телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Рыбалка -30% Разное -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Свободные экономические зоны: виды и цели создания

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Особые экономические зоны (Россия) 1.СЭЗ Туманган 2. Приграничные СЭЗ 3. Еврорегионы Разновидности СЭЗ к соответствии с размером и способом организации Территориальные Функциональные (режимные) Административно-территориальные образования Промышленные и научные парки Торгово-складские комплексы Оффшорные финансовые центры «Точки» (предприятия Одной из простейших форм свободных экономических зон являются свободные (беспошлинные) таможенные зоны (СТЗ). Эти зоны, как и свободные торговые зоны, относятся к зонам первого поколения. Они существуют с XVII— XVIII; вв. Свободные таможенные зоны представляют собой транзитные или консигнационные склады для хранения, упаковки и незначительной обработки товаров, предназначенных для экспорта. Такие зоны часто называют бондовыми складами или свободными таможенными территориями. В них обычно открывают свои филиалы нерезидентные для данной страны предприятия-импортеры. Свободные таможенные зоны освобождаются от таможенных пошлин на ввоз и вывоз товаров. Они имеются во многих странах, но наиболее распространены в индустриально развитых странах. Зоны свободной торговли (ЗСТ) также широко распространены в мире. Наибольшее развитие они получили в США. Их создание предусмотрено специальным законом США от 1934 г., целью которого было поощрение торговли, ускорение торговых операций, сокращение торговых издержек. Такие зоны представляют собой ограниченные участки территории США, в пределах которых установлен льготный, по сравнению с общим, режим хозяйственной, в том числе внешнеэкономической, деятельности. Законом было установлено, что при каждом официальном порте прибытия могут быть созданы одна или несколько внешнеторговых свободных зон. В соответствии с существующим законодательством США свободные таможенные зоны, действующие на территории страны, подразделяются на зоны общего назначения и специализированные (субзоны). Зоны общего назначения занимают небольшое пространство (несколько кв. км) и находятся за пределами национальной таможенной территории. В них осуществляются операции по складированию и переработке ввезенных товаров (упаковка, сортировка, маркировка, доработка и т. п.). Субзоны создаются для отдельных крупных компаний, деятельность которых выходит за рамки зон общего назначения. В субзонах производится экспортная; или импортозамещающая продукция. Субзоны являются результатом использования комбинации режимов, зон свободной торговли и импортозамещающих производственных зон. К середине 90-х годов в США насчитывалось около 500 зон свободной торговли. К числу простейших зон свободной торговли можно отнести специальные магазины "дьюти фри" в крупных международных аэропортах. С точки зрения режима они рассматриваются как находящиеся за пределами государственных границ. К зонам свободной торговли относятся также и традиционные свободные гавани (порты) с льготным торговым режимом. Промышленно-производственные зоны относятся к зонам второго поколения. Они возникли в результате эволюции торговых зон, когда в них стали ввозить не только товар, но и капитал, заниматься не только торговлей, но и производственной деятельностью.

