![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Анализ потребности в кадрах высшей квалификации на примере Восточного Оренбуржья | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
РСФСР 483 2856,9 Украинская ССР 142 831,3 Белорусская ССР 31 159,9 Узбекская ССР 42 246,6 Казахская ССР 49 216,1 Грузинская ССР 19 82,8 Азербайджанская ССР 17 . 99,0 Литовская ССР 12 62,6 Молдавская ССР 8 44,4 Латвийская ССР 10 45,3 Киргизская ССР 9 50,1 Таджикская ССР 9 50,4 Армянская ССР 13 54,1 Туркменская ССР 6 31,1 Эстонская ССР 6 23,4 В результате проведения ленинской национальной политики за годы Советской власти во всех союзных республиках созданы высшие учебные заведения (см. табл. 5). В 1975 имелось 856 вузов (в т. ч. 65 университетов), в которых обучалось свыше 4,9 млн. студентов. Советский Союз по численности студентов на 10 тыс. населения значительно превзошёл такие развитые капиталистические страны, как Великобритания, ФРГ, Франция, Япония и мн. др. Подготовка кадров высшей квалификации различных профилей ведётся в соответствии с планами развития народного хозяйства страны и потребностями отдельных отраслей хозяйства и культуры в специалистах. Численность студентов высших учебных заведений по отраслевым группам (1975/76 уч. г., тыс. чел.): в вузах промышленности и строительства 1950, транспорта и связи 277,6, сельского хозяйства 460, экономики и права 354,7, здравоохранения, физической культуры и спорта 351,6, просвещения 1415,3, искусства и кинематографии 44,8. В высших и средних специальных учебных заведениях СССР обучаются лица из 134 стран, главным образом из братских социалистических, а также из развивающихся
Программа может разрабатываться на 1 год и более. Разработка «Положения об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования». Ваучер (чек) - документ, подтверждающий право его обладателя на гарантированное финансирование повышения квалификации. В этой системе финансирования ПК педагог может проходить обучение как в одном, так и в нескольких организациях высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих лицензию на право ведения данной образовательной деятельности и предоставляющих эти услуги на договорной основе с управлением образования области. Возможные риски введения ваучерной системы финансирования системы ПК ПР: разрушение системы повышения квалификации; невозможность спланировать бюджет учреждения, что приведет к финансовым проблемам; и, как следствие, отток высококвалифицированных профессорско-преподавательских кадров из системы повышения квалификации. Однако международный опыт реализации системы подушевого финансирования системы ПК ПР показал обратное: количество организаций высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих лицензию на право ведения данной образовательной деятельности растет; увеличение количества организаций не только предоставило педагогам свободу выбора, но и стимулировало сами организации высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих лицензию на право ведения данной образовательной деятельности на более качественную работу; организации, имеющие лицензию на право повышения квалификации, не испытывают нужды в обучающихся; количество заявок со стороны региональных управлений образования всегда выше предусмотренного количества чеков; региональные институты повышения квалификации уверенно занимают своё место на этом рынке, оставаясь востребованными для практически двух третей педагогов своих регионов; Анализ потребности в повышении квалификации при переходе с повышения квалификации 1 раз в 5 лет на 1 раз в 3 года.
Основополагающие предпосылки активности производителей в выработке и реализации конкурентных стратегий следующие: Pналичие государственной стратегии по использованию ресурсов, которыми обладает страна (в максимальной степени сберегаются невоспроизводимые и невосполнимые ресурсы и эффективно используются воспроизводимые, что снижает потребность в импорте и позволяет валютную выручку от экспорта использовать для стратегического импорта); Pналичие собственной системы подготовки кадров высшей квалификации, базы производства конструкционных материалов и наукоемкого инвестиционного машиностроения, приборостроения, современных технологий и высокоэффективных информационных систем, разветвленной сети нематериального производства; Pсуществование разветвленной сети финансовых институтов, способных осуществлять под невысокий процент кредитование инвестиционного процесса и безвозвратное финансирование убыточных, но жизненно важных производств; Pфункционирование системы распределения чистого дохода, обеспечивающей полную определенность
Институт имеет 7 кафедр. Это учебно-научные структурные подразделения Института, осуществляющие учебную, методическую, научно-исследовательскую работу по одной или нескольким родственным дисциплинам, а также подготовку научно-педагогических кадров и повышение их квалификации. Кафедра возглавляется заведующим кафедрой, имеющим, как правило, ученое звание или ученую степень доктора наук, также избираемым на эту должность Ученым советом Института. Институт осуществляет подготовку кадров высшей квалификации коммерсантов, менеджеров и экономистов в области учета, финансов и внешнеэкономической деятельности. 2. Схема-макет организационно-распорядительных документов Организационно-распорядительные документы (ОРД) – документы, в которых фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, предприятий, организаций и должностных лиц. Изобразим графически типичный путь прохождения (схему-макет) документа (на примере письма), поступившего в организацию.Таблица 1: «Схема-макет поступившего документа» № ПРОЦЕСС Исполнители Экспедиция Канцелярия Руководство Структурное подразделение Секретарь Начальник структурного подразделения Исполнитель 1. Прием документов 2. Первоначальная обработка поступающих документов 3.
