![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Организация управления проектами | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
СТАДИЯ РАЗРАБОТКИ На этой стадии основное внимание уделяется развитию уже принятой концепции проекта и отдельных ее аспектов. Процесс управления и осуществления работы делится на фазы, утверждается план выполнения работ, выделяются финансовые, человеческие и технические ресурсы, назначаются лица, ответственные за исполнение проекта. СТАДИЯ РЕАЛИЗАЦИИ На этой стадии деятельность бывает посвящена выполнению работ, которые необходимы для достижения целей, поставленных в процессе утверждения проекта. Эти работы, помимо прочих, будут включать заключение договоров и контрактов, оперативную организацию эффективного управления ресурсами и работами, решение вопросов, возникающих в ходе осуществления проекта, и подведение к поставленным целям. ЗАВЕРШАЮЩАЯ СТАДИЯ Содержанием этой стадии являются окончательное достижение поставленных целей, испытание полученного результата на предмет соответствия требованиям, подведение итогов, подготовка итоговой документации и закрытие проекта. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ Чтобы от одной вершины подняться до другой, надо спуститься вниз, а потом, долго карабкаться вверх Восточная мудрость Существует общепринятая модель управления проектом, которая состоит из элементов этой организационной системы и включает в себя: ..
Оценка «точки безубыточности» предприятия. 34ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА. 36 Организация материально-технического производства. 36 Организация энергетического хозяйства. 37 Организация инструментального хозяйства. 38 Организация ремонтного хозяйства. 38 Организация транспортного и складского хозяйства. 39 Организация контроля качества и сертификации продукции. 40ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. СИСТЕМА НИОКР ПРЕДПРИЯТИЯ. 42 Виды НИОКР на предприятии. Организация инновационного процесса. 42 Структура расходов на НИОКР. 42 Жизненный цикл проекта. 42 Планы технического развития предприятия. 43 Организация управления проектами. 43 Подготовка производства к выпуску новой продукции на предприятии. 43 Патенты, лицензии, «ноу-хау» предприятия. 43 Нематериальные активы предприятия, структура, динамика, влияние на рыночную стоимость предприятия. 43 Оценка коммерческого риска при инвестициях в инновационную деятельность. 43ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. 44 Анализ инвестиционной привлекательности предприятия. 44 Исследование инвестиционных программ предприятия. 44 Особенности разработки и обоснования инвестиционных проектов, управленческих решений.
Депутатский корпус принял самое деятельное участие и в выработке конкретных механизмов реализации проектов. В практическом плане налаживается взаимодействие различных органов власти, органов самоуправления, ведущих политических сил, экспертного и делового сообществ. И здесь считаю необходимым в максимальной степени использовать возможности, которые предоставляет работа в совете и в его органах. В рамках президиума совета, в который, помимо членов правительства, включено руководство Администрации Президента и палат Федерального Собрания, ежемесячно будет осуществляться мониторинг проектов и обсуждение проблемных вопросов, требующих межведомственного согласования, а также вопросов организации управления проектами и их информационного сопровождения, что весьма важно. И наконец, для взаимодействия на оперативном уровне при совете будут созданы межведомственные рабочие группы по каждому проекту во главе с федеральными министрами. В их работе примут участие председатели комитетов обеих палат парламента, представители региональных органов власти и муниципальных образований, общественных и деловых кругов
На этапе планирования реализации проекта разрабатываются календарные и ресурсные планы. Для этого строятся частные и сетевые модели комплексов работ; разрабатываются детальные и сводные календарные планы; определяется потребность в ресурсах и анализируется реализуемость проекта. На этом же этапе производится оформление документов по пакету планов и утверждение планов и бюджета. На этапе контроля хода реализации проекта осуществляется контроль за выполнением плановых заданий непосредственных исполнителей и при необходимости корректировка планов. Номенклатура и глубина разработки отдельных этапов изменяются в зависимости от масштаба и вида инновационного проекта. 3.Управление реализацией инновационными проектами 3.1. Организация управления проектом Для выполнения специфических функций управления реализацией инновационных проектов могут применяться различные организационные формы управления, такие, как линейно-программная, координационная, матричная и проектная. Линейно-программная форма управления. Суть этой традиционной формы управления состоит в передаче всех исполнителей проекта в подчинение одному органу управления (из числа существующих или специально создаваемых) и формировании на этой основе фактически новой организационной системы (комитета, управления и т.д. в составе центрального или регионального ведомства).