Во-вторых, особый режим хозяйствования в СЭ3 развивающихся стран становится более либеральным и льготным для иностранных предпринимателей. Это связано c усилением международной конкуренции между зонами и Соответственно попытками продемонстрировать ее сравнительные преимущества перед другими подобными свободными экономическими зонами. В-третьих, в процессе функционирования свободных экономических зон происходит торгово-промышленная диверсификация их деятельности, комплексное развитие. Современная научно-техническая революция на первый план выдвигает такие экономические зоны, в которых сосредоточиваются наукоемкие отрасли производства, связанные с разработками новой и высокой технологий. Среди развивающихся стран весьма заметное развитие и резонанс получили свободные экономические зоны Китая. Начав с небольших территорий, объединенных специальными зонами в начале 80-х годов, китайское руководство к середине 90-х годов распространило их режим на сотни квадратных километров. Помимо наиболее известных в стране и за рубежом свободных экономических зон —"Шэнь-чжень", "Чжухай", "Сямэнь", "Щаньтоу", имеющих многолетнюю историю, а также зоны "Хайнань", существующей с 1988 г., в стране заметное развитие получили зоны технико-экономического развития (более двух десятков) и зоны развития новой и высокой технологий — технопарки. Особая роль отводится шанхайской зоне экономического развития "Пудун". Значение проекта, рассчитанного на несколько десятилетий, определяется не только тем, что зона "Пудун" должна стать в перспективе крупным центром промышленного производства Китая, но, и призвана способствовать превращению Шанхая в крупнейший торговый и финансовый центр Азиатско-Тихоокеанского региона. Создание специальных экономических зон (СЭЗ) стало важной составной частью проведения открытой внешнеэкономической политики, провозглашенной китайским руководством в конце 70-х годов. При выборе модели развития СЭЗ китайское руководство исходило из текущих потребностей страны и опыта функционирования таких зон в других странах. Наиболее детально изучался опыт Сингапура, Тайваня, США. В ходе подготовки организации специальных экономических зон было предложено несколько вариантов режима их функционирования и в результате был избран путь создания в их рамках структуры хозяйства, ориентированного на экспорт, всемерное привлечение иностранного капитала, а также существенное улучшение технологии производства. Специальные экономичен кие зоны стали играть связующую (буферную) роль с другими районами страны, реализуя политику "открытых дверей". С начала 90-х годов в портовых городах, специальных экономических зонах КНР начинают возникать свободные таможенные территории — зоны свободной (беспошлинной) торговли (ЗСТ). Зоны свободной торговли, как утверждают китайские специалисты, будут развиваться по моделям, сходным с теми, которые существуют в других странах. По свидетельству китайского руководства развитие зон свободной торговли явится одним из магистральных направлений реализации открытой внешнеэкономической политики вплоть до 2000 года. Практика функционирования китайских свободных экономических зон и других районов со льготным инвестиционным климатом продемонстрировала несомненные успехи.

Другим направлением новой стратегии должен стать ориентир на превращение Находки в центр переработки грузов стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Свободная экономическая зона "Находка" находится пока на начальном этапе своего развития. Однако уже сейчас можно говорить о первых ее позитивных результатах: сравнительно высоких темпах экономического роста в СЭЗ, создании многих рабочих мест, что заметно контрастирует со всеми, другими регионами России. При благоприятном функционировании СЭЗ, которое зависит не только от нее, зона способна дать мощный импульс развитию международных экономических связей Дальнего Востока и Сибири. Отмечая факты .успешной работы некоторых свободных экономических зон России, необходимо указать и на негативный опыт их функционирования. Так, практика свободной экономической зоны "Алтай" свидетельствует о том, что многие совместные предприятия, зарегистрированные в зоне, фактически бездействовали. Вместо привлечения иностранного капитала шел процесс ввоза и перепродажи ширпотреба. При проверке внешнеэкономической деятельности этой зоны было выявлено много нарушений при выдаче квот и лицензий на вывоз сырьевых и стратегических ресурсов, экспорт которых ограничен законом. Коммерческая деятельность учредителей зоны принесла многочисленные убытки при осуществлении торговых сделок. В итоге, просуществовав около трех лет, СЭЗ "Алтай" была ликвидирована. Следует также отметить, что налоговые льготы и инфраструктурные условия функционирования свободных экономических зон в России гораздо менее привлекательны по сравнению с зарубежными аналогами. Местные российские власти стремятся не столько создать привлекательные условия для иностранных инвесторов, сколько использовать инвестируемые средства для решения социальных проблем региона. Кроме того, СЭЗ рассматриваются как возможность получения большей автономии от центра. Рассматривая свободные экономические зоны как важную составную часть современной рыночной экономики, не следует преувеличивать их роль и значимость. Опыт функционирования СЭЗ во многих странах мира свидетельствует об их ограниченном влиянии на развитие национальной экономики и использовании их в достаточно жестко запрограммированном направлении. Как отмечалось выше, в промышленно развитых странах свободные экономические зоны представляют собой инструменты урегулирования некоторых проблем региональной политики (подъем депрессивных отраслей, выравнивание межрегиональных различий и др.), а так же стимулирования внешнеторговых связей. В ряде развивающихся стран Азии и Дальнего Востока зональная практика используется гораздо шире и стала важным элементом промышленной внешнеэкономической и научнотехнической политики. Именно здесь свободные экономические зоны имеют явно анклавный характер, представляя "полюса экономического роста". В развивающихся странах Латинской Америки политика свободных зон охватывает региональные и внешнеэкономические приоритеты. При "блочном" поэтапном строительстве рыночной экономики, СЭЗ, как свидетельствует мировая практика например, опыт Китая, сравнительно длительное время остаются "вещью в себе", а отнюдь не "полюсами роста распространяющими своё влияние на остальное экономическое пространство.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета Завтра 246 (33/1998)

