![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Основные объекты коньюктурных исследований | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Комплексность - это четкая регламентация используемых методов с учетом их возможностей и особенностей течения болезни. Давайте посмотрим, как срабатывает этот тезис в диагностике заболеваний желудка. Среди всех органов пищеварения, желудок - основной объект рентгенологического исследования. Причина этого в высоком удельном весе заболеваний желудка. Желудок чутко реагирует на все изменения в организме. Больны ли у человека легкие, сердце или почки, первым делом пропадает аппетит, а нередко появляются боли в подложечной области. У человека тяжелая травма, обширный ожог, опухоль надпочечника или поджелудочной железы, а в желудке развивается язва с резким сопутствующим воспалением. Вот почему исследованию желудка придается столь серьезное внимание. Больные очень серьезно относятся к исследованию желудка. Без рентгена слова и назначения лечащего врача звучат неубедительно. И для этого есть серьезные основания, ибо диагностика желудочных заболеваний приобретает достоверность только после того, как рентгенологическое исследование обнаружило одно и исключило все прочие заболевания
Взрывотехническая экспертиза, как правило, носит комплексный характер, и ее проведение требует привлечения специалистов, обладающих познаниями в различных областях науки, техники, ремесла. Кроме того, по факту взрыва нередко возникает необходимость в назначении других экспертиз, последовательность проведения которых определяется с учетом информации полученной на стадии предварительного исследования криминалистических следов, являющихся основными объектами последующих исследований. В противном случае важная для следствия и розыска информация может быть утрачена, а вещественные доказательства преждевременно видоизменены или разрушены. Избежать этого — одно из главных требований криминалистического подхода к исследованию всей совокупности признаков, выражающих свойства вещественных доказательств. К сожалению, существующая практика указывает на то, что это требование не всегда выполняется на стадии обнаружения и фиксации следов взрыва, допускаются ошибки уничтожающие и искажающие следы на изымаемых с места происшествия объектах.
Развитое здесь представление о некоторых сторонах интеграции поведения животных, названных нами унитарными реакциями и биологическими формами поведения, иллюстрирует сложное динамическое соотношение между врожденными и индивидуально приобретенными компонентами, которое складывается при формировании поведения животных. Закономерности рефлекторной деятельности переднего отдела мозга, столь блестяще изученные школой И. П. Павлова, должны явиться тем прочным фундаментом, который ляжет в основу изучения закономерностей поведения. Важной задачей при этом является выделение элементарных единиц поведения. Сделанная нами попытка выделить такие единицы была продиктована необходимостью проводимого исследования. Оправдается ли она в дальнейшем, могут показать только будущие исследования. ВЫВОДЫ 1.PВ павловской школе основным объектом, единицей исследования является рефлекс. Изучение высшей нервной деятельности, проведенное при помощи павловского метода, установило основные закономерности деятельности высших отделов нервной системы
Приведенное определение применительно к конкретным этносам и конкретным историческим моментам необходимо уточнять, расширять или редуцировать. Несомненно одно: из понятия «этнос» нельзя исключать такую краеугольную компоненту, как «язык» (Гумилев выбросил не только «язык», но практически и все остальное, оставив только «стереотип поведения» и добавив «одинаковую вибрацию биотоков особей»). Но недаром «речь» и «народ» назывались у нас одним и тем же словом - «язык»11. Генетические корни имеют второстепенное значение. Их человек может и не знать, но вот незнание языка и основных элементов культуры однозначно делают человека чужаком в любом этносе. Какое же определение этноса - основного объекта своего исследования - дает Гумилев? Нельзя же изучать «то, не знаю что». Оказывается, можно. Цельное, более-менее внятное определение отсутствует, наличествуют только обтекаемые, противоречивые, разбросанные по всему тексту наметки - едва ли не увертки. Например: «Не будем спорить о термине. Но термин «этнос» очень пригоден для того, чтобы обозначать сообщества, на которые распадается все человечество.
