телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для детей -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Ценообразование в мировой торговле

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Однако при этом всегда имеется в виду, возможен ли дальнейший реэкспорт данной продукции. Дискриминационные цены, как правило, устанавливаются на изолированных рынках, исключающих реэкспорт. В мировой практике в настоящее время чистых монополистов сравнительно немного. В 70-80-е годы на мировом космическом рынке чистым монополистом выступали США через компанию НАСА, которая полностью контролировала коммерческие запуски (СССР все-таки по не вполне понятным причинам отсутствовал на этом рынке). Практически чистым монополистом является компания Де Бирс на рынке алмазов. 2.3 Монополистический рынок Монополистическая конкуренция предполагает смешанный тип рынка - на данном рынке присутствуют, как правило, ряд крупных монополистов и значительное число менее сильных фирм, но которые занимают видное место. Характер ценообразования конкурентный, с приоритетом монополизма в пределах рынка дифференцированного фирменного продукта. Господство крупных фирм одной страны на рынке отдельных товаров ослабляется натиском крупных монополистических фирм другой страны, а также более «легковесных» конкурентов, стремящихся получить свою долю высокой прибыли. В случае взвинчивания цен со стороны монополий всегда находятся конкуренты, способные дать более выгодные предложения, т.е. лучшие цены. Значительное влияние на цены оказывает конкуренция монополий, представляющих разные отрасли, предлагающие товары с различной товароведческой характеристикой и разными физическими свойствами, но которые используются для одной и той же цели. В качестве примера может служить конкуренция между производителями-поставщиками металла и пластмасс автомобилестроительным концернам. При формировании цен учитывается и конкуренция товаров заменяющих по своим качествам традиционные. Например, компании Австралии и Англии, традиционно поставлявшие на мировой рынок шерсть, сталкиваются с серьезной конкуренцией со стороны производителей- поставщиков химических волокон. 2.4 Рынок конкуренции немногих поставщиков - олигополия Характеризуется наличием нескольких крупных компаний производителей-поставщиков, обладающих значительными сегментами рынка, полностью или практически полностью обеспечивающих поставку товаров на мировой рынок. Между фирмами и странами-импортерами, как правило, существуют соглашения о сотрудничестве (т.е. разделены сферы влияния), зачастую фирмы обладают эксклюзивными правами на покупку стратегически необходимого сырья, вкладывают огромные средства на рекламные мероприятия. Практика ценообразования на поставляемую продукцию показывает, что любое крупное решение, принимаемое экспортером, - установление цены, определение объемов производства, закупок, инвестиций и т.д. - требует взвешивания вероятной реакции конкурентов. Важную роль в плане сохранения компаниями статус-кво играют неафишируемые для широкой публики неофициальные договоренности основных конкурентов. В ходе специальных переговоров достигаются соглашения о фиксировании цен, о разделе рынков сбыта, об объемах производства. Потребность в относительной координации деятельности на мировом рынке привела компании к созданию специальных механизмов, с помощью которых можно было бы действовать с большей долей предсказуемости.

