телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Всё для хобби -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:История экономических учений

Австрийская (Венская) школа школа экономических учений

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
В течение 30 последующих лет (до 1903 г.) деятельность Менгера была связана с Венским университетом, где он стал первым в истории заведующим отдельной кафедры экономической теории. «Основания.» были задуманы как первый том исследований Менгера в области экономической теории, но, увлекшись методологической полемикой с представителями немецкой исторической школы, Менгер посвятил свою вторую книгу «Исследование о методе общественных наук и политической экономии в особенности» (1883) исключительно методологическим проблемам. Широкую известность получила также статья Менгера «Деньги», опубликованная в «Словаре-справочнике государственных наук» в 1909 г. Учение о благах. Главная тема «Оснований.» Менгера — изложение его субъективной теории ценности. Начинается оно с развернутого учения о благах. Менгер определяет благо как предмет, удовлетворяющий определенную человеческую потребность в силу некоторых своих свойств, причем: I) человеку известна эта его способность и 2) он может ею воспользоваться. Здесь автор особенно подчеркивает субъективный характер благ. Например, человек может ошибочно приписывать предмету способность удовлетворять его потребности и поэтому признавать его за благо (воображаемое благо). Важным моментом теории Менгера и всей австрийской школы является разделение благ на блага первого порядка, непосредственно удовлетворяющие человеческие потребности, и блага высших порядков (второго, третьего и т.д.), которые служат для производства благ первого порядка и удовлетворяют человеческие потребности через них, т.е. косвенно. Средство производства является для нас благом и может обладать ценностью только в том случае, если у нас есть полная комбинация комплементарных (взаимодополняющих) благ данного порядка, достаточная для производства полезного продукта – блага низшего порядка. Если потребность в благе первого порядка (например, в табаке) почему-либо исчезает, все плантации, станки, рабочие руки, необходимые для производства, перестают быть благами. То же самое происходит, если утрачивается одно из комплементарных производственных благ. Ценность передается от потребительских благ производительным, а не наоборот, как это было у классиков. Потребительские блага сами наделяют ценностью те производственные ресурсы, или факторы, которые участвуют в их изготовлении. Блага первого порядка сообщают ценность благам более высоких порядков, которые нужны, чтобы могли появиться на свет те первоочередные блага. В этой идее заключается знаменитая теория вменения Австрийской школы. Ценность вменяется производственным благам в силу их нужности для существования потребительских благ (сегодня экономисты называют последние предметами конечного потребления). В специальном параграфе «Время – заблуждение» Менгер подчеркивает также, что процесс преобразования благ высшего порядка в блага, непосредственно удовлетворяющие человеческие потребности, требует времени и поэтому связан с неопределенностью, «неуверенностью относительно количества и качества конечного продукта». Отсюда берут начало исследования феноменов неопределенности, ошибок и ожиданий в рамках австрийской и шведской школ. Чтобы превратить руду в дверную ручку, зерно – в батон хлеба, а плотину – в сигнал на экране телевизора, требуется известный промежуток времени, который Менгер называет производственным периодом.

