![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Сложности, возникающие при оценке малых предприятий | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Лизинг в малом предпринимательстве Под лизингом понимается получение арендатором на основании трехстороннего договора с арендодателем и продавцом во временное пользование (без выкупа или с выкупом) определенного имущества. Объектами лизинга для малых предприятий являются различные виды мини заводов по переработке мяса, молока, изготовлению пива, растительного масла, хлебобулочных изделий, пекарни, типографии, фотомастерские, транспортные средства и т.Pд. Работа по подготовке и проведению лизинговых операций с субъектами малого предпринимательства показала особенности и сложности данного вида бизнеса это прежде всего возникающие риски, низкая залогоспособность многих потенциальных лизингополучателей, из-за чего затруднен поиск необходимого обеспечения лизинговой сделки. Субъекты малого предпринимательства находятся в невыгодном положении на финансовом рынке и испытывают определенную дискриминацию со стороны банков по сравнению с иными, более крупными заемщиками: Pкредитные учреждения зачастую отказывают малым предприятиям в предоставлении ссуд; Pпроцентные ставки по кредитам очень высоки; Pкредиты предлагаются на короткий срок, недостаточный для организации производства на основе приобретаемого оборудования; Pотсутствие отсрочки при уплате процентов и основной суммы кредита также затрудняет реализацию инвестиционных проектов
Т – отчетный период, есс. Если Кв.п.1, то у предприятия есть реальная возможность восстановить свою платежеспособность в ближайшее время и наоборот. Рассчитаем этот коэффициент Кв.п. = . Это значить, что у данной организации есть реальная возможность поднять свой уровень платежеспособности и ликвидности. В Заключении необходимо определить финансовую устойчивость анализируемой организации. Для решения этой задачи существует множество различных показателей. Учитывая многообразие показателей финансовой устойчивости, различие уровня их критических оценок и возникающие в связи с этим сложности в оценке кредитоспособности предприятия и риска его банкротства, многие отечественные и зарубежные экономисты рекомендуют использовать интегральную оценку финансовой устойчивости на основе скорингового анализа. Методика кредитного скоринга была предложена американским экономистом Д. Дюраном в начале сороковых годов прошлого века. Сущность данной методики заключается в классификации предприятий по степени риска, исходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга каждого показателя, выраженного в баллах на основе экспертных оценок.
По той же причине все коммерческие банки оказались вне сферы действия ликвидационных законов, несмотря на кампанию в прессе, обвинявшей их в тайном содействии Германии. Правления компаний старались использовать малейшую возможность, чтобы избежать включения в "черные списки". Для этого, как отметил историк В.С. Дякин, компании прибегали к заступничеству "высоких сфер... вплоть до распутинского окружения"{114}. За годы войны из 611 акционерных обществ, в которых было обнаружено участие германского или австрийского капитала, 96 решением правительства подлежали ликвидации. Из них 62 общества разными способами сумели избежать действительной ликвидации{115}. По сведениям ГУГШ "за обслуживание военных, политических и экономических интересов Германии" в России к осени 1917 г. были ликвидированы 58 крупных фирм, 439 фирм "подчинены правительственному контролю" или занесены в "черные списки"{116}. Конечная оценка деятельности предприятия (особенно крупного и связанного с интересами русского финансового капитала) зависела не от представленных военными или жандармами фактов, а от общего отношения русских деловых кругов к данной фирме
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие на малых предприятиях (сфера торговли пищевыми продуктами и мини пекарни) по поводу регулирования природопользования и охраны окружающей среды. В качестве объекта исследования рассматривается предприятия непромышленного сектора экономики, осуществляющие разработку и внедрение системы экологического менеджмента. В качестве конкретных объектов исследования взяты предприятия по торговле продуктами питания ООО «В Раменках», и мини пекарня «Волбо» в г. Черкесск. В процессе исследования применялись системный анализ, методы эколого-экономической оценки и статистики окружающей среды, сравнения и группировок, расчетно-аналитический, балансовый, нормативный и другие методы. ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.1 Этапы и формы формирования экологического предпринимательства в России и за рубежом Изменение форм собственности в ходе осуществления рыночных преобразований в России открыло новые возможности для развития предпринимательства. В табл. 1 показана динамика изменения численности занятых в экономике за 1970-2007 гг.
