телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Электроника, оргтехника -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Маркетинг, товароведение, реклама

Личностные качества руководителя

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Их функции уже локальны. Через подчинённых руководителей низового уровня они управляют текущей деятельностью: устанавливают задания исполнителям, осуществляют контроль, проводят мероприятия по совершенствованию организации и технологии производства, условий труда, соблюдению производственной, технологической, трудовой дисциплины, санитарных норм. В рамках компетенции им предоставлено право решать кадровые вопросы (частично — самостоятельно, частично — выходя с предложениями к руководству организации), поощрять ил наказывать своих подчинённых. Работа руководителей среднего звена в значительной мере варьирует от организации к организации и в большей степени зависит от особенностей подразделения, чем от общефирменных задач. Они готовят информацию для решений, принимаемых ''наверху'', и после трансформации в технологически удобную форму передают эти решения низовым руководителям (называемым в западных фирмах менеджерами-контролёрами, или супервайзерами) — начальникам цехов, участков, групп, бригадиры работают непосредственно с исполнителями и несут полную ответственность за их действия. Именно на них ложится вся тяжесть повседневного управления персоналом: распределение заданий; разработка графиков работы, организация и координация труда подчинённых; обеспечение условий для выполнения ими качественно и в срок производственных заданий; контроль за ходом их осуществления, соблюдением сроков, рациональным использованием оборудования, материальных и иных ресурсов, производственной дисциплиной, техникой безопасности; содействие рационализаторству, изобретательству, внедрению передовых методов работы. Руководители низового звена имеют право в установленном порядке премировать подчинённых, налагать на них дисциплинарную ответственность, делать соответствующие представления руководству подразделений и организации. Низовой уровень управления — технический, обеспечивающий стабильную, эффективную работу персонала — рабочих и других неуправленческих работников. Большая часть руководителей принадлежит к нему (и большинство начинает здесь свою карьеру). Их работа характеризуется частой сменой небольших по масштабам задач: мастера решают проблемы в среднем не более минуты, а решения охватывают срок не более двух недель. Около половины времени мастера при этом затрачивают на общение с работниками. Таким образом, в сфере управления происходит разделение труда: одни руководители обладают первичными полномочиями и несут ответственность за определение характера и направленности выработки решений; другие, подчинённые им руководители, непосредственно осуществляют этот процесс. Помимо официальных обязанностей, закреплённых в соответствующих документах, руководители несут по отношению к своим подчинённым обязанности неофициальные. Они состоят в справедливом и уважительном отношении к работникам, заботе об их личных интересах и проблемах, здоровье, успехах, взаимоотношениях в коллективе; оказании им при необходимости всесторонней помощи, вплоть до принятия на себя их вины. Руководитель должен избегать фаворитизма, нарушающего стабильность коллектива, знать об отношении к себе подчинённых и время от времени задавать себе вопрос, хотел бы он работать у себя в подчинении.

