телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВидео -5% Рыбалка -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Административное право

Административные правоотношения

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Административные правоотношения I. Вступление Административно-правовые отношения по своей сути, как и другие виды правоотношений в различных отраслях права, наряду с предметом и методом, можно сказать, являются фундаментальным базисом. Это, своего рода, отправная точка в изучении административной отрасли права. Поэтому то при изучении этой отрасли права необходимо, прежде всего, уделить, акцентировать внимание для подробного и тщательного рассмотрения данного вопроса, иначе могут возникнуть большие трудности при дальнейшем рассмотрении последующих вопросов административного права, в целом. Этого не произойдет, если изучение предмета (отрасли) начнется с основных вводных вопросов, несмотря всю их сложность. При этом не имеет значения, какая отрасль права изучается, поскольку в любой другой отрасли права на первом месте стоят такие базисные понятия, как выше указанные. Поэтому нет смысла затрагивать более сложные вопросы без предварительного изучения вводных понятий. Такова наиболее общая характеристика административно-правового отношения, в которой выражены некоторые причины необходимости первоочередного рассмотрения данного вопроса. Следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений. Они достаточно существенны, так как на природу административно-правовых отношений оказывают определяющее влияние: сфера их возникновения (механизм функционирования исполнительной власти); специфика административно-правового регулирования (императивность и односторонность волеизъявлений субъектов управления); содержание административно-правовых норм, т.е. их юридической базы. На первый план выдвигаются предмет и метод административного права, которые дают необходимую основу для проведения видовых различий между правовыми отношениями. В чем особенности административно-правовых отношений? Проблема этих отношений всегда была остро дискуссионной, причем переход системы государственного управления к условиям рыночных отношений в еще большей степени усиливает это ее качество (свобода производителя, рынок в его подлинно экономическом смысле, механизм государственного регулирования в новых условиях и т.п.). Поэтому она имеет принципиальное значение для понимания существа административного права вообще, средств административно-правового регулирования – в особенности. В силу этого, важное значение приобретает выделение таких элементов сущностной характеристики административно-правовых отношений, с помощью которых возможно определение их реального места в системе правовых отношений. И на этом нужно сделать паузу. Подробное рассмотрение данных вопросов последует в последующих разделах. Итак, исходя из всего вышеуказанного, нужно заметить, что целью данной работы является более или менее подробное исследование вопроса об административно-правовых отношениях, выделение их особенностей, характерных черт, отличий от других правовых отношений, и, наконец, обозначить место, которое занимают административно-правовые отношения в общественной жизни и в функционировании государства как звена в механизме правового регулирования.

Правовыми формами, в которых выражается эта черта юридического положения активного субъекта, служат односторонний характер исходящих от него приказов и распоряжений, административное принуждение и особая правовая защита исходящих от него требований”. Эта характеристика с некоторыми изменениями была воспринята и позднее развита в работах многих административистов и цивилистов. Разделяя в основном ту же точку зрения, Ю. М. Козлов пишет: “Советское административное право регулирует те общественные отношения, которые складываются в процессе управления или осуществления управленческой деятельности. Специфической особенностью отношений, регулируемых административным правом, является юридическое неравенство сторон: один из участников такого отношения подчинен другому. Административно-правовому регулированию свойствен метод властных предписаний, метод властвования. Соответственно отношения управленческого характера есть отношения власти и подчинения. Для административно-правовых отношений характерен обязательный субъект. Они не могут возникнуть без участия органа управления или другого субъекта, наделенного юридически властными полномочиями”. В пятидесятых годах в результате критического анализа этой концепции возникла вторая концепция советских административно-правовых отношений. В отличие от первой ее основные положения заключаются в том, что административно-правовые отношения: 1) возникают в сфере государственного управления; 2) могут иметь место между всеми субъектами административного права в любом их сочетании; 3) делятся по соотношению прав и обязанностей участников на две группы: отношения, в которых одна сторона подчинена другой (отношения власти и подчинения), и отношения, в которых стороны не подчинены друг другу (отношения равноправия). Рассмотрим названные концепции. На первый взгляд расхождение по первому пункту не идет дальше терминологии. Не случайно термины “в процессе” и “в сфере” некоторыми авторами употребляются как синонимы. В действительности это не так. В данном случае применения термина “процесс” имеется в виду деятельность органов государственного управления, а это означает, что административно-правовые отношения не могут возникнуть вне этого процесса, без участия органа государственного управления. Термин “сфера” имеет более широкий смысл, означающий, что административно-правовые отношения возникают не только в процессе деятельности органов государственного управления, а во всей области их административной правосубъектности. Юридический характер приведенных норм не лишает их морального содержания так же как всех других правовых норм, регулирующих организацию и деятельность общественных организаций, – общественно-организаторского характера. Нельзя противопоставлять эти их качества, они естественно совмещаются и нисколько не противоречат друг другу. Регулирование “общественно-организационных” отношений нормами права делает их и правовыми, а так как они возникают в сфере управления, – административно-правовыми. Многие нормы права регулируют отношения между гражданами, возникающие в сфере государственного и общественного управления. Для их возникновения, так же как для отношений между всеми другими субъектами административного права, наличие государственно-властных полномочий у их участников не обязательно.

