![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Управление инновационными процессами на предприятии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Кризис, который сложился в экономике России, побуждает изыскивать требуемые пути и ресурсы для решения проблем. В создавшихся условиях требуется расширенный поиск абсолютно новых путей по научной разработке и практическому применению теории инновационной деятельности на федеральном и региональных уровнях для предоставления возможности стабильного социально-экономического развития экономики России. На федеральном уровне отсутствует к огромному сожалению главный источник права в форме федерального закона об инновационной деятельности. Эта причина в течение длительного периода времени является основополагающей при реализации решаемых страной задач, одной из которых является создание инновационной системы. Субъекты Федерации проявляют инициативу и включают в свои программы нор-мотворческой деятельности разработку и принятие соответствующих региональных документов по регламентированию инновационной деятельности. Управление инновационными процессами на уровне регионов реализуется путем совместного действия органов управления субъектов Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти
В то же время в проведенных исследованиях недооценивался тот факт, что успешное внедрение новых товаров является важным компонентом маркетинговых программ, и что необходима точная координация действий маркетинговых, технических и других служб предприятия. Маркетинговый подход к управлению инновационными процессами - это комплексный подход, рассматривающий товар и инновацию одновременно с точки зрения и производителя и потребителя. Только такое видение проблемы позволит добиться обеспечения потребностей потребителей и поддержания длительных отношений между ними и предприятием. Принятие маркетинговых решений в области инноваций и их реализация предполагает создание специальной группы во главе с лидером - генератором новых идей, который может предложить и претворить в жизнь нововведения. Различные аспекты группового управления, принципы формирования и деятельности инновационной группы также требуют всестороннего теоретического анализа и практической реализации имеющихся научных разработок. Таким образом, предстоит длительная и кропотливая работа по практическому освоению маркетинговых инструментов управления инновационной политикой промышленных предприятий Украины, что подтверждает, несомненно, актуальность рассматриваемой проблемы, необходимость ее всестороннего исследования.
Рассмотрим иерархию видов тенденций: 1) предположение – наличие возможной корреляционной зависимости какой-либо инновации от наблюдаемых тенденций; 2) метафора, или аналогия, – означает выявление общих черт сходства у двух объектов или процессов; 3) квазимодель (т. е. ненастоящая модель). Она находится между метафорой и эмпирической моделью (настоящей моделью). С помощью данной модели можно проверить качественные прогнозы или прогнозы хода какого-либо процесса; 4) эмпирическая модель – модель на опыте, предсказывает будущее с помощью математической зависимости, согласующейся с эмпирически найденными параметрами; 5) аналитическая модель означает предсказание и объяснение последовательности события с помощью фундаментальных законов, имеющих широкую область применения. Точность любого прогноза зависит в первую очередь от полноты поступающей информации. Поэтому необходимо усиливать информационные потоки, чтобы вовремя предусмотреть возникающие изменения во внешней среде и тем самым построить более точный прогноз. 59 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИЙ Система управления инновационными процессами требует выполнения специальных расчетов, связанных с разработкой прогнозов
Таким образом, инновационный менеджмент – это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. Данная дисциплина, как уже отмечалось, является научно-практическим базисом успешной реализации инновационной политики, как на отдельных предприятиях, так и экономики в целом.
