![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Информационная логистика | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В торговле: • создание единой системы учета материального потока; • автоматизация заказа и инвентаризации товаров; • сокращение времени обслуживания покупателей. Другим прикладным направлением информационной логистики является маркировка пакетов машиночитаемым кодом. В логистических процессах объектом управления является не только единица товара, но и грузовой пакет, включающий в себя десятки, а то и тысячи отдельных единиц товара. При этом отдельная единица товара, преимущества кодирования и автоматической идентификации которой рассмотрены выше, является основным предметом труда лишь на завершающей стадии товародвижения, т. е. в магазине. На более ранних стадиях товар движется большей частью в форме грузовых пакетов. Отсутствие единообразия и согласованности у участников логистических процессов в вопросах кодирования, маркировки и идентификации этих пакетов существенно замедляет движение материального потока, затрудняет управление им на всех этапах продвижения от поставщика к потребителю. В условиях, когда в опте сосредоточиваются грузы от многих поставщиков, применяющих разные, зачастую несовместимые системы идентификации грузовых пакетов, эффективная организация управления материальными потоками затруднена
Однако по мере развития и совершенствования этой стороны на рубеже 70-80-х годов всё явственнее стала ощущаться ограниченность её возможностей. Конкретнее: по мере расширения общественного производства, усложнения внутренних и внешних экономических связей стали просматриваться пределы совершенствования этой системы в избранном направлении; она уже не была в состоянии существенно влиять на повышение эффективности всей производственной цепи (поставщик — производитель — потребитель). Хорошо отлаженная, имеющая высококвалифицированных специалистов распределительная логистика в том виде, в каком она существовала в 70-е годы, уже не могла решать задач, стоящих перед экономикой 80-90-х годов. Как организация процесса сбыта во всём его многообразии, логистика распределения была призвана стать органической частью всей системы производства, нацеленного на удовлетворение разнообразных потребностей заказчиков. Поэтому практическое развитие связей с другими элементами логистической системы (производственная, информационная логистика и др.) стало одной из центральных задач, стоящих перед распределительной логистикой. 1. Сбытовая логистика и маркетинг В целостной стратегии распределительной логистики можно выделить две основополагающие стороны.
В начале 90-х Wal-Mart столкнулся с проблемой: рост продаж замедлился, а рост прибыли вообще прекратился. Реализация программы «агрессивного внедрения информационных технологий новой волны» в первый же год сдвинула рост прибыли с мертвой точки и позволила его удерживать на уровне 11 % в год. Внедрение новых технологий позволило ей к 1995 году получить 27% рынка и увеличить производительность на 48%. Компании-конкуренты стали внедрять инновации Wal-Mart. Вице-президент Target в своем интервью Economist заявил, что его компания является лучшим учеником Wal-Mart. В результате производительность у основных конкурентов выросла в период 1995-1999 годы на 28%, но Wal-Mart успела за это время повысить производительность еще на 22%. Технологические инновации шли параллельно совершенствованию системы управления. Специфика обучения менеджеров и кассиров, которые способны работать в нескольких отделах одновременно, а также детальное изучение спроса потребителя и идеально продуманная логистика повысили уровень продуктивности на 20%
Рассмотрены действующие в Акционерном Обществе положения по оплате труда рабочих и служащих, положения о премировании и вознаграждениях. В работе определены состав и структура фонда оплаты труда, проведен анализ затрат на оплату и поощрения труда работников на изучаемом объекте. Также предложен вариант совершенствования действующей системы оплаты труда , работа проделана по целому комплексу направлений – для использования внутрипроизводственных резервов-резервов использования рабочей силы, более эффективного использования средств производства. .Были выделены текущие резервы, и резервы перспективные . Подчеркнуто необходимость интеграции информационной логистики с мотивацией персонала на предприятии , с системой оплаты труда. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Нужно рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда и то как эти формы и системы применяются на обследуемом предприятии, рассмотреть действующую систему премирования и поощрения работников, формы и размеры вознаграждений.
Цели партнерства Украины и НАТО будут направлены на обеспечение пригодности сил и ресурсов Вооруженных Сил Украины к оперативному взаимодействию и логистическому обеспечению с соответствующими силами и ресурсами стран членов НАТО. Кроме упомянутого для достижения указанных целей партнерства предусматривается выполнение мер, направленных на поддержку военной реформы на Украине, а также составление основы ежегодных целевых планов Украины НАТО в рамках Плана действий Украина НАТО. Украина готова рассматривать и определять дополнительные цели партнерства, разработанные в сотрудничестве с экспертами НАТО. В качестве части указанных усилий Украина введет терминологию НАТО и осуществит переход к стандартам НАТО с целью достижения совместимости системы связи, информационных систем, военного оборудования, боеприпасов, системы логистики. В целях содействия этому процессу Украина в первую очередь ратифицирует и введет основные международные соглашения, касающиеся военной стандартизации и кодификации НАТО. п. Наряду с этим украинская сторона планирует предложить союзникам свои возможности в таких областях, как: инженерное обеспечение, разминирование, защита от ядерной, химической и биологической угрозы
Совокупный объем транспортной работы, выполняемой в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, моно разделить на две большие группы (примерно равные): работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования); работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий. Также как и другие функциональные области логистики, транспортная логистика четко очерченных границ не имеет. Методы транспортной логистики применяются при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления в этом разделе является материальный поток, имеющий место в процессе перевозок транспортом общего пользования. 5. Информационная логистика. Результаты движения материальных потоков находятся в прямой связи с рациональностью организации движения информационных потоков. В последние десятилетия именно возможность эффективного управления мощными информационными потоками позволила ставить и решать задачу сквозного управления потоками материальными.
