телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Маркетинг, товароведение, реклама

Исследование, характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы - производителя маргарина "Молочный"

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Доля приверженных покупателей у фирмы А и В немного падает. Динамика оттока и притока покупателей практически равномерна в фирмах А и В, а в фирме С намного ниже. Все вышеприведённые исследования говорят о том, что руководству фирмы необходимо применить соответствующую данной ситуации маркетинговую стратегию, которая приведёт не только к сохранению, но и к росту числа приверженных покупателей, а, следовательно, к росту объёмов продаж и к усилению конкурентной борьбы.3.2 Оценка доли фирмы на рынке Для того, чтобы выработать действительно эффективную маркетинговую стратегию необходимо чётко определить положение фирмы на рынке ее долю. Для определения величины доли, занимаемой на рынке «Молочным» маргарином воспользуемся рассчитанными ранее матрицами. На основании расчетов построим диаграмму (рис. 3.4). Рис. 3.4 Проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод, что доли рынка «Молочного» и «Солнечного» маргарина немного снижаются, в то время как доля рынка фирмы С («Сливочного» маргарина) повышается. Таким образом, необходима новая маркетинговая стратегия, которая увеличит потребительские предпочтения в сторону «Молочного» маргарина, что будет способствовать увеличению доли рынка.3.3 Оценка конкурентоспособности товара При оценке конкурентоспособности товара ряд параметров характеризует потребительские свойства товара, а другой ряд - экономические. Таблица 3.2 Исходные для оценки конкурентоспособности «Молочного» маргарина по 10-ти балльной шкале Наименование Перечень конкурирующих товаров Вес показателей показат еля «Молочный» «Солнеч-ны «Сливоч-н й» ый» Потреби 1.калорийность, 641 653 743 0,40 тельски ккал е 2.жирность, г 68 72 82 0,50 3.срок хранения 35 35 40 0,10 при 0 0 – 40 C Экономи 2.1 Цена 0,8 0,75 0,85 1,00 -ческие Экспертным путем устанавливается вес (ранг) каждого из предложенных показателей. Интегральный показатель конкурентоспособности товара определяется по формуле: , где К – качество товара; ЦП – цена потребления. Необходимо оценить степень отклонения конкретных значений каждого показателя, характеризующего потребительную стоимость товара с учетом веса его важности. В нашем случае в результате расчетов установлено: Конкурентоспособность «Молочного» маргарина: К = (641/641) 0,40 (68/68) 0,50 (0,8/0,8) 0,10 =1; Цп = 0,8; I = 1,25.Конкурентоспособность «Солнечного» маргарина: К = (653/641) 0,40 (72/68) 0,50 (0,75/0,8) 0,10 =1,03065; Цп = 0,75; I = 1,37. Конкурентоспособность «Сливочного» маргарина: К = (743/641) 0,40 (82/68) 0,50 (0,85/0,8) 0,10 = 1,172842; Цп = 0,85; I = 1,38. Наш товар имеет высокую конкурентоспособность. Но он менее конкурентоспособен по отношению к «Сливочному» и к «Солнечному» маргарину.4. Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы 4.1 Содержательная характеристика маркетинговой проблемы Итак, рынок исследуемого товара – маргарин «Молочный» – в целом имеет ряд особенностей, которые тесно взаимосвязаны с необходимостью решения маркетинговой проблемы. Проведя все вышеизложенные исследования, стало явным, что руководству фирмы предстоит решить ряд проблем, связанных со сбытом товара: 1) на данную марку маргарина спрос в целом неэластичен.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Авиация и космонавтика 1996 08 + Техника и оружие 1996 08 + Крылья 6

Одним из путей решения этой проблемы видится в перемещении части разведывательных датчиков и процессоров с борта боевого самолета на самолеты обеспечения, ИСЗ или на землю. Самолетам UTA потребуется и придание возможности автоматического опознавания целей, а также взаимообмена информацией в полете. В рамках программы ATP (Aided Target Recognation - помощь в разведке целей) предполагается создание разведывательной системы с очень низкой вероятностью получения ложной информации. Исследования фирмы Боинг свидетельствуют, что оптимальным явилось бы размещение процессоров сбора и анализа разведывательной информации системы ATR не на БПЛА UTA или пилотируемых истребителях, а на самолетах типа AWACS или наземных КП с последующей передачей команд целеуказания на боевые самолеты. В качестве самолета-носителя перспективных разведывательно-информационных систем, предназначенного для замены после 2010 г. самолета Боинг-707 (используется в системах Е-3, Е-8, RC-135 и других) рассматриваются самолеты Боинг-767 или Боинг-777

