![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Административное право |
Місцеві органи самоврядування (Местные органы самоуправления) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
И если у чиновника, инспектора ГИБДД или иного бюджетного работника в личном деле будет два - три десятка таких писем от Граждан, без конкретных обвинений в получении взятки, но с определением суммы реального дохода, у налоговой полиции будет достаточно оснований поинтересоваться им, да и службе внутренней безопасности тоже. Если же ваши права и свободы нарушены, то услуги МВД, суда и прокуратуры по признанию, соблюдению и защите ваших прав и свобод вы уже им оплатили. Требуйте от сотрудников правоохранительных органов свершения правосудия. В Конституции РФ говорится, что МЫ все рождены равными и свободными. Единственное наше отличие друг от друга - предрасположенность к труду. У одних Граждан есть предрасположенность свободно трудиться и быть абсолютно свободным в своих решениях места, времени и формы зарабатывания денег. Вольных в своих решениях Граждан - единственных истинных налогоплательщиков. Те, у кого это не получается, идут на госслужбу или в местные органы самоуправления на службу за счет налогов Граждан, вольных в своих решениях, или же за социальным пособием
При этом функция по определению налогов и всевозможных мероприятий по сбору средств, которыми могут воспользоваться местные органы власти, лежит на правительствах штатов. После установления руководящими органами штатов перечня налогов, сборов и разнообразных пошлин и платежей, которые вправе взимать местные органы самоуправления, последние могут решать, какие налоги они будут вводить на своей территории. Наибольшее значение среди местных налогов имеет поимущественный налог, который является приоритетом исключительно органов местного самоуправления. Дальнейший анализ структуры и ставок местных налогов в США позволяет классифицировать их по четырем основным группам. Первая – это собственные налоги, которые собираются только на данной территории. Сюда относятся прямые и косвенные налоги. Из прямых налогов основными являются поимущественные налоги, промысловые, поземельные, местные налоги с наследств и дарений. Косвенное налогообложение весьма разнообразно, оно представлено как универсальным акцизом, т.е. налогом с продаж, так и специфическими акцизами.
Туркменистан имеет следующее административно-территориальное деление: велаяты, этрапы, города с правами этрапов, в которых создаются государственные органы управления. Кроме того, он состоит из городов, поселков и сел, в которых действуют местные органы самоуправления. Высшим представительным органом народной власти в Туркменистане является Халк Маслахаты (Народный Совет), куда входят Президент, депутаты Меджлиса, халк векили (народные избранники) от каждого этрапа. Срок полномочий халк векили составляет пять лет, свои обязанности они исполняют на общественных началах, бесплатно. Вносить предложения на рассмотрение Халк Маслахаты вправе Президент, Меджлис, его Президиум, либо одна четвертая часть от числа членов Халк Маслахаты. Работу высшего органа народной власти возглавляет Президент либо любой другой член Халк Маслахаты. Самостоятельность Туркменистана осуществляется народом, народ единственный источник государственной власти. Свою власть он реализует непосредственно либо через представительные органы. Никакая часть народа, никакая организация или отдельные группы не вправе захватывать власть в государстве
Выдаются лицензии на право пользования автомобилями, мотоциклами, на право содержания домашних животных. Лицензионные сборы входят в систему местных налогов. Местные налоги в США играют самостоятельную роль и в отличие от России, Германии, ряда других стран служат основой доходной части местных бюджетов. Тем не менее, без крупных правительственных субсидий города не обходятся. Даже столица США Вашингтон, имеющий в качестве специального округа Колумбия прерогативы штата, может покрывать свои расходы лишь на 84%. Остальные 16% составляет федеральная субсидия. В Нью-Йорке субсидия равна 32% бюджета города. Специфика налоговых доходов бюджетов городов отражает общие особенности, присущие в целом поступлениям от налогов в бюджеты органов местного самоуправления. Постоянно увеличивающиеся расходы сопровождаются таким же быстрым ростом поступлений. Вместе с тем периодически происходит отставание доходной части бюджетов от расходной, т.е. дефицит. Городские власти, как и любые другие местные органы самоуправления, имеют свою структуру налогов.
