телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для детей -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Административное право

Граждане как субъекты международного права

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Введение. Предметом каждой отрасли права является определенная сфера общественных отношений(человеческих связей),регулирование которых осуществляется нормами этой отрасли права. Административное право- одна из самостоятельных отраслей права,представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере исполнительной власти (государственного управления).Правовые отношения возникают в процессереализации правовых норм,которые содержат общеобязательные государственные предписания.Общественные отношения в сфере исполнительной власти,урегулированные административно-правовыми нормами,называются административно-правовыми отношениями. Административно-правовое отношение,как и все другие правоотношения,имеет структуру,составной частью которой является субъект. Субъект-участник (сторона) правоотношения,т.е. физические и юридические лица,которые наделены правами и обязанностями в сфере исполнительной власти,но в качестве управляемой стороны. Так как все мы являемся в первую очередь физическими лицами, а основная часть также является гражданами,то поэтому для написания реферата я выбрала тему «Граждане, как субъект административного права».Административно-правовой статус гражданина. Одним из субъектов административного права являются физические лица,под которыми понимаются граждане, иностранные граждане и лица без гражданства. Эти категории лиц характеризуются существенными элементами особенностей их правового положения. Так гражданин Латвийской Республики характеризуется его правовой связью с Латвийским государством, иностранный гражданин- с соответствующим зарубежным государством, лицо без гражданства не имеет таковой связи ни с одним из государств. Административно-правовой статус гражданина есть установленные законом и иными нормативными правовыми актами права, обязанности и ответственность гражданина, обеспечивающие его участие в управлении государством и удовлетворении публичных и личных интересов. Это одна из разновидностей статуса гражданина(наряду с политическим,трудовым и т.д.),реализация которого зависит от соответствующих действий органов исполнительной власти и их должностных лиц. Административно-правовой статус гражданина Латвии определен Сатверсме, Законом Латвийской Республики от 1 августа 1999 года «О гражданстве Латвийской Республики», Всеобщей декларацией прав человека, а также другими латвийскими и международными актами. Главная особенность, характеризующая граждан как участников административно-правовых отношений, заключается в том, что они выступают в качестве частных лиц,т.е. реализуют свои личные общегражданские права и обязанности в сфере исполнительной власти, а не правомочия государственных или негосударственных организаций, где они могут работать. Поэтому административно-правовые отношения между соответствующим органом (должностным лицом),выступающим в качестве одной стороны, наделенной государственно-властными полномочиями, и гражданами в качестве другой стороны, не наделенной такими полномочиями, но обладающей определенными правами и обязанностями в сфере исполнительной власти, могут складываться в связи с : Реализацией гражданами принадлежащих им по закону прав в сфере исполнительной власти; Выполнением возложенных на граждан обязанностей в сфере исполнительной власти; Нарушением гражданами своих правовых обязанностей в этой сфере; Нарушением органами исполнительной власти или их должностными лицами прав и законных интересов граждан.

