телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Электроника, оргтехника -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Великобритания во внешней политике Монголии: особенности сотрудничества и перспективы развития

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Великобритания во внешней политике Монголии: особенности сотрудничества и перспективы развития Итоговая работа по регионоведению студентки 4-го курса факультета МО ТУМЭН Ц. Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ Кафедра истории и политики стран Европы и Америки Москва – 2003 Введение. В современном мире трудно отыскать хотя бы одно государство, которое в той или иной форме, на том или ином уровне не было бы задействовано в сложнейшую систему международных отношений. Не является исключением и Монголия. В последние годы имевшаяся договорно-правовая база внешней связи Монголии подвергалась существенной корректировке исходя из естественной необходимости ее адаптации как к современным международным политическим и экономическим условиям, так и к реальным потребностям и возможностям Монголии. Благодаря открытой внешней политике, Монголия резко расширила географию своих международных отношений: до начала 90-х гг. она поддерживала связи с 90 странами, ныне же насчитывается около 140. Торгово-экономические связи осуществляется более чем с 70 странами мира. При этом соблюдается принцип равноправия в отношениях с любой страной. Таким образом, меняется окружающий мир, меняется роль Монголии в этом мире. Изменения происходят и во внешней политике других государств по отношению к Монголии. В новых условиях, страны рассматривают Монголию в качестве “моста” между Азией и Европой и начали отказываться от характеристики ее как буферного государства. Сегодня, когда идет процесс переосмысления истории, есть резон обратиться к современному положению Монголии в международных отношениях, что даст возможность, не повторяя ошибок прошлого выработать пути сотрудничества Монголии со всеми странами мира на основе новой модели развития. Актуальность данной темы вытекает из потребностей разработки новой  политики, регулирующей торгово-экономические, политические, научно-культурные и прочие связи Монголии, в том числе с Великобританией. Таким образом, объектом исследования в данной работе является  внешняя политика Монголии в контексте современного состояния монгольско-британских отношений и перспективы их дальнейшего сотрудничества. Целью итоговой работы является сравнительный анализ внешней политики Монголии с переходом к новой общественной модели развития, к рыночной системе хозяйствования; политика проводимая Монголией по отношению к Великобритании и определение перспективы дальнейшего развития англо-монгольских отношений. Для достижения указанных целей диссертант поставил перед собой следующие задачи: определить роль и место Монголии в системе международных отношений; показать процесс становления и развития взаимоотношений Монголии и Великобритании, торгово-экономическое, политическое, культурное сотрудничество двух стран. на основе анализа монголо-британских торгово-экономических связей определить место и роль Великобритании в экономической жизни Монголии. Автор стремился по возможности максимально объективно и непредвзято исследовать комплекс проблем, связанных с характером и динамикой взаимоотношений двух наших стран на протяжении 12 лет (1990-2002 гг.). Хронологические рамки – 1990-2002гг.

