![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право |
Задачи, система и функции органов юстиции Российской Федерации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Предложение о заключении международного договора должно содержать проект договора или его основные положения, обоснование целесообразности его заключения, определение соответствия проекта договора законодательству Российской Федерации, а также оценку возможных финансовоэкономических и иных последствий заключения договора. 6. Федеральные органы исполнительной власти вправе проводить по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации консультации с соответствующими органами иностранных государств или международных организаций в целях подготовки проектов международных договоров для представления в порядке, установленном пунктами 1–5 настоящей статьи, предложений об их заключении Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации. Статья 10. Функции Министерства юстиции Российской Федерации в связи с заключением международных договоров Российской Федерации 1. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, представляются Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации. 2
Введение . .3 1. История становления и развития Министерства юстиции РФ . 4 2. Министерство юстиции Российской Федерации: его задачи и функции. .7 3. Система и структура органов юстиции Российской Федерации .9 3.1 ФСИН России .9 3.2 ФССП России .11 4 Задача № 1 .16 5. Задача № 2 .17 Нормативный материал и литература .19 Введение Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.
КонсультантПлюс: Высшая школа, 2006, весна, вып.5. Диск CD-ROM. 111 Никульникова О. В. Государственное управление здравоохранением в России / О.В. Никульникова.P Энгельс: Регион, 2001.P С. 78. 112 Герасименко Н.Ф. Проблемы и перспективы формирования законодательной базы в области охраны здоровья на федеральном и региональном уровнях // Управление здравоохранением. 2001. P3. С.P910. 113 Ковалевский М.А. Проблемы формирования российского регионального законодательства в сфере здравоохранения // Правоведение. 2003. P3. С.P7577. 114 Постановление Правительства РФ от 3 июня 1995Pг. P550 «О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. P24. Ст. 2281. 115 Чиркин В.Е. Государственное управление / В.Е. Чиркин.P М.: Юристъ, 2002.P С. 7. 116 Чиркин В.Е. Публичное управление / В.Е. Чиркин.P М.: Юристъ, 2004. С.P3031. 117 Административное право. / Под ред. Г.В. Атаманчука. М.: Юристъ, 2003. С.P4748. 118 См.: Бочаров В.Д. Системность в управлении.P М.: Юристъ, 2000.P С. 13. 119 Конин Н.М
Концепция реформирования органов и учреждений юстиции РФ Концепция реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации (далее именуется - Концепция) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 1996 г. 642 "О мерах по развитию органов юстиции Российской Федерации" с целью повышения роли и ответственности этих органов при реализации правовой политики государства. Концепция основывается на действующих законодательных актах, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, регламентирующих вопросы деятельности органов и учреждений юстиции, и учитывает ряд положений проектов федеральных законов "О судебной системе Российской Федерации", "О государственной регистрации юридических лиц", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Об исполнительном производстве", "Об органах и учреждениях юстиции в Российской Федерации" и других. Целью настоящей Концепции является определение основных направлений деятельности органов и учреждений юстиции с учетом возложенных на них новых задач, вытекающих из конституционного принципа построения в Российской Федерации правового государства.