Она была создана заново на территории области в 1996 году, на месте только что отмененной Ельциным Свободной Экономической Зоны, в целях компенсации эксклавного положения области - в основном из-за неконкурентоспособности калининградских товаров в Балтийском регионе и высоких тарифов, взимаемых сопредельными государствами за транспортировку грузов по их территории (импорт области составляет 90% от всех потребляемых товаров, экспорт - 70% от всех производимых товаров). Для ОЭЗ до сей поры не выстроена правовая база: сегодня работает, по сути, лишь статья 7 Закона об ОЭЗ Янтарь, касающаяся беспошлинного ввоза импортных товаров, - это объясняется проволочками в высших органах власти и непоследовательностью Кремля, то и дело отменявшего и восстанавливающего льготы области (последняя попытка правительства отменить эти льготы через Думу провалилась 20 июля). Сегодня, например, Закон об ОЭЗ элементарно не соответствует Таможенному кодексу России, при этом Государственный таможенный комитет считает, что менять надо вовсе не кодекс, а именно закон

скачать реферат Виды налогов

Заключение Во время первого этапа реформирования налоговой системы в Российской Федерации эффективность использования налоговых инструментов, как на федеральном, так и на региональном уровнях оказалась невысокой, прежде всего из-за недостаточной научной проработки вопросов формирования и реализации налоговой политики, отсутствия научно обоснованной стратегии развития экономики России в целом и ее регионов, распыления налоговых льгот между многочисленными их получателями. Для второго этапа характерен переход к нейтральной концепции налоговой политики, суть которой состоит в снижении налоговых ставок и расширении налоговой базы за счет отмены многочисленных льгот. Это должно свести к минимуму влияние налоговой системы на экономические решения и дать свободу действиям рыночных сил. Показателями эффективности функционирования налоговой системы являются: профицит федерального бюджета, увеличение бюджетов регионов, уменьшение задолженности. Для улучшения состояния региональных бюджетов необходимы следующие меры: cконцентрировать финансовые ресурсы в федеральном бюджете: для инвестирования стратегически важных отраслей и объектов; для оказания финансовой поддержки и создания точек роста в проблемных регионах. создать локальные свободные экономические зоны с целью увеличения самодостаточных регионов.

Кольцеброс с корзинами и мячами.
Спортивная игра. Цель играющих - набросить кольца с установленного расстояния на один из четырех вертикальных стержней, так чтобы кольца
470 руб
Раздел: Кольцебросы, кегли
Рюкзак "Стрит", черный.
Практичный рюкзак с универсальным дизайном подойдет для тех, кто в первую очередь ценит комфорт и сохранность своих вещей. Станет надежным
330 руб
Раздел: Без наполнения
Комплект детского постельного белья 1.5 "Принцесса".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
 Экономическая журналистика

