![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги |
Аттестация государственных служащих | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Поэтому КООП в качестве одной из своих важных задач видит целенаправленное проведение работы по подготовке и продвижению компетентных специалистов, преданных идеям экологического прогресса, в органы всех ветвей власти, по обеспечению конкурентной среды для занятия должностей госслужащих государственной экологической системы через механизм социальной аттестации. Для социальной аттестации государственных экологических служащих КООП будет привлекать свои региональные филиалы, специализированные комитеты, секции, фракции. Они взаимно дополнят друг друга в работе с молодежью, рабочими, крестьянами, женщинами, студентами, учеными, преподавателями, врачами, с представителями всех других социальных групп населения, экологических движений, общественных, профессиональных и других неправительственных объединений, фондов, союзов. Социальная аттестация государственных служащих должна проходить на всех этапах экологической кадровой политики: поиск и отбор, подготовка и переподготовка, назначение, продвижение, ротация, создание резерва и др
Последующая аттестация государственного служащего может проводиться не ранее года с момента последней аттестации. Проведение аттестации возлагается на аттестационные комиссии, образуемые Управлением государственной и муниципальной службы. Аттестация проходит в форме тестирования и (или) собеседования. При аттестации государственного служащего учитывается отзыв о его работе, представляемый непосредственным руководителем аттестуемого. Программа тестирования разрабатывается с учетом специализации государственной должности государственной службы и утверждается Управлением государственной и муниципальной службы. По результатам аттестации аттестационная комиссия дает заключение о соответствии аттестуемого занимаемой государственной должности государственной службы либо государственной должности государственной службы, на которую он претендует. Заключение направляется руководителю соответствующего государственного органа и в Управление государственной и муниципальной службы. Порядок проведения аттестации государственных служащих устанавливается краевым законом.
Ограничения, связанные с прохождением службы. Служащим запрещается: – участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; – осуществлять предпринимательскую деятельность; – приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; – быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе; – получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц; – разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера; – принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) и др. 27. АТТЕСТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы
Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе, право участвовать в осуществлении правосудия (ст.32 Конституции РФ). Это право является новой для российской Конституции нормой . Право на равный доступ к государственной служ- бе означает равенство исходных возможностей и отсут- ствие дискриминации по какому-либо признаку. Однако не следует толковать это право буквально. Во всем мире су- ществует система конкурсов,тестирования,собеседований. Так ,утвержденное Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 года Положение о федеральной государственной службе предполагает прием на государственную службу либо в порядке назначения ,либо в порядке конкурса(пункт 22) , а также регулярные аттестации государственных служащих(пункт 30). Участие граждан России в отправ- лении правосудия долгое время имело форму выборов на- родных судей и народных заседателей либо участия в рабо- те суда в качестве судей и народных заседателей. В нас- тоящее время в России осуществляется поэтапное введе- ние института присяжных заседателей, назначаемых пу- тем жребия для участия в рассмотрении конкретного дела и вынесения решения по существу (“виновен - невиновен”) как основы приговора суда.
Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы. 5. Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными актами государственных органов в отношении государственных служащих этих государственных органов. Статья 7. Квалификационные разряды государственных служащих 1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом. 2
Но в то же время не следует забывать, что во всем мире уже существует система конкурсов, тестирований, собеседований. Так, Законом «О государственной службе в Республике Беларусь» утверждается, что поступлению на государственную службу может предшествовать проведение конкурса на занятие государственной должности, а также устанавливаться предварительное испытание при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации по государственной должности, если иное не предусмотрено законом Республики Беларусь, а так же регулярные аттестации государственных служащих. Конкурс проводится соответствующим государственным органом, имеющим вакантные должности. Конкурс может быть открытым или закрытым. Открытый конкурс проводится после опубликования объявления о проведении конкурса в официальных изданиях республиканских средств массовой информации. В открытом конкурсе имеют право принять участие все граждане Республики Беларусь, соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым при поступлении на государственную службу.
Например Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации 11 января 1995 года, не предусматривается учреждение в Конституционном Суде Российской Федерации высшей государственной должности. Применительно к группам государственных должностей государственной службы служащим присваиваются разряды и классы по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственного служащего: действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государственным служащим высших государственных должностей; государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государственным служащим главных должностей; советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государственным служащим старших должностей; советник государственной службы 1, 2 и 3 класса; референт государственной службы 1, 2 и 3 класса — государственным служащим младших должностей. Мотиваций и критериев деления государственных должностей государственных органов Закон об основах государственной службы не содержит. Не усматривается также его связи с характером и объемом полномочий государственных служащих, замещающих соответствующие государственные должности государственной службы.