Эд САЛЛИВАН ВРЕМЯ — ДЕНЬГИ Создание команды разработчиков, программного обеспечения Посвящается Джейн, Мэту и Ханне — тем, кого я люблю и буду любить всегда; и всем сотрудникам, работавшим и работающим в NuMega: без вас эта книга никогда не появилась бы на свет. Предисловие Предупреждаю: эта книга особенная. Управлению проектами посвящено множество книг. Здесь же речь пойдёт о реальных приёмах создания и выпуска программ, причём особое внимание уделяется ситуации начинающей организации. Своевременный выпуск продукта — единственное, что имеет значение в этом бизнесе, поэтому книга сосредоточена на решении этой задачи. Её автор — не просто счастливчик, которому повезло выпустить удачную программу. Под его руководством был выпущен целый ряд замечательных программ, но важнее всего, что он воспитал плеяду менеджеров, повторивших его успех. Ими создано столько программ, сколько большинству организаций даже не снилось. В этой отрасли практически невозможно воспитать менеджера проекта, умеющего успешно работать. Однако Эд многократно справлялся с этой трудной задачей, и в этой книге вы найдёте те методики, которые он передавал своим ученикам
Хозяйственные партнеры предприятия, прежде чем установить с ним договорные отношения, могут с помощью бизнес-плана убедиться в наличии шансов на коммерческий успех и обеспечение достаточного уровня прибыльности. Таким образом, можно строить хозяйственные взаимоотношения с поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудования; с посредниками в реализации собственной продукции предприятия; с фирмами, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности. С другой стороны, процесс составления бизнес-плана позволит самому предпринимателю еще раз оценить коммерческую эффективность проекта, даст возможность убедиться в правильности выбранной инвестиционной стратегии. Таким образом, круг пользователей бизнес-плана весьма широк. Во-первых, это сами разработчики, для которых полезным является процесс разработки, когда им приходится продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой комплекса маркетинга, организаций управления и контроля, поиском партнеров и источников финансирования и т.д. Во-вторых, это сотрудники предприятий, которые могут принимать участие в подготовке бизнес-плана.
При возникновении в ходе решения проблемы побочных положительных результатов , неотносящихся к данной проблеме , необходимо оценить ценность полученных результатов и оповестить соответствующие системы городского управления о них (результатах). 5.1.6 Обсуждение источников финансирования: необходимо оценить объем свободных средств, находящихся на расчетном счету соответствующей структуры Мэрии г.Москва и не задействованных в других проектах этой организации; необходимо решить, какая часть амортизационных отчислений может быть израсходована на решение данной проблемы; запросить вышестоящую организацию о возможной финансовой поддержке в реализации этого проекта. 5.2 Подготовка пакетов документов для принятия решений. В пакет документов должны входить счета о переводе финансирующей организации на счет организации , осуществляющей проект по решению проблемы , обязательства предприятий , фирм , организаций , привлеченных к проекту , списки ответственных лиц , списки исполнителей. 6. Детальное планирование действий по решению проблемы.
В связи с этим данный курсовой проект имеет целью раскрытие сущности проекта и процесса управления им (объект данной работы) через рассмотрение организационного аспекта этой деятельности (предмет курсового проекта). Таким образом, можно выделить следующие основные задачи курсового проекта: . рассмотрение сущности проекта и проектной деятельности; рассмотрение организационного инструментария управления проектами.1. Проект 1.1. Понятие и сущность проекта Современная организация способна существовать и успешно конкурировать на рынке лишь при условии постоянного развития и адаптации под изменяющиеся условия ведения бизнеса. Ускорение ритма современной жизни, изменчивость окружающей среды усиливает нестабильность функционирования компаний, заставляет их проводить частые и быстрые изменения, подстраиваться под изменения внешних условий. Справляться с этой задачей позволяет проектная деятельность. «Преуспевающая компания сегодня – это компания, успешно реализующая проекты». Управление проектами за последнее время завоевало признание как наилучший метод планирования и управления реализацией инвестиционных проектов.
Поскольку прогнозирование всегда предшествует планированию, его можно рассматривать как подфункцию планирования. Организация как функция управления – это деятельность, направленная на создание или развитие структуры хозяйственной системы. В зависимости от объекта различают организацию: - производства - труда - управления Организация управления включает регламентацию отдельных элементов процесса управления (стадий управленческого цикла, процедур и операций управления), установление времени работ выполнения работ, технического и информационного обеспечения и т.п. Координация заключается в обеспечении необходимой (предусмотренной проектом организации) согласованности действий работников. Цель координации - устранить параллелизм и дублирование в работе. Функция регулирования состоит в сохранении режима функционирования хозяйственной системы. В силу различных причин производство может отклоняться от заданных параметров. В этих условиях путем регулирования устраняются отклонения, и обеспечивается нормальное протекание производственных процессов.