Нарушение таких правил считается правонарушением. Согласно ст.9 Кодекса Административных Правонарушений Латвии, Административным правонарушением признается противоправное виновное ( умышленное или неосторожное) действие или бездействие, которое угрожает государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан или установленному порядку управления и за которое законом предусмотрена административная ответственность. Административная ответственность наступает в том случае, если конкретное нарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с законодательством криминальной ответственности. Под составом правонарушения в административном праве, как и в других отраслях права, понимается совокупность таких элементов, как объект и объективная сторона, субъект и субъективная сторона. При отсутствии какого-либо из этих элементов ответственность исключается. Рассматриваемые мной граждане, как участники административных отношений, в свою очередь могут являться субъектами проступка,как лицо его совершившее. Также граждане могут быть объектом административного правонарушения,как то на что посягает правонарушение.Такими объектами могут быть например, собственность граждан, их права и свободы. Административная ответственность – это применение государственными органами, должностными лицами и представителями власти установленных государством мер административного воздействия за совершенные административные правонарушения. В Латвии применяются следующие виды административных наказаний: предупреждение; денежный штраф; конфискация орудия или предмета административного нарушения; отнятие присвоенных специальных прав ( права управления транспортным средством, права на охоту и др.); отнятие права занимать определенные должности или отнятие права заниматься определенным видом или всех видов предпринимательской деятельности; административный арест. Наказание за административное нарушение накладывают в рамках,которые указывает нормативный акт, в котором предусмотрена ответственность за сделанное нарушение, строго в соответствии с кодексом и другими актами об административных правонарушениях. Назначая наказание,берется во внимание характер совершенного нарушения, личность нарушителя, его степень вины,материальное положение, смягчающие или отягчающие условия ответственности. Заключение. Таким образом исходя из вышесказанного хорошо видно то, что административное право является той отраслью права с которой все граждане сталкиваются в нашей повседневной жизни. К сожалению административные правонарушения также являются составной частью нашего бытия.Хочется надеяться,что с течением времени в связи с усовершенствованием законов и повышением правовой сознательности граждан колличество правонарушений значительно уменьшится. Список литературы: Овсянко Д. Административное право.-Москва,2000.-468 стр. Административная юстиция в новых европейских демократиях.-Киев,1999.-686 стр. La vijas admi is ra ga,2000.-51 lpp.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Международное право

В зависимости от характера, степени общественной опасности или специфики объекта правонарушения различают международный деликт и международное преступление. Международный деликт это нарушение государством прав другого государства, его органов или граждан, влекущее за собой обязанность возместить причиненный ущерб. Объектами международного деликта могут быть соблюдение международных договоров, неприкосновенность дипломатического представительства или его персонала, политические и экономические права субъектов международного права. Деликт может возникать на почве непреднамеренного столкновения национальных интересов государств и преодолеваться достижением компромисса. Международное преступление особо опасное международно-противоправное деяние, создающее угрозу миру и международной безопасности, самому существованию государств или наций, а также посягающее на жизненно важные отношения между государствами и народами. Объектами международного преступления могут быть мир и безопасность народов, право народов и наций на самоопределение, законы и обычаи ведения войны

скачать реферат Региональные международные организации как субъекты международного права

Это далеко выходило за признаваемое за государствами право дипломатической защиты своих граждан за рубежом»29 Во-вторых, Европейская Конвенция впервые предоставила частным лицам статус «субъектов» международного права, закрепив за ними (ст.25)30 право на подачу индивидуальных заявлений в связи с предполагаемым нарушением 28 Глотов С.А. Россия и Совет Европы: политико-правовые проблемы взаимодействия. – Краснодар: «Сов. Кубань», 1998. – с.13-15. 29 Выступление Председателя Европейского суда по правам человека Р. Рисдаля в Москве на IV внеочередном всероссийском съезде судей 4 декабря 1996 года // Энтин М.Л. Международные гарантии прав человека. Опыт Совета Европы. М., 1997 – с.6-7. 30 Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Российская юстиция – 2001 - №1 – с.25. государством-участником установленных ею стандартов. В-третьих, важно, что в системе защиты прав человека был создан механизм толкования и применения Европейской Конвенции для обеспечения выполнения государствами-участниками взятых на себя обязательств (ст. 19). Речь идет о работе ныне трансформируемых в единых орган Европейской Комиссии и Европейского суда по правам человека.

Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: красный).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
Багетная рама "Agata" (цвет: бежевый), 40x50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
698 руб
Раздел: Размер 40x50
Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,25 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
368 руб
Раздел: Чайники заварочные
 Власть без славы

Проект Конституции после его подготовки должен быть рассмотрен и утвержден парламентами союзных республик, а окончательное принятие осуществлено на Съезде полномочных представителей союзных республик. Подтвердить сохранение статуса народных депутатов СССР за всеми избранными депутатами на весь срок, на который они были избраны. В связи с этим мы обращаемся к Съезду с просьбой временно приостановить действие соответствующих статей Конституции СССР. 4. Заключить Соглашение на принципах коллективной безопасности в области обороны в целях сохранения единых Вооруженных Сил и военно-стратегического пространства, проведения радикальных реформ в Вооруженных Силах, КГБ, МВД и Прокуратуре СССР с учетом суверенитета республик. 5. Подтвердить строгое соблюдение всех международных соглашений и обязательств, принятых на себя СССР, включая вопросы сокращения и контроля над вооружениями, внешнеэкономические обязательства. 6. Принять Декларацию, гарантирующую права и свободы граждан вне зависимости от их национальности, места проживания, партийной принадлежности и политических взглядов, а также права национальных меньшинств. 7. Просить Съезд народных депутатов СССР поддержать Обращение союзных республик в ООН о признании их субъектами международного права и рассмотрении вопроса об их членстве в этой организации