Они тоже гибки и действуют с учетом обстоятельств, но живут не сегодняшним днем, а устремлены в будущее. Именно они являются истинными лидерами, обладающими непререкаемым авторитетом у своих подчиненных. Считается, что преуспевающий лидер обладает почти магическим умением оказаться в нужный момент в нужном месте. Такое свойство не сваливается с неба, хотя в определенном смысле оно, как и талант свойственно не многим. Но талант без труда - ничто, поэтому лидер должен постоянно и упорно стремиться вперед, несмотря ни на какие преграды, упорно двигаясь к собственной цели. Искусство строить отношения. По своему характеру работа руководителя является управлением людей с целью получения конкретного результата. Работа по управлению людьми предполагает, что руководитель хорошо знает себя, свои способности и возможности. Он должен хорошо знать и своих подчиненных, их интересы на работе, да и вообще в жизни. Чем лучше руководитель все это знает, тем больше у него возможностей для успеха. Лидер отражает интересы коллектива, он следит за тем, чтобы конкретные действия каждого из его членов не противоречили общим интересам, не подрывали единство группы. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться, прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они, держать себя откровенно с коллегами, добиваться обратных связей, понимать позицию других, везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы. Для всех ведущих компаний характерен принцип «не оставлять ни одного предложения, пусть даже незначительного, без ответа». С этой целью, например на фирме « oyo a» ведется ежемесячный учет предложений, которые рассматриваются на различные уровнях в зависимости от ценности предложения. Отличным примером этого может служить также политика фирмы IBM. Два раза в год там проводятся опросы общественного мнения. Это анонимные и добровольные опросы, охватывающие почти всех сотрудников IBM. Анкета, используемая в опросах очень объемная. Вопросы охватывают самые разные стороны жизни IBM - от оценки кадровой политики и дел фирмы в целом до зарплаты и условий труда на рабочем месте. По их результатам каждый руководитель готовит план действий по устранению выявленных недостатков и согласовывает его со своими подчиненными. Общая обстановка в коллективе; уважение к мнению каждого сотрудника; понимание того, что любой сложный вопрос, решенный в одиночку или в узком кругу, не будет решен оптимально; готовность вынести всякий серьезный вопрос на коллективное рассмотрение - является основным условием творческого обсуждения. Наиболее яркая и выраженная форма творческого обсуждения – дискуссия. Но такое обсуждение не возникает само собой. Его надо готовить. К нему надо приучать коллектив, воспитывать в нем привычку к тому, что каждое мнение сотрудника - это ценность, что оно будет выслушано и не отброшено без аргументов, а либо опровергнуто силой фактов и доказательств, либо учтено и принято. Следовательно, от нас требуется готовность строить такие отношения, которые бы, работая на решение стоящих перед коллективом задач, в то же время приносили нам удовлетворение.

Именно он имеет психологическое право принудить членов группы выполнять поставленные перед ним задачи. Иными словами, лидер обладает властью, высоким профессионализмом, компетентностью, умением соизмерять свою деятельность с существующими законами. И, наконец, самое главное - лидер принимает на себя ответственность за группу людей и за её действия. В результате появляются те, кто специально занимается управленческой деятельностью. Главной их задачей становится кропотливая организация и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, которые требовали большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. В наше время лидерами, руководителями становятся не только мужчины, как преимущественно было ранее, но и женщины. Женщина-руководитель уже больше не вызывает такого удивления, как всего лишь несколько лет назад. Об этих особенностях поведения и личностных качествах не только мужчин – руководителей, но и женщин – руководителей пойдет речь в этой работе. Типы руководителя Оценка личностных качеств и проблем, связанных с отбором руководителей, является одним из самых сложных аспектов управленческой деятельности. Сегодня фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Польский журналист, исследователь Д. Пассент писал: “Директор должен быть: дипломатом, когда что – то выпрашивает в вышестоящих инстанциях для своего предприятия; жестким, когда требует выполнения своих распоряжений и приказов от подчиненных или выполнения договоров от поставщиков; изворотливым, когда беседует с представителями прессы; многообещающим при встрече с молодыми работниками; важным государственным деятелем, когда принимает заграничные делегации; святым отцом, когда принимает жалобы от посетителей”. Помимо этих качеств у руководителей добавляются внешние функции – взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими деятелями. Каждым направлением занимается самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность которого - координировать деятельность группы менеджеров. Выполняя эту обязанность, современный менеджер выступает в нескольких ролях. Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей. Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции. В-третьих, это - дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты. В-четвертых, это - воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло. В-пятых, это - инноватор, он может оценить роль науки в современных условиях и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тренируем умение вести за собой, быть лидером, «мотором» и вдохновителем

