телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Разное -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Административное право

Административное право (шпаргалка)

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Участвуют все стороны указанных отн-ий в соотв-ии с их АП статусом. Способы реализации АПН: 1) Исполнение АПН - точное следование юр. предписаниям, запретам или дозволениям, которые в них содержатся. Субъектами являются все участники упр-ких отн-ий — гр-нин, ИО и т.п. 2) Применение – см. билет № 9 3) Соблюдение – конкретное выражение исполнения, реакция участников упр-х отн-ий на запреты. 4) Использование – добровольное совершение субъектами правомерных д-ий, которые связаны с осуществлением субъективных прав в сфере упр-ия. В отличие от соблюдения и исполнения здесь субъект сам решает, воспользоваться ему правом, предоставленным АПН или нет. 9. ПРИМЕНЕНИЕ АП НОРМ Определение: Применение АПН – это разрешение на ее основе инд.-конкретной ситуации в сфере госупр-ия правомочным на то субъектом. Сопровождается принятием инд-го правового акта (например, приказ о назначении на должность, регистрация общ-ого объединения, решение по жалобе гр-нина и т.п.). Кто может применять АПН: соотв-щие субъекты ИВ (должностные лица). Решение конкретного адм. дела - исключительная к компетенция ИО, гр-не не имеют полн-й по применению АПН. Некоторые АПН применяются в судебном порядке (например, при наложении адм. взысканий за совершение некоторых адм. правон-ий). Требования к субъектам, применяющим АПН: а) должна применяться соотв-ая АПН, а не первая попавшаяся; б) АПН должна быть применена к надлежащему субъекту; в) АПН должна быть применена при наличии оснований, предусм-ых законом или иным нормат-м актом. 10. ВИДЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ АП НОРМ 1) Система источников АП многообразна и широка, поэтому остро стоит проблема кодификации АПН. Что это такое? Берется какая-либо сфера права. Специалисты собирают абсолютно все д-ующие нормы, устаревшие отбрасывают, создается проект и вносится на рассм-ие законодателей. В рез-те появляется Кодекс – он вбирает в себя все, за его пределами ничего не остается. В настоящее время имеется только КоАП 1984 года, объединяющий нормы материального и процессуального АП. Готовится к принятию новый КоАП. 2) На первом плане – задача инкорпорации АП – объединение и расположение в систематизированном порядке и в логической последовательности норм по важнейшим АП институтам. Разные слои населения испытывают различные потребности: знать, выполнять, применять и т.д. Конечный продукт инкорпорации – справочник. 11. АП ОТН-ИЯ АПО обладают всеми св-вами, кот. присущи правовым отн-иям, в частности – первичность АПН. Это значит, что АПО явл-ся рез-том рег-щего возд-ия на конкретное общ-ое отн-ие соотв-щей АПН. Определение: АПО – это общ-ое отн-ие, сложившееся в сфере ГУ, регулируемое нормами АП. Особенности АПО: 1) Это властеотн-ия, т.е. такие отн-ия, которые построены на принципе «власть (авторитет) – подчинение» и посредством которых реализуется исполн. власть. Для АПО характерно отсутствие юр-ого равенства сторон. 2) Непременным участником АПО является орган исп.власти или его официальный представитель. Также в АПО всегда есть обязательная сторона, и АПО не могут возникать между гр-нами. Структура АПО: 1) Субъекты (участники) АПО. Более общее понятие – субъект права, СП не обязан быть субъектом ПО.

