![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения |
Ценообразование в мировой торговле | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В последние два-три десятилетия важную роль в ценообразовании на товары в мировой торговле занимают сопутствующие услуги, оказываемые производителем и поставщиком какого-либо товара импортеру или конечному потребителю. Общепринятые условия поставки: 1) техническое обслуживание; 2) гарантийный ремонт; 3) другие специфические виды услуг, связанные с продвижением, реализацией и использованием товара. При работе с ценами рынка, в том числе внешнеторговыми, следует учитывать различия в них с учетом позиций отдельных сторон и рыночной ситуации: 1) существуют понятия «цены продавца», т. е. предлагаемые продавцом (относительно более высокие), и «цены покупателя», принимаемые и уплачиваемые покупателем (относительно более низкие); 2) в зависимости от рыночной конъюнктуры «рынок продавца», на котором из-за преобладания спроса коммерческие показатели и цены диктует продавец, и «рынок покупателя», на котором из-за преобладания предложения господствует покупатель, ситуация в части цен возникает противоположная. Но эта рыночная ситуация все время изменяется, что находит отражение в ценах
Лесная промышленность Введение Лесная промышленность является одной из наиболее интересных для изучения ввиду своей сложности, многосторонности, распространенности по всему миру и необходимости ее продуктов для экономики любых стран. В своей работе мы поставили целью рассмотреть лесной комплекс в различных аспектах, делая упор на особенности ценообразования и влияния цен на развитие промышленности. Рассмотрение мы начали с общей характеристики лесного комплекса и аспектов влияния лесных ресурсов на возможности промышленности. Далее нами коротко рассматриваются технологические особенности производства, ассортимент продукции лесоперерабатывающей продукции, объемы мировой торговли. Также уделено внимание и географической структуре: основным импортерам и экспортерам, производству отдесьных видов продукции по регионам и делению на североамериканский, тихоокеанский и европейский субрынки. Помимо характеристики цен на продукцию лесного комплекса, мы рассмотрели конкретные данные, позволяющие составить более полное представление о мировом рынке леса на основе североамериканского регионального лесного рынка.
Изображая типично американские ландшафты, бытовые и исторические сцены, регионалисты - Г. Вуд, Т. Х. Бентон, Дж. С. Керри - соединяли натуралистическую буквальность с элементами примитивизма и экспрессии, а наигранный оптимизм - с нотами иронии. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА - научное направление в экономической науке, ставящее целью разработку теоретических основ рационального размещения предприятий и отраслей, формирования ареалов сбыта продукции, организации пространства урбанизированных территорий и т. д., а также соответствующих практических рекомендаций. Возникла в США в 1950-х гг. В отечественной науке региональная экономика получила развитие с нач. 1960-х гг. на стыке экономики и экономической географии как прикладная научная дисциплина. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ - международные организации, в которых участвуют государства отдельных континентов, их частей или крупных регионов (напр., Организация африканского единства). РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ -1) во внутренней торговле - дифференцированные цены, отражающие экономико-географические условия формирования стоимости товаров в различных районах страны.2) В мировой торговле - цены, отражающие условия формирования затрат на отдельных рынках сбыта, а также особые условия внешней торговли стран - участниц экономических объединений, союзов. РЕГИОНАЛЬНЫЙ (от лат. regionalis - местный - областной), относящийся к какой-либо определенной территории - району (региону), области, стране, группе стран; построенный по территориальным признакам
И наоборот, в стадии подъема в связи с превышением спроса над предложением цены возрастают. (Хотя и то и другое распространяется на международную торговлю замедленно, в зависимости от сферы и глубины этих явлений и тем более на фазе кризиса и подъема). Необходимо отметить, что в зависимости от вида товаров и товарных групп динамика изменения цен отличается. Так, при изменении конъюнктуры наиболее резко и быстро меняются цены практически на все виды сырья, медленнее реакция производителей и поставщиков полуфабрикатов, еще слабее «реакция цен» на продукцию машиностроительного комплекса. 2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ МИРОВЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка. Главным критерием классификации типов рынков, в том числе и мировых, является характер и степень свободы конкуренции.
