![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Административное право |
Государственное управление в хозяйственной сфере деятельности | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Согласно Конституции РСФСР 1978 (с последующими изменениями) депутаты всех, входящих в ее состав автономий, областей, краев, городов, автономных округов и т. д. также назывались народными депутатами. НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ (наркомат) в Советском государстве в 1917-46 центральный орган государственного управления отдельной сферой деятельности или отдельной отраслью народного хозяйства. Возглавлялся народным комиссаром (наркомом). Впервые были созданы в октябре 1917 2-м съездом Советов. В 1946 народные комиссариаты преобразованы в министерства. НАРОДНЫЙ ТЕАТР 1) театр, бытующий в народе в формах, органически связанных с устным народным творчеством (см., напр., Балаган, Вертеп, Петрушка, Скоморохи). 2) Непрофессиональный любительский театр. Появился в России в сер. 19 в. Звание "народный театр" присваивалось (в кон. 1960-х — 80-х гг.) любительским театрам с постоянной труппой и полноценным репертуаром, которые располагали условиями для регулярного показа спектаклей. 3) Профессиональный театр, деятельность которого во 2-й пол. 19 в. была адресована широкому зрителю (театр для народа)
Например, для обозначения управления в неживой природе употребляется термин "co rol"; для государственного или общественного управления -"gover me admi is ra io " или "public admi is ra io ". Иногда к слову "ma ageme " добавляется слово "busi ess" (busi ess ma ageme ), что подчеркивает его принадлежность к хозяйственной сфере деятельности. Рассматривая суть понятия "менеджмент", важно уточнить некоторые входящие в его определение положения. Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Он может владеть акциями фирмы, а может и не иметь, их, работая по найму на должности менеджера. Труд менеджера - это производительный труд, возникающий в условиях комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников. Обеспечивая связь и единство всего производственного процесса, менеджмент объединяет работников различных специальностей: инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономистов, статистиков, психологов, плановиков, бухгалтеров и др., работающих под руководством менеджера, управляющего предприятием, производственным отделением или фирмой в целом.
Поэтому появился спрос на иное качество личностных ресурсов и в аппарате управления – они должны были соответствовать задачам хозяйственной интенсификации. Установка на приватизацию государства у чиновников не исчезала – при отключенности общества от политики и отсутствии общественного контроля над властью она не могла быть ни изжита, ни даже ослаблена. Но качественное обогащение личностных ресурсов происходило и в их среде. Восток, не знавший понятия индивидуальной свободы, пытался осваивать плоды западного развития в условиях сохранявшейся несвободы, т.е. негарантированности прав личности и жесткой государственной регламентации всех сфер деятельности, включая хозяйственную и торговую. Сколько-нибудь существенными историческими результатами такие попытки не сопровождались, о чем можно судить по той же Османской империи – былая турецкая мощь к XVIII столетию иссякла и восстановить ее с помощью дозированной вестернизации так и не удалось. Единственной незападной страной, сумевшей не только адаптироваться к новым обстоятельствам, но и усилиться, оказалась Россия
Административное право призвано регулировать те общественные отношения, которые возникают, складываются, развиваются и прекращаются в сфере управления. Все подобного рода общественные отношения так или иначе связаны с процессом осуществления исполнительно - распорядительной деятельностью общественного государства. А это означает, что административное право свое регулирующее воздействие оказывает на те виды общественных отношений, которые возникают непосредственно в связи с осуществлением задач государственного управления, с практической деятельностью органов государственного управления по руководству хозяйственным, социально - культурным и административно - политическим строительством. Вместе с тем эти общественные отношения возникают по поводу осуществления органами государственного управления исполнительно - распорядительных функций. Следовательно, предмет административного права составляют фактически управленческие общественные отношения. Правовое регулирование общественных отношений в сфере государственного управления осуществляется путем установления закрепленных в нормах административного права правил поведения, юридически обязательных для всех участников регулируемых отношений.