Мы сами вольны решать, как реагировать на несчастье. Как сказал Ницше: «Все, что не убивает меня, делает меня сильнее». Плохие новости как сломанные кости: болезненно и необходимо время, чтобы выздороветь. Когда кость срастается, она часто становится крепче, чем раньше. Мы, как спортсмены, можем преодолевать препятствия и выигрывать. Не уставайте повторять себе, что и это тоже должно пройти, и так и будет. Может быть, прекрасные новости уже летят к вам. Я понял это на собственном опыте, когда приходилось продавать товар упрямым клиентам. Такого сорта люди могут действительно затмить перед вами весь свет, в том числе и хороших клиентов, если вы не будете начеку. Пример: как я нашел хороших клиентов Я согласился провести анализ потребностей для одной компании на Восточном побережье. После встречи с ее владельцами я определил, что они были не совсем честны со мной, поэтому сделал ответный ход и специально решил не проводить с ними дальнейших консультаций по расширенной программе. Жизнь слишком коротка, чтобы можно было позволить себе непорядочность и обман
Развитие явной и скрытой безработицы существенно расширяет этот список, поскольку данный процесс затрагивает в значительной мере кадры высшей квалификации, молодежь и задевает трудоспособных мужчин почти в той же мере, что и женщин. Еще одним угрожающим следствием безработицы в плане национальной безопасности является снижение трудовой мотивации населения в целом. Происходят существенные изменения в структуре источников личных доходов населения. С 1993 по 1996 г. соотношение между оплатой труда и доходами из иных источников (предпринимательские доходы, операции с недвижимостью, дивиденды по вкладам и акциям, социальные трансферты, которые, впрочем, остаются стабильной частью структуры личных доходов) изменилось в обратно пропорциональном отношении – с 2/3 до 1/3. Специалисты, занимающиеся проблемой экономического расслоения и общественной безопасности, выявляют существенные различия в потребностях социальной защиты разных групп. Социально активные и экономически обеспеченные слои населения, которые вполне способны защитить свой имущественный статус, не прибегая к помощи государства, в большей степени обеспокоены защитой личных прав и жизни, угрозы которой исходят из криминальных источников.
Вышеуказанное Положение определяет также, что к образовательным учреждениям дополнительного профессионального образования, реализующим все названные формы, могут быть отнесены: o Академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования) - ведущие научные и учебно-методические центры дополнительного профессионального образования преимущественно в одной области знаний, осуществляющие обучение кадров высшей квалификации, проводящие фундаментальные и прикладные научные исследования и оказывающие необходимую консультационную, научно-методическую и информационно-аналитическую помощь другим образовательным учреждениям повышения квалификации. o Институты повышения квалификации (институты усовершенствования) отраслевые, межотраслевые, региональные, организованные в (при) образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Институты повышения квалификации представляют собой образовательные учреждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов отрасли (ряда отраслей) или региона, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей предприятий (объединений), организаций и учреждений в повышении квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, проведение научных исследований, оказание консультационной и методической помощи.