МЮ РФ до 1 февраля 1999 г. обеспечить подготовку и утверждение в установленном порядке уставов (положений) учреждений, органов, предприятий и подразделений УИС МЮ РФ. Возложить с 1 июня 1999 г. на МЮ РФ осуществление на подведомственных ему производственных объектах разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. До указанного срока эти функции на объектах УИС МЮ РФ осуществлять Министерству внутренних дел РФ1. 1998 г., 24 декабря Президент РФ подписал Постановление "О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и денежного содержания сотрудников федеральных органов налоговой полиции", согласно которому предусмотрено повышение: - с 1 января 1999 г. в 1,62 раза месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащим, окладов по занимаемым штатным должностям сотрудникам органов внутренних дел РФ, учреждений и органов УИС МЮ РФ, таможенных органов РФ и федеральных органов налоговой полиции; - с 1 июля 1999 г. в 2,02 раза месячных окладов в соответствии с присвоенными воинскими званиями военнослужащим, окладов по присвоенным специальным званиям сотрудникам органов внутренних дел РФ, учреждений и органов УИС МЮ РФ, таможенных органов РФ и федеральных органов налоговой полиции1. 1998 г
Опытная эксплуатация данной сети начинается со сбора ограниченной оперативной информации. (Задачей данного статистического наблюдения является получения статистической информации о результатах деятельности судебной системы) С января 1995 года всем органам юстиции Российской Федерации необходимо передавать в Минюст России по каналам модемной связи в срок до 20 числа следующего за отчетным периодом месяца оперативную сводную статистическую информацию о работе судов из утвержденных форм статистической отчетности по прилагаемому перечню показателей (порядковые номера 1-16).(Устанавливается объект статнаблюдения - информация о работе судов, способ наблюдения - документированный, вид - непрерывный, форма наблюдения - общегосударственная отчетность, существует отсылка на формы статотчетности) Упомянутая статистическая информация готовится на IBM совместимом компьютере в виде текстового файла в ASCII кодах (текстовые редакторы типа Лексикон, or o Edi or, or o Coma der) на прилагаемом бланке формы оперативной отчетности.
Поставленные им задачи решались Минюстом вплоть до распада Советского Союза. Появление нового демократического правового государства, изменение политических и экономических условий жизни страны, проведение политики, ориентированной на защиту прав и интересов граждан, потребовало от Минюста «эффективного освоения новых компетенции». 1995 год стал годом изменения статуса и значимости органов российской юстиции на важнейших направлениях правоохранительной деятельности в вопросах защиты прав и законных интересов граждан. Логическим продолжением преобразований органов юстиции на современном этапе явился ряд принятых нормативных актов, существенно расширивших функции Министерства юстиции. Это - Постановления Правительства РФ № 550 «О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации» от 3 июня 1995 года и «Вопросы Министерства юстиции РФ» от 24 июля 1997 года № 930, Указ Президента Российской Федерации № 642 «О мерах по развитию органов юстиции РФ» от 2 мая 1996 года. Так, в 1995 году на Министерство юстиции Российской Федерации были возложены функции проведения юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ, а в 1996 году — юридической экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти в Правительство РФ; контроль за соответствием ведомственных нормативных правовых актов Конституции РФ, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента РФ, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации; реализация государственной политики в области правовой защиты интеллектуальной собственности.
Возложенные на Министерство юстиции Российской Федерации функции и задачи реализуются аппаратом Министерства, органами и учреждениями, входящими в его систему. Вся полнота ответственности за выполнение этих функций и задач лежит на Министерстве юстиции Российской Федерации, в соответствии с чем и построена организация его центрального аппарата. Руководит работой Министерства назначаемый в установленном Конституцией РФ порядке министр. Министр юстиции назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом
Так, термин ``функция'' для многих авторов тождественен понятию ``роль'', т.е. является выражением значения профсоюзов в жизни общества. Кроме того, функциями профсоюзов называют деятельность их органов либо вообще любую деятельность профсоюзов. Иногда задачи и функции рассматриваются как равнозначные понятия. Наиболее обоснованной представляется позиция тех авторов, которые исходят из положений общей теории государства и права (И.О. Снигирева, Л.С. Явич, А.И. Цепин), где уже давно разработано определение понятия функций государства как основных направлений его деятельности. Исходя из этого, функциями профсоюзов можно считать основные направления их деятельности по решению стоящих перед ними задач. Современное правовое положение профсоюзов, а значит и их задачи и функции, определяют Конституция Российской Федерации, ратифицированные конвенции Международной организации труда, Федеральный закон ``О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности'', другие действующие нормативные акты. Кроме того, особое значение на современном этапе приобрели уставы профсоюзов, коллективные договоры и соглашения. В соответствии со ст. 2 закона ``О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности'' профсоюз это добровольное объединение граждан, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность. Территориальные органы, в частности: — принимают участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке мер и способов государственного регулирования социально-экономического развития субъектов Федерации в условиях проведения экономической реформы, в анализе межрегиональных программ, разработке вариантов межрегиональной кооперации и подготовке других вопросов, входящих в компетенцию соответствующих ведомств; — систематически информируют ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими работе в регионах в условиях экономической реформы. Административно-правовое регулирование государственного прогнозирования экономического и социального развития. Роль прогнозирования в деятельности МВД Государственное прогнозирование экономического и социального развития страны осуществляет Министерство экономического развития и торговли РФ.