Кроме того, в КНП содержится постановка вопроса о взаимоотношениях малых и крупных государств. Сознавая свою определённую уязвимость в плане внешней безопасности, Монголия, согласно рассматриваемому документу, должна рассчитывать на помощь и поддержку великих держав. Но при этом считает: необходимо проводить открытую, неприсоединительную, широко диверсифицированную внешнюю политику1 . Документ рекомендует несколько направлений внешней политики в качестве приоритетных. На первое место в нем выдвинулось сотрудичество с двумя соседними государствами - Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой. В этом заключается основное отличие новой конценции от преждней внешнеполитической доктрины МНР, предусматривавшей опору страны только на одно соседнее государство - Советский Союз. На втором месте - курс на сотрудничество с высокоразвитыми странами - США, Японией, Великобританией, Германией, Южной Кореей, и т.д.  Пытаясь уравновесить взаимосвязь с Россией и Китаем, с одной стороны, отношения с третыми странами, с другой, Монголия приступила к поиску ”Третьей силы”, на которую она в случае чрезвычайных событий могла бы опереться. Из Концепции вытекает, что такая “третья сила” может быть комплексной, то есть сформулированной поддержкой и помощью нескольких государств. Возможно, такая идея была навеяна высказываниями бывшего Госсекретаря США Д.Бейкера, во время его двукратных визитов в Монголию в начале 90-х гг., и подчеркивающего что США это третий сосед Монголии.  Но в Концепции число таких соседей значительно расширено – в него входят Япония, Германия и многие другие сильные государства. Концепция внешней политики отдает должное необходимости развития сотрудничества Монголии со странами-членами СНГ. Страна заявила о своей готовности проводить внешнюю политику в отношении стран СНГ по линии двусторонних политических, экономических и научных контактов и, вместе с тем сотрудничать с ними в рамках различных международных организаций.  Большое место в КВП отведено вопросам международного экономического сотрудничества.  В основу внешнеэкомномической деятельности Монголии положен принцип экономической безопасности, декларированной в Конценции национальной безопасности, где сказано: экономическая безопасность – это создание такой структуры экономики, которая обеспечивает воспроизводство, используя внутренние ресурсы и возможности, обеспечивает потребности народа, создает экономический потенциал, укреплявщий независимость и способный в течение определенного времени, если того потребуют обстоятельство, прокормить страну.   Экономическая безопасность – это идеальное экономическое состояние государства.  Даже в наиболее экономически развитых и социально стабильных государствах с устоявшимися политическими режимами экономическая безопасность остается весьма относительной. По условиям развития современная Монголия более, чем другие страны, зависит от внешнее-экономических и торговых связей.  При этом возникают и взаимодействуют две формы внешней зависимости: –национальная экономическая безопасность Монголии напрямую связана с международным сотрудничеством, особенно с региональным; –  общая национальная безопасность Монголии во многом зависит от международной экономичесзой безопасности в более широком, нежели региональные масштабы.  Задача внешней политики страны исходит из этих двух общих положений.  При этом надо отметить, что Монголия пока ещё не располагает необходимыми условиями для быстрого расширения собственного воспроизводства, но имеет к этому ряд стратегически важных предпосылок:   Во-первых: в Монголии имеются большие запасы полезных ископаемых, которые, по мнению отечественных и зарубежных экспертов, достаточно, чтобы создать развитую добывающую и перерабатывающую промышленность;  Во-вторых: страна распологает накопленным производственным опытом и большими отрядом научно-технических кадров.  В–третьих: гарантом экологической безопастности и, следовательно, эффективного внешнеторгового и экономического сотрудничества является сельское хозяйство, прежде всего животноводство.  Ныне в Монголии на душу населения приходится  более 10 голов скота – один из самых высоких мировых показателей.

