телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Игры. Игрушки -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Государственный долг России: проблемы и решения

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Санкт-Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов Реферат по макроэкономике Государственный долг России: проблемы и решения Выполнила: студентка 3 курса Вечернего факультета Курочкина О.Н. гр. 384 Проверила: Олейникова А.П. Санкт-Петербург 2005 год Оглавление Введение 2 Глава 1. История государственного долга 4 Глава 2. Классификация государственного долга 8 2.1. Внутренний государственный долг 9 2.2. Внешний государственный долг 12Глава 3. Управление государственным долгом 19 3.1. Управление государственным долгом 19 3.2. Проблемы и экономические последствия 26Глава 4. Современное состояние проблемы 29 Заключение 34 Список использованной литературы 35 Введение Государственный бюджет состоит из расходов и доходов. Когда расходы правительства превосходят доходы за данный год, мы сталкиваемся с бюджетным дефицитом. Существует несколько концептуальных подходов к бюджету, считающих каким способом должен быть сбалансирован бюджет или должен он вообще быть сбалансированным: ежегодно балансируемый, на циклической основе и функциональные финансы. Накопленные в предшествующие периоды времени суммы бюджетных дефицитов образуют государственной долг, который может быть как внутренним, так и внешним. Причинами государственного долга могут служить войны и циклическое развитие экономики. Государство может противодействовать росту государственного долга путём: налогов, дополнительной эмиссии денег или выпуска и реализации государственных обязательств. Существуют экономические последствия государственного долга: это, во- первых, притом, что правительство должно только рефинансировать (а не погашать) долг, имеет право взимать налоги и имеет право создавать деньги, нет никакой опасности, что государство обанкротится. Во-вторых, государственной долг не является средством перемещения экономического бремени с одного поколения на другое. Более серьёзные проблемы, связанные с государственным долгом, заключаются в следующем: а) выплаты процентов по государственному долгу, вероятно, увеличивают неравенство в доходах; б) выплаты процентов по долгу требует повышения налогов, которые могут подорвать действие экономических стимулов; в) выплаты процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определённой части реального продукта за рубеж; г) заимствования правительством на рынке капиталов, для того чтобы рефинансировать долг или заплатить проценты, могут увеличить ставки процента и вытеснить частное инвестиционное финансирование. В последние годы уделяется большое внимание растущему государственному долгу. Быстро растущая задолженность государства перед внутренними и внешними кредиторами служит очень большой проблемой даже в прогнозах самых оптимистично настроенных аналитиков. Государственный долг увеличивается с каждым годом не менее чем на десять миллиардов долларов США. Чем грозят России такие впечатляющие темпы наращивания задолженностей? Будут ли в состоянии расплатиться с такими огромными долгами следующие поколения граждан России? Положение государства на сегодня настолько тяжелое, что каждый год Россия вынуждена выторговывать у иностранных кредиторов по пять – шесть миллиардов долларов только для выплаты процентов по уже накопленным задолженностям.