Как человеческие, личностные качества проявятся в той или иной ситуации, можно лишь прогнозировать. Но и прогноз погоды часто бывает обманчив. Тренинг лидерства дает возможность «обкатки» исходной ситуации на практике. Он делает лидерское поведение зримым и конкретным в искусственно созданных ситуациях, которые порой банальнее, а порой – сложнее, чем в реальной жизни. Тренинговые упражнения, с одной стороны, создают ощущение «безопасности» (всегда можно переиграть!), с другой – обнажают личностные качества руководителя, делают наглядными его отношения с другими членами группы, подвергают испытанию на прочность его жизненную позицию, мировоззрение, стиль руководства, которого он придерживается. Эта книга – приглашение на тренинг – групповой тренинг лидерства. В ней вы найдете множество игр, упражнений, заданий, психологических тестов, анекдотов и притч. Материалы к книге подбирались не один год. Совершенна ли она? Нет, наверняка вы обнаружите в ней вещи, с которыми будете не согласны, которые вызовут ваш протест

скачать реферат Исследование социально-психологического климата и стратегий поведения в конфликте членов коллектива

Сплоченность коллектива складывается на основе близости представлений работников по существенным вопросам жизнедеятельности их коллектива. Важнейшей проблемой в изучении социально- психологического климата является выявление факторов, которые его формируют. Наиболее важными факторами, определяющими уровень психологического климата производственного коллектива являются личность руководителя и система подбора и расстановки административных кадров. ( Литвинов В.Н. ) На него оказывают влияние и личностные качества руководителя, стиль и методы руководства, авторитет руководителя. ( Вичев В.В. ) , а также индивидуальные особенности членов коллектива. Руководитель оказывает влияние практически на все факторы, определяющие социально-психологический климат. От него зависят подбор кадров, поощрение и наказание членов коллектива, продвижение их по службе, организация труда работников. Многое зависит от его стиля руководства. Выделяют несколько стилей руководства трудовым коллективом. При бюрократическом стиле руководства содержание управления и форма оказываются оторванными друг от друга.

Набор детской посуды "Ангел".
Набор посуды детский "Ангел". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, красная.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный, синий).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
799 руб
Раздел: Без наполнения
 9 друзей женщины

Да, придется выгораживать девчонок перед старшим начальством, выбивать свободные графики и отпускать их домой ухаживать за заболевшими детьми без оформления больничного. Но это того стоит, многие из «подопечных» это оценят и отплатят ударным трудом. Не все, конечно. Найдутся и такие, кто воспримет это как «халяву», расслабится и вовсе перестанет работать. Первая мысль при этом: «Ну, уж это слишком! Все, расстаемся!» Но и здесь торопиться не следует: избавившись от неугодных, не освободишь себя от проблем. Многие из бывших начальниц этого не понимали, давали волю своим эмоциям, поэтому заслуженно носили звание «самодуры», «истерички». Повторять чужие ошибки глупо и недостойно, тем более, если от подобных методов в недавнем прошлом страдали сами. Расстаться с кем-либо из подчиненных всегда успеется, это отнюдь не конструктивное решение и не лучший выход из сложившейся ситуации. Основное, самое важное – принцип «начальствования», а это зависит от самой женщины. Не секрет, что манера общения с подчиненными определяется, в первую очередь, человеческими, личностными качествами руководителя

скачать реферат Зарубежный опыт работы с управленческим персоналом

Одним из факторов изменения условий, в которых протекает управленческая деятельность, является изменение (или наполнение новым содержанием) личностных качеств руководителя. Развитие личностных качеств требует и усложнение процесса производства (например, при внедрении новой техники и технологии), и переход руководителя на более высокую должность. В этих случаях важно правильно ответить на вопрос: способен ли руководитель к такому развитию? Оказывается, ответить на этот вопрос трудно или даже невозможно, если изучать уже существующую структуру личностных качеств. «движущей силой» развития качеств является не тот уровень его, который уже достигнут, а соответствующие способности. Например, обнаружив отсутствие необходимых профессиональных качеств у того или иного руководителя, мы можем объяснить это как недостаточными способностями, так и нехваткой опыта. И наоборот, высокий уровень знаний может свидетельствовать как о высоком творческом потенциале, так и о достижении «потолка» в обучении. И в этом, и в другом случаях ответить на вопрос о развитии качеств и знаний можно лишь оценив способности.