скачать реферат Внешняя политика и международное право

Центральным звеном первой подсистемы является конвенция о специальных миссиях 1969 г.; второй - Венская Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями уневерсального характера 1975 г. стр.100 1 "Объектом дипломатического и консульского права являются те междувластные, политического характера отношения, в которых, взаимодействуют участники, обладающие свойствами субъектов международного права и представленные их официальными, специально созданными для осуществления этих отношений органами". Содержанием этих официальных отношений, именуемых внешними сношениями государств и иных субъектов международного права, служит сотрудничеству между ними по вопросам политического, а так же экономического и правового характера. И хотя все отношения между государствами - это так или иначе отношения политические, нельзя не учитывать, что дипломатические представительства, например, ответственны за осуществление общего внешнеполитического курса по отношению к стране пребывания, тогда как консульства хотя и могут при определенных условиях выполнять дипломатические функции, но все же как правило, занимаются защитой прав и интересов представляемого государства и его граждан в экономической, социальной, гоманитарной и правовой областях.

 Власть без славы

Их не волновало, что мы напишем по экономическим вопросам». В атмосфере такого «междусобойчика» и родились решения, круто изменившие жизнь граждан одной из величайших держав мира. Все их последствия еще предстоит ощутить нашим детям, внукам и правнукам. Да и сейчас уже кому и как объяснишь происшедшее документами, подписанными в Беловежской Пуще! Соглашение об образовании СНГ Мы, Республика Беларусь, Российская Федерация (РСФСР), Украина, как государства — учредители Союза ССР, подписавшие Союзный договор 1922 года, далее именуемые Высокими Договаривающимися Сторонами, констатируем, что Союз ССР как субъект международного права и как геополитическая реальность прекращает свое существование. Основываясь на юридической общности наших народов и сложившихся между ними связей, учитывая двусторонние договоры, заключенные между Высокими Договаривающимися Сторонами… договорились о нижеследующем: Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств (статья 1). Высокие Договаривающиеся Стороны (статья 2) гарантируют своим гражданам независимо от их национальности или иных различий равные права и свободы

скачать реферат Полномочия государства

Установлено, что Президент принимает решения по вопросам: приема в российское гражданство иностранных граждан, граждан бывшего СССР и лиц без гражданства; восстановления в гражданстве Российской Федерации; разрешения на выход из гражданства Российской Федерации; разрешения гражданину России иметь одновременно гражданство другого государства; отмены решения о приеме в российское гражданство; предоставления почетного гражданства. В осуществление указанных полномочий Президент издает указы. Для предварительного рассмотрения вопросов гражданства при Президенте действует образованная им Комиссия по вопросам гражданства. В компетенцию Президента России входит также решение вопросов предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства. Предоставление политического убежища является суверенным правом государства - субъекта международного права. Принимать решение о предоставлении политического убежища - прерогатива Президента России. Политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляется на основании общепризнанных принципов и норм международного права в соответствии с российской Конституцией и Положением о порядке предоставления политического убежища в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 1995 г.

скачать реферат Президент РФ

До решения указанных вопросов Президентом они предварительно рассматриваются в Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации. В компетенцию Президента входит также решение вопросов предоставления политического убежища, которое является суверенным правом государства- субъекта международного права. В Российской Федерации только Президент имеет право предоставления политического убежища. Президент осуществляет высшую форму государственного поощрения — награждение государственными наградами России. Президент также присваивает почетные звания Российской Федерации, утверждает статусы орденов и положения о медалях, издает указы об учреждении государственных наград и награждения ими. Государственными наградами являются звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации, почетные звания Российской Федерации. Государственных наград могут быть удостоены граждане России, лица без гражданства, иностранные граждане. Президент Российской Федерации присваивает воинские звания маршалов, генералов и адмиралов.

