телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Рыбалка -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:История экономических учений

Кембриджская школа экономической теории

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Маршалл), воздержавшись от потребительского решения и направив капитал в производство с расчётом на процент. Величину последнего, экономисты кембриджской школы ставили в зависимость от субъективных оценок собственника капитала, от того, на сколько он сочтет второй вариант выгоднее первого. Предпринимательский доход разлагался на две части. Первой рассматривалась как компенсация трудозатрат предпринимателя по управлению производством (тут рассуждения строились также, как и в случае с рациональным рабочим), а вторая выступала в виде платы за риск, связанной с работой на неизвестный рынок. Такая трактовка издержек производства мало, что давала буржуазной политэкономии. Ясно видны ее идеологические, апологетические качества. Выдвинутая кембриджской школой концепция издержек производства не согласуется с действительностью. Ведь очевидно, что отрицательные эмоции или воздержания сами по себе не имеют никакой созидательной силы, не могут быть источником ни продукта, ни дохода. Субъективные оценки рабочего и денежного капиталиста явно не соизмеримы. Их невозможно подвести под общий знаменатель в виде издержек производства.6. Вывод Идеи кембриджской школы господствовали в буржуазной экономической науке вплоть до начала 30-х годов. Последующие кризисные потрясения показали необоснованность расчеты А. Маршалла на высокую эффективность рыночного механизма и его способность обеспечить саморегулирование капиталистического хозяйства. Стало ясным, что противоречивое явление капиталистического воспроизводства нельзя объяснить только микро экономически, с позиций изолированного рационального субъекта. Возникновение и развитие кейнсианского макроэкономического учения, появление макроэкономического раздела в самой неоклассической политэкономии заметно ослабили влияние кембриджской школы, но отнюдь не превратили ее в теоретический анахронизм. Создатели этой школы дали развёрнутое описание системы свободного предпринимательства, включая подходы к разработке проблем, с которыми сталкиваются на рынке реально существующие производители и потребители, утвердили приоритет функционального анализа. Тем самым её положения образовали такой теоретический и методологический задел, без которого не сумели обойтись ни последователи А. Маршалла, ни его критики. Подвергнутые известной переоценке, идеи кембриджской школы удерживают прочные позиции в современной политэкономии. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Сименков В.А. “Экономика”. М. 1992г. 2. Фадеев С.А. “Экономика”. М. 1992г. 3. Чепурин М.Н. “Курс экономической теории”. Киров. 1995г.

Маршаллом (денежные издержки производства), не несёт в себе большой новизны, похоже на трактовку теории издержек производства. Оно неудовлетворительно, поскольку сами издержки зависят от цен факторов производства. Получается, что А. Маршалл и его последователи, сохраняя традицию буржуазной политэкономии, объясняют цены ценами. На разработки кембриджской школы следует посмотреть с двух сторон. Если видеть в них объяснение внутреннего механизма ценообразования при капитализме, то становится ясным ряд принципиальных дефектов, искажение действительности. Тут проявляется их идеологический аспект. Но к этим исследованиям можно подойти и с другой точки зрения, обратив внимание на ту их часть, что относится к конкретным проблемам, возникающим на товарных рынках. Здесь можно обнаружить реалистические моменты, найти научные результаты, имеющие практическую ценность. Имеется в виду, например, продуктивный анализ фактора времени в рамках концепции коротких и длинных периодов, оказавший существенное влияние на дальнейшее развитие буржуазной политэкономии. Несмотря на то, что Дж. Кейнс подверг взгляды А. Маршалла резкой и зачастую справедливой критике, идея последнего о решающей роли спроса в краткосрочном регулировании цен стала одним из оснований кейнсианской системы. Другой принцип – преобладающее значение предложения в долговременной динамике цен – взяли на вооружение теоретики современного консерватизма, вдвинув концепцию долгосрочного регулирования экономики (в том числе и цен) посредствам государственного воздействия на совокупное предложение.3. Концепция эластичности спроса Представляют интерес исследования А. Маршаллом проблем спроса на отдельные товары, точнее – разработанная им концепция эластичности спроса. Лидер кембриджской школы поставил спрос на определённый товар в зависимость от трёх главных факторов – предельной полезности, рыночной цены и денежного дохода, используемого на потребление, причём особое место отводилось первому из них. Поскольку предельная полезность равна той максимальной цене, которую покупатель ещё согласен уплатить за данный товар, она становится верхнем пределом колебания рыночной цены. Максимальная цена, утверждал А. Маршалл, является автономной, независимой от рынка ценой спроса и определяется только потребностью в товаре и его запасом. Если теперь взглянуть на рыночный процесс глазами покупателя (потребителя), то окажется, что именно от сюда, с точки цены спроса, рыночная цена, ведомая спросом и предложением, начинает свой долгий путь в сторону рыночного равновесия. Пример эластичности спроса: предположим, что величины предельной полезности и дохода постоянны. Допустим, так же, что рыночная цена какого- то товара увеличилась (уменьшилась) на 1%, а спрос на него, испытывающий влияние этой цены, сократился (возрос) более чем на 1%. Тогда, по А. Маршаллу, движение спроса было эластичным по цене. Соответственно, спрос считался неэластичным, когда он менялся менее чем на 1% при однопроцентных колебаниях рыночной цены. Концепция эластичности спроса имеет явные недостатки – выдвижение на первый план предельной полезности и её трактовка в духе австрийской школы, игнорирование социальной структуры общества, влияющей на распределение национального дохода, а стало быть, на покупательную способность групп населения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сборник эссе - австрийская экономическая теория и идеал свободы

