![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения |
Черноморское экономическое сотрудничество | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Международно-правовые основания сотрудничества России с другими государствами по уголовным делам включают: а)Pдоговоры и соглашения СССР, участником которых Российская Федерация является в силу правопреемства. К этой группе относятся договоры о правовой помощи с Алжиром (1982), Вьетнамом (1981), Грецией (1981), Ираком (1973), Йеменом (1985), Кипром (1984), КНДР (1957), Кубой (1984), Монголией (1988), Тунисом (1984), Финляндией (1978) и др.; б)Pдоговоры Российской Федерации, например, Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (1993). Кроме того, действуют двусторонние договоры России с Азербайджаном (1992), Китаем (1992), Киргизией (1992), Латвией (1993), Литвой (1992), Молдавией (1993), Эстонией (1993); договор о правовой помощи по уголовным делам с Китаем (1992); договоры о передаче осужденных с Азербайджаном (1995), Кипром (1996), Латвией (1993), Туркменией (1995), Финляндией (1990); договор о выдаче преступников с Китаем (1995). Россией подписаны двусторонние соглашения о борьбе с преступностью с Финляндией (1993), Швецией (1995), США (1995), Узбекистаном (1995), Венгрией (1997), Египтом (1997), Великобританией (1997) и Норвегией (1998), а также многосторонние в рамках Организации Черноморского экономического сотрудничества (1998) и СНГ (1998)
Новым моментом является то, что в товарной структуре экспорта с Украиной появилась позиция – оборудование для птицеводства. Исторически сформировавшееся территориальное разделение труда и существующие технологии производства продукции ориентирует хозяйственные связи края на взаимовыгодное сотрудничество и интеграцию в рамках экономического пространства СНГ, а также стран бывшего СЭВ и Черноморского Экономического Сотрудничества. В течение последних 5 лет Правительство Ставропольского края последовательно решает задачу стимулирования конкурентоспособных секторов экономики, формирования благоприятного делового и инвестиционного климата. Деятельность Правительства края по созданию благоприятных условий для инвесторов стимулировало приток в экономику иностранных инвестиций. Как результат, за последние несколько лет стабилизировалась тенденция их роста. Только в 2000 г. дополнительно привлечено 34,3 млн. долл. США иностранных инвестиций, что в 3,9 раза больше, чем в 1999 г. По состоянию на 1 января 2004 г. в экономике края было накоплено 207,0 млн. долл. иностранных инвестиций, из которых 48,1 % составили прямые инвестиции. В 2003 г. в экономику Ставропольского края поступило 13,8 млн. долл. иностранных инвестиций. Из них 12,1 млн. долл. – прямые инвестиции.
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО - форма международного экономического сотрудничества. Включает торговлю лицензиями, совместные научные разработки, осуществление крупных технических проектов, строительство предприятий и других объектов, геологоразведочные работы, подготовку национальных кадров и т. п. НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА - отрасль литературы, в образной форме рассказывающая о реальной жизни ученых, их творческих судьбах и духовном облике, о "драме" научных идей. Сочетает черты художественной, документальной и научно-популярной прозы. НАУЧНЫЕ ОБЩЕСТВА - добровольные объединения ученых и других лиц, ведущих исследовательскую работу. Возникали еще в древности, с 15-16 вв. - как профессиональные объединения ученых (часто под названием академий), позже - более широкие по составу. В 17 в. появились специализированные научные общества (географические, медицинские и др.). Университетские научные общества в 18-19 вв. иногда становились национальными научными центрами, напр. Лондонское королевское общество
Поиск механизмов управления ситуацией В основе принимавшихся в 1990 - 1991 гг. решений лежали представления о том, что с крахом коммунизма в Восточной Европе и продолжением реформ в СССР отпала главная причина раскола Европы. Понимая, что реформы на востоке континента потребуют времени, участники СБСЕ исходили из того, что путь к единой демократической Европе может быть проложен благодаря постепенному сближению между Востоком и Западом на основе закрепленных в парижской Хартии ценностей. Этому были призваны способствовать новые механизмы взаимодействия европейских государств, формирование которых началось на рубеже 80 – 90-х годов. Имеются в виду следующие процессы: - институционализация политического диалога и взаимодействия в рамках СБСЕ, которому отводилась важная роль в закреплении общих ценностей, норм и стандартов поведения государств в отношениях друг с другом и во внутриполитическом плане; в продолжении переговоров по контролю над вооружениями и разоружению; разработке механизмов реагирования на чрезвычайные ситуации, предотвращения конфликтов и регулирования кризисов; организации сотрудничества в сфере экономического и человеческого измерений СБСЕ; - реформа многосторонних организаций стран Востока (СЭВ, ОВД) и Запада (НАТО, ЕС, ЗЕС); - налаживание сотрудничества между НАТО, ЕС, ЗЕС, Советом Европы, с одной стороны, и государствами Восточной Европы - с другой; - формирование субрегиональных организаций, к числу которых относятся, в частности, Центральноевропейская инициатива , Совет государств Балтийского моря (СГБМ), Совет Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР), Черноморское экономическое сотрудничество, Инициатива по сотрудничеству в Юго-Восточной Европе.