На этапе формирования организационной среды внедрения необходимо сформировать орган управления инновационным процессом и подготовить необходимые организационные условия для успешного внедрения нововведения. Действия, присущие данному этапу: 1) основание комиссии по совершенствованию управления; 2) подготовка персонала к внедрению новшества; 3) информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение нововведения. Для выполнения первой операции следует подготовить положение о комиссии по совершенствованию управления, в котором утверждаются функции, полномочия и организация ее работы. Комиссия считается образованной и начинает работу с момента издания приказа руководителя органа управления. Для выполнения второй операции необходимо провести обучение персонала, чтобы служащие органа управления приобрели необходимые знания и навыки профессиональной деятельности в условиях изменения структуры и методов руководства. Для реализации третьей операции необходимо установить каналы коммуникации в процессе разработки и реализации управленческого нововведения и сформировать материальную и финансовую базу реализации проекта
Инновационный менеджмент – это направление стратегического менеджмента, связанное с разработкой систем управления инновационными процессами и экономическими отношениями, возникающими в процессе этого управления. Целями такого управления являются: - определение основных направлений научно–технической и производственной деятельности организации; - разработка и внедрение новой продукции, услуг и технологий (инновационная деятельность); - модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции, услуг и технологий, дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; - снятие с производства устаревшей продукции. Инновационное управление предприятием по своему содержанию представляет собой уникальную сферу деятельности: здесь используются и взаимодействуют знания из областей техники, экономики и экологии, социальной психологии и социологии, фундаментальных и прикладных наук, теория и практика, производство и управление им, стратегия и тактика. Само развитие становится возможным благодаря гению человеческой мысли, накоплениям капитала и высококачественному труду. Но оно же, это развитие, будучи нацелено на благо человека, обогащает труд и человеческую мысль, расширяет возможности накопления капитала благодаря повышению производительности и качества труда и создает, тем самым, условия для нового этапа развития, обеспечивая его непрерывность.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫКонтрольная работа По предмету «Инновационный менеджмент»Симферополь, 2009 План1. Понятие инновационного менеджмента, как системы управления инновационным процессом 2. Примерный инновационный договор с применением финансового лизинга 3. Значение инновационной деятельности для экономики и национальной безопасности государства Список использованных источников 1. Понятие инновационного менеджмента, как системы управления инновационным процессом Сегодня задачи совершенствования техники и организации производства напрямую увязываются с потребностями рынка. В первую очередь определяются продукция, которую следует проектировать, ее потенциальные потребители и конкуренты. Эти вопросы решаются инженерами, маркетологами и экономистами, которые разрабатывают техническую политику. На основе этой политики определяются направление технического развития производства и сектор рынка, на котором предприятие собирается закрепиться. Необходимость комплексного подхода к созданию и внедрению новой техники и технологии вносит существенные поправки в понятийный аппарат и систему управления производством.
В то же время в проведенных исследованиях недооценивался тот факт, что успешное внедрение новых товаров является важным компонентом маркетинговых программ, и что необходима точная координация действий маркетинговых, технических и других служб предприятия. Маркетинговый подход к управлению инновационными процессами - это комплексный подход, рассматривающий товар и инновацию одновременно с точки зрения и производителя и потребителя. Только такое видение проблемы позволит добиться обеспечения потребностей потребителей и поддержания длительных отношений между ними и предприятием. Предприятия, которые пренебрегают инновационной политикой, неминуемо морально устаревают, идут на спад и выбывают из борьбы за потребителя. В периоды больших перемен, каковым является сегодняшний этап развития российской экономики, спад происходит значительно быстрее. Как только отдельное предприятие начинает оглядываться назад, смотреть в прошлое, повернуться лицом к будущему становится чрезвычайно трудно, а порой и просто невозможно. Добиться больших успехов можно лишь на пути сознательной, целенаправленной инновационной и предпринимательской деятельности. 1. Определение инновации и цели инновационной деятельности Существуют многочисленные определения инновации.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана» Калужский филиал Кафедра «Экономики и организации производства» Курсовая работа по курсу: Организация предпринимательской деятельности на тему: «Роль кредитно-финансовой системы в развитии предпринимательства» Студент:Смирнов П.В. Группа: МВ-ОПД-42Преподаватель Коробкин Ю.И. Калуга 2008Содержание:Введение Глава 1. Анализ инноваций, инновационной деятельности и управления 1.1 Понятия инновации и инновационной деятельности 1.2 Технология управления инновационным процессом 1.3 Элементы организационного обеспечения управления эффективностью инновационной деятельности Глава 2. Расчет показателей оценки экономической эффективности при внедрении инновации на предприятии ЗАО «Киевка 4». 2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Киевка 4» и реализуемого инновационного проекта 2.2. Маркетинговые исследования 2.3. Обоснование экономической эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей Заключение Список литературы: ВведениеАктуальность темы исследования.