Глава общины может получить с согласия министра территориальной администрации и местного совета краткосрочные кредиты от центрального правительства для своевременного выполнения расходной части бюджета, которые должны быть погашены в том же финансовом году. В случае если краткосрочный дефицит бюджета общины финансируется за счет кредита, община должна разработать программу постепенного устранения дефицита и погашения обязательств по кредиту; это требование является обязательным и должно учитываться при планировании будущих бюджетов. В такой ситуации уполномоченный государством орган будет постоянно осуществлять надзор за ходом выполнения бюджета общины. Кроме того, местные органы самоуправления могут брать займы также в капитальных целях (бюджетные кредиты). Однако заимствование у центрального правительства встречается редко. Для развития социальной инфраструктуры общины путем инвестиций глава общины может по решению совета подписать контракт на получение кредитов. По согласованию с органом, уполномоченным государством, община может получить кредиты в размере до 30% установленного для общины годового бюджета после погашения сумм, оставшихся от предыдущих кредитов
Унитарное государство характеризуется следующими признаками: - унитарное устройство предполагает единые, общие для всей страны высшие представительные, исполнительные и судебные органы, которые осуществляют верховное руководство соответствующими местными органами; - действует одна конституция, единая система законодательства, одно гражданство. В нем функционирует единая денежная реформа, проводится обязательная для всех общая налоговая и кредитная политика; - составные части унитарного государства (области, департаменты, округа) государственным суверенитетом не обладают. Не имеют своих законодательных органов, самостоятельных воинских формирований, внешнеполитических органов и других атрибутов государственной власти. В то же время местные органы в унитарном государстве обладают известной, а иногда и значительной самостоятельностью. По степени их зависимости от центральных органов унитарное государственное устройство может быть централизованным и децентрализованным. Централизованное государство – когда во главе местных органов государственной власти стоят назначенные из центра чиновники, которым подчинены местные органы самоуправления.
Инициатива власти в переустройстве уездных и губернских учреждений во многом отвечала требованиям времени:с одной стороны,общество предпочитало решать свои проблемы самостоятельно,без государевой опеки.С другой – государство теперь могло разгрузить административный аппарат,переложив значительную часть дел на органы самоуправления. Сложились различные мнения о том,как следует реорганизовать местные органы самоуправления.И это не могло не отразится на работе комиссии.Сложнее всего было определить,сколько власти доверить земству.Серьезные затруднения возникли,когда сталкивались противоположные точки зрения и членам комиссии не удавалось прийти компромиссу.И только личное вмешательство императора заставляло комиссию делать еще один шаг вперед. Подобная ситуация возникла,когда комиссия Милютина не могл два года выработать общего мнения о статусе земских учреждений:будут оно зависить от государственных органов или нет.Ответ на этот вопрос дала комиссия Вадуева.Земства пользовались определенной самостоятельностью,но государство оставляло за собой право контрля над их деятельностью.
В стране должна быть создана единая система местного налогообложения, построенная на общих принципах и методологии взимания, поскольку местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Местные органы самоуправления должны иметь право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем, предусмотренным и достаточно подробно разработанным высшими законодательными органами власти. Бюджетной политикой должны быть предусмотрены следующие направления в области местного налогообложения: повышение роли имущественного и земельного обложения в качестве доходного источника местных бюджетов, направление налогов на недвижимость в полной сумме в местные бюджеты, уменьшение общего числа местных налогов и сборов, введение ограничений на сумму местных налогов, уплачиваемых из чистой прибыли. Реформирование системы местного налогообложения должно сопровождаться корректировкой местного процесса. Формирование доходной части бюджета должно основываться на местных налогах независимо от их удельного веса в структуре налоговых доходов.
При этом ответственность органов местного самоуправления должна определяться с учетом экономических, финансовых и иных возможностей. Ведь не все местные сообщества одного и того же уровня из-за неравенства условий могут в равной мере решать свои проблемы. В соответствии с принципом субсидиарности финансово-слабые местные сообщества должны быть защищены путем создания механизмов финансового перераспределения. Особое значение для принципа субсидиарности имеет статья 4 Европейской Хартии о местном самоуправлении, устанавливающая, что “при делегировании полномочий центральными или региональными органами местные органы самоуправления должны, насколько это возможно, обладать свободой приспосабливать их осуществление к местным условиям”. Кроме того, при планировании и принятии любых решений, непосредственно касающихся органов местного самоуправления, центральным органам власти необходимо консультироваться с местными органами, насколько это возможно, делая это заблаговременно и в соответствующей форме. Можно заключить, что проблемы распределения полномочий между местными и вышестоящими органами власти, приближения, насколько это возможно, процесса принятия решений к гражданину, взаимодействия и сотрудничества между различными уровнями власти, участия местных властей в определении их собственных полномочий, решение которых предполагает реализация принципа субсидиарности, определяют важное направление развития муниципального законодательства в нашей стране.
