телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Экономические проблемы Содружества Независимых государств

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Для одних новорожденных государств, в том числе для России, важно было сохранить традиционные рынки сбыта своих неконкурентоспособных готовых изделий, для других – как можно дольше сохранить сложившуюся в недрах командно-распределительной экономики систему явного и скрытого донорства в пользу менее развитых союзных республик за счет более развитых. Тогда казалось, что сохранить целостность постсоветского экономического пространства не составит труда. Ведь здесь давно сложились устойчивые межреспубликанские хозяйственные связи, а между новорожденными государствами еще не было никаких торговых барьеров, на первых порах существовала единая валюта, действовали единые технические стандарты, сертификаты качества товаров и т. п. Наконец, все это пространство связывалось развитой транспортной и коммуникационной инфраструктурой, единой энергетической системой и единым языком межнационального общения. Казалось бы, в СНГ куда больше предпосылок для интеграции, чем в Евросоюзе, где все начиналось чуть ли не с нуля. Однако упускались из вида два важнейших обстоятельства. Во-первых, переход от командно-распределительной экономики к рыночной перемещает национальные хозяйства стран СНГ в совершенно иную систему координат, где действуют принципиально новые правила игры. Здесь появляются такие неведомые бывшим союзным республикам факторы, как национальная конкурентоспособность; свободный выбор внешнеэкономических партнеров не только в ближнем, но и, что особенно важно, в дальнем зарубежье; асимметрия национальных экономических интересов, обусловленная разным уровнем технико- экономического развития стран, разной структурой их производства, и многие другие. Во-вторых, реально интегрироваться способны далеко не все страны. Дело в том, что основой реального интегрирования национальных экономик является высокий уровень индустриализации и диверсификации производства и обмена, когда страны взаимодополняют друг друга в широком диапазоне самых разнообразных товаров и услуг, когда внутриотраслевая торговля достигает высокого уровня, дополняя и даже вытесняя межотраслевую торговлю. Лишь на таком этапе технико-экономического развития страны все теснее привязываются друг к другу тысячами торговых, производственных, финансовых и прочих связей и все более превращаются в целостный экономический организм. Понятно, что такое их сращивание достигается лишь на весьма продвинутом этапе развития обрабатывающей промышленности и прежде всего ее высокотехнологичных отраслей . Напротив, аграрно-сырьевые страны, производя в значительной мере схожий ассортимент продуктов, выступают по отношению друг к другу не столько как взаимодополняющие партнеры, сколько как конкуренты. Поэтому они не открываются навстречу друг другу, а напротив, стремятся друг от друга отгородиться и искать рынки сбыта для своих товаров в других, более развитых регионах мира. Эта закономерность международного экономического интегрирования убедительно подтверждается полувековой практикой. Интеграция успешно прогрессирует лишь между развитыми странами Западной Европы и Северной Америки, кое-что удается достичь в этом направлении индустриально продвинутым странам Латинской Америки.