На них не распр-ся положения о ликвидации ГП вследствии банкротства. Негос. ПР (НГП) – упр-ие осущ-ют учредители или уполномоченные ими органы. Роль гос-ва – установление АП режима, общего для всех НГП и контроль за его соблюдением. Руководитель НГП нанимается собст-ком по контракту. Ликвидация – по решению учредителей. У – это орг-ия, созданная собственником для осущ-ия управ-ких (аппарат законодат. органа), соц.-культурных (У. образования), адм.-полит. целей. Муниципальные ПР и У – создаются органами МСУ для осущ-ия хоз. деят-ти. 22. ПОЛИТ. ПАРТИИ (ПП) И ОБЩ. ОБЕДИНЕНИЯ (ОО) КАК СУБЕКТЫ АП ОО – добр-ное, самоупр-ое, некомм-ое формирование, созданное по инициативе гр-н, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе ОО. Право гр-н на объединение предусмотрено ст. 30 К-ии. Признаки ОО: добров-ть формирования и без предварит-го разрешения ОИВ и ОМСУ, могут регистрироваться и приобр-ть права ЮЛ, а могут и не рег-ся; д-ют от своего имени; не являются комм. орг-циями. В зависимости от ОП форм различают: 1) общ-ная орг-ия - основанное на членстве ОО, созданное для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся гр-н; 2) общ-ное движение - состоящее из участников и не имеющее членства ОО (НИЧОО), преследующее соц., полит. и иные общ-но полезные цели; 3) общ-ный фонд - некомм. х-р, НИЧОО, цель кот. в форм-ии имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и исп-ии данного имущества на общ-но полезные цели, 4) общ-ное учреждение - НИЧОО, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соотв-х уставным целям ОО; 5) орган общ-ной самодеят-ти - НИЧОО, цель кот. - совместное решение разл-х соц. проблем, возникающих у гр-н по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ ООС по месту его создания. ОО независимо от их орг-ионно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) ОО на основе учредительных договоров и (или) уставов, образуя новые ОО. В зависимости от терр. охвата ОО бывают: общероссийские - на терр-ях более Ѕ субъектов; межрегиональные менее 1/2 субъектов; рег-ые - одного субъекта; местные – в пределах территории органа МСУ. После принятия решения о создании ОО на съезде (общем собрании) оно считается созданным и приобретает права и обяз-и (правосп-ть ОО как ЮЛ возникает после его рег-ции в органах юстиции). ОО для осущ-ия уставных целей имеет право: хотя ОО и не наделены гос.-властными полном-ми, но могут участ-ть в выработке решений ОГВ и ОМСУ; проводить собрания, митинги и т.д.; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других гр-н в ОГВ, ОМСУ и ОО; выступать с инициативами по вопросам общ-ной жизни, вносить предложения в ОГВ; уч-вать в избирательных кампаниях (в случае государственной регистрации ОО и при наличии в уставе данного ОО положения об участии его в выборах). ОО обязано: соблюдать законод-во, касающиеся сферы его деят-ти, а также нормы, предусм-ые его уставом; ежегодно публиковать отчет об исп-ии своего имущества или обеспечивать ознакомление с указанным отчетом; ежегодно инф-ть орган, рег-щий ОО, о продолжении своей деят-ти; представлять этому органу другие сведения.

