телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Всё для хобби -5% Рыбалка -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Административное право

Контроль в системе органов государственной власти

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева Реферат на тему : Контроль в системе органов государственной власти. Выполнил : студент 301 группы ф-та Истории и права Костин Е. М. Проверила : Владимирова Н. А. Саранск 2002 План : Введение1. Президентский контроль.2. Контроль законодательных (представительных) органов власти.3. Контроль в системе органов исполнительной власти.4. Судебный контроль.Список литературы Введение Государственный контроль в сфере исполнительной власти Исходя из установленного Конституцией России разделения госу дарственной власти на самостоятельные ветви, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, различаются следующие виды государственного контроля : 1) резидентский контроль; 2) контроль законодательных (представительных) органов власти; 3) контроль в системе органов исполнительной власти; 4) судебный контроль. Основные цели контроля — соблюдение органами исполнительной власти и их должностными лицами законодательства, обеспечение це лесообразного и экономного расходования средств, поддержание ста бильности государственного устройства, повышение эффективности государственного регулирования. Его основные принципы: закон ность, объективность, независимость, гласность, экономичность, со хранение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. Достижение целей и соблюдение принципов контроля не предпо­лагает образования единого и всеобъемлющего контрольного органа, стоящего над всеми ветвями власти, что противоречило бы принципу разделения властей. Поэтому контрольные полномочия за деятельностью органов исполнительной власти установлены законодательством отдельно по каждому виду государственного контроля. Президентский контроль. Контрольные полномочия Президента Российской Федерации за деятельностью органов исполнительной власти наиболее полно выражаются в определении им, согласно ст. 80 Конституции, основных направлений внутренней и внешней полити ки государства, претворение которой в жизнь возлагается на соответст вующие органы исполнительной власти. Президент осуществляет контрольные полномочия также при фор мировании Правительства и других федеральных органов исполни тельной власти, а кроме того, при назначении должностных лиц, в частности Председателя Правительства, его заместителей и федераль ных министров, при формировании Совета Безопасности и Админи страции Президента, назначении высшего командования Вооружен ных Сил. Президент имеет возможность осуществлять повседневный кон троль за деятельностью Правительства и других органов исполнитель ной власти, поскольку вправе председательствовать на заседаниях Пра вительства и его Президиума, руководить деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, без опасности, внутренних дел, юстиции, налоговой полиции, предотвра щения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также осуществлять иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.

