![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Сравнительный анализ американского и японского подходов к управлению предприятием | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Соответственно, они могут выстраивать долгосрочную стратегию и уделять большое внимание улучшению качества и номенклатуры своей продукции, внедрению новых технологий. В этом смысле кэйрэйцу вполне соответствуют японскому менталитету с его склонностью к размеренной, чуждой торопливости, упорной, рассчитанной на длительной срок работе и сотрудничеству, предполагающему в высшей степени доверительные отношения, пусть даже это доверие обозначается только символически. Устойчивость системы кэйрэцу одна из главных предпосылок высокого качества товаров с этикеткой «сделано в Японии». К этому следует добавить, что в Японии держатели акций компании получают не дивиденды от прибыли, а фиксированные выплаты, что позволяет руководству компаний осуществлять её планомерное развитие. Сами японцы считают независимость менеджеров одним из главных достоинств японского стиля управления предприятием. Успехи японских производителей на мировом рынке во многом объяснялись переходом от традиционной производственной цепочки к изготовлению продукции в рамках непосредственных контактов поставщиков и изготовителей, что позволило ввести контроль за отдельными операциями уже на стадии производства и добиться значительной экономии времени и ресурсов
Основные тенденции развития современного менеджмента: менеджмент; 39. Орган местного самоуправления: самоуправление; 40. Сравнительный анализ американского, японского и отечественного менеджментов: американский, японский, отечественный, менеджмент; 41. Управление как элемент социального организма фирмы: управление, организм, фирма, социальный; 42. Социальные запросы как детерминанта социального организма фирмы: социальный, запрос, организм, фирма. Ссылки на отдельные темы Идеология: 1. Дугин А. Цели и задачи нашей революции 2. Идеология нового мира 3. Дугин А. Крестовый поход против нас 4. Громов В.И., Васильев Г.А. Новая идеология 5. Идеология в компании и изменения в организации 6. Идеология Технократизма Мотивация, стимулирование: 1. Мотивация: путь к успеху 2. Мотивация 3. Как заставить работника работать, или Мотивация персонала в организации 4. Материалы и результаты исследований (ноябрь 1996 - май 1997 гг.) Мотивация и стимулирование персонала 5. Поляков О. Мотивация персонала 6. Мотивация и стимулирование персонала 7.
Про развитие электронной коммерции в то время думать никому не приходило в голову: для советской экономики вполне хватало коммерции по блату или с черного хода. Основная забота была о военных шифрах, а в них использование сравнительно новых американских идей было абсолютно нереальным. Еще один вызов, который бросили американцы в то время это DES, Data Encryption Standart. Открыто опубликованная криптографическая схема, в то время, как в СССР все, что было прямо или косвенно связано с криптографией, подвергалось тщательному засекречиванию. Такая система была заложена еще Сталиным и сохранялась до 90 годов практически в неизменном виде. Доходило до анекдотов. В 1986 году издательство «Радио и связь» в плане изданий на 1987 год опубликовало анонс книги Д.Конхейма «Основы криптографии». Книга зарубежного автора, в ней содержались только общеизвестные понятия, описание американского DES, самые тривиальные подходы к его криптографическому анализу. Реакция 8 ГУ КГБ СССР была однозначной: запретить. Весь тираж был объявлен ДСП (Для служебного пользования) и направлен в закрытые спецбиблиотеки управлений КГБ
Показатели рентабельности — это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Одним из главных показателей в системе оценки эффективности деятельности является рентабельность собственного капитала, поскольку он характеризует способность предприятия к наращению капитала, а следовательно, его финансовую устойчивость, рациональность управления структурой капитала и эффективность инвестиционной деятельности. Этот показатель рассчитывается следующим образом: , (1) где - рентабельность собственного капитала; - чистая прибыль; - собственный капитал. В качестве обобщающей количественной характеристики доходности операционной деятельности может быть использован финансовый коэффициент, получивший название рентабельности активов. Экономический смысл показателя состоит в том, что он характеризует отдачу с каждого рубля, вложенного в активы предприятия. (2) где - рентабельность активов; - чистая прибыль; - средняя величина активов.