Ресурсы Денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов (например, экономические Р.). Рыночная инфраструктура Система учреждений и организаций (банков, бирж, ярмарок, страховых компаний, консультационных и информационно-маркетинговых фирм и т.Pд.), обеспечивающих свободное движение товаров и услуг на рынке. Свободные экономические зоны (СЭЗ) Широко открытые для движения товаров, капиталов и рабочей силы территориальные анклавы, в которых создаются наиболее привлекательные налоговые, финансовые, правовые условия для деятельности иностранных и местных предпринимателей. На территории СЭЗ действуют как полностью иностранные предприятия с иностранными инвестициями, так и отечественными, любой формы собственности. Создание СЭЗ осуществляется в целях привлечения материальных и финансовых ресурсов зарубежных партнеров и отечественных предпринимателей, внедрения передовой зарубежной техники и технологий в важнейших отраслях производства, активного включения в международное разделение труда за счет создания экспортно ориентированных производств, экономии валютных ресурсов на основе создания конкурентоспособных импортозамещающих производств, изучения на практике передового опыта управления и организации производства и маркетинга, сокращения затрат и времени на разработку и внедрение новейших видов продукции и технологий, упрощения перелива товаров и капиталов между странами

скачать реферат Роль финансов в создании и функционировании свободных экономических зон как одном из направлений интеграции России в мировую экономику

В современном виде они возникли в начале 70-х годов в странах юго-восточного азиатского региона. Вскоре эти страны приобрели название “азиатских тигров” благодаря их экономическому прыжку за счет достижения наиболее высоких в мире темпов развития их хозяйств. Еще 1 января 1970 года, одна из первых в мире, Южная Корея приняла закон об учреждении свободной экономической зоны. С целью привлечения иностранных инвестиций, стимулирования увеличения экспорта, роста занятости, усовершенствования промышленных технологий и, в конечном итоге, ускорения экономического развития страны, этим законом была создана СЭЗ в прибрежных районах Южной Кореи, которая стала одним из лидеров “азиатского чуда”, несколько потускневшего на фоне мирового финансового кризиса последних лет. В 90-е годы по темпам экономического роста мировым лидером стал Китай, в котором сегодня успешно работают 5 особых экономических регионов, которые еще в 1980 г. получили льготы СЭЗ. В 1990 г к ним присоединился Пудун в Шанхае, который по объемам инвестиций 90-х годов превысил суммарный объем инвестиций 5 особых экономических регионов почти за 20 лет (соответственно 25 и 22 млрд. дол). Кроме этого, 14 городов Китая получили статус открытых приморских территорий.

 Европа на рубеже XX—XXI веков: Проблемы экономики

Осуществлению этого процесса должно способствовать выполнение региональных соглашений об экономическом сотрудничестве (они вступят в силу в 2008Pг.) и создании в 2020Pг. свободных экономических зон. На осуществление предусмотренных договором проектов ЕС выделяет 13,5Pмлрд евро. Страны Африки, Карибского бассейна и Тихого океана часто становятся объектами борьбы интересов Евросоюза и США. Например, США стремятся установить свой контроль над месторождениями нефти в ряде африканских стран (Конго, Чад, Ангола и др.). В связи с этим понятна озабоченность Франции, которая привыкла видеть в бывших колониях свою «заповедную зону» и делает все, чтобы защитить свои интересы. IV раздел Экономическое и политическое сотрудничество России и объединенной Европы Глава 12 История взаимоотношений России и западноевропейских стран Мировая история тесно связала судьбы России и европейских стран. Начало общению между Западной Европой и Россией положено много столетий назад, в эпоху Киевской Руси (XIPв.). Большое влияние на развитие отношений России со странами Западной Европы оказывали особенности ее политической жизни

скачать реферат Развитие оффшорного бизнеса в России

Во многом, по- моему, это было также обусловлено не только экономическими, но и политическими причинами, такими как борьба за власть, стремление набрать голоса перед выборами и т.п. Создание свободных экономических зон во всех возможных формах имеет общие для всех них критерии: локальность территории и ограничение доступа на нее посторонних лиц и местного населения; действие на такой территории более льготного юридического и финансово-экономического режима; наличие специализации экономической деятельности (например банковские оффшоры, страховые оффшоры ит.п.); Цели, преследцемые странами, на территории которых создается зона, могут быть различны в зависимости от уровня экономического развития страны, социально-экономической обстановки, и других особенностей стран: например для развитых капиталистических стран при создании свободной экономической зоны актуальна проблема создания новых рабочих мест для своего населения, тогда как для развивающихся стран (и для России в том числе) приоритет делается на привлечении высоких технологий, развитие производственной инфраструктуры, экспортного потенциала страны, повышение уровня квалификации рабочей силы.