Расширение номенклатуры выпускаемой продукции или услуг, выход на разнообразные рынки дополнительное освоение новых производственных процессов вносят совершенно новые моменты в организацию, вплоть до структурных изменений предприятия. Объединение хозяйствующих субъектов. Слияние нескольких предприятий обязательно вносит некоторые изменения в организационную структуру. Проблемы совпадения функций, излишнего персонала, путаница в распределении прав и ответственности требуют немедленного решения, следовательно следует ожидать крупных структурных перемен. Изменение технологии управления. Научные достижения в области управления начинают оказывать всё большее влияние на организационные структуры и процессы (прогрессивные методы обработки информации). Появляются новые должности, изменяются процессы принятия решений. Некоторые отрасли – производство массовой продукции, некоторые финансовые учреждения – в действительности изменились коренным образом благодаря успехам в области технологии управления. Влияние технологии производственных процессов. Быстрое развитие отраслевых исследований, рост научных учреждений, повсеместное распространение управления проектами, растущая популярность матричных организаций – всё это свидетельствует о распространении влияния точных наук на промышленные организации.
В данном курсовом проекте был рассмотрен инновационный проект по развертыванию и эксплуатации СПРВ, предложенный компании “Телеком”, созданной в 1996 году. Система персонального радиовызова (СПРВ) или пейджинг представляет собой современный быстро развивающийся сектор телекоммуникаций. В своей деятельности фирма ориентируется на удовлетворение потребностей населения в современной пейджинговой связи, обеспечивая тем самым получение необходимого уровня прибыли. Данная задача выполнима при использовании всего комплекса маркетинговых исследований, изучении рынка сбыта предлагаемых услуг, внешнего окружения, возможностей фирмы по реализации проекта. Компания “Телеком” имеет организационно - правовой статус АОЗТ. Из анализа первого раздела курсового проекта можно сделать выводы, что рассматриваемая фирма имеет систему организации управления, которая отвечает требованиям времени; в компании имеются практические наработки в области СПРВ; фирма поддерживает связи с другими компаниями в данной области, что способствует тесному взаимовыгодному сотрудничеству.
Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: • кадровый потенциал; • организация управления; • финансы; • маркетинг; • организационная структура и т.п. 4. Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии. Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении вышеописанных задач. На этой стадии принятия решения менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности фирмы и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей. На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом, рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей, подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка стратегических планов и их контроль.
Рабочая группа, созданная для реализации проекта, решает новые задачи, отличающиеся от задач, решаемых существующими функциональными подразделениями. Между рабочей группой и всей организацией существует устойчивая связь, так как реализация проекта должна осуществляться в сотрудничестве с существующими подразделениями и результат должен быть интегрирован в имеющуюся структуру. Например, введение дистанционной системы образования в вузе должно происходить в сотрудничестве с деканатами, кафедрами и другими подразделениями. Каждый член рабочей группы имеет, как правило, двух руководителей (руководителя группы и руководителя функционального подразделения). Для управления проектом может быть выделен руководитель. Структура группы по проекту зависит от сложившейся ситуации. Если, например, проект не является сложным (модификация продукта), то создается ограниченная рабочая группа, в состав которой входят отделы разработки новой продукции, производства, маркетинга и обслуживания. Такая группа подчиняется руководителю соответствующего отдела. Если же речь идет о радикальных нововведениях, в составе группы могут быть выделены: технический ("рабочий") руководитель, решающий, что и когда должны делать сотрудники; научный ("профессиональный") руководитель, отвечающий за качество выполнения работы; руководитель-организатор, обеспечивающий личные интересы сотрудников (зарплата и т.п.). Руководители образуют координационную группу, в задачи которой входит: - определение цели проекта; - назначение руководителей рабочих групп; - создание рабочих групп; - постановка задачи; - контроль за реализацией проекта (качество, время, расходы); - принятие решения о продолжении; - роспуск рабочих групп.
Стратегический менеджмент представляет собой процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом, формулируют конкретные задачи производственной деятельности, разрабатывают стратегии для достижения поставленных задач в контексте всех существующих внутренних и внешних условий, а также реализуют выбранный план действий. Это украинский журнал «Офис» в электронном варианте. Данная статья также посвящена стратегическому менеджменту, стратегической роли наблюдательного органа компании и преимуществам стратегического подхода к управлению. Проект "Менеджмент: методологія та практика" має на меті задоволення потреб фахівців, які мають відношення до проблем управління в бізнесі або займаються цим в освітніх та наукових закладах, консультаційних фірмах. Самые свежие данные из мира маркетинга, и все что с ним связано, исчерпывающия информация из сферы экономики, менеджмента, рекламы, PR, правововой деятельности. Сайт посвящен методикам и технологиям решения задач в рекламе, менеджменте, маркетинге и ПР. В его основе лучшие разработки, которые есть в НЛП, ТРИЗ, Синтон-программе.
