![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Формы стимулирования сбыта | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Говоря о Герцевом пространстве, передающем сигналы из воздушного пространства, рассмотрим совсем недавнее нововведение в системе локации: «Мультистатическую локацию с помощью несогласованных сигналов». Революционная концепция, разработанная в СССР, оставляет РАДАР позади, так как поисковые РЛСИ, контролировавшие перемещения в воздухе, заменены телевидением, что «позволяет обнаружить самолеты в полете в любой точке воздушного пространства» ? Успешность работы «мультистатического локатора» зависит только от мощности телевизионных трансляторов или ретрансляторов. К примеру, в нашей стране Telediffusion de France (TDF) полностью охватывает территорию, таким образом, вся Франция как бы купается в Герцевом эфире телевидения. III Все войны, начиная с войны в Заливе и заканчивая конфликтом в Косове, были не чем иным, как выставкой-ярмаркой американского оружия, новой формой стимулирования сбыта вооружений и роковой активизацией военно-промышленного комплекса. Зачарованные фактом разрыва с ООН, мы даже не заметили предпосылки другого разрыва — на этот раз, с НАТО
Приспособленческое конкурентное поведение состоит в учете инновационных изменений в производстве и в попытках упреждения действий соперников, связанных с модернизацией производства. Обеспечивающее конкурентное поведение основано на стремлении предпринимателей к сохранению и стабилизации на длительную перспективу достигнутых позиций на рынке за счет повышения качества продукции, оказании дополнительных услуг, связанных с гарантийным обслуживанием. НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯВ условиях монополистической конкуренции экономическое соперничество сосредотачивается не только на цене, но также и на таких неценовых факторах, как качество продукта, реклама и условия связанные с продажей продукта. Так как продукты дифференцированы, можно предположить, что со временем они могут быть изменены и что черты черты дифференциации продукта каждой фирмы будут восприимчивы к рекламе и другим формам стимулирования сбыта. Многие фирмы делают сильный акцент на торговые знаки и фабричные клейма как средство убеждения потребителей в том, что их продукция лучше, чем продукция -------- Монополистическая конкуренция включает множество продавцов, производящих дифференцированную продукцию.
Стимулирование сбыта и его формы Стимулирование сбыта это кратковременные меры денежного или материального характера, поощряющие покупку товара.[75] В то время, как реклама приводит доводы в пользу покупки товара, стимулирование сбыта объясняет, почему это нужно сделать немедленно. Достоинства стимулирования сбыта: Pприводит к кратковременному росту продаж и дополняет рекламу и личные продажи; Pпривлекает внимание и содержит информацию, способную вывести потребителя на товар; Pсодержит явное побуждение к совершению покупки, предлагая какую-либо уступку или льготу, представляющую ценность для потребителя; Pсодержит конкретное предложение немедленно совершить покупку. Недостатки стимулирования сбыта: Pможет использоваться только как дополнительный вид продвижения; Pне может применяться постоянно; Pчасто смещает акцент с факторов качества на второстепенные качества. Рассмотрим более подробно достоинства и недостатки различных форм стимулирования. 1. Предоставление бесплатных образцов продукции. 1.1. Дает потребителям возможность составить наиболее полное впечатление о продукте. 1.2
Организация торговле: специализирован ли персонал торговли по рынкам и товарам фирмы? Его уровень компетенции? Как оцениваются результаты его работы? Какова структура организации торговли? Каковы расходы и эффективность данной структуры? 12. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Какие цели рекламы? Критерии распространения рекламы? Есть ли программа стимулирования спроса? Каковы ее результаты? Какие формы стимулирования сбыта? Имеется ли план формирования общественного мнения ("паблик рилейшнз")? 13. Цели и программа маркетинга: имеются ли сформулированные цели фирмы и маркетинга? Как они взаимоувязаны? Достаточно ли выделено средств для достижения целей маркетинга? Имеется ли у фирмы ее стиль? Товарная марка? 14. Сервис: имеются ли фирменные сервисные пункты? Насколько они эффективны? Как определяется их эффективность? Каков уровень сервиса? Каковы сроки обслуживания клиентов? Удовлетворяют ли они клиентов? При ситуационном анализе подвергается изучению также маркетинговая среда. Она слагается из внутренней и внешней. К внутренней среде относят саму фирму, ее подразделения и службы, стратегию развития, товарный ассортимент; научный потенциал, людские ресурсы, квалификацию кадров; финансовое положение фирмы: технологические и технические возможности.