скачать реферат Свободные экономические зоны

В наибольшей степени (4,6 раза) увеличилась задолженность по оплате труда на иностранных предприятиях, на совмес-тных и прочих предприятиях- соответственно в 2,4 и 2,9 раза. Увеличиваются налоги, сборы и другие отчисления, уплаченные резидентми СЭЗ в бюджетные и внебюджетные фонды. — в целом за 2001 г. в 3,5 раза . Наибольшая их доля приходится на СЭЗ «Брест» (более 47%). В разрезе форм собственности 52,7% общей суммы налогов приходится на совместные предп- риятия. За 2001 г. в бюджет свободных экономических зон уплачено налогов почти в 3.2 раза больше, чем в 2000 г. в том числе в СЭЗ «Гомель-Ратон» -в 2,2, СЭЗ «Брест» - в 3.9 и СЭЗ «Минск» - в 2,8 раза. Структура налогов, уплаченных в бюджет свободных экономических зон в целом по всем СЭЗ, а также в СЭЗ «Брест» и «Минск» практически идентична. Наибольшее влияние на формиро-вание бюджета свободных экономических зон оказывает налогообложение до-бавленной стоимости (в пределах 90-97%). Налоги на доходы и прибыль, а так-же акцизы решающего значения для формирования бюджета СЭЗ не имеют.

скачать реферат Особые экономические зоны

Ряд общих вопросов принципиального характера, касающихся всех СЭЗ, был определен Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 1992 г. "О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон (СЭЗ) на территории Российской Федерации". Этим же Указом была предусмотрена подготовка Закона "О свободных экономических зонах в Российской Федерации". СТАТУС СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ Любая СЭЗ независимо от места ее расположения, цели создания остается неотъемлемой частью государственной территории со всеми вытекающими отсюда последствиями. Суверенитет государства, на территории которого создается зона, и осуществление его су-веренных прав при этом не затрагиваются. Имеется в виду, что СЭЗ — хозяйственные, а не политические образования, государственная власть в них будет осуществляться органами власти и управления. Распространено ошибочное мнение, будто при создании зон какая-то часть государственной территории будет сдаваться в аренду, даже продаваться иностранным государствам или фирмам. Но дело в том, что, когда в экономической литературе применительно к зонам говорится об анклавах, данный термин имеет не тот смысл, в котором он употребляется в государственно-правовой и международно-правовой литературе, где под анклавом понимается территория одного государственно-правового образования, окруженная территорией другого государства.

скачать реферат Роль иностранных инвестиций в развитии экономики КНР

Главным же положительным результатом открытых районов за истекший период стало не достижение макроэкономической эффективности (этого следует ожидать в ближайшем будущем) и даже не привлечение передовой технологии, а косвенный эффект мощного использования этнического фактора хуацяо в качестве важного инструмента будущей интеграции в КНР Гонконга, Макао и, не исключено, Тайваня. В целом опыт Китая убеждает, что создание свободных экономических зон служит важным, а в ряде случаев - незаменимым элементом системы активного включения страны в мирохозяйственные связи, первым шагом в расширении открытости экономики. Конечно, не стоит абсолютизировать их значение - зоны как элемент системы сами не в состоянии решить все проблемы, их успешное развитие возможно лишь в рамках активной внешнеэкономической политики, подкрепленной регулирующей ролью государства, включая законодательное обеспечение. Польза от СЭЗ носит комплексный характер, ее нельзя сводить к получению сиюминутной отдачи в виде валютных поступлений и привлечения новейших технологий. Требуются время и немалые усилия для достижения этих целей.