Обоснование выбора Delphi Введение В данной дипломной работе планируется рассмотреть раздел логистики складирования, как один из наиболее важных и значимых в деятельности предприятия – производителя. Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Логистика подразделяется на несколько основных направлений: - информационная логистика; - закупочная логистика; - логистика производственных процессов; - сбытовая логистика; - логистика запасов; - логистика складирования; - транспортная логистика; - организация логистического управления. Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.
Целью работы является выяснить особенности построения и функционирования информационных систем, обеспечивающих функционирование логистических систем, являющихся предметом изучения информационной логистики. Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи: рассмотреть понятие, цель и задачи информационной логистики; изучить информационные потоки и системы в логистике; виды информационных систем и принципы их построения; исследовать эффект от применения логистических информационных систем. По вопросам и задачам, поставленным в ККР, имеется весьма много литературы. Я полагаю, степень разработанности проблемы обширна. Анализ данной проблемы представлен в трудах следующих учёных: А.М. Гаджинский, И.А. Леншин и многие другие. Глава 1. Понятие, цель и задачи информационной логистики Информационная логистика - это часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом предприятия и занимается организацией потока данных, который сопровождает материальный поток в процессе его перемещения.
Благодаря информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материалов, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться. Информационная техника может значительно способствовать выполнению требований рынка. Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных и вычислительных систем, а также в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые «перешагивают» границы между подразделениями предприятий. Целью курсовой работы является изучение информационного обеспечения логистического процесса. Отсюда вытекают следующие задачи: рассмотрение проблем информационной логистики, создания логистических информационных систем, видов логистических информационных систем, раскрытие принципов построения логистических информационных систем, исследование информационных технологий, рассмотрение дистанционной передачи данных и информационной инфраструктуры. 1. Теоретические основы построения информационных систем 1.1. Создание логистических информационных систем.
Взаимодействие участников транспортно-логистического процесса (ТЛП) путем использования электронных средств управления транспортно-складскими технологиями и электронного обмена данными наглядно демонстрирует преимущества информационной логистики. Информационное обеспечение транспортной логистики (ИОТЛ) осуществляется с помощью директивных информационных сообщений, за которые несет ответственность каждый из участников цепочки, а также посредством стандартных международных транспортных документов. Сегодня условия транспортировки настоятельно требуют объединения промышленных, торговых, транспортно-экспедиторских компаний, обслуживающих инфраструктуру рынка, в интегрированные логистические сети. Именно они способны быстрее, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставку продукции потребителям. Решение проблемы предполагает применение качественно новой стратегической инновационной системы – интегрированной логистики. Наиболее эффективные решения в сфере транспортирования грузов могут быть реализованы в транспортно-логистических цепочках. Предпосылками для этого являются: дальнейшее развитие конкуренции между участниками транспортного рынка за качественное обслуживание с минимальными затратами владельцев грузов; развитие интеграции (объединения) процессов между предприятиями различных отраслей, создание новых организационных форм взаимодействия – логистических цепочек и логистических сетей; огромные возможности в области новейших информационных технологий (ИТ), обладающих большим потенциалом для эффективного управления всеми сферами производственно-коммерческой и транспортной деятельности.
Список основных публикаций по теме диссертации Нуркенов Н.Ж. Теоретические аспекты неравновесности воспроизводственных циклов // Политическая экономия и экономическая политика: приоритеты и механизмы. Сборник научных трудов. Третье издание /Под общей ред. В.И. Оноприенко. – М.: Комитет ВКТ. Московский психолого-социальный институт. Филиал г.Люберцы, 2005. –– 1,0 п.л. 2. Нуркенов Н.Ж. Задачи информационной логистики в координации менеджмента на предприятии // Политическая экономия и экономическая политика: приоритеты и механизмы. / Под общей ред. В.И. Оноприенко. – М.: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ. Сборник научных статей. (Третье издание. Дополненное) © Московский Психолого-социальный институт.,L d 7 лекций). – М.: МАОК, 2004. – 1,9 п.л. 5.Нуркенов Н.Ж. Консалтинговая оценка потенциала частных инвестиций. Учебно-методическое пособие. – М. 2005. - 5 п.л.