Сферы (вопросы) управления, на которые распространяется меж отраслевой контроль, его пределы и юридические последствия опреде лены конкретными положениями о соответствующих органах и иными нормативными актами. Например, согласно Закону РСФСР от 19 де кабря 1991 г. «Об охране окружающей природной среды»', государст венный экологический контроль осуществляется специально уполно моченными на то государственными органами. Должностные лица этих органов наделены широкими контрольными полномочиями. В частности, они вправе посещать предприятия, учреждения и органи зации, независимо от форм собственности и подчинения, знакомиться с документами, иными материалами; назначать государственную эко логическую экспертизу, обеспечивать контроль за выполнением ее за ключения; привлекать в установленном порядке виновных лиц к ад министративной ответственности; принимать решения об ограниче нии, приостановлении, прекращении работы предприятий и любой деятельности, причиняющей вред окружающей природной среде. Своеобразной формой межотраслевого контроля является деятель ность Межведомственной комиссии по анализу предложений и приос тановлению действия (отмене) законов и иных нормативных правовых актов, не имеющих финансовой базы для реализации. Распоряжением Правительства от 18 января 1995 г. на Комиссию возложено проведе ние углубленного анализа и определение социально-экономических последствий принятия проектов федерального закона, указа Прези дента, постановления Правительства, предусматривающих приоста новление действия (отмену) законов и иных нормативных правовых актов, не имеющих финансовой базы для реализации. Отраслевой (внутриведомственный) контроль, в отличие от межот раслевого, проводится органами одной отрасли или феры в отноше нии подчиненных им органов и кадров по всем вопросам исполнител ной и распорядительной деятельности. При этом все федеральные о ганы исполнительной власти и их территориальные структуры осу ществляют контроль в отношении подчиненных (подведомственных) а руководители (администрация) конкретных организаций — внутрен ний контроль за деятельностью своих структурных подразделений и из Должностных лиц. Еще раз отметим: отраслевой контроль — непремен ная часть управляющих воздействий руководителей на своих подчи ненных. Непосредственный руководитель, осуществляющий контрол) за подчиненными структурами и лицами по всем вопросам их деятель ности, вправе отменять или изменять их решения, вмешиваться в опе ративную деятельность, наказывать виновных, принимать меры для исправления выявленных недостатков и устранения их причин. В субъектах Федерации контрольными полномочиями наделены их администрация, а также соответствующие министерства, комитеты управления и другие органы исполнительной власти. Объем их полно мочий определен федеральным законодательством, конституциями уставами, законами и другими нормативными правовыми актами субъ ектов Федерации. Органы исполнительной власти, осуществляя контроль, использу ют разнообразные методы. Они проводят ревизии и проверки факти ческого состояния дел, заслушивают отчеты должностных лиц, прове ряют сообщения печати и жалобы, акты у правления. Судебный контроль. Согласно ст. 118 Конституции, судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского административного и уголовного судопроизводства.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются не только на государственные органы (в том числе их аппараты) и учреж дения, но и на органы местного самоуправления и вообще на все ор ганизации и объединения вне зависимости от видов и форм собствен ности, если они получают, перечисляют, используют средства из феде рального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют какие-либо официально предоставлен ные льготы и преимущества. Счетная палата проводит ревизии, проверки и иные контрольные мероприятия. Проверяемые организации обязаны обеспечивать усло вия для этого и предоставлять все необходимые документы и информа цию под угрозой юридической ответственности. По результатам про верок Счетная палата направляет проверяемым организациям пред ставления, которые должны быть рассмотрены в определенные сроки с уведомлением Счетной палаты о принятых мерах. В случае выявления признаков преступлений материалы проверок передаются в правоохра нительные органы. Счетная палата уполномочена также давать предпи сания, предусмотрен механизм их обязательного исполнения и обжа лования в судебном порядке. Согласно ст. 77 Конституции, субъекты Федерации сами образуют соответствующие органы государственной власти. Эти органы наделе ны и соответствующими контрольными полномочиями по отношению к органам исполнительной власти. Они особенно значительны в рес публиках, входящих в состав Федерации. Конституции республик ус танавливают, что представительные органы являются не только высши ми законодательными, но и контрольными органами. Контроль в системе органов исполнительной власти. Функции го сударственного контроля осуществляют Правительство, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, а также соответствующие органы исполнительной власти субъектов Фе дерации. Правительство Российской Федерации как орган общей компетен ции наделено широкими контрольными полномочиями в отношении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнитель ной власти субъектов Федерации. Согласно ст. 114 Конституции и Фе деральному конституционному закону «О Правительстве Российской Федерации», оно осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан и иные полномочия, возложенные на него Конститу цией, федеральными законами и указами Президента. В пределах своей компетенции оно организует исполнение федеральных консти туционных законов, федеральных законов, нормативных указов Пре зидента, международных договоров Российской Федерации, осущест вляет систематический контроль за исполнением их федеральными ор ганами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства. Правительство вправе отменять акты федеральных органов испол нительной власти или приостанавливать их действие. Оно направляет в законодательные (представительные) органы и органы исполнитель ной власти субъектов Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения федерации и ее субъектов. Предложения указан ных органов по таким проектам подлежат обязательному рассмотре нию в Правительстве РФ. Правительство обеспечивает соблюдение федеральными органами исполнительной власти прав органов исполнительной власти субъек тов Федерации и способствует их взаимодействию.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Охрана труда и техника безопасности. Обеспечение прав работника

Опасные (экстремальные) условия труда (4 класс) характеризуются уровнями факторов рабочей среды, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в т.Pч. иPтяжелых форм. Положение о федеральной инспекции труда (утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2000Pг. P78) 1.PФедеральная инспекция труда единая федеральная централизованная система государственных органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда всеми организациями и физическими лицами, на которых это законодательство распространяется. 3.PОсновной задачей федеральной инспекции труда является осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда в целях обеспечения защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда. 4.PФедеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с правоохранительными органами, с федеральными органами исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий функции надзора и контроля, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, объединениями работодателей и объединениями профессиональных союзов, другими государственными и общественными организациями. 5.PГосударственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда осуществляют государственные инспекторы труда и иные должностные лица федеральной инспекции труда

скачать реферат Теория государства и права (Шпаргалка)