Налоговое администрирование включает решение задач по обеспечению состояния правопорядка в налоговой сфере, контролю за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками, а также по профилактике, выявлению, раскрытию, расследованию фактов противоправного поведения налогоплательщика и осуществлению мер по возмещению ущерба, нанесенного государству в подобных случаях. Решение каждой из поставленных задач делегируется соответствующим специализированным организационным звеньям налоговой администрации. Государственная (национальная) налоговая администрация – это совокупность государственных структур исполнительной власти, созданных или соответствующим образом специализированных для обеспечения налоговой безопасности государства и поддержания правопорядка в налоговой сфере путем осуществления мероприятий государственного налогового администрирования, реализуемых с целью защиты механизма налогообложения. Налоговая администрация – это институт государственного управления в сфере налоговых правоотношений, целью деятельности которого является реализация государственной функции по достижению и поддержанию состояния налоговой безопасности и правопорядка в налоговой сфере
Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г. 1039) (с изменениями от 6 сентября 1997 г., 24 апреля, 27 мая, 20 октября 1998 г., 1 декабря 1999 г.) дает четкое представление об иерархической структуре внутри системы: Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации. Министерство подчиняется Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией Российской Федерации и законодательными актами Российской Федерации, а также Правительству Российской Федерации. Министерство возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят: министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований, управления (линейные: управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступностью, территориальные органы управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, окружные управления материально-технического и военного снабжения, образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.
Определяют ряд важнейших особенностей древних сообществ, которые отличают их от сообществ доисторического времени: Формируются государственно-правовые формы организации и регулирования общественной практики; Развивается частная собственность, что ведет к экономическому и социальному расслоению; появляется институт рабства; В хозяйственной практике зарождаются простейшие элементы товарно-рыночных отношений, что углубляет разделение труда, формирует крупные сферы хозяйства – сельское хозяйство, торговлю, ремесленное производство и т.п.; Появляется множество новых занятий и профессий ( в том числе связанных с письменностью, государственным управление и правовой деятельностью и т.п.); Развиваются устойчивые формы духовной активности, представителями которой являлись, прежде всего, служители религиозного культа, а также деятели, связанные с созданием художественно-эстетических ценностей. Образуются, с одной стороны, большие социальные общности, с другой, окончательно формируется социальная ячейка – семья. Далее, по мере развития общества выделялись все новые и новые сферы услуг.
АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РЕФЕРАТ Дисциплина: Налоговое право Тема: Налоговый контроль: принципы, субъекты и виды. Выполнил: студентка 5 курса вечернего отделения юридического факультета Калистова Ю.В. Проверил: Санкт-Петербург 2002 г. Содержание: 1. Введение 3 2. Понятие налогового контроля 4 3. Принципы налогового контроля 7 4. Субъекты налогового контроля 13 5. Виды налогового контроля 16 6. Заключение 19 7. Используемая литература 20 Введение. Одной из основополагающих категорий налогового права является категория “налогового контроля”, определяющая основу государственного управления в сфере налогообложения. Система налогового контроля начала активно формироваться с начала 90-х гг. и продолжает развиваться и в настоящее время. При современном уровне правового регулирования налоговый контроль является сформировавшимся самостоятельным правовым институтом. Важное значение в правовом регулировании налогового контроля играет соблюдение определенного баланса интересов государства по формированию своей финансовой основы, с одной стороны, и интересов “обязанных” лиц (налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов, банков и др.) по защите от неправомерного вмешательства в их хозяйственную деятельность – с другой.
Административное право призвано регулировать те общественные отношения, которые возникают, складываются, развиваются и прекращаются в сфере управления. Все подобного рода общественные отношения так или иначе связаны с процессом осуществления исполнительно - распорядительной деятельностью общественного государства. А это означает, что административное право свое регулирующее воздействие оказывает на те виды общественных отношений, которые возникают непосредственно в связи с осуществлением задач государственного управления, с практической деятельностью органов государственного управления по руководству хозяйственным, социально - культурным и административно - политическим строительством. Вместе с тем эти общественные отношения возникают по поводу осуществления органами государственного управления исполнительно - распорядительных функций. Следовательно, предмет административного права составляют фактически управленческие общественные отношения. Административное право - юридическая форма, модель управления. Оно закрепляет юридическое неравенство субъектов управленческих отношений. Это связано с подчинением одной стороны другой. Даже у органов, должностных лиц, находящихся на одном уровне управленческой иерархии, неодинаковые права и обязанности.
