![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Стратегический анализ ОАО "Булочно-кондитерский комбинат" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
На стадии организационного оформления в состав таких групп входят, как правило, разработчик, производитель и основные комплектаторы. Это порядка 20-25 предприятий. Затем к новой структуре добавляются финансовые институты - прежде всего банки, инвестиционные, страховые компании и т.д., а также аналитические структуры, занимающиеся вопросами стратегического анализа. В июне 1995 года с руководителями первых российских финансово-промышленных групп встречался Президент России, после чего было принято решение о подготовке нового указа о порядке формирования ФПГ, в котором четко был бы прописан механизм именно формирования финансово-промышленных групп, а не просто декларированы какие-то основополагающие принципы их деятельности. Важно заметить, что в состав финансово-промышленных групп могут входить не только российские предприятия, но и предприятия, находящихся в государствах ближнего в дальнего зарубежья. Сейчас работа по формированию соответствующей нормативно-правовой базы для этого по трем республикам СНГ - Украине, Белоруссии и Казахстану близится к завершению
Министерство образования Российской Федерации Пермский Государственный Университет Кафедра экономики, предпринимательства и менеджмента УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ (на примере ОАО «Уралкалий») Курсовая работа по дисциплине «Основы менеджмента» Выполнил: студент 2 курса заочного отделения специальности «Менеджмент» группы МНО-2 Р. Е. Копылов Научный руководитель: доцент Л. Г. Бурылова Пермь, 2004 СОДЕРЖАНИЕ. o Введение. 3 o Глава 1. Проведение анализа среды 5 o 1.1 Анализ макроокружения 7 o 1.2 Анализ непосредственного окружения 13 o 1.3 Анализ внутренней среды 18 o 1.4 Методика SWO -анализа 21 o Глава 2. Стратегический анализ ОАО «Уралкалий». 28 o 2.1 ОАО «Уралкалий» – технико-экономические характеристики 29 o 2.2 Анализ внутренней среды 33 o 2.3 SWO -анализ ОАО «Уралкалий» 42 o Заключение 51 o Список использованной литературы. 52 ВВЕДЕНИЕ. Осуществление стратегии – комплекс действий, способствующих повышению деловой активности в организационной и финансовой сферах, разработке политики фирмы, созданию корпоративной культуры и мотивации персонала, руководству всем, что направлено на достижение намеченных результатов.
ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ МИЛОВАНЦЕВ Родился 5 ноября 1971 года в Ленинграде. Русский. В 1994 году окончил Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов по специальности «экономическая кибернетика». С 1994 года работал Департамента внутреннего аудита экономического анализа ОАО «Инвестиционная компания связи» («Связьинвест»), дослужился до должности директора. С марта 2002 года — начальник управления по координации Федеральной целевой программы «Электронная Россия — 2002-2010 гг.». С 1 ноября 2002 года — заместитель министра связи и информатизации РФ. 19 марта 2004 года был назначен Руководителем Федерального агентства связи в составе Минтранспорта и связи. С мая 2004 года — руководитель Федерального агентства связи в составе образованного Министерства информационных технологий и связи Леонида Реймана. Владеет английским языком. АНАТОЛИЙ АНДРЕЕВИЧ МИХАЛЕВ Родился 4 июня 1943 года в п. Троицкий Михайловского района Волгоградской области. Русский. В 1965 году окончил инженерный факультет Волгоградского сельскохозяйственного института по специальности «инженер-механик»
Руководитель структурного подразделения непосредственно участвует в разработке функциональных стратегий и является непосредственно ответственным за ее реализацию. При этом он направляет деятельность своих сотрудников на разработку тактического плана. В качестве реального механизма взаимной увязки стратегических, тактических и оперативных решений, зарубежные специалисты рекомендуют вводить на предприятиях систему двойного управления. Она включает в себя систему двойного: планирования; финансирования; управления. Система двойного управления позволяет одновременно решать проблему взаимной увязки оперативного управления, обеспечивающего прибыль в текущий момент и стратегическое – создающее экономический потенциал предприятия в будущем. Раздел 3. Анализ стратегического планирования ОАО «Крымпродмаш» 3.1. История предприятия Симферопольский завод продовольственного машиностроения им. В.В. Куйбышева - одно из старейших предприятий Крыма. 31 декабря 2001г. ему исполнится 125 лет. За 125 лет завод прошел большой и трудный путь, вырос с мелкой полукустарной мастерской в предприятие крупное, высокоразвитое, оснащенное современной техникой, выпускающее свою продукцию на уровне лучших мировых образцов.
