![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Адвокатура |
Адвокатура и прокуратура РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
PPPМне кончается шестой десяток, здоровье мое все ухудшается, нервная система пришла в совершенную негодность, и я испытываю чувство глубочайшего отвращения по поводу необходимости занимать время этих организаций вопросами личного характера. PPPИз этого вовсе не следует, чтобы я, как и раньше совершенно бескорыстно, не помог своим юридическим советом и своими связями здесь, в Бельгии, среди адвокатуры, магистратуры и прокуратуры, но только в виде частного лица, а не юрисконсульта воинских организаций, не только обездоленному солдату или офицеру, но и каждому русскому эмигранту, поскольку он действительно нуждается в моей бесплатной юридической помощи. PPPПрапорщик Орлов PPP9 июля 1937 года PPPГАРФ, ф. Р-5802, оп. 1, д. 2268. Чужой среди своих Об авторе этой книги В. Г. Орлове (основано на материалах, не предназначенных при его жизни для широкой публики) PPPБеспрецедентный политический скандал разразился в Берлине в самом начале марта 1929 года. Практически все городские газеты, вне зависимости от их приверженности тем или иным идейным и нравственным ценностям, протрубили на всю страну, что полиция арестовала группу русских эмигрантов, промышлявших продажей сфальсифицированных документов
Уезд разделялся на мировые участки. В каждом вводился мирвой суд, состоящий из одного судьи. При судебных палатах учреждались прокуроры, наблюдавшие за законнностью следствия и представлявше заключения по гражданским и уголовным делам. Прокуроры палат назначались министром юстициию. Прокуроры уездных судов – прокурорами палат. “Для хождения по делам частных лиц при палатах и уездных судах” состояли присяжные поверенные. Дела разрешались только в двух инстанциях. В судебных палатах назначался «верховной властью» главный губернский судья. Он координировал деятельность судов. Налицо в проекте и архаические институты: сенат, оставленный в неприкосновенности, первоприсутствующие судебных палат, избираемые дворянством, особая юрисдикция для чиновников и т.п. Построенный на доктрине «осторожных нововведений», «Проект положения о судопроизводстве» объединял институты, известные западноевропейским странам (адвокатура, прокуратура, мировой суд, двух инстанционное разрешение дел) с феодальными судебно-процессуальными структурами России (привилегии дворянства в судах, неравенство перед законом, несамостоятельность органов юстиции и т. п.). 10 декабря 1859 г. Д. Н. Блудов представил последний крупный проект судебной реформы – «Проект устава по преступлениям и проступкам», менявший уголовно-процессуальное право.
Воспитанный в духе социалистических законов человек не пойдет на совершение антиобщественных, аморальных поступков, тем более на совершение преступлений. Именно поэтому воспитание, формирование нового советского человека неотделимо от борьбы с пережитками прошлого в сознании людей. Одним из важных средств формирования социалистического правосознания является пропаганда правовых знаний среди широких масс населения. Этим должны заниматься органы прокуратуры, юстиции, внутренних дел, адвокатуры, юридические службы на предприятиях, ученые-юристы. И они активно занимаются этой работой. Только работники прокуратуры республики в 1971 году прочитали свыше 15 тысяч лекций и докладов. Однако в настоящее время уже назрела острая необходимость вместо поверхностного ознакомления с основами правовых знаний организовать изучение советского законодательства во всех средних школах, училищах профтехобразования, техникумах, институтах с привлечением к этому делу опытных специалистов, с тем, чтобы из учебных заведений выпускались молодые люди, получившие определенный юридический навык, определенные правовые познания
После получения диплома юриста в Санкт-Петербурге в 1891 году в возрасте 21 года без особого энтузиазма проработал в течение полутора лет помощником адвоката в провинциальном городе Самаре. Будучи под началом присяжного поверенного Хардина, он провел всего 10 дел о незначительных преступлениях, и во всех случаях его клиенты были осуждены. Придя к власти, большевики поняли, что тактика работы в зале суда, оказавшая большую помощь в разоблачении и ослаблении системы царизма, может быть использована и против нового режима. 24 ноября 1917 года был принят Декрет о суде, который упразднял адвокатуру, прокуратуру, отделы уголовных расследований и практически всю судебную систему. И если большинство юридических учреждений должно было быстро реорганизоваться на революционных началах, то адвокатской корпорации законодательство замены не предусматривало. Интересы личности в суде было разрешено представлять любому, обладающему гражданскими правами, не опороченному гражданину. Издание нового Декрета 2 о суде не привело к немедленной замене старой адвокатуры коллегиями правозащитников.
