![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения |
Экономика стран мира в годы Второй мировой войны | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Блокада Ленинграда и Финляндия 19411944. СПб.; Хельсинки, 2002. Барышников Н. И. На защите Ленинграда. Обеспечение безопасности и оборона города с севера в годы второй мировой войны. Л., 1978. Барышников Н. И., Барышников В. Н. Финляндия во второй мировой войне. Л., 1985 (перевод на фин. яз.: Barysnikov N. I., Barysnikov V. N. Suomi II maailmansodassa. Hels.; Vaasa, 1988). Барышников H. И., Барышников В. H., Федоров В. Г. Финляндия во второй мировой войне. Л., 1989. Великая Отечественная война Советского Союза: Краткая история. М., 1965. Горьков Ю. А. Кремль. Ставка. Генштаб. Тверь, 1995. Зимняя война 19391940. Политическая история. М., 1998. История Великой Отечественной войны. 19411945. Т. I. M., 1969. История второй мировой войны. 19391945. Т. 3. М., 1974. История дипломатии. Т. 3. М., 1965. История ордена Ленина Ленинградского военного округа. М., 1988. Кан А. С. Внешняя политика Скандинавских стран в годы второй мировой войны. М., 1967. Краснознаменный Северо-Западный пограничный округ. Л., 1973. Кульков E.H., Мягков М. Ю., Ржешевский О. А. Война 19411945. Факты и документы. М., 2001. Мери В
Высокие темпы роста в промышленном производстве, в добывающих отраслях (первое место в мире по добыче цинка и урана) и в секторе обслуживания коренным образом преобразовали экономику страны, которая до Второй мировой войны имела в основном аграрную направленность. 2.5. Уровень покупательной способности населения 58% всех жителей живёт в городах с населением свыше 100 000 человек. Достигнутый здесь уровень потребления всех видов энергии на единицу населения в пять раз превышает среднемировой, а издержки на производство гидроэлектроэнергии самые низкие в капиталистическом мире. 2.6. Инвестиционная политика в государственном и частном секторах В своем программном документе «Канадская торговая политика на 80-е годы» министерство иностранных дел совместно с министерством по делам международной торговли провозгласило основные цели и направления федеральных усилий по поддержке национальных экспортеров. При этом акцент сделан на дальнейшее расширение торговых связей с США, чему должна способствовать общая либерализация мировой торговли, на ускорение индустриального развития страны путем расширения возможностей экспорта промышленной продукции с высокой степенью обработки и высокотехнологичных готовых изделий, а также на обеспечение надежных и устойчивых традиционных видов сырья и продовольствия, в ряде случаев при помощи международных товарных соглашений.
Suomen tie sotaan 1940-41. S. 97. 865 Ibid. S. 100. 866 Ibid. S. 128. 867 Ibid. S. 80. 868 Jokipii M. Jatkosodan synty. S. 172. 869 Ibid. S. 240; Bj¦rkman L. Suomen tie sotaan 1940-41. S. 98. 870 Bj¦rkman L. Suomen tie sotaan 1940-41. S. 82. 871 Ibid. S. 8687; Korhonen A. Barbarossasuunnitelma ja Suomi. S. 237238. 872 Bj¦rkman L. Suomen tie sotaan 1940-41. S. 8687; Korhonen A. Barbarossasuunnitelma ja Suomi. S. 238. 873 1941 год. Кн. 2. M., 1998. С. 107. 874 Цит. по: Кан А. С. Внешняя политика скандинавских стран в годы второй мировой войны. М., 1967. С. 177. 875 Bj¦rkman L. Suomen tie sotaan 1940-41. С. 97. 876 Ibid. S. 98, 99. 877 Ibid. S. 133. 878 Ibid. S. 129. 879 Ibid. 880 Ibid. S. 140. 881 Korhonen A. Barbarossasuunnitelma ja Suomi. S. 240. 882 Цит. по: Вайну X. M. О попытках политического сближения Финляндии со скандинавскими странами в 1940 году // Скандинавский сборник. XXV. Таллинн. 1980. С. 157. 883 Bj¦rkman L. Suomen tie sotaan 1940-41. С. 108. 884 Jokipii M. Jatkosodan synty. S. 486. 885 Korhonen A
В практическом плане экономическую политику, отражающую идеи Кейнса, когда через соответствующий кредитно-денежный и финансовый инструментарий регулировался совокупный спрос, проводило большинство развитых стран мира после второй мировой войны. Считается, что она во многом способствовала смягчению циклических колебаний экономики этих стран. Развитие рыночной экономики во второй половине XX века выявило четко обозначившуюся тенденцию расширения масштабов деятельности государства и усиления его роли в экономике. При этом общепризнанно, что наибольшая экономическая эффективность достигается в условиях действия конкурентного рыночного механизма. Цель государства в рыночной экономике не корректировать рыночный механизм, а создавать условия его свободного функционирования: конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно, регулирующее воздействие государства - везде где необходимо. Глава2 Государственное регулирование экономикой: ее понятие и предмет 2.1 Экономические функции государства Многообразие задач, которые стоят перед государством в рыночной экономике определяют выполняемые государством экономические функции.
