![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Концепции маркетинга и их сущность. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Прибыль от этого вида услуг может превышать прибыль от продажи самих товаров. Поэтому в стратегии маркетинга сложных промышленных механизмов и машин важен принцип: сначала организация сервисного обслуживания, а затем сама продажа товара. 37.PЦенообразование: понятие, сущность, виды Ценообразование это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия. От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а следовательно, насколько продумана ценовая политика фирмы, зависят ее коммерческие результаты. Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли. Для работающих на рынке производителей (независимо от форм организации собственности) вопрос о цене товара (услуги) имеет огромное значение. Цена находится в тесной связи со многими определяющими маркетинга. От нее зависит рентабельность фирмы, финансовая стабильность и жизнеспособность
Тема дипломной работы является актуальной в современных условиях, т.к. новые условия организации и ведения бизнеса требуют внедрения принципиально новых способов маркетинговой политики, изменения взглядов на сущность и роль маркетинговой деятельности для обеспечения эффективной деятельности предприятия в целом. Также на рынке множество конкурирующих фирм и одним из важнейших факторов влияющих на состояние дел предприятия оказывает внешняя и внутренняя среда организации. Большую роль в функционировании предприятия занимает отдел маркетинга, потому что именно он даёт информацию о потребителях, его вкусах и способствует к максимизации процесса сбыта продукции. В классическом понимании маркетинг определяется как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю, или социальный процесс, посредствам которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги посредствам их разработки, ценообразования, продвижения и реализации. Множество определений маркетинга как целенаправленной деятельности отражает трансформацию взаимоотношений и взаимодействия производства и рынка. В период свободной конкуренции эта связь была односторонней.
Прибыль от этого вида услуг может превышать прибыль от продажи самих товаров. Поэтому в стратегии маркетинга сложных промышленных механизмов и машин важен принцип: сначала организация сервисного обслуживания, а затем сама продажа товара. 19. Дифференцирование предложения товара Дифференцирование предложения товара может осуществляться с помощью следующих типов поддержки: 1) товар; 2) услуги, сопутствующие товару: сроки поставки, установка, монтаж, ремонт, гарантия; 3) персонал: повышение квалификации, обучение; 4) имидж: создание уникального обращения, связано с товаром; придание товару отличительных эмоциональных характеристик и т. д. Лекция 5. Ценовая политика в маркетинге 1. Ценообразование: понятие и сущность Ценообразование это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия. От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а следовательно, насколько продумана ценовая политика фирмы, зависят ее коммерческие результаты. Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли
смотреть на рефераты похожие на "Рыночная экономика" Содержание Введение1.Рыночная экономика, как объективная основа маркетинга 7 1.1 Понятие рыночной экономики и маркетинга 7 1.2 Принципы, цели и функциональные задачи маркетинга 12 1.3 Понятие концепция маркетинга 17 1.4 Маркетинговые исследования .192.Анализ рынка туристических услуг Санкт-Петербурга .27 2.1 Сегментация и ассортимент рынка .27 2.2 Исследование конкурентов 36 3. Разработка стратегии фирмы 51 3.1 Ассортимент и ценовая политика .51 3.2 Организация сбыта услуг 54 3.3 Стимулирование сбыта .56 Выводы и предложения .61 Список использованной литературы. Приложения. Приложение 1А. Задачи маркетинга в сферах. Приложение 1Б. Функциональные задачи маркетинга. Приложение 2. Направления маркетинговых исследований. Приложение 3. Договор о сотрудничестве в области туризма. Приложение 4. Рекламный буклет. Приложение 5. Рекламный плакат. Введение. Каждый человек имеет право на передвижение. (Декларация прав человека). Туристическая индустрия становится все более заметной в экономике Санкт- Петербурга. По сведению ЮНЕСКО, Санкт – Петербург входит в первую десятку наиболее привлекательных для туристов городов мира.
