телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Бытовая техника -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Законодательство и право

Задачи, система и функции органов юстиции Российской Федерации

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Нотариальные действия совершают нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой.Независимоотэтого,нотариусы при совершении нотариальных действий обладают равными правами и исполняют одинаковые обязанности, а оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу (ст. 2 Основ). Статья 35 Основ содержит перечень нотариальных действий, которые имеют право совершать нотариусы, а именно: удостоверение сделок, выдача свидетельства о праве собственности на долю в обще имуществе супругов, засвидетельствование подлинности копий документов и подписей на них, удостоверение факта нахождения гражданина в живых, принятие на хранение документов и т. д. В компетенцию нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах, кроме действий, предусмотренных ст. 35 Основ, входит также и оформление наследственных прав. На должность нотариуса в Российской Федерации назначается в порядке, установленном настоящими Основами, гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку сроком не менее одного года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавший квалификационный экзамен, имеющий лицензию на право нотариальной деятельности. В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса нотариальные действия совершают должностные лица органов исполнительной власти, а на территории других государств - должностные лица консульских учреждений Российской Федерации, уполномоченные на совершение этих действий. Лицензия на право нотариальной деятельности выдается уполномоченными на то органами юстиции республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в течение месяца после сдачи квалификационного экзамена на основании решения квалификационной комиссии. Порядок выдачи лицензии устанавливается Министерством юстиции Российской Федерации. В республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге государственные нотариальные конторы открываются и упраздняются Министерством юстиции Российской Федерации или по его поручению министерствами юстиции республик в составе Российской Федерации, органами юстиции автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. В соответствии со ст. 1 Основ нотариусы имеют право: а) совершать предусмотренные законодательством нотариальные действия; б) составлять проекты сделок, изготовлять копии документов выписки из них, а также давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий; в) истребовать от физических и юридических лиц сведения документы, необходимые для совершения нотариальных действий. Нотариусы обязаны (ст. 16 Основ): а) оказывать физическим и юридическим лицам содействие в осуществлении их прав и защите законных интересов; б) разъяснят клиентам права и обязанности, предупреждать о последствиях совершаемых нотариальных действий; в) хранить в тайне сведения, предоставленные им в связи с осуществлением профессиональной деятельности; г) отказывать в совершении нотариальных действий, заведомо противоречащих действующему законодательству; д) представлять налоговый орган справку о стоимости имущества, переходящего в собственность граждан в порядке наследования или дарения, необходимую для исчисления с него налога в случаях предусмотренных действующим законодательством.

Основные функции Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является  федеральным органом   исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере юстиции на основе регламентирующих правовых актов. Минюст России, его органы, учреждения и организации образуют единую систему юстиции. Система юстиции Российской Федерации представляет собой сложный, динамично развивающийся объект, имеющий трехуровневую структуру (федеральный, региональный, районный). Его статус в настоящее время определяется Положением о Министерстве юстиции РФ, утвержденным Постановлением Советом министров – Правительства РФ от 04 ноября 1993 года и некоторыми другими правовыми актами, изданными Верховным Советом РФ, Президентом РФ и Правительством РФ. В соответствии с п.3 Положения на министерство юстиции РФ возложены следующие задачи (функции): а) Реализация правовой политики государства в установленной сфере деятельности: нормотворческая деятельность; представление Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания и Конституционном Суде Российской Федерации; разработка и реализация программ правовой информатизации. б) Обеспечение в пределах своей компетенции прав и законных интересов Российской Федерации, граждан и юридических лиц: государственная регистрация и контроль за деятельностью юридических лиц; организация деятельности судебно-экспертных учреждений; организация деятельности государственных нотариальных контор; организация деятельности коллегий адвокатов; государственная регистрация актов гражданского состояния; функции уполномоченного Правительством Российской Федерации органа исполнительной власти в системе регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; международно-правовая деятельность. в) Обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности: реализация государственной политики в области правовой защиты интеллектуальной собственности. г) Обеспечение установленного порядка деятельности судов, исполнения судебных актов и актов других органов: организация деятельности службы судебных приставов; обеспечение деятельности военных судов. д) Обеспечение исполнения уголовных наказаний: обеспечение исполнения уголовных наказаний, содержание находящихся под стражей, а также их охрану, этапирование и конвоирование; осуществление на производственных объектах уголовно-исполнительной системы разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. е) Обеспечивающие функции: организационно-финансовая деятельность; реализация кадровой политики; рассмотрение устных и письменных обращений граждан, связанных с работой органов и учреждений юстиции. ДЕПАРТАМЕНТ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ. Департамент судебных приставов создан в составе Минюста во исполнение Федеральных законов “О судебных приставах” и “Об исполнительном производстве” в 1997 г. В то же время начала формироваться и Служба судебных приставов, призванная наряду с другими функциями осуществлять исполнение судебных актов и актов иных органов, а также осуществлять оперативно-розыскную деятельность, связанную с исполнением возложенных на нее функций.