скачать реферат Маркетинговое исследование рынка цветных струйных принтеров HP 610 C SERIES

Данный показатель возможно улучшить без значительных затрат на совершенствование производства. Т.о. принтер HP 610C имеет высокую конкурентоспособность, а также резервы ее повышения. 5 Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы5.1 Характеристика маркетинговой проблемы фирмы На рынке принтеров наблюдаются стабильные тенденции падения цен и одновременного роста объемов продаж. За рассматриваемый период цена на товар упала в 1,5 раза, а объем продаж возрос более чем в 5 раз. Для объема продаж характерно более неравномерное изменение, чем для цены. Высокие темпы роста объема продаж определяют вид ломаной товарооборота. Для фирмы выгодна текущая ситуация, когда рост объема продаж перекрывает падение цены, однако снижение цены возможно только до некоторого предела, определяемого издержками на единицу изделия. Анализ конъюнктуры рынка показывает, что рынок находится на этапе роста, хотя темпы роста в 2000 году снизились по сравнению с 1998, 1999 годами. Анализ цикличности показывает, что объемы продаж в I и II кварталах различаются незначительно, а в III и IV кварталах года наблюдается быстрый рост.

Флаг "Россия", шёлк, 90х135 см.
Размер: 90х135 см.
479 руб
Раздел: Наградная продукция
Лоток для бумаг горизонтальный "Сити", черный.
Лотки надёжно стыкуются друг с другом металлическими стержнями 6 см. Вместительная и прочная конструкция. Для листов формата А4. Гладкая
640 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Глобус физико-политический "Falcon" с подсветкой, диаметр 400 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Встроенная подсветка помогает увидеть даже самые мелкие детали. В комплект входит
4350 руб
Раздел: Глобусы
 Популярные психологические тесты

Напротив тех изречений, которые наиболее вам подходят, поставьте галочку. 1. Вы считаете, что в борьбе за престижную должность все средства хороши? 2. В вашем коллективе есть люди, которые своими идеями вас просто-напросто раздражают? 3. Вы на хорошем счету у начальства? 4. Вам не составляет труда придумать новое название для собственной фирмы? 5. Вам проще идти по уже проложенному пути, нежели придумать свой собственный путь решения данной проблемы? 6. Вы когда-нибудь рисовали стенгазету? 7. Вам сложно с первого взгляда оценить, насколько удачен тот или иной проект? 8. Вы любите фантазировать? 9. Как вы думаете, вы творческий человек? А теперь подсчитайте результаты. За каждый положительный ответ начислите себе по 10 баллов. Если вы набрали от 10 до 30 баллов – ваш творческий потенциал просто-напросто равен нулю. При таком раскладе рассчитывать на интересную и высокооплачиваемую работу вам не стоит. Попробуйте больше фантазировать, вообще, не будьте столь серьезными, ведь бывают ситуации, в которых ваша чрезмерная серьезность может сослужить плохую службу

скачать реферат Особенности агромаркетинга

СодержаниеВведение 31. Особенности агромаркетинга 42. Системы управления агромаркетингом 63. Система планирования агромаркетинга 8 4. Решение маркетинговой проблемы по сбыту маргарина 10 Заключение19 Литература20 ВВЕДЕНИЕ.Усиление интеграционной деятельности в сельском хозяйстве, произошедшее в 2002 – 2003 гг. и получившее свое развитие в 2004 г. обусловлено не только стремлением интеграторов снизить трансакции в связи с ограниченными возможностями государства обеспечить выполнение контрактов, но и поиском региональными властями путей решения проблемы финансового оздоровления сельскохозяйственных предприятий. Интеграция в рыночной экономике обусловлена, с одной стороны, стремлением повысить конкурентоспособность, а с другой – снижением издержек производства. Особенностями современных процессов интеграции в сельском хозяйстве являются: наличие многообразия форм собственности; развитие современных рыночных отношений; относительная независимость хозяйствующих субъектов от государства; преобладание экономических стимулов при создании агропромышленных формирований.