Вектор реального экономического развития и вектор политических усилий направлены в противоположных направлениях. Похоже, что лидеры "пятерки", "четверки" и российско-белорусской "двойки" рассчитывают переломить ситуацию волевыми приемами. Возможно, сказывается то, что и лидеры, и в целом политические элиты стран СНГ воспитывались в эпоху, когда все экономические процессы происходили "по воле партии и правительства". Но пора бы уже усвоить, что законы экономики столь же объективны и неумолимы, как законы физики или химии. Через колено их не переломишь. Сколько бы ни переименовывались их многосторонние объединения, как бы ни переделывались их межправительственные организации, повернуть вспять объективно обусловленный процесс дезинтеграции экономического пространства Содружества невозможно. В этих условиях единственно разумным является ориентация на обычные двусторонние торгово-экономические отношения, какие Россия и другие государства СНГ успешно развивают со странами Прибалтики, Восточной Европы, Южной и Восточной Азии. Такая модель отношений внутри Содружества фактически давно сложилась. И лучше бы, не наступая раз за разом на одни и те же грабли, эффективно использовать эту оправдавшую себя форму сотрудничества. 2. Проблемы развития экономик стран СНГ и Проблемы внешней торговли. В 1991 г. все государства СНГ начали экономические реформы, которые характеризуются как общими (либерализация цен и внешнеэкономической деятельности, стремление к конвертируемости национальных валют, приватизация государственной собственности), так и специфическими (преодоление внешней зависимости в сырьевой, продовольственной, военной и других областях) мерами. Но либерализация цен обусловила неэффективность многих кооперационных связей, а либерализация, внешнеэкономической деятельности выявила неконкурентоспособность большинства производств. Приватизация собственности породила неуправляемость и безответственность в экономической сфере. Существенно ограничивают возможности интеграции складывающиеся в странах Содружества экономические и социальные условия: неравномерность распределения экономического потенциала, усиливающаяся недостатком топливно- энергетических ресурсов и продовольствия; военные конфликты на территориях отдельных стран Содружества; противоречия между целями национальной политики и интересами МВФ, Мирового банка; неунифицированность национальных правовых баз . Тенденции социально-экономического развития стран Содружества характеризуют таблицы 3 и 4 приложения. Объем ВВП, промышленного и сельскохозяйственного производства, уровень инвестиций упали, резко сократились транспортные потоки, реальные доходы населения уменьшились, возросла безработица и усилились инфляционные тенденции. При этом глубина спада в промышленности была больше, чем в сельском хозяйстве, что позволяет сделать вывод о деиндустриализации производства, снижении его эффективности. Это стало основным фактором падения доходов населения, соответственно потребления, зафиксированного уменьшением розничного товарооборота в СНГ. Экономический рост, обозначившийся в последние годы в странах СНГ, пока не в силах преодолеть сложившиеся в них деформации воспроизводственного процесса.

В Армении объем инвестиций сохранился на уровне 1998 г., тогда как в Грузии сократился на 57%, в Молдове - на 25, Киргизии, Азербайджане и Белоруссии - на 2-5%. В 2000 г. по сравнению с 1999 г. объем инвестиций в основной капитал в среднем по Содружеству возрос на 15%, правда, по сравнению с 1991 г, он составил лишь 33%. В Белоруссии, Казахстане и Туркменистане капитальные вложения на душу населения в 1999 г. превысили уровень 200 долл., в России они составили 187, Узбекистане - 177, Азербайджане - 141, Украине - 86 долл. В третью группу вошли Армения - 39 долл., Грузия - 34, Кыргызстан - 36, Молдова - 41, Таджикистан -16 долл. . Сложность переходной экономики заключается в том, что одновременно приходится решать задачи системных и структурных преобразований, а также антикризисной макроэкономической стабилизации. Системные преобразования неизбежно сопровождаются трансформационным спадом производства и инвестиций. Собственных источников финансирования для преодоления рецессии, и тем более для назревших структурных изменений, все еще недостаточно. Новые формы хозяйствования нуждаются в финансовой поддержке, для чего не хватает внутренних ресурсов. При этом для успешного развития экономики важны прямые иностранные инвестиции. Они способствуют структурным реформам базовых отраслей экономики, росту научно-технического потенциала и коммуникационных связей. С 1989 по 1998 гг. в экономику России вложено в этой форме 510 млн. долл., Казахстана – 2761 млн., Украины – 1167 млн., Узбекистана – 342 млн., Молдовы – 150 млн., Киргизии – 132 млн., Белоруссии – 110 млн. Грузии – 94 млн., Армении – 47 млн. долл. Показатели весьма скромные. К тому же предпочтение отдастся сырьевым отраслям. Так, в Туркменистане и Азербайджане преобладающая часть инвестиций направляется на развитие нефтегазового сектора и обслуживающие его отрасли, горно- добывающую и обрабатывающую промышленность, в Узбекистане, помимо топливно- энергетического комплекса, - в машиностроение и автомобилестроение, в золотодобывающую отрасль. Во всех странах Содружества снижается доля валового накопления, что явилось результатом уменьшения удельного веса инвестиций в основной капитал в общем объеме ВВП (при некотором росте в нем доли изменяющихся запасов материальных оборотных средств). В 2000 г. в среднем по СНГ удельный вес инвестиций в основной капитал оценивался (в текущих ценах) примерно в 22%, что меньше, чем в 1994 г. Без накопления любая страна неотвратимо «проедает» накопления, распродаёт свою собственность, что предопределяет утрату государственного суверенитета. Финансовые ресурсы практически всех государств-участников СНГ все еще не в полном объеме выполняют важнейшую функцию денег - средства платежа (расчетов по товарным и нетоварным операциям). Они недостаточно обеспечивают нужды взаимной торговли стран Содружества. Прямая взаимная конвертируемость национальных валют, хотя и осуществляется, тем не менее, объемы ее пока не велики. На 300 валютных биржах в странах СНГ среднедневной оборот составляет всего 0,3 млрд. долл. (в мире - 2 трлн. долл.) Так, на Московской межбанковской валютной бирже ежедневно объем торгов за рубли составляет 100-200 млн. долл., объем конвертации украинской гривны в месяц не превышает нескольких сотен тысяч долларов, казахстанских тенге - нескольких десятков тысяч долларов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте

Международно-правовые аспекты регулирования иностранных инвестиций: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. М., 1999. С. 46. 369 Подробнее см.: Топорнин Б.Н. Европейское право: Учебник. М, 1998. С. 35-38. 370 См.: Комаров В.В. Содружество Независимых Государств и Европейский союз: структура, модели интеграции, перспективы развития // Право и экономика. 1997. № 17-18. С. 5-6. 371 См.: Право Европейского Союза: правовое регулирование торгового оборота: Учебное пособие / Под ред. проф. В.В. Безбаха, доц. А.Я. Капустина, проф. В.К. Пучинского. М., 1999. С. 1-10. 372 Подробнее см.: Топорнин Б.Н. Европейское право: Учебник. С. 215-218. 373 См.: Энтин М.Л. Суд европейских сообществ: правовые формы обеспечения западноевропейской интеграции. М, 1987. С. 27; см. также: Международное частное право: современные проблемы. С. 262-273; Мюллерсон P.A. К вопросу о «праве Европейских сообществ» // Вестник МГУ. Сер. 11: Право. 1982. № 5; Олтеану О.М. Европейское экономическое сообщество — субъект международного права особого рода // Вестник МГУ. Сер. 11: Право. 1982. № 1. 374 Цит. по: Шибаева Е.А

скачать реферат Особенности изменения экономико-географического положения России

Только интенсивное использование грузообразующего потенциала районов, тяготеющих к побережью Баренцева и Карского морей, может обеспечить работу атомных ледоколов, вызовет необходимость обновления грузового флота и сохранения режима продленной навигации. Залогом тому являются изменения географии добычи нефти и газа в России и переход на широкое использование морского флота для вывоза углеводородов на мировой рынок. Реализация концепции развития Норильского комплекса вызовет значительный поток нового оборудования, которое будет доставляться морем. Это позволит не только восстановить традиционную трассу СМП, но и подготовиться к следующему этапу решения стратегической задачи – освоению Высокоширотной трассы и формированию Арктического транспортного коридора между северными морями Тихого и Атлантического океанов. Положение соседей, в том числе первого порядка, их ресурсный, экономический и политический потенциал Распад Советского Союза в 1991 г. Привел к образованию нового экономического сообщества – Содружества Независимых Государств.

Маркеры перманентные, 12 цветов.
В наборе 12 перманентных маркеров. Оставляют след на обратной стороне бумаги.
588 руб
Раздел: Перманентные
Стиральный порошок "Molecola", для цветного белья, с растительными энзимами, 1,2 кг.
Стиральный порошок "Molecola" эффективно удаляет загрязнения, не повреждая волокна ткани, сохраняет насыщенный цвет и
357 руб
Раздел: Стиральные порошки
Ящик с крышкой Darel Box, 41x30x21 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
319 руб
Раздел: Более 10 литров
 Международные экономические отношения: конспект лекций

Развитие этих группировок замедленно во многом из-за низкого уровня экономического развития. Но даже сам процесс формирования интеграционных группировок может пойти этим странам на пользу: увеличится сотрудничество между ними, усилится взаимодействие, появится стимул для улучшения работы и модернизации экономических структур. 4.PСодружество Независимых Государств: современная модель экономической интеграции и интересы России Содружество Независимых Государств интеграционное образование, созданное в 1991Pг., куда вошли суверенные государства: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина. На сегодняшний день перед СНГ стоят немалые проблемы. Связано это прежде всего с незначительностью его экономического влияния. Во многом это последствия перехода от административно-командной к рыночной экономике. По сравнению с другими крупными интеграционными группировками Содружество в экономическом плане гораздо слабее других. Доля торговли между странами СНГ с 1991Pг. по 2000Pг. упала с 72P% до 28P%