Свою задачу авторы видели в том, чтобы не позволить заинтересованным силам ввести общественность нашей страны в заблуждение относительно т.н. "проблемы северных территорий" - претензий Японии на южную группу островов Курильского архипелага - без сомнения, главного спорного вопроса двусторонних отношений послевоенного периода и создать ложное впечатление, будто у Японии есть какие-либо исторические и юридические основания претендовать на эти российские территории. Сборник документов "Русские Курилы: история и современность" вызвал большой интерес у широкой общественности нашей страны и за рубежом и в настоящее время, по существу, стал редкостью, что побудило авторов переиздать его, дополнив новыми материалами периода 1995-2001 годов, а также обнаруженными в результате научного поиска ранее неопубликованными документами. Основные события, происшедшие за последние шесть лет в период 1995-2001 годов в области российско-японских отношений сводятся к следующему. Был, в частности, продолжен переговорный процесс по обсуждению наряду с проблемами экономического сотрудничества также и японских территориальных притязаний
Большим достижением в европейской политике Украины явилось ее принятие в Совет Европы в ноябре 1995 г. Вступление в эту авторитетную международную организацию означает, что теперь Украина как полноправный член вошла в семью европейских народов, что не только престижно, но и ответственно, так как требует доведения нашего законодательства до тех стандартов, которые давно существуют в европейских странах. Украина как бы получила аванс на доверие, на то, что она станет полностью и во всех отношениях демократической державой с современным законодательством. Присутствие Украины в Совете Европы добавит силы этой организации, расширит территорию демократии дальше на восток. Стремясь укрепить свою безопасность, решить свои экономические проблемы, Украина активно сотрудничает с такими региональными европейскими международными организациями, как Европейский союз, НАТО, Западноевропейский союз. Украина стала одним из учредителей в 1993 г. Парламентской Ассамблеи Черноморского экономического сотрудничества, в состав которой входят одиннадцать стран региона. В 1996 г. она стала членом Центрально-европейской инициативы — регионального объединения стран Центральной и Восточной Европы.
Россия разделяет стремление стран постсоветского пространства войти в мировое сообщество, в роли демократических государств, но протестует против стремления некоторых (Молдова, Украина, Грузия, Азербайджан войти в НАТО). По сути СНГ фактически раскололось на блоки и союзы, самые крупные из которых: Договор о коллективной безопасности (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан(и ГУУАМ (Грузия, Украина, Узбекистан, Азербайджан, Молдавия). В интеграционных процессах играют роль и соседние государства, например — Организация Черноморского экономического сотрудничества: участники — Россия, Азербайджан, Албания, Армения, Болгария, Греция, Молдавия, Румыния, Турция и Украина. Все страны постсоветского пространства являются членами ООН. В конце 99г Россия и страны постсоветского пространства приняли участие в стамбульском саммите ОБСЕ, многие лидеры молодых государств стремились предстать перед мировым сообществом в качестве демократически настроенных и либерально относящихся к интересам Запада. Проблемой для многих стран БЗ остаются права человека - повод для претензий со стороны мирового сообщества, поэтому создаются институты представительства уполномоченных по правам человека, на выборах прошедших и будущих они приглашают представителей ОБСЕ.