В этом разделе рассматриваются вопросы поиска рыночной ниши для продукта, и дается его сравнение с товарами конкурентов в таких сферах, как качество, упаковка, внешний вид, реклама, дополнительные и послепродажные услуги, возможность снижения цен, своевременность поставок и т.Pп. 4.PПолитика продвижения товара на рынок. В этом разделе целесообразно определить: Pполитику цен основные факторы, влияющие на цену, и ее составляющие, изменение спроса с учетом возможных изменений цены; Pрассчитать с учетом действия этих факторов возможные цены, в диапазоне «от и до»; Pполитику в области качества продукта его основные характеристики и направления улучшения с учетом факторов, определяющих спрос на продукт; Pполитику увеличения продаж поиск и обеспечение каналов сбыта, формы стимулирования сбыта; способы распространения продукта, включая транспортировку и организацию послепродажного обслуживания; Pдополнительное обслуживание покупателей, обеспечивающее сбыт продукта,P реклама, наличие фирменных знаков, комплектность, обеспеченность запасными частями, сопутствующими товарами; Pквалифицированная консультация при продаже, доставка, послепродажное обслуживание и т.Pп.; Pполитику продления жизненного цикла продукта; Pмодификацию, поиск новых возможностей использования продукта и потребителей. 5.PПрогнозирование продаж продукта приблизительный рост объема продаж в натуральной и денежной форме с учетом прогнозируемого уровня цен на различных рынках. 6.PПроизводственная база и организация производства продукта
Стимулирование посредников призвано: 1. Убедить розничных торговцев включить новый товар в свой ассортимент; 2. Рекламировать эти товары и отводить им на прилавках больше места; 3. Убеждать и увеличивать запасы товара. Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью разнообразных средств. Выбор формы стимулирования сбыта прежде всего зависит: . от целей и задач кампании по стимулированию сбыта товаров фирмы; . от товаров; . от типа рынка; . от того, что используют конкуренты в мероприятиях по стимулированию сбыта; . от рентабельности каждого из средств стимулированию сбыта; . от фантазии сотрудников фирмы или рекламных агентов. Описание основных средств по стимулированию сбыта дается ниже в таблице 2, в которой объединены классификации Ф. Котлера, Д. Ксарделя, Бергмана и Эванса . Таблица 3 Основные средства стимулированию сбыта Средства по Характеристика Комментарии стимулированию сбыта Образцы товара. Это предложение товара Считается самым потребителям бесплатно или эффективным и дорогим на пробу. Образцы могут способом представления разносить по принципу "в товара. каждую дверь", рассылать по почте, раздавать в магазине, прилагать к другому товару. Купоны. Это сертификаты, дающие Могут быть эффективными потребителю право на для стимулирования сбыта: оговоренную экономию при уже зрелого марочного покупке конкретного товара. товара; Купоны можно рассылать по для поощрения потребителей почте, прилагать к другим опробовать новинку. товарам, включать в рекламные объявления.
Существуют и другие виды совместного стимулирования сбыта. Многие предприятия-производители поддерживают своих дистрибьюторов, дилеров, а также те предприятия, которые являются потребителями выпускаемой ими продукции, в форме предоставления необходимой информации для подготовки рекламы или же создания собственных рекламных материалов, в которых упоминается и Ваше предприятие. В некоторых случаях они могут возместить часть затрат, связанных с проведением Вами рекламной кампании. Можно придумать и другие формы стимулирования сбыта совместно с другими местными предпринимателями. Это могло бы принести дополнительный доход всем участникам данного мероприятия. Несмотря на то, что возможности стимулирования сбыта совместно с другими местными предпринимателями ограничены, этот вид совместной рекламы не стоит сбрасывать со счетов. Например: если Ваше предприятие занимается ремонтом теле- и радиоаппаратуры, можно организовать совместную рекламу с одним из магазинов, в котором продаются телевизоры, видеомагнитофоны, магнитолы, радиоприемники и др. теле- и радиотовары. 6. Реклама в передачах, посвященных особым событиям Телевидение и радио хорошо подходят для проведения краткосрочной рекламной кампании, связанной с освещением какого-нибудь значительного события.