Ranskan Suomelle talvisodan 19391940 aikana tarjoamasta sotilasavusta//Taide ja ase. 1976. P34. S. 100. 69 UM. 109. С 2с. 70 Ibib. 71 Ibid. 72 РГВА. Ф. 33987. On. 3. Д. 1296. Л. 89. 73 Там же. Л. 8. 74 Цит. по: Nevakivi J. Op. cit. S. 122. 75 Цит. по: Носков A.M. Северная Европа в военных планах империализма. С. 38. 76 См.: Вопросы истории. 1950. P3. С.P2930. 77 РГАВМФ. Ф.Р-92. Оп. 2. Д. 766. Л. 39. 78 Peltovuori R.O. Op. cit. S. 97. 79 Visuri P. Talvisodan strateginen kehitys // Sotilasaikakauslehti. 1989. P11. S. 779. 80 Кан A.C. Внешняя политика скандинавских стран в годы второй мировой войны. М., 1967. С. 66. 81 Lundin С. Suomi toisessa maailmansodassa. Jyvaskyla, 1961. S. 115. 82 KA. AA. StS. В 118/В 3332. 83 Ibid.; Внешняя политика СССР: Сб. документов. М, 1946. Т. IV. С. 485-Ш. 84 UM. 109. С2е. 85 KA. Tudeerin kokoelma. Poytakirjoja valtioneuvoston ja sen valiokuntien istunnoista 5.12.1939-21.03.1940. 86 Ibid. 87 UM. 109. С 2c. 88 Ibid. 89 Nevakivi J. Apu jota ei pyydetty. S. 127. 90 КанА.С. Указ. соч., С 70. 91 Там же. С. 53. 92 Там же. С. 67. 93 Носков A.M
За прошедший период в сфере макроанализа выдвинуто немало новых теорий, в том числе и критикующих воззрения Кейнса. Немало, впрочем, и тех, которые лежат в русле кейнсианских идей. В практическом плане экономическую политику, отражающую идеи Дж.М.Кейнса, когда соответствующий денежно-кредитный и финансовый инструментарий регулировался совокупный спрос, проводило большинство развитых стран мира после второй мировой войны. Считается, что она во многом способствовала смягчению циклических колебаний. К тому же кейнсианская концепция явилась теоретическим обоснованием нового подхода к роли государства в рыночной экономике. В отличие от классической идеи о нейтральности государства в ней доказана необходимость координирующего вмешательства государства. Идея о необходимости государства в рыночную экономику для достижения "полной занятости без инфляции" утвердилась в общественном сознании и государственной экономической политике в послевоенный период. Для истории становления и развития рыночной экономики характерно постоянное чередование периодов расширения роли государства в экономике и периодов ее относительного сужения.
Им облагается практически все самодеятельное население. Вторым значительным прямым налогом выступает налог на прибыль корпораций . Наряду с увеличением прямых налогов в 1970—1990 гг. произошло повышение косвенных налогов, прежде всего за счет поступлений по акцизам и налогу на добавленную стоимость. Возрос удельный вес налогов в валовом национальном продукте — с 30 % (в США) до 50 % и более (в небольших странах Западной Европы). Однако, несмотря на повышение налогов, аккумулируемых доходов недостаточно для покрытия возрастающих расходов государства. Для бюджетов капиталистических стран в годы Второй мировой войны характерен крупный государственный дефицит, покрываемый государственными займами, которые влекут за собой рост государственного долга. После Второй мировой войны резко расширилась сфера финансовых отношений. Значительное развитие получили: местные (региональные) финансы; внебюджетные специальные правительственные фонды; финансы государственных предприятий. Другой сферой финансовых отношений во многих странах мира выступают финансы частных национальных и транснациональных корпораций. По своей организационной структуре они представляют собой акционерные общества.