Ныне ситуация изменилась. Несмотря на то, что практически все государства заявили о своём намерении вступить в ЕС и НАТО (а трое в НАТО уже принято), такой степени интеграции, какая была раньше, уже нет. Правда существует несколько субрегиональных группировок: «Вышеградская группа» – таможенный союз, объединяющий с 1992 года Польшу, Чехию, Словакию и Венгрию (собираются присоединиться Румыния, Болгария, Словения, а также Украина и Белоруссия), Черноморское экономическое сотрудничество (ЧЭС), объединяющее (с 1992 года) 11 стран черноморского региона и прилегающих к нему, в частности Албанию, Болгарию, Румынию, Совет государств Балтийского моря (с 1992 года) – также включает в себя 11 государств, в частности Польшу, Литву, Латвию и Эстонию. Кроме того существует несколько организаций и соглашений (Балтийская ассамблея, Транзитная хартия и др.), объединяющих бывшие прибалтийские республики СССР. Здесь имеет место (а точнее имела до недавнего времени), пожалуй, наибольшая интеграция в пределах региона. Естественно, что, как практически на всём постсоциалистическом пространстве, не обошлось без проблем и даже «горячих точек».
Совокупность наук, их отраслей и разделов, связанных по своим задачам, методам, объектам или предметам с изучением особенностей психики, получила в нашем исследовании обобщающее терминологическое наименование – психогнозия (отражено в публикациях [Каде 2002 (б); Савостьянова 2001 (а); 2001 (б); 2003; 2005]), а конкретные науки, отрасли и разделы, входящие с этот комплекс, – психогностические ( вычислительная математика и кибернетика, психология и фундаментальная медицина. – М.: Министерство образования и науки РФ, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Евразийская студенческая организация, 2005. Т. II. – C. 310–311. Пути развития психогностической терминологии в условиях эволюции научной мысли // Проблемы современной лингвистики: Материалы международной научной конференции (18–19 мая 2005 г.). – Баку: Бакинский славянский университет, 2005. – С. 253–255. Психогностическая терминология на пути к единому информационному и терминологическому пространству // Экологический вестник научных центров Черноморского Экономического Сотрудничества. Приложение № 2. Дискурсивное пространство: эволюция и интерпретации. 2006. – С. 132–135.
Слово «друг» в этой функции проходит тот же путь, что и слово «брат». 16. Стирается и конкретное смысловое значение эмоционально-оценочных слов, традиционно используемых в роли обращения, они приобретают лишь тот или иной общий эмоциональный оттенок (Ср., например, милый, дорогой, родной). В конкретной речевой ситуации эмоциональное содержание слов, используемых в обращении, может приобретать новые оттенки вплоть до противоположной эмоциональной окраски. 17. Большое распространение в последние десятилетия получили обращения в газетных материалах: статьях, фельетонах, корреспонденции, объявлениях, заголовках и т.д. Это объясняется общим усилением внимания к различным экспрессивно-эмоциональным средствам воздействия на читателя, возбуждения его интереса к сообщаемому. Обращения здесь используются для оживления повествования, усиления его выразительности, критической остроты, для создания впечатления непосредственной направленности речи к читателю. По теме диссертации опубликованы следующие работы: Щербинина И.В. Коммуникативная сущность обращения как средства обращения в русском языке.// Экологический вестник научных центров черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС). 2006, Приложение 3. С. 194-195 (0,1 п.л.) Щербинина И.В. Лексико-семантическая структура обращения в русском языке.
Численность вооруженных сил и расходы на оборону утверждает парламент Грузии, структуру вооруженных сил – президент. Главнокомандующим вооруженных сил является президент Грузии. Призывной возраст для прохождения срочной военной службы – 18 лет. В настоящее время в реформировании вооруженных сил Грузии активное участие принимают США и Турция (последняя выделила на модернизацию грузинской армии ок. 30 млн. долл.). Внешняя политика. После провозглашения независимости Грузия подписала договоры о дружбе с Россией, Турцией, Ираном, Арменией и Азербайджаном и установила дипломатические отношения с большинством стран Запада. Она – член ООН с 1992, Черноморского экономического сотрудничества, Североатлантического совета по сотрудничеству, Международного валютного фонда и имеет статус приглашенного государства в Совете Европы, с 1999 Грузия – член ВТО. 22 октября 1993 было принято решение о вступлении Грузии в состав СНГ. Кроме того, Грузия согласилась на проведение миротворческой операции на территории Абхазии. ЭКОНОМИКА Традиционными занятиями в Грузии были выращивание чая и цитрусовых, виноградарство и виноделие.