Хайек принадлежит к четвертому поколению австрийской школы экономической теории, к поколению диаспоры, которое разлетелось из Вены в Лондон и Чикаго, в Принстон и Кембридж, так что прилагательное "австрийский" имеет сейчас чисто историческое значение. Во время странствий по Англии и Соединенным Штатам Хайек сохранил большую часть наследства школы, основанной Карлом Менгером. С самого начала австрийская школа была известна резко своеобразным пониманием экономического порядка, часть которого была (до известной степени) включена в главное течение экономической мысли, а другие были отброшены и забыты. К первому можно отнести некогда революционную теорию ценности и обмена, выдвинутую Менгером в Grundsatze der Volkswirtschaftslehre публикация которой в 1871 году положила начало возникновению школы; к последним относится отрицание возможности экономических вычислений при социализме, развитое старшим коллегой и наставником Хайека Людвигом фон Мизесом, теория, ставшая основой современного австрийского толкования рынка как процесса обучения и открытия, а не равновесного состояния дел

скачать реферат Современные направления и школы экономической теории

смотреть на рефераты похожие на "Современные направления и школы экономической теории " Реферат по теме "Современные направления и школы экономической теории" НЕОКЛАССИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ. Слияние двух подходов. Неоклассический синтез представляет собой дальнейшее развитие и вместе с тем в некотором роде "примирение" подходов к анализу экономических процессов. Если, к примеру, Кейнс довольно критически оценивал способность цен гибко реагировать на перемены рыночной конъюнктуры, то представители неоклассического синтеза стремились "реабилитировать» цены, доказывая, что они способствуют оптимальному распределению и наиболее полному использованию ресурсов. Рассматривая проблему занятости, сторонники "смешанной" системы выражают несогласие с "неполной занятостью", выдвинутой Кейнсом. В то же время корректируются взгляды противников Кейнса. Основная идея "синтеза" заключается в том, чтобы разработать более общую экономическую теорию, отражающую изменения в хозяйственном механизме, результаты позднейших исследований и все позитивное, что содержится в работах предшественников.

Концентрированный стиральный порошок "Burti Compact Baby" для детского белья, 900 г.
Благодаря специальной формуле исключительная эффективность стирки сочетается с бережным уходом. Благодаря особой рецептуре, отсутствия
465 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Карандаши цветные "Artist", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Толщина линии: 3 мм. Мягкое письмо. Высокое качество.
380 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кольцедержатель "Дерево с оленем", малый, белый.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
375 руб
Раздел: Подставки для украшений
 Сборник эссе - австрийская экономическая теория и идеал свободы

От Мизеса, который непродолжительное время был начальником Хайека во временном правительственном учреждении, в его частном семинаре, постоянным участником которого стал Хайек, последний усвоил представлении о превосходстве рыночного порядка. В своей предыдущей работе по теории денег и банковского дела Мизес успешно применил австрийский принцип предельного полезности к анализу ценности денег и, используя английскую валютную школу и идеи шведского экономиста Кнута Викселя, набросал теорию колебаний промышленной активности. Используя эти результаты как отправную точку для собственных исследований промышленной активности, Хайек объяснил деловой цикл в терминах кредитной экспансии банков. Работа в этой области принесла ему приглашение читать лекции в Лондонской школе экономической теории и политических наук, а затем и к приглашению принять кафедру экономической теории и статистики им. Тука, которое он и принял в 1931 году. Здесь он попал в весьма вдохновляющую и увлеченную работой группу, к которой принадлежали: Лайонел Роббинс (позднее Лорд Роббинс), Арнольд Плант, Т.Е