Изменения могут вноситься только в акты, налагающие обременения на лиц, а также в законы Шотландии. Речь идет в основном об освобождении некоторых физических и юридических лиц от налогов и других платежей государству. Актов делегированного законодательства принимается приблизительно 2 тыс. в год, тогда как законов — не более 100. Министерства имеют отделения на местах (делегатуры), с которыми местные органы самоуправления согласовывают назначение некоторых муниципальных чиновников (например, в сфере пожарной охраны, муниципальной милиции и др.). Новеллами в государственном строительстве Великобритании стало введение региональных представительных органов: парламентов Северной Ирландии и Шотландии и Ассамблеи Уэльса. Получение мандатов в них основывается на одноименных актах Парламента Великобритании: Акты о Северной Ирландии 1998, 2000 гг., о Шотландии 1998 г. и об управлении Уэльсом 1998 г. Участие Великобритании в Европейском Союзе обусловливает непосредственное избрание ее гражданами членов Европейского парламента. Закон о выборах Европейской ассамблеи 1978 г., переименованный Законом о внесении изменений в акты о Европейских сообществах 1986 г. в Закон о выборах в Европейский парламент, устанавливал мажоритарную систему относительного большинства по многомандатным округам для избрания 87 депутатов.
Определенная работа по изменению нормативного массива проводится и в муниципальных образованиях. Во многих из них уже готовятся проекты новых уставов, решений о внесении изменений и дополнений в действующие уставы, иные муниципальные правовые акты. Но там вопрос стоит не так остро. Во-первых, до последнего срока, определенного для окончательного приведения уставов муниципальных образований и иных муниципальных правовых актов в соответствие с новым законодательством (1 июля 2005 г.), еще есть время. Во-вторых, в отличие от законодательства РФ и ее субъектов, акты органов местного самоуправления не могут влиять на состав и содержание полномочий других уровней публичной власти. Местное (территориальное) самоуправление в Удмуртской Республике - это организация деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, на основе Конституции РФ, Конституции УР, законов РФ и УР, Устава о местном самоуправлении. В пределах «законодательного влияния» высших органов власти субъекта федерации находятся местные органы самоуправления. «Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях УР с учетом исторических и иных местных традиций.
Такие процедуры или меры не должны ограничивать свободу выбора органов местного самоуправления в пределах их компетенции. 6. Порядок предоставления перераспределяемых средств необходимо должным образом согласовывать с органами местного самоуправления. 7. Предоставляемые местным органам самоуправления субсидии, по мере возможности, не должны предназначаться на финансирование определенных проектов. Предоставление субсидий не должно идти в ущерб основной свободе выбора политики органов местного самоуправления в области их собственной компетенции. 8. Для финансирования расходов по капиталовложениям местные органы самоуправления должны, соблюдая законодательство, иметь доступ к национальному рынку ссудного капитала (Европейская хартия местного самоуправления. Ст. 9)3. Исходя из признанных международным правом принципов финансовой самостоятельности местного самоуправления. Конституция Российской Федерации определила право органов местного самоуправления: а) самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет; б) устанавливать местные налоги и сборы.
В Люксембурге член местного органа самоуправления может одновременно быть членом национального парламента и Европарламента и т.д. Очень часто численный состав органов местного самоуправления может определяться в минимальном и максимальном исчислении, а постоянный состав определяется численностью населения данного района. В Республике Перу, например, прямо установлено, что в муниципалитетах с численностью до 500 человек избирается алькальд и 5 муниципальных советников, от 500 до 1000 человек избирается алькальд и 8 советников и т.д. такая регламентация численного состава местных представительных органов предохраняет от чрезмерного увеличения их состава, и, следовательно, увеличения расходов на выборы. На выборах в органы местного самоуправления обычно довольно высок процент абсентеистов, т.е. не участвующих в голосовании (в США, например, до 1/3 всех зарегистрированных избирателей). В странах, где введен обязательный вотум, этот процент, разумеется, достаточно высок. По структуре органы местного самоуправления, как правило, однопалатные.
Это часть гос-го мех-ма его основная ячейка которая облад след призн(1.Властные полномочия т.еюр закреп возмож осущ гос- ю власть принимать от гс-ва юр значим решения и обнспеч их реализ2.Обладает опред экономич и организ обособол и самостоят 3.у каждого только лишь своя компетенция 4.физ воплощ люди т.е. гос служ) Орган гос-ва этоэто юридич офрмлен организ и хоз-о обослов часть гос-го мех сост их гос служ надел гос- о властн полномоч 24)Орган законодат власти-Парламент(Сенат и Мажилис)Признаки(Гл гос-ва по решен вышепредстав орган лишает свойх полномочии; Пр-во вместе с гл гос-ва уходит в отставку; Парламент распуск гл гос-м и прав-м) 25)Орган исполнит власти – Президент и Пра-во(мин и вед-о)Функции:1.Приним иностр диплом назнач послов 2.Ратиф межд договр и соглашение 3.Явл гл команд ВС страны 4. отказ принят законопроект 5. назнач и смещает министров, высших гражд и военных чинов 26)Орган судебной власти – подч Верх суд Конст совет нотариус и ЗАГС )Местные органы самоуправления Законодат(маслихат) Исполнительное (Акимат) 27)Функции гос-ва- это основное направл внутр и внешн деят в котор выраж его обще чел сущ-ть соц-я назнач Признаки:1)Содерж складыва из совокуп однород аспектов гос-й деят 2)Выраж сущ-ть гос-ва 3)выполняя гос-во решает перед ним стоящие задачи по управл общ-м 4)фг понят управленч Они конкретез цели управл на каждом историч развит общ-а Цель ф- ции гос-во благо чел его нравств матер физич благополуч.