Он вправе отменять акты подведомственных ему центральных исполнительных органов, а также глав краевых, областных администраций, противоречащие законодательству РФ, актам Президента и Правительства. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в квартал, на них решаются основные вопросы управления страной, хозяйственной и социально- культурной деятельности. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не мене двух третей членов Правительства, решения принимаются большинством голосов его членов.Билет 22. Министерства (ведомства) и государственное управление В нормативно-правовых актах термин "административное ведомство" охватывает в одних случаях все центральные органы отраслевого и межотраслевого управления, включая министерства и гос. комитеты, в других - все такого рода органы, кроме министерств и гос. комитетов, т.е. комитеты, управления, инспекции, службы и агентства. 1. Министерство - центральный орган исполнительной власти, осуществляющий руководство порученной ему отраслью управления или сферой деятельности. а) министерство - единоначальный орган, возглавляемый министром, который входит в состав Правительства, имеет все полномочия в сфере компетенции министерства и несет всю полноту ответственности за деятельность министерства, издает приказы, инструкции и дает указания по вопросам деятельности министерства. б) в министерстве образуется коллегия в составе министра, его заместителей и руководящих сотрудников системы министерства.
Вместе с тем именно здесь обращается основная масса наличных денег. До 70 % и более в структуре кассовых оборотов многих коммерческих банков составляет выдача наличных денег индивидуальным предпринимателям. Все вышесказанное позволяет заключить, что финансовый контроль в кредитно-банковской сфере объективно является важнейшей функцией государственного управления этой сферой, реализация которой позволяет обеспечить успешную реализацию государственной денежно-кредитной, бюджетной и налоговой политики. В качестве объекта государственного финансового контроля в банковской сфере видятся процессы формирования и использования кредитными учреждениями финансовых ресурсов по уровням и звеньям экономики в целом и регионов, связанных с: осуществлением собственных налоговых и иных обязательных платежей в бюджет и перечислением соответствующих платежей клиентов, обслуживанием налично-денежного оборота; формированием и обслуживанием внутреннего и внешнего государственного долга РФ, долга субъектов федерации, муниципального долга; управлением государственными ценными бумагами и операциями с ними; обслуживанием счетов Федерального казначейства; любой деятельностью кредитных учреждений, в капитале которых государство принимает участие; финансово-хозяйственной деятельностью Банка России и его структурных подразделений, образованием и использованием его прибыли; деятельностью Банка России в рамках исполнения им своих бюджетных полномочий.
Преступность поразила практически все сферы хозяйственной жизни: отношения собственности; производство и распределение произведенного продукта; финансовую и банковскую деятельность, сферу государственного управления и внешнеэкономическую деятельность. Уже первый год так называемой «либерализации» экономики стал годом свободы для криминального сообщества Годовой оборот теневой экономики в 1992 году возрос по сравнению с 1991 годом в 25 раз и превысил триллионный рубеж. Однако, тогда удельный вес теневого сектора экономики был сопоставим с аналогичными показателями большинства стран с развитой рыночной экономикой. А к 1996 году он уже составил 45%. К настоящему времени рухнули последние романтические надежды либералов на возможное облагораживание «черного» рынка. Среднегодовой прирост преступлений в сфере экономики составляет 12, 5%. С теневой экономикой в качестве работодателей и рабочей силы так или иначе связали себя примерно 60 млн. человек. По данным на 1998 год, в стране сохранялась сложная оперативная обстановка.
Повышение активизации деятельности социально-ориентированной политики государства способствует разрешению многих социальных проблем и установлению более гармоничного развития общества. Итак, функционирование хозяйственного комплекса страны немыслимо без инвестиций, обеспечивающих непрерывность воспроизводства, разработку и реализацию производственных, инновационных и социальных программ и проектов, позволяющих увеличить объемы производства, повысить эффективность функционирования общественного производства. В условиях кризиса для России, инвестиции являются важнейшим средством структурного преобразования социального и производственного потенциала, подчинения его требованиям рынка. Государственное управление инвестиционной сферой предполагает форму некоего «принуждения», без которого оно лишено смысла, поскольку, если бы рынок сам регулировал перелив капитала исходя из государственных интересов, то любое вмешательство государства в инвестиционный процесс было бы излишним. Поэтому государство должно соединить интересы общества, понимаемые, прежде всего как сохранение его благополучия, с интересами предпринимательской деятельности, в том числе путем регулирования инвестиционных потоков.