Правовое государство есть форма осуществления народовластия, политическая организация граждан, функционирующая на основе права, инструмент защиты и обеспечения прав, свобод и обязанностей каждой личности. Формирование правового государства – гарантия поступательного развития и углубления демократии, которая может существовать только при господстве закона, что связывает воедино все меры в области развития и применения права, придает им общую направленность. Правовое государство – не только одна из высших социальных ценностей, призванных утвердить гуманистические начала в его взаимоотношениях с личностью, но и практический инструмент обеспечения и защиты жизни, здоровья, чести, свободы, достоинства личности, средство борьбы с бюрократией, местничеством и ведомственностью, форма осуществления самоуправления и народовластия. Принципы правового государства: - господство закона во всех сферах жизни - связанность законом государства и его органов - незыблемость свободы личности, ее правовая защищенность - взаимная ответственность государства и личности - наличие эффективных форм контроля за реализацией законов - разделение властей, наличие системы сдержек и противовесов - верховенство и прямое действие конституционного закона - правовая организация системы органов государственной власти - единство прав и обязанностей гражданина - наличие развитого гражданского общества - соответствие внутреннего законодательства принципам и нормам международного права.34. Материальное и процессуальное позитивное право.

Горка детская.
Представляем вашему вниманию прочную детскую горку из пластика. Высокие бортики и устойчивое основание конструкции делают ее не только
1898 руб
Раздел: Горки
Доска магнитно-маркерная, с линовкой клетка, 60x90 cм.
Доска магнитно-маркерная, с линовкой клетка. Размер: 60x90 см. Размер клетки: 5x5 см.
4033 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Пароварка "Здоровье".
Материал: сталь коррозионностойкая. Назначение: для приготовления пищи на пару. Диаметр: 14/23 см.
349 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
 Шпаргалка по конституционному (государственному) праву России

Только Конституционный Суд РФ имеет право отменять действие законов и подзаконных актов органов власти РФ и субъектов РФ по причине их несоответствия Конституции РФ и тем самым осуществлять конституционный контроль за исполнением законодательства и правомерностью вынесения решений органами власти на федеральном и региональном уровнях. 86. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ Принципы организации системы органов государственной власти в субъектах РФ: 1) государственная и территориальная целостность РФ (т. е. субъекты РФ не вправе формировать органы власти, не установленные Конституцией РФ и иными федеральными законами; недопустимо установление каких-либо иных границ между отдельными субъектами РФ, нежели административно-территориальные, и недопустимо установление субъектами РФ пограничных знаков, таможни и таможенных пошлин); 2) суверенитет РФ распространяется на всю территорию РФ (т. е. РФ осуществляет свои исключительные полномочия в любом из ее субъектов и во всех субъектах одновременно в равной мере, никакой орган власти не вправе ограничивать суверенитет РФ); 3) верховенство Конституции РФ (т. е. при формировании органов государственной власти в субъектах РФ и установлении их компетенции необходимо соблюдать положения Конституции РФ, касающиеся соответствующих органов

скачать реферат Финансовый контроль

Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан. Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Финансовый контроль – это контроль за законностью действий в области образования и использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

 История государства и права зарубежных стран

Конституция объявила также об автономии областей. Отдельной статьей в Конституцию (ст. 7) включены положения Латеранских соглашений 1929Pг. Основной закон позволял устанавливать правительственный контроль над частной хозяйственной деятельностью, предусматривалась возможность экспроприации частной собственности и перевода ее в государственную (но с правом на возмещение ее стоимости). Было объявлено о необходимости ограничения крупной земельной собственности. В системе органов государственной власти и управления Конституция закрепила принцип разделения властей. Парламент состоит из двух равноправных палат. Палата депутатов избирается всеобщим и прямым голосованием сроком на пять лет. Сенат избирается от областей сроком на шесть лет. Имеют место различия в активном и пассивном избирательном праве для депутатов (21 год и 25 лет) и для сенаторов (2540 лет). Парламент определен Конституцией как высший законодательный орган Итальянской Республики. Президент республики может перед обнародованием закона потребовать его пересмотра в парламенте, но если последний и во второй раз одобрит закон, он входит в силу и без какого-либо вмешательства главы государства

скачать реферат Совершенствование контроля за исполнением нормативно-правовых актов на уровне субъектов РФ