Экономико-математические методы. 28. Маркетинговый подход к определению потребности в персонале, путям и источникам ее покрытия Выбор методов покрытия потребности в персонале связан с двумя направлениями маркетинговой деятельности – разработки профессиональных требований к персоналу и определения величины затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала. Сущность маркетинговой работы по выбору путей покрытия потребности в персонале сводится к следующим основным этапам: 1) установление источников покрытия потребности; 2) определение путей привлечения персонала; 3) анализ источников и путей с их соответствием требованиям количественных и качественных параметров потенциальных сотрудников, затрат связанных с использованием того или иного источника, и путей привлечения персонала; 4) выбор альтернативных или комбинированных вариантов источников или путей. Поэтому отдел персонала – главная служба в маркетинге организации, он играет роль фильтра, обеспечивающего компанию квалифицированными кадрами. Отдел персонала ежедневно работает со многими людьми – соискателями на открывшиеся вакансии
К примеру, маркетинг некоммерческих услуг может осуществляться как государственными органами, так и частными фирмами; маркетинг услуг варьируется по степени регулирования. Наиболее упорядочены некоммерческие услуги и услуги естественных монополий; нередко трудоемкость услуг становится важнейшим фактором при выборе форм обслуживания. Как правило, чем выше трудоемкость услуг, тем больше склонность потребителей к самообслуживанию; чем теснее контакты с потребителями услуг, тем выше значение социальной компоненты маркетинга услуг. Поэтому среди пяти основных концепций маркетинга (производственной, товарной, сбытовой, маркетинговой и социальной) в сфере услуг должна доминировать концепция социального маркетинга. Она утверждает, что предприятие должно предопределять нужды, желания и интересы своего целевого рынка и удовлетворять их более эффективно, чем конкуренты, причем так, чтобы поддерживать или повышать уровень благосостояния потребителей и общества в целом. Утверждению концепции маркетинга услуг в общественном сознании способствуют следующие факторы. усложнение производства и расширение потребностей, что чаще всего предъявляет спрос на товары с подкреплением и/или чистые услуги; развитие кооперации и международного разделения труда, что требует адекватного развития коммуникационных услуг; углубление специализации и усиление тенденций к интеграции, что во все большей степени превращает производство услуг в специфический вид деятельности; повышение уровня благосостояния все большей части населения, что ведет к постоянному возвышению их потребностей, в удовлетворении которых услуги играют значительную и все возрастающую роль; обострение конкурентной борьбы между товаропроизводителями, что подталкивает их к предложению услуг для повышения конку-рентоспособности продукции; ускорение темпов научно-технического прогресса, что позволяет предложить более совершенные способы удовлетворения потребностей, где услуги играют далеко не последнюю роль.
Содержание товарной политики представлено следующими элементами: продуктовая политика в узком смысле (продуктовые нововведения, продуктовое варьирование, продуктовое элиминирование); программно-ассортиментная политика; политика обслуживания покупателей; гарантийная и сервисная политика. Элементами товарной политики предприятия с позиций предложения являются: обновление продукции; модернизация и дифференциация продукции; снятие устаревшей продукции с производства; диверсификация продуктовой программы, расширение или сужение продуктовой программы. Относящимися в большей степени к стороне спроса элементами товарной политики являются: решения, связанные с выбором торговой марки; решения, связанные с набором дополнительных и сервисных услуг, оказываемых потребителям. Маркетинговая ценовая политика Определение цены продукта является одной из важнейших составляющих маркетинга. Исходная, или начальная, цена обычно называется базовой ценой. При ее определении производители принимают во внимание три основных фактора: затраты, эффективный потребительский спрос и конкуренцию. Расчет цены. Стоимость производства товара и его продвижения на рынок определяет минимальный уровень цены на данный товар, ибо, если цена падает ниже себестоимости, производитель терпит убытки.