Конституция предусмотрела различные варианты коллизий между актами ГУ федерации и субъекта: 1) Ст. 71 – круг вопросов в ведении РФ. Если по этим вопросам возникает разногласие между нормами федер. уровня и нормами субъекта – д-ует фед. норма. 2) Ст. 72 – вопросы совместного ведения 3) Вопросы, не попавшие ни в ведение РФ, ни в совм-ое ведение – приоритет субъекта федерации. ГУ претерпело кардинальные изменения с началом перестройки. При этом большую роль сыграли несколько новых явлений: - Конст. закрепление нескольких форм собственности (гос-ая, частная, муниципальная и т.д.). Появились такие виды деят-ти, как регистрация, лицензирование. - Органы госупр-ия стали независимыми от органов представительной власти .Раньше органы ГУ создавались советами. 5. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АП Иногда в процессе людских взаимоотн-ий одна из сторон становится потерпевшей, ищет защиты. Для обеспечения выполнения желаний, прав и обяз-ей человека люди создали правила. Так возникла социально-правовая среда. Отн-ий, которые требуют правового рег-ия, огромное множество, в т.ч. и упр-ие отн-ия. Задача правового рег-ия – создать оптимальные условия для каждого участника отн-ий. Определение АП – это система правил поведения (норм), установленных государством для рег-ия общ. отн-ий в сфере ГУ. Д-ие этих норм обеспечивается гос-м. Особенности АП : 1) АП, как и любая другая отрасль права, является системой норм (а не их совокупностью). 2) Нормы АП уст-ся гос-м (конкретно – правомочными органами. 3) АП регулирует не все, а опред. отн-ия, которые складываются в сфере ГУ, осущ-ия ИВ. Под возд-ием правового рег-ия обществ. отн-ия становятся правовыми, т.е. участники этих отн-ий начинают обладать опред. полн-ями и обяз-ями. 4) Нормы АП обеспечиваются гос-м, для этого надо иметь отработанный механизм, с помощью которого правила начинают реально д-овать. Сущ-ет 2 способа обеспечения норм – убеждение и принуждение. Применительно к АП нормам основным методом является убеждение. Сюда входит много процессов и мероприятий. Принуждение – вспомогат. способ в виде соотв-щей юрид. отв-ти. 5) Объективно АП является самой крупной отраслью права. 6) АП – это самая динамичная, изменчивая отрасль права, поскольку упр-ие направлено вперед. Обст-ва пунктов 5) и 6) сильно затрудняют процесс кодификации, единого кодекса в АП создать невозможно. 7) АП – это составная часть системы российского права. 6. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АП НОРМ Определение: АП норма – это устанавливаемое гос-м общее правило поведения для рег-ия общ-ых отн-ий в сфере функционирования механизма ИВ (ГУ). Д-ие АП обеспечивается гос-м. Пример АПН – «Гр-н РФ, достигший 14летнего возраста должен иметь паспорт». Это общее логическое правило, адресованное людям, т.е. физ. и юр. лицам. Структура АПН: В любой ПН различают 3 составные части, каждая из которых несет свою нагрузку. Гипотеза – указывает на условия, при которых это правило начинает д-овать. Диспозиция – само правило (предписание, запрет, дозволение). Санкция – последствия, которые наступают при несоблюдении диспозиции. Особенности АПН: 1) в отличие от норм других отраслей права они имеют собственные юр-ие средства защиты от невыполнения – адм. отв-ть, наступающая, как правило, во внесудебном порядке. 2) во многих случаях они рег-т общ. отн-ия, составляющие предмет иных отраслей прав (например, определение порядка взимания налогов, установление основных орг-ионных начал предпринимательской деят-ти и т.п.). 3) они достаточно часто уст-ся непосредственно самими субъектами ИВ в процессе ГУ деят-ти.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Административное право России в вопросах и ответах

В настоящем учебном пособии дается емкая, хотя и предельно краткая, системная характеристика содержания предмета современного административного российского права и административно-правового регулирования. Оно включает в себя 30 тем, объединенных в семь разделов: 1. Предмет, система и источники российского административного права. 2. Субъекты административного права. 3. Формы и методы управленческой деятельности (реализация компетенции субъектов исполнительной власти). 4. Организационно-правовые способы обеспечения законности и дисциплины в деятельности субъектов административного права. 5. Административно-правовое регулирование в области экономики. 6. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере. 7. Государственное управление в сфере охраны и защиты безопасности личности, общества и государства. По своему содержанию данное учебное пособие представляет собой краткое изложение ответов на вопросы всех тем вузовской программы полного курса общей и особенной части административного права. И очень хотелось бы надеяться, что это учебное издание не будет использоваться исключительно в утилитарных целях как краткая шпаргалка для подготовки к экзаменам

скачать реферат Аппарат государственной власти и его структура

Актуальность курсовой работы связана в первую очередь с тем, что современный государственный аппарат в России проходит стадию реконструкции, становления и развития. Основной целью данной курсовой работы является построения аппарата (механизма) государства. Соответственно, первая глава будет посвящена понятию и структуре государственного аппарата, а также в ней будут рассмотрены основные принципы организации и деятельности государственного аппарата. Во второй главе буду рассмотрены вопросы, связанные с понятием, организацией и деятельностью социалистического государственного аппарата власти.I. Государственный аппарат. §1. Понятие государственного аппарата. Государственный аппарат принято употреблять в двух смыслах – широком и более узком. В широком смысле понятие государственный аппарат как совокупности всех государственных органов совпадает с определением механизма государства. В более узком смысле под государственным аппаратом понимают аппарат государственного управления. Именно в этом значении как совокупности как совокупности исполнительно-распорядительных, управленческих органов используется термин «государственный аппарат» в науке административного права.

