![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Информационное обеспечение в процессе управления | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Эти реакции, как правило, связаны с продуцированием негативных эмоций, развитием чувства тревоги на всем протяжении существования конфликтной ситуации (реальной или воображаемой) вплоть до ее разрешения или субъективного преодоления этого состояния. Итак, в этих видах психологического стресса информация о неблагоприятном, опасном событии является пусковым моментом, определяющим угрозу его возникновения и формирующим чувство тревоги, функциональную напряжённость на основе актуализации психического образа ситуации профессиональной деятельности. В системах управления информационные процессы являются основным содержанием профессиональной деятельности, а возникающие в ходе решения трудовых задач проблемные ситуации, отказы техники, критические режимы, ошибочные действия и другие нарушения, влекущие за собой неблагоприятные последствия вплоть до аварий и катастроф, развиваются на фоне воздействия объективно и субъективно чрезвычайно значимой сигнальной информации или искажения, нарушения информационного обеспечения процесса управления
Как правило, процесс выбора критерия эффективности основывается на логических рассуждениях и интуиции лица, принимающего решение. Критерием оценки эффективности решения поставленной проблемы будет являться создание такой маркетинговой службы на предприятии, при которой вся произведенная продукция будет реализована за период производства следующей партии продукции с максимальной прибылью. Для окончательного принятия решений по каждому исследуемому варианту необходимо сопоставить как получаемый в результате принятия решения эффект, так и возможные затраты (денежные, затраты трудовых, материальных и прочих ресурсов) на его реализацию. Количественная оценка эффекта, полученного в результате принятия того или иного решения, выражается не только в денежной форме, но и зависит от изменений в составе капитальных вложений, социальных условий труда, психологического климата и т.д. Сопоставление вариантов предусматривает исключение непригодных и выбор наиболее приемлемых. Анализ производится с использованием методов экономического и системного анализа. В наиболее общем виде выбор окончательного решения определяется характером поставленной задачи, имеющимися ресурсами, информационной обеспеченностью процесса управления.
Ольга Алексеевна Заббарова Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации: учеб. пособие Предисловие В современных условиях большое значение имеет оптимальное управление как динамический процесс, который заключается в умелом применении руководителем как неформальных методов управления (опыта, логики, интуиции), так и формализованных методов, основанных на использовании разнообразной информации. Информационное обеспечение процесса управления включает в себя бухгалтерскую (финансовую) отчетность, статистическую отчетность, данные оперативного учета и неформализованные внеучетные сведения. Бухгалтерская отчетность служит одним из важнейших источников информации о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности и изменениях в ее финансовом положении, доступных разным группам ее внешних и внутренних пользователей. В процессе реформирования системы бухгалтерского учета и отчетности в России большое значение придается повышению качества бухгалтерской отчетности. При формировании бухгалтерской отчетности существенное внимание уделяется концептуальным основам составления отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО)
Профессиональная компетентность: Социально-психологическая; аутопсихологическая компетентность; авторитет в организации; стремление к личностному росту. Основные действия руководителя: собеседование и принятие решения о приеме на работу; расстановка кадров; оценка деятельности сотрудников; распределение заданий и контроль за исполнением; принятие решений о перемещениях, освобождении, увольнении сотрудников; материальное и моральное вознаграждение сотрудников; управление льготами и др. Управление персоналом как вид профессиональной деятельности (руководитель, специалист службы управления персоналом) Функции: определение потребности организации в персонале; обеспечение персоналом; развитие персонала; мотивация труда и поведения персонала; правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом Профессиональная компетентность: знание основ теории и практики управления человеческими ресурсами; социально-психологическая компетентность; осведомленность о стратегии развития, задачах, структуре и потребностях организации Знание трудового законодательства.
