![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Административное право |
Контроль в системе органов государственной власти | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Опасные (экстремальные) условия труда (4 класс) характеризуются уровнями факторов рабочей среды, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в т.Pч. иPтяжелых форм. Положение о федеральной инспекции труда (утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2000Pг. P78) 1.PФедеральная инспекция труда единая федеральная централизованная система государственных органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда всеми организациями и физическими лицами, на которых это законодательство распространяется. 3.PОсновной задачей федеральной инспекции труда является осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда в целях обеспечения защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда. 4.PФедеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с правоохранительными органами, с федеральными органами исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий функции надзора и контроля, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, объединениями работодателей и объединениями профессиональных союзов, другими государственными и общественными организациями. 5.PГосударственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда осуществляют государственные инспекторы труда и иные должностные лица федеральной инспекции труда
Правовое государство есть форма осуществления народовластия, политическая организация граждан, функционирующая на основе права, инструмент защиты и обеспечения прав, свобод и обязанностей каждой личности. Формирование правового государства – гарантия поступательного развития и углубления демократии, которая может существовать только при господстве закона, что связывает воедино все меры в области развития и применения права, придает им общую направленность. Правовое государство – не только одна из высших социальных ценностей, призванных утвердить гуманистические начала в его взаимоотношениях с личностью, но и практический инструмент обеспечения и защиты жизни, здоровья, чести, свободы, достоинства личности, средство борьбы с бюрократией, местничеством и ведомственностью, форма осуществления самоуправления и народовластия. Принципы правового государства: - господство закона во всех сферах жизни - связанность законом государства и его органов - незыблемость свободы личности, ее правовая защищенность - взаимная ответственность государства и личности - наличие эффективных форм контроля за реализацией законов - разделение властей, наличие системы сдержек и противовесов - верховенство и прямое действие конституционного закона - правовая организация системы органов государственной власти - единство прав и обязанностей гражданина - наличие развитого гражданского общества - соответствие внутреннего законодательства принципам и нормам международного права.34. Материальное и процессуальное позитивное право.
Только Конституционный Суд РФ имеет право отменять действие законов и подзаконных актов органов власти РФ и субъектов РФ по причине их несоответствия Конституции РФ и тем самым осуществлять конституционный контроль за исполнением законодательства и правомерностью вынесения решений органами власти на федеральном и региональном уровнях. 86. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ Принципы организации системы органов государственной власти в субъектах РФ: 1) государственная и территориальная целостность РФ (т. е. субъекты РФ не вправе формировать органы власти, не установленные Конституцией РФ и иными федеральными законами; недопустимо установление каких-либо иных границ между отдельными субъектами РФ, нежели административно-территориальные, и недопустимо установление субъектами РФ пограничных знаков, таможни и таможенных пошлин); 2) суверенитет РФ распространяется на всю территорию РФ (т. е. РФ осуществляет свои исключительные полномочия в любом из ее субъектов и во всех субъектах одновременно в равной мере, никакой орган власти не вправе ограничивать суверенитет РФ); 3) верховенство Конституции РФ (т. е. при формировании органов государственной власти в субъектах РФ и установлении их компетенции необходимо соблюдать положения Конституции РФ, касающиеся соответствующих органов
Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан. Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Финансовый контроль – это контроль за законностью действий в области образования и использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
Конституция объявила также об автономии областей. Отдельной статьей в Конституцию (ст. 7) включены положения Латеранских соглашений 1929Pг. Основной закон позволял устанавливать правительственный контроль над частной хозяйственной деятельностью, предусматривалась возможность экспроприации частной собственности и перевода ее в государственную (но с правом на возмещение ее стоимости). Было объявлено о необходимости ограничения крупной земельной собственности. В системе органов государственной власти и управления Конституция закрепила принцип разделения властей. Парламент состоит из двух равноправных палат. Палата депутатов избирается всеобщим и прямым голосованием сроком на пять лет. Сенат избирается от областей сроком на шесть лет. Имеют место различия в активном и пассивном избирательном праве для депутатов (21 год и 25 лет) и для сенаторов (2540 лет). Парламент определен Конституцией как высший законодательный орган Итальянской Республики. Президент республики может перед обнародованием закона потребовать его пересмотра в парламенте, но если последний и во второй раз одобрит закон, он входит в силу и без какого-либо вмешательства главы государства
Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1455. Собрание законодательства, 1996, № 24, ст. 2868. Л.В. Акопов. Контроль в системе органов государственной власти. – Ростов-на-Дону, РостИздаТ, 2001,с. 184. Архив администрации Ростовской области за 1997 г. Архив администрации Ростовской области за 1997 год Архив администрации Ростовской области за 1997 год. Архив администрации Ростовской области за 1996 год. Регламент работы аппарата администрации Ростовской области Регламент работы аппарата администрации Ростовской области Архив Администрации Ростовской области за 1998 год. Положение О контрольно-аналитическом отделе Главного контрольного управления администрации Ростовской области от 11 марта 1997 года Положение Об отделе инспектирования Главного контрольного управления администрации Ростовской области Архив администрации Ростовской области за 2002 год Ковалевски С. Научные основы административного управления/ Общ.ред. Л.Н. Качалиной, «Экономика», 1979, с. 54.Менеджмент в организациях. Г. Саймон, Д. Смитсбург, В. Томпсон. – М.: РАГС Экономика, 1995., с.143. ----------------------- Анализ причин отклонений Фактическое выполнение Желаемое выполнение Проведение корректировок Программа корректирующих действий Измерение фактического выполнения Сравнение фактического состояния с нормами Идентификация отклонений
Налоговый контроль, как основная форма финансового контроля Финансовый контроль – составная часть, или специальная отрасль, осуществляемого в стране контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан. Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.