Достигает 10-15% от первоначальной цены. Практикуется в условиях рынка монопольной конкуренции; 3. скидка «сконто», в случае осуществления импортером предоплаты, полной или частичной, за поставляемый товар. Как правило, такая скидка предоставляется и в случае прямого банковского перевода денег при оформлении товарных накладных; 28. скидка традиционному партнеру (или бонусная), как правило, предоставляется импортеру, длительное время работающему на рынке с одним и тем же экспортером. В данном случае экспортер уверен в своем партнере покупателе с точки зрения правильного и своевременного выполнения контрактных обязательств; скидка предоставляется, как правило, на годовой объем продаж товара. Характерна, в первую очередь, для рынка совершенной конкуренции; 29. скидки за покупку внесезонного товара, как правило, предоставляется на рынках сельхозпродукции, одежды, обуви и др. 30. дилерская скидка, предоставляется оптовым и розничным торговцам, агентам и посредникам. Эта скидка должна покрывать расходы дилеров на продажу и сервис и обеспечивать им определенный размер прибыли. Размеры скидок определяются отдельно для каждого конкретного случая. Как правило, размеры скидок варьируются между 2 и 10% от первоначально предлагаемой цены. Безусловно, достигаются и более существенные скидки. 4. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ВЭД В период существования в СССР, в России централизованной плановой экономики проблемы ценообразования на мировом рынке сравнительно мало интересовали конкретного производителя. Все операции - торговые и платежные - производились специализированными учреждениями внешнеторговыми объединениями и Внешторгбанком. Сразу после появления соответствующих законодательных актов о выходе предприятий самостоятельно на международный рынок появилось большое число новых субъектов рынка, как мощных крупных поставщиков, например, Магнитка или Газпром и его структуры, так и маломощных, но многочисленных «челноков». Приблизительно до 1992-93 гг. внутренние цены на производимую в России продукцию были ниже мировых в расчетах на конвертируемую валюту. Кроме того, другие составляющие цены товара, как-то: транспортные расходы, портовые услуги, расходы на энергозатраты и некоторые другие, - в общей структуре цены не занимали значительную долю, о чем было хорошо известно зарубежным покупателям. А вкупе с отсутствием в тот период квалифицированного персонала для внешнеторговой деятельности приводило к выбросу товара на мировой рынок по ценам, гораздо ниже мировых. В этой связи не случайно против России только ЕС открыл 15 антидемпинговых процедур расследований, ввел ограничительные квоты на поставку в эти страны на большое количество товарных позиций. В настоящее время в России внутренние цены на многие экспортируемые товары (нефть, зерно и др.) выше мировых. Причин для этого много. Кризис в российской экономике привел к падению объемов производства, что незамедлительно сказалось на себестоимости продукции. Ежегодное сокращение инвестиций обусловило обветшание производственных фондов, отсутствию новых технологий. Большое и, вероятно, негативное влияние оказывает наличие в России нескольких крупнейших монополистов, в руках которых сосредоточены практически все рычаги по установлению цен и тарифов на услуги, и от которых в условиях нашей страны зависят все.

Золотой стандарт представляет собой форму организации валютных отношений, в которой золото используется как денежный товар. Поэтому каждая национальная валюта имела золотое содержание, в соответствии с которым устанавливался ее паритет к другим валютам. Производился свободный обмен валют на золото, за которым была признана роль мировых денег. Изменение условий развития мирового капитализма в конце XIX - начале XX века, кризисные потрясения в мировом хозяйстве, породившие Первую мировую войну, а также создавшие революционную ситуацию в целом ряде стран, привели к крушению Парижской валютной системы. На смену ей в 1922 г. была законодательно оформлена Генуэзская валютная система, которая базировалась на золото- девизном стандарте (в дополнение к золоту использовались девизы - иностранные валюты). Золотые паритеты были сохранены, а режим плавающих валютных курсов восстановлен. Некоторое время в отдельных странах (напр., США, Великобритании, Франции) использовался также золотослитковый стандарт. Генуэзская система просуществовала недолго. Уже в первой половине 30-х годов мировая валютная система пережила сильнейшие потрясения, вызванные мировым экономическим кризисом, который охватил и денежно- кредитную сферу. Золото - девизный стандарт потерпел крушение. К началу Второй мировой войны размен банкнот на золото производился фактически только в США. В ходе Второй мировой войны соотношение мировых экономических сил претерпело коренные изменения. США превратились в самую мощную державу мира, позиции Великобритании и Франции были ослаблены, а экономика Германии и Японии была разрушена. В этих условиях разработка проектов реформирования мировой валютной системы оказалась под сильным влиянием США и в меньшей степени -Великобритании. В основу новой валютной системы, юридически оформленной решениями международной конференции в г. Бреттонвудсе (США) в 1944г. и поэтому получившей название Бреттонвудской валютной системы, легли следующие принципы. Был сохранен, хотя и в урезанном виде, золото - девизный стандарт: золото продолжало использоваться в различных формах (были сохранены золотые паритеты, сохранилась связь доллара США с золотом, однако обменивать американскую валюту на благородный металл могли только центральные банки стран, золото могло также использоваться как международное платежное и резервное средство). Помимо доллара роль резервной (ключевой) валюты стал играть также английский фунт стерлингов, однако в действительности был установлен долларовый стандарт, поскольку доллар стал единственной валютой, конвертируемой в золото. Важной особенностью Бреттонвудской системы был переход к системе фиксированных валютных курсов, которые могли отклоняться от установленных пределов лишь в узких пределах. Были также созданы две валютно-финансовые и кредитные организации - Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития, призванные предоставлять кредиты странам-членам при возникновении серьезного дефицита платежного баланса, утрате стабильности национальной валюты, а также осуществлять контроль за соблюдением странами-членами принятых ими обязательств.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по мировой экономике