Карандаши акварельные "Mondeluz", 24 цвета.
Акварельные карандаши применяются в живописи, рисовании, работе в смешанных техниках. Совмещают в себе свойства цветного карандаша и
399 руб
Раздел: Акварельные
8 цветных смывающихся фломастеров для малышей.
334 руб
Раздел: 7-12 цветов
Бумажная модель "Водяная мельница".
Серия конструкторов «Средневековый город». Каждый конструктор из этой серии является самодостаточным игровым объектом, но в тоже время их
327 руб
Раздел: 3D модели из бумаги
 Распутин

Орловым, давно уже из «преданной собаки их величеств» превратившегося в собаку кусачую. И царица, и Распутин были встревожены — опасения, что Николай Николаевич захочет играть самостоятельную политическую роль, были у них с самого начала войны, особенно они заметны по письмам царицы с января 1915 года, где она — с постоянными ссылками на Распутина — заклинает царя не давать Николаю Николаевичу первенствовать. В разгар отступления на Николая Николаевича напали и министры, стремясь не столько подорвать его политическую роль, сколько сузить административные права ставки. «В ставке Верховного главнокомандующего наблюдается растущая растерянность, — говорил на заседании Совета министров 16 июля 1915 года Поливанов. -…В действиях и распоряжениях не видно никакой системы, никакого плана… И вместе с тем ставка продолжает ревниво охранять свою власть и прерогативы». "Никакая страна, даже многотерпеливая Русь, не может существовать при наличии двух правительств, — сказал поддержанный другими министрами Кривошеин. -…Положение о полевом управлении составлялось в предположении, что верховным главнокомандующим будет сам император

скачать реферат Административная ответственность за порчу паспорта

Введение Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях Участники производства по делам об административных правонарушениях Стадии производства по делам об административных правонарушениях Административная ответственность за умышленную порчу паспорта Заключение Список литературы Введение Административное право - это система юридических норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления, и отношения, управленческого характера, возникающие при осуществлении иных форм государственной деятельности (законотворчества, правосудия), а также отношения, которые возникают в сфере негосударственного управления в связи с осуществлением общественными объединениями некоторых функций органов государственного управления, исполнительной власти. Административный процесс представляет собой такую деятельность по разрешению органами управления (должностными лицами), иногда и другими компетентными органами, индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления, которая регулируется нормами административного права.

 Нюрнбергский процесс (том 5)

Цитируем, начиная с абзаца: "Фамилия: Генричи; обвинение...: был связан с членами противозаконных движений сопротивления, добывал для них деньги, нарушал установленные законом правила валютных операций, наносил ущерб интересам рейха, по прогнозу в будущем нарушал бы официальные административные правила и выступал бы в качестве врага рейха. Место заключения - Натцвайлер". Далее следует фамилия "Криер" и предъявленное ему обвинение: "... несет ответственность за регулярный саботаж на работе и вызывает опасения вследствие своего политического и уголовного прошлого - оставление на свободе лишь способствовало бы его антиобщественным устремлениям. Место заключения - Бухенвальд". Переходим далее к середине страницы 2, под фамилией "Монти": "Обвинение: ...серьезно подозревается в том, что способствовал дезертирству. Место заключения - Заксенхаузен". Далее под фамилией "Юнкер": "Обвинение: ...так как он является родственником дезертира, то, как ожидается, он будет наносить ущерб интересам великого германского рейха, если останется на свободе

скачать реферат Административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства

Решение о выдворении принимается компетентными российскими органами. Иностранный гражданин обязан покинуть РФ в срок, указанный в этом решении. Уклоняющиеся от выезда в таких случаях подлежат с санкции прокурора задержанию и выдворению в принудительном порядке. Задержание допускается при этом на срок, необходимый для выдворения. V. Заключение. Иностранным гражданам и лица без гражданства в России гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности , что и граждане РФ , если иное не вытекает из Конституции РФ , и других актов Российского законодательства. Список используемой литературы: 1.КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ” . 3. ЗАКОН СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК “ О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В СССР (с изменениями на 19 мая 1995 года). 4. КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. 5. ЗАКОН РФ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЧЕТА РАЗМЕРОВ ШТРАФОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОДЕКСОМ РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. 6. ЗАКОН О ГРАЖДАНСТВЕ РФ. 7. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. “Административное право Российской Федерации” – М: Издательство ЗЕРЦАЛО, 1996. 8. “Международное право” отв. Ред. Ю. М. Колосов, В. И. Кузнецов. – М: Междунар. отношения, 1995.

скачать реферат Административное Право Республики Казахстан

Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы Казахстана. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования. Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешне организационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий. Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией ей функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти.

скачать реферат Административное пресечение как мера административно-правового принуждения

Основная цель дипломной работы заключается в комплексном исследовании мер административного пресечения. Для достижения этой цели в дипломной работе представляется необходимым: выяснить правовую природу мер административного принуждения и административного пресечения как его вида; сформулировать определение понятия «меры административного пресечения»; классифицировать и детально рассмотреть виды мер административного пресечения; проанализировать осуществление контроля за соблюдением законности при применении мер административного пресечения уполномоченными органами. Указанные вопросы содержатся в трех главах (двенадцати параграфах), которые и составляют основную часть настоящего исследования. Принуждение в административном праве Реализация исполнительной власти, обеспечение правопорядка и дисциплины в государстве находит свое практическое осуществление лишь непосредственно с помощью определенных способов и методов стратегического воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов на данном этапе развития общества выступают два взаимодополняющих метода государственного управления – убеждение и принуждение.

скачать реферат Административное принуждение

Основанием применения мер административного принуждения является административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, - преступление, не представляющее большой общественной опасности. 2. Меры административного принуждения применяются к лицам и органам, в отношении которых субъект административной власти не является вышестоящим в порядке подчиненности и не обладает по отношению к ним административной властью. 3. Субъект административной власти и нарушитель не являются членами одного коллектива и последний непосредственно не подчинен по службе тем, кто применяет к нему меры административного принуждения. 4. Административное принуждение осуществляется органами государственного управления и только в некоторых специальных случаях судами (мировыми судьями), но в порядке, установленном нормами административного права. 5. Являются результатом реализации государственно-властных полномочий, и состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязанностей. 6. Применяется для прекращения противоправных действий, наказания нарушителей в административном порядке, обеспечения общественной безопасности и установленного правопорядка. 7. Осуществляется в рамках административно процессуальных норм. 8. Способствует профилактике преступлений. 9. Осуществляется на строго правовой основе.

Стул для кормления Happy Baby "William V2", Beige.
Стульчик для кормления WILLIAM V2 из коллекции CLASSIC станет идеальным помощником для мамы малыша от 6 до 36 месяцев. Стульчик украсит
6799 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Держатель для бумажных полотенец навесной на рейлинг, 27x12x11,5 см.
Для размещения бумажных полотенец.
374 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
Фоторамка-коллаж "Любовь", на 3 фото, 27x54 см, арт. 37907.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
496 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Административный процесс

Тем самым отчётливо проявляется многообразие администра­тивно-правового регулирования. Например, финансовое право регулирует строго ограниченные рамками его пред­мета общественные отношения. Административное право таких строгих границ не имеет. Следовательно, трудно найти какой-либо специальный вопрос, который можно было бы назвать чисто административно-правовым. Сфера государственного управления не изолирована от действия норм других отраслей права, которыми регу­лируются возникающие в ней общественные отношения, не охватываемые предметом административного права. Так возникает взаимодействие различных правовых отраслей. Наиболее тесно административное право взаимодей­ствует с конституционным (государственным) правом. Конституционное право является ведущей отраслью рос­сийского права и закрепляет основные принципы органи­зации и функционирования исполнительной власти, место её субъектов в государственном механизме, правовые ос­новы их формирования, их взаимоотношений с субъектами других ветвей единой государственной власти (ст. 10, 11, 71-72, 77, 83-88, 102-103, 110-117, 125 Конституции Рос­сийской Федерации); права и свободы человека и гражда­нина, значительная часть которых практически реализу­ется в сфере государственного управления (ст. 85, 103, 111, 117) и т. п. Многие стороны организации и деятель­ности механизма исполнительной власти определяются федеральными и иными законодательными нормами.

