![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Административное право |
Административное задержание по новому КоАП РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но законодатель-то у нас свой, российский. Со своими доморощенными фантазиями. Без этого бездушного западного рационализма. Собрались господа депутаты Государственной Думы и решили: мы дескать, живем в демократическом и, можно сказать, совсем уже европейском государстве. И законы у нас должны быть соответствующими. Это ничего, что мы со своим криминалитетом на фоне европейского благополучия смотримся, как свиное рыло в калашном ряду. Мы всему миру нашими новациями нос утрем. И приняли господа депутаты новый Кодекс РФ об административных правонарушениях. Совет Федерации его одобрил. А Президент этот закон подписал. Есть в новом КоАП и действительно рациональные, современные нормы. Но есть и такие, о которых профессионалы сразу предупреждали, что обернутся они бумерангом и ударят по интересам прежде всего законопослушных людей. Причем - из самой социально незащищенной категории. Но не слушают законодатели профессионалов. Неужто мент может быть умней депутата Государственной Думы? Так что теперь у нас в России, в соответствии со статьей 7.27 КоАП, любая кража на сумму менее пяти минимальных размеров оплаты труда, а сегодня это - 2250 (две тысячи двести пятьдесят) рублей является не уголовным преступлением, а административным правонарушением
Это могут быть должностные лица органов внутренних дел; органов, осуществляющих государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; органов, уполномоченных в области банкротства и финансового оздоровления; таможенных органов; прокурор. Подробный перечень уполномоченных должностных лиц приведен в ст. 28.3 КоАП РФ. После возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении дела по вышеназванным правонарушениям передаются в арбитражный суд (ст. 28.8 Кодекса) с заявлением соответствующего органа, должностного лица, в котором содержится требование о привлечении лица к административной ответственности. Новым КоАП РФ введена новая форма производства - административное расследование. Оно осуществляется по правонарушениям в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте, то есть по делам, по которым необходимо проведение экспертизы и иных сложных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
В любом случае требуйте немедленного составления протокола административного задержания с обязательным указанием причин ограничения Вашей личной свободы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Главной целью составления данной памятки было рассказать Вам о некоторых Ваших правах. Свои права нужно знать! Тогда возможно с нами перестанут обращаться как с бессловесными и бесправными животными. Не бойтесь жаловаться. Не бойтесь отстаивать свои права. Не пытайтесь идти на уступки, если права нарушены. Пытаясь решить вопрос "по-хорошему", вы только подстегиваете правонарушителя к дальнейшим незаконным действиям. Если право нарушено, то должны быть использованы все законные методы для его восстановления. Помните, что у Вас всегда есть возможность обжаловать действия любых должностных лиц и на последующее возмещение вреда, как материального, так и морального. ЗНАНИЕ СВОИХ ПРАВ ЗАЩИЩАЕТ ВАС ОТ ИХ НАРУШЕНИЯ СОКРАЩЕНИЯ УПК - Уголовно-процессуальный кодекс Украины УК - Уголовный кодекс Украины КоАП - Кодекс об административных правонарушениях
От того, что понимается под системой административных наказаний, какие и в каком порядке включаются в нее карательные меры, как они соотносятся между собой и приводятся в действие, зависит почти все, что ассоциируется с административным наказанием. 1. Мера административного наказания и их система Система определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях; включает в себя различные по характеру, тяжести и последствиям меры, позволяющие учесть при назначении наказания личность нарушителя, его имущественное положение, значимость общественных отношений, которые являются объектом правонарушения, обстоятельства совершения деяния, степень вредности правонарушения. Административное наказание - это мера ответственности, применяемая за совершение административного правонарушения. Новый КоАП РФ ввел новый термин 9) административное приостановление деятельности. 5. Административные наказания как элементы единой системы характеризуются общностью оснований их применения: юридического, фактического, процессуального.