Наконец, третий элемент, составляющий английскую “конституцию” – местные органы самоуправления – имели догосударственную природу. В каждой деревне, в каждом городе имелись свои локальные собрания (своего рода микро парламенты), которые управляли данной территорией. Такие собрания возникли ещё в 5-7 вв., когда англосаксы поселились на британских островах и когда государственные институты у них ещё не сформировались. Правда, значение органов местного самоуправления со временем тоже уменьшилось, ибо на местах решающее слово принадлежало королевским чиновникам – шерифам. Тем не менее, парламент, местные собрания и общее право вместе не позволяли королевской власти превратиться в деспотическую форму правления. Книга III. Глава I “ he E d of he Middle Ages.” Глава начинается с описания ужасной трагедии, обрушившейся на Европу в 1348-1349 гг. Речь идёт об эпидемии бубонной чумы, пришедшей из стран ближнего востока. Поразив Италию, чума перекинулась на Францию и достигла Англии в 1349 г. В 1350-51 годах она опустошила Шотландию и Ирландию.
Местные органы власти должны обосновывать нормативы отчислений от федеральных налогов на основе прогнозов о поступлениях от местных налогов, а не наоборот, как это происходит сейчас. Имея стабильную муниципальную налоговую систему, местные органы самоуправления смогли бы уделять больше внимания источникам доходов своих бюджетов, в том числе субсидиям, кредитам, муниципальным займам. Совершенствование меж бюджетных отношений должно также включать следующие направления: - разработка и использование в бюджетном процессе среднесрочной программы корректировки разделения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, - создание механизма контроля за целевым использованием федеральной помощи, - укрепление налоговой базы регионов при соответствии регионального и местного налогообложения общим принципам налоговой системы, обеспечение финансовых гарантий органам местного самоуправления по всей территории страны (в плоть до их прямой финансовой поддержки из федерального бюджета с зачетом выделяемых средств в лимит общих трансфертов региону).
В нем функционирует единая денежная система, проводится обязательное для всех административно-территориальных единиц общая налоговая и кредитная политика. составные части унитарного государства (области, департамента, провинции) государственным суверенитетом не обладают. Они не имеют своих законодательных органов, самостоятельных воинских формирований и др. атрибутов государственности. В то же время местные органы в унитарном государстве обладают известной, а иногда и значительной независимостью. По степени их зависимости от центральных органов унитарное государство централизованным и децентрализованным. Централизованное – если во главе местных органов государственной власти стоят назначенные из центра чиновники, которым подчинены местные органы самоуправления. В децентрализованных государствах местные органы государственной власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью в решении вопросов местной жизни. унитарное государство, на территории которого проживают малочисленные национальности, широко допускает национальную и законодательную автономию.
В нем функционирует единая денежная система, проводится обязательная для всех административно-территориальных единиц общая налоговая и кредитная политика. 3) Составные части унитарного гос-ва (области, департаменты, округа, провинции, графства) гос-венным суверенитетом не обладают. Они не имеют своих законодательных органов самостоятельных воинских атрибутов гос-венности. В то же время местные органы в унитарном гос-ве обладают известной, а иногда и значительной самостоятельностью. По степени их зависимости от центральных органов унитарное гос-венное устройство может быть централизованным и децентрализованным. Принято считать гос-во централизованным, если во главе местных органов гос-венной власти стоят назначенные из центра чиновники, которым подчинены местные органы самоуправления. 4) Унитарное гос-во, на территории которого проживают небольшие по численности национальности, широко допускает национальную и законодательную автономию. 5) В унитарном гос-ве все внешние межгос-венные сношения осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну на международной арене. 6) Имеет единые вооруженные силы, руководство которыми осуществляется центральными органами гос-венной власти.14. Нормативно-правовой акт: понятие, структура, виды.
![]() | 978 63 62 |