телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Административное право

Производство по делам об административных правонарушениях

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Томский государственный университет Юридический институт Кафедра административного праваПроизводство по делам об административных правонарушениях Курсовая работа студента 2 курса ОЗО ЮИ ТГУ Мрачковского В.В.Томск – 1999План. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях. Возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование по делу. Рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение постановления по делу. Обжалование, опротестование и исполнение постановлений о наложении административных взысканий. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях является составной частью административно-юрисдикционного процесса. Административно-юрисдикционный процесс представляет собой принудительную деятельность, которая регулируется нормами административного права, и который включает в себя следующие части или производства: по делам об административных правонарушениях; по применению мер административного пресечения и восстановления; по применению правовых мер общественного воздействия; применению мер дисциплинарного воздействия на основе норм административного права; применению мер материальной ответственности на основе норм административного права. Производство по делам об административных правонарушениях можно охарактеризовать как институт административного права, включающем в себя нормы, регулирующие деятельность уполномоченных органов и лиц по применению административных взысканий за административные правонарушения. Административно-процессуальные нормы, входящие в институт производства по делам об административных правонарушениях регулирует порядок реализации соответствующих материальных норм, процедуры их применения, процесс осуществления принудительного воздействия на виновных с помощью административных взысканий. В КоАП содержится основная масса правил производства по делам, но не все. Административно-процессуальные нормы, не вошедшие в КоАП условно можно поделить на две группы. Первая – установленные законами РФ специфические правила рассмотрения отдельных категорий дел, которые вносят изменения в общий порядок производства по делам об административных правонарушениях. Вторую группу составляет ряд уточняющих, конкретизирующих нормы КоАП положений, содержащихся в подзаконных актах. В качестве примера можно рассмотреть нормы, уточняющие положения КоАП, которые утверждены министром внутренних дел РФ 23 марта 1993 г. Данные нормы содержаться в инструкции по организации в ОВД производства по делам об административных правонарушениях ПДД и обязывают сотрудников МВД при составлении протокола объявлять гражданину время и место рассмотрения дела (п.2.5), оформлять протоколом задержание транспортного средства. Производство по делам об административных правонарушениях представляет собой разновидность исполнительно-распределительной деятельности, поэтому в ней действуют общие принципы управления: законности, демократизма, оперативности. Одновременно здесь действуют и специфические, обусловленные задачами данной деятельности принципы: объективной истины, обеспечения права на защиту.

Досмотр вещей и товаров может производиться уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, военизированной охраны, гражданской авиации, таможенных учреждений, налоговых органов, органов пограничной службы Российской Федерации, органов лесоохраны, органов рыбоохраны, органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты, органов государственного надзора за связью, органов Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, органов Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, а в случаях, прямо предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, а также и других уполномоченных на то органов. (в ред. Федеральных законов от 27.05.96 56-ФЗ, от 30.07.96 103-ФЗ, от 06.08.96 108-ФЗ) Досмотр вещей и товаров, ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и других предметов осуществляется, как правило, в присутствии лица, в собственности или владении которого они находятся. В случаях, не терпящих отлагательства, указанные вещи, предметы могут быть подвергнуты досмотру с участием двух понятых в отсутствие собственника (владельца). (в ред. Федерального закона от 30.07.96 103-ФЗ) О личном досмотре и досмотре вещей и товаров составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. (в ред. Федерального закона от 30.07.96 103-ФЗ) Личный досмотр и досмотр вещей и товаров в таможенных учреждениях производится в порядке, установленном Таможенным кодексом СССР. (в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.85 - Ведомости ВС РСФСР, 1985, 40, ст. 1398; Федерального закона от 30.07.96 103-ФЗ) Изъятие имущества и документов (ст.244 КоАП), являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения, обнаруженных при задержании или досмотре, осуществляется теми же должностными лицами, производившими задержание или досмотр. Изъятые вещи и документы хранятся впредь до рассмотрения дела об административном задержании. После рассмотрения дела они либо конфискуются, либо возвращаются владельцу, либо уничтожаются; при возмездном изъятии они реализуются. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства (ст.245 КоАП) – процессуальные меры, применяемые в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что управляющие транспортными средствами лица находятся в состоянии опьянения либо они не имеют права управлять этими средствами. Задержание транспортных средств производится должностными лицами ОВД и оформляются отдельным протоколом или же в протоколе делается соответствующая запись. Административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов могут быть обжалованы заинтересованным лицом в вышестоящий орган (должностному лицу) или прокурору (ст.246 КоАП). Рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение постановления по делу.После окончания разбирательства по делу и составлении протокола об административном правонарушении все материалы направляются органу или должностному лицу, обладающим правом рассматривать и принимать постановления о наложении административного взыскания.