По мысли Бем-Баверка, капитал имеет другую природу, чем другие факторы. Труд и земля – это нечто первозданное, несводимое к иным экономическим благам. Капитал же – накопленный запас – есть благо производное. Каптал можно свести к труду и земле. Капитал – это промежуточный продукт, созданный трудом и природой ради повышения продуктивности производства. Накопление капитала требует времени. Создание капитала – сбережение, накопление – это процесс производства, который предшествует производственому периоду, когда услуги каптала становятся его рподуктом. Рента и оплата труда суть разновидности арендной платы – платы за использование производительных услуг того или иного фактора. Капитальные блага тоже можно сдавать и брать в аренду. Ставки арендной платы определяются спросом на аренду, а спрос зависит от предельной производительности данных капитальных благ. В данном отношении капитал не отличается от труда и земли. Отличается он характером собственного дохода. Обычно предприниматель начисляет в сосатв своих издержек арендную плату самому себе за весь свой капитал. Эта арендная плата есть не что иное, как амортизационные отчисления. И в этом случае, на руках у предпринимателя после вычета всех издержек должен оставаться чистый доход, равный проценту. Процент есть нечто иное по природе своей, чем зарплата и рента. Что же выражает собой процент и из какого источника он проистекает? Сперва труд затрачивается на создание средств производства, которые затем используются для создания большего количества продукта производства. Такое применение труда Бем-Баверк назвал окольным процессом производства. В современной науке это название сохранилось, хотя иногда говорят о косвенном процессе. Иногда также говорят об окольных методах или косвенных методах. Все эти названия выражают одно и то же. Конечно, о накоплении капитала как предварительном условии производства все знали давно. Бем-Баверк лишь выделил это явление как ключ к проблеме происхождения дохода на капитал. Придумав название «окольный метод производства», он логически связал процесс накопления капитала с процессом работы капитала. Теперь можно было сказать, что все современное производство есть окольный процесс. Именно в этом можно было увидеть суть капитализма. Чем больше, так сказать, степень окольности произвводства, тем больше создается потребительских благ. Но окольные методы возможны только при условии, если капитал приносит чистый продукт. Поэтому чистый продукт (процент на капитал) должен существовать при любой форме собственности, если в хозяйстве используются окольные методы. Капитал как производный фактор производства является продуктом первичных факторов — земли и труда. Поэтому ценность ка-1 питальных благ в долгосрочном аспекте должна быть полностью! вменена первичным факторам, т.е. войти в заработную плату и ренту. Существование положительной нормы процента с этой точки зрения требует специального объяснения. В то же время Бём-Бавер (в отличие от Н.У. Сениора) не признавал фактором производств воздержание, дающее тому, кто его «претерпевает», законное право на доход.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: МОСКВА-2003 Содержание:1 Методологические особенности австрийской школы 3 2 Учение о благах и обмене Менгера и Бём-Баверка 6 3 Теория альтернативных издержек и вменения Визера 11 4 Теория капитала и процента Бём-Баверка 15 5 Спор о методах 19 6 Заключение 21 7 Список литературы. 22 Австрийская (Венская) школа, пожалуй, больше всех направлений маржинализма заслуживает название «школа». Она возникла вокруг кафедры Венского университета, которую долгие годы возглавлял Карл Менгер. Основными представителям и австрийской школы помимо Менгера являются его последователи Ф. Визер и Е. Бём-Баверк. 1. Методологические особенности австрийской школыГлавные методологические особенности австрийской школы можно сформулировать следующим образом. Последовательный и бескомпромиссный субъективизм. Австрийская теория ценности подчеркивала чисто субъективный характер этого феномена. Меновая ценность, т.е. меновое соотношение благ, лежащее в основе цен, выводилась представителями австрийской школы исключительно из субъективной важности или ценности, приписываемой им обменивающимися лицами. Даже категорию издержек австрийцы трактовали чисто субъективно: как ценность наилучшей упущенной альтернативной возможности, от которой пришлось отказаться в процессе выбора. (В то время как Джевонс трактовал издержки как меру тягот труда, а Маршалл использовал в своем анализе «реальные» издержки производства.) Последовательный субъективизм проявился также в том, как австрийская школа решала вопрос о ценности производительных благ, которая полностью выводилась из субъективных оценок потребительских благ, произведенных с их помощью. Этот тезис историки считают большим достижением австрийской школы. Напомним, что классическая школа, напротив, «объективизировала» ценность потребительских благ, выведя ее из издержек производства.Строгий методологический индивидуализм — напомним, что речь идет об объяснении экономических явлений через целенаправленные действия индивидов. При этом австрийская теория в отличие от Госсена и Джевонса не использует предпосылку гедонизма, т.е. не исходит из того, что все действия людей движимы желанием получить удовольствие или избежать страданий. Австрийская школа последовательно выступала против любого агрегирования (даже того, которое заложено в концепцию кривой спроса, не говоря уже о каком-либо макроэкономическом подходе). То, что происходит в экономике, с их точки зрения, следует объяснять только как равнодействующую индивидуальных предпочтений и решений. На макроуровне, с точки зрения австрийцев (особенно представителей так называемой новой австрийской школы Мизеса и Хайека), нет никаких субъектов, которые могли бы вести себя целенаправленно и рационально. Здесь проявилась методологическая установка Менгера и его учеников на раскрытие сущности явлений, причинно-следственных связей, что хорошо сочетается с использованием предпосылки рационального индивида, и их недоверие к функциональному анализу агрегатных величин, характерному для макроэкономического подхода. Дискретность анализа.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

