![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Административное право |
Административное пресечение (понятие и виды мер пресечения) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В этом постановлении (определении) указывается преступление, в котором подозревается или обвиняется данное лицо, а также основания для избрания меры пресечения и выбор ее вида. Постановление или определение объявляется лицу, в отношении которого оно вынесено. 3. Виды мер пресечения Закон предусматривает следующие виды мер пресечения: 1) подписка о невыезде, 2) личное поручительство, 3) поручительство общественной организации, 4) заключение под стражу, 5) залог, 6) наблюдение командования воинской части, 7) отдача несовершеннолетнего под присмотр родителей, опекунов, попечителей, а также под надзор администрации закрытых детских учреждений, если несовершеннолетний там воспитывается (ст. 93-96, 99,394 УПК). При разрешении вопроса о необходимости применить меру пресечения, а также избрании той или иной из них, лицо, производящее дознание, следователь, прокурор, суд (судья) учитывают помимо обстоятельств, которые могут послужить основанием для решения о применении меры пресечения (ст. 89 УПК), также тяжесть предъявленного обвинения, личность подозреваемого или обвиняемого, род его занятий, возраст, состояние здоровья, семейное положение и другие обстоятельства
О рез-ах рассмотрения постановления сообщается прокурору. В случае необоснованного отклонения постановления о привлечении к административной, дисциплинарной или метер-ой ответственности прокурор переносит его на рассмотрение вышестоящих органов или вышестоящих должностных лиц.- Задачи органов прокуратуры Органы прокуратуры выполняют задачи, сформулированные в Конст.РФ, в З-не «О прокуратуре», иных нормат.актах РФ и республ. в ее сосоаве, а также в приказах и указаниях Ген.прокурора. Задачи: осуществл.надзора за точным и единообразныи исполнением действующих на терр.РФ з-ов органами мест.самоупр. краев, областей, автоном.области, автоном.округов,Москвы и С-П и т.д. Также осуществл. Надзора за исполнением з-ов министерствами и ведомствами, иными органами гос. и хоз.управления и контроля, должност. лицами и гражданами. Задачи ОП по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением з-ов конкретизированы в З-не «о рпокуратуре». Они имеют задачей обеспечить верховенство з-на, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод чел-ка и гражданина, а также интересов - Прокурорский надзор и процессуальная самостоятельность следователя Предоставление следователем процессуал.самостоят., укрепление правовых гарантий их деят-ти явл.одним из необход.условий эффективности их работы и способствует повышению его ответственности за порученное дело.Предоставление след-лю возможности выбора процессуальных ср-в при раскрытии и расследовании преступлений, наделение его полнотой полномочий по применению мер процессуал.принуждения, избрание конкретной версии, определение пределов обвинения, вида мер пресечения,-все это дает ему возможность успешно выполнять возложенные на него ф-ции.
Прокурор или его заместитель вправе также исключить из обвинительного заключения отдельные пункты обвинения и применить закон о менее тяжком преступлении. Если необходимоизменить обвинение на более тяжкое или существенно отличающееся от первоначального, дело должно быть возвращено следователю для предъявления нового обвинения. По делу, поступившему с обвинительным заключением, прокурор или его заместитель вправе отменить или изменить ранее избранную меру пресечения или избрать меру пресечения в тех случаях, когда она не была избрана. В случае отмены, изменения или избрания меры пресечения в виде содержания под стражей должны выполняться правила, установленные ч. 4 ст. 96 УПК. Прокурор или его заместитель вправе также внести изменения в список лиц, подлежащих вызову в суд (ст. 216 УПК). Если обвиняемый не владеет языком, на котором проводилось предварительное следствие, прокурор должен обеспечить перевод с помощью переводчика обвинительного заключения на язык, которым владеет обвиняемый. При направлении дела в суд прокурор или его заместитель сообщает, считает ли он необходимым поддерживать обвинение в судебном заседании (ст. 217 УПК). 16
В некоторых случаях лица, задержанные в административном порядке, могут вслед за тем подвергнуться уголовно- процессуальному задержанию, если появятся основания для этого. От применения меры пресечения – заключения под стражу задержание подозреваемого отличается по нескольким признакам. Во-первых, задержание нередко предшествует избранию меры пресечения и никогда не заменяет ее собой. Во-вторых, в качестве процессуального принуждения задержание может применяться только при производстве дознания и предварительного следствия. Мера же пресечения применяется как при проведении предварительного расследования, так и на любой из судебных стадий уголовного процесса вплоть до вступления приговора в законную силу. В-третьих, задержанию подлежит только подозреваемый, мера же пресечения применяется к обвиняемому и лишь в исключительных случаях – к подозреваемому. В-четвертых, срок содержания обвиняемого под стражей в виде меры пресечения может быть продлен в установленном порядке, а срок содержания подозреваемого под стражей при его задержании не продлевается.