Наиболее часто используются следующие виды анализа: 1) анализ цены – оценка и проверка общей цены обслуживания потребителей без учета отдельных элементов затрат или прибыли. Такой анализ предполагает прежде всего определение нижнего предела цены; 2) стоимостный анализ несколько шире анализа цены, поскольку на его основе определяют необходимость и оправданность каждого элемента затрат, включая прибыль; 3) концентрация ресурсов на благоприятных возможностях – один из путей к достижению контроля над логистическими затратами; 4) анализ оборотного капитала, необходимого для функционирования системы обслуживания потребителей (его зависимость от длительности периода оборачиваемости капитала из денежных средств в запасы и обратно в денежные средства и от объема продаж); 5) анализ расходов – «отрицательный поток платежей», т. е. анализ уменьшения платежных средств на предприятии; 6) анализ рентабельности деятельности – отношение прибыли к затраченному капиталу; 7) анализ прибыльности – соотношение между валовыми доходами и суммарными затратами (в ряде случаев – фактическими расходами); 8) анализ коэффициента экономии – отношения величины затрат исходного и оптимального вариантов закупки единиц продукции. 78. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИКИ Логистическая информация – это целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения процесса управления логистической системой предприятия
Входные и выходные данные имитационного эксперимента имеют тесную связь с нормативными базами данных показателей деятельности, являющихся аналогами репозитариев при структурном моделировании. В отношении процесса формирования модели информационного обеспечения управления в соответствии со структурным подходом схема моделирования имеет вид, приведенный на рис. 1. Переход от модели AS-IS к модели O-BE может быть осуществлен следующими способами. Совершенствование технологий на основе оценки их эффективности ("легкий" реинжиниринг). При этом критериями оценки являются стоимостные и временные затраты выполнения бизнес-процессов, дублирование и противоречивость выполнения отдельных задач бизнес-процесса, степень загруженности сотрудников Радикальное изменение технологий и переосмысление бизнес-процессов ("жесткий" реинжиниринг). Системная модель информационного обеспечения процесса управления строится на основе модели O-BE, включает функциональную модель будущей системы, информационную модель, а также технические требования.
Создание этой системы потребовало решения целого ряда важных вопросов. Среди них не последнее значение имел вопрос о разработке единых методических принципов построения информационного обеспечения ОГАС. Необходимо было установить единые требования к носителям информации, разработать единый язык формализованного описания данных, закрепить общие методические принципы организации технологического процесса обработки данных.Одним из направлений решения этой важной задачи стала разработка Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭСИ). Координация всех работ по созданию ЕСКК ТЭСИ и разработка основополагающих нормативно-технических и организационно-методических документов была возложена на Госстандарт СССР и Всесоюзный научно-исследовательский институт технической информации, классификации и кодирования (ВНИИКИ). Особенно активно работа по созданию ЕСКК ТЭСИ стала проводиться после принятия в 1971 году специального постановления Совета Министров СССР, в котором были определены учреждения и организации, ответственные за разработку классификаторов.Основной целью, которая ставилась перед ЕСКК ТЭСИ, являлась стандартизация информационного обеспечения процессов управления хозяйством страны на основе применения средств вычислительной техники и новых информационных технологий путем создания единого языка формализованного описания данных1.Изменения, происходящие в стране с начала 90-х годов, не только не сняли с повестки дня потребность в едином стандартном языке формализованного описания данных, но наглядно показали, что без этого языка невозможно создание единого информационного пространства не только России, но тем более обеспечение вхождения России в мировое информационное пространство.
Денежные измерители являются универсальными и обобщающими. Посредством денежных измерителей представляются все хозяйственные процессы и объекты, которые были выражены в натуральных и трудовых измерителях. III. Виды хозяйственного учета Реализация функции учета как функции управления заключается в формировании информационной модели функционирования объекта управления на основе взаимосвязи и взаимозависимости трех видов учета: оперативного, бухгалтерского и статистического . Каждый вид учета играет свою особую роль в информационном обеспечении процесса управления организацией. Оперативный учет представляет собой процесс наблюдения и регистрации отдельных явлений финансово-хозяйственной деятельности с целью оперативного повседневного руководства ею. С помощью оперативного учета в организациях обеспечивается оперативный контроль исполнения определенных операций или производственных заданий отдельными участками (подразделениями). Такая информация необходима для выработки и принятия оперативных управленческих решений на уровне оперативного регулирования производственными процессами.
На практике эти подсистемы часто рассматриваются как самостоятельные маркетинговые информационные системы. Примерная модель маркетинговой информационной системы отображена на рисунке 1.1. Рис. 1.1 Модель маркетинговой информационной системы3 При рассмотрении информационного обеспечения процесса управления фирмой следует обратить внимание на такую составную часть, как информационная база, которая содержит сведения о микро- и макросреде маркетинга. В современных условиях успешно функционировать и динамично развиваться могут только те фирмы, руководство и специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности. Решить эту проблему можно за счет создания как раз таки системы маркетинговой информации, используя4: внутреннюю отчетность фирмы, характеризующую показатели продаж, закупок, величину издержек, объемы материальных запасов, а также включающую данные о движении оборотных средств, о дебиторской и кредиторской задолженности и т. д.; внешнюю текущую информацию о событиях, происходящих в предпринимательской среде; маркетинговые исследования, призванные обеспечить сбор информации, актуальной с точки зрения стоящей перед фирмой конкретной проблемы; результаты анализа маркетинговой информации, содержащие конкретные предложения по принятию необходимых управленческих решений.