К первым относятся административно-правовые отношения, которые могут быть выражены формулой “команда – исполнение”. Это, прежде всего отношения между вышестоящими и нижестоящими звеньями механизма исполнительной власти, между должностными лицами-руководителями и подчиненными им по службе работниками административно-управленческого аппарата, между исполнительными органами (должностными лицами) и гражданами, несущими определенные административно-правовые обязанности и т.п. При характеристике второй группы отношений главное внимание акцентируется на том, что они, хотя и возникают непосредственно в сфере государственного управления, но не имеют своим прямым назначением непосредственное управляющее воздействие субъекта на управляемый объект. Это, например, отношения между двумя сторонами, функционирующими в сфере государственного управления, но не связанными между собой соподчиненностью (например, отношения типа “субъект – объект”) . Так, два министерства могут вступать в отношения, связанные с необходимостью подготовки совместного правового акта или согласования взаимных управленческих вопросов и т.п. Такого рода отношения весьма разнообразны и необходимы для создания нормальных условий реализации исполнительной власти. Но они имеют вспомогательное значение по сравнению с отношениями первой группы. Фактически они как бы подготовляют последующее непосредственное управляющее воздействие, т.е. служат организационно-правовой предпосылкой собственно властеотношений. Иногда выделяют субординационные и координационные административно-правовые отношения. Суть первых ясна: они построены на авторитарности (властности) юридических волеизъявлений субъекта управления. Координационными связями называют те, в которых эта авторитарность, якобы, отсутствует. При этом делается отсылка к отношениям, например, между несоподчиненными исполнительными органами. Такое решение было бы приемлемым, если бы содержание координации (т.е. согласования) трактовалось однозначно. Но для этого достаточных оснований не имеется. Координация входит в перечень основных проявлений государственно-управленческой деятельности, т.е. фактически совпадает с ее юридически-властными проявлениями. Так, Правительство Российской Федерации координирует деятельность администрации краев, областей, автономий, городов федерального значения, направляет (т.е. координирует) работу республиканских правительств. Координационные полномочия подобного рода реализуются в форме правительственных актов, т.е. его юридически-властных волеизъявлений. Еще один пример: Минприроды Российской Федерации координирует деятельность министерств и ведомств по вопросам охраны окружающей природной среды, причем принимаемые этим органом решения обязательны для иных исполнительных органов Российской Федерации. Все это свидетельствует о том, что координация имеет юридически-властный характер как во взаимоотношениях между вышестоящими и нижестоящими субъектами исполнительной власти, так и между несоподчиненными исполнительными органами. Значит, по своей сути координация также может быть субординационной. Поэтому классификация административно-правовых отношений по признаку основных и неосновных, деление их на субординационные и координационные в достаточной степени условны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по правоохранительным органам

ФАСО действует в составе президиума и судебных коллегий по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. Основное полномочие ФАСО – проверка в кассационной инстанции законности судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов РФ в первой и апелляционной инстанциях. В отличие от гражданского и уголовного судопроизводства, кассационная жалоба подается после вступления в силу решения нижестоящего суда. Отсюда и особенности кассационного производства в вышестоящем суде. Рассмотрев кассационную жалобу, ФАСО может принять следующие решения: оставить решение первой инстанции или постановление апелляционной инстанции без изменений; отменить решение первой или постановление апелляционной инстанций и передать дело для повторного рассмотрения в соответствующую инстанцию суда субъекта РФ; отменить полностью или частично решение и постановление арбитражного суда субъекта РФ и принять новое решение; изменить решение первой инстанции или постановление апелляционной инстанции

