телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Книги -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Административное право

Источники конфликтов в сфере исполнительной власти

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (АБ)

Для того чтобы избежать А., во многих странах (в Италии, Бельгии, Греции, Австрии и др.) введено обязательное голосование: отказ от участия в выборах наказывается штрафом и даже тюремным заключением.   В практике социалистических стран А. отсутствует: обычно все или почти все избиратели принимают участие в выборах. Абсида Абси'да, см. Апсида. Абсолютизм Абсолюти'зм (от латинского absolutus — независимый, неограниченный), абсолютная монархия, последняя форма феодального государства, возникающая в период разложения феодализма и зарождения капиталистических отношений. С формально-юридической точки зрения А. характеризуется тем, что глава государства — монарх рассматривается как главный источник законодательной и исполнительной власти (последняя осуществляется зависимым от него аппаратом); он устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. При А. достигается наибольшая (в условиях феодализма) степень государственной централизации, создаётся разветвлённый бюрократический аппарат (судебный, налоговый и т. д.), большая постоянная армия и полиция; деятельность типичных для сословной монархии органов сословного представительства или прекращается или теряет прежнее значение. Социальную опору А. составляет дворянство

скачать реферат Особенности системы разделения властей в РФ как смешанной республике.

С провозглашением и утверждением государственной самостоятельности России разделение властей стало конституционным принципом. Однако освободиться от наследия прошлого было не так легко. В Конституции 1978 года оставались нормы, противоречившие этому принципу. Съезд народных депутатов сохранял полномочия, позволявшие ему принимать к рассмотрению и решать любой вопрос, отнесенный к ведению Федерации. Это давало основания для его вторжения в сферу исполнительной власти, что с введением в Российской Федерации института Президента стало одной из причин частых осложнений отношений между ветвями власти. Конституционные кризисы, разумеется, имели прежде всего политические причины, но рассогласованность норм, касавшихся разделения властей, отсутствие правил разрешения конфликтов также сыграли свою негативную роль в развитии событий. Политические процессы конца 80-х - начала 90-х годов привели к коренным изменениям государственного устройства России. Распад единого государства - Советского Союза - определил изменения в конституционном строе Российской Федерации.

3D-пазл "Рождественский домик 3" (с подсветкой).
Волшебный рождественский домик ребенок может смастерить самостоятельно без клея и ножниц. Для этого есть пазлы 3D, детали которых легко и
449 руб
Раздел: Здания, города
Трос буксировочный 12 тонн, 2 петли, сумка на молнии.
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона; Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению
360 руб
Раздел: Буксировочные тросы
Складная силиконовая вставка для горшка Potette Plus, голубая.
В дополнении к основной вставке для горшка Potette Plus производитель выпустил новую складную модель. Её главное отличие в значительном
924 руб
Раздел: Прочие
 Конституционное право зарубежных стран

Для этого вида монархии характерно отсутствие каких-либо представительных учреждений в государстве. Конституционная монархия существует в двух видах: 1)Pдуалистическая конституционная монархия; 2)Pпарламентарная конституционная монархия. Дуалистическая конституционная монархия предусматривали два равноправных политических учреждения в государстве: монархию и парламент, которые делят между собой государственную власть. Монарх никак не зависит от парламента в сфере исполнительной власти, он самостоятельно назначает членов правительства, несущих ответственность только перед ним. Монарх имеет полное право ограничить парламентские законодательные полномочия. Парламентарная конституционная монархия существует в том случае, когда власть монарха ограничивается одновременно в нескольких областях управления государством: в области законодательства, государственного управления, контроля над правительством. Право назначения главы правительства и министров сохраняется за монархом только юридически и только в соответствии с предложениями лидеров партийной фракции, которые занимают большинство мест в парламенте

скачать реферат Административное право как отрасль российского права

Оно наделяет ее прерогативами государственной власти, которыми не располагают частные лица. Эти прерогативы придают отношениям, регулируемым административным правом, характер неравноправных отношений "власть-подчинение". Не имея легитимных властных полномочий государственная администрация вряд ли могла бы обеспечивать верховенство общественных интересов, принуждать к их соблюдению в случае конфликта с частными интересами, пренебрегающими общественным благом. Однако властные прерогативы государственной администрации не беспредельны. Во имя подчинения общему благу они должны быть ограничены правом, устанавливающим рамки для свободы административных действий в отношении прав и законных интересов частных лиц. Такие ограничения устанавливает административное право, определяя правовые процедуры осуществления исполнительной власти и гарантии прав и законных интересов частных лиц. Оно не позволяет государственной администрации при осуществлении властных прерогатив проявлять пристрастность и произвол, ограничивать законные рамки свободы действий, предоставленной частному лицу в сфере исполнительной власти.