Под эту дудочку и подразделения новые открыть можно, и дополнительное финансирование получить. В общем — всем хорошо. СТАТЬЯ 92 УПК РФ: ПОСТАНОВЛЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРИМЕНЕНИИ МЕРЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ О применении меры пресечения лицо, производящее дознание, следователь, прокурор выносят мотивированное постановление, а суд — мотивированное определение, содержащее указание на преступление, в котором подозревается данное лицо, и основание для избрания примененной меры пресечения. Постановление или определение объявляется лицу, в отношении которого оно вынесено, и одновременно ему разъясняется порядок обжалования применения меры пресечения. Копия постановления или определения о применении меры пресечения немедленно вручается лицу, в отношении которого оно вынесено. (В ред. Закона РФ от 23.05.92 № 2825-1 — Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, № 25, ст. 1389) Мотивация постановления — его слабое место. Обычно мотивация состоит из двух-трех коротких фраз, причем последняя звучит так: «Избрать мерой пресечения содержание под стражей»
Условия содержания подозреваемых под стражей должны соответствовать международным стандартам. 4. Понятие и виды мер пресечения Центральное место в системе мер уголовно-процессуального принуждения занимают меры пресечения: в отличие от других мер, именно им принадлежит рекорд по значительности правовых ограничений и предельной распространенности применения, приближающейся к полному охвату всех лиц, обвиняемых (подозреваемых) в совершении преступления. Природа мер пресечения может быть выяснена, прежде всего, при выявлении их связи со стоящими перед ними целями. Как известно, для успешного решения той или иной задачи выбираются не любые средства и способы, а только те, которые в принципе способны быть инструментом для ее решения, основные свойства которых таковы, что позволяют достичь желаемого результата (общие критерии). Цель всегда достаточно жестко задает общие критерии для отбора средств в одном случае задача должна быть решена с использованием минимума материальных затрат, даже если это займет много времени, в другом - максимально быстро, невзирая на трату сил, средств и т.п. Это в полной мере относится к уголовному судопроизводству, и, в частности, к мерам уголовно-процессуального пресечения.
УПК знает 7 видов мер пресечения: подписка о невыезде, личное поручительство, наблюдение командования воинской части, присмотр за несовершеннолетним обвиняемым, залог, домашний арест, заключение под стражу. При избрании меры пресечения учитываются тяжесть преступления, сведения о личности подозреваемого, обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства. Об избрании меры пресечения дознаватель, следователь, прокурор или судья выносит постановление, а суд – определение. Заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется только по судебному решению (постановлению судьи). Мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость, или изменяется на более строгую или более мягкую, когда изменяются основания для избрания меры пресечения. Иные меры процессуального принуждения. К иным мерам процессуального принуждения, помимо задержания и мер пресечения, относятся (глава 14 УПК РФ): 1. Обязательство о явке (в отношении подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля). 2. Привод (в случае неявки по вызову подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля без уважительных причин). 3. Временное отстранение подозреваемого, обвиняемого от должности (соответствующее постановление судьи выносится по ходатайству дознавателя, следователя, возбужденному с согласия прокурора). 4. Наложение ареста на имущество (на основании судебного решения, для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, других имущественных взысканий, возможной конфискации имущества, полученного в результате преступных действий либо нажитого преступным путем). 5. Денежное взыскание (в пользу государства, до 25 МРОТ, налагается судом, за неисполнение участниками уголовного судопроизводства своих процессуальных обязанностей, нарушение порядка в судебном заседании).