Судьи федеральных судов общей юрисдикции назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации. Президент Российской Федерации в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов назначает судей федеральных судов, либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщается председателю соответствующего суда. Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей. 8. ЗАДАЧА № 2. Управлением юстиции по Калининградской области было дано поручение совету адвокатской палаты о возбуждении дела о дисциплинарной ответственности в отношении адвоката Р. Однако совет адвокатской палаты отказался выполнить данное поручение, ссылаясь на то, что органы юстиции в настоящее время такими полномочиями не обладают. Чьи действия (управления юстиции или совета адвокатской палаты) в этой ситуации были правомерны? ОТВЕТ: В данном случае правомерны действия управления юстиции Калининградской области, т.к. на основании Федерального закона № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31 мая 2002 года, а именно ст. 17 п.5 гласящий, что территориальный орган юстиции, располагающий сведениями об обстоятельствах, являющихся основаниями для прекращения статуса адвоката, направляет представление о прекращении статуса адвоката в адвокатскую палату. В случае если совет адвокатской палаты в месячный срок со дня поступления соответствующего представления не принял решение о прекращении статуса адвоката в отношении данного адвоката, территориальный орган юстиции вправе обратиться в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката. Высшим органом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации является собрание адвокатов. В его компетенции находится рассмотрение жалоб на действия (бездействие) адвокатов с учетом заключения квалификационной комиссии (ст. 31 п. 3 пп. 8 вышеуказанного закона). Квалификационная комиссия по результатам рассмотрения жалобы дает заключение о наличии или об отсутствии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм кодекса профессиональной этики адвоката, о неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей (ст. 33 п.7). Заключение квалификационной комиссии принимается простым большинством голосов членов квалификационной комиссии, участвующих в ее заседании, путем голосования именными бюллетенями. Форма бюллетеня утверждается советом Федеральной палаты адвокатов. Адвокат и лицо, подавшее жалобу на действия (бездействие) адвоката, имеют право на объективное и справедливое рассмотрение жалобы. Указанные лица вправе привлечь к рассмотрению жалобы адвоката по своему выбору. Протокол заседания квалификационной комиссии подписывается всеми членами квалификационной комиссии независимо от позиции, занятой каждым членом при голосовании. 8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Конституция Российской Федерации. 2. К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. Учебник для ВУЗов: Правоохранительные органы. Москва. Издание «Зерцало» 1996 г. 3. Собрание законодательства Российской Федерации № 30 от 28 июня 1997 года. Официальное издание. 4. Федеральный закон от 21.07.97 г. № 118-ФЗ “О судебных приставах”. 5. Федеральный закон от 21.07.97 г. № 119-ФЗ “Об исполнительном производстве”. 6. Федеральный закон № 1-ФКЗ от 31.12.96 г. «О судебной системе Российской Федерации». 7. Закон «О Статусе судей в Российской Федерации (в ред. Закона РФ от 14.04.1993 № 4791-1; Указа Президента РФ от 24.12.1993 г. № 2288;Федеральных законов от 21.06.1995 № 91-ФЗ, от 17.07.1999 г. № 169-ФЗ, от 20.06.2000 № 89-ФЗ, от 15.12.2001 № 169-ФЗ). 8. Федеральный закон № 63-ФЗ от 31.05.2002 года «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». - 19 -

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Предложение о заключении международного договора должно содержать проект договора или его основные положения, обоснование целесообразности его заключения, определение соответствия проекта договора законодательству Российской Федерации, а также оценку возможных финансовоэкономических и иных последствий заключения договора. 6. Федеральные органы исполнительной власти вправе проводить по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации консультации с соответствующими органами иностранных государств или международных организаций в целях подготовки проектов международных договоров для представления в порядке, установленном пунктами 1–5 настоящей статьи, предложений об их заключении Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации. Статья 10. Функции Министерства юстиции Российской Федерации в связи с заключением международных договоров Российской Федерации 1. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, представляются Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации. 2