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1455. Собрание законодательства, 1996, № 24, ст. 2868. Л.В. Акопов. Контроль в системе органов государственной власти. – Ростов-на-Дону, РостИздаТ, 2001,с. 184. Архив администрации Ростовской области за 1997 г. Архив администрации Ростовской области за 1997 год Архив администрации Ростовской области за 1997 год. Архив администрации Ростовской области за 1996 год. Регламент работы аппарата администрации Ростовской области Регламент работы аппарата администрации Ростовской области Архив Администрации Ростовской области за 1998 год. Положение О контрольно-аналитическом отделе Главного контрольного управления администрации Ростовской области от 11 марта 1997 года Положение Об отделе инспектирования Главного контрольного управления администрации Ростовской области Архив администрации Ростовской области за 2002 год Ковалевски С. Научные основы административного управления/ Общ.ред. Л.Н. Качалиной, «Экономика», 1979, с. 54.Менеджмент в организациях. Г. Саймон, Д. Смитсбург, В. Томпсон. – М.: РАГС Экономика, 1995., с.143. ----------------------- Анализ причин отклонений Фактическое выполнение Желаемое выполнение Проведение корректировок Программа корректирующих действий Измерение фактического выполнения Сравнение фактического состояния с нормами Идентификация отклонений

скачать реферат Выездные проверки в системе налогового контроля

Налоговый контроль, как основная форма финансового контроля Финансовый контроль – составная часть, или специальная отрасль, осуществляемого в стране контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан. Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.

скачать реферат Конституционный строй РФ

Будучи сформированными демократическим образом и находясь под контролем населения, эти органы являются важнейшими каналами осуществления народовластия в Российской Федерации. В ч. 3 ст. 3 Конституции референдум и свободные выборы определяются как высшее непосредственное выражение власти народа. Тем самым устанавливается наивысший авторитет решений, принятых на референдуме, и результатов свободных выборов. В то же время народовластие наиболее эффективно осуществляется в результате достижения оптимального баланса различных форм народовластия. Непосредственное осуществление власти народа путем проведения свободных выборов - исходный принцип организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. Воля народа, выраженная на выборах, собственно, и позволяет осуществить демократическую организацию власти в Российской Федерации. Путем выборов формируются представительные органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации, представительные органы местного самоуправления. В соответствии с федеральным законом избирается Президент Российской Федерации (ст. 81 Конституции). В ст. 3 Конституции также устанавливается противоправность действий, посягающих на народовластие в России.

скачать реферат Социология политики

Разделение властей, наличие системы сдержек и противовесов. Связанность законом государства и его органов. Правовая организация системы органов государственной власти. Наличие развитого гражданского общества. Незыблемость личности, ее правовая защищенность. Взаимная ответственность государства и личности. Наличие эффективных форм контроля за реализацией законов. Единство прав и обязанностей граждан. Соответствие внутреннего законодательства принципам и нормам международного права. Если внимательно проанализировать эти принципы, то мы увидим, что в настоящее время в России можно говорить лишь о наличии некоторых элементов правового государства. Власти противостоит гражданское общество, которое в России также находится в зачаточном состоянии. Успешно развиваться оно может лишь при наличии системы правовых норм, соответствующих принципам демократии и согласующихся с культурно-историческими традициями. Важная роль в становлении правового государства наряду с социально-экономическими условиями принадлежит формированию политической культуры населения.

Шезлонг La-di-da "Счастливые обезьянки"(бежевый, принт: круги).
Шезлонг LaDiDa Счастливые обезьянки подходит для деток младшего возраста. Шезлонг сделан из мягкой и приятной ткани и имеет прочную
3086 руб
Раздел: Кресла-качалки, шезлонги
Картридж струйный, №655, желтый.
Оригинальный чернильный картридж для струйных принтеров HP Deskjet Ink Advantage 3525/ 5525/ 4515/ 4525. Цвет чернил - желтый. Ресурс: 600
773 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
Настенно-потолочный светильник "FULIA" SN16 031, E27, 2x100W, 220V.
Светильник серии FULIA оформлен в стиле Модерн. Светильник состоит из матового белого плафона с декором и арматуры хромового
338 руб
Раздел: Светильники потолочные
скачать реферат Конституционный суд Российской Федерации

До принятия решения по делу, рассматриваемому в пленарном заседании Конституционного Суда Российской Федерации, возможно рассмотрение других дел в заседаниях палат. До вынесения решения по делу, рассматриваемому в заседании палаты, возможно рассмотрение других дел в пленарном заседании. 6. Состязательность и равноправие сторон . Стороны пользуются равными правами и возможностями по отстаиванию своей позиции на основе состязательности в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. 3.4. Полномочия Конституционного Суда . “Конституционный суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства”, - гласит ст.1 Закона о Конституционном суде РФ. В нем четко определены характер, сущность и место Конституционного суда в системе органов государственной власти. Следовательно, Конституционный суд - прежде всего - составная часть судебной власти России, предназначенная для того, чтобы удерживать все ветви власти в рамках права.