Меры пресечения как вид мер уголовно-процессуального принуждения носят превентивный характер. Это проявляется в том, что данные меры процессуального принуждения призваны предупредить, т.е. не допустить возможную в будущем неправомерную деятельность лиц, к которым они могут применяться. По общему правилу УПК допускает применение мер к лицам, обвиняемым в совершении преступлений. Лишь в исключительных случаях меры пресечения могут быть применены в отношении лиц, подозреваемых в совершении преступлений, и до предъявления им обвинения. В этом случае обвинение должно быть предъявлено не позднее 10 суток с момента применения меры пресечения, если же в этот срок обвинение не будет предъявлено, то мера пресечения отменяется (ст. 90 УПК). В ст. 89 УПК предусмотрен достаточно широкий перечень мер пресечения в который включены: подписка о невыезде; личное поручительство; поручительство общественных организаций; заключение под стражу; залог; наблюдение командования воинской части за обвиняемыми, являющимися военнослужащими. Согласно ст. 394 УПК к несовершеннолетним, кроме мер пресечения, предусмотренных ст. 89, может применяться отдача под присмотр родителей, а к несовершеннолетним, воспитывавшимся в закрытых детских учреждениях – отдача под надзор администрации этих учреждений.
Применение того или иного вида мер пресечения точно регламентируется специально предусмотренными статьями уголовно-процессуального законодательства. Согласно ст. 96 УПК РФ, заключение под стражу, являясь наиболее тяжелой из всех мер пресечения, применяемых на практике, "применяется лишь по делам о преступлениях, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы. В отношении несовершеннолетних заключение под стражу в качестве меры пресечения можно применять только в исключительных случаях, если это необходимо в связи с тяжестью совершенного преступления, личностью виновного или повторного совершения преступления". "Основным содержанием неприкосновенности личности как принципа уголовного процесса является такой процессуальный порядок производства по уголовным делам, при котором обвиняемый будет огражден от незаконного или необоснованного ареста, а также любой другой меры пресечения и вообще любой меры процессуального принуждения, будет гарантирован от какого-либо произвола в применении принудительных мер".
Однако это не препятствует сочетанию в применении мер административной, дисциплинарной и материальной ответственности, если такое предусмотрено законодательством. 11. Административное наказание, применяемое к юридическому лицу, не освобождает от юридической ответственности его руководителя или собственника и наоборот. 12. При совершении нескольких административных правонарушений, совершенных одним лицом, взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности, за исключением случаев, когда эти дела рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное административное правонарушение. В этом случае к основному наказанию присоединяется по усмотрению органа (лица), принимающего решение, одно из дополнительных наказаний, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных административных правонарушений. Административное наказание, понятие, виды и характеристика Административное наказание является превентивной мерой и имеет преимущественно профилактические цели и, по нашему мнению, раннее используемый термин « административное взыскание» больше отвечал своему предназначению.
Контрольная работа Тема «Домашний арест и заключение под стражу как меры пресечения» Введение Уголовное судопроизводство имеет своим назначением защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод. Данные задачи, как правило, решаются императивным методом, включающим в себя ряд мер уголовно-процессуального принуждения. 1. Общая характеристика и виды мер пресечения Особое место среди мер уголовно-процессуального принуждения занимают меры пресечения. Под мерами пресечения понимают принудительные меры, временно ограничивающие права личности, применяемые лицом, производящим дознание: следователем, прокурором и судом к обвиняемым (в исключительных случаях к подозреваемым при наличии предусмотренных в законе оснований с целью лишить их возможности скрыться от дознания, предварительного следствия и суда, воспрепятствовать установлению истины по делу или продолжить преступную деятельность, а также для обеспечения исполнения приговора.