Расхождений в учете по упрощенной и общепринятой формам бухгалтерского учета в данном случае нет. 2.5.15. Учет реализации продукции (работ, услуг) и другого имущества малого предприятия Реализация продукции, работ, услуг и другого имущества малого предприятия, а также определение финансового результата по этим операциям при применении общепринятой формы бухгалтерского учета отражается на счетах 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», а малыми предприятиями, применяющими упрощенную форму бухгалтерского учета,P на счете 90 «Продажи». Расчеты с покупателями и заказчиками при применении общепринятой формы бухгалтерского учета отражаются на счете 62 «Учет расчетов с покупателями и заказчиками», при использовании упрощенной формы учета на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Способ отражения реализации при применении общеустановленной системы может зависеть и от способа оценки товаров, выбранного на предприятии. Реализация в зависимости от выбранного метода будет выглядеть следующим способом: ПРИМЕР Покупная стоимость товаров составляет 120 000Pруб
Иначе говоря, чем ниже уровень альтернативных издержек, тем больше прибыль и тем выше текущая стоимость бизнеса. Существует два подхода к трактовке элементов оценки альтернативных издержек при проведении оценки: Первый подход— проведение понижающей корректировки ожидаемого будущего потока (прибыли, денежного потока, дивидендов и т.п.) с тем, чтобы учесть неопределенность расчетов результатов рисков; Учет альтернативных издержек путем использования более высокой ставки определения будущих денежных потоков при оценке ожидаемого потока с тем, чтобы отразить требуемую доходность как вознаграждение за риск. Однако на практике подход к учету альтернативных издержек путем использования более высокой ставки оценки стоимости будущих денежных потоков является наиболее часто применяемым. При этом экономический смысл используемого увеличения ставки дисконтирования заключается в поиске некоторого дополнительного дохода, превышающего безрисковую ставку, как компенсацию за риск владения этими активами. Этот подход представлен двумя наиболее распространенными моделями САРМ/АРТ и кумулятивным методом. Для оценки малых предприятий чаще всего применяется кумулятивный метод, который основан на предпосылке, что применяемая ставка дисконтирования состоит из ряда факторов альтернативных издержек, которые в совокупности представляют характеристику общей прибыли, которая требуется для компенсации совокупного риска при оценке предприятия. Список литературы
Определение состава группы экспертов-оценщиков. Ответственный за проведение оценки эксперт-оценщик должен определить состав группы экспертов для оценки стоимости предприятия. Оценка малого предприятия может осуществляться одним экспертом-оценщиком. Для оценки крупного предприятия (более 1000 работающих), привлекается несколько человек - экономисты, специалисты по маркетингу, экологи и т.д. Для оценки необходимо привлекать также руководителей оцениваемого предприятия, знания и опыт которых важны для получения данных о будущих доходах предприятия, а также для того, чтобы обеспечить оперативный сбор исходных данных и приемку отчета об оценке. Составление задания и календарного плана оценки. Задание на оценку, как правило, составляет эксперт-оценщик. Опыт показывает, что заказчик, из-за отсутствия достаточных знаний в области оценки, делает это недостаточно квалифицированно. Отсутствие четкости в формулировке целей и функций оценки является основной причиной ошибок в оценке и конфликтных ситуаций в отношениях между заказчиком и экспертом-оценщиком. Задание на оценку включает: Имя заказчика.