скачать реферат Министерство юстиции РФ

Введение . .3 1. История становления и развития Министерства юстиции РФ . 4 2. Министерство юстиции Российской Федерации: его задачи и функции. .7 3. Система и структура органов юстиции Российской Федерации .9 3.1 ФСИН России .9 3.2 ФССП России .11 4 Задача № 1 .16 5. Задача № 2 .17 Нормативный материал и литература .19 Введение Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Свечи чайные в гильзе (100 штук).
Вес: 12 гр. Высота: 1,6 см. Диаметр: 3,8 см. t горения: 3,5 ч В упаковке: 100 штук. Материал: парафин.
634 руб
Раздел: Свечи чайные
Карандаши цветные "Космос", 36 цветов.
Шестигранный корпус. Яркие насыщенные цвета. В комплекте: 36 цветных карандаша.
354 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мелки восковые "Maxi", 24 цвета.
Мелки восковые удобные и яркие. Они не крошатся, хорошо рисуют, имеет насыщенные цвета. Безопасно для детей. Восковые мелки в специальной
308 руб
Раздел: Восковые
 Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации

КонсультантПлюс: Высшая школа, 2006, весна, вып.5. Диск CD-ROM. 111 Никульникова О. В. Государственное управление здравоохранением в России / О.В. Никульникова.P Энгельс: Регион, 2001.P С. 78. 112 Герасименко Н.Ф. Проблемы и перспективы формирования законодательной базы в области охраны здоровья на федеральном и региональном уровнях // Управление здравоохранением. 2001. P3. С.P910. 113 Ковалевский М.А. Проблемы формирования российского регионального законодательства в сфере здравоохранения // Правоведение. 2003. P3. С.P7577. 114 Постановление Правительства РФ от 3 июня 1995Pг. P550 «О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. P24. Ст. 2281. 115 Чиркин В.Е. Государственное управление / В.Е. Чиркин.P М.: Юристъ, 2002.P С. 7. 116 Чиркин В.Е. Публичное управление / В.Е. Чиркин.P М.: Юристъ, 2004. С.P3031. 117 Административное право. / Под ред. Г.В. Атаманчука. М.: Юристъ, 2003. С.P4748. 118 См.: Бочаров В.Д. Системность в управлении.P М.: Юристъ, 2000.P С. 13. 119 Конин Н.М

скачать реферат Органы государственного управления юстиции: система, правовое положение, функции, пути реформирования

Концепция реформирования органов и учреждений юстиции РФ Концепция реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации (далее именуется - Концепция) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 1996 г. 642 "О мерах по развитию органов юстиции Российской Федерации" с целью повышения роли и ответственности этих органов при реализации правовой политики государства. Концепция основывается на действующих законодательных актах, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, регламентирующих вопросы деятельности органов и учреждений юстиции, и учитывает ряд положений проектов федеральных законов "О судебной системе Российской Федерации", "О государственной регистрации юридических лиц", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Об исполнительном производстве", "Об органах и учреждениях юстиции в Российской Федерации" и других. Целью настоящей Концепции является определение основных направлений деятельности органов и учреждений юстиции с учетом возложенных на них новых задач, вытекающих из конституционного принципа построения в Российской Федерации правового государства.

 Уголовно-исполнительная система России - цифры, факты и события

МЮ РФ до 1 февраля 1999 г. обеспечить подготовку и утверждение в установленном порядке уставов (положений) учреждений, органов, предприятий и подразделений УИС МЮ РФ. Возложить с 1 июня 1999 г. на МЮ РФ осуществление на подведомственных ему производственных объектах разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. До указанного срока эти функции на объектах УИС МЮ РФ осуществлять Министерству внутренних дел РФ1. 1998 г., 24 декабря Президент РФ подписал Постановление "О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и денежного содержания сотрудников федеральных органов налоговой полиции", согласно которому предусмотрено повышение: - с 1 января 1999 г. в 1,62 раза месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащим, окладов по занимаемым штатным должностям сотрудникам органов внутренних дел РФ, учреждений и органов УИС МЮ РФ, таможенных органов РФ и федеральных органов налоговой полиции; - с 1 июля 1999 г. в 2,02 раза месячных окладов в соответствии с присвоенными воинскими званиями военнослужащим, окладов по присвоенным специальным званиям сотрудникам органов внутренних дел РФ, учреждений и органов УИС МЮ РФ, таможенных органов РФ и федеральных органов налоговой полиции1. 1998 г