скачать реферат Экономическое поведение в творчестве Н. Д. Кондратьева

На основе подобного понимания хозяйства, автор далее рассматривает категорию экономической статики и все соответствующие хозяйственные явления и законы. Мы, однако, не будем останавливаться на этом, поскольку данная проблематика не входит непосредственно в нашу тему. 6. Постаналитические соображения Таким образом, в основе экономического поведения у Кондратьева лежит, во-первых, определенная деятельность людей, обусловленная различными потребностями. Во-вторых, именно эта деятельность направлена на достижение возможности удовлетворить непосредственно свои материальные и духовные потребности материальными средствами. Что касается первого положения, то в этом Кондратьев не выходит из русла представлений о хозяйствующем индивиде классической и неоклассической школы экономической теории, марксистской школы и других направлений, как это видно уже из его критики подходов в третьей группе. "В действительности можно сказать , что подавляющее число экономистов, которые также видят специфическую особенность хозяйственной деятельности в том, что она направлена на обеспечение материальных средств удовлетворения потребностей.

 Сборник эссе - австрийская экономическая теория и идеал свободы

Essays on Cost (London: Weidenfeld & Nicolson, for the London School of Economics and Political Science, 1973; reprinted, New York and London: New York University Press, 1981)]. В Лондонской группе Г.Л.С. Шакл [George L.S. Shackle (1903) профессор (теперь почетный) Ливерпульского университета, автор ряда работ по теории ожиданий -- амер. изд.] и Л.М. Лахманн [Ludwig M.Lachmann (1906--1991) работал с Шаклом и Хайеком в Лондонской школе экономической теории в 1930-х годах. Позднее преподавал в университете Витватерсренда, Йоханнесбург, и в Нью-Йоркском университете; суммарное изложение его взглядов см. в книгах Capital, Expectations and the Market Process (Kansas City: Sheed Andrews & Mcmeel, 1977), и The Market as an Economic Process (Oxford: Basil Blackwell, 1988) -- амер. изд.] внесли вклад в развитие субъективной традиции, и, таким образом, сыграли существенную роль в американской ветви австрийской школы. В 1934 году Людвиг фон Мизес оставил Вену ради профессорского кресла в Институте международных исследований в Женевском университете (Швейцария), а в 1940 году, опасаясь Гитлера, он переехал в Соединенные Штаты

скачать реферат Предмет и метод экономической теории

Не лишним было бы рассмотреть различные гипотезы развития межнациональных отношений и нравственности. метод познания - это не продукт субъективного взгляда, а правильное отражение в сознании людей объективного процесса развития данной реальности. 5. Современные направления и школы экономической теории С конца XIX в. начинают формироваться новые подходы в экономической науке и в течение длительного времени ее различные направления так или иначе концентрировались вокруг двух основных проблем: трудовой теории стоимости и теории предельной полезности.   Неоклассическое направление возникло как реакция на экономическое учение К. Маркса. Оно господствовало до 30-х годов нынешнего столетия и воспевало эпоху свободного предпринимательства.   Главная проблема, которая находилась в центре внимания неоклассиков (Альфред Маршалл (1842-1924) Артур Пигу (1877-1959) и др.) - удовлетворение потребностей человека. Ключевая идея Маршалла состояла в перемещении усилий с теоретических споров о стоимости к изучению проблем взаимодействия спроса и предложения как сил, определяющих процессы, протекающие на рынке.

скачать реферат Лекции по экономике

Экономические системы (по производству благ) были доиндустриальными, индустриальными и постиндустриальными; рыночными, командными и смешанными. Экономическое благо – продукт, обладающий относительной редкостью, и не являющийся свободно воспроизводимым. Родоначальники экономики, как науки – У. Пети, А. Смит, Д. Риккардо. Экономическая теория – буржуазная экономика (марджнализм, институционализм, историческая школа, математическая школа) и марксизм. Отдельно(?): кейнсианство, монетаризм. Экономическая теория – наука о видах деятельности, связанных с обменом денег и сделках между людьми (меркантилизм). Экономическая теория – наука о богатстве (А. Смит). Политическая экономия изучает производственные отношения, их взаимодействие с производственными силами (К. Маркс). Экономикс – наука о способах производственного использования людьми ограниченных ресурсов с целью достижения экономического результата (математическая школа). Экономическая теория – наука о деятельности людей по поводу производства и обмена продуктов, о способе использования ограниченных ресурсов, методах распределения экономических благ между членами общества.