Обращает на себя внимание то, что в основу классификации внутреннего и внешнего долга положены разные принципы. Внутренний долг классифицируется по инструментальному и институциональному признакам, в то время как внешний долг - по истории возникновения и типу кредиторов. Рассмотрим экономическую природу понятий внутреннего и внешнего долга. В любом вводном курсе по теории государственных финансов содержатся четкие определения внешнего государственного долга как долга перед нерезидентами и внутреннего государственного долга как долга перед резидентами. В российской бюджетной практике сложился принципиально иной подход. Закон РФ "О государственном внутреннем долге Российской Федерации", принятый в 1992 г., закрепил деление государственного долга на внутренний и внешний, проводимое по валютному критерию. Таким образом, в настоящее время заимствования делятся на внутренние и внешние в соответствии с валютой возникающих обязательств; рублевые долги относятся к внутреннему долгу, а валютные – к внешнему. Законодательно закрепленные пять лет назад тавтологические определения "внутренний долг = рублевый долг" и "внешний долг = валютный долг" прочно укоренились в статистике государственных финансов. Бессмысленное само по себе деление обосновано лишь существующими различиями механизмов регулирования и контроля за рублевыми и валютными заимствованиями. Критерии "рубль-доллар" и "резидент-нерезидент" деления долга на внутренний и внешний практически совпадали только до тех пор, пока на территории России действовала соответствующая статья Уголовного кодекса, рубль был "деревянным", все внешнеэкономические операции проводились в конвертируемой валюте, а внутриэкономические - в рублях. Именно поэтому не возникли принципиально различные схемы управления рублевой и валютной частями как внутреннего, так и внешнего долга. С началом либерализации российской экономики и финансовых рынков, а также процесса постепенного снятия ограничений на проведение валютных операций все заметнее становится несовершенство существующей классификации, системы управления и финансового планирования. Первая попытка законодателей устранить возникшие противоречия и одновременно ввести жесткий контроль за объемами внешних заимствований завершилась принятием в 1994 г. Федерального закона "О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям". Ограничить объем внешних заимствований действительно удалось, однако вопрос о классификации государственного долга оказался окончательно запутан. В соответствии с законом внешними заимствованиями являются кредиты, привлекаемые из иностранных источников, по которым возникают государственные финансовые обязательства Российской Федерации. Данное положение принципиально не согласуется с нормами закона о государственном внутреннем долге. Нужно иметь в виду и следующее. В переходной экономике в процессе регулирования отношений, связанных с осуществлением государственных заимствований, могут возникать объективные противоречия между правительством и национальным банком.

Девальвация и переход к плавающему курсообразованию сделали, с одной стороны, объемы ежегодных выплат менее прогнозируемыми в рублевом выражении. После финансового кризиса внешний долг российского правительства был фактически разделен на две категории. В первую, которая подлежала обслуживанию, попали все кредиты, взятые в период с 1991 года собственно Россией: это были обязательства перед МВФ и Всемирным Банком, еврооблигации и двусторонние кредиты российского правительства. Во вторую – долги, унаследованные Россией от Советского Союза, по которым правительство отказалось платить в полном объеме, это были обязательства перед Парижским (в котором все вопросы решаются исходя из политической точки зрения) и Лондонским (куда входят в основном зарубежные банки-кредиторы, все вопросы решаются исходя из чисто коммерческого подхода) клубами, а также ОВВЗ 3-й серии. Россия сейчас имеет дело с тремя группами кредиторов: официальными кредиторами, в основном входящими в Парижский клуб, коммерческими банками, или Лондонским клубом, и, наконец, коммерческими фирмами и банками, входившими ранее в Токийский клуб. Лондонский клуб занимается вопросами задолженности перед частными коммерческими банками; обязательства России перед этим клубом составляют межбанковские кредиты, предоставленные Внешэкономбанку в советское время, а также векселя, использующиеся во внешнеторговых расчетах. Россия в списке должников клуба занимает 4 место после Бразилии, Мексики, Аргентины. К обязательствам России перед Парижским клубом относится задолженность по кредитам, предоставленным иностранными банками в рамках межправительственных соглашений под гарантии своих правительств или застрахованным правительственными страховыми организациями. Двойственное положение России в составе Парижского клуба заключается в том, что мы выступаем в качестве должника одних стран и, одновременно, кредитора других стран. По состоянию на сентябрь 2000 года полностью решен вопрос только с кредиторами Лондонского клуба. В феврале 2000 года после длительных переговоров правительству РФ удалось достичь договоренности, согласно которой из 32 млрд. долл. российского долга этой организации списывалось 33%, а оставшаяся часть переоформлялась в российские еврооблигации со сроками погашения 10 и 30 лет соответственно. Как ни странно, но реструктуризация не привела к снижению общего объема внешнего долга России. По условиям соглашения с кредиторами страна должна также выверить и переоформить в долговые бумаги обязательства советских внешнеторговых объединений. Оценки этой задолженности варьируются от 4 до 10 млрд. долл, так что после реструктуризации этих обязательств в евробонды общая задолженность РФ не изменится. До сих пор не урегулирован вопрос о реструктуризации ОВВЗ 3-го транша на сумму 1,3 млрд. долларов, которые российское правительство не смогло погасить в мае 1999 года. Что касается долга Парижскому клубу, то шансы хоть частично списать его ничтожно малы, т.к. Россия не входит в число стран, которые могли бы претендовать на рассмотрение такого вопроса в Парижском клубе. В 1996 году Всемирным банком и МВФ была разработана система помощи 41 стране, испытывающей трудности с обслуживанием внешнего долга. Россия не попадает под действие этой программы ни по одному показателю: ни по ВНП на душу населения (он должен быть ниже 695 долл.), ни по отношению дисконтированного объема долга к экспорту (он должен превышать 220%).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Европа на рубеже XX—XXI веков: Проблемы экономики