Таким образом, маркетинг имеет дело с обменом товаров, работ, услуг на деньги между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) в такой его форме, которая приводит к взаимной выгоде каждой из сторон. Сферой деятельности финансового маркетинга является финансовый рынок, где один и тот же субъект может выступать в роли продавца финансовых активов и в роли покупателя этих активов. Так, банк привлекая денежные средства вкладчиков, является покупателем финансовых активов, а вкладчики – их продавцами. Выдавая кредиты заемщикам, банк выступает в роли продавца кредитного капитала, а заемщик – в роли его покупателя. Поэтому условно следует различать два вида инвесторов: инвестор – продавец, инвестор – покупатель. Финансовый маркетинг можно представить как системный подход инвесторов продавцов к управлению реализацией финансовых активов (денег, ценных бумаг, драгоценных металлов и камней) и системный подход инвесторов – покупателей к управлению накоплением финансовых активов. Различают концепцию маркетинга и комплекс видов маркетинговой деятельности. Концепция финансового маркетинга характеризует цель деятельности инвестора на финансовом рынке и состоит в том, что эта деятельность должна быть основана на знаниях потребительского спроса на финансовые активы, на знаниях законов, по которым развивается финансовый рынок.
К примеру, маркетинг некоммерческих услуг может осуществляться как государственными органами, так и частными фирмами; 6) маркетинг услуг варьируется по степени регулирования. Наиболее регулируемы некоммерческие услуги и услуги естественных монополий; 7) нередко трудоемкость услуг становится важнейшим фактором при выборе форм обслуживания. Как правило, чем выше трудоемкость услуг, тем больше склонность потребителей к самообслуживанию; 8) чем теснее контакты с потребителями услуг, тем выше; значение социальной компоненты маркетинга услуг. Поэтому среди пяти основных концепций маркетинга (производственной, товарной, сбытовой, маркетинговой и социальной) в сфере услуг должна доминировать концепция социального маркетинга: «она утверждает, что предприятие должно предопределять нужды, желания и интересы своего целевого рынка и удовлетворять их более эффективно, чем конкуренты, причем так, чтобы поддерживать или повышать уровень благосостояния потребителей и общества в целом». Утверждению концепции маркетинга услуг в общественном сознании способствуют следующие факторы: усложнение производства и расширение потребностей, что чаще всего предъявляет спрос на товары с подкреплением и / или чистые услуги; развитие кооперации и международного разделения труда, что требует адекватного развития коммуникационных услуг; углубление специализации и усиление тенденций к интеграции, что во все большей степени превращает производство услуг в специфический вид деятельности; повышение уровня благосостояния все большей части населения, что ведет к постоянному возвышению их потребностей, в удовлетворении которых услуги играют значительную и все возрастающую роль; обострение конкурентной борьбы между товаропроизводителями, что подталкивает их к предложению услуг для повышения конкурентоспособности продукции; ускорение темпов научно-технического прогресса, что позволяет предложить более совершенные способы удовлетворения потребностей, где услуги играют далеко не последнюю роль.
Графически этот пункт можно проиллюстрировать следующим образом: 2) 2.1 Структура службы маркетинга на предприятии и организация маркетинговой работы. Структура службы маркетинга на предприятии «Фасон» имеет функциональный тип и представлена в виде: 2.2 Характеристика выпускаемой продукции. 2.3 Анализ жизненного цикла товара на рынке. 2.4 Оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции. 2.5 Формирование маркетинговой ценовой политики. 2.6 Характеристика системы ФОССТИС на предприятии. 3) Стратегия предприятия. 3.1 Формирование маркетинговых целей предприятия. 3.2 Разработка путей и методов достижения поставленных целей. Анализ конкурентов. Анализ конкурентов сводится к заполнению карточек потенциальных конкурентов, которые представлены в таблице: Характеристика I конкурент II конкурент Наименование предприятия Фирма «Стиль» Фирма «Лаура» Юридический адрес г. Донецк, ул. Артёма 58 г. Донецк, пр-т им. Ватутина 49 Количество сотрудников 48 42 Форма собственности Коллективная Частная Оборот капитала Информация отсутствует Информация отсутствует Доля на рынке 15% 9% Развитие дел у соперника Т.к. фирма функционирует на рынке достаточно короткий промежуток времени, в производстве существуют трудности в сфере поставки сырья, распределения готовой продукции, т.п., но всё же предприятие получает прибыль и продукция пользуется спросом.