скачать реферат Шпаргалки

Поэтому ис­пользование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осущес­твляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан. Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установ­ленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, эко­номическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесо­образности проводимой финансовой деятельности. Итак, финансовый контроль — это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распре­деления и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных ре­гионов.

скачать реферат Информационно-коммуникационная стабилизация политической системы

Гражданский контроль – это систематический мониторинг и общественная экспертиза институциональными структурами гражданского общества деятельности институтов и должностных лиц государства с целью выявления и пресечения различных видов злоупотребления властью. К таким злоупотреблениям относятся: использование государственной власти не в интересах и целях общественного развития, а в корпоративных интересах правящей политической элиты, в том числе и государственной бюрократии; злоупотребления административными ресурсами органов государственной власти в групповых или личных целях; деловая коррупция в системе органов государственной власти. Злоупотребление административным ресурсом как использование административных ресурсов органов государственной власти и должностных полномочий по распоряжению этими ресурсами не для выполнения законодательно предписанных государственных функций и нормативно определенных в рамках таких функций должностных обязанностей, а в групповых или личных политических целях может рассматриваться как форма политической коррупции (см.: ). Для осуществления эффективного гражданского контроля необходимо, прежде всего, наличие достаточно полной и достоверной информации о деятельности органов государственной власти, естественно, за исключением информации, составляющей государственную тайну, умение институциональных структур гражданского общества в сфере их компетенции профессионально осуществлять мониторинг деятельности органов государственной власти и получать объективные и значимые в правовом и юридическом смысле результаты, а также организовывать значимое для общественного мнения публичное представление результатов мониторинга и собственных позиций.

скачать реферат Понятие, предмет, методология и сущность судебной бухгалтерии

Государственный контроль проявляется в надзоре за законностью и целесообразностью действий в образовании, распределении, использовании и учете фондов всех уровней для эффективного развития государства и экономических субъектов. В зависимости от контролирующих органов выделяют следующие его виды: президентский; контроль представительных органов государственной власти и местного самоуправления; органов исполнительной власти; финансово-кредитных органов; ведомственный; внутрихозяйственный; аудиторский и некоторые другие. Так, для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, обе палаты Федерального Собрания – Государственная Дума и Совет Федерации – образуют Счетную палату, назначая по половине состава аудиторов (ст.101 Конституции РФ). Государственная Дума также рассматривает и утверждает отчет об исполнении федерального бюджета (ст.114 Конституции РФ). Важная роль в системе государственного финансово-хозяйственного контроля отводится Главному контрольному управлению Президента России, имеющему в своем составе территориальные подразделения в Федеральных округах.

скачать реферат Форма российского государственного усройства

Что не отнесено к ведению РФ, относится к ведению субъекта. Компетенция субъекта обычно закрепляется в их конституциях и уставах. Одни содержат более сплошной перечень предметов ведения и полномочий, охватывающий сферы как совместного ведения РФ и субъектов, так и собственного ведения субъектов. В других субъектах отдельно закрепляют предметы совместного ведения и полномочия вне пределов ведения Федерации и совместного ведения РФ и субъекта. К предметам собственного ведения субъектов, их конституциями, уставами обычно отнесены: – принятие конституции, устава, законов, иных нормативных актов, внесение в них изменений, дополнений, контроль за реализацией; – установление системы органов государственной власти, порядок организации, деятельности, формирование; – владение, пользование, распоряжение объектами собственности субъекта, управление объектами федеральной собственности, переданными субъекту в управление; – административно-территориальное устройство; – разработка, утверждение, исполнение бюджета, социально-экономических, культурных, градостроительных и иных программ; – учреждение и присвоение почетных званий, наград, премий субъекта; – сотрудничество с другими субъектами.1 4. Проблемы федеративных отношений в Российской Федерации на современном этапеПроблема суверенитета в Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 4 Конституции РФ суверенитет России распространяется на всю ее территорию.