МОХОРОВИЧИЧА ПОВЕРХНОСТЬ - граница раздела между земной корой и мантией Земли; выявлена в 1909 югославским сейсмологом А. Мохоровичичем (1857-1936). Скорость продольных сейсмических волн при переходе через поверхность Мохоровичича возрастает скачком с 6,7-7,6 до 7,9-8,2 км/с, а плотность с 2,9-3,0 до 3,1-3,5 т/м3. МОХОСОЕВ Маркс Васильевич (1932-90) - российский химик, член-корреспондент АН СССР (1981). Основные работы по синтезу и исследованиям физико-химических свойств неорганических соединений, комплексной переработке руд. МОХЭ (уги - учзи), название группы тунгусских племен, населявших в 5-8 вв. территорию Маньчжурии и Юж. Приморье. В нач. 8 в. почти все племена мохэ вошли в состав государства Бохай. МОЦАРТ (Mozart) Вольфганг Амадей (1756-91) - австрийский композитор. Представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с раннего детства. В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения и движения "Буря и натиск", претворен художественный опыт различных национальных школ и традиций

скачать реферат История экономических учений

Что касается короля и церкви это от Бога, что касается сеньора, то рента составляет поз стельные авансы – это некие капиталовложения, сделанные в незапамятные времена для приведения земли в пригодное для сельскохозяйственной обработки состояния». Рекомендации, которые давали физиократы правительству: поправить и способствовать сельское хозяйство. Заслуга физиократов в том, что они перенесли источник богатства из сферы обращения в сферу производства. Классическая буржуазная политэкономия. 1. Зарождение, общие признаки и этапы классической школы. 2. Экономические учения А. Смита. 3. Экономические учения Д. Рикардо. 1. Зарождение, общие признаки и этапы классической школы. Все предшествующие экономические школы обосновывали необходимость широкого государственного вмешательства в экономические процессы. Но по мере развития рыночных экономических отношений укрепление позиций капитала становилось все более очевидным, что чрезмерное экономическое вмешательство государства в экономические дела ограничивает предпринимательские свободы и сдерживает частную инициативу (ограничивает).

Экспресс-скульптор "Эврика", средний.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
943 руб
Раздел: Антистрессы
Велосипед Jetem "Lexus Trike Next Generation" (цвет: красный).
Jetem Lexus Trike Next Generation — это детский велосипед с ручкой-толкателем для родителя. Одна из лучших моделей по соотношению
2488 руб
Раздел: Трехколесные
Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: розовый, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
 Как убивают Россию (с иллюстрациями)

Это был другой, непонятный, а потому чужой и враждебный им мир - людей с мозолями на руках, от которых пахло соляркой, навозом и потом, не знающих, что такое теплый сортир, Пруст и Антониони, и ничуть - о ужас! - тем не терзавшихся. Собственно, подобное деление России - на чистых и нечистых, быдло и белую кость - всегда было присуще отечественной либеральной интеллигенции; думаю, что во многом - это и есть источник наших многовековых бед. Как и положено либеральной интеллигенции во все времена, реформаторы первой волны были сплошь прозападниками; их раздражала наша расхлябанность и неустроенность, загаженные подъезды и поголовное пьянство; то ли дело - красивая, подсвеченная неоном заграничная роскошь. Стыдясь нищей России, они словно пытались отмежеваться, откреститься от нее; потому и силились доказать собственную цивилизованность и прогрессивность; стать для Запада своими в доску. Тем более за спиной у многих осталась ностальгия по счастливому времени, проведенному в венской и римской экономических школах, а может, и что-то даже иное… Россия - всегда страна максимализма