Производство военной реактивной авиации тоже почти удвоилось — беспрецедентный рост в мирное время. Помимо прочего, авиационные генералы финансировали аналитические работы, став своего рода спонсором превращающейся в индустрию аналитической исследовательской работы. В университетах и колледжах создавались центры стратегического анализа и советологии. Самым примечательным стал «Проект РЭНД» в калифорнийской Санта-Монике. Начиная с заказов «Дуглас Эйркрафт» в 1945 г. РЭНД превратился в грандиозный аналитический центр. Новое явление: военные и гражданские специалисты стали сотрудничать в осмыслении стратегического баланса и в анализе отдельных ситуаций наступившей «холодной войны». Американская военная машина начинает «седлать» науку. В финансовом 1949 г. на исследования и разработки рождающегося военно-промышленного комплекса США уходило больше, чем в не столь далеком 1937 г. на все военное ведомство. Военные расходы составили десять процентов валового национального продукта США (они увеличатся до 22 процентов в период между 1948 и 1956 годами — и это при колоссально растущем общем ВНП
Здесь будут рассмотрены составляющие экономической стратегии предприятия и анализ внутренней и внешней среды ОАО "Айгуль " с помощью таких инструментов стратегического анализа как " SWO "- анализ, " PES " -анализ, метод "ключевые факторы успеха", модель Альтмана “Z model score”.2. Диагностика эффективности действующей стратегии ОАО "Айгуль". В данной части работы будет проведен анализ товарной стратегии, стратегии ценообразования и стратегии снижения производственных изделий. После чего будут приведены рекомендации по проведению мер для достижения лучшей и более прочной конкуренцией позиции на рынке.И в заключение работы будут подведены основные итоги и сделаны выводы о способах и методах преобразования стратегии ОАО”Айгуль “. Эти действия помогут предприятию справиться с имеющимися проблемами, занять достойное место на рынке и повысить свою конкурентоспособность.Глава 1. Стратегический анализ как инструмент глобальной диагностики.§ 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ. Под стратегией принято понимать набор правил и приемов, с помощью которых достигаются основополагающие цели развития той или иной системы. ”Стратегия – это обязательство действовать определенным образом: таким, а не другим”Стратегия экономического управления или экономическая стратегия а) вырабатывает правила и приемы, обеспечивающие экономически эффективное достижение стратегических целей; б) вырабатывает правила и приемы достижения стратегических целей, базирующиеся на возбуждении заинтересованности всех участников процесса разработки и реализации стратегических программ в эффективном достижении этих целей.
РЕФЕРАТ Объём пояснительной записки 101 стр., рис. 15, табл. 43, источников 19, приложений 1. Тема: Совершенствование маркетинговой деятельности (на примере ОАО «Березовский сыродельный комбинат»). Ключевые слова: маркетинговая деятельность, товарная политика, ценовая политика, сбытовая политика, коммуникационная политика, объём производства. Объект исследования: Открытое акционерное общество «Березовский сыродельный комбинат». Цель работы: на основании исследования и анализа состояния предприятия разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности. В процессе изучения объекта исследования проведен анализ маркетинговой деятельности, производственных издержек, прибыли и рентабельности, объема производства и реализации продукции за последние годы. На основе полученных в результате анализа данных в проектной части: - разработан бизнес-план по внедрению нового вида мороженого с низким содержанием лактозы; - даны предложения по совершенствованию политики распределения: создание специализированного магазина в городе Белоозерск; - даны предложения по совершенствованию коммуникационной политики: 2 мероприятия «День открытых дверей» и «День пожилого человека»; - даны предложения по сохранению высокой работоспособности маркетологов на ОАО «Березовский сыродельный комбинат» в условиях напряженного умственного труда.