 Диагностика способности к общению

Для руководителя, очевидно, существует определенный оптимум в развитии его способностей и интеллекта. Ниже описана методика определения самооценки руководителя по Ф. Фидлеру [57, с. 188192]. В табл. 3 отмечены 10 деловых и 10 личностных качеств. Испытуемому следует оценить присущие ему и его сотрудникам каждое из этих качеств в 10-балльной шкале (от 0 до 9). Таблица 3 Инструкция (по оценке деловых и личностных качеств руководителя). Оцените по 10-балльной шкале (от 0 до 9) психологические качества наиболее предпочитаемого вами сотрудника, не называя его фамилии. Оцените качества наименее предпочитаемого сотрудника, также не называя его фамилии. Затем оцените самого себя. 9 баллов самый высокий уровень развития качества. 0 его полное отсутствие. Анализ и интерпретация результатов тестирования. В табл. 3 приведены деловые (п. 1-10) и личностные качества (п. 1120). Подсчитайте средние баллы по деловым и личностным качествам (п. 1-10 и 1120) всех оцениваемых вами лиц (наиболее предпочитаемого, наименее предпочитаемого, самого себя)

скачать реферат Управление персоналом в системе эффективного менеджмента

Наименее подготовленными группами являются кассиры и программисты. Кадровые и управленческие решения в первую очередь должны быть применимы именно к этим профессиональным группам. Рис. 15. Изменение профпригодности по профессиональным группам Заключение Управление — один из главных факторов делового успеха организации. Достижение стратегических целей организации, т. е. ее делового успеха, в большой степени зависит от предпринимательских и личностных качеств руководителей-менеджеров. Всю работу по управлению можно разделить на две части: 1) управление деятельностью фирмы; 2) управление людьми (персоналом). Для эффективного управления людьми и организацией руководитель должен иметь: 1. широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования; 2. чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы; 3. творческий подход и умение мотивировать себя и персонал; 4. желание и способность сотрудничать; 5. понимание результатов, умение планировать и выполнять планы; 6. способность идти на риск; 7. способность принимать решения; 8. готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития фирмы и ее персонала.

скачать реферат Развитие личностных качеств руководителей как средство повышения эффективности управления педагогическим коллективом

Методологическую основу исследования составляют: психологические теории личности, взгляды различных психологов на роль руководителя в процессе управления (Бандурка А.М., Розанова В.А., Кабаченко Т.С. и др.), теории управления педагогическими системами Лазарева В.С., Поташника М.М, Сластенина В.А. В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ литературы, изучение и обобщение опыта управленческой деятельности, тестирование, ранжирование, наблюдение, беседа, тренинг, упражнение, деловая игра, лекция, семинар, анализ результатов исследования. В качестве базы исследовательской работы выступают школа №41 г.Улан- Удэ и Гурульбинская средняя школа Иволгинского района Республики Бурятия. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Глава I. Сущностная характеристика системы управления педагогическим коллективом и личностных качеств руководителей общеобразовательной школы1.1. Система управления педагогическим коллективом школы Процесс управления всегда имеет место там, где осуществляется общая деятельность людей для достижения определенных результатов.

скачать реферат Психологическое управление производственной организацией в рыночных условиях

Необходимо разрабатывать и внедрять систему материальных и моральных стимулов, заинтересовывающих как самих работников, так и руководителей организации. В монографии практического психолога Г. М. Мануйлова о кадровой службе предприятия сказано следующее: «Необходимость кардинальной перестройки кадровой службы предприятия, определение её статуса, Организационной структуры, специфики выполняемых функций обусловлена качественно новыми требованиями, предъявленными производством к человеку в условиях углубляющегося перехода на рыночные отношения, обострение безработицы, внешнего избытка трудовых ресурсов и повышение роли человеческого фактора в решение социальных задач» . (см. 259 с.; 260 с. ) Основными задачами отдела кадров и социального развития предприятия являются: 1. Разработка единых принципов управления персоналом, форм и методов кадровой работы; 2. Изучение социально-демографической и профессионально квалификационной структуры предприятия, планирование кадров с учётом их изменения; 3. Обеспечение постоянного роста деловой квалификации, профессионализм и личного развития работников. 4. Создание таких условий, при которых интересы работников отождествляются с интересами предприятия. 5. Конструктивное сотрудничество с представителями рабочих и служащих. 6. Повышение ответственности персонала за экономическое состояние и развитие предприятия. 7. Оценка кадров по деловым и личностным качествам. 8. Обеспечение социальной справедливости по отношению к каждому работнику, защита его интересов. 9. Совершенствование организации управления персоналом, форм и методов кадровой работы. 10. Изучение деловых и личностных качеств руководителей и специалистов. 11. Укомплектование производства работниками требуемой квалификации, способными достигать высоких результатов труда. 12. Подготовка резерва кадров. 13. Разработка экономических стимулов и социальных гарантий.