На долю первых трех отраслей в общей сложности приходилось 74% малых предприятий. Наиболее стремительный рост числа малых предприятий на первых порах отмечался в науке и научном обслуживании (в 3,4 раза), сельском хозяйстве (в 3,1 раза, главным образом за счет фермерских хозяйств), общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка (в 2,6 раза), торговле (в 2,2 раза). Таким образом, наибольшую энергию в части учреждения малых предприятий проявила научная интеллигенция и некоторые другие отряды работников умственного труда. Здесь начинали с нуля, и потому темпы оказались особенно впечатляющими. Не остались в стороне и труженики торговли, общественного питания. Это и понятно: разве не ими еще в советское время накоплен самый богатый опыт товарно-денежных отношений? Кроме того, организация торгово-посреднических предприятий привлекает сравнительной простотой и возможностью быстрого накопления капитала. Следует, однако, отметить, что в крупных городах с развитой торговой сетью данный вид малого предпринимательства не получил столь широкого распространения, как в «глубинке».
Сказался переход от традиционной системы производственного планирования (оперировавшей понятиями технико-экономического обоснования чего-либо) к бизнес-планированию с его ориентацией на маркетинг, прогнозирование состояния рынка, а также к соответствующим финансовым оценкам. Система планирования, существовавшая в бывшем СССР, была куда проще, чем инструментарий рыночного планирования, а главное — она не была связана с финансами. Нет, формально, конечно же, была. Только выпуск почему-то считали преимущественно в штуках и других натуральных величинах (в них рапортовали съездам), а затраты все предприятия, мало-мальски заботившиеся о производительности труда и капитала, как правило, определяли в нормо-часах или иных нефинансовых суррогатах. Второй причиной сложностей, возникающих при внедрении полноценного финансового планирования на наших предприятиях, является та система целей, которые ставят перед собой их руководители. Чаще всего в качестве одной из главных целей бизнеса декларируется прибыль (куда вот только подевались налоги с этой прибыли?). При этом руководство не всегда отдает себе отчет в том, о какой прибыли идет речь: долгосрочной или краткосрочной, операционной, балансовой, чистой и т. д. Иногда вспоминают о ликвидности, сбалансированности финансовых потоков.
Подписание между банком и отдельными субъектами РФ соглашений, в соответствии с которыми власти региона вносят залог и субсидируют процентную ставку по кредитам банка. Именно такой вариант применен в Белгородской области. В этом случае банк получает практически монопольное право на выдачу кредитов малому бизнесу, так как его условия кредитования будут существенно отличаться от условий других банков. 2. Расширение деятельности банка в регионе, власти которого создали одинаковые условия для кредитной деятельности всех банков (например, Ленинградская область). При этом возникает конкуренция между банками, осуществляющими кредитование МБ. В обоих случаях банки, имеющие развитую сеть филиалов и отделений, такие, как Сбербанк, Внешторгбанк, Альфа-Банк и другие, получают преимущества по сравнению с остальными. 2. Высокий уровень издержек Трудозатраты, возникающие при работе с малым бизнесом, значительно выше, чем при работе с крупными корпоративными клиентами. Гораздо удобнее и менее затратно выдать один кредит крупному корпоративному клиенту, чем несколько сотен кредитов малому предприятию. Выход из создавшейся ситуации заключается в переходе на так называемые поточные технологии кредитования с использованием скоринговых моделей оценки кредитоспособности заемщика.
Эта проблема, решение которой имеет большое практическое значение, пока разработана слабо. По нашему мнению, оценка эффективности поддержки малых предприятий должна носить комплексный характер и включать: выявление тенденций в динамике показателей, характеризующих развитие малых предприятий и эффективность их деятельности; оценку вклада (доли) государственной поддержки в получение социально–экономического эффекта на всех уровнях (валовой внутренний продукт и валовой региональный продукт, налоговые доходы бюджетной системы, доходы предприятий и другие); определение экономии на трансакционных издержках; оценку социальных эффектов от поддержки малого бизнеса; выявление и оценку негативных явлений, возникающих в том числе из–за невысокого уровня поддержки. Обобщение результатов оценки эффективности по названным направлениям позволит дать ответы на вопросы: в какой степени господдержка является помощью для саморазвития малых предприятий и в какой выступает формой патернализма, рассчитанного на краткосрочные эффекты и не обеспечивающего в должной мере условий воспроизводства и жизнеспособности малого бизнеса.