Для осуществления поставленной цели решаются следующие задачи: 1. изучение теоретических аспектов выработки маркетинговой стратегии; 2. обобщенная характеристика уровня менеджмента рассматриваемого предприятия; 3. анализ маркетинговой деятельности и стратегии бизнеса рассматриваемого предприятия; 4 разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Прогресс». Объект исследования: ОАО «Прогресс». Предмет исследования: маркетинговая деятельность ОАО «Прогресс». Структура работы: введение, 3 главы, список литературы и приложения. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 1.1 Понятие стратегического менеджмента и сущность стратегического анализа Стратегический менеджмент представляет собой процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом, формулируют конкретные задачи производственной деятельности, разрабатывают стратегии для достижения поставленных задач в контексте всех существующих внутренних и внешних условий, а также реализуют выбранный план действий.
Отрасль услуг по дорожному ремонту имеет свои особенности, которые состоят из того, что предприятия, которые выполняют подобные работы удовлетворяют в большинстве случаев потребности гос. организаций регионального масштаба, т.е. выполняют «госзаказ», который направлен на развитие инфраструктуры региона и страны в целом. Анализ макро факторов позволил определить основных заказчиков на строительство дорог ОАО «Трест «Донбассдорстрой» - это службы автомобильных дорог Донецкой и Луганской областей. Также можно выделить таких заказчиков, как ОАО «Алчевский металлургический комбинат» и ОАО «Алчевский коксохим завод». За 9 месяцев текущего года по договорам со Службой автомобильных дорог в Донецкой Области было выполнено работ и оплачено на сумму 7627627,20 грн.; по договорам со Службой автомобильных дорог в Луганской Области – на сумму 1081429,40 грн. Для ОАО «Алчевский металлургический комбинат» было выполнено работ на 5567691,20 грн., из них оплачено 5084754,60 грн. Для ОАО «Алчевский коксохим завод» в 2008 году было выполнено работ на сумму 659702,40 грн., а оплачено 884992,80 грн., с учётом выполненных, но неоплаченных работ в 2007 году.
СОДЕРЖАНИЕВведение 1. Характеристика предприятия и организация его производственного процесса 1.1. Характеристика предприятия, признаки классификации, виды выпускаемой продукции и экономические связи 1.2. Организационная структура и структура управления, функции основных структурных подразделений 1.3. Динамика основных производственных, коммерческих, экономических и хозяйственных показателей деятельности ОАО «Тираспольский молочный комбинат» за 2005-2007гг. 1.4. Тип и метод организации производства 1.5. Длительность производственного цикла изготовления одного вида продукции. Причина возникновения простоев 1.6. Область применения на предприятии поточных линий, гибких автоматизированных производств, их преимущества 1.7. Основные характеристики менеджмента на ОАО «Тираспольский молочный комбинат» 2. Организация и характеристика службы маркетинга 2.1.Понятие маркетинга. Обязанности специалиста по маркетингу 3. Анализ вспомогательного и обслуживающего производства 3.1. Характеристика энергетического хозяйства, его состав, основные направления экономии энергоресурсов, расчет их потребностей 3.2. Характеристика инструментального хозяйства, его состав, потребность в инструменте 3.3. Характеристика транспортного хозяйства, его состав, определение затрат на перевозку грузов, формирование тарифов 3.4. Материально-техническое обеспечение производства 3.5. Логистика и логистическая деятельность 4.