скачать реферат Экономические взгляды представителей австрийской школы маржинализма

Можно так же отметить, что центральной на данном этапе стала "теория предельной полезности товара" и объявлялась школой главным условием определения его ценности, сама оценка полезности товара признавалась психологической характеристикой с позиции конкретного человека. Характеризуя этот этап, М. Блуг указывает на ряд недостатков, которых не избежали все три основателя теории предельной полезности, в их числе: полезность товара рассматривается как функция количества этого товара, не зависящая от количеств других потребляемых товаров; "объяснение" поведения потребителя полезностью сталкивается с двойственной оппозицией (одна из них утверждает, что теория полезности исходит из сомнительной и даже неверной психологии, а другая – что психологические аспекты потребительского поведения не имеют отношения к объективному развитию экономического процесса, который от индивидуальных ощущений не зависит); "благосостояние" сводится к сумме количественных, поддающихся измерению полезностей для всех индивидов (домохозяйств) общества, и оптимальным считается такое распределение ресурсов, которое максимизировало бы благосостояние именно в этом смысле, и др. Список литературы 1. Косов В.В. История экономических учений: Учебное пособие. – Х., 1996. 2. Костюк В.Н. История экономических учений. – М.: Центр, 1997. – 224 с. 3. Титова Н.Е. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 280 с. 4. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 1998. – 288 с.Что нового, "революционного" можно отметить в маржинальной экономической теории? Какая теория объявлялась "австрийской школой" главным условием определения ценности товара? Указать ряд недостатков.

 100 великих врачей

Об опыте и умении врача нередко судили по тому, насколько грязен его сюртук Борьбу за чистоту в больницах одним из первых начал акушер Земмельвейс. Он первым основал настоящую хирургическую клинику с применением санитарно-гигиенических требований, которые в то время могли быть использованы. О санитарии он вынужден был заботиться, так как столкнулся с фактом высокой послеоперационной смертности, причины которой долгое время оставались загадочными. Игнац Филипп Земмельвейс родился 17 июля 1818 года в венгерском городе Пеште в семье торговца. После окончания начальной школы и гимназии в Буде (Офен), в 1837 году он поступил на юридический факультет Венского университета. Родители хотели, чтобы сын подготовился к карьере военного судьи. Но Игнац увлекся естественными науками и перешел на медицинский факультет. В Вене он учился на 1-м курсе, в Пеште на 2-м и 3-м курсах, затем снова вернулся в Вену и уже там завершил свое обучение. Его учеба совпала с началом возрождения естественных наук в Австрии. В Венском университете работали известные ученые-медики Рокитанский, Шкода и Гебра, которые оказали большое влияние на формирование взглядов Игнаца

скачать реферат Учение Уильяма Стэнли Джевонса (1835 - 1882) и развитие его идей Френсисом Исидро Эджуортом (1845 - 1926)

Учение Уильяма Стэнли Джевонса (1835 - 1882) и развитие его идей Френсисом Исидро Эджуортом (1845 - 1926)  И. В. Розмаинский  Основная работа: «Теория политической экономии»   1. Методология экономического анализа  У. С. Джевонсу, в противоположность его австрийским единомышленникам, не удалось создать собственной школы - настолько сильны были на его родине позиции классической школы. Возможно, та или иная школа во многом носит национальный характер. Не случайно главные представители классической политической экономии происходили из Великобритании. Наверное, это и помешало образованию там особой субъективной школы. Цель экономической науки, по мнению У.С.Джевонса, состоит в том, чтобы показать, как можно максимизировать счастье. Человек в своей жизни стремится к удовольствию и пытается избежать боли. Задача, таким образом, заключается в том, чтобы получить удовольствие ценой как можно меньшей боли (тягости). Человеческие ощущения (положительные и отрицательные) могут быть количественно измерены. Каждое ощущение характеризуется продолжительностью и интенсивностью (силой).