А присваивается по результатам проводимой аттестации. Аттестация государственного служащего, замещающего государственную должность государственной службы в органах государственной власти, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Костромской области, призвана способствовать совершенствованию деятельности этого органа по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой государственной должности, стимулированию роста квалификации и повышению ответственности за результаты принимаемых решений, развития инициативы и творческой активности, а также с целью решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда, классного чина, в том числе и очередного. В соответствии с Постановлением Губернатора Костромской области от 16 января 2002 г. 20 «Об утверждении положения о проведении аттестации государственного служащего государственной службы Костромской области» и согласно данному положению, аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе вносить на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации о повышении государственного служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда (классного чина), об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.
Последующая аттестация государственного служащего может проводиться не ранее года с момента последней аттестации. Проведение аттестации возлагается на аттестационные комиссии, образуемые Управлением государственной и муниципальной службы. Аттестация проходит в форме тестирования и (или) собеседования. При аттестации государственного служащего учитывается отзыв о его работе, представляемый непосредственным руководителем аттестуемого. Программа тестирования разрабатывается с учетом специализации государственной должности государственной службы и утверждается Управлением государственной и муниципальной службы. По результатам аттестации аттестационная комиссия дает заключение о соответствии аттестуемого занимаемой государственной должности государственной службы либо государственной должности государственной службы, на которую он претендует. Заключение направляется руководителю соответствующего государственного органа и в Управление государственной и муниципальной службы. Порядок проведения аттестации государственных служащих устанавливается краевым законом.
Северо-Западная академия государственной службы ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (КОНТРАКТ) С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ Выполнил студент 22.05.01 г. Научный руководитель Рецензент Санкт-Петербург 2001 Глава 1. Понятие трудового договора (контракта) . .6 Глава 2 Особенности трудового договора (контракта) с государственным служащим . .8 2. 1. Поступление на государственную службу. Заключение трудового договора . .10 2.2. Ограничения, связанные с государственной службой . .18 2.3. Аттестация государственного служащего . . 24 2.4. Прекращение трудового договора . .39 Глава 3. Гарантии, установленные государственным служащим .47 Заключение . .61 Библиография . .63 введение Развитию законодательства о государственной службе уделяется в настоящее время особое внимание, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено, прежде всего, теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция – основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти и на федеральном и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих.
Социальные ожидания государственных служащих, связанные с удовлетворением так называемых вторичных потребностей, призваны реализовать положения главы IV об аттестации, продвижении по государственной службе государственных служащих. Аттестация государственного служащего проводится в целях установления соответствия аттестуемого занимаемой должности. Аттестация государственного служащего проводится не чаще одного раза в год и не реже одиного раза в четыре года. Право государственного служащего на продвижение по государственной службе реализуется при условии успешного и добросовестного исполнения государственным служащим своих обязанностей и наличия вакантной должности с учетом профессиональной подготовки и квалификации государственного служащего, а также результатов прохождения переподготовки и повышения квалификации в соответствии с требованиями по вакантной должности. Вопрос об отставке в омском законе рассмотрен достаточно полно, что предоставляет государственным служащим дополнительные гарантии от неправомерного увольнения.
Присвоение очередных квалификационных разрядов федеральным государственным служащим производится на основании результатов государственного квалификационного экзамена или аттестации. При прекращении федеральной государственной службы квалификационный разряд, присвоенный федеральному государственному служащему сохраняется. в) порядок прохождения аттестации. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. Цель аттестации - проверка профессиональной подготовки служащего, соответствия его занимаемой должности, определить перспективы роста аттестуемого лица. Аттестация - одно из важнейших средств стимулирования служащих к повышению их квалификации, подбора кадров и совершенствования государственной службы. Аттестация государственных служащих отведена ст.24 ФЗ «Об основах государственной службы РФ». Порядок прохождения аттестации федеральными государственными служащими установлен Положением «О проведении аттестации федерального государственного служащего» утверждённым Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. №353. Аттестация проводится аттестационными комиссиями, образуемыми в каждом государственном органе (организации) из представителей руководства органа, профсоюзной организации и трудового коллектива.
По Закону о госслужбе РФ государственной является должность в Федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Система должностей строится по иерархическому принципу, подразделяясь на следующие пять групп: а) высшие государственные должности государственной службы -пятая; б) главные государственные должности государственной службы - четвертая ; в) ведущие государственные должности государственной службы - третья ; г) старшие государственные должности государственной службы - вторая ; д) младшие государственные должности государственной службы - первая группа. Применимо к группам государственных должностей государственной службы служащим присваиваются разряды и классы по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственного служащего: а) действительный государственный советник РФ 1,2 и 3 класса - государственным служащим высших государственных должностей; б) государственный советник РФ 1,2 и 3 класса - государственным служащим главных должностей ; в) советник РФ 1,2 и 3 класса - государственным служащим старших должностей ; г) советник государственной службы 1,2 и 3 класса , референт государственной службы 1,2 и 3 класса - государственным служащим младших должностей.