Мы сами себя хороним (Постсоветская Россия глазами Запада) Интервью газеты «Завтра» с Олегом Ариным (25-02-2003) «ЗАВТРА». Олег Алексеевич, вы известный историк и политолог, автор более двадцати книг, постоянно работающий, что называется, на стыке культур, изнутри знающий и российскую «картину мира», и картину мира, присущую Западу, и картину мира, господствующую на Дальнем Востоке, в КНР и Японии. Мы рады приветствовать ваш приезд на Родину после растянувшейся на добрых или, вернее, недобрых для нашей страны полтора десятка лет «кругосветки» по маршруту: МоскваВладивосток ЯпонияКанадаСШАВеликобританияМосква. Основным объектом ваших исследований является такой неожиданный и по-своему даже метафизический феномен, как «сила государства», прежде всего в международных отношениях, тесно связанный с понятием силы вообще. Какова, по-вашему, силовая структура современного мира, и какое место занимает в нем Российская Федерация? Олег АРИН. По моему глубочайшему убеждению: и человека, и исследователя,P мир представляет собой сложнейшую систему силовых взаимодействий самого разного уровня
Все дельфины отличаются большой подвижностью, их обтекаемой формы тела весьма стройного сложения, с хорошо развитыми плавниками. У всех дельфинов хорошо развиты легкие. Вдох и выдох происходит через единственное носовое отверстие - дыхало, сместившееся в процессе приспособления к водному образу жизни на самую верхнюю часть головы - ту часть, которая первой показывается из воды, когда животное выныривает. Челюсти у дельфинов, как правило, удлиненные. Дельфины - стадные морские животные, но они держатся и семьями. В такой семье живут вместе несколько поколений животных, родившихся от одной самки. Обычно обособленную группу дельфинов возглавляет вожак-самец, которому часто приходится отстаивать свое главенство в драках с другими самцами. Лучше всех других видов дельфинов уживается в дельфинариях и быстро привыкает к условиям неволи афалина. Она в общем-то и стала основным объектом разнообразных исследований. Взаимоотношения среди взрослых особей Одной из наиболее характерных черт стадного поведения всех дельфинов является сотрудничество и взаимопомощь среди взрослых особей, которые выражаются в самых разнообразных формах.
Различная обучаемость животных (сюда должны быть отнесены работы по наследованию типов высшей нервной деятельности). Важной задачей при этом является выявление элементарных единиц поведения. Сделанная в этологии попытка выделить такие единицы была продиктована необходимостью проводимого исследования. В павловской школе основным объектом, единицей исследования являются рефлексы. Изучение высшей нервной деятельности, проведенное при помощи павловского метода, установило основные закономерности деятельности высших отделов нервной системы. Основной акцент в исследованиях И. Павлова сделан не на изучение закономерностей механизма рефлекторной деятельности, лежащей в основе поведения. Поведение животных не может быть отождествлено с рефлекторной деятельностью высших отделов нервной системы. Изучение наследования и наследственного осуществления различных актов поведения по своему конечному выражению показывает, что акты поведения могут обуславливаться различными причинами. В одних случаях определенный акт поведения формируется на основе наследственных свойств; в других случаях он может формироваться в результате индивидуального опыта животного. Это только в крайних случаях.
Природная геосистема - то исторически (в геолого-географическом понимании) сложившаяся совокупность взаимосвязанных природных компонентов. Для нее характерна пространственная и временная организованность, относительная устойчивость, способность функционировать как единое целое, продуцируя при этом новое вещество. Все природные геосистемы - это открытые системы, все они имеют непрерывную и постоянную связь с внешней средой. Достаточно давно развивается также идея о воздействии человека на окружающую среду, т. е. о природно-антропогенных ландшафтах. Обязательное условие формирования и существования концепции природно-производственных геосистем - это сопряженное исследование производственных составляющих, причем именно в природно-антропогенных ландшафтах. В качестве основной здесь выступает геосистемная концепция, объединяющая геосистемный и экосистемный подходы. Предложенные разными авторами определения ландшафта, несмотря на различия в деталях, в сущности своей близки. Сейчас можно считать преобладающей и наиболее обоснованной региональную трактовку ландшафта, согласно которой ландшафт - это, во-первых, конкретная (индивидуальная) территориальная единица, во-вторых, - то достаточно сложный географический комплекс, состоящий из многих элементарных физико-геграфических единиц, основной объект территориального исследования.
Сейчас эта доля составляет более 90% . В пост советской управленческой практике предпочтение отдается, как правило, качественному анализу статистических данных и более простым математическим моделям. Объясняется это тем, что практики хорошо представляют себе динамичность рыночных процессов и степень ее зависимости от психологического фактора и чувствительности к случайным воздействиям . Сформированные на предприятиях службы маркетинга не в состоянии проводить исследования из-за неподготовленности специалистов, отсутствия необходимого информационного, методического и технического обеспечения. Между тем, качественные управленческие решения, адекватные сложным ситуациям отечественного рынка, возможны на основе глубоких маркетинговых исследований с использованием экономико-математических моделей, позволяющих дать рыночным процессам и явлениям количественную оценку. В современных рыночных условиях России важнейшими факторами маркетинговой среды предприятий и одними из основных объектов маркетинговых исследований являются конкуренция и конкурентоспособность, которые представляют собой фундаментальные и неотъемлемые атрибуты любой рыночной экономики, в том числе и развивающейся, и являются, в конечном итоге, необходимыми условиями развития предпринимательской деятельности .