скачать реферат Возникновение и развитие экономической теории

В многочисленных трудах он конкретизировал учение К. Маркса применительно к новой исторической обстановке, развил теорию воспроизводства, доказал, что в капиталистически развивающейся стране происходит расслоение мелких собственников на богатых и бедных и др. вопросы. С конца XIX в. начинают формироваться новые подходы в экономической науке и в течение длительного времени ее различные направления так или иначе концентрировались вокруг двух основных проблем: трудовой теории стоимости и теории предельной полезности. В последней трети 19 в. В Австрии, США, Англии произошел подлинный переворот в экономической теории: возникло неоклассическое (по греч. неос - новый) направление. Основу неоклассической теории составили разработки 3-х научных школ: австрийской - К. Менгер, Э. Бем-Баверк и Ф. Визер; кембриджской - А. Маршалл и лозаннской - Л. Вальрас. Оно возникло как реакция на экономическое учение К. Маркса. Учение господствовало до 30-х годов нынешнего столетия и воспевало эпоху свободного предпринимательства. Главная проблема, которая находилась в центре внимания неоклассиков (Альфред Маршалл (1842-1924) Артур Пигу (1877-1959) и др.) - удовлетворение потребностей человека.

скачать реферат Европейская культура Нового времени

Большую историческую ценность представляют и дошедшие до нас «Философские письма». Вольф, Каспар Фридрих (1734—1794)—один из основоположников эмбриологии. Автор труда «Теория зарождения». Заложил основы учения об индивидуальном развитии организмов—онтогенезе. Гайдн Йозеф (1732—1809)—австрийский композитор, один из основоположников венской классической школы. Довел до совершенства классическую форму симфонии, квартета, сонаты. Привнес принцип драматической конфликтности в музыкальную форму. Стабилизировал состав симфонического оркестра. Автор 104 симфоний ( , посвященный сатирическому взгляду на человеческое безумиеи глупость. Гофман, Эрнст Теодор Амадей (1776—1822)—немецкий писатель-романтик, композитор, художник. Автор первой романтической оперы «Ундина». Для всех его произведений характерны философская ирония, причудливая фантазия и мистичный гротеск. Известные пол-изведения: роман «Эликсир дьявола», сказки «Крошка Цахес», «Повелитель блох», роман «Житейские воззрения кота Мура». Гюго, Виктор Мари (1802—1885)—французский писатель. Представитель романтизма в литературе. Для его произведений характерно смешение трагичного и комического.

скачать реферат Лекции по истории

ДАЛЬHЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ МЕЛКОБУРЖУАЗHОЙ КРИТИКИ КАПИТАЛИЗМА 25 ЗАРОЖДЕHИЕ ВУЛЬГАРHЫХ ЭКОHОМИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ ВО ФРАHЦИИ И В АHГЛИИ. 26 ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА ГЕРМАНИИ: ОППОНЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ 27 ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ 28 АHГЛИЙСКИЙ РАHHИЙ СОЦИАЛИЗМ. 29 ФОРМИРОВАHИЕ МАКСИСТСКОЙ ЭКОHОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ 29 HОВАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА ГЕРМАHИИ. СОЦИАЛЬHОЕ HАПРАВЛЕHИЕ, КАК РЕАКЦИЯ HА ВОЗHИКHОВЕHИЕ МАРКСИЗМА. 32 СОЦИАЛЬHОЕ HАПРАВЛЕHИЕ В ГЕРМАHИИ 33 ФАШИСТКИЕ ЭКОHОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ 33 ВОЗHИКHОВЕHИЕ МАРЖИHАЛИЗМА (Маржинал-предельный). 35 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИДЕИ АВСТРИЙСКОЙ ШКОЛЫ 35 А.МАРШАЛЛ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ 36 КЕЙНСИАНСТВО И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ 38 ТЕОРИЯ Дж. М. КЕЙНСА 38 КЕЙНСИАНСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ Э.ХАНСЕНА 40 ФРАНЦУЗСКИЙ ДИРИЖИЗМ. Ф.ПЕРРУ. 41 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 42 ТЕХНОКРАТИЧЕСКИЕ ИДЕИ Д.ГЭЛБРЕЙТА. 42 Р.ХЕЙЛБРОНЕР О БУДУЩЕМ КАПИТАЛИЗМА 43 ЭВОЛЮЦИЯ НЕОКЛАССИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ 44 АМЕРИКАНСКИЙ МОНЕТАРИЗМ 44 ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Развитие хозяйства с глубокой древности сопровождалось стремлением объяснить явления и формы экономической деятельности, дать картину экономической реальности.