скачать реферат Персональная ответственность в государственном управлении

Для всех видов принуждения на основе административного законодательства характерно следующее: 1) они по общему правилу используются в связи с непреступными правонарушениями; 2) они применяются в ходе исполнительно-распорядительной деятельности, в административном процессе субъектами управления; 3) виды, размеры принудительных средств, основания и порядок их реализации определяются нормами административного права. Основанием административной ответственности является административный проступок, то есть посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. К ней привлекаются служащие, чаще всего должностные лица, за нарушение общеобязательных правил, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях и другими актами с административными санкциями, если их соблюдение вменено им в обязанность.

скачать реферат Порядок производства по делам об административных правонарушениях. Постановления по делам об административных правонарушениях

1. В В Е Д Е Н И Е Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответству­ющие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленчес­кого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя органи­зационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосу­дарственных организаций, учреждений и предприятий. Административное право охватывает широкий круг общественных отно­шений, которые возникают в связи с реализацией ей функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти. Наиболее тесную связь административное право имеет с государс­твенным правом, которое составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает ведущее место. Административное право тесно связано также и с гражданским пра­вом. Прежде всего потому, что связи регулируют отношения имущественно­го характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского пра­ва касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны рав­ноправны ( например, договор поставки продукции).

скачать реферат Правовое регулирование государственной службы

Следовательно вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений. В соответствии с принципом федерализма государственная служба в Российской Федерации разграничивается на федеральную и государственную службу в субъектах Российской Федерации. В субъектах, таким образом, ДОЛЖНЫ в соответствии с общими принципами построения государственной службы выработать самостоятельные подходы к определению региональной государственной службы. Поэтому, также актуально изучение становления, комплектования, организации государственной службы на уровне субъектов Российской Федерации. Государственная служба, как юридический институт рассматривается в такой отрасли права, как административное право. Во всех учебниках Советского периода государственной службе отводилась определенная глава или раздел. В новых учебных пособиях государственной службе также уделяется внимание, излагаются новые подходы и принципы построения. Государственная служба освещалась рядом ученых и в монархической литературе советского периода. Это такие авторы как Манохин В.М., Бахрах Д.Н. и ряд других. Новым толчком к изучению государственной службы стала начавшаяся в стране с 1985 года “перестройка”, когда постепенно встал вопрос о необходимости принятия Союзного Закона “О государственной службе”.

скачать реферат Правовые акты управления

В науке административного права акты, не соответствующие требованиям законности, считаются дефектными. Их делят на нич­тожные и оспоримые. Ничтожными признаются акты, юридическая несостоятельность которых настолько очевидна, что они не подлежат исполнению. Пре­зумпция законности на них не распространяется. Они не порождают юридических последствий, служащие не вправе их исполнять и, более того, несут ответственность за их исполнение. Ничтожный акт не существует как акт власти с момента его издания. Акты признаются ничтожными, если: • есть прямое указание закона; • грубо нарушена подведомственность дел (в таком случае можно говорить об административном самоуправстве, например, началь­ника РОВД, который самовольно вселяет своего подчиненного в освободившуюся квартиру); • нет законного основания (заявления, представления и т. д.) для принятия акта; • нарушен срок давности; • акт предписывает совершение преступления и т.д. и т.п. Незаконность оспоримых актов не очевидна, спорна. Они на­ходятся под сенью презумпции законности и подлежат исполнению, что не лишает индивидуальных и коллективных субъектов права ос­порить их законность в установленном порядке.