скачать реферат Психологическое управление организацией в условиях рынка

Создание таких условий, при которых интересы работников отождествляются с интересами предприятия. Конструктивное сотрудничество с представителями рабочих и служащих. Повышение ответственности персонала за экономическое состояние и развитие предприятия. Оценка кадров по деловым и личностным качествам. Обеспечение социальной справедливости по отношению к каждому работнику, защита его интересов. Совершенствование организации управления персоналом, форм и методов кадровой работы. Изучение деловых и личностных качеств руководителей и специалистов. Укомплектование производства работниками требуемой квалификации, способными достигать высокихрезультатов труда. Подготовка резерва кадров. Разработка экономических стимулов и социальных гарантий. Основными направлениями деятельности завода “ЛИТ” являются: Разработка и контроль за выполнением разделов коллективного договора, касающихся кадровой и социальной политики предприятия. Отдел кадров, приём, перемещение и увольнение работников, оформление всей документации на протяжении их трудовой деятельности на предприятии. Определение оценочных критериев для установления должностных окладов руководителям, специалистам, служащим и установление тарифных ставок и окладов для рабочих.

Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фоторамка на 9 фотографий С31-019 Alparaisa "Family", черно-золоченое золото, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (5 штук). Фоторамка-коллаж для 9-ти фотографий. Материал:
882 руб
Раздел: Мультирамки
Фоторамка-коллаж для 6 фото, 46x32 см, арт. 37943.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
608 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат МВА. Стратегический менеджмент

Такой подход к обучению заставляет нас дополнять содержание наших программ курсами, развивающими лидерские качества и навыки стратегического мышления. Это — формирование личностных качеств руководителя, навыков группового принятия решений, мотивации персонала, делегирования полномочий, управление организационными изменениями, формирование организационной культуры, самоменеджмент, самоанализ». Хотя соотношение знаний, навыков и личностных качеств, необходимых современному руководителю, а также то, насколько само по себе возможно развивать последние в рамках учебного процесса, до сих пор является предметом оживленных дискуссий, преподаватели и выпускники программ сходятся во мнении: затраченные на обучение годы не проходят впустую, каждый может почерпнуть для себя знания, которые он вряд ли мог бы получить где-либо еще. Список литературы Популярные финансы №06 2007

скачать реферат Личность руководителя как фактор совершенствования работ предприятия в условиях кризиса

Каждый тип личности, так или иначе, модернизировался, что обусловило необходимость исследования новых личностных качеств руководителя. 1.2 Влияние личностных качеств руководителя на формальные и неформальные отношения в коллективе Формальные отношения складываются между людьми при выполнении ими определенных производственных ролей. Они отражают функциональные связи между должностными лицами, работниками различных категорий и квалификации, руководителями и подчиненными, в основе их лежат нормы, стандарты, права и обязанности. Содержанием формальных отношений являются взаимная требовательность, ответственность, товарищеское сотрудничество, взаимопомощь. В каждом трудовом коллективе наряду с формальными отношениями существуют неформальные отношения, микроструктура коллектива. Они также возникают при функциональных связях между членами коллектива, но на базе их индивидуально-личностных качеств и выражаются в оценке этих качеств. Эти отношения могут возникать между друзьями и недругами, приятелями и недоброжелателями как по поводу официальных, так и неофициальных функций.