Несмотря на относительно недавнюю историю двустороннего сотрудничества, торгово-экономические отношения Монголии с Великобританией обеспечены достаточно полной договорно-правовой базой. Торговое соглашение, подписанное в 1973 году и Консульская конвенция, подписанное в 1975 году положило начало активному развитию двусторонних связей. С тех пор Великобритания относится к числу важнейших торговых партнеров Монголии. Так, представители Лондонской торговой Палаты посетили Монголию в 1975 году, а визит представителей Монгольской торговой палаты состоялся в 1979 году. Были заключены соответствующие правительственные договоры, являющиеся юридической основой монголо-британского экономического сотрудничества, в частности следующие: Договор о сотрудничестве в области экономики, науки и техники (в 1991г.), Договор о стимулировании и взаимном гарантированном капиталовложений (в 1991г.), Договор о неприменении двойного налогообложения на прибыль и имущество (1996г.), Договор о воздушном сообщении (2000г.)1 . Если на начальном этапе сотрудничества представители британских фирм и компаний приезжали в Монголию, сопровождая британских государственных министров, то в последнее время визиты стали организовываться по линии торговых палат и отраслевых союзов обеих стран. Значительное влияние на активизацию двусторонних торгово-экономических отношений оказывает интенсивный политический диалог на высшем уровне – президент Монголии П. Очирбата посетил Великобританию в  1996 году, а премьер министр Р. Амаржаргал в 2000 году. В 1993 году Принцесса Анна посетила Монголию. В 1997 году Монголию посетил в качестве президента Всемирного фонда охраны природы Герцог Эдинбургский Принц Филипп. В 2002 году посетил Монголию член Королевской семьи Герцог Кентский Эдвард. Все эти меры привели к определенному оживлению торговли между странами (табл. 1). По данным монгольского статистического бюллетеня, товарооборот между нашими странами в 2002 г. возрос на 24,8% по сравнению с предыдущим 2001 г. Еще более впечатляющими выглядят результаты первых месяцев текущего года – товарооборот вырос почти в 10 раза, в том числе монгольский экспорт увеличился в 9 раз (см. таблицу 3) Снижения товарооборота в 2001г. объясняется ухудшением на мировом рынке кожи и шерсти. В целом товарооборот между Монголией и Великобританией в течение последних семи лет был относительно стабильный (в среднем 20 млн. долл. в год), причем характерной особенностью торговли является постоянное положительное сальдо торгового баланса Монголии (табл.1). Таблица 1. Товарооборот между Монголией и Великобританией в 1995-2002 гг., млн. долл. Показатель 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 Товарооборот 21,3 22,4 29,0 16,4 17,4 17,4 16,2 20,3 в том числе: экспорт 18,6 19,3 23,9 12,8 13,6 11,4 12,4 17,5 импорт 2,7 3,1 5,1 3,6 3,9 6,0 3,8 2,8 Сальдо 15,9 16,2 18,8 9,2 9,7 5,4 8,6 14,7 Источник: ГХОГХА. Монгол улсын гадаад харилцааны яам. - УБ, 2002 Товарооборот Монголии с Великобританией в 2002 г. составил 20,3 млн. долл., что практически соответствует объему торговли 1995 г., что наглядно показывает Таблица 1.  Великобритания заняла пятое место в списке основных торговых партнеров Монголии1 , уступив лишь Австралии, но опередив Италию и Сингапур.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Глазами маршала и дипломата. Критический взгляд на внешнюю политику СССР до и после 1985 года

Здесь следует упомянуть и Московский договор 1970 года между СССР и ФРГ, а также заключенные затем договоры между ФРГ и Польшей, ФРГ и Чехословакией, ФРГ и ГДР. Тут и Четырехстороннее соглашение 1971 года по Западному Берлину. И, наконец, такой уникальный документ, как подписанный в 1975 году в Хельсинки главами 33 европейских государств, США и Канады Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, заложивший фундамент под то, что мы называем сейчас строительством «общеевропейского дома». Все это были реальные и немалые достижения советской внешней политики, которые особенно контрастно выглядели на фоне все большего нарастания трудностей внутри страны и, скажу прямо, деградации нашего высшего руководства. А то, что дело обстояло именно так, я знал достоверно. Помимо того, что это все больше ощущалось каждым из нас в повседневной жизни, мне по роду работы уже с конца 60х годов приходилось довольно часто присутствовать на заседаниях Политбюро ЦК КПСС и различных его комиссий. А с 1977 года, когда я стал первым заместителем министра иностранных дел, то по установившейся традиции мне приходилось присутствовать практически на всех заседаниях Политбюро при рассмотрении не только внешних, но и остальных вопросов, кроме кадровых, которые обычно слушались «до повестки дня»

скачать реферат Европейская политика России в 1816 – 1820 гг.

Гончарова Оксана Валентиновна Автореферат диссертации на соискание ученой степени  кандидата исторических наук Воронеж 2003 I. Общая характеристика работы. Актуальность темы. Изучение внешней политики России периода формирования и развития Венской системы международных отношений является актуальным в настоящее время. Победоносное завершение войны с Наполеоном поставило Россию в один ряд с сильнейшими державами мира. Россия оказывала большое влияние на международную политику. Впервые позиция петербургского кабинета становится определяющей в решении большинства насущных задач Европы, где после Венского конгресса сложилась новая система международных отношений. Наряду с Австрией, Великобританией, Пруссией и позже Францией, Россия явилась важным формирующим фактором Венской системы и в дальнейшем составляла ее неотъемлемую часть. Венская система международных отношений представляет особенный интерес, поскольку обеспечила народам мир в течении долгого промежутка времени. Сильнейшие державы Европы – Австрия, Великобритания, Пруссия и Россия (участники договора о Четверном союзе), несмотря на внутренние разногласия, стремились к тесному сотрудничеству во имя мира.