скачать реферат Шпора к экзамену

Классиками теории маржинализма являлись экономисты австрийской школы Карл Менгер, Фридрих фон Визер, Евгений фон Бем-Баверк. Теория маржинализма активно использовалась при анализе взаимовлияния цены и спроса на конкретные товары, определении взаимозаменяемости и взаимодополняемости различных факторов производства. Новое направление экономической теории, получившее название неоклассического. В экономической теории неоклассического направления было сформулировано положение о том, что и спрос и предложение являются равнозначными элементами механизма рыночного ценообразования, был разработан и получил быстрое распространение принцип функциональных соотношений экономических процессов. Одним из широко известных теоретиков математической школы XIX — начала XX вв. является швейцарский экономист Леон Вальрас. Последователи этой школы экономической теории рассматривали рыночную экономику как систему, потенциально способную достигать равновесия на основе спроса и предложения. Составляющими рыночной системы являлись, по мнению экономистов-математиков» рациональные субъекты, непрерывно стремившиеся к оптимуму своего существования, т. е. экономическому успеху.

скачать реферат Экономическая теория в современном мире

Давид Рикардо продолжил разработку теории А. Смита в работе "Начала политической экономии и налогового обложения" (1809- 1817). Он показал, что единственным источником стоимости является труд рабочего, который и лежит в основе доходов различных классов (заработной платы, прибыли, процента, ренты).7. Опираясь на высшие достижения классической политической экономии, К. Маркс (1818-1883) раскрыл законы развития капитализма, его внутренний источник самодвижения - противоречия; создал учение о двойственном характере труда, воплощенного в товаре; учение о прибавочной стоимости; показал исторически приходящий характер капитализма как формации. Современные направления и школы экономической теории. Современная экономическая теория характеризуется неоднородностью, наличием ряда направлений, школ, течений. Такое разнообразие является результатом расхождений в определении предмета исследования и характера теоретического трактования экономических явлений, соответственно методу изучения, его принципов, а также основных путей влияния на социально- экономические процессы и роли государства в их осуществлении. С конца XIX в. начинают формироваться новые подходы в экономической науке и в течение длительного времени ее различные направления так или иначе концентрировались вокруг двух основных проблем: трудовой теории стоимости и теории предельной полезности.

Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: розовый).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty" (лайм).
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Пенал "Гонка", 19х11 см, 3 отделения.
Пенал предназначен для школьников 7-10 лет. Является важным помощником в учебе, ведь он решает задачу хранения ручек, карандашей и прочих
511 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Основы менеджмента организации

Содержание1. Предмет и метод экономической теории. Основные школы экономической теории и их эволюция 2. Факторы производства и их развитие 3. Классификация форм организации бизнеса 4. Принципы и функции рынка 5. Рыночные спрос и предложение, влияющие на них факторы 6. Труд и трудовые отношения в экономике. Равновесие на рынке труда. Формы безработицы 7. Цели и функции фирмы. Теории фирмы 8. Основные и оборотные средства фирмы, их функциональная роль в процессе производства 9. Конкурентоспособность товара, фирмы, национального хозяйства: основные подходы. Теории конкурентных преимуществ 10 .Вертикальная интеграция и диверсификация бизнеса 11. Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения 12. Цикличность как форма развития рыночной экономики 13. Инфляционные процессы н антиинфляционная политика в национальной экономике 14. Государственный бюджет и бюджетная политика в национальной экономике 15. Принципы и функции налогообложения 16. Денежно-кредитная система и политика в национальной экономике России 17. Уровень и качество жизни. Основные подходы. Социальная политика государства 18. Теория экономической безопасности.

скачать реферат Исторические ступени и общественные формы производства

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра политической экономии и экономической политики КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Экономическая теория» на тему: «ИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ПРОИЗВОДСТВА» Майкоп 2006 Содержание. Введение Глава I. Экономические системы Различия в понимании экономической системы Типы и свойства экономических систем Сочетание экономических и неэкономических отношений в общественном производстве Поступательное развитие экономических связей Глава II. Периодизация экономического развития общества Постадийная концепция экономического развития Формационный подход к периодизации Цивилизационная трактовка смены общественно-экономических систем Заключение Список использованной литературы Приложение Введение. «Экономическая теория превратилась в царицу социальных наук. Это единственная отрасль социальных исследований, по которой присуждается Нобелевская премия». Роберт П. Хайлброннер Задача данной курсовой работы – дать представление об основных экономических понятиях и законах, охарактеризовать главные направления и школы экономической теории, а также рассказать о типах и свойствах экономических систем и об экономическом развитии общества.