Постановление народного судьи по делу об административном правонарушении может быть отменено или изменено по протесту прокурора самим судьей, а также независимо от наличия протеста председателем вышестоящего суда. Аналогичен порядок отмены постановлений начальников ОВД (имеются в виду вышестоящие начальники). При рассмотрении стадии обжалования административных взысканий необходимо иметь в виду положения Федерального закона ''Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан'' от 27 апреля 1993 г., в его последующих редакциях. В соответствии со ст.1, упомянутого закона, каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы. К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. В соответствии с данным законом суды рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме: действий (решений), проверка которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ; действий (решений), в отношении которых законодательством установлен иной порядок судебного обжалования. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения),нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, должностному лицу, государственному служащему. Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд. Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения). Жалоба гражданина рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства. На государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения, на должностных лиц, государственных служащих, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория статистики

Нарушение должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, предоставление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа. Производство дел об административных правонарушениях порядка предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, и исполнение назначенных административных наказаний осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Отчитывающиеся организации возмещают в установленном порядке Госкомстату России, ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при предоставлении искаженных данных или нарушении сроков предоставления отчетности. 13. Пути совершенствования статистического наблюдения Всестороннее исследование происходящих в обществе преобразований, экономических и социальных процессов методом научно обоснованной системы показателей, обобщение и прогнозирование путей развития хозяйств, выявление резервов роста эффективности общественного производства является основной задачей статистической науки в настоящее время

скачать реферат Права человека

Существует также еще ряд принципов по обеспечению законности, предусмотренных Кодексом по Административным правонарушениям, применяемых при производстве дел об административных правонарушениях, в частности: Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется на началах равенства перед законом и органом, рассматривающим дело, всех граждан независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств (ст. 228); Дело об административном правонарушении рассматривается открыто. В целях повышения воспитательной и предупредительной   роли производства по делам об административных правонарушениях такие дела могут рассматриваться непосредственно в трудовых коллективах, по месту учебы или жительства нарушителя (ст. 229). Стадия административного расследования подразделяется на следующие этапы: возбуждение дела; установление фактических обстоятельств; процессуальное оформление результатов расследования; направление материалов для рассмотрения по подведомственности.

Мольберт "Ника растущий", со счетами (оранжевый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1866 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Конструктор "Краски дня. Утро", 105 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
554 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Глобус Звездного неба диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1007 руб
Раздел: Глобусы
 Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»

политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, а также о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности; 5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к

скачать реферат Проблемы и перспективы развития технических средств таможенного контроля как части таможенной инфраструктуры РФ

В ходе исследования выявлены следующие проблемы, касающиеся эффективности развития таможенного дела в ЮТУ, а также применения современных средств таможенной инфраструктуры, особенно оснащения таможен техническими средствами таможенного контроля: значительный ущерб российской экономике наносят незаконное перемещение и недостоверное декларирование товаров, «сращивание» участников внешнеэкономической деятельности с преступным сообществом; неудовлетворительная ситуация сложилась по фактам крупной системной контрабанды; коррупционные проявления, которые сопровождают контрабандную деятельность; недостатки в производстве дел по административным правонарушениям; рост числа приостановленных уголовных дел; недостаточное оснащение пунктов пропуска современными информационно-техническими средствами таможенной инфраструктуры. В ЮТУ активно пытаются решить данные проблемы, поэтому задачами на 2009 год выделены следующие направления: развитие новых информационных технологий; укрепление служебной и исполнительской дисциплины в таможенных органах; размещение инспекционно-досмотровых комплексов и их эффективное использование; в преддверии вступления России во Всемирную торговую организацию необходимо усиление работы подразделений таможенной инспекции; в связи с Олимпиадой-2014 в Сочи основная нагрузка по ее таможенному обеспечению ляжет на южнороссийских таможенников, и уже сейчас не только ФТС России, но и ЮТУ необходимо начать конструктивную работу, чтобы на должном уровне организовать таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств на стадии строительства олимпийских объектов и соблюдение таможенных правил участниками и гостями Олимпиады. 3. Направления развития технических средств таможенного контроля Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы – оптимальный вариант развития тстк Максимальной гибкостью применения для решения оперативных задач среди модификаций ИДК обладают мобильные ИДК (МИДК).