Настольная игра "Гонки ежиков".
Топот ножек и азартное сопение целый день не утихают на лесной полянке. В этой игре для всей семьи игроки управляют ёжиками с помощью
605 руб
Раздел: Классические игры
Набор "Леди Баг и Супер Кот" Дизайн 2, 3 предмета (в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героини из мультсериала "Леди Баг и Супер
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
Бусы-прорезыватели "Черничный мусс".
Детские бусы-прорезыватели "Черничный мусс" из серии "Мамины помощники" предназначены для малышей, у которых начинают
380 руб
Раздел: Пластмассовые
 Англо-Бурская война (1899—1902)

Все поправки в положениях договора были в пользу буров, и вторая успешная война вряд ли дала им больше, чем они получили от лорда Дерби в мирное время. Трансвааль был переименован в Южноафриканскую Республику — такое изменение наталкивало на зловещую мысль о будущем расширении. Контроль Великобритании над внешней политикой был смягчён, хотя право вето сохранилось. Однако самый важный момент (и плодородная почва для будущей проблемы) состоял в одном упущении. Сюзеренитет — расплывчатая категория, но в политике, как в теологии, чем неопределённее понятие, тем сильнее оно задевает воображение и чувства людей. О сюзеренитете говорилось в преамбуле к первому договору, а во втором о нем не было ни слова. Был ли он, таким образом, аннулирован или нет? Точка зрения британцев состояла в том, что менялись лишь статьи договора, а преамбула осталась действительной для обоих документов. Они указывали, что в этой преамбуле провозглашался не только сюзеренитет, но и независимость Трансвааля, и если утрачивается одно, то должно терять силу и другое

скачать реферат Прогнозирование внешней политики Китая

Развитие китайско-американских отношений не только отвечает интересам народов обеих стран, но и имеет важное значение для мира и стабильности во всем мире, обе стороны – Китай и США – должны рассматривать и решать отношения между двумя странами с точки зрения перспективы. Китайско-американские отношения находятся сейчас на очень серьезной стадии, когда сильны старые традиции и открываются новые возможности на будущее. Если только обе стороны будут прилагать усилия, то отношения между Китаем и США будут и дальше непрерывно развиваться.1 Внешняя политика КНР, особенно новая внешнеполитическая концепция «мирного возрождения Китая», является политической основой китайско-российских отношений. Китай возлагает большую надежду на стратегические партнерские отношения между двумя странами, прилагает все силы для углубления всестороннего сотрудничества с Россией. По своей значимости китайско-российские взаимоотношения уступают только китайско-американским. На каждой из китайско-российских встреч на высшем уровне и в каждом подписанном документе правительство КНР, исходя из долгосрочных стратегических соображений, заявляет о желании развивать китайско-российские отношения на основе дружбы, добрососедства, равенства и взаимной выгоды.

 100 великих россиян

Ей приносят депеши послов: она охотно составляет черновики ответов и присутствует довольно аккуратно на заседаниях Сената, где крайне деспотично решает самые важные вопросы, касающиеся и общего управления страной, и частных лиц». Во внешней политике Екатерину особенно заботило течение дел в Польше. Покровительствуя польским православным, она пыталась уравнять их в правах с католиками. Однако добиться этого от фанатичной польской шляхты можно было только силой. Русский посланник в Варшаве Репнин принужден был действовать со всей возможной твердостью. Интригами, подкупом и угрозами, введением русских войск в предместья Варшавы и арестом наиболее упрямых противников Репнин добился того, что 9 февраля 1768 г. Сейм согласился со свободой вероисповедания для диссидентов и политически уравнял их с католической шляхтой. В ответ по всей Польше стали вспыхивать антидиссидентские конфедерации. В Польшу были двинуты русские войска. Обеспокоенные этим турки 25 сентября арестовали русского посла Обрезкова и объявили войну России