Разработка информационного обеспечения процесса управления промышленным предприятием (на примере конкретного предприятия). Проектирование оптимальной организационной структуры управления (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения). Обоснование рекомендаций по рационализации технологии управления организацией (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения). Условия и инструменты повышения эффективности мотивационного процесса на предприятии на современном этапе развития региональной экономики (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения). Стратегический менеджмент. Проектирование системы стратегического планирования на предприятии (на примере конкретного предприятия). Формирование стратегии деятельности организации (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения). Разработка программы по управлению развитием предприятием (на примере конкретного предприятия). Обоснование внедрения программы лояльности потребителей на предприятии индустрии туризма (на примере конкретного предприятия).
Если фоновой информации нет, то полезная оценивается человеком как «сухая» и плохо воспринимается. Выработка наилучшего соотношения полезной и фоновой информации относится к искусству управления. Современной тенденцией информационного обеспечения процесса управления является увеличение насыщенности информации (наличие большого количества текста, таблиц и цифр). Открытость информации — это возможность предоставления ее различным контингентам людей. Существует три уровня открытости информации: . секретная (государственная тайна) — отражает глобальные потребности общества и имеет ограничения на использование. . конфиденциальная (для служебного пользования) — отражает интересы общества, потребности группы или коллектива людей. Имеет ограничения на использование. К конфиденциальной относятся сведения о потенциале организации (кадровом, технологическом, научном и т.п.). . публичная (открытая) — отражает интересы общества, потребности и интересы людей. Не имеет ограничений на использование. Рассмотренные пять характеристик информации оказывают влияние друг на друга. Корректировка одной из них влияет и на другие.
Профессиональная компетентность: социально-психологическая; аутопсихологическая компетентность; авторитет в организации; стремление к личностному росту. Основные действия руководителя: собеседование и принятие решения о приеме на работу; расстановка кадров; оценка деятельности сотрудников; распределение заданий и контроль за исполнением; принятие решений о перемещениях, освобождении, увольнении сотрудников; материальное и моральное вознаграждение сотрудников; управление льготами и др. Управление персоналом как вид профессиональной деятельности (руководитель, специалист службы управления персоналом) Функции: определение потребности организации в персонале; обеспечение персоналом; развитие персонала; мотивация труда и поведения персонала; правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом Профессиональная компетентность: знание основ теории и практики управления человеческими ресурсами; социально-психологическая компетентность; осведомленность о стратегии развития, задачах, структуре и потребностях организации Знание трудового законодательства.
Министерство общего и профессионального образования РФ Ростовская-на-Дону государственная академия строительства Кафедра организации и управления строительством Курсовая работа по дисциплине “Менеджемент” на тему “Информационное обеспечение процесса управления”Выполнил С. В. ЗамиховскийСпециальность 061100 - менеджмент Группа М-273Консультант Ю. А. Богданов доцент, к.т.н.Курсовая работа защищена с оценкой Ростов-на-Дону 1996 СодержаниеВведение 3 1. Значение и сущность информации 4 1.1. Определение информации 4 1.2. Типы информации 4 1.3. Категории управленческой информации 5 1.4. Источники информации 6 1.5. Полезность информации 8 1.6. Информационные ограничения 92. Инфомационно-управляющие системы 11 2.1. Необходимость в формальной информационной системе 11 2.2. Цели и задачи информационно-управляющей системы 12 2.3. Компьютерная революция и информационно-управляющие системы 13 2.4. Проектирование информационно-управляющих систем 14 2.4.1. Информационно-управляющие системы и управленческая деятельность 15 2.4.2. Внешняя среда и информационно-управляющие системы 16 2.4.3. Этапы проектирования информационно-управляющих систем 17 2.5. Повышение эффективности информационно-управляющей системы 18 2.5.1. Участие пользователей в проектировании системы 18 2.5.2. Процесс обучения пользователей 18 2.5.3. Критерий затраты - эффективность 19 2.5.4. Отбор нужной информации 19 2.5.5. Обслуживающий персонал и тестирование оборудования 20 2.5.6. Модернизация системы и данных 203.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО “МЕНЕДЖМЕНТУ” НА ТЕМУ: ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ Выполнила: студент гр. 4/40 Рыбакова Н.А. Руководитель: Бельцова Т.А. Иваново 2002г. Аннотация В данной курсовой работе проводится анализ организации управления ООО ресторана “Buo o Chibo”. Данная курсовая работа состоит из двух основных частей: 1. Общая характеристика предприятия. 2. Организация процесса управления предприятием. Каждый раздел состоит из отдельных пунктов, в которых детально исследуется определённая проблема. Данная курсовая работа включает 50 страниц. В работе представлено 3 схемы. Приложений – 1. Содержание характеристика предприятия 5 2. Организация процесса управления предприятием 2.1.Производственная структура предприятия 7 2.1.1. Производственная структура исследуемого предприятия 9 2.2. Организационная структура управления предприятием 2.2.1. Общая характеристика структуры управления 10 2.2.2. Функции 2.2.3. Методы 2.2.4.Информационное обеспечение процесса управления 33 2.3. Система контроля и учёта на предприятии 37 2.4 Система оперативного управления предприятием 43 2.5 Стратегия предприятия, исходя из его миссии 45 Введение Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением.