скачать реферат Административное пресечение как мера административно-правового принуждения

Конституционный Суд Российской Федерации полномочен проверить конституционность закона и иных актов, в силу которого применена или должна быть применена мера административного пресечения, обжалованная в установленном законом порядке. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают свою силу, а решения судов или иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях. Значительную роль по обеспечению законности в деятельности органов, применяющих меры пресечения, играют суды общей юрисдикции. Производство по делам, возникающим из административных правоотношений, предназначено для обеспечения судебного контроля за законностью действий органов управления, в том числе и органов, применяющих меры пресечения в соответствии со своей компетенцией. В соответствии с гражданско-процессуальным законодательством в ходе производства по делам, возникающих из административных правовых отношений среди общего объема дел, предназначенных для рассмотрения, рассматриваются в том числе и дела по жалобам на действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан.

Мозаика "Азбука-математика", 110 деталей.
Сотовая мозаика с крупными деталями-шестигранниками, на которых изображены буквы, цифры и математические знаки. Это отличное обучающее
400 руб
Раздел: Пластмассовая
Миска из нержавеющей стали, 34 см.
Миска глубокая из нержавеющей стали. Объем: 5.5 л. Толщина стенок: 0,5 мм. Диаметр: 34 см.
331 руб
Раздел: Миски
Простыня на резинке "ЭГО", 90х200 см, бежевая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
589 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
 Правоохранительные органы Российской Федерации: краткий курс лекций

Постоянное судебное присутствие арбитражного суда субъекта РФ представляет собой обособленное подразделение арбитражного суда субъекта РФ, расположенное вне места постоянного пребывания этого суда и наделенное правом осуществлять его полномочия. Структура арбитражных судов субъектов РФ. В арбитражном суде субъекта РФ образуются следующие структурные подразделения: президиум, судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. Президиум арбитражного суда субъекта РФ действует в составе председателя этого суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Судьи арбитражного суда субъекта РФ, входящие в президиум этого суда, утверждаются Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ по представлению председателя арбитражного суда субъекта РФ сроком на два года, после чего они могут быть вновь переназначены в состав президиума. Президиум арбитражного суда субъекта РФ обладает следующими полномочиями: – утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда; – рассматривает другие вопросы организации работы суда; – рассматривает вопросы судебной практики

скачать реферат Вопросы подведомственности дел арбитражным судам в Российской Федерации

При раскрытии вопроса темы о подведомственности арбитражным судам экономических споров, возникающих из административных правоотношений, автором, помимо определения данных правоотношений, приведена характеристика субъектного состава участников таких дел, а также краткая интерпретация наиболее часто встречающихся групп споров, вытекающих из административных отношений. Приятно отметить, что автор уделил внимание вопросу об «иных органах», чьи акты могут быть обжалованы в арбитражном суде, изложив при этом свое видение этой проблемы. Очень интересно, профессионально и грамотно в работе изложен вопрос о подведомственности арбитражному суду споров с участием иностранных лиц. При этом, автором подняты проблемные вопросы в этой сфере деятельности арбитражного суда. Вопросы подведомственности арбитражному суду споров, возникающих из иных правоотношений (налоговых, земельных и др.) также нашли отражение в данной работе. Положительным фактором работы является наличие поясняющих примеров по ходу рассмотрения отдельных вопросов, что свидетельствует об углубленном подходе автора при раскрытии общей идеи дипломной работы.

 Шпаргалка по административному праву

Выделяют следующие методы административного права: 1) метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания; 2) метод рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации; 3) метод согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя государственными органами, должностными лицами, разными по правовому статусу; 4) метод равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования, особенностью которого является то, что данный метод применяется лишь между равноправными лицами; 5) метод дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения

скачать реферат Вещественные доказательства в гражданском процессе

В третьих, в предмет доказывания входят и доказательственные факты, т.е. такие фактические обстоятельства, которые используются в суде для установления искомых фактов, хотя сами по себе эти обстоятельства каких-либо материально-правовых последствий не влекут. Вопрос о том, входят ли процессуальные обстоятельства и доказательственные факты в предмет доказывания, является спорным. Некоторые авторы считают, что в предмет доказывания входят только юридические факты материально – правового характера. Необходимо иметь в виду , что в связи с разделение гражданского судопроизводства на трп вида предмет доказывания в неисковых производствах ( по делам, возникающим из административных правоотношений) определяется прямо в законе. Например, ст. 247 ГПК прямо обязывает суд выяснить факты, связанные с правильностью и законностью действий административного органа, с обоснованностью постановления о наложении административного взыскания. Суд, в этом случае, обязан проверить: наложено ли взыскание правомочным органом, имеются ли признаки проступка в действиях жалобщика, соответствует ли взыскание пределам, установленным в законе, не истёк ли срок давности применения взыскания, учтены ли при определении меры взыскания характер проступка, личность нарушителя, степень вины, имущественное состояние, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