скачать реферат Юзеф Пилсудский

Петлюру в борьбе против Советской России и заключил Варшавский договор 1920 г. В апреле 1920 г. Пилсудский стал первым маршалом Польши и до конца 1922 г. оставался главой государства, жестоко преследуя революционное движение трудящихся Польши. Вел польско-советскую войну 1920 г. и подписал Рижский мирный договор 1921 г. В междувоенный период во внешней политике ориентировался на сотрудничество с Великобританией и выступал за достижение взаимопонимания с Германией, считая главным противником СССР. В 1922-1926 гг. отошел от активной политической жизни. В середине мая 1926 г. Ю. Пилсудский при помощи военных сил совершил фашистский государственный переворот. Добился отставки президента Войциховского и премьера правительства В. Витоса. С 1.05.1926 г. Национальное собрание (сейм и сенат) избрали Пилсудского президентом, но он отказался (со временем президентом стал И. Мосциский). С 1926 г. Пилсудский назначен Главным инспектором Вооруженных Сил Польши, что давало ему всю полноту власти над армией. Установил режим «санации», вследствие чего началась политическая и хозяйственная стабилизация, и унификация органов власти. В 1926-1928 гг. и с 1930 г. Пилсудский премьер-министр Польши.

скачать реферат Региональные международные организации как субъекты международного права

Совет наделен исключительно широкими полномочиями. В обобщенном виде они изложены в статье 145 Договора о ЕС. Совет обеспечивает координацию общей экономической политики государств-членов. Он наделен правом принятия обязательных решений, а также может делегировать полномочия по исполнению этих решений Комиссии. Он ведает вопросами финансовой политики. Он наделен полномочиями в сфере общей внешней политики безопасности, руководить сотрудничеством в области борьбы с преступностью, обеспечивая координацию действий полиции и сотрудничество в области судопроизводства. Если к сказанному о полномочиях Совета добавить, что именно этому институту принадлежит право принятия нормативно-правовых актов, обязательных к исполнению всеми субъектами европейского права, то становится очевидным, сто роль Совета действительно весьма велика. Именно Совет принимает наиболее важные и значимые обязательные решения. Порядок принятия решений зависит от их содержания и значимости. Согласно учредительным договорам решения в Совете должны приниматься большинством голосов.

скачать реферат Торгово-экономическое сотрудничество между Монголией и Российской Федерацией

По-видимому, настало время не только создать благоприятные условия для деятельности отдельных, пусть даже самых крупных, совместных предприятий, но и осуществить широкий комплекс мер по либерализации монгольско- российского сотрудничества в сфере торговли и инвестиций. Таким образом, бизнесмены из России, используя свою находчивость, смекалку, а также близость культур, образа жизни и характеров наших народов, смогут найти выгодный бизнес в Монголии. 2.5. Перспективы развития торгово-экономических связей Монголии с Россией. Поскольку проблема задолженности Монголии российской стороне стала камнем преткновения двусторонних отношений, то ее решение для Правительства Монголии должно быть первоочередной задачей. Российские компании могут в счет погашения долга выкупать акции совместных с Монголией предприятий. Российская сторона большой интерес проявляет к ГОК «Эрдэнэт». Здесь Россия могла бы расширить свою долю акций. Основным направлением деятельности объединения будет дальнейшее совершенствование плавикошпатового производства с целью обеспечения стабильности достигнутого уровня производства.

скачать реферат Прямые инвестиции Японии в странах - членах ес и их влияние на развитие взаимной торговли

Из частных предпринимательских объединений особое упоминание заслуживает Федерация экономических организаций (Кэйданрэн). С другой стороны надо отметить и тот факт, что большинство направлений, указываемые вышеупомянутыми структурами, носят рекомендательный характер. Экономический подъем на кануне 60-х г. был вызван к жизни такими факторами, как массовое обновление основного капитала, расширение внутреннего рынка в результате аграрной реформы, которая привела к появлению в деревне большого числа хозяйств, предъявляющих все возрастающий спрос на сельскохозяйственные машины и орудия, химические удобрения и т.д. Заметное воздействие на ускорение темпов экономического роста оказало широкое использование в японской экономике, в первую очередь в промышленности, иностранных научно-технических достижений. Япония закупала много патентов и лицензий на технологию, экономя значительные средства и время на научно-технические исследования. Сыграло свою роль и определенное повышение жизненного уровня. Премьер министр Японии Киси провозгласил "три принципа внешней политики” - “приверженность ООН, сотрудничество со свободным миром, укрепление позиции Японии как азиатской страны".