Фирмы 1-го типа могут и должны разрабатывать собственную ценовую политику. Фирмы 2-го типа - для них эта задача неактуальна - в основе их коммерческой политики лежит управление объемами производства, качеством продукции и затратами. Рассматривая вопросы ценообразования - будем иметь в виду фирмы 1-го типа. В любой фирме, имеющей или не имеющей отдел цен, окончательное установление цены на товар - прерогатива руководства компании, хотя ценовыми вопросами занимаются и финансисты, и бухгалтеры, и сбытовики, и маркетологи. Наиболее распространенные ошибки в ценообразовании: ориентация на учет затрат; отсутствие гибкости цен, что не позволяет компании воспользоваться происходящими на рынке изменениями; цена устанавливается без учета элементов КМ, недооценивается её роль в стратегии позиционирования на рынке; цена не в полной мере учитывает особенности различных видов продукции, сегментов рынка и условий покупки. В современных условиях на рыночное ценообразование влияет множество факторов, в том числе и не имеющих к маркетингу никакого отношения. Однако определение ценовой политики фирмы, планирование цен является важнейшей составляющей маркетинга.
Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка. Цена - это денежная сумма , взимаемая за товар. Под ценовой политикой понимают определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых фирмой в краткосрочном плане и в перспективе. Выработка ценовой политики является одной из основных функций маркетинга, поэтому в рамках общей ценовой политики решения по ценам увязываются с целевым рынком фирмы, образом и структурой маркетинга. Как любая плановая деятельность, стратегия ценообразования начинается с четкого определения целей и заканчивается адаптивным или корректирующим механизмом. Это делается на этапе определения общей ценовой политики. Наиболее типичными задачами, решаемыми с помощью проведения продуманной ценовой политики являются : Выход на новый рынок. Введение нового товара ( политика "снятия сливок" ).
Важным, с точки зрения маркетинга, является разработка фирмой своей ценовой политики. Целесообразная ценовая политика заключается в следующем: надо установить на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть максимальным объемом прибыли. Следующим важным этапом маркетинга является схема распространения товаров, те есть организация товаров сбыта. Канал сбыта – путь, по которому товары движутся от производителя к потребителям. Участники каналов сбыта выполняют ряд функций, основные из которых являются следующими. 1. Исследовательская работа – сбор и анализ информации, необходимой для планирования и организации сбыта. 2. Стимулирование – создание и распространение информации о товарах, которые способствовала бы его приобретению потенциальным покупателем, а так же стимулирование оптовых продаж. 3. Установление контактов – налаживание и поддерживание связи с потенциальными покупателями. 4. Предпродажное приспособление товаров – подгонка товаров под требования покупателей. 5. Проведение переговоров – согласование цен и условий для последовательного акта передачи собственности или владений товаров. 6. Организация товародвижения – транспортировка и складирование товаров. 7. Финансирование - изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию сигналов сбыта. 8. Принятие риска – принятие на себя ответственности за функционирование каналов сбыта.
Рыночной ценой товара, услуги признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (или однородных) товаров в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. При определении рыночных цен товара учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара сделках с идентичными (однородными) товарами в сопоставимых условиях. При определении сопоставимости условий сделок учитываются, в частности, такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежа и другие разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены. При определении степени значительности колебания уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени, учитываются обычные при заключении сделок надбавки к цене или скидки, учитывающие факторы спроса и предложения на рынке товаров, услуг. Доначисление налога не применяется, если скидки вызваны сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары, потерей товарами качества или иных потребительских свойств, истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров, маркетинговой ценовой политикой, в том числе при продвижении товаров на новые для них рынки, при продвижении на рынки новых изделий, не имеющих аналогов, при предоставлении индивидуальных скидок новым потребителям, а также при реализации опытных моделей и образцов в целях ознакомления потребителей с ними и в иных аналогичных случаях.