Одной из них является вывоз капитала из России частным сектором. За 9 месяцев 2004Pг. он составил 10,9Pмлрд долл. (за аналогичный период 2003Pг.P 3,8Pмлрд долл.). Другая проблема связана с размещением акций на иностранных биржах. Например, на Лондонской фондовой бирже ежедневный оборот российских долговых обязательств составляет 23Pмлрд долл. Однако при увеличении частной международной задолженности существует возможность практически ликвидировать международный государственный долг России. Положительное влияние на развитие нашего сотрудничества со странами Евросоюза оказывает рост политической стабильности в стране, улучшение экономического положения, принятие важных законодательных актов. Будущее экономического сотрудничества зависит также от решения такого общеполитического вопроса, как борьба с международным терроризмом и наркобизнесом. Европа переживает в настоящее время наркоагрессию из регионов Центральной Азии. Решить эту проблему можно, сочетая силовой подход (уничтожить все опиумные поля и обязать население занимать эти территории посевами риса, кукурузы и т.Pп.) с эволюционным (воспитывать людей, повышать уровень их жизни)

скачать реферат Россия на рубеже веков

В первой половине 90-х годов большинство предприятий, которые до этого находились в народной собственности, было денационализировано путем, так называемой приватизации, а также через ряд залоговых аукционов. Эти действия создали основу для развития мелкого, среднего и крупного бизнеса, однако не смогли решить все экономические проблемы государства, а также уменьшит государственный долг России. Как следствие частичного решения проблем, в августе 1998 года произошел обвал курса рубля по отношению к основным мировым валютам. Кризис 1998 года привел к дефолту – отказу Российского государства от погашения ряда своих международных и внутренних обязательств и, как следствие привело к усугублению экономического положения большинства граждан. В то же время отметим, что падение курса рубля повысило конкурентоспособность Российской экономики, что дало положительные тенденции для развития российской экономики в начале 2000-х годов (с этого периода наблюдается устойчивый экономический рост, вплоть до 2008 года). В современной историографии по разному оцениваются итоги радикальных экономических реформ начала 90-х годов. Бесспорно, что эти реформы крайне критично оценивались населением России как в 90-е годы, так и с позиции современной ситуации.

Весы кухонные "Mayer & Boch", до 50 кг.
Весы кухонные, максимальный вес до 50 килограмм.
418 руб
Раздел: Кухонные
Конструктор "Автомастерская".
Конструктор «Автомастерская» от французской компании Djeco – это увлекательная игра на развитие воображения. Смешивая и подбирая различные
2789 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Рюкзак "Море", 25x10x30 см.
Рюкзак "Море" - это отличная сумка для детей, чтобы носить книжки в школу или же "Море" может стать очень стильной
339 руб
Раздел: Без наполнения
 Большая Советская Энциклопедия (СС)