скачать реферат Статистическое наблюдение в коммерческом праве

Опытная эксплуатация данной сети начинается со сбора ограниченной оперативной информации. (Задачей данного статистического наблюдения является получения статистической информации о результатах деятельности судебной системы) С января 1995 года всем органам юстиции Российской Федерации необходимо передавать в Минюст России по каналам модемной связи в срок до 20 числа следующего за отчетным периодом месяца оперативную сводную статистическую информацию о работе судов из утвержденных форм статистической отчетности по прилагаемому перечню показателей (порядковые номера 1-16).(Устанавливается объект статнаблюдения - информация о работе судов, способ наблюдения - документированный, вид - непрерывный, форма наблюдения - общегосударственная отчетность, существует отсылка на формы статотчетности) Упомянутая статистическая информация готовится на IBM совместимом компьютере в виде текстового файла в ASCII кодах (текстовые редакторы типа Лексикон, or o Edi or, or o Coma der) на прилагаемом бланке формы оперативной отчетности.

скачать реферат Министерство юстиции РФ и его органы

Поставленные им задачи решались Минюстом вплоть до распада Советского Союза. Появление нового демократического правового государства, изменение политических и экономических условий жизни страны, проведение политики, ориентированной на защиту прав и интересов граждан, потребовало от Минюста «эффективного освоения новых компетенции». 1995 год стал годом изменения статуса и значимости органов российской юстиции на важнейших направлениях правоохранительной деятельности в вопросах защиты прав и законных интересов граждан. Логическим продолжением преобразований органов юстиции на современном этапе явился ряд принятых нормативных актов, существенно расширивших функции Министерства юстиции. Это - Постановления Правительства РФ № 550 «О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации» от 3 июня 1995 года и «Вопросы Министерства юстиции РФ» от 24 июля 1997 года № 930, Указ Президента Российской Федерации № 642 «О мерах по развитию органов юстиции РФ» от 2 мая 1996 года. Так, в 1995 году на Министерство юстиции Российской Федерации были возложены функции проведения юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ, а в 1996 году — юридической экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти в Правительство РФ; контроль за соответствием ведомственных нормативных правовых актов Конституции РФ, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента РФ, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации; реализация государственной политики в области правовой защиты интеллектуальной собственности.

скачать реферат Органы юстиции Российской Федерации

Возложенные на Министерство юстиции Российской Федерации функции и задачи реализуются аппаратом Министерства, органами и учрежде­ниями, входящими в его систему. Вся полнота ответственности за выпол­нение этих функций и задач лежит на Министерстве юстиции Российской Федерации, в соответствии с чем и построена организация его центрально­го аппарата. Руководит работой Министерства назначаемый в установлен­ном Конституцией РФ порядке министр. Министр юстиции назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председате­ля Правительства Российской Федерации. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом

скачать реферат Понятие и классификация функций профсоюзов на современном этапе

Так, термин ``функция'' для многих авторов тождественен понятию ``роль'', т.е. является выражением значения профсоюзов в жизни общества. Кроме того, функциями профсоюзов называют деятельность их органов либо вообще любую деятельность профсоюзов. Иногда задачи и функции рассматриваются как равнозначные понятия. Наиболее обоснованной представляется позиция тех авторов, которые исходят из положений общей теории государства и права (И.О. Снигирева, Л.С. Явич, А.И. Цепин), где уже давно разработано определение понятия функций государства как основных направлений его деятельности. Исходя из этого, функциями профсоюзов можно считать основные направления их деятельности по решению стоящих перед ними задач. Современное правовое положение профсоюзов, а значит и их задачи и функции, определяют Конституция Российской Федерации, ратифицированные конвенции Международной организации труда, Федеральный закон ``О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности'', другие действующие нормативные акты. Кроме того, особое значение на современном этапе приобрели уставы профсоюзов, коллективные договоры и соглашения. В соответствии со ст. 2 закона ``О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности'' профсоюз это добровольное объединение граждан, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Точилка механическая.
Точилка механическая. Большой контейнер для стружки. Не скользит по поверхности. Материал корпуса: пластик. Цвет представлен в
569 руб
Раздел: Точилки
Кружка "Кот", микс.
Керамическая кружка с ложкой и деревянной крышкой в комплекте сделана в оригинальной крафтовой манере, имитирующей ручную лепку. Бока
434 руб
Раздел: Кружки
Игра с липучками "Мама и малыш".
Потерялись малыши, где же их мамы? Собираем пары, ищем следы животных и соединяем в одну картинку на липучках. Увлекательные задания
497 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Административно-правовое регулирование в сфере межотраслевого управления

Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность. Территориальные органы, в частности: — принимают участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке мер и способов государственного регулирования социально-экономического развития субъектов Федерации в условиях проведения экономической реформы, в анализе межрегиональных программ, разработке вариантов межрегиональной кооперации и подготовке других вопросов, входящих в компетенцию соответствующих ведомств; — систематически информируют ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими работе в регионах в условиях экономической реформы. Административно-правовое регулирование государственного прогнозирования экономического и социального развития. Роль прогнозирования в деятельности МВД Государственное прогнозирование экономического и социального развития страны осуществляет Министерство экономического развития и торговли РФ.

скачать реферат Проблемы законности в Российской Федерации

Особая роль в реализации указанных мер принадлежит Министерству юстиции РФ – единственному государственному органу, уполномоченному проводить официальную юридическую экспертизу актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Федеральному законодательству согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации1. Согласно п.п.2 п. 1 вышеуказанного Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954, в систему Минюста входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность. В целях совершенствования организации работы территориальных органов юстиции Российской Федерации по обеспечению соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам нормативно- правовых актов субъектов РФ издан Приказ Министерства юстиции РФ от 10 июня 2000 г. № 176 «О первоочередных мерах по активизации работы Министерства юстиции РФ по обеспечению единого правового пространства Российской Федерации»1. В п. 1 данного приказа руководителям территориальных органов Министерства Юстиции РФ, в частности, предписано организовывать проведение юридической экспертизы нормативно – правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральному законодательству и создать специализированные подразделения по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ.

скачать реферат Билеты по теории государства и права 100

Во взаимоотношениях с федеральными органами власти субъекты Российской Федерации равноправны между собой. Принцип законности заключается во всеобщности требования соблюдать и исполнять законы. Согласно статье 15 (п. 2) Конституции РФ органы государственной власти и должностные лица, равно как и органы местного самоуправления, граждане и их объединения, обязаны соблюдать Конституцию и законы России. Рассмотренные общие конституционные принципы организации и деятельности механизма государства получают свое подкрепление, развитие и конкретизацию во второй группе принципов, закрепляемых в федеральных законах. Комплексное выражение эта группа получила в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации». К числу этих принципов следовало бы также отнести сочетание коллегиальности и единоначалия, экономичность государственной службы. Выполнение последнего принципа особенно актуально в современных условиях существования чрезмерно разросшегося управленческого аппарата. Перечисленные выше принципы формирования и деятельности государственного механизма как системы государственных органов, рассматриваемые во взаимосвязи и взаимодействии, придают механизму государства необходимые для его успешного функционирования целенаправленность, единство и целостность. 41. Система государственных органов в Российской Федерации.

скачать реферат Институт омбудсмена в России

Однако полномочен ли субъект РФ распространить сферу компетенции регионального Уполномоченного по правам человека на территориальные органы федеральных органов государственной власти? В данном случае вопрос о компетенции региональных уполномоченных по правам человека непосредственно связан с полномочиями субъекта Российской Федерации осуществлять собственное правовое регулирование защиты на своей территории прав и свобод человека и гражданина в целях их соблюдения государственными органами, в том числе и действующими на территории определенного субъекта РФ территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Региональный Уполномоченный по правам человека и его аппарат представляют собой государственный орган в системе государственных органов субъекта Российской Федерации. Действительно, согласно пункту «б» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации и пункту «в» ст. 71 Конституции Российской Федерации, защита прав и свобод человека и гражданина находится одновременно в исключительном ведении Российской Федерации и в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, тогда как непосредственное регулирование прав и свобод человека и гражданина отнесено, согласно пункту «в» ст. 71 Конституции Российской Федерации, к исключительному ведению Российской Федерации.

скачать реферат Толкование правовых норм

Мол, если иностранный гражданин постоянно проживает в России, то он может учреждать газету. Однако грамматический анализ официального текста показал, что использование законодателем окончания в единственном числе – «не проживающее постоянно» – относит право на учреждение газеты только к лицу без гражданства, а никак не к «гражданину другого государства». И по решению суда свидетельство о регистрации газеты, учрежденной гражданином другого государства, было признано недействительным. Но грамматическое толкование – это еще иногда проверка грамотности, аккуратности при редактировании нормативно-правового акта. И дело при этом не ограничивается воспоминанием о «карать нельзя помиловать». Странная история с еще одной запятой случилась в Указе Президента Российской Федерации «О мерах по развитию органов юстиции Российской Федерации» (1996 г.). В одном из абзацев уже разосланного текста этого Указа значилось: Министерство юстиции осуществляет «контроль за соответствием ведомственных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации».