Лестница-стремянка, 2 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 44,5 см. Количество ступеней: 2.
981 руб
Раздел: Лестницы
Дневник школьный "Герб".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2, печать в 1 краску. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет
338 руб
Раздел: Для младших классов
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: синий.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids "Comfort 10х8 EVA". В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары,
4216 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Экономическое учение Дж. Б. Кларка

Джона Бейтс Кларк - один из самых мудрых учителей своего поколения, что может подтвердить каждый, кто хорошо его знал в последние годы его учительства. Многие в долгу перед ним за благородное и дружелюбное руководство, с которым он направлял их первые шаги в науке. Наиболее близка Дж.Б.Кларку была австрийская школа. Можно сказать, что не смотря на хорошо известные споры по поводу теории капитала, личные отношения между Д.Б. Кларком и австрийской школой, установившиеся как раз перед войной, были очень хорошими, и что, по крайней мере некоторые представители второго или третьего поколения австрийской школы обязаны Д.Б.Кларку почти в столь же большой степени, что и своим учителям. Список литературы: 1. www.liber arium.ru 2. Л.В. Горяинова «История экономических учений», М.-2000г. 3. Ягдаев «История экономических учений», М.- 1999г.

скачать реферат Происхождение права

Цель данной курсовой работы –рассмотрение вопросов происхождения и развития права. Вопрос об образовании права сложен, и у юристов нет единого мнения на этот счет. Существуют и существовали различные взгляды, концепции по этому вопросу, обусловленные различными обстоятельствами: конкретным историческим промежутком, историко-правовой обстановкой в государстве - родине конкретного правового учения, а также субъективными факторами: личным мнением юриста-теоретика, основателя учения, его отношением к той или иной социальной группе. Было бы неправильным не изложить в данной работе учения различных правовых школ, учения о природе и происхождении права. Сразу отбросив ненаучные концепции, хотелось бы привести взгляды классических правовых школ: школы естественного права, исторической школы права (вместе с учением Рудольфа Иеринга - поначалу представителя этой школы, но затем обособившегося и внесшего свои поправки в учение школы, ставшими отдельной концепцией), учение экономического материализма. И уже опираясь на концепции классических правовых школ, что-то почерпнув из них, а с чем-то не согласившись, мы рассмотрим вопросы о появлении права и о его дальнейшем развитии.

скачать реферат Научно-исследовательская работа студентов и пути ее совершенствования

Тщательное изучение проблем моделирования человека в экономической теории позволит студентам не только глубже понимать гуманитарные науки во время обучения в ВУЗе, но и будет им очень полезно во время работы в качестве преподавателя экономики, а так же просто экономиста, статистика, историка, философа и т. п. Изучение темы «Модели человека в экономической теории» возможно на любой ступени НИРС. Так, на первой ступени, в научном или проблемном кружке, её изучение поможет научиться работать с научными источниками, с литературой по истории экономических учений. Темами исследования могут стать «Модель человека в трудах английской классической школы, маржиналистов и неоклассиков" (учёные всех этих школ разрабатывали и разрабатывают по сути одну и ту же модель- «Homo Eco omicus»), «Модель человека в трудах учёных кейнсианского направления», «Модели человека глазами новых экономических учений», «Модель советского человека», «Экономическая модель российского человека начала 90- х годов двадцатого века», «Модель российского человека 19-го столетия» и т. д. На проблемном кружке можно обсудить правоту тезиса о главенствующей роли экономического начала в человеке, будет интересным обсуждение следующих вопросов: «Возможно ли создание экономической модели человека в условиях глубоких изменений, происходящих в экономике России?», «Какие составные элементы модели человека являются важнейшими для государственных органов при планировании экономики?», «Homo Sapie s против Homo Eco omicus», ««Русская душа» глазами экономиста», «Общность и различие в экономических моделей западных и российских исследователей», «Изменения в модели российского человека за последние сто лет» и т. д. Круг вопросов может расширяться, различные изменения в экономике и обществе могут порождать новые проблемы, и поэтому тема будет полезна для изучения наравне с основополагающими, как то «Спрос и предложение», «Эластичность спроса и предложения», «Общественное воспроизводство» и др.