Субъектами, уполномоченными по закону применять меры пресечения, являются: дознаватель, следователь и суд (судья). 2. Виды мер пресечения, основания, условия и порядок их применения, изменения или отмены установлены уголовно-процессуальным законодательством. Это значит, что неправомерно использовать в качестве мер пресечения те меры принуждения, которые законодательством не установлены. 3. Меры пресечения применяются в отношении обвиняемых, а в исключительных случаях подозреваемых (ст. 100 УПК РФ) в совершении преступлений. Предусмотренные законом меры пресечения, по мнению В.П.Божьева, можно разделить на 2 группы, в зависимости от круга лиц, к которым они применяются: это общие меры пресечения (подписка о невыезде, домашний арест, личное поручительство, залог, заключение под стражу), которые могут быть применены к любому обвиняемому, и специальные, применяемые к отдельным субъектам (наблюдение командования воинской части, присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым 1. Вторая классификация основывается на характере ограниченных прав лица, к которому применена мера пресечения. Здесь можно выделить 4 группы: меры пресечения связанные с лишением свободы - заключение под стражу, являющееся самой строгой мерой; связанные с ограничением свободы передвижения - подписка о невыезде, домашний арест, наблюдение командования воинской части, присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым - при их применении, лицо ограничено в свободе самостоятельно принимать решения и осуществлять действия, связанные со свободой передвижения; связанные с ограничением имущественных прав - залог, который гарантирует надлежащее поведение обвиняемого под угрозой обращения залога в доход государства; связанные с гарантией третьих лиц (личное поручительство).
Мерам уголовно-процессуального принуждения посвящен Раздел IV УПК РФ «Меры процессуального принуждения». Уголовно-процессуальные меры подразделяются в УПК на меры пресечения (Глава 13) и иные меры процессуального принуждения (главы 12 и 14). Под мерами пресечения понимают принудительные меры, временно ограничивающие права личности, применяемые лицом, производящим дознание: следователем, прокурором и судом к обвиняемым (в исключительных случаях к подозреваемым при наличии оснований и с учетом обстоятельств, предусмотренных в законе). Меры пресечения как вид мер уголовно-процессуального принуждения носят превентивный характер. Это проявляется в том, что данные меры процессуального принуждения призваны предупредить, т.е. не допустить возможную в будущем неправомерную деятельность лиц, к которым они могут применяться. По своей юридической природе меры пресечения существенно отличаются от уголовного наказания, хотя могут означать для лица им подвергнутого, почти такие же ограничения прав, как уголовное наказание. Применение мер пресечения необязательно, но неприменение надлежащей меры пресечения может повлечь за собой серьёзные негативные последствия в виде неправомерного поведения обвиняемого (от создания препятствия следствию до совершения новых преступлений).
Сложность состоит в том, что необходимо делать предположения не о том, что имеет место в действительности, а о том, что может произойти, а может и не произойти. Помощь в этом может представить информация, полученная в ходе расследования, и прямо указывающая на то, что обвиняемый намеревается скрыться от следствия и суда, воспрепятствовать производству по уголовному делу и т.п. Наличие данных, указывающих на отсутствие у задержанного подозреваемого и обвиняемого постоянного места жительства, то, что после совершения преступления какое-то время скрывался от правоохранительных органов, а также степень тяжести и характер опасности совершенного преступления способствуют формированию решения применения меры пресечения. При применении меры пресечения в виде заключения под стражу необходимо также учитывать данные о личности обвиняемого (подозреваемого), его поведение, характеристику лица до совершения преступления и другие обстоятельства. 3. Заключение под стражу Заключение под стражу является наиболее суровой мерой пресечения, так как оно связано с лишением человека свободы еще до окончательного решения вопроса о его виновности.