скачать реферат Разрешение земельных споров

Основная масса земельных споров также подлежит разрешению государственными органами. Следовательно, метод правового регулирования не является в данном случае отличительным признаком. Это положение может быть также подтверждено и следующим обстоятельством. Как указывалось в юридической литературе, административными спорами являются споры, вытекающие из административных правоотношений, которые существенным образом отличаются от земельных правоотношений. Предметом земельный правоотношений является все без исключения земельные отношения, как связанные с распоряжением и управлением земельным фондом, так и входящие в область землепользования. Не метод, а предмет регулирования определяет специфику этой области отношений. Поэтому и при отграничении земельных споров от административных, в качестве отличительного признака берут объект спора и относят к земельным спорам все без исключения споры, объектом которых является земля. В этом отношении представляют интерес споры об отводе и изъятии земли. К какой категории их отнести? Как известно, возникновение права землепользования у одного субъекта, то есть предоставление ему земли, в ряде случаев связано с изъятием земли у определенного землепользователя.

скачать реферат Арбитражный суд как гарантия реализации экономических интересов субъектов в Российской Федерации

Федеральный Конституционный Закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» устанавливает, что федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов РФ, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях. Условно говоря, юрисдикция каждого из них распространяется на территорию нескольких субъектов РФ, которые объединены в округа. Таких округов 10: федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа; федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа; федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа; федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа; федеральный арбитражный суд Московского округа; федеральный арбитражный суд Поволжского округа; федеральный арбитражный суд Северо- Западного округа; федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа; федеральный арбитражный суд Уральского округа; федеральный арбитражный суд Центрального округа. В отличие от арбитражных судов субъектов РФ в федеральных арбитражных судах округов обязательно действуют две судебные коллегии - одна по рассмотрению споров, вытекающих из гражданских, а вторая - административных правоотношений.

скачать реферат Правоведение - курс лекций

Субъекты гражданских правоотношений. 18.Понятие права собственности, содержание права собственности, формы (виды) собственности. 19.Понятие обязательства, основания возникновения, ответственность за нарушение. 20.Наследование по завещанию и по закону. 21.Понятие и источники семейного права Российской Федерации. Условия вступления в брак и порядок заключения брака. 22.Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. 23. Понятие и источники гражданского права Российской Федерации. Субъекты гражданских правоотношений. 24.Понятие и источники экологического права Российской Федерации. Формы природопользования и охраны природы. 25.Понятие и источники административного права Российской Федерации. Субъекты административных правоотношений. 26.Законодательные нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны. 27.Особенности составления , заключения и расторжения трудовых договоров. 28.Дисциплинарная и материальная ответственность по трудовому законодательству.-----------------------ст.НПА (2)ст.НПА (1)

Подставка для колец Zoola "Слон", хром.
Серия стильных и функциональных держателей для украшений от Umbra. Они предназначены как для хранения украшений, так и общего декора
590 руб
Раздел: Подставки для украшений
Рюкзак "Спорт", 23х8х30 см.
Симпатичный детский рюкзак "Спорт" выполнен в сине-голубой цветовой гамме. У рюкзачка есть вместительное отделение, оно
492 руб
Раздел: Детские
Кофемолка электрическая "Delta Lux" DL-88К, 150 Вт, (чёрный).
Максимальная мощность: 150 Вт. Объем: 80 г. Корпус из высококачественного пластика. Ножи из нержавеющей стали. Три степени
917 руб
Раздел: Кофемашины, кофеварки, кофемолки
скачать реферат Презумпция невиновности

Образно говоря, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации для системы арбитражных судов страны в этом плане то же, что и Министерство юстиции Российской Федерации, и его органы в субъектах Федерации для системы судов общей юрисдикции. Структура Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в настоящее время состоит из: . Пленума; . Президиума; . судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; . судебной коллегии по рассмотрению споров, вытекающих из административных правоотношений. Каждая из названных структур Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации действует на базе четко очерченных федеральным конституционным законом правомочий. Так, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации ныне решает важнейшие вопросы деятельности арбитражных судов, действует в составе Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, его заместителей и судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В настоящее время, с 1 июля 1995 года в его составе председатели арбитражных судов субъектов Федерации не входят; да и сам Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации арбитражные дела не рассматривает ни по первой инстанции, ни в порядке надзора.