Особая роль в реализации указанных мер принадлежит Министерству юстиции РФ – единственному государственному органу, уполномоченному проводить официальную юридическую экспертизу актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Федеральному законодательству согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации1. Согласно п.п.2 п. 1 вышеуказанного Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954, в систему Минюста входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность. В целях совершенствования организации работы территориальных органов юстиции Российской Федерации по обеспечению соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам нормативно- правовых актов субъектов РФ издан Приказ Министерства юстиции РФ от 10 июня 2000 г. № 176 «О первоочередных мерах по активизации работы Министерства юстиции РФ по обеспечению единого правового пространства Российской Федерации»1. В п. 1 данного приказа руководителям территориальных органов Министерства Юстиции РФ, в частности, предписано организовывать проведение юридической экспертизы нормативно – правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральному законодательству и создать специализированные подразделения по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ.
Во взаимоотношениях с федеральными органами власти субъекты Российской Федерации равноправны между собой. Принцип законности заключается во всеобщности требования соблюдать и исполнять законы. Согласно статье 15 (п. 2) Конституции РФ органы государственной власти и должностные лица, равно как и органы местного самоуправления, граждане и их объединения, обязаны соблюдать Конституцию и законы России. Рассмотренные общие конституционные принципы организации и деятельности механизма государства получают свое подкрепление, развитие и конкретизацию во второй группе принципов, закрепляемых в федеральных законах. Комплексное выражение эта группа получила в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации». К числу этих принципов следовало бы также отнести сочетание коллегиальности и единоначалия, экономичность государственной службы. Выполнение последнего принципа особенно актуально в современных условиях существования чрезмерно разросшегося управленческого аппарата. Перечисленные выше принципы формирования и деятельности государственного механизма как системы государственных органов, рассматриваемые во взаимосвязи и взаимодействии, придают механизму государства необходимые для его успешного функционирования целенаправленность, единство и целостность. 41. Система государственных органов в Российской Федерации.
Однако полномочен ли субъект РФ распространить сферу компетенции регионального Уполномоченного по правам человека на территориальные органы федеральных органов государственной власти? В данном случае вопрос о компетенции региональных уполномоченных по правам человека непосредственно связан с полномочиями субъекта Российской Федерации осуществлять собственное правовое регулирование защиты на своей территории прав и свобод человека и гражданина в целях их соблюдения государственными органами, в том числе и действующими на территории определенного субъекта РФ территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Региональный Уполномоченный по правам человека и его аппарат представляют собой государственный орган в системе государственных органов субъекта Российской Федерации. Действительно, согласно пункту «б» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации и пункту «в» ст. 71 Конституции Российской Федерации, защита прав и свобод человека и гражданина находится одновременно в исключительном ведении Российской Федерации и в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, тогда как непосредственное регулирование прав и свобод человека и гражданина отнесено, согласно пункту «в» ст. 71 Конституции Российской Федерации, к исключительному ведению Российской Федерации.