Развитие может осуществляться по определенной схеме. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что инновационный менеджмент — это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. Классификация инноваций. Важную роль в классификации играет такой показатель как новизна инновации. Она оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия. По типу новизны для рыгнка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).
Базой исследования являлись основные отрасли экономики, отдельные предприятия, вузы, субъекты малого и среднего инновационного предпринимательства, НИИиКБ, организации инновационной инфраструктуры. При решении конкретных задач в процессе исследования применялись экономико-статистический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный, «дерева целей», компаративный, сценарный, программно-целевой и монографический методы исследования, метод экспертных оценок. Научная новизна исследования состоит в следующем: - выявлены экономические предпосылки и доказана объективная необходимость развития инновационных процессов в экономике с учетом их региональных особенностей; уточнено экономическое содержание инновации и классификационные признаки инновационной деятельности, позволяющие адекватно использовать теоретический аппарат для структуризации управленческих процессов на региональном уровне; раскрыто экономическое, институциональное и организационно-управленческое содержание государственной региональной научно-технической и инновационной политики на федеральном и региональном уровнях; определены роль и основные требования к реализации программно-целевого подхода в формировании механизма инновационного развития региона; - обобщены и систематизированы зарубежный опыт и практика российских регионов в области управления региональными инновационными процессами; оценен уровень инновационного потенциала и динамика развития инновационной деятельности в российских регионах; определен состав факторов, влияющих на развитие инновационных процессов; - выявлены перспективные направления совершенствования региональной инновационной политики в Белгородской области; - разработан инструментарий совершенствования управления инновационными процессами в Белгородской области.
Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации и включает: поисковые научные исследования, направленные на изыскание новых процессов, систем и устройств, новых видов обработки и методов изготовления объектов техники, новых форм и методов организации производства; технологии новых форм и методов организации производства, в том числе опытно-конструкторские и технологические разработки; создание и проведение необходимых испытаний опытных промышленных образцов новой техники, приборов, машин. Сущность инновационного менеджмента составляет управление инновационной деятельностью предприятия с использованием принципов функций и методов менеджмента, направленное на достижение его (предприятия) общих целей. Целями инновационного менеджмента являются: 1. Разработка и внедрение новой продукции или услуг. 2. Модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции. 3. Совершенствование и развитие производства традиционных для предприятия видов продукции и услуг. 4. Создание условий для обеспечения более эффективной деятельности и повышения конкурентоспособности предприятия.
Коммерциализация инновацииВ предыдущем разделе мы довольно подробно рассмотрели процессы создания и разработки инновации, имея в виду научно-технический аспект этой проблемы. Однако, для инновационного менеджмента не менее важен и другой аспект управления инновационным процессом – знание рынка и умение управлять рыночными отношениями. Если рассматривать инновационную деятельность с этой точки зрения, то можно сказать, что побудительные мотивы к инновациям подразделяются для инновационного предприятия на внутренние и внешние. Внутренний стимул инновационной активности – необходимость замены устаревшего оборудования с целью повышения конкурентоспособности продукции ИП на рынке. Однако, любая новация сама может стать объектом купли – продажи, что превращается во внешний стимул занятий инновационной деятельностью. При неразвитости рыночных отношений, особенно в условиях экономического кризиса, решающими стимулами к инновациям выступают именно стимулы внешнего характера, обусловленные экономической политикой государства.
Сущность и цели инновационного менеджмента Объективный характер инновационного процесса. Основные этапы инновационного процесса. Инновационные противоречия и механизм их разрешения Методика разработки инновационной политики. Субъективные и объективные законы, определяющие направления инновационной политики Участники инновационного процесса в АПК. Поддержка инновационных процессов как направления государственного регулирования аграрных рынков Литература 1. Сущность и цели инновационного менеджмента Инновационный менеджмент - взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс. В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и т.п., что характерно для централизованно управляемой экономики.