А Давид Самойлов, друг Д.И. Каминской, в стихотворении, обращенном к ней, написал: Кто устоял в сей жизни трудной,Тому трубы не страшен суднойЗвук безнадежный и нагой.Вся наша жизнь самосожженье,Но сладко медленное тленьеИ страшен жертвенный огонь. Д.И. Каминская и С.В. Каллистратова олицетворяли период возрождения российской адвокатуры так же, как Александров, Спасович, Плевако и их именитые коллеги ее золотой век. Современный, четвертый этап истории российской адвокатуры ведет отсчет с начала 90-х годов, когда руководство Минюста по недомыслию и безответственности позволило практически любой группе юристов объявлять себя коллегией адвокатов. В адвокатуру хлынул поток людей, скомпрометировавших себя на работе в милиции, прокуратуре и в суде. Прежде доступ к профессии адвоката этой публике был закрыт. Новый «призыв» не мог не оказать влияния на нравственный и профессиональный уровень адвокатуры. Хочется надеяться, что этот период истории нашей адвокатуры окажется не слишком продолжительным, тем более что нужда в отважных адвокатах уже появилась. В конце 60-х годов Д.И
В зависимости от носителя правовой культуры различают: - правовую культуру общества - правовую культуру личности - правовую культуру профессиональной группы Правовая культура личности - это обусловленные правовой культурой общества степень и характер прогрессивно - правового развития личности, обеспечивающие ее правомерную деятельность Правовую культуру личности составляют 1. правосознание и правовое мышление; 2. правомерное поведение; 3. результаты правомерного поведения и правового мышления. Главное в профессиональной правовой культуре - высокое место права, его верховенство и соответствующее этому положение дел в правовом поле государства: подготовка юридических кадров, роль юридических служб во всех сферах общественной и государственной жизни, положение суда, адвокатуры, прокуратуры, нотариата, милиции; развитость научных юридических учреждений, эффективность работы юридических профессиональных общественных организаций и т.д. Культура юриста как специалиста неотделима от правовой культуры общества. Уровень правовой культуры общества существенно зависит от профессиональной культуры юриста. С другой стороны, от профессионального уровня юриста зависит состояние правовой культуры общества и гражданина.
Различия наблюдаются в правовой культуре рядового и начальствующего состава, офицеров различных подразделений милиции: уголовной, общественной безопасности, транспортной, государственной автомобильной инспекции, охраны, специальной милиции. Профессиональная культура работников автомобильной инспекции отличается от аналогичной культуры сотрудников подразделения уголовной милиции и т.д. Имеет место общая закономерность: уровень профессиональной культуры сотрудников милиции, как правило, тем выше, чем ближе они находятся к деятельности, осуществляемой в сфере права. Главное в профессиональной правовой культуре - высокое место права, его верховенство и соответствующее этому положение дел в правовом поле государства: подготовка юридических кадров, роль юридических служб во всех сферах общественной и государственной жизни, положение суда, адвокатуры, прокуратуры, нотариата, милиции; развитость научных юридических учреждений, эффективность работы юридических профессиональных общественных организаций и т.д. Выделяя три вида правовой культуры, следует помнить, что в реальной жизни они тесно взаимосвязаны: правовая культура, как социальное явление, едина; правовая культура общества не существует вне правовой культуры его членов (личности, группы); она является условием, формой и результатом культурно-правовой деятельности граждан и их профессиональных групп.