Цель отдела сбыта заключается в организации управления процессом реализации. Отдел маркетинга имеет своей целью организацию управления динамикой взаимодействия производителей и потребителей. Принципиальное различие задач этих отделов представлено в табл. 1.7. Таблица 1.7 Задачи отделов сбыта и маркетинга на предприятии Существуют различные организационные структуры маркетинга: традиционная, или функциональная, структура, в которой отношения базируются на вертикальных связях «руководитель – подчиненный»; по признаку товарной номенклатуры, а также региональная, сформированная по географическому признаку (рис. 1.7 а – в). Рис. 1.7б. Структура по признаку товарной номенклатуры Рис. 1.7в. Региональная структура Желательно использование дивизионального подхода к управлению, когда предприятие работает на нескольких рынках, в результате чего формируются самостоятельные «точки прибыли» (дивизионы, отделения). Создается комплекс рыночных направлений, внутри которых образуется собственная структура маркетинговой службы. Сравнительный анализ различных организационных структур маркетинга представлен в табл. 1.8. Таблица 1.8 Сравнительный анализ организационных структур маркетинга Цели отдела маркетинга должны гармонично сочетаться с целями других подразделений предприятия, чтобы способствовать достижению общей цели предприятия (табл. 1.9). Таблица 1.9 Взаимодействие службы маркетинга с другими службами предприятия Специалисты в области маркетинга занимают на предприятии особое положение, обеспечивая связь с внешней средой, рынком, потребителями, посредниками и т.д
Сравнительный анализ классических организационных структур управления промышленных предприятий Панок Д. Г. Все мы в жизни ни раз сталкивались с таким явлением, как бюрократия. Много раз пытались с ним бороться, но безуспешно. Причина этого кроется в том, что мы плохо знаем, что это такое бюрократия и откуда она берется. А истоки этого явления можно найти в организациях, построенных по бюрократическому принципу. Существует ряд определений бюрократических организаций, приведем их: Бюрократические организации характеризуются высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, многочисленными нормами и правилами поведения. Бюрократическая организация рассматривается как вертикальная пирамидальная конструкция, функционирующая как единое целое на скалярной основе (предполагается, что объем полномочий и ответственности, делегированный каждому должностному лицу в линейной цепи подчиненных, уменьшается пропорционально его удалению от главного управляющего (президента фирмы), т. е. скалярно). Такие организационные структуры характеризуются тем, что большинство сотрудников не знают друг друга, чувствуют себя ограниченными в высказывании личных взглядов.
СОДЕРЖАНИЕВведение 1. Инвестиционные риски: сущность и классификация 2. Сравнительный анализ инструментов и методов управления процентным риском 3.Процесс регулирования инвестиционных рисков Заключение Расчетная (практическая) часть Список литературы ВВЕДЕНИЕ Термин «инвестиции» начал использоваться в отечественной экономической литературе начиная с 80-х годов. В условиях административной системы управления экономикой основным понятием инвестиционной деятельности являлись капитальные вложения. Основные подходы к анализу сущности капитальных вложений — затратный и ресурсный — характеризовали капитальные вложения лишь с одной стороны: с точки зрения затрат на воспроизводство основных фондов или ресурсов, затрачиваемых на эти цели. В западной экономической литературе инвестиции традиционно трактовались как любые вложения капитала с целью его увеличения в будущем. Рыночный механизм инвестирования предполагает наличие развитой инфраструктуры инвестиционного процесса, представленной институтами, обеспечивающими аккумулирование временно свободных денежных средств и их наиболее эффективное размещение.
Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности). Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, он призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявляет резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
Для достижения поставленных перед народным хозяйством целей нужно тщательно изучать накопленный опыт социалистического хозяйствования, развивать инициативу предприятий, мобилизовать все ресурсы. Действительно полный хозрасчет невозможен без комплексного, детального анализа всей хозяйственной и производственной деятельности предприятий. По мере развития рыночной экономики, совершенствование процессов управления роль и значение анализа производственно-хозяйственной деятельности будут возрастать. Перспективы развития технико-экономического анализа состоят в следующем. 1. Перевод предприятий народного хозяйства на преимущественно интенсивный путь развития, повышение самостоятельности предприятий, внедрение полного хозяйственного расчета во всех звеньях общественного производства вызывают изменение системы оценочно-аналитических показателей работы предприятий, совершенствование методики комплексного анализа производственно-хозяйственной деятельности, рост значения внутрихозяйственного и сравнительного анализа, рационализацию организационной структуры управления. 2. Опираясь на достижения науки и практический опыт для реализации первого направления будут развиваться новые, и совершенствоваться современные методы и приемы технико-экономического анализа, к числу которых в первую очередь следует отнести функционально-стоимостный анализ, факторный анализ, экономико-математическое моделирование, матрично- балансовое исчисление, эвристические методы анализа хозяйственных ситуаций. 3. Совершенствование системы управления, применение современный методов анализа в настоящее время невозможны без широкого использования ЭВМ.
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы: 1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления); 2. Рентабельность производственных фондов; 3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности). 1. Рентабельность продукции: Рентабельность продукции – показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.