США и Англия будут содействовать избавлению народов от бремени вооружений. Вторая мировая война - последняя глобальная война, в которой США еще могли воевать на чужой территории, вдали от Американского континента. На территории США еще не было не только военных действий и воздушных бомбардировок, но даже воздушных тревог. Во время второй мировой войны произошли структурные изменения в промышленности США. Те отрасли, которые сделали большой скачок вперед ( как например, авиационная и химическая), увеличили свой удельный вес в промышленности страны. В годы второй мировой войны в США была создана мощная военная промышленность, сохраняющаяся в значительных размерах и в мирное время и играющая большую роль не только в экономической, но ив политической жизни страны. Создание и сохранения крупной военной промышленности в стране является одним из важнейших итогов второй мировой войны в США.
Так, в истории США, Канады, Австралии были отдельные периоды, когда подобный, как говорят, механический прирост населения превышал естественный прирост. Миграция в эти страны и теперь весьма велика (соответственно 1 млн, 150 и 130 тыс.), но служит уже своего рода дополнением к естественному приросту. А вот в Израиле и в наши дни миграционный приток обеспечивает до 2/3 общего увеличения числа жителей. Обратный пример представляет собой Ирландия, которая пережила три волны массовой эмиграции. Причиной первой из них явился «картофельный голод» 40-х годов XIX века. В результате только в 1840-1900 годах численность населения этой страны уменьшилась с 8,2 до 4,5 млн человек. Внешние миграции могут различаться по своему характеру, причинам, территориальному охвату, продолжительности и т. д. Говоря о характере, следует, видимо, прежде всего различать добровольные и принудительные миграции. Примерами последних могут служить «переброска» из Африки в Америку в XVI-XIX веках десятков миллионов негров-рабов или насильственная депортация в Германию 9--10 млн человек из оккупированных ею стран в годы второй мировой войны.
После ряда правых кабинетов в 1920 г. в стране утвердился профашистский режим генерала М. Хорти, свергнутый лишь в конце второй мировой войны. В Румынии в первые послевоенные годы нарастала политическая неустойчивость, а во второй половине 30-х годов усилились фашистские тенденции. Установленный в Польше в 1926 г. режим «санации» с отчетливо выраженными авторитарными чертами также эволюционировал к фашизму. В Албании диктатура А. Зогу ориентировалась на фашистскую Италию. В Болгарии в середине 20-х годов утвердился авторитарный режим «цанковщины», на смену которому после переворота 1934—1935 гг. пришло правительство, находившееся под влиянием фашистской Германии. В начале 30-х годов реакционная диктатура была установлена в Югославии. Диктаторские формы правления утвердились и в некоторых государствах Латинской Америки — в Венесуэле, Бразилии, на Кубе, в Чили и некоторых других странах. В годы второй мировой войны авторитарные профашистские режимы Центральной и Юго-Восточной Европы были сметены в результате военного поражения фашизма и развития антифашистского национально-освободительного движения.
Прорыв укрепленной полосы противника протекал успешно, когда удар наносился внезапно, а вся операция питалась из глу- бины резервами. Следовательно путями решения проблемы прорыва являются: внезапность (сохранение в тайне планов и замыслов предстоящих действий; скрытное создание ударной группировки; изменение сроков проведения артподготовки или полный отказ от её проведения; применение новых способов ведения боевых дейс- твий; применение новых средств вооруженной борьбы; скрытый ма- невр силами и средствами) массирование сил и средств на НГУ (сужение полос действий частей и соединений; эшелонирование войск); непрерывность наступления. Опыт первой мировой войны оказал решающее влияние на ор- ганизацию и строительство вооруженных сил, на дальнейшее раз- витие стратегии, оперативного искусства и тактики. Военные доктрины главнейших стран мира перед второй мировой войной строились исходя из опыта, главным образом, первой мировой вой- ны, как самой большой и самой богатой по способам и формам использования вооруженных сил, применения и непрерывного со- вершенствования новых родов войск, новой боевой техники.