Будучи сформированными демократическим образом и находясь под контролем населения, эти органы являются важнейшими каналами осуществления народовластия в Российской Федерации. В ч. 3 ст. 3 Конституции референдум и свободные выборы определяются как высшее непосредственное выражение власти народа. Тем самым устанавливается наивысший авторитет решений, принятых на референдуме, и результатов свободных выборов. В то же время народовластие наиболее эффективно осуществляется в результате достижения оптимального баланса различных форм народовластия. Непосредственное осуществление власти народа путем проведения свободных выборов - исходный принцип организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. Воля народа, выраженная на выборах, собственно, и позволяет осуществить демократическую организацию власти в Российской Федерации. Путем выборов формируются представительные органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации, представительные органы местного самоуправления. В соответствии с федеральным законом избирается Президент Российской Федерации (ст. 81 Конституции). В ст. 3 Конституции также устанавливается противоправность действий, посягающих на народовластие в России.
Разделение властей, наличие системы сдержек и противовесов. Связанность законом государства и его органов. Правовая организация системы органов государственной власти. Наличие развитого гражданского общества. Незыблемость личности, ее правовая защищенность. Взаимная ответственность государства и личности. Наличие эффективных форм контроля за реализацией законов. Единство прав и обязанностей граждан. Соответствие внутреннего законодательства принципам и нормам международного права. Если внимательно проанализировать эти принципы, то мы увидим, что в настоящее время в России можно говорить лишь о наличии некоторых элементов правового государства. Власти противостоит гражданское общество, которое в России также находится в зачаточном состоянии. Успешно развиваться оно может лишь при наличии системы правовых норм, соответствующих принципам демократии и согласующихся с культурно-историческими традициями. Важная роль в становлении правового государства наряду с социально-экономическими условиями принадлежит формированию политической культуры населения.
До принятия решения по делу, рассматриваемому в пленарном заседании Конституционного Суда Российской Федерации, возможно рассмотрение других дел в заседаниях палат. До вынесения решения по делу, рассматриваемому в заседании палаты, возможно рассмотрение других дел в пленарном заседании. 6. Состязательность и равноправие сторон . Стороны пользуются равными правами и возможностями по отстаиванию своей позиции на основе состязательности в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. 3.4. Полномочия Конституционного Суда . “Конституционный суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства”, - гласит ст.1 Закона о Конституционном суде РФ. В нем четко определены характер, сущность и место Конституционного суда в системе органов государственной власти. Следовательно, Конституционный суд - прежде всего - составная часть судебной власти России, предназначенная для того, чтобы удерживать все ветви власти в рамках права.
Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан. Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности. Итак, финансовый контроль — это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
Гражданский контроль – это систематический мониторинг и общественная экспертиза институциональными структурами гражданского общества деятельности институтов и должностных лиц государства с целью выявления и пресечения различных видов злоупотребления властью. К таким злоупотреблениям относятся: использование государственной власти не в интересах и целях общественного развития, а в корпоративных интересах правящей политической элиты, в том числе и государственной бюрократии; злоупотребления административными ресурсами органов государственной власти в групповых или личных целях; деловая коррупция в системе органов государственной власти. Злоупотребление административным ресурсом как использование административных ресурсов органов государственной власти и должностных полномочий по распоряжению этими ресурсами не для выполнения законодательно предписанных государственных функций и нормативно определенных в рамках таких функций должностных обязанностей, а в групповых или личных политических целях может рассматриваться как форма политической коррупции (см.: ). Для осуществления эффективного гражданского контроля необходимо, прежде всего, наличие достаточно полной и достоверной информации о деятельности органов государственной власти, естественно, за исключением информации, составляющей государственную тайну, умение институциональных структур гражданского общества в сфере их компетенции профессионально осуществлять мониторинг деятельности органов государственной власти и получать объективные и значимые в правовом и юридическом смысле результаты, а также организовывать значимое для общественного мнения публичное представление результатов мониторинга и собственных позиций.
Государственный контроль проявляется в надзоре за законностью и целесообразностью действий в образовании, распределении, использовании и учете фондов всех уровней для эффективного развития государства и экономических субъектов. В зависимости от контролирующих органов выделяют следующие его виды: президентский; контроль представительных органов государственной власти и местного самоуправления; органов исполнительной власти; финансово-кредитных органов; ведомственный; внутрихозяйственный; аудиторский и некоторые другие. Так, для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, обе палаты Федерального Собрания – Государственная Дума и Совет Федерации – образуют Счетную палату, назначая по половине состава аудиторов (ст.101 Конституции РФ). Государственная Дума также рассматривает и утверждает отчет об исполнении федерального бюджета (ст.114 Конституции РФ). Важная роль в системе государственного финансово-хозяйственного контроля отводится Главному контрольному управлению Президента России, имеющему в своем составе территориальные подразделения в Федеральных округах.