В качестве зарубежного опыта управления предприятием, в данном параграфе мы рассмотрим Японскую модель управления предприятием. Японский опыт управления был нами выбран в связи со следующими обстоятельствами. Во-первых, японский опыт уже много лет активно изучают во всех странах мира. Причем наиболее активно его изучают в промышленно развитых странах, где хотят понять, как удалось достичь того, что называется сегодня японским "чудом"; с помощью каких методов, благодаря каким подходам японские управляющие обеспечивают производство качественной продукции и услуг; какие методы позволяют им делать это быстро и дешево; что и как делают японцы для того, чтобы захватить все новые и новые рынки сбыта? Во-вторых, условия для изучения японского опыта управления в настоящее время созданы и в нашей стране. Изданы книги российских авторов, ряд переводных работ, все больше появляется статей в средствах массовой информации и научных журналах. Это дает возможность изучать, сравнивать и оценивать. Третье обстоятельство заключается в следующем. Для руководителей в нашей стране создана новая ситуация в связи ( переходом в рыночные условия.
Для создания эффективного сбыта на российских предприятиях необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Основные методы и опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций в Интернете, в прессе и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал. Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса. Показатели сбыта являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели сбыта используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Таким образом, применяя на практике теоретические знания, изложенные в данной работе, можно получать высокие экономические результаты.
Эти характеристики наиболее целесообразно рассматривать относительно других временных периодов. Абсолютные цифры сами по себе несут немного информации. Лишь зная динамику их изменения, можно более достоверно судить о работе предприятия. В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. 2.2. Показатели рентабельности. Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы: 2.2.1. Рентабельность продукции.
На ОАО " Гурметзавод" недостаточно ведется работа по изучению своих конкурентов. Во внимание берется лишь ассортимент, цена, качество продукции и сроки поставок. Поэтому в четвертой главе данной работы постараемся разработать некоторую методику исследования конкурентов. Из приведенных данных таблицы и графика видим, что цена Гурьевского металлургического завода на стальные мелющие шары на протяжении последних трех лет ниже чем цена конкурентов. Это говорит о конкурентоспособности производимых заводом шаров. Однако предприятия - конкуренты в последнее время имеют ряд преимуществ, так например, не требуют предоплаты за продукцию, чем привлекают потребителя. Таблица № 3.5. Сравнительный анализ цен на шары конкурирующих предприятий № Предприятие 1994 год 1995 год 1996 год февраль п/п 1997 года Нижнетагильский МК 470140 1433600 2100800 1999600 КМК 856748 2233667 2564304 2964469 Гурьевский Мет. Завод 666295 1436284 1545731 1643886 Рис. 3.2. Динамика цен на стальные мелющие шары. 3.6. Товародвижение и каналы распределения. Система товародвижения включает в себя обработку заказов, упаковку, оформление сопроводительной документации, складирование, получение и отгрузку товаров и транспортировку.
Если же речь идет об оценке предприятий как объекта долгосрочного кредитования или институционального инвестирования (участия в прибылях), то здесь значение факторов эффективности многократно возрастает. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли или региона производится, как правило, в следующих случаях: 1-ое При осуществлении программ правительственной или международной организации, занимающейся проектом финансирования отрасли или региона ( например, проекты ЕБРР или Мирового Банка). В этом случае цель сравнительного анализа - выявить предприятия олтрасли и/или региона, максимально эффективные с точки зрения отдачи на вложенные средства ( льготные кредиты, субвенции и пр.) 2-ое При анализе конкурентного положения предприятия работниками планово-экономических служб или приглашенными консультантами 3-ье При проведении предприятием специального маркетингового исследования рынка для улучшения собственной сбытовой политики Во всех трех случаях возникает проблема сбора управленческой информации, являющейся, вообще- то, коммерческой тайной предприятий.
Использование показателя нормативной расчетной рентабельности в обрабатывающих отраслях промышленности обусловлено высоким удельным весом в себестоимости продукции этих отраслей материальных затрат, значительными их колебаниями в себестоимости отдельных видов изделий и широкими возможностями технологической замены используемого сырья, материалов. 1.2 Система показателей рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы 1) показатели рентабельности капитала (активов), 2) показатели рентабельности продукции; 3) показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.
После того, как был проведен сравнительный анализ и составлен список лучших предприятий, этот список направили в администрацию на экспертный анализ (ну, администрация же знает свои предприятия, кто из них хороший, а кто не очень), и, как оказалось, все предприятия, попавшие в список г-на Липсица как хорошие были на неплохом счету у администрации. При анализе балансов предприятий обычно используют специальные аналитические показатели, которые были рассмотрены нами в курсе ”Финансового менеджмента”. Плюс к этим показателям обычно еще рассчитывают коэффициент Альтмана. Коэффициент Альтмана, который, по выражению г-на Липсица, так радует математиков, дает оценку вероятности наступления банкротства на предприятии в течении будущего года. Но перспективы использования этого коэффициента при анализе состояния российских фирм представляются достаточно призрачными, так как для этого понадобятся базы данных о банкротствах предприятий за последние 20 лет, которых, как известно, у нас нет, а значит оценка будет недостоверной.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность (от нем. re abel – доходный, прибыльный) представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов . По мнению других авторов, рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности . Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска.
![]() | 978 63 62 |