 Философия и методология науки XX века: от формальной логики к истории науки. Хрестоматия.

При этом он неоднократно подчеркивал, что личностные критерии ученого в выборе методологии и путей решения научной проблемы не являются субъективизмом или релятивизмом в исследовании, а есть объективные, неотъемлемые элементы познания. М. Полани, как и ряд других философов науки, начинал свою научную деятельность с естественно-научного исследования, он являлся специалистом по физической химии. Работал в Институте физической химии в Берлине, позднее эмигрировал в Англию, став профессором химии и социальных наук в Манчестерском университете. Основные его идеи по философии науки отражены в работе «Личностное знание», отрывки из которой, представленные в хрестоматии, посвящены роли самоотдачи ученого в поиске истины. Как уже было сказано выше, Полани отводил особую роль в процессе познания личностному знанию. В первую очередь это ценности, которыми ученый руководствуется в процессе познания, например простота теории, ее математическая красота, которая не может вытекать из эмпирического исследования науки, а связана с личностным предпочтением ученого

скачать реферат Факторы и формы воздействия на потенциального потребителя

Иногда в одном исследовании сочетаются все три вида плана: начинается оно с поиска, потом идет выдвижение описательных гипотез, а затем следует уяснение причинно- следственных связей путем реализации экспериментального плана исследования. 5. Число и состав разделов плана могут изменяться, но должен быть предусмотрен сбор данных двух типов: первичных и вторичных. Первичные данные представляют собой массив информации, получаемый в процессе исследования непосредственно для решения выделенной проблемы. К вторичным данным относят всю информацию, которая может быть представлена в распоряжение исследования на момент начала работ. Соответственно здесь употребляется и два термина: кабинетное исследование, и внекабинетное (полевое) исследование, целью которого является сбор первичных данных. Кабинетные исследования предшествуют любому внекабинетному. Это связано с тем, что затраты на кабинетные исследования, как правило, значительно ниже, чем на полевые (информация имеется и постепенно обновляется, специальный сбор новых данных не требуется); существуют данные, которые в принципе невозможно получить силами фирмы (крупные социологические исследования, прогнозы развития науки и техники, демографические исследования и т.д.). Часто кабинетное исследование помогает в процессе предварительного анализа конкретизировать задачи.

скачать реферат Стратегические направления развития маркетинга

Но для всех этих видов товаров расширение взаимоотношений с покупателями за счет стратегического маркетинга взаимоотношений может стать успешным и выгодным способом дифференциации. Организация, предлагающая бытовые, промышленные, коммунальные и некоммерческие услуги, чаще всего следует стратегии, ориентированной на маркетинг взаимоотношений. Хотя этому правилу широко следуют на практике, бывают и случаи, когда более успешен другой вид стратегии. Каждая фирма, сделав анализ своих сильных и слабых сторон, положения конкурентов и состояния рынка, должна найти для себя оптимальное сочетание маркетинга сделок и маркетинга взаимоотношений, иначе фирма будет непродуктивно использовать те ограниченные ресурсы, которые имеются в ее распоряжении, а затраты на маркетинг станут необоснованно высокими. Рис.1.3.Непрерывный ряд маркетинговых стратегий В маркетинге сделок важную роль играют широкомасштабные рекламные кампании, а иногда и персональные продажи. Почти всегда используется ценовая конкуренция, потому что покупатели очень чувствительны к вопросам цены. Покупателей удерживают только отличные технические характеристики самого товара и престиж фирмы-производителя, но и до тех пор, пока конкурент не предложит сходное техническое решение по более низкой цене.