скачать реферат Предмет и метод экономической науки

Мыслители Средневековья связывали предмет экономической науки с обсуждением конкретных проблем и их решением, при этом основное внимание уделялось сфере обращения. Рождение экономики как науки связано с меркантилизмом (первой школой экономической теории), определяется школами меркантилистов, физиократов и классической английской школой. Меркантилисты выражали интересы торговцев эпохи первоначального накопления капитала, таким образом, предметом их научных исследований было богатство, источником которого была торговля. Источник богатства связывался не со сферами производства и накопления капитала, а с излишком экспорта. Как науку о национальном богатстве экономику определила школа физиократов, а также перенесла ее предмет из сферы обращения в сферу производства. Единственным источником богатства, по мнению сторонников этой школы, являлось сельское хозяйство. Промышленников они называли «бесплодным классом», который не производил новое богатство, а лишь преобразовывал сельскохозяйственный продукт в иную форму. Здесь предмет изучения экономической науки был связан с изучением государственного хозяйства, управляемого абсолютными монархами; при этом государственная власть виделась отражением естественных законов, познанием которых занимается экономическая наука.

скачать реферат Предмет и метод экономической науки

Одним из широко известных теоретиков математической школы XIX — начала XX вв. является швейцарский экономист Леон Вальрас. Последователи этой школы экономической теории рассматривали рыночную экономику как систему, потенциально способную достигать равновесия на основе спроса и предложения. Составляющими рыночной системы являлись, по мнению экономистов-математиков, рациональные субъекты, непрерывно стремившиеся к оптимуму своего существования, т. е. экономическому успеху. Абсолютным экономическим механизмом достижения оптимума в концепции математической школы считается только рыночный механизм. Активный деятель немецкой социал-демократии Эдуард Бернштейн в 1899 г. выпустил книгу «Предпосылки социализма и задачи социал-демократии», где он изложил свой взгляд (основой которого был реформизм) на марксистскую концепцию. Бернштейн отмечал, что исторический материализм Маркса основан на механическом детерминизме, а в сформулированном им виде объективность экономических законов порождает фатализм. Э. Бернштейн дал свою трактовку понятия «экономической стоимости» как совокупности полезности и издержек производства.

скачать реферат Экономика: хозяйство, наука, отношения между людьми

Именно в рамках неоклассического направления был разработан и получил быстрое распространение принцип функциональных соотношений экономических процессов. Исследование экономики на основе принципа функциональных взаимозависимостей получило название «eco omics» («экономикс»). Теоретики неоклассического направления определили как один из основных пунктов своего анализа механизм формирования цен на основе рыночных факторов в процессе их взаимовлияния. Одним из широко известных теоретиков математической школы XIX — начала XX вв. является швейцарский экономист Леон Вальрас. Последователи этой школы экономической теории рассматривали рыночную экономику как систему, потенциально способную достигать равновесия на основе спроса и предложения. Составляющими рыночной системы являлись, по мнению экономистов-математиков, рациональные субъекты, непрерывно стремившиеся к оптимуму своего существования, т. е. экономическому успеху. Абсолютным экономическим механизмом достижения оптимума в концепции математической школы считается только рыночный механизм. Активный деятель немецкой социал-демократии Эдуард Бернштейн в 1899 г. выпустил книгу «Предпосылки социализма и задачи социал-демократии», где он изложил свой взгляд (основой которого был реформизм) на марксистскую концепцию.

Конструктор электронный "Знаток". 320 схем.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. Описано 320 схем. Даже без помощи
2858 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Ящик с крышкой Darel Box на колесах, 61x40x17.5 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
494 руб
Раздел: Более 10 литров
Рюкзак школьный "Military", цвет черный (арт. V-55/1).
Рюкзак школьный, два отделения, два передних кармана на молнии, объемный карман на молнии на передней стенке, боковые карманы из сетки,
1500 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Сбережения и доходы населения