Замещение вакантной государственной должности может осуществляться по конкурсу. При поступлении гражданина на государственную службу с ним заключается трудовой договор на неопределённый срок или на срок не более пяти лет. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность, устанавливается испытательный срок продолжительностью от трёх до шести месяцев. Не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в четыре года проводится аттестация государственного служащего, что позволяет определить соответствие государственного служащего занимаемой им должности или решить вопрос о присвоении квалификационного разряда. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе с связи с выходом на пенсию. Увольнение по инициативе руководства возможно по следующим основаниям: Достижение предельного возраста для замещения государственной должности (для должности судебного пристава-исполнителя он составляет 60 лет); Прекращение гражданства Российской Федерации; Несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных ФЗ «Об основах государственной службы РФ»; Разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. §2. Специальный статус судебного пристава-исполнителяОбщие положения Законодательство, определяющее особенности статуса судебного пристава-исполнителя и отличающие его от других государственных служащих, представлено правовыми нормами, регулирующими вопросы исполнительного производства.
Для федеральных государственных служащих установлен ряд запретов относительно получения ими без должного разрешения иностранных наград и знаков отличия иностранного государства; загранкомандировок за счет юридических лиц и граждан, за исключением служебных поездок в установленных случаях; совершения определенных действий в отношениях с религией. Установленные ограничения не преследуют цели ущемления гражданских прав государственных служащих и направлены на обеспечение независимости их служебной деятельности, против коррупции, на создание нормальных условий для работы государственного аппарата. Вышеназванные ограничения адресованы государственным служащим, занимающим государственные должности государственной службы, и не распространяются на служащих государственных предприятий, учреждений и организаций. Прохождение государственной службы отдельными категориями служащих связано с их периодической аттестацией, повышением квалификации в специально созданных учебных заведениях, на курсах и т.д. 2. АТТЕСТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАЗРЯДОВАттестация проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.
При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право предоставить государственному служащему ранее замещаемую должность государственной службы или расторгнуть с ним служебный контракт. В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания, а для граждан, проходящих государственную гражданскую службу субъектов Федерации, устанавливаются классные чины. Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского ми специального звания возможно по решению суда. Аттестация государственных служащих проводится в целях определения их соответствия занимаемым должностям. Порядок ее проведения пока регулируется различными нормативными правовыми актами, учитывающий особенности государственной службы в отдельных федеральных органах государственной власти и субъектах Федерации. Например, Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г.2; Порядок организации и проведения аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов) Вооруженных сил РФ установлен приказом министра обороны РФ от 6 апреля 2002г.1; Положение о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов РФ утверждено приказом Государственного таможенного комитета РФ от 29 октября 2003г. 2 Оценить работу государственного служащего чрезвычайно трудно.
Круг и содержание нормативных правовых актов, которыми регулируются вопросы государственной службы, предопределяются условиями (предпосылками) возникновения и реализации государственно-служебных отношений. Это, прежде всего, означает, что до решения вопросов, связанных с замещением должности и осуществлением государственными служащими своих полномочий, необходимо определить систему органов государственной власти и внутреннюю (организационно-штатную) структуру, утвердить перечень государственных должностей и классифицировать их по категориям и группам, установить объем полномочий и функций по каждой должности, а также квалификационные требования к государственным служащим, замещающим эти должности (по образованию, стажу и опыту работы по специальности и т.д.)1. Правовые нормы регламентируют и вопросы прохождения службы: поступление на государственную службу; способы замещения вакантных должностей; присвоение квалификационных разрядов; аттестацию государственного служащего; прекращение государственной службы. Необходимой предпосылкой реализации государственно-служебных отношений является определение конкретных государственных органов и должностных лиц, которым предоставляется право осуществлять прием на государственную службу, а также назначать и перемещать их в должностях, присваивать им квалификационные разряды.
Разумеется, что каждой из этих групп свойственны специфические элементы, определяющие особенности правового положения служащих, замещающих соответствующие должности, а также их квалификационные качества. Не все указанные должности учреждаются в каждом государственном органе. В каких органах и какие именно из указанных должностей учреждаются, определяется Реестром государственных должностей государственной службы. Например, Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации 11 января 1995 года, не предусматривается учреждение в Конституционном Суде Российской Федерации высшей государственной должности. Применительно к группам государственных должностей государственной службы служащим присваиваются разряды и классы по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственного служащего: действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государственным служащим высших государственных должностей; государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государственным служащим главных должностей; советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государственным служащим старших должностей; советник государственной службы 1, 2 и 3 класса; референт государственной службы 1, 2 и 3 класса — государственным служащим младших должностей.
![]() | 978 63 62 |