скачать реферат Варианты цифрового звуковоспроизведения

Стандарты оптических дисков» Компьютерная техника всё больше находит своё применение в самых разных отраслях деятельности человека, начиная от элементарных расчётов кротчайшего пути из одной точки в другую и кончая сложнейшими космическими вычислениями. Но возникает одна проблема: где хранить собранную человеком за время его деятельности информацию. Очень важно, чтобы эта информация была защищена. Многие фирмы-разработчики разрабатывали пути решения этой проблемы. 0 том, что обычные диски CD-ROM, рожденные для записи звука, не так уж хорошо подходят для компьютеров, общеизвестно, да и вписать произвольную информацию в структуру диска довольно сложно. И решение этих проблем заключается в новейшем изобретении DVD. В принципе, это компакт диски, внешне ни чем не отличающиеся от обычных. После нескольких лет обсуждения (и довольно жесткой конкуренции) различных вариантов улучшенных оптических дисков, имевших звучные названия, 15 сентября 1995 года между различными группами разработчиков было наконец достигнуто принципиальное согласие о технических основах создания нового диска. 8 декабря 1995 крупнейшие производители приводов CD-ROM и связанных с ними устройств ( oshiba, Ma sushi a, So y, Philips, ime War er, Pio eer, JVC, Hi achi a d Mi subishi Elec ric) подписали окончательное соглашение, утвердив не только юбилея.

скачать реферат Методика проведения маркетинговых исследований

Главной целью такого анализа является получение необходимой планово-прогнозной информации, а дополнительная цель – выявить сильные и слабые стороны самого предприятия, а также и возможностей и рисков, связанных с его внешней средой. При анализе состояния внешней среды особое внимание уделяется анализу рынков, уровня конкуренции и технологий. Анализ работы предприятий конкурентов строится по такой же схеме, как и собственное производство. Данный подход даем полную картину сравнительного анализа. Международное маркетинговое исследование можно разделить на две части: исследование внешнего рынка и исследование потенциальных возможностей предприятия в сравнении с требованиями рынка и потенциалом имеющихся на рынке конкурентов. Изучение внешних рынков проводится на основе характеристик: продукции (отраслей, видов продукции, фирм-производителей, методов и форм сбыта и обслуживания продукции); потребителей (отраслей, видов продукции, фирм-производителей и покупателей, целей и способов потребления); конкуренции; места происхождения рынка (региона, страны, территории).

Подставка для канцелярских принадлежностей "Башня", металлическая, 4 секции, черная.
Подставка для письменных принадлежностей, металлическая, сетка. Цвет: черный. Размер: 16х8х11 см.
355 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Пазл "Пожарные", 45 элементов.
Многообразие форм вырубки и различные размеры отдельных элементов способствуют развитию мелкой моторики у малышей. Сделанные из
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Механическая настольная точилка.
Механическая точилка. Пластиковый корпус. Регулируется под размер карандаша. Подходит для карандашей диаметром до 12 мм. Крепление к столу
753 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Разработка комплекса маркетинга для видеокамер

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра маркетинга Курсовая работа по дисциплине «Маркетинговые исследования» на тему: «Разработка комплекса маркетинга для видеокамер»Выполнил: Группа № 1408 Проверила: Винокурова Т.В.Санкт – Петербург 2009 ВведениеЛюбой фирме для ведения эффективной коммерческой деятельности необходимы данные о рыночной ситуации. Такие данные могут быть получены в результате маркетингового исследования. Маркетинговое исследование представляет собой целенаправленный процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах, ориентированных на решение маркетинговой проблемы (комплекса проблем), стоящей перед ней. К процессу проведения маркетингового исследования предъявляется ряд требований: необходимо учитывать все факторы и не принимать решения до завершения анализа всей собранной информации; четко определять задачи исследования, однозначно их понимать и трактовать; грамотно выбирать инструменты исследования, которые будут обеспечивать необходимую достоверность результатов исследования; планирование каждого этапа исследования должно происходить детально.

скачать реферат Комплексный анализ и прогнозирование товарного рынка в г. Тюмени

Метод «Дельфи» успешно применяется в маркетинге, например, при решении таких задач, как экспертное определение сметной стоимости необычных проектов, выявление множества важнейших факторов, путем решения маркетинговых проблем (например, увеличение сбыта). Метод коллективной генерации идей ( метод мозговой атаки) относится к третьему типу групповых экспертных оценок и направлен на получение большого количества идей, в том числе и от лиц, которые, обладая достаточно высокой степенью эрудиции, обычно воздерживаются от высказываний. При проведении экспертного опроса с помощью данного метода проблема формулируется в основных терминах с выделением центрального вопроса. Исследования эффективности метода коллективной генерации идей показали, что групповое мышление производит на 70 % больше ценных идей, чем сумма индивидуальных мышлений. Наиболее продуктивными признаны группы в 10-15 человек, хотя имеются примеры использования и более многочисленных групп - до 200 человек. С помощью метода коллективной генерации идей можно успешно решать такие задачи как определение наиболее широкого круга применяемых методов, выявление круга факторов, которые необходимо принимать во внимание, определяя окончательный вариант решения задачи.