Приспособленческое конкурентное поведение состоит в учете инновационных изменений в производстве и в попытках упреждения действий соперников, связанных с модернизацией производства. Обеспечивающее конкурентное поведение основано на стремлении предпринимателей к сохранению и стабилизации на длительную перспективу достигнутых позиций на рынке за счет повышения качества продукции, оказании дополнительных услуг, связанных с гарантийным обслуживанием. НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В условиях монополистической конкуренции экономическое соперничество сосредотачивается не только на цене, но также и на таких неценовых факторах, как качество продукта, реклама и условия связанные с продажей продукта. Так как продукты дифференцированы, можно предположить, что со временем они могут быть изменены и что черты черты дифференциации продукта каждой фирмы будут восприимчивы к рекламе и другим формам стимулирования сбыта. Многие фирмы делают сильный акцент на торговые знаки и фабричные клейма как средство убеждения потребителей в том, что их продукция лучше, чем продукция конкурентов.
Нужно время для получения каких-то результатов. Зависимость от качества сос-тавления письменного обраще-ния. Распространение купонов через газету Быстрота и удобство в практи-ческом использовании метода. Учет географической специфи-ки. Сравнительно дешевый метод. Низкая степень восприимчиво-сти потребителей. Розничные торговцы могут игнорировать (не признавать) такие купоны. Требует тщательного планиро-вания при использовании. Продолжение. Форма стимулирования сбыта Преимущества Недостатки Распространение купонов через журнал и приложе-ния к ним Точная ориентация и заранее выбранные группы потребите-лей. Эффективный охват наиболее важных потребителей. Может стать весьма дорогос-тоящим. Потребители не всегда выреза-ют такие купоны. Относительно невысокий темп восприятия изделий потреби-телем. Гарантирование возврата денег Повышает престиж марки фир-мы. Открывает путь для формиро-вания новых рынков. Результаты появляются не сразу. Оказывается весьма умерен-ный эффект на рост объема продаж. Премиальная продажа (снабжение покупки каким-либо мелким подар-ком) Способствует росту объема продаж. Незначительные дополнитель-ные расходы по сбыту. Появляется проблема мелких краж со стороны торгового персонала.
Их число должно сокращаться по мере увеличения значимости клиентов для компании — чем выше финансовый потенциал социальной группы, тем большее внимание должно уделяться каждому страхователю. В системе активного сбыта страховой продукции физическим лицам и при продажах страхового покрытия предприятиям роль маркетинга сводится к изучению рынка и потребностей конкретных потребителей, а также активизации продаж -Рекламе и иным формам стимулирования сбыта. Система пассивного сбыта страховой продукции юридическим и физическим лицам. Основное отличие пассивного сбыта страховой продукции от активного в том, что при активном сбыте страховщик по собственной инициативе, предлагает страхователю определенный продукт (покрытие). При пассивном сбыте страхователь сам ищет страховщика, определяется с количеством страхуемых рисков (полнотой страхового покрытия), условиями, оговорками, франшизами, тарифами и т.д. При пассивном сбыте основным фактором, определяющим параметры договора страхования, является представление страхователя о собственных потребностях в сфере защиты своих имущественных интересов.
Сбытовая сеть как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже (сортировку, фасовку, упаковку). Именно во время сбыта эффективнее проходит выявление и изучение вкусов и предпочтений потребителей. Канал сбыта — это организация (отдельные люди), занимающиеся передвижением и обменом товаров. Их деятельность характеризуется собственными функциями, условиями и ограничениями. Формы стимулирования сбыта Таблица 2. - Формы стимулирования сбыта Форма стимулирования Преимущества Недостатки сбыта предоставление дает потребителям связаны со значительными бесплатных образцов составить наиболее расходами. Не позволяет продукции полное впечатление о составить точную картину продукте, привлекает о перспективах новых потребителей. реализации Способствует более быстрому восприятию продукта свободное испытание и преодоление достаточно сложен и проверка изделий невосприимчивости ко дорог в организации и всему новому и проведении непривычному непосредственное хорошая избирательность, довольно дорогостоящий распространение купонов нацеленность на заранее метод.
ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА В этом разделе должны быть: Ваши данные; информация о Вашем бизнесе; описание имеющихся у Вас помещений; история развития Вашего бизнеса; данные о производимых Вами в настоящее время товарах и/или предоставляемых услугах. О том, как должна быть представлена эта информация, идет речь в первой брошюре «Вы и Ваш бизнес». Цель такой информации— продемонстрировать достигнутые Вами результаты и заставить поверить в Ваши возможности. Начинающим свое дело необходимо иметь определенные основы. Вы могли бы сообщить: почему Вы собираетесь заняться имено этим видом бизнеса; какие исследование Вы провели перед тем, как принять окончательное решение; какую профессиональную подготовку Вы имеете или собираетесь получить для того, чтобы заниматься данным бизнесом. Работая над бизнес-планом, надо сохранять не только уверенность в своих силах, но и достаточную самокритичность, избегая необоснованных заявлений. ПЛАН МАРКЕТИНГА Он должен содержать информацию: об основных видах товаров; об участках рынка, на которые нацелен Ваш бизнес; о маркетинговых исследованиях, проведенных Вами (в особенности, если Вы занимаетесь новым видом бизнеса или же предполагаете найти рынки сбыта для новых видов товаров и услуг); о маркетинговых исследованиях, которые Вы собираетесь провести в течение ближайших 12 месяцев; о рекламной кампании, которую Вы планируете провести, каким образом Вы предполагаете ее организовать, какие средства массовой информации использовать и почему, с какой частотой и периодичностью Вы предполагаете рекламировать свой бизнес; о других формах стимулирования сбыта; об обеспечении необходимыми материалами и сырьем и их распределении; о политике ценообразования; о Ваших общих затратах на маркетинговые цели и организацию контроля в сфере маркетинга.
Основные принципы маркетинга применены практически во всех областях коммерческой деятельности (например, банковское дело, страхование, туризм) и некоммерческой практики (здравоохранение, образование, политика и другое). Вместе с тем, разработка конкретных маркетинговых мероприятий требует дифференциального подхода, учитывающего специфические особенности той или иной отрасли. Таким образом введение в практику предпринимательства концепции маркетинга позволяют решить целый комплекс вопросов: 1. установить двусторонние отношения между продавцом и покупателем путём изучения рынка, распределения, продвижение товара и рекламы; 2. определить параметры производства в зависимости от количества и качества характеристик потребностей, покупательной способности потребителя; 3. развивать рекламу и другие формы стимулирования сбыта; 4. осуществлять координацию всей работы по удовлетворению интересов потребителя как главной цели предпринимательства; 5. наличие специализированных организаций, способных оказать помощь в осуществлении маркетинговых мероприятий.
Для ООО «Империал» характерно установление цены на высоком уровне, что обусловлено предполагаемым высоким качеством обслуживания и тем, что организация является монополистом в городе. 3.4 Стимулирование сбыта Фирма может воспользоваться широким кругом средств стимулирования сбыта. В целом бюджеты на стимулирование сбыта распределяются следующим образом: прямые почтовые отправления – 15%; торговые выставки и демонстрации – 6%; размещение рекламы – 18%; печатные и аудиовизуальные средства; витрины – 31%; оплата купонов – 3%. Стимулирование сбыта помогает привлекать покупателей. Некоторые формы стимулирования сбыта обладают ценностью для потребителей и сохраняются ими. Они выполняют функцию напоминания. Сюда относятся календари, майки, плакаты План стимулирования включает следующие этапы: Установление целей – цели стимулирования сбыта практически всегда ориентированы на спрос. Ответственность за стимулирование сбыта обычно разделяют управляющие рекламой и сбытом. Каждый руководит стимулирование, связанное с его областью. Управляющий рекламой связан с купонами, состязаниями, календарями.