Но открытая ошибка должна быть удалена из книги. Необходимость изъятия и перепечатка книги образумят писателя. Каждый гражданин имеет право доказать ошибку. Конечно, нельзя препятствовать новым взглядам и построениям, но неверные данные не должны вводить в заблуждение, потому защита знания ложится на всех членов. Не позже года должны быть проверены книги, иначе число жертв будет велико. Особенно надо беречь книгу, когда достоинство ее потрясено. На полках книгохранилищ целые гнойники лжи. Было бы недопустимо сохранять этих паразитов. Можно бы сказать - переспите на плохой постели, но невозможно предложить прочесть лживую книгу. Зачем обращать лучший угол очага в лживого шута! Именно книги засоряют сознание детей. Должно отметить вопрос книги. 79. Законы человеческих пертурбаций не могут быть установлены логикой распределения элементов очевидности. Как же без изучения всех окружающих процессов можно расчленить узлы мыслящего аппарата? Где-то вспыхнули розовые лучи, и готовое восстание целого народа поникло. Где-то изменились океанские течения, и произошла перемена мировой торговли
В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка. Главным критерием классификации рынков, в том числе и мировых, служат характер и степень свободы конкуренции. Экономисты различают по этому критерию четыре типа рынков: . совершенной (чистой) конкуренции; . чистой монополии; . монополистической конкуренции; . конкуренции немногих поставщиков – олигополия. Прежде всего эти рынки различаются количеством субъектов торговли, что очень сильно влияет на механизм ценообразования. Рынок совершенной (чистой) конкуренции характеризуется прежде всего очень большим числом субъектов внешней торговли (покупателей и продавцов) и сравнительно однородным характером поставляемой продукции. Под воздействием спроса и предложения цены имеют тенденцию к сближению, т.е. в данном регионе в данный временной промежуток цены практически одинаковы.
При работе с ценами рынка, в том числе внешнеторговыми, следует учитывать различия в них с учетом позиций отдельных сторон и рыночной ситуации. Во-первых, существуют понятия «цены продавца», т.е. предлагаемые продавцом, а значит, относительно более высокие, и «цены покупателя», т.е. принимаемые и уплачиваемые покупателем, а значит, относительно более низкие. Во-вторых, в зависимости от рыночной конъюнктуры, «рынок продавца», на котором из-за преобладания спроса коммерческие показатели и цены диктует продавец и «рынок покупателя», на котором из-за преобладания предложения господствует покупатель и ситуация в части цен противоположная. Но эта рыночная ситуация все время изменяется, что находит отражение в ценах. А это значит, что она должна быть предметом постоянного наблюдения и изучения. В противном случае в определении цен возможны очень серьезные ошибки. В последние два-три десятилетия важную роль в ценообразовании на товары, в особенности в мировой торговле, занимают сопутствующие услуги, оказываемые производителем и поставщиком какого-либо товара импортеру или конечному потребителю.
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ Глава 1. Теоретические основы мирового рынка и международной торговли Сущность и конъюнктура мирового рынка Теории международной торговли Ценообразование в международной торговле Глава 2. Анализ и динамика международной торговли 2.1Товарная и географическая структура международной торговли 2.2Мировой рынок промышленных товаров 2.3Мировой рынок сырьевых товаров ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ВВЕДЕНИЕ Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является международная торговля. На долю торговли приходится около 80% всего объема международных экономических отношений. Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. По определению Дж. Сакса, «экономический успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы». В современных условиях активное участие страны в мировой торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения.
Мировые цены различаются в зависимости от времени года, места, условий реализации товара, особенностей контракта. На практике в качестве мировых принимаются цены крупных систематических и устойчивых экспортных или импортных сделок, заключаемых в определенных центрах мировой торговли известными фирмами - экспортерами или импортерами соответствующего вида. Теория и практика формирования экспортной цены (expor price) не имеет фундаментальных отличий от ценообразования на внутреннем рынке. Вместе с тем международное ценообразование находится под влиянием ряда специфических факторов, которые придают ему дополнительную сложность. Компания должна принимать ценовые решения в отношении различных категорий партнеров: потребителей продукции или услуг (экспортная цена); оптовиков, дистрибьюторов или других импортеров; лицензионных и франчайзинговых подразделений (если экспортируются части или компоненты готовой продукции); дочерних или совместных предприятий (трансфертные цены). Процесс установления экспортной цены включает в себя три важных аспекта: факторы, влияющие на уровень экспортной цены; ценовые стратегии на экспортных рынках; элементы ценового квотирования (условия поставок).
Содержание:1. Введение . .2 2. Мировая цена и основные виды контрактных цен . .3 3. Детерминанты экспортной цены . . .5 4. Международные ценовые стратегии . .7 5. Организация конъюнктурно-ценовой работы. Информационное обеспечение ценообразования . .9 6. Основные методические рекомендации по расчетам внешнеторговых цен (на примере машин и оборудования) . .13 7. Заключение . .17 8. Список используемой литературы . .18ВведениеХарактерной чертой мировой торговли является наличие особой системы -мировых цен. В их основе лежат интернациональные издержки производства, которые тяготеют к среднемировым затратам экономических ресурсов на создание данного вида товаров. Интернациональные издержки производства формируются под преимущественным влиянием стран, являющихся главными поставщиками данных видов товаров на мировой рынок. Кроме того, значительное воздействие на уровень мировых цен оказывает соотношение спроса и предложения на данный вид товара на мировом рынке. Для международной торговли характерна множественность цен, т.е существование различных цен на один и тот же товар.