Валовая продукция промышленности в 1917 сократилась по сравнению с 1916 на 30,8%. Осенью на Урале, в Донбассе и других промышленных центрах было закрыто до 50% предприятий, в Петрограде остановлено 50 заводов. Возникла массовая безработица. Неуклонно росли цены на продовольствие. Реальная заработная плата рабочих упала на 40—50% по сравнению с 1913. Ежедневный расход на войну превышал 66 млн. руб. Основная тяжесть налогов падала на трудящихся. Временное правительство прибегало к денежной эмиссии и новым займам. За 8 мес .оно выпустило бумажных денег на сумму 9,5 млрд. руб., т. е. больше, чем царское правительство за 32 мес войны. Фактическая стоимость рубля по сравнению с июнем 1914 составляла 32,6%. Государственный долг России в октябре 1917 исчислялся почти в 50 млрд. руб., из них долг иностранным державам составлял свыше 11,2 млрд. руб. Страна стояла перед угрозой финансового банкротства.   В произведениях Ленина и, в частности, в его работе «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», в решениях партии указывался путь выхода из тупика, путь революционного преобразования России

скачать реферат Погашение внешнего государственного долга

Министерство образования РФ Тюменский Государственный Университет Международный институт финансов, управления и бизнеса Курсовая работа по финансам на тему: «Погашение внешнего государственного долга» Выполнила: студентка 3 курса финансового факультета группа 1203 Мунарева Д.А. Проверила: Корчемкина Е.С. Тюмень 2003 Содержание:Введение 3 Глава 1 Роль и значение государственного долга РФ 4 1.1 История возникновения государственного долга РФ 4 1.2 Экономическое содержание государственного долга 6 1.3 Классификация государственного долга России 8Глава 2 Управление государственным долгом 13 2.1 Способы управления государственным долгом 13 2.2 Зарубежный опыт управления государственным долгом 20Глава 3 Государственный внешний долг РФ: проблемы и перспективы 28 3.1 Современная ситуация на рынке государственного долга 28 3.2 Проблемы управления государственным долгом в РФ, пути их решения 32Заключение 38 Список использованной литературы 40 Введение В последнее время интерес финансистов к проблемам дефицита федерального бюджета значительно возрос по причине стремительного роста объемов государственного долга.

 Авиация и космонавтика 2001 08

Соглашение о совместной стандартизации, модернизации и технико-тыловом обслуживании самолета МиГ-29 странами Центральной и Восточной Европы будет подписано на Московском авиакосмическом салоне МАКС-2001 в августе текущего года. Реализация соглашения обеспечит создание эффективной системы обслуживания и модернизации МиГ-29 под стандарты НАТО и ИКАО с привлечением национальной промышленности стран-эксплуатантов, обучение и подготовку летного и технического персонала. Наряду с различными вариантами модернизаций МиГ-29, предлагаемыми странам-эксплуатантам в ЦВЕ, пакет соглашений предусматривает гибкую систему оплаты работ. Предусмотрено, в частности, засчитывать стоимость части работ в счет погашения государственного долга России перед этими странами. После проведения модернизации МиГ-29 ежегодные эксплуатационные расходы снижаются на 20-30%. Центром по решению вопросов подготовленного соглашения станет российско-германское предприятие "МАПС", среди акционеров которого РСК "МИГ" и компания "Рособоронэкспорт". Легкий фронтовой истребитель МиГ-29, созданный в РСК "МиГ" в начале 1980-гг. до сих пор остается одним из наиболее массовых и совершенных истребителей мира

скачать реферат Государственный долг

При решении проблемы государственного долга необходимо также активно использовать теоретические наработки в этой области. В экономической литературе тема государственного долга России является дискуссионной. Единой методики оценки долгового бремени и его влияния на экономику Российской Федерации не существует; предложения по оптимизации величины внешней и внутренней задолженности также различны. Здесь следует отметить, что точные суммы перечислений по обслуживанию и погашению внешнего долга России недоступны даже в Минфине, так как разными долгами занимаются различные подразделения и информацию никто официально не сводит . Очевидно, что именно несогласованность оценок и экономических воззрений авторов позволяет разрабатывать новые рекомендации по совершенствованию управления государственным долгом. Формирование методологии изучения нерешенных вопросов по этой теме позволит отойти от формального подхода к изучению государственного долга, сводящемуся только к сопоставлению данных о его размере, создаст возможность результативного использования полученных выводов в процессе управления экономикой.