скачать реферат Президент РФ

Под гражданством понимают устойчивую политико-правовую связь человека с государством, в силу которой на человека распространяется суверенитет этого государства, и он пользуется его защитой, и может участвовать в управлении государственными делами. Эта связь с государством создает взаимные права, обязанности и ответственность, а также основывается на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека. Согласно Закону «О гражданстве Российской Федерации» Президент решает вопросы: V приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан, граждан бывшего СССР и лиц без гражданства; V принимает решения по вопросам восстановления гражданства; V дает разрешение на выход из гражданства; V разрешает гражданину Российской Федерации иметь двойное гражданство. До решения указанных вопросов Президентом они предварительно рассматриваются в Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации. В компетенцию Президента входит также решение вопросов предоставления политического убежища, которое является суверенным правом государства- субъекта международного права.

скачать реферат Конституция Российской Федерации и ее развитие

Это способствовало формированию многосекторной экономики, обеспечивало свободу всем участникам хозяйственной деятельности, раскрепостило частную собственности граждан. Важнейшими признаками утверждающейся рыночной экономической системы являются равноправие всех форм собственности и их равная юридическая защита, свобода предпринимательства и торговля, свободный труд в соответствии с физическими и духовными способностями личности, поощрение разумной частной активности и деловой конкуренции. В-третьих, характерное для советского периода общественного развития господство одной официальной идеологии (коммунистического мировоззрения) уступило место идеологическому и религиозному плюрализму, на основе которого стала утверждаться свобода мысли и слова, получила развитие гласность. В-четвертых, кардинально изменился государственно-правовой статус Российской Федерации. РСФСР, входившая в состав Союза СССР с 1922 г., 12 июня 1990 года приняла Декларацию о государственном суверенитете, провозгласив себя суверенным и независимым государством, полноправным субъектом международного права.

Конструктор "Цветной городок" большой (41 деталь).
Это настоящий, красочный город, состоящий из множества деревянных деталей (их 41). В нем много домов, построенных из деталей, в виде
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Портфолио школьника.
Портфолио школьника – это папка, в которой собрана жизнь ученика, начиная с первого класса, все то, о чем не рассказали краткие
391 руб
Раздел: Портфолио
Маска для сна с "памятью" "Морфей".
Маска для сна «Морфей», сделанная из мягкого и гипоаллергенного материала, защитит глаза от света, препятствующего нормальному сну.
473 руб
Раздел: Дорожные наборы
скачать реферат Понятие и виды правомерного поведения и правонарушений

Этот вид правонарушений пока не получил в науке достаточной разработки, хотя число нормативных актов (например, актов министерств и ведомств), противоречащих закону, довольно велико. В условиях строительства правового государства, важнейшим принципом которого является верховенство закона, подобные факты недопустимы, а потому проблема требует дальнейшего изучения.» Еще один вид правонарушения - процессуальное правонарушение. Оно связано с нарушениями государственными органами или гражданами интересов правосудия или процессуальных прав стороны, с которой правонарушитель состоит в правоотношении (например, неявка свидетеля в суд). Выделяют еще один вид - международное правонарушение - «это противоречащее нормам международного права или собственным обязательствам действие или бездействие субъекта международного права, причиняющее ущерб другому субъекту, группе субъектов международного права или всему международному сообществу.» Как известно у правонарушений существует ряд общих закономерностей. В связи с этим возникает вопрос, можно ли эту совокупность рассматривать как единую сложную систему? «На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ.