Бумажные двухслойные салфетки "Ellemoi", 200 штук (спайка 5 пачек).
Мягкие двухслойные бумажные салфетки для рук и лица, изготовленные из натуральных волокон древесной целлюлозы, в тонкой легко упаковке.
397 руб
Раздел: Бумажные салфетки
Папка для чертежей "Вишенки", А3.
Папка для чертежей и рисунков, с ручками. Формат: А3. Материал: пластик. Застежка: на молнии.
350 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Горшок эмалированный с крышкой, 1,5 л.
Горшок эмалированный с деколью. Объем: 1.5 л.
423 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Паспортная система

Введение Пониманию сущности и особенностей функционирования паспортной системы современной России помогает обращение к ее истокам и анализ ее развития. Следует подчеркнуть тесную связь между возникновением и развитием паспортной системы и динамикой развития общества и государства. Именно становление и эволюция российской государственности, расширение территории и рост населения, изменение правового статуса социальных групп, особенности внутренней и внешней политики на определенных этапах общественного развития являются основообразующими факторами при формировании и развитии отечественной паспортной системы. Необходимости в паспортизации населения на ранних этапах развития государственности не было, так как общинный патриархальный уклад жизни, отсутствие миграции населения, слабая распространенность письменной культуры тормозили зарождение паспортной системы. Хотя потребность в учете податного населения возникла уже в период Киевской Руси в связи со сбором государственного налога - от 28 ноября 1991 г.). Список литературы 1. Ключевский В.О. Соч. в 9-ти томах. М., 1988. Т.3. С. 95. 2. Маньков А.Г. Уложение 1649 года. Кодекс феодального права России. Л., 1980. С. 108. 3. Голубев В.И., Шелковникова Е.Д. Особенности паспортной системы в Российской империи.

скачать реферат Столыпинская аграрная реформа

Подготовка проекта нового ЗКРФ, более активное включение России в международное сотрудничество обусловили повышенный интерес к земельному законодательству самодержавной России и опыту его применения. Более того, в течение советского периода развития нашей страны, земельные правоотношения царской России преподносились нам в идеологической оболочке марксизма-ленинизма, и порой необъективно. Вышеперечисленными обстоятельствами и определяется актуальность обозначенной темы исследования. Целью его является историко-правовой анализ законодательства Росси, регулировавшего земельные отношения в стране, в в начале XXв. Для достижения этой цели, внимание будет сосредоточено на ''Столыпинском'' законодательстве России, направленном на насильственное разрушение крестьянской земельной общины. Полагаем, что ознакомление с земельным законодательством России в обозначенный исторический период, поможет в дальнейшем лучше оценить особенности и перспективы развития современного земельного права РФ. Столыпинская аграрная реформа 1.1. Задачи реформы Революционная ситуация в Росси в 1905-1907 гг., встряхнувшая страну, породила новую аграрную реформу, вошедшую в историю под названием столыпинской.

скачать реферат Внешние связи Калининградской области

С распадом Советского Союза позиции России в прибалтийском регионе значительно ослабли во всех отношениях. Единственными балтийскими портами России оказались Санкт-Петербург и Калининград, при том, что наиболее современные морские суда отошли в собственность стран Балтии. На территориях новых суверенных государств осталась морская транспортная инфраструктура. В силу этих причин Калининградская область представляет проблему для России сразу в нескольких контекстах: внутренней политики, отношений с Европейским Союзом, отношений с сопредельными странами. Отношение к области является производной философии управления, которую Россия выработала после распада СССР. Правительство Российской Федерации официально реализовывает внешнюю политику, направленную на сотрудничество России с Европой. Но внешняя политика подчинена внутренним целям государства, то есть демократическому развитию России, созданию рынка, который отвечает на вызовы современных экономических отношений, а также повышению жизненных стандартов россиян. Отсюда прозападный и проевропейский поворот в политике России, в том числе признание и поддержка процесса расширения Евросоюза. В то же время российские власти руководствуются императивом сохранения территориального единства Федерации.