В последние два-три десятилетия важную роль в ценообразовании на товары в мировой торговле занимают сопутствующие услуги, оказываемые производителем и поставщиком какого-либо товара импортеру или конечному потребителю. Общепринятые условия поставки: 1) техническое обслуживание; 2) гарантийный ремонт; 3) другие специфические виды услуг, связанные с продвижением, реализацией и использованием товара. При работе с ценами рынка, в том числе внешнеторговыми, следует учитывать различия в них с учетом позиций отдельных сторон и рыночной ситуации: 1) существуют понятия «цены продавца», т. е. предлагаемые продавцом (относительно более высокие), и «цены покупателя», принимаемые и уплачиваемые покупателем (относительно более низкие); 2) в зависимости от рыночной конъюнктуры «рынок продавца», на котором из-за преобладания спроса коммерческие показатели и цены диктует продавец, и «рынок покупателя», на котором из-за преобладания предложения господствует покупатель, ситуация в части цен возникает противоположная. Но эта рыночная ситуация все время изменяется, что находит отражение в ценах

скачать реферат Лесная промышленность

Лесная промышленность Введение Лесная промышленность является одной из наиболее интересных для изучения ввиду своей сложности, многосторонности, распространенности по всему миру и необходимости ее продуктов для экономики любых стран. В своей работе мы поставили целью рассмотреть лесной комплекс в различных аспектах, делая упор на особенности ценообразования и влияния цен на развитие промышленности. Рассмотрение мы начали с общей характеристики лесного комплекса и аспектов влияния лесных ресурсов на возможности промышленности. Далее нами коротко рассматриваются технологические особенности производства, ассортимент продукции лесоперерабатывающей продукции, объемы мировой торговли. Также уделено внимание и географической структуре: основным импортерам и экспортерам, производству отдесьных видов продукции по регионам и делению на североамериканский, тихоокеанский и европейский субрынки. Помимо характеристики цен на продукцию лесного комплекса, мы рассмотрели конкретные данные, позволяющие составить более полное представление о мировом рынке леса на основе североамериканского регионального лесного рынка.

Настольная игра "Паника в лаборатории".
Подопытные амёбы разбежались во все стороны, срочно нужно найти их! Все игроки одновременно ищут беглянок по особым приметам — форме,
862 руб
Раздел: Карточные игры
Набор лаков для ногтей, 8 штук, арт. Т11204.
Новинка весеннего сезона - волшебный Лак Lucky. Что может быть лучше, чем накрасить ногти ярким лаком? Конечно, красить и перекрашивать их
736 руб
Раздел: Косметика для девочек
Пистолет высокого давления, 375 серии для минимоек от 70 до 230 Атм.
Пистолет высокого давления ЗУБР 70410-375, предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Регулировка выхода пены. Рассчитан на
753 руб
Раздел: Мойки высокого давления
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Изображая типично американские ландшафты, бытовые и исторические сцены, регионалисты - Г. Вуд, Т. Х. Бентон, Дж. С. Керри - соединяли натуралистическую буквальность с элементами примитивизма и экспрессии, а наигранный оптимизм - с нотами иронии. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА - научное направление в экономической науке, ставящее целью разработку теоретических основ рационального размещения предприятий и отраслей, формирования ареалов сбыта продукции, организации пространства урбанизированных территорий и т. д., а также соответствующих практических рекомендаций. Возникла в США в 1950-х гг. В отечественной науке региональная экономика получила развитие с нач. 1960-х гг. на стыке экономики и экономической географии как прикладная научная дисциплина. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ - международные организации, в которых участвуют государства отдельных континентов, их частей или крупных регионов (напр., Организация африканского единства). РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ -1) во внутренней торговле - дифференцированные цены, отражающие экономико-географические условия формирования стоимости товаров в различных районах страны.2) В мировой торговле - цены, отражающие условия формирования затрат на отдельных рынках сбыта, а также особые условия внешней торговли стран - участниц экономических объединений, союзов. РЕГИОНАЛЬНЫЙ (от лат. regionalis - местный - областной), относящийся к какой-либо определенной территории - району (региону), области, стране, группе стран; построенный по территориальным признакам