Что не отнесено к ведению РФ, относится к ведению субъекта. Компетенция субъекта обычно закрепляется в их конституциях и уставах. Одни содержат более сплошной перечень предметов ведения и полномочий, охватывающий сферы как совместного ведения РФ и субъектов, так и собственного ведения субъектов. В других субъектах отдельно закрепляют предметы совместного ведения и полномочия вне пределов ведения Федерации и совместного ведения РФ и субъекта. К предметам собственного ведения субъектов, их конституциями, уставами обычно отнесены: – принятие конституции, устава, законов, иных нормативных актов, внесение в них изменений, дополнений, контроль за реализацией; – установление системы органов государственной власти, порядок организации, деятельности, формирование; – владение, пользование, распоряжение объектами собственности субъекта, управление объектами федеральной собственности, переданными субъекту в управление; – административно-территориальное устройство; – разработка, утверждение, исполнение бюджета, социально-экономических, культурных, градостроительных и иных программ; – учреждение и присвоение почетных званий, наград, премий субъекта; – сотрудничество с другими субъектами.1 4. Проблемы федеративных отношений в Российской Федерации на современном этапеПроблема суверенитета в Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 4 Конституции РФ суверенитет России распространяется на всю ее территорию.
Ее контрольные полномочия распространяются как на органы государственной власти, так и на банковскую систему, и субъекты хозяйственной деятельности в ряде случаев, установленных законом. Отметим, что именно Счетную Палату РФ многие специалисты считают высшим органом государственного внешнего финансового контроля в государстве. Это обусловлено тем, что она обладает конституционным статусом, не входит ни в одну из ветвей государственной власти, и, будучи подотчетной Федеральному Собранию РФ, не подчиняется ему и обладает достаточными гарантиями независимости. Председатель Счетной Палаты С.В. Степашин аргументировал необходимость закрепления ее статуса как высшего органа финансового контроля в Российской Федерации тем, что именно Счетная Палата является реально независимой в системе органов государственной власти.1 В свою очередь, профессор В.Г. Пансков считает, что, принимая во внимание положения Лимской декларации, необходимо придать особый статус деятельности Счетной Палаты РФ как высшему органу государственного финансового контроля.
И это оказывается всегда безусловно оправданным мероприятием. Значительный интерес в деле организации эффективного бюджетно-финансового контроля имеет изучение опыта работы зарубежных контрольных финансовых органов. Высоким авторитетом на национальном и международном уровнях пользуется деятельность Федеральной счетной палаты и земельных счетных палат Германии . 2.1 Федеральная счетная палата Положение и место Федеральной счетной палаты в системе органов государственной власти определены законом о Федеральной счетной палате. В иерархии органов власти она располагается между парламентом и правительством, являясь при этом независимым партнером и помощником по отношению к обоим высшим органам государственной власти. Согласно законодательству Германии Федеральная счетная палата является независимым органом финансового контроля и отвечает только перед законом. Правовой статус Федеральной счетной палаты и ее членов, а также ее основные задачи конституционно закреплены в основном законе ФРГ. Детали ее организационной структуры, процедура назначения на должность членов Палаты и порядок выработки решений регулируются специальным законом о Федеральной счетной палате.
СодержаниеВведение 1. Необходимость и содержание финансового контроля. Определение финансового контроля 2.Виды, формы и методы финансового контроля 3.Органы, осуществляющие финансовый контроль 4.Счетная палата, как орган финансового контроля 5.Негосударственный контроль Заключение Список литературы Введение Современный этап развития Российской Федерации характеризуется тенденциями укрепления государственной власти, повышением роли государства в системе управления экономикой, усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической сфере. В этой связи объективно возрастает значение и роль финансового контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством и муниципальными образованиями для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
Правительство не знает частой смены своего состава вследствие вотумов недоверия, оно проводит курс президента, одобренный на всенародных выборах. В полупрезидентской республике в положении правительства можно наблюдать элементы как первой, так и второй из рассмотренных форм правления. Правительство здесь формируется президентом, но оно делит свою ответственность между ним и парламентом. Глава государства формально не входит в исполнительную власть, но по существу, ее возглавляет, т. к. может председательствовать в совете министров. Правительство здесь обычно однопартийное, хотя может включать и представителей других партий. Преимущество положения правительства при данной форме правления состоит в его стабильности при сохранении известного контроля со стороны парламента. Такая форма правления обычно утверждается в странах с многопартийной системой по причине обилия разнопартийных представителей в парламенте, постоянно создающих серьезные помехи для стабильности правительства. Президентско-парламентская форма правления, установленная в России Конституцией Российской Федерации 1993 г., предопределила положение Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти.
![]() | 978 63 62 |