скачать реферат Уильям Петти

Авторы ставят задачу ввести читателя в курс интересных вопросов, возникающих в связи с изучением истории экономических учений.ПЕТТИ В ЗАПАДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX—XX ВВ. И В РУССКОЙ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Во второй половине XIX в. интерес к трудам и личности Петти заметно увеличился. Высокая оценка, данная его идеям К. Марксом, в известной степени способствовала этому. Важную роль в изучении литературного наследия Петти сыграло осуществленное в 1899 г. двухтомное издание Ч. Г. Халлом его экономических сочинений. В обширном введении к этому изданию Халл дал многосторонний анализ идей и достижений Петти. Ему, в частности, принадлежит решение «проблемы Петти — Граунт», которое было в основных чертах принято современными авторами. Вместе с тем Халл, находясь под влиянием современной ему буржуазной политэкономии, которая отказалась от принципов классической школы, выступил косвенно против К. Маркса, утверждая, что в теории стоимости Петти не выделялся сколько-нибудь серьезно из числа современных ему авторов, а в теории распределения и доходов не приходится говорить о его серьезном вкладе .

скачать реферат Экономическая наука до Адама Смита

Экономическая наука до Адама Смита Реферат по курсу “История экономических учений” выполнил студент III курса: Шепелев И.В. Санкт-Петербургский Международный Институт Менеджмента (ИМИСП) Санкт-Петербург 1998 Меркантилизм Термин “меркантилизм” впервые обрел свое значение в трудах Адама Смита. Он отмечал: “Различные пути развития благосостояния в различные времена и у разных народов дали повод для развития двух различных, с точки зрения приобретения людьми богатства, ветвей политической экономии: “торговой системы”, или “системы меркантилизма”, и “сельскохозяйственной системы”. Эти две системы не исходили из одних и тех же оснований. Кенэ и группа его последователей, кого потомки договорились именовать физиократами (“экономисты” – таково было их самоназвание), выступали единым фронтом и представляли собою отдельную школу экономической мысли. Но английские памфлетисты XVII и XVIII вв. Представляли себе достаточно ясно, какое из определенных течений мысли они развевали; менее всего это относилось к той традиции, которую Адам Смит критиковал под названием “меркантилизм”.

Пепельница на ножке "Мэджик", 72 см.
Пепельница (на ножке) "Мэджик". Размер: 9,5 см. Высота пепельницы: 72 см. Материал: металл.
1534 руб
Раздел: Пепельницы
Карниз для ванной, угловой, белый, 240 см.
Материал: пластик. Длина: 240 см. Цвет: белый.
570 руб
Раздел: Штанги и кольца
Увлекательная настольная игра "Зверобуквы English", новая версия.
Методика проста и хорошо знакома всем по русским «Зверобуквам» — собирая названия зверей из букв на столе, игроки запоминают визуальные
632 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Милтон Фридмен

Монетаризм — теория, исходящая из представлений о решающем влиянии денежной массы на цены, инфляцию и на ход экономических процессов. Поэтому монетаристы сводят управление экономикой прежде всего к контролю государства над денежной массой, эмиссией денег Можно сказать, что монетаризм — это наука о деньгах и их роли в процессе воспроизводства. Это целостная, "общая" теория, представляющая специфический подход к регулированию экономики с помощью кредитно-денежных инструментов. Элементы монетаризма просматриваются еще в экономических учениях древности и в явном виде присутствуют у меркантилистов. В определенной степени монетаризм присущ и классической школе, в частности Д.Рикардо. Но в современном, достаточно законченном виде концепция монетаризма выражена в работах лауреата Нобелевской премии по экономике за 1976 год американского профессора Милтона фридмена. Внимание к монетаристской теории возросло со второй половины 70-х — начала 80-х гг. В тот период обнаружилось, что кейнсианские методы дают сбои; начался поиск новых подходов к восстановлению экономического равновесия.