До системи правоохоронних органів прилягають деякі інші державні установи і громадські організації , які відповідно до законодавства поділенні значними повноваженнями у сфері правоохоронної діяльності , хоча в цілому їхні функції не зводяться до останньої , а також не забезпечуюються можливістю застосування державного примусу . Серед таких установ і організацій слід звернути особливу увагу на органи юстиції та адвокатуру . Прокуратура України . Назва “ прокуратура ” походить від латинського procuro - піклуюсь , забезпечую , запобігаю , що вже дає повне уявлення про її завдання . Прокуратура України становить єдину систему , на яку покладаються : - підтримання державного обвинувачення в суді ; - представництво інтересів громадянина або держави в суді у випадках , визначених законом ; - нагляд за додержанням законів органами , які проводять опе- ративно - розшукову діяльність , дізнання , досудове слідство ; - нагляд за додержанням законів при виконанні судових рішень . Вищий нагляд за додержанням і правильним засто-суванням законів Кабінету Міністрів України , міністерствами , державними комітетами , відомствами , іншими органами даржавного і господарського управління та контролю , Урядом Автономної Республіки Крим , місцевими радами народних депутатів , їх виконавчими і розпорядчими органами , військо- вими частинами , політичними партіями , громадськими органі-заціями , масовими рухами , підприємствами , установами і організаціями , незалежно від форм власності , підпорядкова-нності та приналежності , посадовими особами та громадянами здійснюється Генеральним прокурором України і підпорядко-вуваними йому прокурорами .
По данным опроса, оценили свое материальное положение относительно высоко только 16,3% населения; указали, что деньги есть на питание и одежду, а на поездки в отпуск, на бытовую технику и др. их не хватает – 45,6%; живут в полной нищете – 38%. Приложение 4 Суждения о связи между трудом и его оплатой в процентах от количества опрошенного населения Варианты ответов на вопрос о возможности увеличения зарплаты при улучшении работы Май 1990 г. Февраль 2001 г. значительно увеличится 6,0 7,3 немного увеличится 26,1 23,2 не изменится 67,9 65,3 затруднились ответить - 4,2 Варианты ответов на вопрос о возможности уменьшения зарплаты при ухудшении работы Май 1990 г. Февраль 2001 г. значительно уменьшится 26,0 16,8 немного уменьшится 28,1 22,0 не изменится 45,9 54,3 затруднились ответить - 6,9 Приложение 5 Оценки распространенности неофициальных платежей представителям органов власти, а также в медицинских и образовательных учреждениях в процентах от количества опрошенных Учреждения, в которых часто оказываются платные услуги неофициально Население Руководители предприятий Милиция, автоинспекция 45,7 56,4 Учреждения здравоохранения 45,5 47,0 Учреждения образования 35,4 31,4 Адвокатура, прокуратура, суды 23,6 30,7 Муниципальные органы власти 13,4 23,4 Учреждения культурного обслуживания, досуга 7,9 10,2 Данные таблицы дополняет следующее распределение ответов.
Российские власти как до, так и после Октябрьской революции 1917 г. не были заинтересованы в единой и мошной силе. выступающей на конституционной основе против всей государственной машины подавления, субъективизма и произвола. Адвокатуре уделялась лишь роль вспомогательного винтика в репрессивном механизме государственного "правосудия". Результаты этой порочной политики, наверное. еще долго будут расхлебывать новые поколения российских юристов: до сих пор Россия "славится" обвинительным уклоном на предварительном следствии и судебном разбирательстве, до сих пор российские адвокаты лишены права на равных со следствием и прокуратурой вести собственное расследование и представлять в суде свои доказательства в пользу клиента; поэтому российская Фемида всегда держит свои весы с гирями, заведомо перетягивающими в сторону обвинение. До сих пор прямая адвокатская деятельность не защищена законом: при желании любой милицейский или прокурорский начальник запросто подводит под нее статьи Уголовного кодекса: только в последние месяцы возбужден ряд уголовных дел против добросовестных и непокорных адвокатов, некоторые из них взяты под стражу; в прессу выдается тенденциозная информация, дискредитирующая деятельность адвокатов.
Вместо коллегии обвинителей и защитников была введена система, в соответствии с которой юристы, работавшие в частных или государственных учреждениях, периодически привлекались к ведению дел на основе обязательной трудовой повинности. Это означало ликвидацию адвокатской корпорации. Ничтожное число консультантов, работавших в местных отделах юстиции, не могло удовлетворить потребности населения, что привело к распространению подпольной адвокатской практики. Новый закон об адвокатуре, вышедший в середине 1922 года, предусматривал возрождения института защитника в каждой губернии. Но об организации общероссийской коллегии адвокатов в законе не говорилось. Обязанность надзора возлагалась на суды и прокуратуру, куда без промедления должны были высылаться стенограммы всех заседаний коллегий. Как и до революции, делами губернских коллегий должен был руководить президиум, избираемый на определенный период общим собранием. Частная адвокатская практика законом в целом не регулировалась. За государственными органами закреплялось право исключать адвокатов из корпорации.