Подушка для автокресел, детская "Roxy" от 1 до 3 лет.
Детские подушки-рогалики обеспечивают комфортный сон в автомобильном путешествии. Удобная форма рогалика поддерживает шею и не позволяет
391 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Магнитные истории "Мир вокруг".
Детская магнитная игра "Мир вокруг" поможет в большом кругу друзей весело провести время. Она заключается в следующем – ребенку
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
396 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Свободные экономические зоны и проблемы их становления в Молдове

Министерство образования Республики Молдова Славянский Университет, кафедра экономических дисциплин Курсовая работа по макроэкономике на тему: «Свободные экономические зоны: сущность, роль, возможности и проблемы становления». Курс: I - Бак Форма обучения: дневная Факультет: экономический Специальность: ББД Студент: Комарицкий Р.О. Научный руководитель: Белоус А.И. Кишинев, 2001 План: 1. Введение .1 2. Сущность свободной экономической зоны 1. Общие сведения об СЭЗ .2 2. Подходы, используемые в создании СЭЗ .4 3. Цели создания СЭЗ .5 4. Льготы, используемые в СЭЗ .7 3. Основные виды свободных экономических зон 1. Торговые СЭЗ .10 2. Промышленно-производственные СЭЗ .13 3. Технико-внедренческие СЭЗ .17 4. Сервисные СЭЗ 1. Содержание и виды оффшорных операций 19 2. Налоговая гавань и центр «офф - шор» .22 3. Оффшорная компания .27 5. Другие виды СЭЗ 32 4. Обзор существующих моделей свободных экономических зон в мире 1. Общие сведения о существующих моделях СЭЗ в мире 34 2. Модель развития СЭЗ в Латинской Америке .36 3. Модель развития СЭЗ в Китае .38 4. Выводы об общих чертах, достижениях и особенностях развития СЭЗ в мире .405. Становление свободных экономических зон в Молдове .42 6. Заключение .47 7. Список литературы .51 1. Введение Получение, использование и распределение созданных материальных благ требуют обмена ими не только на личностном, внутристрановом уровне, но также и на межстрановом.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Финансирование мероприятий по расширению выпуска дефицитных товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов; 5. Привлечение иностранных инвестиций, учреждения совместных предприятий, создание и развитие свободных экономических зон; Демополизация относится к постояной функции государства в рыночной экономике, является одним из основных направлений его деятельности. Приступая к демополизации российской экономики полезно иметь в виду некоторые принципы антимонопольной политики.Изучение рынков, выявление среди них конкурентных и монопольных. Для выяснения степени монополизации рынка можно использовать, например, показатель характеризующий долю 4 крупнейших корпораций в общем объеме предложенной продукции. Если показатель превышает 60 %, то рынок считается монополизированным, если меньше 20 %, то рынок не монополизирован. Дифференцированный подход к монополизации рынком. Антимонопольная политика не должна направляться против монополизма вообще. Конечная цель антимонопольной политики состоит в том, чтобы в экономике осталась только одна зона естественной монополии.

скачать реферат СЭЗ в России

ВСЕРОСИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Менеджмент и Маркетинг ДОКЛАД ПО РЕГИОНОВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: «Проблемы создания и функционирования свободных экономических зон в России». Руководитель: Семикина Г.Ю. Исполнитель: Прилепкин И.Б. ГМУ, гр. 411 МОСКВА 1999 г. План.Введение.1. Основные виды свободных экономических зон (СЭЗ) в мировой практике.2. Свободные экономические зоны в России. 1. Социально-экономическая сущность СЭЗ. 2. Предпосылки и цели создания СЭЗ. 3. Практический опыт функционирования СЭЗ на примере Калининградской области.3. Проблемы функционирования СЭЗ в России. 1. Правовые проблемы. 2. Социально-экономические проблемы. 3. Геополитические проблемы.4. Перспективы развития СЭЗ.Заключение. Введение. Свободные экономические зоны (СЭЗ) прочно вошли в мировую хозяйственную практику и функционируют во многих странах мира, в том числе в странах «ближнего зарубежья» и бывшего соцлагеря. В настоящее время, по различным данным, в мире от 2 до 4 тыс. СЭЗ, их товарооборот к 2000 году может составить до трети общемирового. Свободные экономические зоны существуют почти во всех промышленно развитых странах.