Коврик для мыши "Hama H-52263", черный.
Эргономичный дизайн. Удобная подушка под запястье. Покрытие: тканевое. Основание: резина. Цвет: антрацит.
408 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Подгузники "Libero Everyday", 4 (макси), 7-18 кг, 66 штук.
Подгузники Libero Everyday Maxi 7-18 кг создают комфортные условия для кожи малыша, поэтому их можно использовать во время длительных
880 руб
Раздел: Более 11 кг
Набор мебели Ника "Маленькая принцесса" (стол+стул мягкий, моющийся).
В комплект входит стол и стул с мягким сиденьем и спинкой. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с
1261 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Особенности государственного финансового контроля в Российской Федерации

Ее контрольные полномочия распространяются как на органы государственной власти, так и на банковскую систему, и субъекты хозяйственной деятельности в ряде случаев, установленных законом. Отметим, что именно Счетную Палату РФ многие специалисты считают высшим органом государственного внешнего финансового контроля в государстве. Это обусловлено тем, что она обладает конституционным статусом, не входит ни в одну из ветвей государственной власти, и, будучи подотчетной Федеральному Собранию РФ, не подчиняется ему и обладает достаточными гарантиями независимости. Председатель Счетной Палаты С.В. Степашин аргументировал необходимость закрепления ее статуса как высшего органа финансового контроля в Российской Федерации тем, что именно Счетная Палата является реально независимой в системе органов государственной власти.1 В свою очередь, профессор В.Г. Пансков считает, что, принимая во внимание положения Лимской декларации, необходимо придать особый статус деятельности Счетной Палаты РФ как высшему органу государственного финансового контроля.

скачать реферат Финансовый контроль

И это оказывается всегда безусловно оправданным мероприятием. Значительный интерес в деле организации эффективного бюджетно-финансового контроля имеет изучение опыта работы зарубежных контрольных финансовых органов. Высоким авторитетом на национальном и международном уровнях пользуется деятельность Федеральной счетной палаты и земельных счетных палат Германии . 2.1 Федеральная счетная палата Положение и место Федеральной счетной палаты в системе органов государственной власти определены законом о Федеральной счетной палате. В иерархии органов власти она располагается между парламентом и правительством, являясь при этом независимым партнером и помощником по отношению к обоим высшим органам государственной власти. Согласно законодательству Германии Федеральная счетная палата является независимым органом финансового контроля и отвечает только перед законом. Правовой статус Федеральной счетной палаты и ее членов, а также ее основные задачи конституционно закреплены в основном законе ФРГ. Детали ее организационной структуры, процедура назначения на должность членов Палаты и порядок выработки решений регулируются специальным законом о Федеральной счетной палате.

скачать реферат Финансовый контроль

СодержаниеВведение 1. Необходимость и содержание финансового контроля. Определение финансового контроля 2.Виды, формы и методы финансового контроля 3.Органы, осуществляющие финансовый контроль 4.Счетная палата, как орган финансового контроля 5.Негосударственный контроль Заключение Список литературы Введение Современный этап развития Российской Федерации характеризуется тенденциями укрепления государственной власти, повышением роли государства в системе управления экономикой, усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической сфере. В этой связи объективно возрастает значение и роль финансового контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством и муниципальными образованиями для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.

скачать реферат Правительство в Российской Федерации и зарубежных странах. Сравнительный анализ

Правительство не знает частой смены своего состава вследствие вотумов недоверия, оно проводит курс президента, одобренный на всенародных выборах. В полупрезидентской республике в положении правительства можно наблюдать элементы как первой, так и второй из рассмотренных форм правления. Правительство здесь формируется президентом, но оно делит свою ответственность между ним и парламентом. Глава государства формально не входит в исполнительную власть, но по существу, ее возглавляет, т. к. может председательствовать в совете министров. Правительство здесь обычно однопартийное, хотя может включать и представителей других партий. Преимущество положения правительства при данной форме правления состоит в его стабильности при сохранении известного контроля со стороны парламента. Такая форма правления обычно утверждается в странах с многопартийной системой по причине обилия разнопартийных представителей в парламенте, постоянно создающих серьезные помехи для стабильности правительства. Президентско-парламентская форма правления, установленная в России Конституцией Российской Федерации 1993 г., предопределила положение Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.