Формирование стратегии торгового предприятия является довольно сложным творческим процессом, требующим высокой квалификации исполнителей. Прежде всего, формирование этой стратегии базируется на прогнозировании отдельных условий деятельности торгового предприятия, в первую очередь, конъюнктуры потребительского рынка в целом и избранного его сегмента, что является довольно трудоемким процессом. Сложность этого процесса заключается и в том, что при формировании стратегии торгового предприятия идет обширный поиск и оценка альтернативных вариантов стратегических управленческих решений, наиболее полно соответствующих миссии торгового предприятия и задачам его развития . Определенная сложность формирования стратегии торгового предприятия заключается также в том, что она не является неизменной, а требует периодической корректировки с учетом меняющихся условий внешней среды и возникающих новых возможностей развития торгового предприятия. К числу основных стратегических целей торгового предприятия могут быть отнесены : расширение сегмента потребительского рынка, охватываемого деятельностью торгового предприятия; поиск и ускоренное заполнение новых рыночных ниш; существенное повышение уровня торгового обслуживания покупателей; рост суммы прибыли и уровня рентабельности торговой деятельности; снижение уровня хозяйственных рисков; рост суммы собственного капитала и повышение рыночной стоимости предприятия.
Критерии внедрения внутрифирменных стандартов Внедрение внутрифирменных стандартов является процессом, требующим определенных затрат. Поэтому решение о начале реорганизации системы управления следует принимать после тщательной оценки целесообразности. Общим объективным критерием того, что Компании следует кардинально изменить свою систему управления, является увеличение численности сотрудников, которая косвенно отражает объем оборота. Как правило, критической массой управления является численность Компании в 50 человек. Именно при такой численности стихийная система управления малым предприятием, когда руководство Компании контролирует все области деятельности лично, не делегируя полномочий, перестает быть эффективной. При превышении численности персонала в 80-100 человек недостатки стихийного менеджмента становятся ярко выраженными, но затраты на переход к регулярному менеджменту возрастают в несколько раз. Другим критерием необходимости изменения системы управления является сложность и многоступенчатость ключевых бизнес-процессов, выполняемых в Компании.
В частности, речь идет о неудовлетворенности заработной платой, условиями и организацией труда; нерешенности социальных проблем; отдаленности работы от дома; отсутствии условий для отдыха, детских учреждений; неуважительном отношении со стороны руководства, не оправдавшихся притязаниях, неустойчивости служебного положения и невозможности сделать карьеру. Таким образом, текучесть кадров связана не только с социальной и бытовой неустроенностью, но и со сложностями самореализации или самоутверждения. В Японии в 85% случаях мотивом увольнения является несовместимость работника и организации в целом.Факторы, вызывающие движение персонала, разнообразны, имеют разные источники, сила их влияния различна, изменчива и зачастую трудно поддается количественной оценке. Их можно разделить на три группы: факторы, возникающие на самом предприятии (величина заработанной платы, условия труда, уровень автоматизации труда, перспектива профессионального роста и т.п.); личностные факторы (возраст работников, уровень их образования, опыт работы и т.п.); факторы, внешние по отношению к предприятию (экономическая ситуация в регионе, семейные обстоятельства, появление новых предприятий и т.п.). В свою очередь, в каждой из этих групп можно выделить факторы, отличающиеся по силе и характеру их влияния на мобильность работников.Обстоятельства, обусловливающие текучесть кадров, могут быть полностью управляемыми (условия труда и быта), частично управляемыми (удовлетворенность коллективом, взаимоотношениями, формами мотивации) неуправляемыми (природно-климатические факторы).