Мозаика с прозрачным полем, 40 мм, 100 деталей.
Прозрачное поле + 5 картинок-шаблонов.
476 руб
Раздел: Пластмассовая
Электрогрелка "ГЭМР5-60".
Материал: высококачественный текстиль. Напряжение питания: 220 В. Потребляемая мощность 40 Вт. Переключатель режимов: есть
565 руб
Раздел: Прочее
Рюкзак школьный "Multi Pack mini. Грация", 27х17х36 см.
Рюкзак подойдет для школьников начальной школы. Надежная каркасная конструкция защищает содержимое рюкзака от повреждений. Рюкзак разделен
2206 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Производство по делам об административных правонарушениях

А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в трамвае) определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-служебные отношения. Административное право граничит с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права. Таким образом, анализ взаимодействия административного права с другими отраслями права позволяет установить, что его предметом есть сфера государственного управления. Другими словами административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления. Предложенная ниже тема - "Рассмотрение дел об административных правонарушениях" -интересна тем, что позволяет наглядно понять и проследить принципы государственного управления и контроля сложнейшим искусственным организмом, созданного людьми - ГОСУДАРСТВОМ. 1. Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи  Производство по делам об административных правонарушениях определяется как правовой институт и как вид административно-процессуальной деятельности.

скачать реферат Административное пресечение (понятие и виды мер пресечения)

Административно-правовое принуждение и административное пресечение как его вид, на протяжении более пятидесяти лет подвергались неоднократному исследованию, и в юридической науке сформировалось множество различных позиций, которые нередко противоречат. Таким образом, особую актуальность приобретает систематическое изучение сформировавшихся позиций для приведения накопившихся теоретических разработок в аргументированную точку зрения. Необходимость комплексного исследования мер административного пресечения вызвана двумя основными проблемами. Во-первых, возникают теоретические разногласия по поводу отнесения тех или иных мер к мерам административного пресечения, а во-вторых, частое неправомерное применение данных мер, происходящее в силу недостаточной теоретической разработки их классификации и отсутствия их системы в едином нормативно-правовом акте. Таким образом, теоретическое осмысление названных проблем и их исключительная практическая важность определили выбор темы курсовой работы. Объектом исследования данной работы стали нормативные основы, правоприменительная практика в сфере применения мер административного пресечения под углом зрения существующих возможностей и перспектив усиления охраны прав и свобод граждан, а также важнейших интересов государства. 1. Понятие и характеристика пресечения в административном праве Административно-принудительные меры являются средством охраны общественных отношений от возможных нарушений, наступления вредных последствий.

скачать реферат Административное право РБ

Содержание Введение 3 1.Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи 5 2.Принципы производства по делам об административных правонарушениях 11 3.Участники производства по делам об административных правонарушениях .17 4.Организационная структура производства по делам об административных правонарушениях .18 4.1 Возбуждения дела об административном правонарушении .21 4.2 Рассмотрение дел об административных правонарушениях 23 4.3 Исполнение постановлений о применении административных взысканий Заключение 29 Список использованной литературы .30В В Е Д Е Н И Е Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответству­ющие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленчес­кого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя органи­зационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосу­дарственных организаций, учреждений и предприятий.

скачать реферат Производство по административным делам

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИНСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХПроизводство по делам об административных правонарушениях наиболее полно урегулировано нормами материального и процессуального административного права. Его правовые основы закреплены в настоящее время Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Выражаются они в следующем: Задачи производства по делам об административных правонарушениях заключаются в обеспечении своевременного, всесторонне полного и объективного выяснения обстоятельств каждого дела; разрешении его в полном соответствии с законом ; обеспечении исполнения вынесенного по делу постановления; выявлении всех причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений; предупреждении правонарушений, воспитании граждан в духе соблюдения законов и укрепления правопорядка( ст.225). Налицо сочетание превентивных и карательных (показательных) целей, что полностью соответствует духу законодательства о борьбе с правонарушениями такого рода. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также названным Кодексом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.