скачать реферат Новая политическая карта мира

Даже противоборство исламского «фундаментализма» с западной цивилизацией со временем теряет свою остроту. Более материализованным является экономический регионализм в виде высокоинтегрированного Европейского союза, других региональных образований различной степени интеграции - Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, Содружества Независимых Государств, АСЕАН, Североамериканской зоны свободной торговли, аналогичных образований, зарождающихся в Латинской Америке и в Южной Азии. Хотя и в несколько измененном виде, но сохраняют свое значение региональные политические институты, например Организация латиноамериканских государств, Организация африканского единства и т.д. Они дополняются такими межрегиональными многофункциональными структурами, как североатлантическое партнерство, связка США - Япония, трехсторонняя структура Северная Америка - Западная Европа - Япония в виде «семерки», к которой постепенно подключается Российская Федерация. Короче говоря, после окончания холодной войны геополитическая карта мира претерпела очевидные изменения. Но многополюсность объясняет скорее форму, чем суть новой системы международного взаимодействия.

 Таможенное право: конспект лекций

Государств; – Межгосударственный авиационный комитет; – Межгосударственный банк; – Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств; – Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств; – Европейское космическое агентство и Постоянное представительство Европейского космического агентства; – Международная организация труда и Бюро Международной организации труда; – Главная редакция международного журнала «Проблемы теории и практики управления»; – Евразийская патентная организация; – Международный центр по информатике и электронике; – Совет Европы; – Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств; – Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИЕО); – Международный научно-исследовательский институт проблем управления; – Организация Договора о коллективной безопасности и Секретариат Организации Договора о коллективной безопасности; – Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества

скачать реферат Проблемы правового регулирования СНГ

Регламент Экономического Суда Содружества Независимых Государств, утвержденный постановлением Пленума Экономического Суда Содружества Независимых Государств 10 июля 1997 года № 2. Строев Е.А. Мир, СНГ, Россия на пороге 21 века. - М., 2002. С.92 Курашвили А.Ю. Заключение и имплементация международных договоров по Венской конвенции о праве международных договоров и законодательству стран-участников СНГ: сравнительно-правовой анализ. Диссертация. кандидата юридических наук: 12.00.10. - Москва: РГБ, 2007. 1 СССР ратифицировал настоящий Устав Указом Президиума ВС СССР от 20 августа 1945 г 1 СССР присоединился к настоящей Конвенции Указом Президиума ВС СССР от 4 апреля 1986 г. 4407-XI 1 Под международно-политическим регионом понимается пространственная единица, обладающая специфическим набором типологических параметров, предающих ей некоторую целостность и автономию в международных отношениях в целом. Другими словами, это - совокупность явлений международной жизни, протекающих в определенных территориально-временных координатах, явлений, объединенных общей логикой.

скачать реферат Государство и проблемы монополий

К числу первоочередных задач, связанных с ограничением и преодолением "институционального" монополизма, относится упорядочение системы государственной помощи предприятиям. Необходимо, чтобы механизм предоставления государственной помощи был прозрачным и не влиял негативно на конкуренцию. Антимонопольным комитетом Украины подготовлен проект соответствующего закона, проводится его доработка. Общение с коллегами из стран Содружества Независимых Государств, сотрудничество в рамках Межгосударственного Совета по антимонопольной политике показывает, что у нас очень много общего в проблемах ограничения монополизма, защиты и развития конкуренции, обеспечения на этой основе успешного экономического развития. Это - объективная основа для тесного и плодотворного сотрудничества на благо наших народов. Министерство экономики Украины совместно с антимонопольным комитетом Украины разрабатывает общие принципы осуществления демонополизации экономики и антимонопольного регулирования, осуществляет методологическое и методическое обеспечение этих процессов.

скачать реферат Национальная культура

Нарушаются экономические, культурные и другие связи. Государство перестанет существовать. Естественно, что в новых условиях существования Содружества независимых государств каждый гражданин изучает язык межнационального общения только по желанию, по велению разума и в силу реальной жизненной потребности и необходимости. В свою очередь, следует разумно поощрять стремление людей к изучению русского языка и к разноязычию, создавая для этого атмосферу социально-политической и духовной заинтересованности. К сожалению, нет ни одной серьезной фундаментальной монографии о значении русского языка как средства межнационального общения. Со всей остротой стоит вопрос о его охране и защите, в него вторгаются чужеродные, калечащие его слова. Русский язык стал портиться, беднеть, терять свои богатства, размываться так называемым языком околиц. Во многих регионах слаба постановка преподавания русского языка. Не хватает свыше пяти тысяч преподавателей-русистов. Проблемы русского языка органично связаны с местом русской культуры в современном обществе — ее великих литературы и живописи, философии и истории, ролью во всей духовной жизни.