скачать реферат Геополитическая стратегия США в современном мире

Предвосхищая деятельность главы американских империалистов эпохи Первой Мировой войны, президента Вудро Вильсона, Тэрнер рассматривал эту войну как борьбу за 'американский идеал', т.е. — за американскую гегемонию. А сам Вудро Вильсон, который всегда подчеркивал, что все его идеи об американском экспансионизме возникли под влиянием бесед с Тэрнером, писал: 'Американский континент уже завоеван Соединенным Штатами и служит целям нашей цивилизации. США должны теперь обратить свой взор на новые границы'. Итак, на рубеже ХIХ-ХХ веков в США уже сложилась идеология, которая спустя 30 лет появится также и в Германии. Как указывал Джеймс Пратт в своей книге 'Экспансионисты 1898 г.', вышедшей в 1936 году, многие идеи американского экспансионизма предшествовали идеологии нацистской Германии. Экспансионистские тенденции во внешней политике США особенно усилились в период правления Теодора Рузвельта. Этот президент, проповедовавший идеи расовой экспансии, стремился воплотить в своей политической деятельности откровенно милитаристские и агрессивные установки. 'Никакой триумф мира, — цинично заявлял он, — не является столь великим, как высший триумф войны'.

скачать реферат Социальная политика различных экономических систем

Под влиянием вульгарной трактовки производительного труда труд во многих отраслях социального обслуживания считался непроизводительным, а сами эти отрасли — не производящими, а лишь потребляющими национальный доход. Даже оценка результатов их деятельности осуществлялась в СССР по затратам на функционирование, т.е. с большим искажением и занижением. Отсюда возникло и соответствующее наименование для совокупности многих отраслей, составляющих социальное хозяйство — непроизводственная сфера, а позже — социальная сфера. В настоящее время социальная отрасль выделена как самостоятельная отрасль экономики, которая включает в себя образование, здравоохранение, культуру, жилищное и коммунальное хозяйство, санаторно-курортный и оздоровительный комплексы, физкультура и спорт, социальная работа и др. В первой главе курсовой работы рассмотрена сущность социальной политики, ее типы, функции, какая социальная политика сложилась в развитых странах мира, таких как Великобритания, Швеция, Германия, Япония. А также приведены основные положения социальной политики республики Беларусь. Во второй главе приведены практические данные о состоянии социальной политики в изучаемых странах, их достоинства и недостатки, дано состояние социальной политики Республики Беларусь, определены перспективы развития.

Пеногенератор для минимоек, для пистолета 375 серии.
Пеногенератор для мойки высокого давления ЗУБР предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Регулировка выхода пены. Большой
1855 руб
Раздел: Мойки высокого давления
Настольная игра "Маленький балансир".
Классическая настольная игра – балансир. Смешные, зеленые лягушата прыгают в пруду, нужно помочь им забраться на кувшинки. Настольная игра
1699 руб
Раздел: Игры на ловкость
Сейф-книга Alparaisa СС0072/1 "Вокруг света", 17х11х5 см.
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей. Встроенный замок, запирающийся на ключ. Аксессуары: ключ - 2 штуки.
572 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Завоевание конкистадорами цивилизации Ацтеков: несовместимость культур?

Главным городом конфедерации становится Теночтгитлан. В вопросах внутренней жизни, в решении собственных дел все три государства остаются независимыми. Но внешняя политика, и особенно решение военных и некоторых других важнейших вопросов, взаимно согласовывается. Делами конфедерации руководил некий "высший совет", находившийся также в Теночтитлане. Его членами были три уэтлатоани, то есть правители трех городов-государств, а именно ацтекский правитель кулуа текухтли (были потомками тольтеков, а ацтеки полагали, что разделяют их род). Три первых уэтлатоани разделили между собой, а тем самым и между своими преемниками обязанности по руководству делами конфедерации. Несауалькойотль, властитель Тескоко, взял на себя ответственность за законодательство и общественные постройки, Тоткиуацин из Тлакопана - за развитие искусств и ремесел, а Ицкоатль оставил за собой вопросы внешней политики, решение споров между членами конфедерации и должность высшего начальника объединенных войск. Мы уже познакомились с верховным вождем мешиков, которого, не зная точного наименования, мы назвыаем правителем. Но как, собственно, выглядело ацтекское общество в те последние сто лет существования Теночтитлана, которые превратили ацтеков в самую могущественную силу доколумбовой Мексики, а Теночтитлан - в крупнейшую столицу индейской Америки? Все ацтекское общество делилось в первую очередь на два класса: знать и простолюдины.