скачать реферат Экономическая теория

Проблемам инвестиционной политики в России, активизации инвестиционной деятельности государства и коммерческих структур было посвящено Правление Торгово-промышленной палаты РФ в октябре 1996 года. Сейчас необходимые условия для интенсивного инвестирования еще не сложились. Но нужно смотреть вперед и усиленно готовить почву для преодоления экономического спада, чтобы не допустить дальнейшего затягивания его на неопределенное время. История государственного долга России Кредитная история  России началась в 1769 г., когда Екатерина II сделала первый заем в Голландии. За последующие два с половиной столетия Российская империя заняла на рынке примерно 15 млрд. руб. Большая часть этих средств накануне революции была погашена. К этому моменту старейшими займами в составе русского государственного долга оставались 6%-ные займы 1817-18 гг. Их нарицательный капитал составлял 93 млн. руб., а непогашенная часть к 1 января 1913г. равнялась 38 млн. руб. На графике отражена динамика государственного долга Российской империи в начале XX в.: сумма задолженности возросла в период русско-японской войны и революции, а затем стабилизировалась.

скачать реферат Государственный долг

В условиях складывающейся, крайне благоприятной для России, конъюнктуры цен мирового рынка на энергоносители предприятия-экспортеры и федеральный бюджет получают дополнительные доходы. Однако, даже при предельно ограниченных государственных расходах, средств федерального бюджета будет недостаточно для осуществления внешних выплат в полном объеме. Данное утверждение соответствует варианту сохранения основных приоритетов налоговой политики. Увеличение налогообложения экспортных операций способно существенно улучшить состояние бюджета, и при этом физические объемы экспортных поставок не претерпят заметных изменений. Однако вызывает сомнение возможность радикальных изменений в налогообложении российских экспортеров, прежде всего в силу соответствующих лоббистских противодействий. Особо отметим необходимость проведения гибкой и оперативной налоговой политики в отношении экспортеров, поскольку в условиях быстро меняющейся внешней ценовой конъюнктуры инертная налоговая политика может оказывать обратный эффект (т.е. приводить к падению и экспорта, и налоговых поступлений). Список литературы: 1. Абалкин Л.И. Еще раз о бегстве капитала из России // Деньги и кредит. 2000. № 2. 2. Алферов В., Бондарь Т. Структура инвесторов на рынке государственного долга России далека от совершенства. // РЦБ – 2001 г. – № 8 – с. 29- 34. 3. Бюджетная система России. Учебник. / Под ред. Г. Б. Поляка. М.: 1999 г., стр. 393. Вавилов А.П., Внутренние проблемы внешнего долгаГазета "Коммерсант" №59 6 апреля 2000 года Вавилов А.

скачать реферат Реализация мер антикризисного управления на ОАО "Алтай"

В современном российском законодательстве отсутствует проработанная база для антикризисного управления. Это связано во многом с советским наследием страны – считалось, что понятия «социализм» и «кризис» не совместимы. В СССР господствовала плановая экономика, основывающаяся на официальной установке пропорционального, планомерного, а значит, и бескризисного развития, и жёсткая регламентация социальной жизни, делающая её полностью подконтрольной государственной власти. Соответственно, не было (как казалось) и необходимости в развитии такой научно-практической сферы, как антикризисное управление. Но последующие долгие годы развития в условиях политического и социально-экономического кризиса, связанного с переходом к рыночной экономике и полной перестройкой общественной структуры, сделали эту тему как нельзя более актуальной, заставив обратить на неё внимание отечественных исследователей. Недостаточное число проработанных механизмов предотвращения кризисных ситуаций и успешного выхода из них, их низкая эффективность свидетельствуют о наличии в сфере государственного управления насущной проблемы, решением которой необходимо заняться незамедлительно.