Привод не может производиться в ночное время, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Отличие привода от доставления заключается в том, что доставление применяется в целях составления протокола об административном правонарушении и предшествует производству по делу, а привод осуществляется на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении. Доставление — принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении в служебное помещение органа внутренних дел и иное служебное помещение (согласно ст. 27.2 КоАП РФ). Необходимым основанием для доставления является административное правонарушение, совершенное гражданином. При доставлении должен быть составлен протокол либо сделана соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе об административном задержании. Лица, в состоянии опьянения находящиеся в общественных местах либо в жилище (при наличии письменного заявления находящихся там граждан), доставляются сотрудниками милиции в медицинские учреждения либо в дежурные части органов внутренних дел и содержатся в них до вытрезвления
В связи с этим встает вопрос о нормативно-правовых основах административного задержания. Известно, что одним из основных конституционных прав граждан является право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению, а до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.2 Согласно ст. 55 п. 3 Конституции РФ ограничение прав и свобод допускается только в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом, поэтому применение административного задержания и других мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении может быть установлено только КоАП. Итак, нормативно-правовой основой административного задержания является КоАП РФ, а именно статьи 27.3 - 27.6. Отдельные положения содержатся в других актах. Приказ Минобороны РФ от 5 мая 2008 г. 254 «О реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Министерстве обороны Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), ст. 22. Электронный ресурс 7 Гащенко М.С. Соблюдение прав человека органами внутренних дел в ходе административного и уголовно-процессуального задержания и применения к гражданам задержания в качестве меры процессуального принуждения либо ареста в качестве административного взыскания на территории Пермского края в 2005-2007 годах.Электронный ресурс 8 Там же 9 Там же 10 Там же 11 Там же
Жалоба остается без удовлетворения в случаях вынесения постановления по делу обоснованно и в точном соответствии с законом. Если судья придет к выводу о том, что в ходе производства по делу были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, они отменяют постановление и направляют дело на новое рассмотрение по подведомственности судье, в орган, должностному лицу. КоАП РФ (ст. 30.9) предусматривает возможность пересмотра вынесенного по жалобе решения. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные ст. 30.2-30.8 КоАП. 3.5 Порядок исполнения административных наказаний Новый КоАП РФ, в главе 32, содержит существенно обновленные, в сравнении с КоАП РСФСР, нормы, регламентирующие порядок исполнения отдельных видов административных наказаний. Так, порядок исполнения постановления о наложении административного штрафа (ст. 32.2 КоАП) претерпел определенные изменения. Если ранее штраф должен был уплачен правонарушителем не позднее 15 дней со дня вручения ему постановления о назначении штрафа, то теперь внести сумму штрафа необходимо не позднее 30 дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Административное задержание также не допускается: а) при малозначительности административного правонарушения и возможности его пресечения другими способами (выполнение правонарушителем требования о прекращении правонарушения, устное замечание, разъяснение противоправности и недопустимости того или иного действия (бездействия) и т.д.); б) при наличии возможности на месте совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении; в) при наличии основания для наложения взыскания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения. Законодательством предусмотрено две основные разновидности административного задержания: превентивное и процессуальное. Превентивное преследует цель предотвращения новых противоправных деяний, оно может применяться как в связи с административным проступком, так и в связи с преступлением, а также в отношении неделиктоспособных лиц. Регулируется такое задержание разными правовыми актами. Примерами превентивного задержания являются: помещение в медицинский вытрезвитель; неотложная принудительная госпитализация лица, нуждающегося в принудительном лечении1; помещение в центр временной изоляции для несовершеннолетних (ЦВИН) лиц, направленных в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также самовольно ушедших из таких учреждений, ожидающих решения вопроса направления в эти учреждения.
В главе 27 КоАП РФ указываются случаи, при которых допускается административное задержание лица в целях пресечения административных правонарушений. Административным правонарушением признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное умышленное или неосторожное действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность (ст. 2.1. КоАП РФ). Административному задержанию не подлежат иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как правило, административное задержание не применяется к военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также к депутатам, судьям и прокурорам. Следует отличать административное задержание от личного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступных действий. Последнее производится в случаях прямо предусмотренных уголовным законом: Орган дознания вправе задерживать лицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, только при наличии одного из следующих оснований: - когда это лицо застигнуто непосредственно после его совершения; - когда очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо, как на совершившее преступление; - когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления (УПК).