Отсюда – соответствующая степень неравенства, которое обычно приписывается только административным правоотношениям. Административно-правовые отношения о своей сути являются организационными. Имеется в виду их прямая связь с реализацией функций исполнительной власти, которые до своему содержанию направлены, прежде всего, на организацию процесса правоисполнения. В их рамках происходит обеспечение этого процесса структурными, кадровыми, материальными и прочими атрибутами, без которых механизм государственного управления вряд ли может быть реально действующим, Конечно, нельзя забывать, что любой вариант социального управления, в конечном счете, есть организующая деятельность, ибо “организация” есть устройство, упорядочение, объединение в единое целое. Соответственно и законодательная власть действует организующе, стремясь объединить и упорядочить совместную деятельность членов общества. Организующе воздействуют на собственную внутреннюю жизнь и общественные объединения через свои органы управления. Государственное управление, в сфере которого складываются административно-правовые отношения, в конечном счете, сводится к осуществлению функций, направленных на организацию совместной деятельности людей, что прямо вытекает из его природы и социального назначения.
Фактически оно выполняло функции органа государственного управления в сфере авторских отношений. Поэтому происходящие в стране процессы радикального обновления существенно отразились на его деятельности. 4. Авторско-правовая охрана программной продукции ЭВМ Понятие программной продукции. В нашей стране в последние годы бурно развивается информатика - новое направление человеческой деятельности, связанной с хранением, обработкой и передачей информации с помощью ЭВМ. Важной составляющей информатики является программное обеспечение ЭВМ, создание и реализация которого, в качестве товарной продукции ,осуществляются в гражданско-правовых формах. Как и во всякой науке, находящейся в процессе становления, в информатике еще не устоялись основные понятия и не получили легального закрепления в национальных и международных правовых актах. Соответственно имеются различные трактовки понятия "программное обеспечение" ЭВМ. Согласно Типовому положению по охране программного обеспечения вычислительных машин, разработанному консультативной группой Всемирной организации интеллектуальной собственности в 1977 году, программное обеспечение включает в себя в качестве основополагающих компонентов (элементов) программу для ЭВМ, описание программы и вспомогательный материал.
Агентство по защите авторских прав. Права авторов внутри страны и за ее пределами до 1990 года охранялись Всесоюзным агентством по авторским правам (ВААП). Оно было создаю в 1973 году по инициативе творческих союзов, Академии наук СССР, Агентства печати "Новости" и других организаций. Охраняя права и законные интересы авторов и их правопреемников, ВААП обеспечивало представительство, принимало необходимые меры по предотвращению нарушений или восстановлению нарушенного права. ВААП вело дел; авторов в административных и судебных органах, выполняло функции по сбору и выплате авторского вознаграждения. Вместе с тем, ВААП обладало монополией на заключение договоров, нередко без их на то согласия. Фактически оно выполняло функции органа государственного управления в сфере авторских отношений. Поэтому происходящие процессы радикального обновления существенно отразились на его деятельности. В настоящее время оно преобразовано в Российское агентство интеллектуальной собственности (РАИС) при Президенте РФ. РАИС является федеральным ведомством, разрабатывающим и осуществляющим государственную политику в сфере охраны авторских и смежных прав.
В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 18 июля 1996 года № 1039 Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД РФ) представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующий основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ. Министерство подчиняется Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией Российской Федерации и законодательными актами Российской Федерации, а также Правительству Российской Федерации. Положение определяет задачи ведомства, среди которых основными являются: — разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности; — организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений; — руководство органами внутренних дел и внутренними войсками, принятие мер по совершенствованию их деятельности; — совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности.
Высокая степень демократизации в сфере правовой охраны окружающей среды, определяемая потребностями заинтересованной общественности, — важное направление, предпосылка и резерв повышения эффективности природоохранительной деятельности государства. ж) Экологическое воспитание и подготовка специалистов - экологов. Переворот в умах людей, который так необходим для преодоления экологического кризиса, сам по себе не произойдет. Он возможен при целенаправленных усилиях в рамках государственной экологической политики и самостоятельной функции государственного управления в сфере окружающей среды. Эти усилия должны иметь целью экологическое воспитание всех поколений, особенно молодых, воспитание чувства бережного отношения к природе. Необходимо формирование экологического сознания, индивидуального и общественного, основанного на идее гармоничных взаимоотношений человека и природы, зависимости, человека от природы и ответственности за ее сохранение для будущих поколений. Одновременно важнейшей предпосылкой решения экологических проблем в стране является целенаправленная подготовка экологов —специалистов в области экономики, техники, технологии, права, социологии, психологии, биологии, гидрологии и др.
![]() | 978 63 62 |