Значительное большинство членов новых коллегий были так называемыми буржуазными специалистами - членами профессиональной корпорации, получившими образование при царском режиме. Цифры за 1923 год свидетельствуют, что приблизительно 75% всех вступивших в коллегии получили высшее юридическое образование в царских учебных заведениях. Партия начала вводить в состав коллегий коммунистов, пытаясь установить, таким образом, контроль за деятельностью корпорации изнутри. Но многие принятые в адвокатуру коммунисты были адвокатами только на бумаге и вступали в коллегию только для того, чтобы занять руководящие посты. Юридические факультеты сразу после революции были ликвидированы. Юридическое образование, пришедшее в упадок в период революции, было восстановлено весной 1935 года с созданием Всесоюзной правовой академии. Но адвокатуре было отведено периферийное место в схеме восстановления правового образования. Ведущие юридические факультеты готовили студентов для работы в прокуратуре, судах и других государственных учреждениях.
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Северо-Западная академия государственной службы КАРЕЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ в г. ПетрозаводскеНазвание предмета История отечественного государства и права реферат Реорганизация прокуратуры и создание адвокатуры в России. студента IV курса специальности юриспруденция на базе высшего образования Киреевой И.Г. Научный руководитель К. и. н., доцент Веригин Сергей Геннадьевич Дата сдачи Оценка Подпись руководителя Петрозаводск 2004 г. ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ 5 ГЛАВА II. СОЗДАНИЕ АДВОКАТУРЫ В РОССИИ 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24 ВВЕДЕНИЕ Историческое исследование создания и формирования какого-либо государственного органа помогает лучше понять его историческое предназначение, место в системе других государственных органов, а также историческую необходимость выполнения возложенных на него функций. К тому же, изучая историю того или иного государственного органа, мы сможем в современных условиях принять меры законодательного и иного характера, направленного на повышение его эффективности.
Необхідність нагальної судової реформи диктувалася економікою країни, що знаходилася в застої. Без її не можна було розраховувати на допомогу іноземного капіталу. Таким чином, судова реформа ставала очевидною для урядових кіл. Проте вони заперечили в той же час інститути, відомі країнам Заходу, що гарантували недоторканість особи, власності, режим законності.4 4. Судова реформа 1864 року. Судова реформа 1864 року - ліберально-буржуазне перетворення царським урядом усієї судової системи і порядку цивільного і карного процесів у Росії. Реформа внесла значні зміни в судоустрій кріпосницької Росії, що відрізнялося вузькостановою системою, прямою залежністю суду від адміністрації, різноманіттям і численністю судових інстанцій, інквізиційним характером процесу, заснованого на теорії формальних доказів. Реформа відбила класові інтереси росіянкою буржуазії, що із метою зміцнення своїх позицій потребувала в оголошенні формальної рівності всіх перед судом, у затвердженні початків буржуазної законності. Це проявилося у введенні суду присяжних, адвокатури, реорганізації прокуратури, у новій організації судового процесу і судових заснувань. Характеризуючи економічну і політичну сутність селянської реформи 1861 р., В. І. Ленін підкреслив нерозривний зв'язок усіх реформ 60-х рр. XIX ст.: «Якщо кинути загальний погляд на зміну всього устрою російської держави в 1861 році, то необхідно визнати, що ця зміна була кроком по шляху перетворення феодальної монархії в буржуазну монархію.
Моральное состояние общества влияет не только на применение права, но и на другие формы реализации права (соблюдение, исполнение, использование). Чем выше уровень морального сознания членов общества, тем легче, безболезненно и бесконфликтно соблюдаются и исполняются нормы права. Право зачастую содержит прямые предписания соблюдать нормы нравственности и в случае их нарушения устанавливает неблагоприятные для нарушителя юридические последствия. Так, законодательство Украины обязывает родителей заботиться о нравственном воспитании детей. За нарушение своих обязанностей они могут быть лишены родительских прав. Особые нравственные требования право предъявляет к работникам юридической сферы. Законы о судах, прокуратуре, адвокатуре и т.п. требуют неуклонного соблюдения норм нравственности в соответствующей сфере профессиональной деятельности, фактически как бы обрисовывают нравственный идеал судьи, прокурора и государственного чиновника, адвоката. Соблюдение правовых норм обеспечивается специальным государственным аппаратом, применяющим правовое поощрение или осуждение, в том числе и государственное принуждение, юридические санкции.