Конструктор металлический для уроков труда №3 в деревянной упаковке.
Из трех конструкторов, входящих в серию, этот содержит наибольшее количество деталей, следовательно возможностей собрать что-то
578 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Картридж струйный "HP. CZ637AE (№46)", оригинальный, черный для Deskjet Ink Advantage 2020hc Printer/2520hc.
Цвет – черный. Бренд поддерживаемых принтеров – Hewlett-Packard. Совместимость – оригинальный. Поддерживаемые модели – Deskjet Ink
784 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
Настольная игра "Спящие королевы".
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
590 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Проблемы дефицита бюджета и государственного долга в современных экономических системах

За последующие два с половиной столетия Российская империя заняла на рынке около 15 млрд. руб. Накануне революции основная часть долга была погашена. В тот момент старейшими займами российского государственного долга были 6%-ные займы 1817-1818 г. В начале ХХ в. сумма задолженности государственного долга России возросла в период русско-японской войны и революции, а затем стабилизировалась. На протяжении XIX и в начале ХХ в. правительство осуществляло финансирование строительства железных дорог, выкупало частные линии. Поэтому правительство разделило бюджет на обыкновенный и чрезвычайный. Первый пополнялся за счет традиционных источников дохода (налоги, акцизы и др.), а чрезвычайный бюджет составляли средства полученные от внутренних и внешних займов. Именно эти заемные средства шли на строительство железных дорог, ведение войн, борьбу со стихийными бедствиями. Платежи по займам (проценты и погашение) осуществлялось за счет обыкновенного бюджета. Выпуск новых займов был в непосредственной компетенции царя и министерства финансов. Затем Госдума получила право утверждения каждого займа в отдельности. Время и условия займа определялось по решению правительства.

скачать реферат Движение капитала в России 1997-1998 гг

Это позитивная тенденция, связанная с улучшением инвестиционной привлекательности России по сравнению с .альтернативными рынками капитала В то же время отток капитала может усилиться при ухудшении экономической конъюнктуры внутри страны (замедление экономического роста, высокие темпы инфляции, проблемы с обслуживанием внешнего долга). В конечном итоге для устойчивого притока инвестиций в страну необходимо снизить все еще очень высокую зависимость нашей экономики от мировых цен на сырьевые товары, составляющие основу нашего экспорта и доходов бюджета. IV. Движение капитала в 1997-1998 годах с точки зрения анализа экономических реформ. Анализируя роль государственного долга в накоплении капитала, нельзя обойти проблему финансирования ставшего хроническим дефицита федерального бюджета. В период рестрикционной монетарной политики покрытие дефицита осуществлялось преимущественно "неинфляционным" способом — за счет внутренних и внешних заимствований. Хотя параметры государственного долга России не выходили за рамки допустимых, составляя около 50% к ВВП, сложилась очень нерациональная его структура в силу преобладания коротких и дорогих долгов по ГКО.

скачать реферат Банковская система Республики Казахстан: проблемы и перспективы.

Государственный долг России почти целиком образовался в результате прямого кредитования государства центральным банком. Операции на открытом рынке – наиболее важный инструмент воздействия на массу денег повышенной эффективности. Под операциями на открытом рынке понимается покупка и продажа национальным банком государственных облигаций, и других ценных бумаг. В развитых странах государственные облигации считаются одним из самых надёжных активов, и хотя по ним выплачивается меньший процент, чем, например, по облигациям частного сектора, они приобретаются очёнь охотно. Операции на открытом рынке считаются наиболее эффективным и к тому же, предсказуемым по результатам, инструментом денежной политики. Однако, в Казахстане, где фондовый рынок находится в стадии формирования применение этого инструмента затруднено, потому, что объём частной торговли государственными ценными бумагами, мягко говоря, недостаточны. Рынок государственных долговых обязательств чрезвычайно узок, темпы инфляции часто непредсказуемы и поэтому население не всегда имеет возможность и реальные долговые обязательства государства.