скачать реферат Международные отношения

И наоборот, в стадии подъема в связи с превышением спроса над предложением цены возрастают. (Хотя и то и другое распространяется на международную торговлю замедленно, в зависимости от сферы и глубины этих явлений и тем более на фазе кризиса и подъема). Необходимо отметить, что в зависимости от вида товаров и товарных групп динамика изменения цен отличается. Так, при изменении конъюнктуры наиболее резко и быстро меняются цены практически на все виды сырья, медленнее реакция производителей и поставщиков полуфабрикатов, еще слабее «реакция цен» на продукцию машиностроительного комплекса. 2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ МИРОВЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка. Главным критерием классификации типов рынков, в том числе и мировых, является характер и степень свободы конкуренции.

 Напутствие Вождю

Но открытая ошибка должна быть удалена из книги. Необходимость изъятия и перепечатка книги образумят писателя. Каждый гражданин имеет право доказать ошибку. Конечно, нельзя препятствовать новым взглядам и построениям, но неверные данные не должны вводить в заблуждение, потому защита знания ложится на всех членов. Не позже года должны быть проверены книги, иначе число жертв будет велико. Особенно надо беречь книгу, когда достоинство ее потрясено. На полках книгохранилищ целые гнойники лжи. Было бы недопустимо сохранять этих паразитов. Можно бы сказать - переспите на плохой постели, но невозможно предложить прочесть лживую книгу. Зачем обращать лучший угол очага в лживого шута! Именно книги засоряют сознание детей. Должно отметить вопрос книги. 79. Законы человеческих пертурбаций не могут быть установлены логикой распределения элементов очевидности. Как же без изучения всех окружающих процессов можно расчленить узлы мыслящего аппарата? Где-то вспыхнули розовые лучи, и готовое восстание целого народа поникло. Где-то изменились океанские течения, и произошла перемена мировой торговли

скачать реферат Ценообразование во внешней торговле

В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка. Главным критерием классификации рынков, в том числе и мировых, служат характер и степень свободы конкуренции. Экономисты различают по этому критерию четыре типа рынков: . совершенной (чистой) конкуренции; . чистой монополии; . монополистической конкуренции; . конкуренции немногих поставщиков – олигополия. Прежде всего эти рынки различаются количеством субъектов торговли, что очень сильно влияет на механизм ценообразования. Рынок совершенной (чистой) конкуренции характеризуется прежде всего очень большим числом субъектов внешней торговли (покупателей и продавцов) и сравнительно однородным характером поставляемой продукции. Под воздействием спроса и предложения цены имеют тенденцию к сближению, т.е. в данном регионе в данный временной промежуток цены практически одинаковы.

скачать реферат Регулирование внешнеэкономической деятельности

При работе с ценами рынка, в том числе внешнеторговыми, следует учитывать различия в них с учетом позиций отдельных сторон и рыночной ситуации. Во-первых, существуют понятия «цены продавца», т.е. предлагаемые продавцом, а значит, относительно более высокие, и «цены покупателя», т.е. принимаемые и уплачиваемые покупателем, а значит, относительно более низкие. Во-вторых, в зависимости от рыночной конъюнктуры, «рынок продавца», на котором из-за преобладания спроса коммерческие показатели и цены диктует продавец и «рынок покупателя», на котором из-за преобладания предложения господствует покупатель и ситуация в части цен противоположная. Но эта рыночная ситуация все время изменяется, что находит отражение в ценах. А это значит, что она должна быть предметом постоянного наблюдения и изучения. В противном случае в определении цен возможны очень серьезные ошибки. В последние два-три десятилетия важную роль в ценообразовании на товары, в особенности в мировой торговле, занимают сопутствующие услуги, оказываемые производителем и поставщиком какого-либо товара импортеру или конечному потребителю.

скачать реферат Мировой рынок и международная торговля

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ Глава 1. Теоретические основы мирового рынка и международной торговли Сущность и конъюнктура мирового рынка Теории международной торговли Ценообразование в международной торговле Глава 2. Анализ и динамика международной торговли 2.1Товарная и географическая структура международной торговли 2.2Мировой рынок промышленных товаров 2.3Мировой рынок сырьевых товаров ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ВВЕДЕНИЕ Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является международная торговля. На долю торговли приходится около 80% всего объема международных экономических отношений. Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. По определению Дж. Сакса, «экономический успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы». В современных условиях активное участие страны в мировой торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения.