скачать реферат Отечество. Честь. Долг

Анализ современного внешне- и внутриполитического положения страны, национальных интересов в различных сферах позволяет определить задачи Вооруженных Сил Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности страны. Они сформулированы в заключительном разделе Концепции. 3. Задачи Вооруженных Сил Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности страны В начале изложения этого вопроса рекомендуется отметить, что обеспечение национальной безопасности страны путем совместной целенаправленной деятельности государственных и общественных институтов, а также граждан, принимающих участие в выявлении, предупреждении различных угроз безопасности личности, общества и государства и в противодействии им, является обязательным и непременным условием эффективной защиты национальных интересов России. Главной целью обеспечения национальной безопасности Российской Федерации является создание и поддержание такого экономического, политического, международного и военно-стратегическою положения страны, которое бы создавало благоприятные условия для развития личности, общества и государства и исключало опасность ослабления роли и значения Российской Федерации как субъекта международного права, подрыва способности государства реализовать свои национальные интересы на международной арене.

скачать реферат Понятие и классификация правоотношений

Этим субъектом может быть физическое лицо или организационно оформленное коллективное образование. К физическим лицам относятся граждане, лица без гражданства, иностранные граждане. Организации же – это прежде всего юридические лица. Юридическими лицами могут выступать государство, государственные органы и учреждения, предприятия, организации, национально-государственные образования, избирательные округа, церковь. Для понимания сути юридического лица нам необходимо раскрыть основные признаки, которые позволяют нам судить о юридическом лице. Существуют следующие признаки: 1) имущественная обособленность 2) организационное единство 3)выступление в гражданском обороте от своего имени 4) самостоятельная имущественная ответственность. Субъектом правоотношений может быть и государство. Государство – субъект политический, властный, суверенный. Оно не зависит от других субъектов права, само устанавливает юридический статус всех участников правовых отношений, вступает в качестве субъекта международного права. Государство в целом как субъект права выступает в международных отношениях, конституционно-правовых, гражданско-правовых и уголовных правоотношениях.

скачать реферат Основы конституционного строя

Демократическое государство не может допустить «разрыхления» государственности, т.е. невыполнения законов и других правовых актов, игнорирования действий органов государственной власти. Это государство подчинено закону и требует законопослушания от всех своих граждан. Федеративное государство Государственное устройство России основывается на принципе федерализма. Это означает, что государство состоит из нескольких равноправных субъектов, некоторые из которых (республики) называются в Конституции Российской Федерации государствами. Однако субъекты Федерации, в том числе и республики, не являются независимыми государствами - в таком случае их союз был не федерацией, а конфедерацией, а сами они считались бы субъектами международного права. Понятию «федерации» противостоит понятие «унитарное государство», т. е. такое государство, которое управляется централизованно, а его территориальные единицы не имеют никакой государственности, а включают только местное самоуправление. Эта форма государственного устройства тоже имеется в Российской Федерации - унитарными (но своему внутреннему устройству) являются республики - субъекты федерации.

скачать реферат Конституционный статус суверенного государства

Независимость власти означает самостоятельность государства в отношениях с другими государствами. Российская Федерация самостоятельно определяет и проводит свою внутреннюю и внешнюю политику, выступает субъектом международного права. Она постоянный член Совета Безопасности ООН. Основы конституционного строя охватывают также принципы взаимоотношений государства и человека, гражданина. Для правового государства характерно то, что оно находится на службе человека, общества. Признавая, соблюдая и защищая неотчуждаемые права человека и гражданина, государство выполняет возложенную на него обществом обязанность. Это не исключает ответственности человека и гражданина перед государством, обязанностей граждан по защите его интересов. Идеологический плюрализм означает, что в Российской Федерации признается идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (ст. 13 Конституции). Российская Федерация провозглашается светским государством (ст. 14 Конституции). Это означает, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Настольная игра Какаду "Упрямый Шарик" (Водный Рай).
Игра 100% такая же, как была в СССР! Цель игры Путешествие Шарика или Кто Быстрее - провести маленький металлический шарик через
1452 руб
Раздел: Игры на ловкость
Кружка "On/Off".
Оригинальная чашка - меняет цвет и надпись при нагревании. Упаковка стилизованная - качественный картон. Размеры упаковки: 11х10х8
448 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Правовая основа СНГ