Основными целями системы «Филиал» является: - удовлетворение потребностей личности в индивидуальном, культурном и нравственном развитии, приобретении высшего образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности; - удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации; - организация и проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ, в том числе по проблемам образования; - переподготовка и повышение квалификации преподавателей и специалистов; - распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня; - обеспечение непрерывности между средним и высшим образованием, путем организации различных форм довузовской подготовки; - образование креативной личности, способной адаптироваться в быстро меняющемся современном мире. Цели каждой подсистемы. Кафедры являются основными подсистемами системы «Филиал». Их главными целями являются образовательный процесс, проведение научных исследований и научно-методической работы.
При этом множество конечных продуктов и ресурсов можно классифицировать на следующие группы: материальные, информационные, финансовые, трудовые, энергетические. В ряде случаев в классификаторе выходов системы помимо полезных конечных продуктов необходимо выделять отходы, т.е. конечные продукты, оказывающие негативное влияние на внешнюю среду. На рис. 1.3 представлена обобщенная модель взаимодействия предприятия "как системы" с элементами ее внешней среды. Рис. 1.3. Модель взаимодействия предприятия с элементами внешней среды В качестве примера рассмотрим фрагмент модели взаимодействия учебного заведения с элементами внешней среды. В качестве конечных продуктов учебного заведения можно рассмат-ривать следующие множества: Y1- инженерные кадры; Y11- инженерные кадры, подготовленные по типовым программам; Y12- инженерные кадры, подготовленные по заказам органов власти и управления; Y13- инженерные кадры, подготовленные по заказам финансовых ин-ститутов; Y14- инженерные кадры, подготовленные по заказам конкретного предприятия и т.д.; Y2- информационная продукция вуза; Y21- учебно-методическая литература; Y22- научно-техническая литература; Y23- отчетная информация о деятельности вуза; Y3- научно-технические разработки вуза; Y4- кадры высшей квалификации.
Руководство научной работой студентов - одна из обязанностей профессорско-преподавательского состава вуза. Качество руководства, его уровень определяют успех выполнения работы. Опыт показывает, что один преподаватель может успешно руководить работой четырех-пяти студентов. Подведение итогов научно-исследовательской работы студентов является одной из форм её контроля. Эти итоги подводятся на научных семинарах кафедры, научно-технических конференциях факультета, вуза. Лучшие работы публикуются в научной печати, докладываются на областных и республиканских конференциях, выдвигаются на конкурсы студенческих работ. Система подготовки научных и научно-педагогических кадров в РФ В связи с бурным развитием науки потребность в высококвалифицированных научных кадрах непрерывно возрастает. Подготовка кадров высшей квалификации - одна из главных организаторских задач науки. Опыт показывает, что этот фактор в значительной мере определяет уровень развития науки и производства в стране, степень её технического прогресса.
Минск, 17–18 апреля 2006 г.), «Подготовка научных кадров высшей квалификации с целью обеспечения инновационного развития экономики» (г. Минск, 17–19 мая 2006 г.); «Модернизация образования: поиски, проблемы, перспективы» (Киев–Переяслав-Хмельницкий, 22–25 мая, 2006 г.); «Проблемы реализации норм права в условиях формирования рыночных отношений» (г. Минск, 24 ноября 2006 г.); – республиканских научно-практических конференциях: «Актуальные проблемы совершенствования законодательства Республики Беларусь на современном этапе» (г. Минск, 2 декабря 2005 г.); «Правовое обеспечение устойчивого развития Республики Беларусь в контексте интеграционных процессов» (г. Гомель, 6–7 апреля 2006 г.); – заседании круглого стола «Правовое государство и гражданское общество в Республике Беларусь: состояние и перспективы» (г. Минск, 1 декабря 2006 г.). Результаты работы докладывались на заседаниях кафедр гражданского и государственного права ЧУО «Минский институт управления», гражданского и трудового права УО «Академия МВД Республики Беларусь», гражданско-правовых дисциплин УО «Белорусский государственный экономический университет», а также были использованы при проведении лекционных и семинарских занятий со студентами по курсам «Гражданское право», «Сравнительный анализ гражданского законодательства Республики Беларусь и зарубежных стран».