Основное внимание в КНР уделяется проблемам трудоустройства. В ходе развития процесса акционирования, повышения эффективного производства на предприятиях образовывается большая масса трудо - избыточного населения. Один из путей решения этой проблемы — создание малых предприятий, развитие индивидуального сектора, что, по различным оценкам, в ближайшие пять лет может решить проблему трудоустройства от 50 до 80 млн. человек, занятых на производстве в городах страны. В последние годы активизируется использование новых для Китая форм аккумуляции инвестиционных ресурсов, таких, как выпуск облигаций государственных займов, акций предприятий, облигаций местных органов власти, банков, других кредитных учреждений. Торговля ценными бумагами осуществляется через фондовые биржи. В настоящее время они действуют в Шанхае и Шэньчжэне. По оценкам экспертов, в период 1991—1996 гг. годовая эмиссия государственных ценных бумаг (казначейских обязательств и облигаций госзаймов) выросла с 19 млрд. до 153 млрд. юаней, или в 8 раз. Первоначально только резидентам КНР разрешалось выпускать и торговать акциями предприятий (так называемые акции типа «А»).
Третий недостаток реформы - практическая ликвидация источников формирования первоначального капитала для малого предпринимателя на старте. Существует три источника капитала, необходимого для начала бизнеса: собственные сбережения населения, кредиты, приватизационные чеки. Первый источник (400-500 млрд. рублей) был уничтожен гиперинфляцией, сократившей данный ресурс во многие десятки раз. Второй источник практически закрыт для малого предпринимательства гигантским процентом за кредит и нежеланием коммерческих банков, вкладывать деньги в малый бизнес из-за большого риска и отсутствия гарантий. Третий источник, тоже пока не работает, кроме того, нужно учитывать их уровень - 10 тыс. рублей. Выступить инвестиционным ресурсом они не могут, в лучшем случае это будет маленькое единовременное социальное пособие. Недостаток финансовых ресурсов и сложность их легального приобретения у государства, могут подтолкнуть малые предприятия к контактам с теневой экономикой и мафиозными структурами, и дать последним возможность постепенно внедряться в малые предприятия, постепенно подчиняя их себе.
Финансовый механизм предприятий – это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и фондов денежных средств с целью эффективного их воздействия на конечные результаты деятельности. Прежде всего, с его помощью достигается обеспеченность предприятия необходимыми средствами. Финансовая деятельность на предприятиях осуществляется финансовым отделом, службой – на крупных и средних предприятиях, либо только финансовым директором или главным бухгалтером, который занимается не только вопросами бухгалтерского учета, но и вопросами финансовой стратегии, на малых предприятиях. Свою работу данные структуры осуществляют в соответствии с целями, функциями, задачами, и методами финансового менеджмента. Финансовый менеджмент – это профессиональная управленческая деятельность по оценке производственных и финансовых направлений деятельности хозяйствующего субъекта в контексте окружающей среды, организации денежных потоков предприятия, формированию и использованию капитала, денежных доходов и фондов, необходимых для достижения стратегических и тактических целей развития предприятия.
Широкий спектр рекламных услуг различных агентств и фирм, позволяет осуществлять практические любые намерения в этой области. К сожалению, такая форма не всегда приемлема для российских предпринимателей, т.к. на малых предприятиях планирование годового бюджета не всегда возможно из-за нестабильности экономической ситуации и постоянной смены законов и налогов. Помимо этого существуют сложности размещения и изготовления рекламы. Т.к такие сложности характерны и для предприятия "Диза", то предлагается несколько иной порядок планирования рекламной работы, который включает в себя 4 последовательных этапа: 1 этап. Продукция время. Формирование проекта плана рекламных мероприятий. Вначале необходимо рассмотреть перечень продукции, услуг, товаров, по которым необходима реклама. Для предприятия "Диза" эта продукция или услуга отражает одно из основных направлений деятельности. Затем необходимо проставить временные отрезки, а именно: в какой период и какому товару (услуге) необходима реклама. Почти все услуги, предлагаемые предприятием "Диза" имеют ярко выраженный сезонный характер, поэтому размещение рекламы по какому-либо направлению деятельности должно осуществляться с учетом времени года.
![]() | 978 63 62 |