Уставный капитал ОАО «БМК» на 01.01.2008 года составляет 67 млн. 123 тыс. руб. В конце 2003 года Европейский Банк Реконструкции и Развития стал обладателем 34,90% акций предприятия. Доля участия в уставном капитале ПАРМАЛАТ С.п.А. составила 64,85%. ОАО «Белгородский молочный комбинат» специализируется на выпуске цельномолочной пастеризованной и стерилизованной продукции, масложировой продукции, сухого цельного и обезжиренного молока, фруктовых соков, нектаров и напитков. На предприятии производятся также майонез, кондитерские изделия, кетчуп, горчица. Основные направления деятельности на ОАО «Белгородский молочный комбинат»: выпуск продукции локальных марок: «Белый город» – молоко и молочные продукты, кетчуп, горчица, «4 сезона» – соки, кондитерские изделия; выпуск продукции всемирно известных марок компании «Пармалат»: «Parmala » – молоко и молочные продукты, «Sa al» – соки и нектары, напитки, сбыт продукции, произведенной компанией «Пармалат»: «Grisbi» (Италия) – кондитерские изделия, «Pomi» и «Pomi o» (Италия) – томатная продукция, «Divella» (Италия) – паста.
Курсовая работа по дисциплине «Стратегический менеджмент» на тему «Стратегия развития предприятия ОАО «Компания «Сухой» МОСКВА 2010 Содержание Введение 1. Стратегический анализ объекта управления 1.1 Описание объекта управления 1.2. Портфельный анализ 1.3. Конкурентный анализ Выводы 2. Разработка стратегии 2.1 Миссия и общая стратегия предприятия 2.2 Дерево целей и деловая стратегия предприятия 2.3 Функциональная стратегия 2.4 Оценка рисков и разработка стратегических альтернатив Выводы 3. Внедрение стратегии 3.1 Разработка среднесрочной программы внедрения стратегии 3.2 Разработка процедур и бюджетов внедрения стратегии 3.3 Разработка системы сбалансированных показателей для контроля эффективности внедрения стратегии Выводы Заключение Список литературы Введение Авиационная промышленность - одна из динамично развивающихся, наукоемких, прибыльных и перспективных отраслей мировой экономики. Она, несмотря на все потрясения, которые пришлось пережить при переходе от плановых методов управления к рыночным методам регулирования, по-прежнему обладает высоким интеллектуальным и экономическим потенциалом.
Объектом анализа в данном случае является величина отклонения фактически отработанного времени в человеко-часах в отчетном периоде от соответствующего показателя за предыдущий год. На это отклонение могут повлиять такие факторы как: изменение численности рабочих, изменение продолжительности рабочего периода и изменение продолжительности рабочей смены. 2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия на примере ОАО «Оренбургские минералы» 2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Оренбургские минералы» Комбинат «Оренбургские минералы» является самым молодым предприятием в отрасли – он введен в эксплуатацию в 1979 году. Расположен комбинат в Оренбургской области, г. Ясный. При его проектировании и строительстве были учтены последние достижения науки и техники, использован опыт, накопленный за многие годы на отечественных и зарубежных обогатительных предприятиях. Сегодня это высокомеханизированное горно-обогатительное предприятие, оснащенное современным оборудованием, производственные процессы которого максимально автоматизированы.
Данную тематику разрабатывали такие ученые-экономисты как: А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, М.И. Баканов, Г.Б. Поляк, Е.С. Стоянова, Ван Хорн Дж. К., Л.Павлова, И.Г. Балабанов и многие другие. Настоящая работа посвящена анализу и оценке финансового состояния предприятия и организации на их основе рационального управления его финансовой деятельностью, а также выработке мер по усовершенствования механизма регулирования финансовым состоянием предприятия, управления финансовой деятельностью предприятия на основе развития стратегий сбалансированного управления активами и пассивами, а также взаимодействия банковских и промышленных капиталов. Данные действия проводятся на примере конкретного предприятия. Объектом исследования выступает его финансово-экономическая деятельность. В данном случае это - ОАО «Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича», который является крупным промышленным предприятием. Целью настоящей работы является разработка для применения в рамках предприятия научно-методических положений и практических рекомендаций по улучшению его финансового состояния.