Аналитическая школа – направление в социологии, рассматривающее в качестве основного объекта социологического исследования социальное действие индивида, его индивидуальное сознание, механизмы осмысления и оценки им ситуации, в которой он действует. Опираясь на метод аналитической индукции, аналитическая школа: а) делает основной акцент на изучение индивидуального внутреннего мира, установок, ценностных ориентаций индивида; б) стремится выявить характерные черты рассматриваемого явления или процесса с помощью качественного исследования конкретных случаев и выделения их определенных типов (метод типичных случаев). Биологический детерминизм – биологическое направление в социологии; тенденция использовать понятия и принципы биологии для описания и объяснения социальных явлений. Географическая школа в социологии – направление социологии, анализирующее развитие и функционирование общества преимущественно через факторы географической среды. Естественнонаучная школа в социологии – установка на применение в социологических исследованиях таких же точных и объективных методов, как в естествознании на том основании, что социальные явления подчиняются законам, общим для природной и для социально-исторической реальности.
В их трактовке центральное место в детерминации международной политики того или иного государства отводилась его географическому положению. Смысл геополитики виделся в выдвижении на передний план пространственного, территориального начала. Предмет исследования геополитики – глобальные и национальные интересы, приоритеты и методы внешней политики государств как субъектов международных отношений и мировой политики. Современная геополитика представляет собой науку, изучающую внешнюю политику государства посредством комплексного анализа ряда определяющих ее факторов. Основной объект геополитических исследований – географическая среда страны, которая характеризуется: V рельефом, размером и расположением территории в мировом геополитическом пространстве V типом и формой государственных границ V состоянием окружающей среды V наличием природных ресурсов. Географическая среда рассматривается в тесной взаимосвязи с такими важнейшими факторами внешней политики, как политическая система, социально- демографическая структура общества, экономика, военная мощь.
В свою очередь это оказывает глубокие последствия на политические отношения с точки зрения их непосредственных участников. 2 Геополитика – основное направление мировой политики и международных отношений При изучении мировой политики и международных отношений в рамках политической науки особо важное значение имеет такое ее направление как геополитика. Геополитика имеет предметом своего исследования глобальные и национальные интересы, приоритеты и методы внешней политики государств как субъектов международных отношений и мировой политики, опираясь на территориальные и демографические императивы, также силовые потенциалы различных стран. Современная геополитика представляет собой науку, изучающую внешнюю политику государства посредством комплексного анализа ряда определяющих ее факторов. Основным объектом геополитических исследований является географическая среда страны, которая характеризуется рельефом, размером и расположением территории в мировом геополитическом пространстве; типом и формой государственных границ; состоянием окружающей среды; наличием природных ресурсов.
Этот процесс затруднен прежде всего потому, что в исследовании такого объекта теряется специфика социально-психологического метода в сравнении с социологическим. Общество как объект исследования относится пока, скорее, к социологии, чем к социальной психологии. В данной главе структура социальной психологии представлена разделами, соответствующими основным объектам ее исследования, и дополненными вводной теоретической и заключительной частями, посвященными некоторым прикладным социально-психологическим отраслям -политической, экономической и этнической психологии, — выбор которых определяется более высокой степенью их разработанности. Структурирование современной социальной психологии невозможно понять, не рассмотрев интеграционных процессов, в которые она включена. Это относится прежде всего к интеграции социальной психологии с многочисленными психологическими отраслями, на «стыке» которых возникла большая совокупность социально-психологических направлений исследования, постепенно оформившихся в относительно самостоятельные подотрасли -части социальной психологии.
Каждый социоисторический организм локализован во времени и пространстве. Он занимает определенную территорию. Он когда-то возник, а многие родившиеся в свое время социоисторические организмы давно уже исчезли, ушли с исторической сцены. Понятие социоисторического организма необходимо для всех общественных наук, но особенно оно важно для историологии. Именно социоисторические организмы являются главными, первичными субъектами истории и одновременно основными объектами исторического исследования. Историки, прежде всего, пишут историю Ассирии, Урарту, Византии, Японии, Англии, Франции, России и т.п. Каждый социально-исторический организм составляют люди, подчиненные одной публичной власти. Границы социально-исторического организма есть границы публичной власти. В применении к классовому обществу социорные границы, как правило, совпадают с государственными границами. Сам термин "государство" имеет два основных смысла. Одно значение - определенный аппарат власти, аппарат принуждения. Другое - достаточно четко отграниченная населенная людьми территория, находящаяся под властью одной определенной государственной машины.