скачать реферат Развитие России в конце 19 века

Царское правительство использовало косвенные налоги как средство грабежа народных масс. В 1913 г. чистый доход государства от продажи одних лишь спиртных напитков был в три раза больше, чем от всех прямых налогов. Важную роль среди налогов играли таможенные пошлины. В расходной части бюджета царской России рос удельный вес военных расходов, платежей по государственным займам, а также расходов на содержание аппарата насилия. В 1913 г. на народное просвещение было ассигновано средств в 2,5 раза меньше, чем на содержание императорского двора, духовенства, тюрем и полиции. В связи с ростом военных и административных расходов значительно вырос государственный долг. Огромные долги, сделанные царизмом во время войны с Японией и первой русской революции, возросли еще больше в связи с подготовкой к новой войне. В 1914 г. государственный долг России составлял около 10,5 млрд. руб. За 15 предвоенных лет иностранным капиталистам было выплачено только в виде процентов по займам и дивидендов около 5 млрд. руб. - больше, чем было ввезено в Россию иностранных капиталов за это же время. 5. Заключение. В конце XIX - начале XXв. мировое общество вступило в новую фазу своего развития.

скачать реферат Внешний долг Российской Федерации: проблемы управления

Особенно важно соотношение между иностранными и внутренними кредиторами правительства. Для России в настоящее время очень остро стоит вопрос о наращивании государственного долга. Бюджетный кодекс РФ определяет государственный долг как займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансово-кредитных организаций. Закон РФ «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» (№ 3877-1 от 13 ноября 1992 г.) предусматривает, что любые долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определены конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет. Различают государственный и общегосударственный долг. Общегосударственный долг - более широкое понятие и включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государств; Обеспечением государственного долга России служит в имущество, составляющее государственную казну. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в следующих формах; 1) кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов; 2) государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени РФ 3) договоров о предоставлении государственных гарантий РФ, договоров поручительства РФ по обеспечению и выполнению обязательств третьими лицами; 4) переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законе 5) соглашений и договоров, в той числе международных: заключенных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.

Настольная игра "Пирамидка Тип 5".
Головоломка "Пирамидка" состоит из шестнадцати деталей геометрической формы , выполненных из яркой пластмассы. Когда пирамидка
399 руб
Раздел: Головоломки
Колонка "Defender Spark M1", 1х6W, Fm, Sd/USB, портативная, черный, оранжевый.
Портативная акустическая система для мобильного образа жизни. Встроенные MP3-плеер и FM-тюнер. Встроенный тюнер превращает колонку в
1539 руб
Раздел: Музыкальные центры и динамики
Лоток для бумаг горизонтальный "Attache", металлический, 3 секции, серебристый.
Лоток для бумаг 3-секционный горизонтальный. Выполнен из металлической сетки серебряного цвета. Размер: 355х295х267 мм.
1058 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Эмитенты на рынке ценных бумаг

Наиболее общая группировка - это та, согласно которой в качестве эмитентов можно рассматривать государство, органы муниципальной власти и хозяйствующие субъекты. В России государственный внутренний долг был оформлен государственными краткосрочными бескупонными обязательствами (ГКО), облигациями федерального и сберегательного государственных займов с переменным купонным доходом (ОФЗ- ПК и ОГСЗ). Внешняя задолженность в виде ценных бумаг была реализована через облигации валютного займа. С 1993 по 1998 г. государственный долг России вырос на 120 млрд. руб., в том числе внешний - на 40 млрд. руб. и внутренний - на 80 млрд. руб. Если часть внешней задолженности представляла прямые долги в форме кредитов, то внутренний долг практически весь был представлен ценными бумагами. Значительный рост государственного долга был сопряжен с возрастанием расходов на его обслуживание, достигших трети от объема государственных расходов (август 1998 г.). Доля этих расходов в объеме ВВП возросла до 5,2%. В результате российское правительство фактически объявило себя банкротом, заявив 17 августа 1998 г. о приостановлении выполнения своих обязательств по долгам.