скачать реферат Ценообразование экспортных товаров

Мировые цены различаются в зависимости от времени года, места, условий реализации товара, особенностей контракта. На практике в качестве мировых принимаются цены крупных систематических и устойчивых экспортных или импортных сделок, заключаемых в определенных центрах мировой торговли известными фирмами - экспортерами или импортерами соответствующего вида. Теория и практика формирования экспортной цены (expor price) не имеет фундаментальных отличий от ценообразования на внутреннем рынке. Вместе с тем международное ценообразование находится под влиянием ряда специфических факторов, которые придают ему дополнительную сложность. Компания должна принимать ценовые решения в отношении различных категорий партнеров: потребителей продукции или услуг (экспортная цена); оптовиков, дистрибьюторов или других импортеров; лицензионных и франчайзинговых подразделений (если экспортируются части или компоненты готовой продукции); дочерних или совместных предприятий (трансфертные цены). Процесс установления экспортной цены включает в себя три важных аспекта: факторы, влияющие на уровень экспортной цены; ценовые стратегии на экспортных рынках; элементы ценового квотирования (условия поставок).

Бумага для пишущих машин, А3, 2500 листов.
Бумага предназначена для использования в минитипографиях, печати на ризогрофах и т.д. Формат А3. Цвет – серый Плотность бумаги – 48
888 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Заварочный чайник "Mayer & Boch", стекло 900 мл + сито.
Заварочный чайник MAYER BOCH изготовлен из термостойкого боросиликатного стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла
417 руб
Раздел: Чайники заварочные
Коврик для выпечки силиконовый, 38х28 см.
Материал: силикон. Размер: 38х28 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
377 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
скачать реферат Экспортное ценообразование - проблемы, задачи

Содержание:1. Введение . .2 2. Мировая цена и основные виды контрактных цен . .3 3. Детерминанты экспортной цены . . .5 4. Международные ценовые стратегии . .7 5. Организация конъюнктурно-ценовой работы. Информационное обеспечение ценообразования . .9 6. Основные методические рекомендации по расчетам внешнеторговых цен (на примере машин и оборудования) . .13 7. Заключение . .17 8. Список используемой литературы . .18ВведениеХарактерной чертой мировой торговли является наличие особой системы -мировых цен. В их основе лежат интернациональные издержки производства, которые тяготеют к среднемировым затратам экономических ресурсов на создание данного вида товаров. Интернациональные издержки производства формируются под преимущественным влиянием стран, являющихся главными поставщиками данных видов товаров на мировой рынок. Кроме того, значительное воздействие на уровень мировых цен оказывает соотношение спроса и предложения на данный вид товара на мировом рынке. Для международной торговли характерна множественность цен, т.е существование различных цен на один и тот же товар.

скачать реферат Мировая экономика

Рынки товаров и услуг, капиталов и рабочей силы, сформировавшиеся на наднациональном уровне, являются результатом взаимодействия мирового спроса, мировых цен и мирового предложения, испытывают на себе влияние циклических колебании, функционируют в условиях монополии и конкуренции. 21. Ценообразование в мировой торговле. Понятие мировых цен. Цена – это сумма денег, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. На мировом рынке процесс ценообразование имеет свои особенности, участник мировой торговли сталкивается с большим числом конкурентов, чем на внутреннем рынке, со значительно возросшей массой покупателей. Мировой рынок характеризуется множественностью цен, т. е. наличием ряда цен на один и тот же товар или товары одинакового. Из этого множества цен выделяются мировые цены – это цены крупных экспортно-импортных операций, характеризующие состояние международной торговли конкретным товаром. Два вида цен: расчётные, публикуемые. Ценообразующие факторы: общеэкономические – экономический цикл, совокупный спрос и предложение, инфляция; экономические – издержки, прибыль, налоги; специфические – сезонность, комплектность; внешнеэкономические – государственное регулирование, валютный курс. 22. Международная торговля (МТ) как форма международных экономических отношений (МЭО).