Обоснование саморегулирования модели “сбережения-инвестиции” с помощью ставки процента сводится к следующему: при прочих равных условиях домохозяйства склонны потреблять, а не сберегать; потребление товаров и услуг удовлетворяет человеческие потребности, а не использованные денежные средства - нет. Отсюда делается вывод о том, что потребители будут сберегать в том случае, если кто - то будет платить им ставку процента в качестве вознаграждения за то, что они сберегают. Чем выше ставка процента, тем больше денежных средств будет сберегаться. Платить населению ставку процента должны будут инвесторы, которые стремятся найти денежный капитал, чтобы обновить или расширить предприятие или парк производственного оборудования. Представители классической школы экономической теории пришли к выводу, что денежный рынок, на котором владельцы сбережений предлагают свои средства, а предприниматели предъявляют свой спрос на инвестиции, устанавливает равновесную цену на использование денег - равновесную ставку процента, при которой количество сбереженных средств равно количеству инвестиций.

скачать реферат Применимость эквивалентности Барро-Рикардо в переходной экономике России

Семь лет "реформ" привели российскую экономику к тому, к чему должны были привести: развалу крупной индустрии, процветанию сферы обращения, за счёт посреднических операций и падению жизненного уровня большинства населения. В чём причина? В неверности ли отказа от командно - административной системы хозяйствования, как утверждают одни, ратуя за установление диктатуры в экономике? В плохих ли исполнителях либерализационных идей, о которых говорят другие, прославляя монетаризм? Я думаю - ни в том и ни в другом! Всё дело в том, что в последние годы в России претворялся в жизнь самый отвратительный из всех возможных сценариев экономического развития: непомерно высокие налоги на реальный сектор экономики совмещались с потоком дешёвой, качественной, а потому более конкурентоспособной, по сравнению с отечественной импортной продукции; отсутствие рычагов по решению социальных проблем и криминализация экономики; протекционизм монополизму, наряду с отсутствием реальной работы в сфере создания малого бизнеса, дающего постоянный доход населению, плюс не целевое или просто непрофессиональное распределение кредитов на поддержание "имиджа" национальной валюты и т.д. и т.п. В этой связи, очень важным представляется рассмотреть основные положения учения именно той школы экономической теории, которая в течение двух столетий играла главенствующую роль в экономике всех развитых стран мира, и которая внесла в сферу экономических знаний больше, чем любая другая.

скачать реферат Политэкономия

Тема 1. Предмет, метод и функции политэкономии. 1. Зарождение экономических знаний. 2. Классическая политэкономия. 3. Современные школы экономической теории. 4. Марксистское экономическое учение, его недостатки и достижения. 5. Предмет политэкономии. Организационно-экономические и социально- экономические отношения. 6. Основные методы. 7. Экономические законы и категории. 8. Функции политэкономии. 9. Экономическая система общества. Политэкономия - составная часть экономической теории. Экономическая теория состоит из политэкономии, макроэкономики, микроэкономики, истории экономических учений. Макро- и микроэкономика конкретизируют общетеоретические положения политэкономии. Макроэкономика на уровне страны, микроэкономика на уровне отдельных отраслей. В целом экономическая теория является методологической основой всех экономических дисциплин. 1. Хозяйственно-экономические проблемы всегда находились в центре внимания людей. Донаучные фиксированные проблемы встречаем в мифах, легендах, религиозных верованиях. Первые научные проблемы встречаем также в древности в рамках единой философской науки. Становление экономической отрасли научных знаний.

скачать реферат деньги кредит банки денежно-кредитная система РФ

Функцию перевода, естественно взяли на себя менялы, а выданная им расписка, именуемая векселем или банкнотой, взяла на себя роль наличности. Отдав агенту в одном городе внушительный мешок монет, человек взамен получал малозаметный и легко скрываемый клочок бумаги, прибыв в пункт назначения, обладатель банкноты, обращался к другому агенту и, предъявив бумагу, получал сумму, эквивалентную внесённой ранее. Меняльные конторы стали называться банками (по-итальянски банк – скамейка, где обычно находились уличные менялы), а их хозяева – банкирами. Банки накапливали значительные суммы, которые, само собой, разумеется, давали взаймы под очень высокий процент. Ну а что же говорят о предмете моего исследования различные школы экономической теории, тем более что все экономисты – «дети своего времени» и в основном выражают интересы «героев дня», к тому же для любого исторического периода характерны уникальные идеи в области экономики, как, впрочем, и в других областях научного знания. Начало самостоятельному развитию экономической науки положил меркантилизм – первая теория в области экономики, представителями были англичанин Томас Ман (1571 – 1641) и француз Антуан де Монкретьен (ок. 1575 – 1641). Причём последний ввёл термин «политическая экономия» в 1615 году.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.