скачать реферат Работа менеджера. Специфика и критерии оценки

В качестве важнейших личностных качеств руководителя рассматриваются: доброжелательность, справедливость, коллективизм, умение держать слово, отзывчивость, уравновешенность, скромность, внешняя привлекательность, жизнерадостность, широта кругозора. К числу деловых качеств менеджера относятся трудолюбие, инициативность, аккуратность, профессионализм, организованность, исполнительность, энергичность, ответственность, способности к работе, дисциплинированность. Вместе с тем практика показывает, что указанное разделение не только условно, но зачастую не вполне отражает реальную действительность. Дело в том, что эффективность управления и успешность деятельности организации напрямую связаны не только с чисто профессиональными, но и со всеми иными качествами руководителя. В частности, существуют управленческие ситуации, успешное разрешение которых зависит, определяющим образом именно от нравственных качеств руководителя. Не случайно целый ряд источников среди качеств руководителя, имеющих значение для эффективности управления организацией, не разделяет профессиональные и индивидуальные (личные) .

скачать реферат Стили управления

Исследования Левина дали основу для изучения данного вопроса другими учеными. Таким образом, исследования Левина основывались, прежде всего, на изучении влияния личностных качеств руководителя на выбор стиля руководства. В каждом конкретном случае между авторитарным, демократическим и либеральным стилями существует определенный баланс, и увеличение доли элементов одного из них будет приводить к уменьшению других. Также кроме трёх основных стилей управления существуют другая классификация стилей по мнению Н.В. Бордовской: 1. Кооперативный 2. Ограниченное участие 3. Невмешательский 4. Благожелательный деспот 5. Бюрократический Кооперативный - когда часть полномочий по управлению передаётся комитету - специальному коллегиальному органу управления (например, комитет решает вопросы распределения заработной платы сотрудников организации, распределения путёвок для отдыха и др.) Ограниченное участие - незначительная часть управленческих функций делегируется персоналу, специальным рабочим группам предлагается решить вопросы, например, прогноза развития предприятия и дать рекомендации к действию, или организации соревнования и конкурса профессионального мастерства, или поиска новых источников финансирования и др.

скачать реферат Взаимодействие с персоналом и психологический подход к проблеме переговоров

В ходе работы были поставлены несколько задач: рассмотреть особенности личностных качеств руководителя как основы для формирования эффективных взаимоотношений в коллективе; разобрать проблему выбора оптимального стиля руководства; рассмотреть положительные и отрицательные аспекты использования руководителем власти и влияния; выявить условия необходимости использования руководителем лидерских качеств; проследить особенности взаимодействия руководителя с персоналом в различных организационных структурах и при выполнении руководителем управленческих функций; проанализировать проблему руководителя в качестве создателя социальной системы и корпоративной культуры организации; проследить роль руководителя в мотивации персонала. При написании данной работы была использована литература из области организационной психологии, психологии влияния, лидерства, социальной психологии, работы по теории менеджмента и управления, а также из других, смежных с психологией областей. Были выявлены определенные личностные качества, которые присущи эффективному руководителю. К ним можно отнести доступность и открытость руководителя, внимание к особенностям и потенциалу сотрудников, интерес к инновациям, способность учесть чужое мнение и принять взвешенное решение.

Пароварка-блендер Happy Baby "Fusion".
Малыш растёт, и вскоре грудного молока уже становится недостаточно для полноценного питания растущего организма, которому требуются
3899 руб
Раздел: Блендеры
Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
Шнуровка-бусы "Звери".
Размер бусин: 3-4 см. Диаметр отверстия в бусине: около 6 мм. Длина шнурка: около 80 см. Вес: 0.2 кг. Количество бусин: 15 штук .
321 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
скачать реферат Влияние индивидуально-психологических качеств и стиля работы руководителя на морально-психологический климат в коллективе