Матрица позволяет выработать четыре альтернативные стратегии развития бизнеса. Стратегия глубокого проникновения на рынок – рекомендуется, когда фирма работает с уже достаточно известным продуктом на существующем рынке. Она эффективна, когда рынок растет или еще не насыщен. Стратегия направлена на увеличение объема продаж путем интенсивной рекламы, разнообразных форм стимулирования сбыта и оказания услуг. Можно также попытаться увеличить емкость рынка за счет снижения цен до уровня, приемлемого для широких масс клиентов. Должен сработать фактор ценовой эластичности спроса. Стратегия разработки продукта – рекомендуется, когда фирма, работая на известном для нее рынке, предлагает новый продукт. Стратегия эффективна, когда новые продукты предлагаются хорошо известным клиентам, лояльным по отношению к предприятию. Используются традиционные методы продаж. Однако необходимы поддерживающие маркетинговые мероприятия, в частности, активная реклама, усиленные акции по продвижению нового продукта на рынок, различные методы стимулирования сбыта.
Такая ситуация сложилась потому, что законом установлено два срока регистрации – стандартный и ускоренный, которые существенно различаются по цене и величине государственной пошлины. Эти условия и высокое число патентных организаций в городе Москве (свыше 70 к середине 2000 г.) привели к высокой конкуренции и как следствие возрастанию роли маркетинга. По опыту фирмы наиболее успешной формой взаимодействия с потенциальными клиентами является участие в выставках. Это позволяет не только наиболее полно осветить весь спектр услуг фирмы, но и завязать личные знакомства, которые могут помочь сделать выбор в будущем, когда может возникнуть необходимость в данных услугах. Кроме этого применялось стимулирование сбыта путем установок скидок для клиентов, которые воспользовались услугами фирмы на выставке. Опыт по организации семинаров в рамках выставок оказался неудачным: их посещало очень небольшое число участников выставки, что возможно вызвано непониманием большинством предпринимателей значения ИС для коммерческой деятельности.
При этом часть расходов по изданию возможно покрывать за счет размещения в бюллетенях обычных рекламных объявлений нетранспортных фирм. При реализации промышленных товаров осуществляется личная или персональная продажи - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями. Является одновременно формой маркетинговых коммуникаций и средством прямого сбыта. В отличие от рекламы и создания общественного мнения (ПР) здесь происходит непосредственный контакт между продавцом (представителем фирмы - производителя или фирмы-посредника) и конкретным покупателем. Представителями фирм-изготовителей и посредников выступают продавцы в магазинах и торговых залах, торговые агенты, в том числе -разъездные агенты -- коммивояжеры. Персональная продажа считается целесообразной, когда: - фирма не обладает средствами, необходимыми для применения методов неличного стимулирования сбыта, особенно, если она не полностью уверена в их эффективности; - покупатели сконцентрированы на относительно небольшой территории; - стоимость товара достаточно высока; - необходима демонстрация товара в действии; - товар должен отвечать индивидуальным требованиям покупателя.
Цена (Price) Ценовая политика является составляющей конкурентоспособности товара, конечная цель которой – определить ценовую стратегию, конкурентную цену товара. Методика определения оптимального уровня цен учитывает спрос на продукцию и чувствительность покупателей к изменению цены; издержки производства и реализации продукции; цены конкурентов. Соответственно с целями ценообразования, маркетинговая служба должна выбрать из нескольких ценовых стратегий самую эффективную: стратегию единых или дифференцированных цен; стратегию высоких или низких цен; стратегию стабильных или нестабильных цен; стратегию льготных или дискриминационных цен, а также разнообразные скидки и надбавки. Продвижение товаров на рынке (Promo io ) Продвижение товаров на рынке осуществляется с помощью рекламы, паблисити (информации), персональной продажи и стимулирования сбыта через покупателе, продавцов, посредников. Стимулирование сбыта, как эффективный вид продвижения товаров, включает мероприятия по отношению к покупателям, продавцов и посредников: разнообразные льготы и формы поощрения (скидки, конкурсы, лотереи, кредит, подарки).
![]() | 978 63 62 |