Участники Соглашения констатировали, что Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование. Договаривающиеся Стороны образовали Содружество Независимых Государств. В Соглашении сформулированы основные направления и принципы сотрудничества, определена сфера совместной деятельности, реализуемая на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества. Договаривающиеся Стороны гарантировали выполнение международных обязательств, вытекающих для них из договоров и соглашений бывшего Союза ССР. Протокол к соглашению о создании СНГ подписан главами одиннадцати государств 21 декабря 1991 года в Алма-Ате. Он является составной частью подписанного 8 декабря 1991 года Соглашения о создании Содружества и определяет, что все эти одиннадцать стран на равноправных началах образуют СНГ (Грузия присоединилась к Содружеству Независимых Государств в декабре 1993 года в соответствии с Решением Совета глав государств СНГ).Итак, начнем рассмотрение данной темы прежде всего с истории принятия ряда документов, легших в основы нормативно-правовой базы Содружества Независимых Государств.Алма-Атинская Декларация подписана 21 декабря 1991 года руководителями одиннадцати государств.

скачать реферат Субъекты конституционного права на примере Конституции Российской Федерации. Перспективы развития

Государственная Дума, желая восстановить историческую справедливость и руководствуясь вышеизложенными принципами и нормами международного права и Конституцией Российской Федерации заявляет: что русский народ имеет священное право на самоопределение и суверенитет на всей территории России, включая неприкосновенное право на определение собственных форм политической независимости и воссоединение в едином государстве; что русский народ, являясь государствообразующим и выступая как субъект международного права, на свободной и демократической основе без внешнего и внутреннего вмешательства имеет право создать собственное государство с последующим определением отношений с государствами, ранее входившими в состав Союза ССР, и иными государственными образованиями; о необходимости проведения в первом полугодии 2001 года Русского Народного Собрания для принятия декларации и основных документов о самоопределении и воссоединении русского народа в России и на других территориях проживания и реализации соответствующих процедур, принятых мировым сообществом, связанных с образованием суверенных государств и их международным признанием.

скачать реферат Актуальные проблемы конституционно-правового развития в России

Важнейшими признаками утверждающейся рыночной экономической системы являются равноправие всех форм собственности и их равная юридическая защита, свобода предпринимательства и торговля, свободный труд в соответствии с физическими и духовными способностями личности, поощрение разумной частной активности и деловой конкуренции. В-третьих, характерное для советского периода общественного развития господство одной официальной идеологии (коммунистического мировоззрения) уступило место идеологическому и религиозному плюрализму, на основе которого стала утверждаться свобода мысли и слова, получила развитие гласность. В-четвертых, кардинально изменился государственно-правовой статус Российской Федерации. РСФСР, входившая в состав Союза СССР с 1922 г., 12 июня 1990 года приняла Декларацию о государственном суверенитете, провозгласив себя суверенным и независимым государством, полноправным субъектом международного права. Это привело к тому, что Россия как суверенное государство получила членство в таких организациях как Организация Объединенных Наций, Международный Валютный Фонд и др.

скачать реферат Исторические этапы российского федерализма

Права субъектов Федерации были расширены, создавались реальные предпосылки для того, чтобы каждый субъект Федерации занял соответствующее место в федеральной системе. Целостности Российской Федерации, однако, продолжало угрожать то, что одна из самых крупных по своему потенциалу республик - Татарстан не подписала Федеративного договора и не провела референдума по принятию Российской Конституции. Более того, 6 ноября 1992г. Верховный Совет Республики Татарстан принял республиканскую Конституцию, в которой провозгласил Татарстан суверенным государством, субъектом международного права, ассоциированным с Российской Федерацией на основе Договора о взаимном делегировании полномочий и предметов ведения. 1 ноября 1991 г. Д. Дудаев, идя по стопам Верховного Совета Чеченской Республики, обнародовал указ “Об объявление суверенитета Чеченской Республики”, направленный на экономический и территориальный отрыв Чечни от России. Он отказался подписать Федеративный договор, а в начале 1993 г. объявил недействительным Протокол о разграничении полномочий между государственными органами Российской Федерации и Чеченской Республики, подписанный парламентско-правительственной делегацией России и руководством парламента Чечни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.