скачать реферат Понятие и особенности административно-правовых отношений

Подводя итог вышесказанному, можно дать соответствующее понятие административного правоотношения, как урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой. Административно-правовые отношения напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность накладывает определенный отпечаток на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности и права непременно связаны с практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах. Интересы другого рода, небезразличные для государства и общества, обеспечиваются, если у них имеется четко выраженная специфика, в рамках иных правоотношений. Поэтому, определяющая черта административно-правовых отношений состоит в том, что они складываются преимущественно в особой сфере государственной и общественной жизни - в сфере государственного управления.

скачать реферат Институт доверенности на ведение дел в суде: отдельные вопросы правового регулирования

Институт доверенности на ведение дел в суде: отдельные вопросы правового регулирования Представительство в суде содействует реализации права граждан на судебную защиту. Судебное представительство может осуществляться по любым категориям дел в различных судебных инстанциях. Сущность представительства заключается в том, что интересы лица, обратившегося за судебной защитой, привлеченного в качестве ответчика, третьего лица, государственных органов, заявителей по делам особого производства и по делам, вытекающим из административных правоотношений, защищает, путем совершения различных процессуальных действий, другое лицо - представитель. Представитель действует исключительно в рамках предоставленных полномочий. Эти полномочия могут быть предоставлены либо в силу специального указания в законе (например, ст. 48 ГПК РСФСР), либо в силу других оснований, основанных на договорах – трудовом договоре, договоре поручения и иных. Самым распространенным способом наделения другого лица полномочиями на ведение дел является выдача доверенности. В юридической литературе велась длительная дискуссия относительно понятия судебного представительства, его целей, сущности.

скачать реферат Административные правоотношения

Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения)  сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой и т.п. Однако следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений. К таким особенностям относятся: - права и обязанности сторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти; - всегда одной из сторон в таких отношениях выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями); - административные правоотношения практически всегда возникают по инициативе одной из сторон; - если произошло нарушение административно-правовой нормы, то нарушитель несет ответственность перед государством; - разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке. - административные правоотношения являются властеотношениями, построенные на началах “власть-подчинение”, где отсутствует равенство сторон.

скачать реферат Регистрация недвижимости: разрешение арбитражными судами споров, возникающих из административных правоотношений

Регистрация недвижимости: разрешение арбитражными судами споров, возникающих из административных правоотношений В настоящее время отсутствует официальная точка зрения на разрешение судами споров, возникающих из административных правоотношений в ходе применения Федерального закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации прав). В работе предпринята попытка рассмотреть правовую сторону проблемы разрешения арбитражными судами споров, возникающих из административных правоотношений, и проанализирована судебная практика. Конституция РФ устанавливает, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти могут быть обжалованы в суде, а также то, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в суде по установленным правилам подсудности. Разбирательство дел, возникающих из управленческих (административных) правоотношений по заявлениям заинтересованныхлиц, в арбитражных судах производится в исковой форме. В соответствии с п.2 ст.22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) к спорам, возникающим из административных правоотношений в сфере действия Закона о регистрации прав, арбитражному суду подведомственны споры: — о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не соответствующих законам и иным нормативным правовым актам и нарушающим права и законные интересы организаций и граждан; — об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонения от государственной регистрации в установленный срок организации или гражданина и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом.