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Указанное постановление должно содержать:-----наименование таможенного органа Российской Федерации, от имени которого вынесено постановление;-----фамилию, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;-----дату и место его вынесения; сведения о лице, в отношении которого вынесено постановление; изложение обстоятельств, установленных при проведении-----производства по делу;-----указание на статью настоящего Кодекса, предусматривающую ответственность за совершение правонарушения;-----наименование районного (городского) народного суда, куда направляется дело для рассмотрения его народным судьей по существу.-----В постановлении также указывается об издержках, возникших при ведении производства по делу.-----Статья 453. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, посягающем на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации-----Народный судья районного (городского) народного суда рассматривает дело об административном правонарушении, посягающем на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, единолично, в порядке и с соблюдением условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.-----Постановление народного судьи о наложении административного взыскания или о прекращении производства по делу является окончательным и обжалованию не подлежит.-----Статья 454

скачать реферат Актуальные вопросы государственного контроля соблюдения законодательства о защите прав потребителей

Право обжаловать такого рода определения суда Управление не имеет, в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ данным правом обладают лица, указанные в ст.25.1 – ст.25.5 КоАП РФ. Управление же не является участником производства по делам об административных правонарушениях, а осуществляет исключительно техническую функцию, выражающуюся в составлении административного протокола. При этом ст.245 Гражданского процессуального Кодекса РФ (далее - ГПК РФ) говорит о том, что суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: - по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов; - по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления; - по заявлениям о защите избирательных прав или прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации; - иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к ведению суда.

скачать реферат Административная ответственность за порчу паспорта

Введение Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях Участники производства по делам об административных правонарушениях Стадии производства по делам об административных правонарушениях Административная ответственность за умышленную порчу паспорта Заключение Список литературы Введение Административное право - это система юридических норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления, и отношения, управленческого характера, возникающие при осуществлении иных форм государственной деятельности (законотворчества, правосудия), а также отношения, которые возникают в сфере негосударственного управления в связи с осуществлением общественными объединениями некоторых функций органов государственного управления, исполнительной власти. Административный процесс представляет собой такую деятельность по разрешению органами управления (должностными лицами), иногда и другими компетентными органами, индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления, которая регулируется нормами административного права.

скачать реферат Правонарушения и юридическая ответственность

Административная ответственность применяется за правонарушения, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях. В отличие от УК РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях не охватывает всех составов административных правонарушений, которые могут устанавливаться и другими актами. За совершение административных правонарушений устанавливается 7 видов административных взысканий: 1)предупреждение; 2)штраф; возмездное изъятие предмета, являвшегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного гражданину; исправительные работы на срок до двух месяцев; административный арест на срок до 15 суток. Порядок производства по делу об административном правонарушении регламентирован Кодексом РФ об административных правонарушениях. Круг органов, управомоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, является достаточно широким.