Рынки товаров и услуг, капиталов и рабочей силы, сформировавшиеся на наднациональном уровне, являются результатом взаимодействия мирового спроса, мировых цен и мирового предложения, испытывают на себе влияние циклических колебании, функционируют в условиях монополии и конкуренции. 21. Ценообразование в мировой торговле. Понятие мировых цен. Цена – это сумма денег, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. На мировом рынке процесс ценообразование имеет свои особенности, участник мировой торговли сталкивается с большим числом конкурентов, чем на внутреннем рынке, со значительно возросшей массой покупателей. Мировой рынок характеризуется множественностью цен, т. е. наличием ряда цен на один и тот же товар или товары одинакового. Из этого множества цен выделяются мировые цены – это цены крупных экспортно-импортных операций, характеризующие состояние международной торговли конкретным товаром. Два вида цен: расчётные, публикуемые. Ценообразующие факторы: общеэкономические – экономический цикл, совокупный спрос и предложение, инфляция; экономические – издержки, прибыль, налоги; специфические – сезонность, комплектность; внешнеэкономические – государственное регулирование, валютный курс. 22. Международная торговля (МТ) как форма международных экономических отношений (МЭО).
1. Введение 32. Конкурентная стратегия 3 2.1 Позиция в отрасли 4 2.2 Источники конкурентного преимущества 43. Акцент на масштабе производства 5 3.1 Размер предприятия 5 3.2 Важность экономии на масштабе 6 3.3 Выгоды от экономии на масштабе производства 74. ТНК и ценообразование 8 4.1 Роль цен во внешнеторговой политике 8 4.2 Ценность внутрифирменного обмена 95. Заключение 11 Введение В последние десятилетия становится очевидным явная недостаточность претензии теории "сравнительного преимущества" на выявление хотя бы общих закономерностей мировой торговли. Подобная недостаточность наиболее отчетливо проявилась на фоне двух органично взаимосвязанных процессов, со все большей силой влияющих на формирование современного международного обмена. Первый процесс - все возрастающее влияние в мировой торговле ТНК, не только не вписывающихся в модель "совершенной конкуренции" и даже фритредерства, но подчас претендующих на надгосударственную роль. Второй процесс возрастание в международной торговле влияния так называемой экономии на масштабе производства при параллельном усложнении самого этого процесса Западная экономическая мысль, разрабатывающая общетеоретические вопросы мировой торговли, не могла пройти мимо столь важных процессов.
Подобная информация может быть доступна лишь на высоко организованных рынках, например, при биржевой торговле сырьевыми товарами, обеспеченной необходимыми средствами связи. Сложившиеся направления обоснованного ценообразования и формирования соответствующей степени цен могут быть реализованы лишь в условиях относительного благополучного развития национальной экономики. Либерализация ценообразования в России осуществляемая с января 1992 года привела к взлету цен практически на всею продукцию пропорционально действовавшими плановой системе цен. особенно пагубно на всю экономику России повлиял рост цен на энергоносители и металл, уровень которых на отдельные виды превысил цены мировой торговли. В условиях кризисного состояния экономики России “невидимая рука рынка” оказалась бессильной”. Для стабилизации и развития экономики России требуется государственное регулирование, восстановление платежеспособного спроса и активизация государственных инвестиций. Эти задачи государственные органы могут решить только через эффективную политику государственного регулирования цен. Государственные органы на основе анализа потребительского рынка должны сформировать “скелет” системы цен отвечающей требованиям эффективно работающей рыночной экономике. как показывает мировая практика в социально ориентированной рыночной экономике это возможно и необходимо.
Эта задача решается с помощью антимонопольного законодательства, впервые принятого в США в конце прошлого столетия. Антимонопольными считаются законы, запрещающие соглашения и действия, направленные на ограничение конкуренции: раздел рынка, вертикальное или горизонтальное фиксирование цен, дискриминация в торговле и т. д.Большинство стран с экономикой смешанного типа в качестве общей тактики используют определенные правила ценообразования. Они оформляются в виде законодательных актов, регламентирующих порядок и методологию формирования цен.Методологический аспект ценообразования в развитых странах состоит в выработке государственными органами общих принципов, методов и нормативов установления цен. Кроме принятия решения по стратегическим и тактическим вопросам государственные органы берут на себя функцию введения конкретных цен на товары и услуги, имеющие дня национальной экономики решающее значение. Наряду с прямым установлением и регулированием цен государственные органы осуществляют и контроль за ними. Сфера контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 30% общего объема выпускаемой продукции.Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации предполагает развитие навыков отбора всего лучшего, что накоплено в области теории и практики ценообразования мировым хозяйством, и творческое использование их для перестройки отечественного ценообразования.Список литературы:О таможенном тарифе. Закон РФ от 16.04.1993 г. раздел III ст.12 раздел IV ст.18-24Борисов Е.Ф. Экономическая теория Хрестоматия М.