2005 гг.): осуществить экспериментальную проверку новых механизмов преподавательской карьеры и в случае положительного результата эксперимента ввести в действие новый механизм преподавательской карьеры в тесной увязке с системой социальных льгот и гарантий; преодолеть отставание системы педагогического образования от общих процессов, происходящих в образовательной системе, сформировать ее как опережающую по отношению к непосредственной практической деятельности образовательных учреждений; поднять уровень фундаментальной подготовки учителей и преподавателей системы профессионального образования, одновременно усиливая практическую направленность педагогического образования; осуществить дальнейшее развитие учебно-научных педагогических комплексов (педвуз=v педучилище (педагогический колледж), педвуз=v учреждение повышения квалификации педагогических работников и др.) с целью обеспечения непрерывности педагогического образования, мобилизации образовательных ресурсов, интеграции педагогического потенциала; создать крупные зональные центры педагогического образования и их филиалы (на базе отдельных педагогических вузов), концентрирующие условия по научно-методическому обеспечению обновления содержания и технологий образования, а также по реализации программы подготовки и переподготовки кадров высшей квалификации для системы педагогического образования; реорганизовать системы повышения квалификации и переподготовки педагогического персонала образовательных учреждений всех уровней, добиваясь более полного использования возможностей повышения квалификации педагогов без отрыва от выполнения основных обязанностей на основе дистанционного обучения; перевести систему дополнительного педагогического образования на сервисный принцип деятельности по удовлетворению профессионально-образовательных потребностей педагогов и лиц, желающих получить профессионально-педагогическую подготовку; активно включать эти учреждения и вузы в решение задач гуманитарной и педагогической "конверсии" представителей непедагогических профессий; направить инновационные школы и федеральные экспериментальные площадки на решение задач переподготовки педагогического персонала; разработать на федеральном уровне концепцию профессиональной карьеры учителей и преподавателей с определением ступеней их делового и творческого роста, рекомендовать субъектам
В сфере среднего общего, начального и среднего профессионального образования - обеспечение конституционного права граждан на бесплатное среднее образование в государственных учреждениях образования, полный охват обучением детей школьного возраста, обеспечение качества образовательного процесса, подготовки специалистов среднего звена, конкурентоспособных и профессионально ориентированных ни рынке труда. Второе. В сфере высшего образования - сохранение и развитие кадрового потенциала на стратегических направлениях развития страны; интеграция научных учреждений и высших учебных заведений; подготовка и аттестация кадров высшей квалификации. Обеспечение выше обозначенных стратегических задач потребует от всех значительных усилий. Опираясь на предыдущий опыт, созданный определенный задел и предпосылки, необходимо развернуть программы активного перехода к новой модели социальной сферы страны". “Реализация обозначенных задач требует четкой оценки реальной ситуации, которая складывается в сфере образования, а также финансирования обширных нововведений и программ.” "Повышение маневренности и мобильности вузов и научно- исследовательских институтов будет связано с дальнейшей реструктуризацией их сети.
Проблемы формирования инновационной политики особенно важны при выборе перспективной стратегии. В настоящее время особую актуальность приобретает разработка стратегии и тактики реформирования внутрифирменной науки как элемента инновационной политики. Необходимо поддерживать совместные исследования внутрифирменных научных подразделений с академическими институтами, вузами и ГНЦ. Такая целенаправленная мера позволит обеспечить трансфер технологий по стадиям инновационного цикла, и «компенсировать» недостаток кадров высшей квалификации и исследовательской базы этого сектора науки. Формирование стратегии происходит с учетом существующих условий, собственных интересов инноваций предприятия, перспектив развития инновационных процессов на длительную перспективу. Это обусловлено следующими причинами: 1. Сформулированные в конкретный момент цели и приоритеты инновационной политики отражают только субъективное осознание действительности. По мере развития предприятий, отраслей и экономики в целом цели и возможности их реализации будут существенно меняться по мере осознания новых факторов и условий развития. 2. Инновация не является разовым мероприятием, воспроизводственные процессы в экономике должны носить постоянный характер, поэтому все инновационные мероприятия должны быть взаимоувязаны не только технологически, но и по времени. 3. В современных условиях основную роль в создании новой инновационной политике должно играть федеральное правительство и его органы.