скачать реферат Производство по делам об административных правонарушениях

Расследование дела, являясь начальной стадией производства по делам об административных правонарушениях, представляет собой комплекс процессуальных действий, направленных на определение обстоятельств нарушения, их фиксирование и квалификацию. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является совершение конкретным лицом административного проступка, факт которого фиксируется протоколом, составленным уполномоченным на то лицом. Такими полномочиями наделяются, как правило, работники милиции, работники налоговых инспекций, инспекторы ведомственных и межведомственных комиссий. О совершении административного правонарушения составляется протокол (постановление) уполномоченными на то должностным лицом либо представителем общественной организации или органа общественной самодеятельности. Содержание протокола (постановления) об административном правонарушении предусмотрено статьей 235 главы 18 Кодекса об административных правонарушениях: В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Набор детской складной мебели "Веселая азбука".
Детский комплект складной мебели подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких
1629 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор мебели для кухни "Коллекция".
Прекрасный набор кухонной мебели: стильный шкаф с необходимой техникой, раковиной, барной стойкой и холодильник. В набор так же входит
963 руб
Раздел: Кухни, столовые
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 40 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
1499 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
скачать реферат Производство по делам об административных правонарушениях

А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в трамвае) определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-служебные отношения. Административное право граничит с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права. Таким образом, анализ взаимодействия административного права с другими отраслями права позволяет установить, что его предметом есть сфера государственного управления. Другими словами административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления. Предложенная ниже тема - "Рассмотрение дел об административных правонарушениях" -интересна тем, что позволяет наглядно понять и проследить принципы государственного управления и контроля сложнейшим искусственным организмом, созданного людьми - ГОСУДАРСТВОМ. 1. Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи  Производство по делам об административных правонарушениях определяется как правовой институт и как вид административно-процессуальной деятельности.

скачать реферат Административное право РБ

Содержание Введение 3 1.Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи 5 2.Принципы производства по делам об административных правонарушениях 11 3.Участники производства по делам об административных правонарушениях .17 4.Организационная структура производства по делам об административных правонарушениях .18 4.1 Возбуждения дела об административном правонарушении .21 4.2 Рассмотрение дел об административных правонарушениях 23 4.3 Исполнение постановлений о применении административных взысканий Заключение 29 Список использованной литературы .30В В Е Д Е Н И Е Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответству­ющие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленчес­кого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя органи­зационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосу­дарственных организаций, учреждений и предприятий.

скачать реферат Производство по административным делам

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИНСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХПроизводство по делам об административных правонарушениях наиболее полно урегулировано нормами материального и процессуального административного права. Его правовые основы закреплены в настоящее время Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Выражаются они в следующем: Задачи производства по делам об административных правонарушениях заключаются в обеспечении своевременного, всесторонне полного и объективного выяснения обстоятельств каждого дела; разрешении его в полном соответствии с законом ; обеспечении исполнения вынесенного по делу постановления; выявлении всех причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений; предупреждении правонарушений, воспитании граждан в духе соблюдения законов и укрепления правопорядка( ст.225). Налицо сочетание превентивных и карательных (показательных) целей, что полностью соответствует духу законодательства о борьбе с правонарушениями такого рода. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также названным Кодексом.

скачать реферат Понятие и принципы административной ответственности

В Особенной части дана классификация административных правонарушений с указанием административного взыскания за каждое. Кроме того, Кодекс определяет систему органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (раздел III), регламентирует производство по делам об административных правонарушениях (раздел IV) и исполнение постановлений о наложении административных взысканий (раздел V). Нормы Кодекса об административных правонарушениях распространяются не только на физических, но и на юридических лиц.Положения и нормы, указывающие и характеризующие виды административных правонарушений юридических лиц, круг субъектов этих правонарушений, а также определяющие меру административной ответственности для юридических лиц, содержатся также в законах субъектов Российской Федерации, изданных в пределах их компетенции. Здесь невозможно перечислить все нормативные правовые акты, содержащие положения об административной ответственности физических и юридических лиц, ввиду весьма значительного количества этих актов.

скачать реферат Административная ответственность за нарушение порядка государственного управления и правил охраны здоровья. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Далее, основываясь на территориально-отраслевом принципе, был определен круг органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, среди которых судьи (мировые судьи), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административные комиссии, органы отраслевой административной юрисдикции, а также перечень должностных лиц, выполняющих юрисдикционные функции от имени соответствующих органов. Таким образом, заключим, что дальнейшее всестороннее изучение и совершенствование норм, устанавливающих административную ответственность в рассмотренных сферах, а также субъектов административной юстиции является важной вехой в успешном продолжении судебно-правовой реформы, укреплении законности и правопорядка на территории всей страны и будет способствовать построению правового и подлинно демократического государства в Российской Федерации. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Нормативный материал1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 20.12.2001 г. 3. Закон РФ «О стандартизации» от 10.06.93 г. 4. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.93 г. 5. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 г. 6. ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.95 г. Монографии и учебная литература1.