Исходя из данной цели, можно сформулировать и соответствующие задачи оценочного исследования: 1. Методологический анализ сущности «личностные» качества руководителя, выработка основных критериев его содержания. 2. Выбор объекта исследования. 3. Проведение конкретно-прикладного исследования. Анализ осо-бенностей психологического облика руководителя, сбор и обработка информации. 4. Практические рекомендации. Поставив перед собой такие задачи, психолог определяет соответствующие принципы, которыми он руководствуется в своей работе. Основные принципы оценки личностных качеств руководителя могут быть определены следующим образом: объективность и независимость оценки комплексность оценки демократизм и конфиденциальность оценки. Особое внимание следует обратить на методы сбора, обработки и анализа информации. Самый простой способ изучения личностных качеств руководителя – это метод наблюдения, собеседования. Это психологический метод, который не заменяется никаким другим. Мы всегда можем у человека спросить, почему он так себя ведет, что ему надо. Чем больше мы с человеком контактируем, тем лучше его узнаем.

скачать реферат Психология управления

ОГЛАВЛЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 1.1.Психологические аспекты принятия управленческих решений 1.2.Методы принятия управленческих решений ГЛАВА 2. ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 2.1. Индивидуальный стиль деятельности руководителя 2.2. Эмоционально-волевые качества и мотивация власти руководителя 2.3.Линии поведения руководителя как критерии принятия управленческих решений ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЯМИ 3.1. Содержание и методика исследования, контингент испытуемых 3.2. Основные данные, полученные в ходе исследования 3.3. Интерпретация результатов исследования и пути их практического применения ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Выбор и ранжирование испытуемыми группы руководителей личностных качеств предъявленного списка Приложение 2 Выбор значимых личностных качеств в группе подчиненных Приложение 3 Приложение 4 Сопряженность личностных качеств руководителя ВВЕДЕНИЕ Управленческое решение представляет собой основной вид деятельности руководителя.

скачать реферат Сущность социальных отношений, типологий, ценностных и нормативных характеристик

Очевидно, что власть в данном случае понимается как часть межличностных или межгрупповых отношений, с помощью которых преодолевается сопротивление других индивидов или социальных групп. Большинство ученых придерживаются этой точки зрения (П. Блау, К. Левин, П. Лоренс и Дж. Лош и др.). Такой подход к пониманию власти основан прежде всего на наличии личностных способностей для осуществления контроля за действиями других и преодоления их сопротивления этому контролю. Второй подход к объяснению сущности властных отношений называется «системным». Его последователи полагают, что основой власти в организованном, сложном человеческом обществе является статус индивида или социальной группы (к приверженцам такого подхода относятся М. Крозье, Т. Парсонс и др.). Иными словами, власть только тогда способна контролировать действия других индивидов, когда она узаконена в соответствии с коллективными требованиями-ожиданиями или с некоторым множеством ролей в человеческой организации. Таким образом, власть руководителя в организации проявляется в том случае, если его личное положение заставляет других подчиняться ему, несмотря на личностные качества руководителя и подчиненных.

скачать реферат Личность руководителя

В современном обществе в процессе воспитания, начиная с детских лет, мальчикам и девочкам предлагаются различные, отличающиеся друг от друга стереотипы поведения. А что касается представления о мужчинах как о существах от природы более активных и изначально более способных к руководству, чем женщины, то такое представление не более чем распространенное заблуждение, не имеющее под собой реальных оснований. Это стереотип сознания, мешающий взглянуть на проблему реально. Известно, что профессиональные успехи женщин, сделанные ими карьеры многие склонны объяснять их внешними данными или везением, а не способностями и активностью. Это один из примеров стереотипного подхода. Американский психолог Р. Айс выявил следующую любопытную закономерность: когда успеха в решении поставленной задачи добивалась группа, возглавляемая женщиной, члены группы приписывали успех главным образом везению. А когда успешно работала группа, возглавляемая мужчиной, считалось, что успех обусловлен в основном личностными качествами руководителя. Социальный статус и образование И статус, и образование, безусловно, важны не только для того, чтобы занять менеджерскую должность, но и для того, чтобы успешно функционировать в ней.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.