Применение меры пресечения само по себе не есть доказательство совершения преступления; 5) одновременно к лицу может быть применена лишь одна мера пресечения. Сущность данной меры пресечения состоит в принятии решения о заключении под стражу обвиняемого (подозреваемого), водворении его в следственных изолятор (в иное место, заменяющее следственный изолятор, которыми могут являться учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы и гауптвахты.1) и содержании его там под стражей до начала фактического исполнения обвинительного приговора к лишению свободы, если данная мера пресечения не будет отменена либо изменена. Правовые основы заключения под стражу, содержания под стражей и освобождения из-под стражи устанавливают: Конституция РФ; УПК РФ; Федеральный закон от 15 июля 1995 г. 103-ФЗ - Федеральный выпуск №3437 от 25 марта 2004 г. 1 Принятие судебных решений о заключении под стражу // «Российская юстиция», 2002, 6, стр.16 2 Постановление Пленума Верховного Суда №1 от 05.03.2004 г. п. 4 1 7.1 ст. 108 УПК РФ 1 части 1,2 п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 5 марта 2004 г. № 1
Степень строгости таких ограничений зависит от основательности опасений ненадлежащего поведения обвиняемого, подозреваемого (скроется, совершит побег, воспрепятствует установлению истины и т.п.), а также от некоторых других обстоятельств, учитываемых при избрании конкретной меры пресечения (ст. 91 УПК). Далее мною будут рассмотрены подробно виды мер пресечения, цели применения, порядок из избрания, изменения и их отмены. Виды мер пресечения. Закон предусматривает следующие виды мер пресечения: подписка о невыезде (ст. 93 УПК); личное поручительство (ст. 94 УПК); наблюдение командования воинской части (ст. 100 УПК); присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым (ст. 394 УПК); залог (ст. 99 УПК); домашний арест; заключение под стражу (ст. 96 УПК). См. Приложение 1. Порядок избрания мер пресечения. В виде общего правила меры пресечения применяются только к обвиняемому (ст. 89 УПК). Лишь в исключительных случаях меры пресечения могут быть применены и в отношении лица, подозреваемого в совершении преступления, на срок не более десяти дней.
После возбуждения уголовного дела лицо, осуществляющее расследование, на основании полученных данных решает вопрос о том, есть ли необходимость применения меры пресечения в отношении подозреваемого или обвиняемого. В случае, если есть основания полагать, что лицо может скрыться либо продолжить преступную деятельность или каким - либо образом помешать объективному расследованию, в отношении этого лица избирается мера пресечения. Кроме того, мера пресечения, в частности, содержание под стражей, может быть избрана судом для обеспечения исполнения приговора. При решении вопроса о необходимости и виде меры пресечения учитываются также тяжесть совершенного преступления, данные о личности подозреваемого либо обвиняемого, семейное положение (в том числе и наличие малолетних и несовершеннолетних детей), род занятий, место жительства и др. Как правило, мера пресечения избирается в отношении обвиняемого, но в исключительных случаях, когда это вызвано острой необходимостью, мера пресечения может быть избрана и в отношении подозреваемого.
Во время судебного разбирательства суд вправе избрать, изменить или отменить меру пресечения в отношении подсудимого. При этом срок содержания под стражей подсудимого в качестве меры пресечения, со дня поступления уголовного дела в суд и до вынесения приговора, не может превышать шести месяцев, за исключением случаев продления судом срока содержания подсудимого под стражей. При этом продление срока содержания под стражей допускается только по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях, и каждый раз не более чем на три месяца. Решение суда о продлении срока содержания под стражей может быть обжаловано в кассационном порядке. Необходимо помнить, что обжалование в данном случае не приостанавливает производства по уголовному делу (ст. 255 УПК РФ). Таким образом, суд осуществляет постоянный контроль за необходимостью содержания подсудимого под стражей, за обоснованностью такого решения. При продлении данного срока подсудимый и его защитник имеют возможность обжаловать это решение в вышестоящий суд, где вновь проверяются основания для сохранения именно этого вида меры пресечения и законность продления срока содержания.
![]() | 978 63 62 |