Так, в главе 2 этого закона система образования в РФ представляется совокупностью взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций. Очевидно, что вопросы подготовки кадров высшей квалификации должны уточняться в Федеральном законе "О высшем и по-слевузовском профессиональном образовании". Но и в этом законе системный подход имплицитно выражается лишь через определение структуры системы высшего и послевузовского профессионального образования (глава 2, ст. 4), которая, в свою очередь, представляет собой совокупность: государственных образовательных стандартов высшего и послевузовского профессионального образования и образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования; имеющих лицензии высших учебных заведений и образовательных учреждений соответствующего дополнительного профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм; научных и других учреждений и организаций, ведущих научные исследования и обеспечивающих функционирование и развитие высшего и послевузовского профессионального образования; органов управления высшим и послевузовским профессиональным образованием, а также подведомственных им предприятий, учреждений и организаций; общественных и государственно-общественных объединений (творческих союзов, профессиональных ассоциаций, обществ, научных и методических советов и иных объединений).
Среди них есть «точечные» (городские) СЭЗ: С-Петербург, Выборг, Зеленоград, Шереметьево, Находка. Но преобладают более крупные по территории областные зоны — такие как «Янтарь» (Калининградская обл.), «Садко» (Новгородская обл.), «Кузбасс», «Алтай», «Горный Алтай», «Даурия» (Читинская обл.), «Ева» (Еврейская авт. обл.), «Сахалин». Поэтому их общая площадь уже достигла 1млн.км2, или 6% всей территории страны. Среди СЭЗ России преобладают произ.-экспортные и свободные таможенные зоны, но есть и технополисы, например, подмосковный Зеленоград. Как показывает мировой опыт, создание в России и др. странах СНГ СЭЗ разных видов может способствовать ускорению научно-технического прогресса, росту выпуска наукоемкой продукции и насыщению их внутреннего рынка.4. ЭКОНОМИЧЕСКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ (Центральная Россия (ЦР) Центральный, Волго-Вятский, Центрально-Черноземный экономические р-ны. ЦР — экон. и полит. ядро страны. Здесь сконцентрирован огромный научно-технический потенциал. В Москве занято 45% всех научных работников страны. ЦР готовит кадры высшей квалификации, т.к. здесь сосредоточены институты Российской Академии наук и отраслевых академий, проектно-конструкторские организации, концентрируются наукоемкие (в том числе оборонные) и трудоемкие произ-ва.
Однако принятие Болонской системы высшей школы чревато утратой преимуществ российского фундаментального высшего образования, сломом всей системы подготовки научных кадров высшей квалификации, дальнейшим движением нашей страны вниз по цивилизационной лестнице. Российские стандарты организации образовательного процесса продолжают неуклонно ухудшаться. Продолжается деградация системы здравоохранения. Массы людей и в первую очередь пенсионеры лишены доступа к современным лекарствам из-за их непомерной дороговизны. Бесплатная медицина также как и бесплатное образование превращается в фикцию. Настораживают заявления официальных лиц о том, что государство гарантирует лишь отдельные виды бесплатной медицинской помощи, а не здравоохранения народа. На рубеже 2003-2004 гг. был представлен проект реформы российского здравоохранения, по которому планировалось заменить участковых педиатров и терапевтов на семейных врачей, существенно сократить общее число врачей, закрыть маленькие больницы, преобразовать лечебные учреждения в некоммерческие организации.
К концу же войны высшая школа Белоруссия была почти полностью восстановлена. Аналогичные процессы происходили и в других республиках, областях и районах страны, пострадавших в годы оккупации. Возвращение вузов из эвакуации в места их прежнего расположения, их восстановление и дальнейшее развитие требовали значительных ассигнований. И надо сказать, что, несмотря на большие трудности, которые испытывал бюджет военного времени, государство находило значительные средства на подготовку кадров высшей квалификации. Если в 1942 году, когда сеть вузов резко сократилась, расходы государства на высшую школу составляли 821,3 млн. рублей, то уже в 1943 году они возросли до 1 123,1 млн. рублей, в 1944 году – до 1 980,4 млн. рублей, а в 1945 году составили 2 856 млн. рублей . Деньги в первую очередь шли на расширение подготовки кадров для основных отраслей народного хозяйства, таких, например, как черная и цветная металлургия, нефтяная промышленность, транспорт, строительство, энергетика. В результате этих мероприятий уже к концу войны была восстановлена, а в некоторых отношениях даже превзойдена довоенная сеть высших учебных заведений промышленности и строительства, транспорта и связи, сельского хозяйства, здравоохранения и т.д. Одновременно с восстановлением довоенных учебных заведений шло формирование новых.
![]() | 978 63 62 |