скачать реферат Внешнеполитическая стратегия США после холодной войны

В Европе, где экономическая интеграция получила наиболее полное развитие, США активно подключаются к этому процессу через каналы инициированной ими в 1995 г. программы «Трансатлантическая повестка дня» (в 1998 г. переросшей в «Трансатлантическое экономическое партнерство»), имея в виду создание в долгосрочной перспективе трансатлантической зоны свободной торговли. Тем самым США обеспечили себе на будущее роль моста, соединяющего все основные региональные торгово-экономические объединения мира. «Формирование глобальной экономической системы, работающей на Америку», остается, по словам госсекретаря М. Олбрайт, важнейшей задачей внешней политики США на ближайшую перспективу. Утверждая себя в качестве главного гаранта мировой финансовой стабильности, США сыграли решающую роль в спасении мексиканского песо (1994-1995 гг.), а также в преодолении последствий финансового кризиса в Азии путем совместных действий с МВФ и инициирования в 1998 г. постоянно действующего форума министров финансов и руководителей центральных банков стран - членов АТЭС.

скачать реферат Конкуренция в России NEW THE BEST

ГЛАВА 3 Конкурентоспособность России. Основные штрихи. 3.1. Конкурентные преимущества и недостатки России Перспективы развития внешней торговли России в значительной степени зависят от реализации конкурентных преимуществ ее промышленного комплекса. К ним помимо сырьевых ресурсов относятся: достаточно высокий уровень квалифицированной рабочей силы при ее сравнительной дешевизне, а также значительные масштабы накопленных основных производственных фондов и фондов универсального 3. Внешняя торговля России: тенденции и перспективы развития обрабатывающего оборудования, что позволяет снизить капиталоемкость технологической модернизаций производства; наличие уникальных передовых разработок и технологий в ряде секторов экономики, преимущественно связанных с ВПК. Однако использование этих преимуществ сдерживается рядом причин. Это неразвитость финансовой и организационной инфраструктуры внешнеторгового сотрудничества; отсутствие развитой системы государственной поддержки экспорта; трудности адаптации к условиям массового производства на основе конкурентных технологий, сосредоточенных в оборонном комплексе и предназначенных для малосерийного или единичного производства; низкая эффективность производства и чрезвычайно высокая доля материальных затрат даже в передовых секторах промышленности. 3.2. Перспективы развития внешней торговли России С учетом конкурентных преимуществ и слабых сторон России можно попытаться определить среднесрочные перспективы развития ее внешней торговли.

скачать реферат Международная конкуренция

К ним помимо сырьевых ресурсов относятся: достаточно высокий уровень квалифицированной рабочей силы при ее сравнительной дешевизне, а также значительные масштабы накопленных основных производственных фондов и фондов универсального 3. Внешняя торговля России: тенденции и перспективы развития обрабатывающего оборудования, что позволяет снизить капиталоемкость технологической модернизаций производства; наличие уникальных передовых разработок и технологий в ряде секторов экономики, преимущественно связанных с ВПК. Однако использование этих преимуществ сдерживается рядом причин. Это неразвитость финансовой и организационной инфраструктуры внешнеторгового сотрудничества; отсутствие развитой системы государственной поддержки экспорта; трудности адаптации к условиям массового производства на основе конкурентных технологий, сосредоточенных в оборонном комплексе и предназначенных для малосерийного или единичного производства; низкая эффективность производства и чрезвычайно высокая доля материальных затрат даже в передовых секторах промышленности 3.4 Перспективы развития внешней торговли России С учетом конкурентных преимуществ и слабых сторон России можно попытаться определить среднесрочные перспективы развития ее внешней торговли.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.