Деревянный конструктор "Три поросенка", 31 деталь.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных игр в
374 руб
Раздел: Настольный деревянный театр
Стиральный порошок "Сарма. Актив. Ландыш", универсал, 2400 грамм.
Стиральный порошок sarma active Ландыш для всех типов стирки предназначен для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических
310 руб
Раздел: Стиральные порошки
Шар для принятия решений.
Волшебный шар для принятия решений на русском языке. Принцип действия: для начала нужно понять, на какой вопрос вы хотите получить ответ.
434 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Роль государства в решении экологических проблем

Задачи и полномочия органов управления Российской Федерации и ее субъектов в области охраны природы Высшие федеральные, а также республиканские, областные, краевые законодательные органы России, согласно Закону РФ «Об охране окружающей среды», призваны определять основные направления государственной природоохранной политики, утверждать экологические программы, устанавливать правовые основы и нормы (в пределах своей компетенции). На Правительство возложены задачи реализации экологической политики и выполнения программ, координации деятельности всех органов в области ООС, образования, использования внебюджетного экологического фонда, установления порядка за природопользование, обеспечения населения экологической информацией (примером такой информации являются первые в России государственные доклады (отчеты) о состоянии окружающей природной среды РФ в 1994, 1995, 1996 гг.). По конституции РФ природопользование, охрана окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности составляют совместную компетенцию Федерации и субъектов Федерации.

скачать реферат Основные начала деятельности прокуратуры. Цели прокурорского надзора

Принцип законности означает надзор за строгим соблюдением предписаний закона всеми учреждениями и гражданами от государственных органов до каждого гражданина в отдельности. Органы прокуратуры, как указано в законе, осуществляют свои полномочия в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами. Обеспечение принципа законности осложняется отсутствием у Генерального прокурора права законодательной инициативы, однако это право сохранено за прокурорами субъектов Федерации на региональном уровне. Рассмотрев, вышеуказанные принципы, мы обратили внимание на пока еще несовершенство некоторых из них, в частности - принцип независимости. Можно еще сказать об отдельных несовершенств принципа гласности. Органы прокуратуры состоят, как и все организации из людей со своими проблемами и интересами. Некоторые их оперативных работников используют свое положение в личных целях, что отражается на принципах гласности и законности. Поэтому система принципов органов прокуратуры Российской Федерации должна постоянно совершенствоваться, ибо никакая система не может считаться идеальной.

скачать реферат Органы юстиции в системе разделения властей

К основным задачам вновь создаваемой системы относятся: обеспечение компьютерной обработки правовой информации в органах юстиции, предоставление доступа к базам данных по законодательству, поддерживаемым в НЦПИ, создание автоматизированных рабочих мест, ведение электронных банков данных и реестров, а также другие задачи и функции. Хранящаяся в НЦПИ информация предоставляется на основе договора органам государственной власти, юридическим и физическим лицам. 2. Российский федеральный центр судебной экспертизы. Российский федеральный центр судебной экспертизы является головным учреждением системы судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации. РФЦСЭ проводит 22 вида экспертиз по 52 экспертным специальностям (почерковедческая, техническая экспертиза документов, фототехническая, портретная, трасологическая видеофонографическая, баллистическая, взрыво-техническая, пожарно-техническая, экономическая, автотехническая, строительно-техническая, товароведческая, по исследованию различного рода материалов, веществ и изделий), при этом выполняются наиболее сложные и повторные экспертизы для судов, органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности, таможенных, налоговых органов.

скачать реферат Органы юстиции Российской Федерации

Вопрос 1. Понятие органов юстиции, их задачи, система и основные функцииВ системе федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации органы юстиции приобретают широкий круг полномочий, усиливающих непосредственную правоохранительную деятельность. Среди них центральное место отводится Минюсту. Минюст России является центральным органом федеральной исполнительной власти и обеспечивает реализацию государственной политики в сфере юстиции. В последнее время, в связи с проводимой политикой государства направленной на укрепление власти и перераспределением в связи с этим функций министерств и ведомств, Минюст значительно реформировался. В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации 1(утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. 1313) 2, Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений, религиозных организаций и политических партий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.