Но от того, где записаны правила применения оружия, фактические и юридические основания его не меняются, а поэтому применение последнего против лиц, совершающих административные проступки, незаконно и является грубейшим нарушением законности.” Остановимся более подробно на административном задержании граждан (ст. 240-242 КоАП РСФСР). Общим основанием административного задержания служит административный проступок. Помимо общей предпосылки-совршения проступка - для задержания необходимо одно из следующих условий (дополнительных): “наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия будут продолжатся, что правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе; отсутствие возможности составить протокол о проступке и иные документы непосредственно на месте (личность виновного не установлена, нужно провести медицинское обследование и т.д.); отказ уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе.” “Административное задержание является мерой административно-процессуального характера, применяемой в связи с совершением правонарушения и состоящей в кратковременном ограничении свободы правонарушителя.
Административное задержание также не допускается: а) при малозначительности административного правонарушения и возможности его пресечения другими способами (выполнение правонарушителем требования о прекращении правонарушения, устное замечание, разъяснение противоправности и недопустимости того или иного действия (бездействия) и т.д.); б) при наличии возможности на месте совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении; в) при наличии основания для наложения взыскания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения. Законодательством предусмотрено две основные разновидности административного задержания: превентивное и процессуальное. Превентивное преследует цель предотвращения новых противоправных деяний, оно может применяться как в связи с административным проступком, так и в связи с преступлением, а также в отношении неделиктоспособных лиц. Регулируется такое задержание разными правовыми актами. Примерами превентивного задержания являются: помещение в медицинский вытрезвитель; неотложная принудительная госпитализация лица, нуждающегося в принудительном лечении1; помещение в центр временной изоляции для несовершеннолетних (ЦВИН) лиц, направленных в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также самовольно ушедших из таких учреждений, ожидающих решения вопроса направления в эти учреждения.
Такая оговорка имеется в ст. 11 Налогового кодекса РФ, согласно которой «институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства. применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом». Если таможенное законодательство, Таможенный кодекс РФ 1993 г. не предусматривали административной ответственности правопреемников, что подтверждено судебными решениями (см., например, Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 января 2001 года № КА-A41/6524-00), то новый КоАП РФ и Налоговый кодекс РФ допускают привлечение реорганизованного юридического лица к административной ответственности, но с некоторыми ограничениями. Так, пункт 2 ст. 50 НК указывает: «На правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации».
То есть, субъектами налоговой ответственности (за нарушение налогового законодательства) являются организации, а субъектами административной ответственности (за нарушения налогового законодательства, содержащим признаки административного правонарушения) – должностные лица. С введением нового КоАП РФ были устранены многие коллизии в институте административной ответственности. Так, из Таможенного кодекса РФ в КоАП перенесены все таможенные правонарушения, аналогично решены вопросы и по иным нормативным актам. Но проблема полностью решена не была, особенно в части соотношения составов налоговых правонарушений, установленных главой 15 КоАП РФ и главой 16 части первой Налогового кодекса РФ. По существу, новый КоАП РФ стал единым кодифицированным источником, регулирующим вопросы административной ответственности в РФ. КоАП РФ установил 3-х субъектов, которые привлекаются к административной ответственности: физ. лица, организации и должностные лица, и более двухсот составов правонарушений, в которых субъектами являются юридические лица и должностные лица.
В необходимых случаях на стадии возбуждения дела применяются процессуальные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. К ним относятся (ст.27.1 КоАП РФ): доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр транспортного средства, вещей, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, задержание транспортного средства, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, привод и т.д. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении административного дела; оформления предупреждения или наложения штрафа на месте совершения административного правонарушения, в случаях определенных законом; вынесения определения о возбуждении административного дела при необходимости проведения административного расследования.