скачать реферат Новые методы конкурентной борьбы на мировом рынке

1. Введение 32. Конкурентная стратегия 3 2.1 Позиция в отрасли 4 2.2 Источники конкурентного преимущества 43. Акцент на масштабе производства 5 3.1 Размер предприятия 5 3.2 Важность экономии на масштабе 6 3.3 Выгоды от экономии на масштабе производства 74. ТНК и ценообразование 8 4.1 Роль цен во внешнеторговой политике 8 4.2 Ценность внутрифирменного обмена 95. Заключение 11 Введение В последние десятилетия становится очевидным явная недостаточность претензии теории "сравнительного преимущества" на выявление хотя бы общих закономерностей мировой торговли. Подобная недостаточность наиболее отчетливо проявилась на фоне двух органично взаимосвязанных процессов, со все большей силой влияющих на формирование современного международного обмена. Первый процесс - все возрастающее влияние в мировой торговле ТНК, не только не вписывающихся в модель "совершенной конкуренции" и даже фритредерства, но подчас претендующих на надгосударственную роль. Второй процесс возрастание в международной торговле влияния так называемой экономии на масштабе производства при параллельном усложнении самого этого процесса Западная экономическая мысль, разрабатывающая общетеоретические вопросы мировой торговли, не могла пройти мимо столь важных процессов.

скачать реферат Валы и оси

Подобная информация может быть доступна лишь на высоко организованных рынках, например, при биржевой торговле сырьевыми товарами, обеспеченной необходимыми средствами связи. Сложившиеся направления обоснованного ценообразования и формирования соответствующей степени цен могут быть реализованы лишь в условиях относительного благополучного развития национальной экономики. Либерализация ценообразования в России осуществляемая с января 1992 года привела к взлету цен практически на всею продукцию пропорционально действовавшими плановой системе цен. особенно пагубно на всю экономику России повлиял рост цен на энергоносители и металл, уровень которых на отдельные виды превысил цены мировой торговли. В условиях кризисного состояния экономики России “невидимая рука рынка” оказалась бессильной”. Для стабилизации и развития экономики России требуется государственное регулирование, восстановление платежеспособного спроса и активизация государственных инвестиций. Эти задачи государственные органы могут решить только через эффективную политику государственного регулирования цен. Государственные органы на основе анализа потребительского рынка должны сформировать “скелет” системы цен отвечающей требованиям эффективно работающей рыночной экономике. как показывает мировая практика в социально ориентированной рыночной экономике это возможно и необходимо.

скачать реферат Ценообразование

Эта задача решается с помощью антимонопольного законодательства, впервые принятого в США в конце прошлого столетия. Антимонопольными считаются законы, запрещающие соглашения и действия, направленные на ограничение конкуренции: раздел рынка, вертикальное или горизонтальное фиксирование цен, дискриминация в торговле и т. д.Большинство стран с экономикой смешанного типа в качестве общей тактики используют определенные правила ценообразования. Они оформляются в виде законодательных актов, регламентирующих порядок и методологию формирования цен.Методологический аспект ценообразования в развитых странах состоит в выработке государственными органами общих принципов, методов и нормативов установления цен. Кроме принятия решения по стратегическим и тактическим вопросам государственные органы берут на себя функцию введения конкретных цен на товары и услуги, имеющие дня национальной экономики решающее значение. Наряду с прямым установлением и регулированием цен государственные органы осуществляют и контроль за ними. Сфера контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 30% общего объема выпускаемой продукции.Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации предполагает развитие навыков отбора всего лучшего, что накоплено в области теории и практики ценообразования мировым хозяйством, и творческое использование их для перестройки отечественного ценообразования.Список литературы:О таможенном тарифе. Закон РФ от 16.04.1993 г. раздел III ст.12 раздел IV ст.18-24Борисов Е.Ф. Экономическая теория Хрестоматия М.