Специальным средством информационного обеспечения коммерческой деятельности выступает технология электронного обмена деловой документацией по стандарту ООН-ЭДИФАКТ. Он представляет собой набор принципов обмена деловыми данными между различными участниками хозяйственных связей в сфере коммерческой деятельности – производственными предприятиями, торгово- посредническими организациями, банками, страховыми компаниями и т.д., - принципов, выработанных на базе информационной логистики. ЭДИФАКТ – это особый структурированный язык данных, связанных с описанием фактически всех видов коммерческой деятельности. Технологию ЭДИФАКТ можно сравнить с кубиком Рубика. Постоянная сцепка его составляющих позволяет, не разрушая формы куба, создавать из одних и тех же элементов при вращении в разных плоскостях все новые и новые зрительские (суть – аналитические) комбинации. По этим же принципам формируется ЭДИФАКТ- сообщение. Язык позволяет с помощью элементов, стандартных информационных сообщений составлять описание любого распространенного в коммерческой практике документа, сформулировать его электронную версию и транслировать в открытых телекоммуникационных сетях без опасения перехвата конфиденциальной коммерческой информации.
1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ В логике термин «понятие» обозначает мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфичным для них признакам. Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными потоками . В отечественной и зарубежной экономической литературе можно встретить более широкую трактовку понятия логистики, в которой объект управления не ограничивается материальным потоком. Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, финансовыми и иными потоками, имеющими место в экономических системах. Появились такие термины, как банковская логистика, информационная логистика и ряд других. Термин логистика начинает использоваться в ситуациях, связанных с четким планированием согласованной последовательности действий. Например, прибывшему на симпозиум участнику в европейской гостинице могут предложить обратиться к менеджеру по логистике для выяснения дальнейшей программы действий, или диктор телевидения в разделе криминальной хроники может отметить, что у названной группы преступников имелась хорошо налаженная система логистики.
Информация используется при выработке и принятии управленческих решений в логистической системе. Информационная логистика организует поток данных, сопровождающих материальный поток и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления, а. также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки. Основные функции информационного процесса в логистике. Информационная логистика организует информационные потоки и реализует информационные процессы, протекающие в логистической системе. Информационный поток это информация, находящаяся в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками. Информационный процесс — это процесс, в котором информация рассматривается в качестве основного объекта с определен ной последовательностью изменений.
ОглавлениеВведение Понятие и сущность информационной логистики Логистические информационные системы Принципы построения логистических информационных систем Информационные технологии в логистике Заключение Список литературы Введение В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии, без которых сложно осуществлять деятельность любому предприятию. Любое производственное предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. Такие связи, определяют некоторые сбои в осуществлении деятельности каждым из участников в общей системе сотрудничества (партнерства). Поэтому информационное обеспечение логистического управления является одним из наиболее важных и актуальных направлений. Благодаря успешному управлению информационными потоками можно сократить складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья), а так же за счет обмена информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки).
Так, в США существует около двадцати подобных изданий. Периодически проводятся всемирные и европейские конгрессы по логистике. Логистика является относительно молодой и бурно развивающейся наукой и сферой бизнеса. Многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, по мере развития рыночных отношений постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. За последние три года произошел определенный прорыв в отечественных публикациях по логистике - вышло несколько десятков учебников и учебных пособий, подготовленных в основном преподавателями различных отечественных вузов .Анализ этих работ показывает, что отсутствует единый методологический подход к изучению логистики (или отдельных ее функциональных областей: логистики производства, закупок, распределения, транспортировки, складирования и т.п.). Таможенные аспекты в Логистике при транспортировке 1. Основные виды логистики. Логистику принято разделять, в основном, на закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную.
Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товародвиженческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения. В рамках отмеченного подхода к логистике имеется множество различных трактовок. Анализируя их, нетрудно заметить ряд аспектов, через призму которых рассматривается логистика. Наибольшее распространение получили улравленческие, экономические и оперативно-финансовые аспекты. Так, профессор Г. Павеллек и сотрудники Национального совета США по управлению материальным распределением', определяя сущность логистики, акцентируют внимание на управленческом аспекте. Логистика, по их мнению, – это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.
Становление системы поддержки малого предпринимательства в России (спецкурс) // Российский экономический журнал. 1997 . - №5;6;7 Транспортная логистика. Учебное пособие под редакцией Миртина Л. Б. М.: Брандес, 1996г.; Афанасьев Л.А., Островский И.В., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984 Смехов А. А. Основы транспортной логистики. М.: – Транспорт , 1995.; Лицензия, полученная на право перевозки опасных грузов, разрешает и перевозку обычных. Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями / СПБГИЭА. – СПБ., 1997 Гаджинский А.М. Основы логистики. М.: Маркетинг, 1997г. Логистика. Транспортная, производственная, информационная. ЮНИТА 1, М – 1999. СБОРНИК нормативно – справочных материалов по лицензированию и инспектированию на автомобильном транспорте в РФ по состоянию на 01.03.1993 г. /ГУК ПК. Николин В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. М.: Транспорт, 1990 Геронимус Б.А. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1982 НИИАТ.
![]() | 978 63 62 |