скачать реферат Роль и место свободных экономических зон в Российской Федерации

Свободные экономические зоны – рубежные полюса либерализации международных экономических отношений, локальные модели мирохозяйственной интеграции. Понятие СЭЗ трансформировалось в соответствие с изменением приоритетных форм либерализации экономики, исторически от древнегреческих полисов к средневековым вольным торговым городам и порто – франко, к зонам совместного (производственного) предпринимательства, финансово-банковской и высоких технологий – технополисам, в название которых отражена историческая преемственность. В современных крупных СЭЗ, как правило, присутствуют все эти формы либерализации экономики. В зависимости от конкретной общественно-политической обстановки выработалась стратегия создания свободных зон: - От древнегреческих полисов и средневековых европейских вольных городов к культуре рыночных отношений и правового открытого общества; - Восточная модель вольных городов в целях консолидации нации (средневековая Япония и современный Китай); - Рубежные свободные зоны экономического сотрудничества между странами различных этнокультурных регионов мира с неоднородным социальным временем (Сингапур, Гонконг и др.) - Международные экономические пространства (зоны свободной торговли и др.). (22). Характерными чертами свободных экономических зон являются следующие: 1. применение различных видов льгот и стимулов, в том числе: - внешнеторговых (снижение или отмена экспортно-импортных пошлин, упрощенный порядок осуществления внешнеторговых операций); - фискальных, связанных с налоговым стимулированием конкретных видов деятельности.

скачать реферат Антимонопольная политика

Для содействия развитию товарных рынков и конкуренции, поддержки предпринимательства и демонополизации федеральный антимонопольный орган может направлять соответствующим федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендации: • о предоставлении льготных кредитов, а также об уменьшении налогов или освобождении от них хозяйствующих субъектов, впервые вступающих на рынок определенного товара; • об изменении сфер применения свободных, регулируемых и фиксированных цен; • о создании и развитии параллельных структур в сферах производства и обращения, в том числе за счет централизованных инвестиций и кредитов; • о финансировании мероприятий по расширению выпуска товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов; • о привлечении иностранных инвестиций, создании организаций с иностранными инвестициями и свободных экономических зон; • о лицензировании экспортно-импортных операций и изменении таможенных тарифов; • о внесении изменений в перечни видов деятельности, подлежащих лицензированию, и в порядок их лицензирования.

Мешок для обуви "Kitten", 1 отделение, светоотражающая полоса.
Удобный мешок для обуви со светоотражающей полосой и карманом на молнии. Размер: 370х470 мм. Материал: полиэстер.
400 руб
Раздел: Сумки для обуви
Чехол с поролоном, антипригарный, для гладильной доски (тефлон).
Чехол для гладильной доски антипригарный. Размер чехла: 129х48 см. Максимальный размер доски: 125х40 см. Рисунок ткани в ассортименте без
364 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Игра "Супер Твистер".
Игра "Твистер" известна по всему миру людям от мала до велика. У нее простые правила, которые будут понятны как взрослым, так и
378 руб
Раздел: Подвижные игры, твистеры
скачать реферат Понятие и основные направления инвестиционной политики в Украине