Набор карандашей цветных "Сафари", 36 цветов.
Цветные карандаши "Сафари" непременно, понравятся вашему юному художнику. Набор включает в себя 36 ярких насыщенных цветных
317 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мягкая игрушка "Груффало".
Ой, мама, это груффало! Оно меня понюфало! Как этот страшный зверь сумел сюда попасть? Какие острые клыки, чудовищная пасть! Ножищи как
865 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
Шарики, 100 шт.
Диаметр: 8 и 6 см.
787 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Административные правоотношения

Это, например, отношения, в ходе и результате которых вырабатываются совместные меры по исполнению нормативных актов (формирование межведомственных комиссий, проведение совместных ревизий и т.п.). Две названные группы отношений относятся к числу административно-процедурных; в) отношения административно-процессуального характера, в которых стороны занимают равноправное положение (например, в рамках производства по жалобам граждан, по делам об административных правонарушениях). Содержанием этих отношений является рассмотрение административно-правовых споров; г) отношения административно-договорного характера, носящие форму различного рода соглашений (например, предварительное соглашение о приеме на ту или иную должность и т.п.). Соглашения возможны и между субъектами исполнительной власти. Элементы административных договоров можно обнаружить в Федеративном договоре, поскольку в нем определяются основы разграничения компетенции различных субъектов исполнительной власти; такого же рода элементы содержатся в договорах между соответствующими органами автономных округов и краев, областей (ст.66 Конституции Российской Федерации); федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, и наоборот (ст.78 Конституции Российской Федерации).

скачать реферат Административная ответственность за нарушение налогового законодательства как один из видов административной ответственности

Полный перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении дан в ст.227 КоАП РСФСР). 2.4. Виды административных взысканий. Наложение административных взысканий. Административное взыскание - это мера административной ответственности, применяемая к правонарушителю за совершение административного правонарушения. Цели административного взыскания: - воспитание правонарушителя в духе соблюдения законов и уважения к правопорядку; - предупреждение совершения новых правонарушений правонарушителем; - предупреждение совершения правонарушений другими лицами. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания: - предупреждение; - штраф; - возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; - конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; - лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств); - исправительные работы; - административный арест; - административное выдворение за пределы России иностранного гражданина или лица без гражданства.

скачать реферат Ответственность за налоговые правонарушения

По определению, Административная ответственность – это “.вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение”.6 Основные характеристики административной ответственности: Устанавливается как законами, так и подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях. Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования. Административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц. Административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им правонарушителей. Применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы. Меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.

скачать реферат Понятие и задачи таможенного оформления, порядок производства

В этой стадии создаются предпосылки для объективного и быстрого рассмотрения дела, применения предусмотренных законом мер воздействия. И такое понимание административного расследования необходимо применять не только к производству по делам о нарушениях таможенных правил, но и ввести в законодательство, которое регулирует в целом производство по делам об административных правонарушениях. В этой связи полагаю, что процессуальная часть разрабатываемого ныне Кодекса Украины об административных правонарушениях должна содержать нормы, регулирующие административное расследование. И продолжая данную мысль, хотелось бы высказать и свои соображения относительно содержания нового Таможенного Кодекса Украины и, в частности, относительно включения в него всех положений, касающихся таможенного расследования, которые ныне содержатся в Положении о производстве по делам о нарушении таможенных правил, которое утверждено приказом ГТКУ от 4 ноября 1992 г. Ныне действующий ТКУ лишь упоминает о таможенном расследовании, не раскрывая ни его содержания, ни приёмов, средств и методов. А поскольку при расследовании неизбежно вступление в сферу прав и охраняемых интересов граждан (а также юридических лиц), такая деятельность должна чётко регулироваться законом, а не подзаконным ведомственным актом, каким является Положение. 1.2 Доказывание, необходимое при установлении органами государственного управления фактических обстоятельств в отношениях, требующих применение права, по своей сути не отличается от судебного доказывания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.