скачать реферат Международные экономические договоры

Он состоит из Председателя, его заместителей и судей Экономического Суда, а также председателей высших хозяйственных, арбитражных судов и иных высших государственных органов государств Содружества . К ведению Экономического Суда относится разрешение межгосударственных споров, возникающих при исполнении экономических обязательств. Экономический Суд осуществляет также толкование положений соглашений и иных актов Содружества по экономическим проблемам. В настоящее время в соответствии с Решением Совета глав государств от 26 мая 1995 года подготовлен проект Концепции статуса Суда СНГ. Проект Концепции был рассмотрен на заседании СМИД 2 апреля 1996 г., где было принято решение о создании представительной рабочей комисси в составе заместителей министров иностранных дел, заместителей министров юстиции и ученых в целях разработки в рамках СНГ "Концепции разрешения международных споров". Комиссия по правам человека Содружества Независимых государств Комиссия по правам человека Содружества Независимых Государств создана Решением Совета глав государств Содружества от 24 сентября 1993 года.

Планшет для акварели и пастели "Соленый ветер. Венеции", 20 листов, А3.
Планшет для пастели и акварели состоит из 2 цветов рисовальной бумаги (10 листов серого цвета и 10 листов оливкового цвета), что позволяет
345 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Цветные карандаши, 12 цветов, в пластиковом пенале.
Первый гибкий пенал для карандашей. Изящное решение: с растягивающимся тубусом. Пенал легко превращается в стаканчик для карандашей.
378 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пенал "Махаоны" (розовый).
Этот аксессуар поможет содержать в порядке нужные мелочи и будет поднимать настроение! Размер: 21x8x8 см.
394 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Нация, её признаки и свойства

Он интегрирует в себе основные проблемы практического существования и регулирования этого процесса, в том числе территориальные, экологические, экономические, политические, правовые, языковые, морально-психологические. Национальный вопрос не остаётся неизменным, его содержание меняется в зависимости от характера исторической эпохи и содержанию реально сложившихся межнациональных отношений. Представляется, что в современных условиях основное содержание национального вопроса заключается в свободном и всестороннем развитии всех народов, расширении их сотрудничества и гармоническом сочетании их национальных интересов. Ярковыраженной особенностью современной эпохи является национально-этническое возрождение многих народа и их стремление самостоятельно решать проблемы своей жизни. Это происходит фактически во всех регионах мира и в первую очередь в странах Азии, Африки, Латинской Америки. Весьма активно это происходило и в СССР, а сегодня в Содружестве Независимых Государств (СНГ). Среди основных причин этнического возрождения народов и повышения их политической активности называют следующие. Во-первых, стремление народов устранить все элементы социальной несправедливости, ведущие к ограничениям их прав и возможностей развития в рамках бывших колониальных империй и некоторых современных федеративных государств.

скачать реферат Цели, задачи, функции государства

Функция сотрудничества и укрепления связей со странами СНГ. Эта новая основная функция возникла у Российского государства е связи с тем, что с образованием Содружества Независимых Государств отношения с новыми независимыми государствами на границах России, всемерное развитие СНГ поставлены во главу угла внешней политики России. Это — сфера особой ответственности и особых взаимных интересов России и ее соседей. Вместе с тем здесь таятся и новые проблемы для России. Очаги конфликтов вблизи ее границ, затяжной кризис экономики, да и самой государственности в ряде стран СНГ создают серьезную угрозу безопасности нашей страны, Осуществляя рассматриваемую функцию. Российское государство выступает за укрепление содружества прежде всего по линии формирования экономического союза, общего рынка СНГ, системы коллективной безопасности, совместной охраны границ; комплексного решения проблемы соблюдения на всей территории бывшего СССР международно признанных стандартов в области прав человека и национальных меньшинств, гражданства и защиты переселенцев, заботы о россиянах, оказавшихся за пределами Российской Федерации; создания единого информационного пространства.