В то же время должен быть и макро уровень такой политики, которая формируется в государстве и определяет его место в экономических процессах и не­посредственно сказывается на характере, видах инвести­ций и объектах инвестирования. Инвестиционная политика определяется как система хозяйственных ре­шений, которые определяют объем, структуру и направ­ление капитальных вложений, которые обеспечивают рост и обновление фондов. При этом необходимо различать инвестицион­ную политику государства (макро уровень) и инвес­тиционную политику инвестора (микро уровень). Последняя включает в себя определение цели инвес­тора и объема инвестируемых средств, анализ рынка ценных бумаг, формирование портфеля ценных бумаг, просмотр инвестиционного портфеля, оценку его эф­фективности. Оба уровня тесно связаны между собой. Однако реализуются они самостоятельно в зависимо­сти от формы собственности, организационно-право­вой формы и цели. С введением в Украине самоуправления инвести­ционную политику формируют и отдельные регионы. Это проявляется в инициировании создания специаль­ных свободных экономических зон, развитии и под­держке коммунального предпринимательства или коммунального хозяйства, в том числе и социальной инфраструктуры.

скачать реферат Внешнеэкономическая деятельность Украины

Несмотря на очевидную подчас непоследовательность предпринимаемых шагов, все усиливается интерес производителей продукции к прямому выходу на мировой рынок, что обуславливает необходимость регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий по всему кругу вопросов на уровне региона. В областных центрах Украины созданы Управления внешнеэкономических связей. У отдельных предприятий и регионов Украины, Донбасса в частности, шансы для эффективного прямого делового общения с предприятиями и административными единицами зарубежных стран значительно выше, чем у централизованного комплекса Украины в целом. Принятие и усовершенствование Верховной Радой Украины законов «О внешнеэкономической деятельности» (последняя редакция 23.06.2009), «Об иностранных инвестициях», «Об основах создания свободных экономических зон», Таможенного кодекса Украины свидетельствует о постепенном переходе к территориальным отношениям в области ВЭС, основанных на принципах самоуправления территориальных (региональных) образований. Это обуславливается необходимостью повышения эффективности регионального механизма хозяйствования. Международно-территориальное разделение труда – основа внешнеэкономических связей В основе объединения национальных хозяйств в единое всемирное хозяйство лежит международное разделение труда (МРТ), представляющее собой специализацию отдельных стран на производстве определенных видов продукции, которой страны обмениваются между собой.

скачать реферат Система международной торговой политики

Особыми режимами осуществления отдельных видов внешнеторговой деятельности являются приграничная торговля и свободная экономическая зона. Одной из отличительных особенностей мирового хозяйства является интенсивное развитие международных экономических отношений (МЭО). Стимулирование экспорта является в современных условиях важным направлением торговой политики многих развитых стран, и, в последние годы, развивающихся стран, в которых создана развитая система государственной поддержки и содействия национальному экспорту, за годы своего существования доказавшая свою эффективность. Наряду с созданием благоприятного макроэкономического климата для экспортеров широко используются специальные меры для развития экспортного производства и расширения экспорта. В целях обеспечения конкурентных преимуществ, поддержки и защиты интересов отечественных экспортеров на внешнем рынке, роста экономического потенциала и повышения доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме российского экспорта разработана система мер государственной поддержки экспорта промышленной продукции, предусматривающая использование торгово-экономических, организационных, финансовых и информационно-консультационных инструментов.

скачать реферат Антимонопольная политика государства

Для содействия развитию товарных рынков и конкуренции, поддержки предпринимательства и демонополизации федеральный антимонопольный орган может направлять соответствующим федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендации: • о предоставлении льготных кредитов, а также об уменьшении налогов или освобождении от них хозяйствующих субъектов, впервые вступающих на рынок определенного товара; • об изменении сфер применения свободных, регулируемых и фиксированных цен; • о создании и развитии параллельных структур в сферах производства и обращения, в том числе за счет централизованных инвестиций и кредитов; • о финансировании мероприятий по расширению выпуска товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов; • о привлечении иностранных инвестиций, создании организаций с иностранными инвестициями и свободных экономических зон; • о лицензировании экспортно-импортных операций и изменении таможенных тарифов; • о внесении изменений в перечни видов деятельности, подлежащих лицензированию, и в порядок их лицензирования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.