скачать реферат Бенчмаркинг и маркетинговые исследования в разработке стратегий маркетинга

Таким образом, объектом маркетинговых исследований в наиболее общем виде является изучение и анализ действия всех факторов, связанных со снижением риска и неопределенности в сфере маркетинга. Предметом маркетинговых исследований могут быть конкретные маркетинговые проблемы, подлежащие непосредственному изучению и относящиеся к объекту исследования. Маркетинговые исследования проводятся фирмой с целью решения определенной проблемы или их совокупности и разработки на этой основе маркетинговой стратегии. Необходимость маркетинговых исследований, как показывает история их развития, связана с активным процессом расширения производства и появления новых технологий во всех сферах производства и обращения товаров и услуг, информатизацией производства и распределения продуктов, ростом социальных и культурных потребностей потребителей, с эволюцией маркетинга как философии и инструментария предпринимательства. В настоящее время для предпринимателя важное значение имеют отношения с покупателем, коммуникации со всеми заинтересованными в той или иной сделке субъектами, возросла роль информационных технологий в разработке и ускорении принятия решений.

скачать реферат Маркетинговое исследование рынка цветочных магазинов и магазина Lilija

Рядом с магазином расположен въезд во двор, где недавно открылась автомойка. До недавнего времени услуги и товары магазина пользовались сравнительно большим спросом. Но сейчас спрос начал стабильно снижаться. Владелец магазина решил выделить средства на проведение маркетингового исследования для выяснения причин этого явления. Во внутреннее оформление магазина вложены большие средства: здесь помимо использования дорогих отделочных средств, обустроен фонтан с маленьким бассейном, а также многое другое. Поэтому по возможности желательно сохранить как профиль магазина, так и само его помещение, не переезжая на новое место. Таким образом, проблемой данного исследования является падение спроса на товары и услуги магазина цветов Lilija. Целью исследования в таком случае будет выявление путей решения этой проблемы, то есть нормализации спроса, а также – устранение причин этого явления. ФОРМУЛИРОВКА поисковых вопросов И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА СОБИРАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ Прежде всего, необходимо определить, на какие вопросы необходимо ответить, чтобы получить информацию для достижения поставленной цели исследования.

скачать реферат Развитие танковой промышленности в СССР

Одним из путей решения этой проблемы являлось применение в танке основной силовой установки на базе газотурбинного двигателя. В 1976 г., опередив на 4 года зарубежные страны, на вооружение Советской Армии был принят первый в мире серийный танк Т-80 с газотурбинным двигателем. Таким образом, принимаемые решения в области развития отечественного танкостроения привели к ситуации, когда в 70-х годах в войска стали поступать три марки основных танков Т-64А, Т-72 и Т-80, выпускавшиеся разными заводами-изготовителями, имевшие существенные конструктивные отличия и примерно одинаковые боевые характеристики. Низкие показатели унификации и взаимозаменяемости этих танков усложняли вопросы снабжения войск запасными частями и ГСМ, создание подвижных средств обслуживания и ремонта, обучение личного состава и т.д. Все эти танки совершенствовались в ходе серийного производства и поэтому имели отличительные дополнительные индексы в названии марок. Индекс «Б» присваивался танкам с новой системой управления огнем и комплексом управляемого вооружения (КУВ) с использованием ствола штатной танковой пушки в качестве пусковой установки, например Т-64Б.