Гитлер и Церковь Иван Петров Разрушенная экономика, безработица, инфляция, общенациональный комплекс неполноценности Нет, я не об Украине, а о Германии 1933 года. В этих условиях многие, вероятно, как и у нас, мечтали о порядке, «сильной руке», национальном возрождении. Можно понять, почему Гитлер, до своего избрания канцлером руководивший не слишком популярной партией со скандальной репутацией, всего за полгода сумел оказать такое влияние на умы и души своих сограждан. Ведь даже в современном мире идеи фашизма порой становятся популярными, причем не только на Западе, но и в восточно-европейских странах. Это-то и удивительно, потому что именно эти страны понесли на себе основные человеческие потери в годы Второй Мировой войны, исчисляемые десятками миллионов человеческих жизней. Как-то один знакомый рассказал мне, как этакий прыщавый юнец с банкой пива в руках, тщась показаться окружающим умным, утверждал, что лучше было бы для нас, то есть славян, проиграть в войне с Гитлером. Тогда фашисты принесли бы нам высокую немецкую культуру, благополучие и процветание. Очевидно, этот молодой человек забыл, что если бы фашисты все-таки одолели СССР и союзников, то ему, как недочеловеку (к которым относились славяне, евреи, французы и т.д.) пришлось бы сейчас гнить где-нибудь на урановых рудниках.
Наступление правых сил в годы «холодной войны» (конец 40-х – середина 50-х годов). В 1947–1948 гг. обстановка в Латинской Америке меняется в пользу правых сил. В первую очередь это было связано с общим поворотом в мировой политике к «холодной войне», с противоборством СССР и США и возглавляемых ими военно-политических блоков, двух олицетворяемых ими социальных систем на мировой арене. США, опираясь на завоеванные в экономике региона позиции, стремились подчинить латиноамериканские страны своему политическому влиянию, превратить их в надежный стратегический тыл. Развитие межамериканского сотрудничества в годы второй мировой войны, решения о взаимопомощи в отражении потенциальной внешней угрозы странам континента, создание в Латинской Америке сети военных баз США, учреждение Межамериканского совета обороны, подготовили почву для реализации этих намерений. С наступлением «холодной войны» необходимость сохранения и дальнейшего развития военно-политического сотрудничества государств континента мотивировалась угрозой со стороны «международного коммунизма». 2 сентября 1947 г. на межамериканской конференции по поддержанию мира и безопасности на континенте в предместье Рио-де-Жанейро США и 20 латиноамериканских республик подписали Межамериканский договор о взаимопомощи (Договор Рио-де-Жанейро).
Сочетание тупиковой ситуации в разрешении социально-экономических проблем, накала внутренней социальной напряжённости, элементов крайнего авантюризма в руководстве какой-либо страны способно вызвать потрясения, являющиеся детонатором военных столкновений глобального масштаба. Новые подходы к проблемам безопасности и сохранения мира, утвердившиеся в мировом сообществе со второй половины 80-х гг., поставили проблему перехода от экономики вооружения к экономике разоружения, или проблему конверсии военного производства, которую можно определить как последовательный перевод ресурсов, производственных мощностей и людей из военной в гражданскую сферу.3.1. Разоружение — ключ к решению глобальных проблем Почему предотвращение термоядерной войны является первоочередной проблемой человечества? В мире накоплено около 57 тыс. разных ядерных боезарядов общей мощностью почти 50 тыс. Мт, что в 1 млн раз превышает силу атомного взрыва в Хиросиме в 1945 г. Этого запаса достаточно, чтобы уничтожить человечество. Взрыв всего одной мегатонной ядерной бомбы по своей силе превышает суммарную силу всех взрывов, имевших место в годы второй мировой войны.