Вершинных фаций не бывает без склоновых, овражных урочищ – без водораздельных, холмы предполагают наличие котловин и т. д. Таким образом, основным объектом ландшафтного исследования должны быть не отдельные морфологические части ландшафта, а их сопряженные системы в пределах такой территории, которая достаточна для выявления их закономерных сочетаний, а это и есть ландшафт. Заметим, что отдельные фации и урочища, по замечанию Н. А. Солнцева, не оригинальны. Сходные фации и урочища многократно повторяются, индивидуальные черты у них отступают на последний план, и исследуются эти геосистемы, как правило, в типологическом разрезе. Это значит, что географ не должен изучать каждую конкретную фацию, каждое конкретное урочище, достаточно выбрать по нескольку представителей из каждого типа. При изучении высших региональных единств, напротив, необходимо применять индивидуальный подход, а типологический подход играет второстепенную роль или практически вовсе теряет значение. Имея дело с ландшафтами, приходится обращать внимание как на индивидуальную специфику каждого из них, так и на типологические особенности различных групп ландшафтов, и трудно сказать, что важнее в данном случае.
Таким образом, рассмотрев взгляды указанных исследователей можно дать определение понятия теории государства и права как науки. Итак, теория государства и права – это отрасль научного познания, изучающая наиболее общие, исторически складывающиеся закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права в их неразрывном единстве. Для наиболее полного усвоения данного определения необходимо определить предмет исследования общей теории государства и права как общетеоретической части юриспруденции. 1.2 Предмет теории права Общая теория права – это система обобщенных знаний об основных и общих закономерностях существования и развития права. Общая теория права как наука исследует социальную природу права, дает объяснение сущности права, показывает социальное назначение права в жизни общества. Научные положения, выводы и основные категории этой науки занимают самостоятельное место в системе социальных наук. Специфика этой науки, позволяющая выделить ее в самостоятельную отрасль обществоведения, состоит прежде всего в том, что только она имеет главным и основным объектом своего исследования правовую и государственную организацию общества.
Но при всём этом по своей структуре, составу, характеру и направленности он останется словарём С.И. Ожегова и сохранит творческую мысль автора-составителя. Живёт не только словарь Ожегова. Практическое воплощение и дальнейшее развитие получили многие идеи, мысли и начинания учёного. Исследователь истории русского литературного языка и социолингвистики Эту главу я бы хотела посвятить не менее важной стороне деятельности С.И, Ожегова. Социолингвистика изучает язык как явление социальное, общественное, исторически обусловленное, влияние общества на язык и языка на общество. Поэтому главная проблема социолингвистики – «язык и нация». Интерес к этой науке возник у Ожегова ещё в молодые годы. Живая разговорная речь во всех её проявлениях в современном и историческом развитии языка – основной объект его исследований. Не случаен поэтому и выбор изучаемых им старых авторов: И.А. Крылов, А.Н. Островский. В статье «Материалы для истории русского литературного произношения XVIII –начала XIX» Ожегов на примере творчества Крылова показывает его конкретный вклад в процесс установления литературных норм русского языка.
РЕФЕРАТ по курсу «Поведение потребителей» по теме: «Методы исследования потребительского поведения» 1. Программа исследования и его основные этапы Основным объектом маркетинговых исследований выступают индивидуальные потребители, приобретающие товары и услуги для личного или семейного пользования. Содержание маркетинговых исследований определяется товарной структурой и типом рынка. Предприятия, производящие потребительские товары, как правило, больше внимания уделяют изучению потребительских предпочтений, возможностей сбыта и реакции потребителей на новые товары, эффективности рекламных обращений. Прежде чем определить конкретные методы проведения исследования, маркетологу необходимо составить его программу, определить содержание всех этапов исследования: Определение проблемы и целей исследования: определение потребности в проведении исследования; выявление проблемы; формулирование целей. Разработка плана исследования: выбор методов проведения исследования; определение характера требуемой информации; определение источников получения информации; выбор методов сбора данных; разработка форм для сбора данных (анкет, опросных листов); разработка выборочного плана и определение объема выборки.
![]() | 978 63 62 |