Доска магнитно-маркерная большая напольная 2-сторонняя в деревянной окрашенной раме с вращающимся основанием (120х50.
Магнитно-маркерная доска - это незаменимая вещь для творческого и педагогического воспитания ребенка. Две разных поверхности позволяют
2516 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Карандаши цветные "Magic", 12+1 цветов.
Уникальные цветные карандаши с многоцветным грифелем, который дает возможность рисовать и писать сразу тремя цветами. В каждом наборе
1420 руб
Раздел: 7-12 цветов
Подушка детская стеганая "Baby Nice", 40х60 см.
Детская подушка "Baby Nice" - невероятно мягкая, легкая, пористая структура волокна осуществляет великолепный воздухообмен и
383 руб
Раздел: Подушки
скачать реферат Проблемы разграничения подведомственности

С уверенностью можно сказать и о том, что уголовное судопроизводство как форма осуществления правосудия по уголовным делам присуще только судам общей юрисдикции и никакие другие суды не могут рассматривать уголовные дела. Гораздо сложнее обстоит дело с осуществлением судебной власти посредством гражданского и административного судопроизводства. Именно в этих формах судопроизводства и важно разграничить компетенцию, поскольку споры, возникающие из гражданских и административных правоотношений, рассматриваются как судами общей юрисдикции, так и арбитражными судами. Существует позиция, что. поскольку в ст. 126 Конституции предусмотрено право судов общей юрисдикции рассматривать уголовные, гражданские и административные дела, то именно эти и только эти суды могут осуществлять судебную власть посредством уголовного, гражданского и административного судопроизводства. Вряд ли можно согласиться с таким подходом. Являясь так же, как и суды общей юрисдикции, органами судебной власти, арбитражные суды не могут осуществлять правосудие в иных формах судопроизводства, чем это установлено в ст. 118 Конституции Российской Федерации.

скачать реферат Административная юстиция

Отсюда делается вывод, что спор считается административным, если юридический вопрос, составляющий существо спора, является вопросом административного права2. Административно-правовой спор можно интерпретировать как юридический конфликт, характеризующийся такими чертами: возникает из конфликтных регулятивных правоотношений, имеющих властную или договорную природу (при нарушении административно-правовых договоров); имеет своим источником противоречие, вызванное действительным или предполагаемым неправомерным поведением одной из сторон; выражается в разногласиях сторон по поводу административных прав и обязанностей или/и законности административных актов; инициируется юридически значимым заявлением, предусмотренным соответствующими нормами права и оформляющим правовое притязание; имеет в качестве легальной основы право на оспаривание неправомерных действий, включающее три правомочия: право на защиту субъективных прав от какого-либо незаконного посягательства или ущемления; право требовать от государства, его органов соблюдать и охранять гарантированные законом права, свободы, интересы, право прибегнуть к принудительной силе государства для защиты прав и законных интересов от неправомерных действий (и решений) субъектов административного правоотношения; осуществляется в рамках определенных правовых процедур; разрешается компетентным юрисдикционным органом путем признания несоотвествующим закону правового поведения сторон и восстановления нарушенного права.

скачать реферат Предмет и принципы гражданского права. Гражданский кодекс Российской Федерации 1994 г.

Предмет и принципы гражданского права. Гражданский кодекс Российской Федерации 1994 г. Предмет и метод гражданского права Предмет гражданского права составляют отношения, регулируемые гражданским законодательством (ст. 2 ГК РФ). В круг таких отношений Гражданский кодекс включил имущественные отношения, а также связанные с ними личные неимущественные отношения. Однако далеко не все отношения имущественного характера относятся к сфере гражданско-правового регулирования. Ряд таких отношений регулируется нормами иных отраслей права - административного, финансового и др. Отграничение круга отношений, охватываемых гражданско-правовым регулированием, от отношений, регулируемых иными отраслями права, производится при помощи метода правового регулирования. Методом правового регулирования называют способ воздействия на поведение участников правоотношений, направленный на достижение целей правового регулирования. Право по-разному может воздействовать на участников правоотношений: оно может применять к ним метод властного подчинения (административные правоотношения); оно может применять к ним метод репрессии (уголовные правоотношения) и др.

скачать реферат Система арбитражных судов

В апелляционном порядке все дела рассматриваются только коллегиально при нечетном числе судей. Федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов РФ, принятых ими в первой  или апелляционной инстанции. Помимо этого, арбитражные суды 2-го звена могут пересматривать по вновь открывшимся обстоятельствам принятые или и вступившие в законную силу судебные акты, а также реализовывать другие полномочия, предусмотренные законом (ст. 26 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации"). Федеральный арбитражный суд округа не рассматривает дела в 1-ой инстанции. Законом предусмотрено создание 10 федеральных арбитражных судов. Федеральный арбитражный суд округа действует в составе: президиума (утверждает членов судебных коллегий и председателей судебных составов, рассматривает вопросы судебной практики и др.); судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.