скачать реферат Реальный валютный курс

Кроме того, размеры государственного долга России были бы меньше как минимум на 53 млрд. долл. Реальный валютный курс и выбор стратегии экономической политики Проверка высказанной в правительственной программе о наличии положительной связи между уровнем реального валютного курса и такими показателями, как бюджетные доходы, отток капитала, прямые иностранные инвестиции, импорт машин и оборудования из дальнего зарубежья, кредиты банковской системы частному сектору и т.д., показала, что в подавляющем большинстве случаев такая связь отсутствует. Ни одна из закономерностей, о которых было заявлено в правительственной программе, не находит подтверждения в действительности. Получается, что как минимум четыре положения, на основе которых сформулированы ключевые положения правительственной программы экономической политики, а именно - характер воздействия уровня реального курса на темпы экономического роста, на структуру экономики, на объем инвестиций, на величину импорт машин и оборудования - не только не подтверждаются фактическими данными, но и опровергаются ими.

скачать реферат Россия между февралём и октябрём 1917 г.

В эти дни сторонником установления жесткого порядка в стране выступил генерал-лейтенант Л.Г. Корнилов. Однако 26 августа, когда верные Корнилову войска генерала А.М. Крымова были готовы двинуться на Петроград, Керенский объявил Корнилова изменником. 2 сентября генерал Корнилов был арестован. Корниловский мятеж и его разгром максимально ускорили отход широких масс от поддержки политики меньшевиков и эсеров. Большевики, используя неудачи правящих партий в деле выхода из создавшегося кризиса, усилили свое влияние в войсках, фабзавкомах, профсоюзах, Советах и приблизили революционную развязку. Корниловский мятеж потерпел поражение, но он положил начало белому движению - главной антибольшевистской политической силе в годы Гражданской войны. Нарастание общенационального кризиса в стране. К осени 1917 г. произошло углубление экономического кризиса в стране. Промышленное производство уменьшилось на 35%. Быстро росла инфляция, покупательная способность рубля упала в 15 раз. Государственный долг России вырос на 14 млрд., достигнув к осени 1917г. 49 млрд. золотых рублей. Следствием неблагоприятной финансовой ситуации в стране стало резкое ухудшение положения пролетариата, реальные доходы которого составили 40% от довоенных.

скачать реферат Промышленный переворот в России

Откупами были охвачены многие отрасли хозяйства: производство соли, соды, поташа, дегтя, продажа табака. Однако самым значительным из источников накопления были винные откупа, которые были введены еще во времена Петра 1 и просуществовали вплоть до 1863 г. Доход казны от винных откупов достигал значительной суммы: в 1859—1863 гг. — 128 млн. руб., или 40 % всех государственных доходов. Прибыли откупщиков были громадны: одни только легальные доходы в середине XIX в. ежегодно составляли 600—780 млн. руб. Они положили начало громадным капиталам таких крупных предпринимателей, как Яковлевы, Сапожниковы, Кокоревы, Бенардаки и др. Большую роль в накоплении крупных денежных состояний в дореформенную эпоху играла система государственного долга. За период с 1843 по 1861 г. государственный долг России вырос более чем в 2,7 раза, достигнув 1264 млн руб. Государственный долг в основном возрастал за счет непроизводительных военных расходов, но в форме внутренних займов оседал в стране, способствуя концентрации капиталов. Банковские операции с государственными займами приносили большие доходы горстке банкиров, основателей крупных промышленно- финансовых ^ фирм, таких, как Штиглицы, Лазаревы и др.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.