скачать реферат Современные направления и школы экономической теории

Ведь цены фактически не определяются свободной конкуренцией (ее давно нет), а фиксируются теми, в чьих руках находится экономическая власть, то есть государством, олигополиями. Политическая экономия, считают институционалисты, наука не о функционировании, а о развитии общества. Она должна отойти от традиционных подходов. Важно не просто регулировать экономические процессы, а менять картину экономического развития. В состав экономической учения должна входить теория общественного управления. Наука не должна ограничиваться изучением функциональных зависимостей, а государственное регулирование сводится лишь к поддержанию условий конкуренции. Это слишком узкий подход. На первом плане должны находиться проблемы эволюции экономических систем, раскрывающие механизм происходящих изменений. Использованная литература: 1. Блауг М. “Экономическая мысль в ретроспективе”. Пер. с англ., 4-е изд.—М.: “Дело Лтд”, 1994.—720 с. 2. Бартенев С.А. “Экономические теории и школы (история и современность): Курс лекций”.—М.: Издательство Бек, 1996.—352с. 3. Современные экономические теории Запада: Учебное пособие для вузов/ Всерос. заоч. фин.—экон. ин-т; Под ред. А.Н. Марковой.—2-е изд.— М.: АО “Финстатинформ”, 1996.—93 с.

скачать реферат Современный механизм инфляции и методы ее преодоления

И если даже олигополии не первыми начинают "гонку цен", они заинтересованы в ее поддержании и усилении. В-четвертых, с ростом "открытости" экономики той или иной страны увеличивается опасность импортируемой инфляции. В условиях неизменного курса валюты страна каждый раз испытывает воздействие внешнего повышения цен на ввозимые товары. Возможности бороться с импортируемой инфляцией достаточно ограничены. В-пятых, инфляция приобретает самосдерживающий характер в результате так называемых инфляционных ожиданий. Многие ученые в странах Запада и в нашей стране особо выделяют этот фактор, подчеркивая, что преодоление инфляционных ожиданий населения и производителей - важнейшая (если вообще не главная) задача антиинфляционной политики. Сущность инфляции в разных экономических школах. В настоящий момент история экономики насчитывает довольно большое количество различных экономических учений, школ и течений: меркантилисты, физиократы, классики и неоклассики, марксистская экономия, институциональная, и, магистральная экономики, чикагская школа и либерализм, элбрейтевское течение, сторонники теории "экономики предложения", радикальная экономика, вульгарная экономика и многие другие.

скачать реферат Абсолютизм в Австрии

Принц Евгений, способствовавший своими победами укреплению положения Австрии как великой державы, родился в Париже. Абрагам а Санкта Клара — известный католический оратор, писатель и поэт, человек, который в своих проповедях к народу так остро, как никто другой, клеймил спекулянтов и монополистов своего времени, подчеркивавший, что считает Австрию своим отечеством. — пришел с Рейна, Ван-Свитен, основатель венской медицинской школы и первый крупный государственный деятель, настойчиво проводивший либеральные идеи в области культуры, был голландец. «Великая тройка» австрийского меркантилизма — Филипп Вильгельм фон Хернигк, И. И. Бехер и Шредер — были «натурализованными австрийцами». Бехер родился в Шпейере, Шредер — в Хемнице, Хернигк — в Майнце. Нет, впрочем, ничего удивительного, что именно эти люди не могли мириться с плачевным состоянием немецких княжеств, размеры которых, по образному выражению, не превышали одной двенадцатой доли листа. Германия не могла быть ни отечеством, ни благоприятным полем деятельности для людей, которые во времена пробуждавшегося национального самосознания хотели создать отечество для молодой интеллигенции, которая желала энергично взяться за дело, чтобы придать миру желаемый облик.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.