Проблемы и перспективы экономического взаимодействия ЕС и России. 18. Место и роль экономики Японии в мировом хозяйстве. 19. Роль Японии в экономических процессах Азиатско-Тихоокеанского региона 20. Основные этапы развития экономики Китая. Место Китая в мировом хозяйстве. 21. Внешнеэкономическая стратегия Китая. Политика привлечения иностранных инвестиций. 22. Экономические отношения России и Китая. Перспективы сотрудничества. 23. Основные тенденции экономического развития новых индустриальных государств. 24. Переходный характер российской экономики и проблемы включения ее в мировое хозяйство. 25. Национальная экономическая безопасность и мирохозяйственная стратегия России в современных условиях 26. Понятие мирового рынка (МР) и его структура. 27. Ценообразование в мировой торговле. Понятие мировых цен. 28. Международная торговля (МТ) как форма международных экономических отношений (МЭО). 29. Экспортная и импортная политика государства. 30. Национальное и международное регулирование международной торговли. 31. Инструменты внешнеторговой политики государства: тарифное и нетарифное регулирование. 32. Всемирная торговая организация.
КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу «Мировая экономика» по теме: «Особенности ценообразования на мировом рынке» СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ – ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 1.1. Спрос и предложение, как основной ценообразующий фактор 1.2. Ценообразование в зависимости от типа рынка 1.3. Влияние государства на ценообразование в мировой торговле 1.4. Виды цен в мировой торговле 2. РОССИЯ В СИСТЕМЕ МИРОВОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 2.1. Ценообразование переходного периода 2.2. Механизмы ценообразования на нефтяном рынке ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Вступление Российской Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Цены и ценообразование играют ключевую роль в рыночном механизме, однако ими необходимо умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен. Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к ценообразованию и формированию модели цены, как на внутреннем рынке, так и в условиях мировой торговли.
Ведущую роль играют специализированные концерны, ориентирующиеся в своей деятельности на мировой рынок. В их распоряжении находятся крупные предприятия, определяющие промышленный профиль страны. В последние годы резко возросли темпы концентрации Нидерланды рано вступили на путь развития капитализма. Победа буржуазной революции 1566-1609гг. послужила стимулом для быстрого распространения капиталистических отношений, роста городов, расцвета торговли и судоходства. Нидерланды заняли ведущее место в мировой торговле и стали выполнять посреднические функции. Выгодное географическое положение Нидерландов на скрещении важных морских и континентальных торговых путей во многом предопределило роль этой страны. Многие отрасли хозяйства страны основывались на обработке дешевого колониального сырья. За короткий срок Нидерланды превратились из индустриально-аграрной страны в индустриальную с высоким развитием сферы услуг. Стремительно выдвинулись вперед такие отрасли, как черная металлургия, машиностроение, нефтеперерабатывающая, химическая, поставляющие большое количество экспортной продукции.
Среди многочисленных портов на побережье финского и Ботнического заливов выделяются размерами грузооборота Хельсинки, куда поступает больше всего импортных грузов, и Котка, откуда отправляется больше всего экспортных грузов. Порт Турку отличается интенсивным развитием автопаромного сообщения со Швецией. В соседнем с Турку Нантали расположен крупнейший в Финляндии нефтеимпортный порт. Среди развитых в юго-восточной озерной части страны внутренних водных путей выделяется Сайменский канал, соединяющий одноименную систему озер с Финским заливом и проходящий частично по территории России. Внутри страны грузы перевозятся главным образом автомобильным и железнодорожным транспортом. Железнодорожная сеть, составляющая 6 тыс. км, принадлежит государству. Она сложилась, еще, когда Финляндия входила в Россию. В стране насчитывается более 1 млн. легковых и 130 тыс. грузовых автомобилей. Наряду с проложенными между городами автомагистралями повсеместно развита сеть поддерживающихся круглый год грунтовых дорог. Внешние экономические связи имеют весьма важное значение для хозяйственной жизни страны. Об этом свидетельствует тот факт, что доля Финляндии в мировой торговле вдвое превышает ее долю в мировом промышленном производстве.
![]() | 978 63 62 |