скачать реферат Россия в мировой экономике

Следствием этих преобразований стало создание частью бывших союзных республик нового политико-экономического объединения открытого типа – Содружества Независимых Государств (СНГ); – положение по отношению к трем главным центрам мировой капиталистической экономики: Западной Европе, США, Японии, во многом определяющих сегодня международную политику и баланс военно-стратегических сил; – распадом военно-политического и экономического союза бывшего СССР и стран Восточной Европы, поиском новых путей взаимовыгодного сотрудничества между Россией и сопредельными государствами. Изменения геополитической ситуации в результате распада СССР скажется и на внутрирегиональном развитии : из 11 экономических районов Российской Федерации раннее только 6 имели выход к государственным границам и океану, теперь – 10 (кроме Волго-Вятского района); из 76 нынешних республик. краев и областей ранее, приграничными были 20, сегодня их стало 44. С этими изменениями связаны новые проблемы специализации производства, структуры товарообмена, в том числе внешнеторгового, миграции населения (включая русскоязычных переселенцев), передислокации вооруженных сил и др. 2. Федеративное устройство России.

скачать реферат Земельные ресурсы

Основными направлениями работы по реализации экологической политики являются: совершенствование природоохранного законодательства; внедрение эффективных экономических методов управления и контроля за природопользованием и охраной окружающей среды; повышение экологической культуры населения; развитие международного сотрудничества. Во многих странах содружества независимых государств сложилась целостная система планирования мероприятий по охране окружающей среды. Широко практикуется разработка и реализация программ и комплексных проектов по решению отдельных проблем в области охраны окружающей среды. К таким программам следует отнести развитие сети особо охраняемых природных территорий, защита населения от последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции и многие другие. Практика перспективного и текущего планирования природоохранной деятельности во многом способствует успешному решению многих экологических проблем. К ним можно отнести создание широкой сети особо охраняемых природных территорий, восстановление нарушенных хозяйственной деятельностью природных объектов, увеличение лесистости территорий, развитие мощного потенциала экологической науки и т.д. Список литературы Атлас по экономической и социальной географии мира 10 класс. В.П. Максаковский Пути решения глобальной продовольственной проблемы.

скачать реферат Анализ денежно-кредитной системы Республики Туркменистан

В общем виде денежно-кредитное регулирование представляет собой комплекс мер государственного воздействия по достижению соответствия количества денег объективным потребностям экономического развития. Важным направлением формирования национальной государственности стало создание самостоятельных валютно-финансовых систем. Национальные валюты введены в России (1992 г.), Армении, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Туркменистане (1993 г.), Азербайджане, Узбекистане (1994 г.), Грузии, Таджикистане (1995 г.), на Украине (1996 г.)2 Неотъемлемые элементы новых финансовых систем в странах СНГ - коммерческие банки., которые в условиях снижения объемов прямого государственного финансирования призваны решать вопросы кредитования экономики. АКТУАЛЬНОСТЬ данного вопроса в том, что радикальные системные преобразования породили целый спектр проблем денежно-кредитной системы стран Содружества Независимых Государств. С серьезными проблемами сталкиваются страны СНГ при формировании государственных бюджетов, что во многом обусловлено неудовлетворительной собираемостью налогов - основы их доходной части.

Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры" (Стегозавр и Тираннозавр).
Набор "Стегозавр и Тираннозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В комплекте
355 руб
Раздел: Археологические опыты
Электронный звуковой плакат "Космос", артикул PL-13-SPACE.
Электронный звуковой плакат в увлекательной и доступной форме расскажет ребенку о космосе и космических объектах на русском и английском
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Набор салатниц "Loraine", 10 предметов.
Форма: круглая. Материал: стекло, пластик. Цвет салатниц: прозрачный, рисунок. Диаметр: 17 см, 14 см, 12,5 см, 10,5 см, 9 см. Объем: 1,1
368 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат Понятие формы государства и ее элементы