Список используемой литературы 1. Клоненко В.И. Функции цен. 2. Калашникова И.А. Ценообразование и ценовая политика. 3. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования. 4. Дж. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. 5. П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. Формула успеха: маркетинг. 6. Е. Дихель, Х. Хершген. Практический маркетинг. 7. Ф. Котлер. Основы маркетинга. 8. А.М. Романов. Маркетинг.----------------------- Определение целей ценообразования Разработка ценовой политики Разработка ценовой стратегии Выбор метода ценообразования (реализация ценовой стратегии) Приспособление цены Установление окончательной цены цена спрос деньги предложение покупка потребность желание микроспрос макроспрос удовлетворениеЦена товара Ц СЦена на товарозаменители конкурирующего спросаЦ С Появление новых моделей С Ц ЦДоходы потребитДоходы Товары низкого качества С Товары стандартного качества СОбщее число покупателЧисло СЦены на товары совмещ. спросаС ЦС ЦИнфляционное ожиданиеОжидание С Влияние цены на товар Цена Р Ра Рв a Объем продажЦена Р Ра Рв a a a B А А В А Р Рв Ра равн. Рравн.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Резюме 4 2. Компания 5 2.1. Основные сведения о компании и отрасли 5 2.2. Цели компании 7 3.Услуга по формированию пакета нормативных и правовых документов 8 3.1. Физическое описание 8 3.2. Разработка услуги 8 4. План маркетинга 10 4.1. Целевая рыночная позиция 10 4.1.1. Анализ потребителей 10 4.1.2. Основные конкуренты 11 4.1.3. Оценка конкурентспособности новой услуги 12 4.2. Стратегия маркетинга 14 4.2.1. Ценовая политика 14 4.2.2. Организация сбыта 15 4.2.3. Формирование спроса и стимулирование сбыта 15 4.3. Прогноз продаж и издержек сбыта и распределения. 16 5. Организационный план 17 6. Оценка рисков 17 7.Финансовый план 18 7.1. Расчет PV и IRR 21 Литература 211. Резюме Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам предоставляемых данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий. Данный бизнес-план разработан для внедрения на базе Центра научной и технической информации новой услуги – формирования пакета нормативной и правовой документации по определенной сфере предпринимательской деятельности.
Демографические, географические и психографические данные в продвижении продукции Для успешного продвижения товаров на рынке необходимо иметь четкое представление о том , на какого покупателя рассчитана данная продукция. Потому современная рыночная экономика ориентирована прежде всего на покупателя. С целью наиболее эффективного продвижения продукции в фирмах создаются отделы, занимающиеся маркетингом. Фрэнсис Дж. Роджерс - вице- президент фирмы IBM по маркетингу, так определяет назначение маркетинга: “Маркетинг - это процесс установления фирмой созидательных отношений со средой, в которой она осуществляет реализацию своих товаров и услуг. Нельзя забывать о коренном различии между сбытом и маркетингом как двумя принципами деятельности фирмы. В первом случае вы пытаетесь заинтересовать покупателя тем, что вы уже имеете; во втором - вы стараетесь заиметь то, в чем покупатель сам заинтересован.” Ту же мысль высказывает и практик рекламы Говард Госсидж: “Люди не читают рекламных объявлений как таковых. Они читают то, что их интересует, и иногда этим оказывается рекламное объявление” Маркетинг многолик: в него входят ценовая политика, планирование ассортимента продукции, сегментация рынка, распределение продукции, реклама и стимулирование сбыта.
Не случайно владельцы финансовых и промышленных компаний стремятся стать собственниками крупных телеканалов и популярных массовых газет и журналов. Ценовая политика редакции определяется и реализуется на трех направлениях. На первом из них она воздействует на сбыт — распространение и продажу журналистской информации и периодического издания. На втором направлении ценовая политика регулирует покупку товаров, необходимых для производства этой информации и выпуска издания. Третье направление ее воздействия — приобретение рабочей силы и определение оплаты ее труда. На каждом из этих направлений ценовая политика имеет особенности, обусловленные спецификой рынков, на которые выходит редакция. 2. Ценовая политика в процессе сбыта издания Чем активнее идет сбыт периодического издания, тем больший доход получает редакция. Его результаты во многом зависят от организации сбыта — распространения и продажи издания (об этом рассказывается в главе 21 нашей книги). Но не меньшую роль играет ценовая политика редакции — определение цен продажи на всех этапах сбыта издания.
![]() | 978 63 62 |