантилизм”.
Среди ученых стран бывшего Союза также не однозначного мнения о роли и взаимодействии рынка и государства. Современный рынок рассматривается и как рынок, регулируемый с помощью правовых актов, закрепляющих рыночные отношения, широкого использования договорных отношений, банковской, финансовой, налоговой систем, ценообразования. Вопрос о степени участия государства в регулировании экономики является одной из нерешенных проблем современной экономической теории. Исторический опыт Запада показал опасность разгула стихийных рыночных сил. По этим причинам экономика развитых стран и стала смешанной. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в наилучшем случае экономика страны должна быть смешанной, в которой взаимодействие государства и рыночных сил способствует выполнению сложных экономических проблем. Использованная литература: 1. Государственное регулирование экономики. Курс лекций под редакцией Н.Б. Антоновой. Минск 1998г. 2. Н.Е. Титова. История экономических учений. Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 1997г. 3. Планирование и прогнозирование экономики. Под редакцией В.И. Борисевича, Н.Н. Кандауровой. Минск, 2000г. 4. Ховард К., Журавлева Г., Эриашвили Н. Экономическая теория.
смотреть на рефераты похожие на "Экономические циклы" МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР. КУРСОВАЯ РАБОТА. “ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ.”Предмет: История экономических учений.Сдал: Белогуров В. А. Гр.108145Принял: Телевич Н.В. МИНСК 1997. ПЛАН:1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. 2. РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ДЕЛОВОГО ЦИКЛА: НЕРАВНОПРАВИЕ В ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СФЕРЕ; ТЕОРИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ; ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. 3. ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В ОТНОШЕНИИ ЦИКЛА. 4. ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИКИ БЕЛАРУСИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД. 5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.Как известно, современное общество стремится к постоянному улучшению уровня и условий жизни, которые может обеспечить только устойчивый экономический рост. Однако наблюдения показывают, что долговременный экономический рост. Однако наблюдения показывают, что долговременный экономический рост не является равномерным, а постоянно прерывается периодами экономической нестабильности.
Кроме того, читаются курсы институциональной экономики, экономики общественного сектора (вариант: теории экономической политики), истории экономических учений, теории отраслевых рынков и другие дисциплины, являющиеся по своей сути экономико-теоретическими. Применительно к России, вероятно, может добавиться еще и курс переходной экономики. Но остановимся лишь на микро- и макроэкономике, составляющих содержание курса экономической теории по принятой в нашей стране классификации. Только на них выделяется от 20 до 30 кредитов (точнее EC S, т.е. международно стандартизированных единиц учета) или порядка 600-800 часов. На практике это выражается в четырех семестрах занятий по четыре аудиторных часа в неделю и обширном шлейфе самостоятельной работы студентов. И это, повторим, без учета часов, отводимых другим экономико-теоретическим дисциплинам. Разумеется, российским вузам, готовящим экономистов-практиков, процесс сближения структуры учебного процесса с принятым в Европейском Союзе следует проводить не механически, а творчески.
Либеральное направление в советской общественной мысли возникает наряду с другими неофициальными тенденциями - националистическими, религиозно-фундаменталистскими, социал- демократическими. Существуя в условия партийной цензуры, либеральные авторы были вынуждены излагать свои идеи в рамках исторических и аналитических исследований: историко-философских трудов, исследований по истории экономических учений, редких изданий по истории США и Великобритании, исследований по истории буржуазного конституционализма, современной экономической истории и т.д. В ходе этой незаметной работы ценой огромных усилий в обществе нарабатывался определенный потенциал, и формировались поколения, готовые к преобразованиям. Параллельно с "легальными", вписанными в контекст официальной советской жизни складывались и нелегальные формы самореализации либеральной идеи. Они структурируются в рамках таких феноменов как: Правозащитное движение, Самиздат и Тамиздат. Правозащитное движение - героическое движение в истории русского либерализма.
![]() | 978 63 62 |