Особняком стоит история Революционных трибуналов печати. Они были созданы специально для борьбы с антисоветской печатью. История их была кратковременной, организация весьма специфична, сфера распространения - ограниченной. Далее автор предлагает Вам рассмотреть несколько документов, имеющих непосредственное отношение к формированию системы Революционных трибуналов. Декрет о суде № 1 (22 ноября 1917 г.) Декрет о суде был утвержден Советов Народных Комисаров и опубликован в газете Временного Рабоче-Крестьянского провительства от 24 ноября 1917 г. № 17 и в "Собрании узаконений и распоряжений Правительства" 1917 г. № 4 ст.50. Декретом № 1 о суде проводились в жизнь следующие мероприятия: 1. Упразднялись существующие судебные установления: окружные суды, судебные палаты, Сенат со всеми департаментаами, военные и морские суды, коммерческие суды, прокуратура, адвокатура и судебные следователи. Эти суды заменялись новыми судами, образованными на основе демократических выборов. Помимо местного суда был создан еще и специальный суд, имевший своей задачей борьбу с наиболее опасными для республики преступниками, в первую очередь для рассмотрения дел о контрреволюционных преступлениях. 2. Статья 8 Декрета говорила: “Для борьбы против контрреволюционных сил в видах принятия мер ограждения от них революции и ее завоеваний, а равно для решения дел о борьбе с мародерством и хищничеством, саботажем и прочими злоупотреблениями торговцев, промышленников, чиновников и прочих лиц, учреждаются рабочие и крестьянские Революционные трибуналы, в составе одного председателя и шести очередных заседателей, избираемых губернскими или городскими советами Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов”.
Прокурорская система возглавлялась генерал-прокурором. При Сенате учреждались должности двух обер-прокуроров, а в судебных палатах и окружных судах - должности прокуроров и товарищей прокуроров. Все прокуроры назначались императором по представлению министра юстиции. В их обязанности входила поддержка обвинения в суде и принесение протестов на приговоры и решения судов. При окружных судах учреждался институт следователей, осуществляющих предварительное расследование преступлений под надзором прокуратуры. Формирование принципов состязательности в судебном процессе потребовало создания нового специального института - адвокатуры (присяжных поверенных). Большую роль играли адвокаты в уголовном процессе. Наряду с присяжными поверенными в коллегиях при судах, в процессе (по разрешению суда и по доверенности одной из сторон) могли участвовать и частные поверенные. Последние, как правило, были представителями имущих классов. Руководящим органом коллегии адвокатов стал Совет присяжных поверенных. Важное юридическое значение имело введение нотариата.
Поскольку сегодня на первый план выходит правозащитная деятельность прокуратуры. Подчеркнув это на Всероссийском совещании прокуроров, состоявшемся в январе 2001 г., Президент РФ В. Путин отметил, что "о правах человека мы больше привыкли говорить, чем по-настоящему защищать эти права. Более того, кто больше всего говорит, тот меньше делает. Прокурорский корпус относится к такой части государственного аппарата, которая меньше говорит, но больше делает, а должна сделать еще больше". Идею сохранения у прокуратуры правозащитной функции поддерживает и В. Похмелкин. Но он не объясняет, каким образом прокуратура будет выполнять возложенную на нее законодателем функцию по защите прав и свобод человека и гражданина, если лишить ее права принимать участие в рассмотрении гражданских дел. Таким образом, учитывая сложившуюся в стране ситуацию, необходимо признать, что в настоящее время нельзя лишать прокуратуру надзорных полномочий в гражданском судопроизводстве.ЗАДАНИЕ 5. В соответствии с заданием я посетил по месту жительства филиал Воронежской областной коллегии адвокатов-адвокатскую консультацию ( ранее именуемую как юридическая консультация Коминтерновского района г.Воронежа), расположен- ную по адресу:пр.Труда,37. С 1 июля 2002 года вступил в силу ФЗ РФ “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации” от 31.мая 2002 года № 63-ФЗ.
![]() | 978 63 62 |