Полотенце вафельное "Лаванда", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Лаванда". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне. Плотность
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Мелки в пластиковом держателе, 9 цветов.
Мелки для ванны можно смыть водой и тряпочкой. Состав - мел+воск. Количество цветов: 9. Возраст: с 3 лет.
313 руб
Раздел: Восковые
Набор детской посуды "Человек паук. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Человек паук" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Организация учебного процесса и бюджет времени студента

Обработка полученных данных. 1. Виды социологических исследований. Классификация социологических исследований проводится по разным основаниям: а) в зависимости от цели исследования: - разведывательные исследования - описательные исследования - аналитические исследования - социологический эксперимент Разведывательные исследования проводятся, когда нет достаточной информации об объекте исследования или есть необходимость апробировать инструментарии исследования. Разведывательные исследования проводятся на небольшой части объекта исследования. Разведывательные исследования носят сопутствующий вспомогательный характер.Описательные исследования ограничиваются лишь описанием состояния, объёма и глубины изучаемой проблемы. Они не раскрывают причинно-следственные связи, обуславливающие наличие данной проблемы. Описательные исследования носят вспомогательный сопутствующий характер. Аналитические исследования дают возможность раскрыть причину наличия изучаемой проблемы, факторы, действующие на её функционирование, а также определить пути решения данной проблемы.

скачать реферат Современные теории лидерства

Это помогает объяснить разницу между такими лидерами, как Гитлер, Ленин, Сталин и такими, как Сахаров, Мартин Лютер Кинг и им подобные. В целом харизматическому лидеру приписывают наличие уверенности в себе, высокой чувствительности к внешнему окружению, видения решения проблемы за пределами статус-кво, умения свести это видение до уровня, понятного последователям и побуждающего их к действиям; неординарного поведения в реализации своего видения. Модели харизматического лидерства различаются количеством стадий развития самой харизмы и отношений с последователями. Считается, что вначале необходимо развить чувствительность к обнаружению проблемы, на которую можно было бы обрушиться с критикой. Затем необходимо развить в себе видение идеализированных путей решения этой проблемы. В видение должно быть включено что-то новое, ранее ни кем не предлагавшееся и относительно которого кажется, что оно может немедленно продвинуть решение проблемы. Исследование практики деловых организаций показало, что в обычной ситуации харизматическое лидерство не всегда требуется для достижения в бизнесе высоких результатов.

скачать реферат Принцип динамического баланса и его реализация в учебном процессе

Представленные студентам пары категорий были общефилософского направления (индуктивный – дедуктивный способы познания ), психологического (креативность–интеллект ) и дидактического (репродуктивный способ обучения – творческий ). Большинство студентов выбрали для анализа пары конкретно–дидактических понятий, что говорит о трудностях в осознании наличия противоречий философского и психологического плана. Оценивая глубину анализа выбранных пар категорий, отметим, что наиболее подробно, с применением научных терминов и логически правильно студенты обсуждают сходство и различие, менее глубоко – взаимодополняемость, и совсем единичные работы дали анализ альтернативности. Примеры из педагогической практики были приведены менее, чем в половине работ. Менее 10% анкетируемых явно высказались о необходимости сбалансированности обсуждаемых категорий как элементов учебного процесса, что совпадает с результатами исследования студенческой группы БГПУ. Мы приводим данные ограниченного числа опрошенных, но, тем не менее, полученные данные позволяют предположить, что студенты не в достаточной мере информированы о противоречиях учебного процесса и о необходимости их разрешения, тем более о путях решения этой проблемы.

скачать реферат Сущность времени и его величины

Однако это лишь исходная посылка, выбор пути решения данной проблемы. Следующий же шаг в этом направлении требует наполнить эту формулу более конкретным содержанием, требует найти "причину", "зародыш" времени в каждом из материальных процессов, проследить, КАКАЯ ИМЕННО СТОРОНА, ГРАНЬ протекания этих процессов несёт в себе временные свойства, абстрагируется в понятие "время". Что и осуществляется в данном философском исследовании, выявляющем внутреннюю, генетическую связь движущейся материи и времени. Результатом же этого явилась концепция времени, отражающая природный механизм единства времени и движения и тем самым содержащая ключ к решению проблемы времени. Кроме того, достигнутая при этом ясность в понимании того, ЧТО есть время и его величина, позволила сделать подробный анализ возможности предполагаемого специальной теорией относительности А. Эйнштейна замедления времени в движущихся системах отсчёта и тем самым оценить эту теорию со стороны сущности времени, природного характера его величины и обнаруженного механизма единства пространства, времени и движения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.