Мол, если иностранный гражданин постоянно проживает в России, то он может учреждать газету. Однако грамматический анализ официального текста показал, что использование законодателем окончания в единственном числе – «не проживающее постоянно» – относит право на учреждение газеты только к лицу без гражданства, а никак не к «гражданину другого государства». И по решению суда свидетельство о регистрации газеты, учрежденной гражданином другого государства, было признано недействительным. Но грамматическое толкование – это еще иногда проверка грамотности, аккуратности при редактировании нормативно-правового акта. И дело при этом не ограничивается воспоминанием о «карать нельзя помиловать». Странная история с еще одной запятой случилась в Указе Президента Российской Федерации «О мерах по развитию органов юстиции Российской Федерации» (1996 г.). В одном из абзацев уже разосланного текста этого Указа значилось: Министерство юстиции осуществляет «контроль за соответствием ведомственных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации».
Задачи и полномочия органов управления Российской Федерации и ее субъектов в области охраны природы Высшие федеральные, а также республиканские, областные, краевые законодательные органы России, согласно Закону РФ «Об охране окружающей среды», призваны определять основные направления государственной природоохранной политики, утверждать экологические программы, устанавливать правовые основы и нормы (в пределах своей компетенции). На Правительство возложены задачи реализации экологической политики и выполнения программ, координации деятельности всех органов в области ООС, образования, использования внебюджетного экологического фонда, установления порядка за природопользование, обеспечения населения экологической информацией (примером такой информации являются первые в России государственные доклады (отчеты) о состоянии окружающей природной среды РФ в 1994, 1995, 1996 гг.). По конституции РФ природопользование, охрана окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности составляют совместную компетенцию Федерации и субъектов Федерации.
Принцип законности означает надзор за строгим соблюдением предписаний закона всеми учреждениями и гражданами от государственных органов до каждого гражданина в отдельности. Органы прокуратуры, как указано в законе, осуществляют свои полномочия в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами. Обеспечение принципа законности осложняется отсутствием у Генерального прокурора права законодательной инициативы, однако это право сохранено за прокурорами субъектов Федерации на региональном уровне. Рассмотрев, вышеуказанные принципы, мы обратили внимание на пока еще несовершенство некоторых из них, в частности - принцип независимости. Можно еще сказать об отдельных несовершенств принципа гласности. Органы прокуратуры состоят, как и все организации из людей со своими проблемами и интересами. Некоторые их оперативных работников используют свое положение в личных целях, что отражается на принципах гласности и законности. Поэтому система принципов органов прокуратуры Российской Федерации должна постоянно совершенствоваться, ибо никакая система не может считаться идеальной.
К основным задачам вновь создаваемой системы относятся: обеспечение компьютерной обработки правовой информации в органах юстиции, предоставление доступа к базам данных по законодательству, поддерживаемым в НЦПИ, создание автоматизированных рабочих мест, ведение электронных банков данных и реестров, а также другие задачи и функции. Хранящаяся в НЦПИ информация предоставляется на основе договора органам государственной власти, юридическим и физическим лицам. 2. Российский федеральный центр судебной экспертизы. Российский федеральный центр судебной экспертизы является головным учреждением системы судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации. РФЦСЭ проводит 22 вида экспертиз по 52 экспертным специальностям (почерковедческая, техническая экспертиза документов, фототехническая, портретная, трасологическая видеофонографическая, баллистическая, взрыво-техническая, пожарно-техническая, экономическая, автотехническая, строительно-техническая, товароведческая, по исследованию различного рода материалов, веществ и изделий), при этом выполняются наиболее сложные и повторные экспертизы для судов, органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности, таможенных, налоговых органов.
Вопрос 1. Понятие органов юстиции, их задачи, система и основные функцииВ системе федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации органы юстиции приобретают широкий круг полномочий, усиливающих непосредственную правоохранительную деятельность. Среди них центральное место отводится Минюсту. Минюст России является центральным органом федеральной исполнительной власти и обеспечивает реализацию государственной политики в сфере юстиции. В последнее время, в связи с проводимой политикой государства направленной на укрепление власти и перераспределением в связи с этим функций министерств и ведомств, Минюст значительно реформировался. В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации 1(утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. 1313) 2, Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений, религиозных организаций и политических партий.
![]() | 978 63 62 |