Некоторые элементы федерализма присущи Европейскому Союзу, объединяющему 15 стран Европы. Конфедерация – временный союз государств, образуемый для достижения политических, военных, экономических и прочих целей. Конфедерация не обладает суверенитетом, ибо отсутствует общий для объединившихся субъектов центральный государственный аппарат и отсутствует единая система законодательства. В рамках конфедерации могут создаваться союзные органы, но лишь по тем проблемам, ради решения которых они объединились, и лишь координирующего свойства. Конфедерация представляет собой непрочные государственные образования и существует сравнительно недолго: они либо распадаются (как это произошло с Сенегамбией – объединение Сенегала и Гамбии в 1982 – 1989 гг.), либо преобразуются в федеративные государства (как это, например, было со Швейцарией, которая из конфедерации Швейцарский союз, существовавший в 1815 – 1848 гг. трансформировалась в федерацию). Появилась новая форма ассоциированного государственного объединения, названное содружеством государств. Примером может являться Содружество Независимых Государств (СНГ), в составе которого – государства, ранее входившие в СССР.

скачать реферат Интеграция России в мировое хозяйство

Российская таможенная академия Кафедра таможенных платежей и валютного контроля КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Торгово-экономические отношения России в современных условиях» на тему: «Интеграция России в мировое хозяйство – необходимое условие необратимости реформ, обеспечения ускорения экономического роста, сбора таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета» Люберцы 2008 Содержание Введение 1. Интеграция в мировом хозяйстве 2. Интеграция России в мировое хозяйство 2.1 Оценка состояния и развития интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств 2.2 Особенности интеграционного развития в СНГ 3. Проблемы формирования единого экономического пространства и перспективы интеграционного развития в СНГ Заключение Список использованных источников Введение Важнейшими чертами современности являются рост взаимозависимости экономик различных стран, развитие интеграционных процессов на макро- и микроуровнях, интенсивный переход цивилизованных стран от замкнутых национальных хозяйств к экономике открытого типа, обращенной к внешнему миру.

скачать реферат Каспийская нефть

Тем не менее, после того, как 8 декабря 1991 года Россия, Украина и Белоруссия подписали Беловежские соглашения о создании Содружества Независимых Государств, уже через четыре дня руководители азиатских республик собрались на совещание в Ашхабаде (12–13 декабря), где высказались за присоединение к СНГ; несколько позже к нему присоединились и республики Закавказья. Их добровольное присоединение было продиктовано пониманием того, что в одиночку они не в состоянии выжить и преодолеть экономические трудности. Возникли трения между Россией и Казахстаном. Одной из причин была проблема космодрома Байконур, который казахи объявили своей собственностью. Утрата Байконура могла нанести непоправимый урон российской космонавтике. Разногласия возникли и по вопросам вхождения Казахстана в единую рублевую зону. Условия, выдвинутые Россией, оказались неприемлемыми для него, и он ввел собственную валюту, что осложнило их торговые отношения. Возникли разногласия и по вопросу цены на нефть, поставляемую Казахстаном на переработку в Россию. Взаимоотношения осложнялись и проявлениями национализма в центральноазиатских, в том числе и прикаспийских, республиках, что привело к значительной эмиграции из них русского населения.

скачать реферат Понятие, классификация и содержание основных функций государства

Не менее важной формой участия России в преодолении возникающих в мире межнациональных и иных вооруженных конфликтов является соответствующая дипломатическая деятельность (Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Отв.ред.проф. М.Н.Марченко. Т.1, Теория государства. М.:Зерцало,1998,с.206). 3. Функция сотрудничества и укрепления связей со странами СНГ. Эта новая основная функция возникла у Российского государства в связи с тем, что с образованием Содружества Независимых Государств отношения с новыми независимыми государствами на границах России, всемерное развитие СНГ поставлены во главу угла внешней политики России. Это — сфера особой ответственности и особых взаимных интересов России и ее соседей. Вместе с тем здесь таятся и новые проблемы для России. Очаги конфликтов вблизи ее границ, затяжной кризис экономики, да и самой государственности в ряде стран СНГ создают серьезную угрозу безопасности нашей страны. Осуществляя рассматриваемую функцию, Российское государство выступает за укрепление содружества, прежде всего по линии формирования экономического союза, общего рынка СНГ, системы коллективной безопасности, совместной охраны границ; комплексного решения проблемы соблюдения на всей территории бывшего СССР международно-признанных стандартов в области прав человека и национальных меньшинств, гражданства и защиты переселенцев, заботы о россиянах, оказавшихся за пределами Российской Федерации; создания единого информационного пространства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.