Наличие объектов социальной сферы способствует улучшению здоровья работников, повышению их производительности, удовлетворенности трудом и закреплению кадров. 1.2 Основные технико-экономические показатели деятельностиКоличество и качество выпущенной и реализованной продукции (работ, услуг) определяется потребностями рынка, производственно-техническими возможностями предприятия и эффективностью использования его ресурсов. Реализуя продукцию, предприятие возмещает затраты на ее изготовление и сбыт и получает прибыль, служащую источником технического и социального развития. Несвоевременная реализация продукции наносит ущерб не только производителю, но и предприятиям-потребителям, вызывая нарушения их нормальной деятельности. Анализ динамики объема производства в натуральном выражении за 2008 и 2009 годы показал, что произошло его снижение на18%, что объясняется падением спроса на продукцию и жесткой конкуренцией. В то же время снижение товарной продукции составило 9,5%, объема продаж – 5,7%, что объясняется падением спроса и ростом цен на 10,3% (табл. 1.2.1.).Табл. 1.2.1 Динамика производства и реализации продукции ОАО «Тамбовский жировой комбинат» за 2008 - 2009 гг. Показатели 2008 г. 2009 г. 2009 г. в % к 2008г. 1. Выпуск продукции в натуральном выражении, тыс. т 97,588 80,038 82,0 2.
Эффективность трудовой деятельности и высокий уровень производительности труда имеют большое значение для объёмов оказания услуг и повышения эффективности работы промышленного предприятия. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объём и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов, и, как результат объём оказания услуг, себестоимость перевозок, прибыль и ряд других экономических показателей. В связи с этим, на современном этапе развития экономики необходимо, прежде всего, выяснить, какие изменения в использовании труда произошли в процессе производства по сравнению с заданием и прошлым периодом. Объектом анализа курсовой работы было выбрано промышленное предприятие ОАО «Казанский жировой комбинат», основанное в 1997 году и являющееся одним из крупнейших и динамично развивающихся предприятий масложировой отрасли Российской Федерации. Основные виды деятельности Комбината - производство и реализация масложировой продукции. Основные виды продукции – растительное масло, маргарин, майонезы, кетчупы.
Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции. Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи: Удовлетворить потребности рынка в данной электротехнической технике. Создать новые источники получения прибыли за счет диверсификации предприятия. Обеспечить загруженность производственных мощностей Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемого производства продукции и обоснование решений стратегического планирования ОАО «Крон». На рынке ощущается недостаток этой продукции. Необходимые инвестиции для организации серийного производства электрической техники, указанного вида составляют 709.1 тыс. руб., в том числе средства инвестора в размере 222.2 тыс. руб. Ежегодный объем прибыли после выхода на планируемый объем продаж (2002 год) составит 611.1 тыс. руб. в ценах 1999 года. Инвестором является КБ «Пятигорск», который имеет непосредственные интересы в успешной деятельности ОАО «Крон», так как участвует в его уставном капитале.
Анализ организационной структуры отрасли показал, что к крупным и средним предприятиям черной металлургии можно отнести - 250 предприятий в 9 подотраслях (из них 75 предприятий в подотрасли по заготовке и переработке лома и отходов черных металлов); Российская сталеплавильная индустрия характеризуется высоким уровнем концентрации. Выпуск доминирующей доли различных видов металлопродукции сконцентрирован на небольшом количестве крупных предприятий– ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК), ОАО «Северсталь» и ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) - приходится около 54% стального проката, производимого в стране. Около 92% выплавляемой стали приходится на долю девяти крупнейших производителей, в число которых входят также ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат» (ЗСМК), ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» (НТМК), ОАО «Челябинский металлургический комбинат» (Мечел), ОАО «Кузнецкий металлургический комбинат» (КМК), ОАО «НОСТА» (Орско-Халиловский металлургический комбинат) и ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат» (ОЭМК).
![]() | 978 63 62 |