В их повестку дня были внесены актуальные вопросы двусторонних отношений, региональные и международные проблемы. Среди них ближневосточное урегулирование, кипрский вопрос, ситуация вокруг Ирака, обстановка в Закавказье, положение в Центральной Азии, Иране, Афганистане, вопросы российско-турецкого взаимодействия в Черноморском регионе, проблематика Совета Россия – НАТО, борьба с международным терроризмом и другие. Обе стороны выступили за формирование благоприятных условий для дальнейшего расширения многостороннего сотрудничества в черноморском регионе. В этой связи одной из тем дальнейших российско-турецких переговоров станет взаимодействие России и Турции в рамках Организации Черноморского экономического сотрудничества и повышение эффективности ее деятельности с учетом российского председательства». Одним словом, есть все основания полагать, что наступивший 2007 год, объявленный в Турции Годом России, станет для российско-турецких отношений годом дальнейшего развития не только двусторонних взаимовыгодных связей, но и сотрудничества в формате конструктивного многопланового партнерства на всем евразийском пространстве.
Важным принципом деятельности СЕФТА стало то, что «внутренние рынок открываются не для конкуренции, а чтобы дополнять друг друга». К договору может присоединиться любое государство при условии его членства во Всемирной торговой организации и наличии у него договоров о свободной торговле с ЕС и каждым из участников СЕФТА. По прогнозам экспертов к началу XXI века в СЕФТА могут войти Болгария, Литва, Латвия, Эстония, Украина. Население, проживающее в этой зоне, составит свыше 120 млн. человек. При этом только 30% товаров, циркулирующих в рамках СЕФТА, будет облагаться налогами. В середине 1998 г. была учреждена новая международная региональная организация с участием ряда европейских государств — Черноморское экономическое сотрудничество (ЧЭС). Членами ЧЭС стали 11 государств: Азербайджан, Албания, Армения, Болгария, Греция, Грузия, Молдавия, Румыния, Турция, Украина и Россия. Интерес к участию ЧЭС проявляют также Казахстан, Узбекистан, Франция, Иран. Фактически ЧЭС до ее официального создания уже функционировала в течение 5 лет. Реализации планов торгово-экономического сотрудничества в регионе серьезно мешает ряд конфликтов и нерешенных территориальных проблем, в частности, в Косово, Абхазии, Нагорном Карабахе.
Осуществляя общую координацию работы украинских ведомств, связанной с членством нашей страны в международной структуре, МИД в то же время выступает главным ответственным ведомством Украины в отношении двадцати из их (в том числе ООН и ее главных органов). В числе такой структуры следуют особенно выделить региональную организацию и интеграционную группировку – Совет Европы, ОБСЕ, Организацию, за демократию и развитие – ГУАМ, Организацию Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЕС), Центральноевропейскую инициативу (ЦЕИ). Широкая тематика деятельности этой организации и разнообразие заданий, связанных с участием в их украинской стороны, нуждается в привлечении к работе много других ведомств. Да, взаимодействие в рамках ОЧЕС связана с продвижением интересов украинской стороны в сфере транспорта и коммуникации, финансовом и научном сотрудничестве, в энергетике и охране окружающей среды, туристической сфере. С февраля 2007 по апреля в 2008 г. Украина успешно председательствовала в этой организации. ГУАМ сегодня является динамической и эффективной организацией, которая имеет значительный потенциал сотрудничества в транспортной, энергетической, гуманитарной и безопасностной сфере.