Население свыше 750 тыс. человек. Узел железных и шоссейных дорог, имеет аэропорт международного значения. Около 40% занятых работает в государственных учреждениях, банках, различных коммерческих фирмах. В городе и его пригородах расположены предприятия целлюлозно-бумажной и полиграфической промышленности, по производству конторского и электронного оборудования, ЭВМ и ряда других изделий и оказанию услуг, связанных с обслуживанием столичного населения. В городе существует развитая сеть розничной и оптовой торговли с товарооборотом, превышающим 25 тыс. долл. в год на одного жителя. Характерные черты рыночной экономики Канады. Послевоенная Канада.В годы второй мировой войны и в первые послевоенные десятилетия Канада уверенно заняла место в числе развитых капиталистических держав.В начале 60-х годов её валовый национальный продукт превышал 36 млрд.$(в 1939г.-5.7 млрд.$).По общему объёму промышленного производства она занимала в это время 6-е место в капиталистическом мире.Промышленное развитие сопровождалось ростом городов,населения,освоением новых территорий.Между 1941 и 1961 гг.население страны увеличилось с 11,5млн. до 18,2млн. человек.Это произошло прежде всего благодаря интенсивной иммиграции.В 1946-1969 гг.в страну прибыло свыше 3млн.иммигрантов.Согласно данным переписи 1961г. почти 60% населения Канады проживало в городах.
Самые глобальные — ООН она юридически имеет право осуществить надгосударственные полномочия. В структуре ООН есть Генеральная Ассамблея. Генеральный секретарь — но они не имеют права применения силы. Самый главный орган — Совет Безопасности — входят 15 членов (5 постоянных членов с правом вето США, Англия, Китай, Россия, Франция, Великобритания.) неправительственные организации — международные организации, созданные не правительствами и государств. Правозащитные, экологические, религиозные, профсоюзные организации. Они оказывают влияние на политику государства «Гринпис» (Америка) имеют право направлять свои претензии в ООН. «Международная амнистия» — цель — защита прав «узников совести» и отмена смертной казни во всем мире. «Freedom House» — делят страны на несвободные, частично свободные и свободные (Россия), международный красный крест (штаб- квартира в Женеве, малое число сотрудников), занимается жертвами военных конфликтов. (Валенберг — швейцарский дипломат занимавшийся спасением евреев в годы Второй мировой войны) транснациональные корпорации занимаются чисто экон. деятельностью, но пытаются влиять не только экономику, но и на политику государств.
Опыт Канады и других экономически развитых стран может быть весьма полезен для вывода экономики России из кризиса. Если исследованию экономики США посвящено достаточно много трудов, то описанию модели экономического развития Канады уделено сравнительно мало внимания в печати и научных исследованиях. Между тем, Всемирный банк ставит Канаду на второе место после Австралии в списке самых богатых стран мира, а ООН считает, что уровень жизни в Канаде является самым высоким в мире. Такого высокого темпа развития Канада добилась в годы Второй мировой войны и удерживает его до сих пор. Конечно необходимо учитывать и большие различия между Россией и Канадой в социальной политике, в наборе сырьевых ресурсов и то, что Канада давно развивается по рыночному пути, а мы только начинаем вступать в рынок. В то же время, Россия может много позаимствовать из “модели экономического развития Канады” для решения вопросов связанных с выводом экономики из кризиса и увеличения объема производства. В курсовой работе сделана попытка проанализировать опыт экономического развития Канады и выработать некоторые предложения для экономики России.
Канадские трудящиеся все больше убеждаются в том, что участие в блоках не отвечает интересам страны, и усиливают борьбу за мир. История экономики Канады Послевоенная Канада.В годы второй мировой войны и в первые послевоенные десятилетия Канада уверенно заняла место в числе развитых капиталистических держав.В начале 60-х годов её валовый национальный продукт превышал 36 млрд.$(в 1939г.-5.7 млрд.$).По общему объёму промышленного производства она занимала в это время 6-е место в капиталистическом мире.Промышленное развитие сопровождалось ростом городов,населения,освоением новых территорий.Между 1941 и 1961 гг.население страны увеличилось с 11,5млн. до 18,2млн. человек.Это произошло прежде всего благодаря интенсивной иммиграции.В 1946-1969 гг.в страну прибыло свыше 3млн.иммигрантов.Согласно данным переписи 1961г. почти 60% населения Канады проживало в городах. Иммиграционная политика правительства носила выборочный характер-в страну допускались прежде всего так называемые предпочтительные иммигранты-выходцы из Великобритании и США,а также из стран Северной и Западной Европы,а с 1957г.упор был сделан на привлечение высококвалифицированных рабочих и специалистов.
![]() | 978 63 62 |