Следовательно, процесс принятия решения выполняет особую роль - он является составной частью любой управленческой деятельности, необходимой для достижения этой деятельностью своих целей. Процесс принятия решений многогранен. Он включает его психологический, социально-политический, организационно-технологический и информационный аспекты. Рассмотрим подробнее последний пункт. Необходимость исследований в области информационного обеспечения обусловливается, на наш взгляд, следующими причинами: наличием растущих объемов информации, которую надо обработать в кратчайшие сроки; отсутствием эффективных методов подготовки качественной и наиболее ценной информации; необходимостью тщательной проверки поступающей информации (как для принятия самого решения, так и для рассматриваемых альтернатив); разнородностью, иногда и противоречивостью поступающей информации и методов ее анализа. "Из-за неудовлетворительного информационного обеспечения процессов управления эффективность использования ресурсов не соответствует требованиям реальности, а часть их утрачивается безвозвратно" .
Таким образом, кластерный анализ позволяет определить направления реструктуризации для отдельных групп предприятий санаторно-курортного комплекса г. Сочи с учетом основных параметров работы СКП. В дальнейшим, в рамках выбранных основных направлений реструктуризации должны проводиться конкретные экономические и организационно-технические мероприятия в разрезе каждого СКП. В рамках отдельных групп СКП, имеет место недостаточное информационное обеспечение процесса управления данными о региональных и федеральных рынках сбыта СКУ, конкурентах. В целом, существующая структура управления не ориентирована на потребителя. Отдел маркетинга и рекламы выполняет функции отдела продаж и не занимается рыночными исследованиями. В результате, не создается потребительская ценность услуг, устраивающая клиента. Поэтому, сформирована инновационная система управления рекреационным предприятием на основе дифференцированной маркетинговой стратегии и тактики. В третьей главе «Разработка и внедрение инновационной системы управления маркетингом на примере санаторно-курортного комплекса «Дагомыс» разработана дифференцированная маркетинговая стратегия и тактика, предложены мероприятия по совершенствованию организационных структур и систем управления маркетингом, реорганизации функций отдела маркетинга, проведена оценка эффективности реорганизации СКП на основе концепции маркетинга.
Министерство образования Российской Федерации Филиал Байкальского Государственного Университета Экономики и Права в г. Усть-Илимске Кафедра Прикладной информатике в экономике КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Информационное обеспечение предприятия» Информационное обеспечение процесса управления сбытом продукции фирмы Исполнитель (дата) (подпись) Руководитель доцент (дата) (подпись) Куклин Г.П. Усть-Илимск, 2005 CОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ3 1. СЛУЖБА СБЫТА4 1.1 Структура службы сбыта4 1.2 Планирование и организация сбыта6 1.3 контроль и координация работы персонала службы сбыта7 2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ СБЫТА8 2.1 Проблемы и цели сбыта8 2.1.1 Прогноз спроса и конъюнктуры9 2.2. Система планирования10 3. СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ12 3.1 Основные способы осуществления сбыта продукции12 3.2 Сущности организации сбыта14 3.3 Задачи сбытовой деятельности15 4. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ16 4.1 Сбытовые операции16 4.2 Реализация и оплата готовой продукции17 5. СИСТЕМА СБЫТОВЫХ ОРГАНОВ19 6. ПЛАНИРОВАНИЕ СБЫТА ПРОДУКЦИИ И КОНТРОЛЬ НАД ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕМ21 6.1 Разработка плана поставки21 6.2 Разработка плана реализации21 6.3 контроль над выполнением указанных планов по срокам, получение продукции от цехов22 6.4 Разработка плана поставки по видам продукции23 7.
Предмет исследования - процесс принятия управленческого решения. Объект исследования – информационно–управляющие системы и технологии. Цель данной работы - выявить особенности информационного обеспечения процесса управления. Достижение данной цели предполагает решение следующих задач: Охарактеризовать значение и сущность информации в процессе управления. Охарактеризовать сущность информационно-управляющих систем. Описать технологию принятия управленческих решений с использованием информационных технологий. В процессе рассмотрения данной темы нами были использованы следующие методы: 1. Теоретический анализ литературы и вторичных данных. 2. Сравнительный метод. В процессе написания данной работы нами в основном была использована учебная и монографическая литература. 1. Значение и сущность информации в процессе управления Для обеспечения адекватного функционирования блока «Принятие решений» в процессе управления определяющее значение имеют информационные процессы, то есть процессы сбора и хранения, обработки и передачи данных с целью управления производственным процессом и соответствующими структурными подразделениями .
![]() | 978 63 62 |