Для этого необходимо выработать и реализовать единую скоординированную стратегию применительно к ЮФО и кавказскому региону. Ее основными направлениями могли бы стать: Повышение заинтересованности иностранного капитала в стабилизации ситуации на Северном Кавказе; привлечение западных нефтяных и газовых компаний к реализации коммерческих проектов на территории Юга России, включая строительство трубопроводов, эксплуатацию ресурсов российского шельфа Каспия, реконструкция и строительство портов на российском побережье Черного и Каспийского морей; максимальное использование транзитного потенциала Юга России, активизация участия России в проектах ТРАСЕКА; развитие, в том числе с участием иностранного капитала, транспортной, коммуникационной и рекреационной инфраструктуры региона; реализация в дополнение к ТРАСЕКА инициативы о развитии транзитных связей через территорию Юга России и Кавказа в меридиональном направлении; вовлечение территорий ЮФО в проекты, осуществляемые в рамках Черноморского экономического сотрудничества; нормализация отношений с непосредственными соседями - государствами Закавказья, восстановление доверительных отношений с Грузией, создание условий для восстановления прежнего пограничного режима; активизация усилий по урегулированию грузино-абхазского и грузино-югоосетинского конфликтов; достижение договоренностей о возобновлении транспортных коммуникаций Север-Юг через территорию Абхазии.
В ближайшие годы, на первом этапе реализации Стратегии, двустороннее сотрудничество должно осуществляться преимущественно с европейскими странами, традиционно направляющими туристов в Россию и наиболее опытными в сфере туризма, с азиатскими традиционными и новыми направляющим рынками - Японией, Кореей, Сингапуром, Гонконгом, и принимающими рынками - Таиландом, Филиппинами, Индонезией, Вьетнамом, а также странами СНГ. Особое внимание следует уделить сотрудничеству с такими растущими направляющими рынками, как Китай и Индия, а в перспективе, на втором этапе реализации Стратегии, с Бразилией, другими странами Латинской Америки, а также странами Ближнего Востока. Необходимо сохранение лидирующей роли России на постсоветском туристском пространстве, в том числе в рамках деятельности в рамках Совета стран СНГ по туризму. Сотрудничество в многостороннем формате должно укрепить позиции России в международных организациях, расширить взаимодействие с программами Европейского союза, организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС), форума Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества (АТЭС), Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), Евроазиатского экономического сотрудничества (ЕврАзЭС).
Переоборудование по западным образцам этих крупных предприятий в обозримом будущем не представляется возможным. Важным аспектом укрепления российских позиций не только в Болгарии, но и в регионе в целом является более глубокое проникновение и полная институализация Организации черноморского экономического сотрудничества. Этому может также способствовать превращение контролируемых Россией Международного инвестиционного банка и Международного банка экономического сотрудничества в банки регионального развития . Другим фактором развития экономического сотрудничества между нашими странами являются контакты в области вооружений. Наследством болгарской армии времен ОВД стало, как и во всех странах бывшего соцлагеря, почти стопроцентное комплектование советским оружием, начиная от пистолетов и заканчивая зенитно-ракетными комплексами. Это делает Болгарию потенциальным рынком российских вооружений. Однако и здесь есть определенные преграды. Во-первых, ясно, что Болгария, по ряду экономических причин, в ближайшие десятилетия не сможет позволить себе сколько-нибудь значительное перевооружение армии.
Емельянов-Лукьянчиков М.А. Состоявшееся в Стамбуле открытие мемориальной доски русскому монаху, дипломату и ученому Клименту (Константину Николаевичу) Леонтьеву напоминает нам о том, что осмысление его наследия в духе Православия, для пользы государственной и через призму научного междисциплинарного подхода способно дать очень многое настоящей и будущей России Как сообщается в пресс-релизе Департамента информации и печати МИД РФ «Об официальном визите Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в Турецкую Республику», 31 мая министр посетил Анкару, где состоялись встречи С.В.Лаврова с Президентом Турции А.Н. Сезером, Председателем Великого Национального Собрания Турции Б. Арынчем, Премьер-министром Турции Р.Т. Эрдоганом и переговоры с Заместителем премьер-министра, Министром иностранных дел Турции А. Гюлем. На следующий день, 1 июня, министр посетил Организацию Черноморского экономического сотрудничества, а также «принял участие в церемонии открытия памятной доски видному русскому дипломату и мыслителю К.Н.Леонтьеву на фасаде здания Генконсульства России в Стамбуле».
![]() | 978 63 62 |