Фоторамка пластиковая "Poster black", 40x60 см.
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - черный. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
848 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Банки для сыпучих продуктов (3 штуки) и ложки "Birds" 8,5х12 см, 350 см.
Банки для сыпучих продуктов (3 штуки) и ложки "Birds" станут незаменимым атрибутом приготовления пищи. Прекрасно впишутся в
642 руб
Раздел: Наборы
Шарики для бассейна, 500 штук.
Шариками можно наполнить бассейн, манеж, игровую палатку или домик. Материал: безопасный, экологически чистый пластик. Диаметр шара 7 см.
3027 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Особенности мировой экономики на современном этапе

Проблемы и перспективы экономического взаимодействия ЕС и России. 18. Место и роль экономики Японии в мировом хозяйстве. 19. Роль Японии в экономических процессах Азиатско-Тихоокеанского региона 20. Основные этапы развития экономики Китая. Место Китая в мировом хозяйстве. 21. Внешнеэкономическая стратегия Китая. Политика привлечения иностранных инвестиций. 22. Экономические отношения России и Китая. Перспективы сотрудничества. 23. Основные тенденции экономического развития новых индустриальных государств. 24. Переходный характер российской экономики и проблемы включения ее в мировое хозяйство. 25. Национальная экономическая безопасность и мирохозяйственная стратегия России в современных условиях 26. Понятие мирового рынка (МР) и его структура. 27. Ценообразование в мировой торговле. Понятие мировых цен. 28. Международная торговля (МТ) как форма международных экономических отношений (МЭО). 29. Экспортная и импортная политика государства. 30. Национальное и международное регулирование международной торговли. 31. Инструменты внешнеторговой политики государства: тарифное и нетарифное регулирование. 32. Всемирная торговая организация.

скачать реферат Особенности ценообразования на мировом рынке

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу «Мировая экономика» по теме: «Особенности ценообразования на мировом рынке» СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ – ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 1.1. Спрос и предложение, как основной ценообразующий фактор 1.2. Ценообразование в зависимости от типа рынка 1.3. Влияние государства на ценообразование в мировой торговле 1.4. Виды цен в мировой торговле 2. РОССИЯ В СИСТЕМЕ МИРОВОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 2.1. Ценообразование переходного периода 2.2. Механизмы ценообразования на нефтяном рынке ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Вступление Российской Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Цены и ценообразование играют ключевую роль в рыночном механизме, однако ими необходимо умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен. Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к ценообразованию и формированию модели цены, как на внутреннем рынке, так и в условиях мировой торговли.

скачать реферат Нидерланды

Ведущую роль играют специализированные концерны, ориентирующиеся в своей деятельности на мировой рынок. В их распоряжении находятся крупные предприятия, определяющие промышленный профиль страны. В последние годы резко возросли темпы концентрации Нидерланды рано вступили на путь развития капитализма. Победа буржуазной революции 1566-1609гг. послужила стимулом для быстрого распространения капиталистических отношений, роста городов, расцвета торговли и судоходства. Нидерланды заняли ведущее место в мировой торговле и стали выполнять посреднические функции. Выгодное географическое положение Нидерландов на скрещении важных морских и континентальных торговых путей во многом предопределило роль этой страны. Многие отрасли хозяйства страны основывались на обработке дешевого колониального сырья. За короткий срок Нидерланды превратились из индустриально-аграрной страны в индустриальную с высоким развитием сферы услуг. Стремительно выдвинулись вперед такие отрасли, как черная металлургия, машиностроение, нефтеперерабатывающая, химическая, поставляющие большое количество экспортной продукции.

скачать реферат Финляндия

Среди многочисленных портов на побережье финского и Ботнического заливов выделяются размерами грузооборота Хельсинки, куда поступает больше всего импортных грузов, и Котка, откуда отправляется больше всего экспортных грузов. Порт Турку отличается интенсивным развитием автопаромного сообщения со Швецией. В соседнем с Турку Нантали расположен крупнейший в Финляндии нефтеимпортный порт. Среди развитых в юго-восточной озерной части страны внутренних водных путей выделяется Сайменский канал, соединяющий одноименную систему озер с Финским заливом и проходящий частично по территории России. Внутри страны грузы перевозятся главным образом автомобильным и железнодорожным транспортом. Железнодорожная сеть, составляющая 6 тыс. км, принадлежит государству. Она сложилась, еще, когда Финляндия входила в Россию. В стране насчитывается более 1 млн. легковых и 130 тыс. грузовых автомобилей. Наряду с проложенными между городами автомагистралями повсеместно развита сеть поддерживающихся круглый год грунтовых дорог. Внешние экономические связи имеют весьма важное значение для хозяйственной жизни страны. Об этом свидетельствует тот факт, что доля Финляндии в мировой торговле вдвое превышает ее долю в мировом промышленном производстве.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.