Курс базируется на использовании накопленного в течение многих лет опыта стран с развитой социально ориентированной рыночной экономикой и обобщении отечественной практики работы с персоналом в условиях рыночной экономики. Целью изучения дисциплины «Управление персоналом» является приобретение студентами теоретических знаний, а также формирование практических умений и навыков управления персоналом и проведения кадровой политики на предприятиях и организациях. Задачи дисциплины включают: получение будущим специалистом знаний в планировании кадров, их подготовке и переподготовке, профессиональной ориентации и адаптации, управлении карьерой, управлении мотивами и стимулами; приобретение умения в применении и развитии методов управления коллективом предприятия (АО) в условиях рыночной экономики; приобретение навыков самостоятельного творческого использования теоретических знаний и умений управления персоналом в практической деятельности экономиста-менеджера на предприятиях (АО) отрасли. Дисциплина «управление персоналом» возникла в рамках «менеджмента» как науки управления и связана с другими дисциплинами учебного плана: в теоретико-методологическом направлении – с «философией», «экономической теорией», «политологией», «социальной психологией», «социологией»; в направлении, обеспечивающем изучение количественных методов оценки и принятия решений – со «статистикой», «информационными технологиями в экономике»; в направлении, обеспечивающем взаимосвязь экономических и управленческих процессов на предприятии – с «экономикой предприятия», «финансами и кредитом», «организацией производства», «маркетингом», «планированием на предприятии», «управлением инновационными процессами», «коммерческим правом», «трудовым правом».
В процессе управления инновационной деятельностью необходимо решать технические и производственные вопросы с учетом экономической целесообразности и коммерческой выгоды, внедрять новые технологии, осваивать новые изделия и их сбыт, обеспечивать согласованность, непрерывность, динамику инновационной деятельности предприятия на всем ее протяжении – от идеи до реализованного материального продукта. Именно поэтому данная тема интересна для исследования, вместе с тем она недостаточно разработана, так как каждое нововведение требует более тщательного анализа и разработки практических рекомендаций по внедрению инноваций. Управление инновационными процессами – это управление научной, научно-технической, производственной деятельностью и интеллектуальным потенциалом персонала фирмы с целью совершенствования производимого или освоения нового продукта (услуги), а также способов, организации и культуры его производства и на основе этого удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах. Объектом исследования составляет изучение инновационного процесса и инновации как результата этого процесса, пригодного для практической реализации.
Существуют два направления организации эффективного управления инновационным процессом: интеграция всех стадий инновационного проекта в единый непрерывный процесс, изменение структуры всех уровней управления и координация связей между ними по вертикали и горизонтали. Такие центростремительные тенденции возникают при необходимости консолидации ресурсов предприятия для выполнения конкретной крупномасштабной задачи; выделение управления инновационными процессами в самостоятельный объект управления, т.е. обособление инновационных структур от подразделений, выполняющих традиционные функции. На практике используются оба подхода с преобладанием одного из них. При этом крупные передовые западные компании часто проводят реорганизацию своего научно-производственного комплекса, которая является реакцией предприятия на перемену условий на рынке, и представляет собой перегруппировку ресурсов для решения возникающих задач. Оптимизации организационной структуры предприятия для осуществления инновационного процесса является одной из важнейших задач высшего руководства.
Подсистема управления должна ориентироваться как на решение этих и других проблем функционирования и развития школы, так и на решение собственно управленческих проблем, что есть средство и условие решения проблем школы в общем. Таким образом, из данного «проблемного поля» становится очевидна актуальность рассматриваемой темы – для эффективного управления успешным развитием школ, в том числе и муниципальных образовательных учреждений, требуется системный и научный подход. К тому же это просто необходимо в данный момент. Как наука образовательный менеджмент существует давно, есть труды и русских исследователей по данной отрасли научного знания, но все эти разработки не применяются нынешними директорами школ в полном объёме, хотя того требует ситуация – руководителей образовательными учреждениями учили быть преподавателями истории, литературы, но не менеджерами. Объектом нашего исследования является управление инновационным процессом в муниципальных школах. Предметами исследования выступают составные части процесса управления инновациями (целеполагание, соорганизация, контроль, мотивация).
![]() | 978 63 62 |