О задержании несовершеннолетнего уведомление его родителей или лиц которые их заменяют, являются обязательными. Личный досмотр и досмотр вещей осуществляется с целью выявления закрепления необходимых доказательств правонарушения и обеспечения дальнейшего привлечения нарушителя к ответственности. Правом на их производство наделены уполномоченные на это должностные лица органов внутренних дел, военизированной охраны, гражданской авиации, таможенных учреждений и пограничных войск, а на досмотр вещей - также должностным лицам органов лесоохраны, рыбоохраны и органов, которые осуществляют надзор за соблюдением правил охоты. Этот список может быть расширен только законодательными актами (ст.264 КоАП). Личный досмотр проводиться уполномоченным на это лицом одного пола с нарушителем в присутствии двух понятых того же пола. Осмотр вещей (ручной клади, багажа, снаряжения охоты и рыболовства, добытой продукции, транспортным средств и других предметов) осуществляется в присутствии их владельца. Если они отсутствуют, то указанные вещи могут подлежать досмотру только в безотлагательных случаях с обязательным участием двух понятых. Проведение досмотра оформляется специальным протоколом или об этом делается запись в протоколе об административном правонарушении либо в протоколе об административном задержании.
При этом, с учетом принятого в действующем законодательстве словоупотребления, термином "задержание" соответственно обозначаются: 1) задержание лиц, подозреваемых в совершении преступления, осуществляемое в соответствии со ст. 122 и 122.1 УПК; 2) административное задержание как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (ст. 240-242 КоАП). Статья 122.1 УПК. Порядок кратковременного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления Порядок кратковременного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, определяется Федеральным законом "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений". Федеральный закон от 15 июля 1995 г. 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (с изменениями от 21 июля 1998 г.) Статья 5. Основания содержания под стражей Основанием содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению в совершении преступлений, является протокол задержания, составленный в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР.
Неприкосновенность личности закреплена во Всеобщей декларации ПЧ 1948 г. и Декларации прав и свобод человека и гражданина 1991 г. и гарантируется КРФ. Согласно ст.22 КРФ каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность, а арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Объектом «незаконного задержания, заключения под стражу или содержания под стражей» (ст.301) являются одновременно нормальная деятельность органов правосудия и интересы личности. В ч.1 устанавливается УО за заведомо незаконное задержание. Действующие законы РФ предусматривает возможность задержания следующих видов: а) административное задержание (КоАП); б) задержание подозреваемого в совершении преступления (УПК). АЗ допускается в случаях, предусмотренных законами РФ, в целях пресечения АП, когда исчерпаны другие меры воздействия, установления личности, невозможность составления протокола об АП на месте, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об АП.
Мера административно-правового принуждения проявляется в форме административного взыскания. 1.2.2. Административные взыскания, применяемые за совершение административных правонарушений согласно ст. 24 КоАП РФ: 1) предупреждение; 2) штраф; 3) возмездное изъятие предмета, являющегося орудием совершения или непосредственным объектом административною правонарушения; 4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административною правонарушения; 5) лишение специального права, представленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты); 6) административный арест; 7) исправительные работы /7/. В рамках административной деятельности в компетенцию сотрудников налоговой полиции входит право составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах установленных законом полномочий, осуществлять административное задержание и другие меры, предусмотренные законодательством. В соответствии с действующими законами протокол об административном правонарушении составляется в тех случаях, когда руководителя и должностные лица предприятий, учреждений и организаций, не зависимо от форм собственности, физические лица нарушают требования п. 5-10 ст. 11 Закона «О федеральных органах налоговой полиции». 1.2.3. Основания для составления протокола об административном правонарушении: 1) отказ в допуске сотрудника налоговой полиции в производственные, складские, торговые и иные помещения, используемые налогоплательщиками для извлечения дохода; 2) непредъявление документов, удостоверяющих личность; 3) неявка в органы налоговой полиции по вызову; 4) невыполнение требований об устранении нарушений; 5) непредоставление необходимой для налоговых органов информации; 6) воспрепятствование в использовании средств связи и транспортных средств сотруднику налоговой полиции в экстраординарных случаях /9/.
![]() | 978 63 62 |