Однако, по мере распространения систем для управления проектами в России, мы все чаще стали сталкиваться с ситуацией, когда с данным вопросом к нам обращаются компании уже пытавшиеся внедрять системы для управления проектами (как правило, с ограниченным успехом). Иногда встречаются организации, которые испробовали несколько различных пакетов для управления проектами и не нашли среди них подходящего . Интересно, что на наши вопросы о причинах неудачи попытки использования того или иного пакета, подозрительно часто называются отсутствие или неподходящая реализация какой- либо функции в системе. Однако, несколько простых вопросов о критериях, использованных для выбора пакета, и просьба показать план задач по внедрению системы в организации выявляют другие причины неудачи. Руководители хотели найти программу, которая сама бы внедрилась и заработала в их организации. Практически во всех случаях какого-либо плана по внедрению системы просто не существовало. Здесь уместно вспомнить классическую историю о сапожнике без сапог. Покупая систему для планирования и управления проектами, руководители забывают, что внедрение системы, которая подразумевает некоторое (иногда значительное) изменение процессов управления в организации, также требует системного подхода, включающего планирование комплекса работ и контроль за их осуществлением.
Судя по описанию при строительстве делового центра «Парус» ни одна система управления проектами не была использована. Это выразилось в том, что у проекта нет четко выраженной сметы; не были использованы услуги проектно-строительной организации для выполнения проекта «под ключ»; подразделение гендирекции «Центр», занимающееся деловым центром «Парус» не координирует процесс разработки и реализации проекта. В этом случае возникает ряд сложностей: - не определены имеющиеся финансовые ресурсы и расходы, необходимые для осуществления проекта; - нет деления проекта по фазам жизненного цикла, что затрудняет расчет сроков осуществления проекта; - полностью не сформулированы цели проекта, без чего затруднен выбор средств достижения намеченных результатов; - работы по проекту четко не распределены между участниками и не разделены на составные части, что затрудняет процессы планирования, управления и контроля за качеством проекта; - не был проведен анализ рынка и возможных рисков с последующим выбором альтернативного варианта проекта; - не проведен анализ жизнеспособности проекта, что не гарантирует его успешной реализации.
В этих условиях менеджеру требуется оперативно, профессионально и правильно реагировать на изменения. Это требует от него знаний технологий, техники и специфики полиграфического производства. В данном курсовом проекте будут рассматриваться ключевые вопросы организации управления полиграфическим производством, такие как, составление схемы изготовления продукции, быстрый расчет ее себестоимости с применением современных методик и форм; организация оперативного управления и контроля качества продукции, которые имеют место на каждом полиграфическом предприятии.1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ Проектирование комплексного технологического процесса изготовления издания начинается с выбора способа печати и печатного оборудования. Таблица 1.1. 1.1. Характеристика продукции Исходные данные для проектирования технологического процесса № Технические показатели издания Рекламные п/п проспекты 1 Формат бумаги, см. и доля листа 60х908 2 Средний объем, печ. л. 0,125 3 Средний тираж, тыс. экз. 20 4 Периодичность выпуска 12 5 Красочность: 6 лицо 4 7 оборот 0 8 Группа сложности II 9 Характер изобразительного Текст и материала многоцветные иллюстрации, цветные слайды 10 Линиатура растра, лин/см 60 11 Площадь, занятая иллюстрациями, % 90 12 Заполнение печатного листа 70 печатными элементами, % 13 Количество текста, % 7 14 Характеристика бумаги и масса 1 м2 Мелованная ДУ - 120 15 Характер обработки отпечатанной Разрезка и продукции обрезка по формату На сегодняшний день наряду с традиционными видами высокой и глубокой печати доминирующее положение сейчас занимает способ офсетной печати.
Заключение В заключении бизнес - плана хотелось бы отметить основные разделы этого проекта. Вложение акционерами своих финансовых средств является вне всякого сом- нения выгодным. Уже в первый год чистая прибыль составит 669 886 938 рублей. Срок оккупаемости весьма незначителен - 4 года и это особенно выигрышно выглядит на фоне столь внушительной прибыли в первый же год. Немаловажен и тот факт, что ритуальный рынок в г. Хабаровске освоен не- достаточно, а крематории отсутствуют не только на территории г. Хабаровска и края, но и по всему Дальнему Востоку. Без сомнения город заинтересован в появлении крематория, следовательно гарантирована поддержка городской и краевой администраций. В завершении немало важно отметить, что крематорий является неотъемлемой частью цивилизации и город с его появлением получит новый виток в своём развитии и процветании.Список литературы1) Уткин Э.А. «Организация и планирование предпринимательской деятель- ности» // «Акалис», Москва, 19972) Уткин Э.А. «Как развивать собственное дело» // «Акалис», Москва, 19973) Липсиц И.В. «Основы успеха» // Практическое пособие, Москва, 19924) Липсиц И.В. «Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа» // Москва, 19965) «Управление проектами» под редакцией Шапиро В.Д. // С. - Петербург, 19966) «Сборник бизнес - планов» // «Финансы и статистика», Москва, 1997
![]() | 978 63 62 |