 Остров райских птиц. История Папуа Новой Гвинеи

При всей благожелательности, проявленной миссией ООН к управляющей власти, она не могла не отметить отсутствие действительного желания у последней способствовать политическому развитию территории и получению ею самоуправления, не говоря уже о независимости: австралийские власти по-прежнему не предоставляли коренным жителям сколько-нибудь важных постов в административном аппарате. "Имеется лишь несколько новогвинейцев, занимающих значительные посты в администрации и ни одного на ключевых позициях, - говорится в отчете миссии. - В сфере исполнительной власти ожидается, что один туземный чиновник станет помощником районного начальника в 1967 г. и три - к 1969 г. В настоящее время имеются три туземных патрульных офицера и семь туземных патрульных офицеров подготавливаются. С другой стороны, исполнительная власть и ключевые позиции гражданской службы находятся полностью в руках управляющей власти" (Report on New Guinea Submitted by the United Nations Visiting Mission on the Trust Territories of Nauru and New Guinea, 1963, T. 1635, 28.V 1965, p. 70)

скачать реферат Административная реформа

Такое соединение не только снижает степень эффективности деятельности, но и является одним из сильных коррупциогенных факторов; · нестабильный статус многих ведомств, их частые реорганизации; · появление большого числа межведомственных органов (например, комиссий), которые фактически еще больше запутывают схему управления и зон ответственности. Отсутствие строгой классификации (определения видов и критериев их разграничения) федеральных органов исполнительной власти: · создает основу для конфликтов внутри исполнительной власти, поскольку консервирует ничем не обоснованную иерархию органов (характерно, что ряд ведомств в системе исполнительной власти считают необходимым повысить их статус, не меняя при этом функций); · делает нестабильной систему управления в различных сферах; · обусловливает непрерывный психологический дискомфорт государственных служащих, сознающих, что статус и объем функций соответствующего органа исполнительной власти может измениться в любой момент по далеко не объективным причинам; · играет не последнюю роль среди условий, порождающих или способствующих коррупции; · не позволяет разграничить в системе исполнительной власти центры определения стратегии в конкретной сфере и структуры, занимающиеся главным образом собственно правоприменительной деятельностью.

скачать реферат Понятия и категории административного права

Таким образом, взаимоотношения между категорией и понятием носят диалектический характер". Именно с "терминологической путаницей", а также наполнением некоторых понятий или категорий административного права различным смыслом без предварительной теоретической проработки используемых терминов, мы столкнулись при попытке изучить вопрос о понятиях и категориях административного права, обратившись за помощью при этом к соответствующей учебной литературе и ряду публикаций в научных журналах. Исследуя вопрос о понятиях и категориях административного права, мы рассматривали термины "административное право", "исполнительная власть", "государственное управление", "предмет административного права". При этом нами изучались следующие источники: К.С. Бельский. Государство и право, Ж11, 1997г. О предмете административного права К.С. Бельский. Государство и право, Ж3, 1998г. О системе административного права К.С. Бельский. Государство и право, Ж10, 1998г. О предмете и системе науки административного права Д.М. Овсянко. Административное право. - М.: Юристь, 1997г. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Административное право Российской Федерации. - М.: ИКД "Зерцало-М". 2001г. Хотелось бы начать с определения административного права (как отрасли) данное Д.М. Овсянко Так, под административным правом он понимает одну из самостоятельных отраслей права, представляющей собой совокупность правовых норм, регулирующих общественных отношения в сфере исполнительной власти (государственного управления).

скачать реферат Административное право России

Состоят также из гипотезы, диспозиции и санкции. А-пр. норма не тождественна содержанию статьи или параграфа того или иного акта. Специфика а-пр. нормы заключается в том, что санкция (в ряде случаев и гипотеза) не всегда выражена непосредственно в содержании того акта, в который включена данная норма, зачастую она предусмотрена другим актом. Источниками административного права являются - акты органов законодательной и исполнительной власти, которые содержат административно-правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере исполнительной власти. Видами источников административного права - актов России являются: Конституция, законы (федеральные конституционные и федеральные), в которых содержатся административно-правовые нормы; соответствующие кодексы (КоАП, таможенный и другие отраслевые кодексы); постановления Федерального Собрания (ранее Съезда народных депутатов и Верховного Совета), содержащие административно-правовые нормы; нормативные акты Президента РФ, правительства, федеральных министерств и их федеральных органов исполнительной власти; нормативные акты органов законодательной и исполнительной власти субъектов и органов местного самоуправления.

скачать реферат Курс лекций по административному праву

Военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях за нарушение правил режима Гос. Границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах, пропуска через Гос. Границу РФ, ПДД, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и за контрабанду. Но к военнослужащим не могут быть применены исправительные работы, административный арест, штраф и лишение управления транспортными средствами. Административные взыскания: Предупреждение (ст. 26) Штраф Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения. Лишение специального права, предоставленного данному гражданину. Исправительные работы Административный арест Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства. Тема:Субъекты административного права План: Понятие и классификация Основные полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти Коллективные субъекты Индивидуальные субъекты Источники: Ф.З. «Об основах гос. службы» Ф.З. «Об общественных объединениях» У.П. «О структуре Федеральных органов исполнительной власти» У.П. «О системе федеральных оргаов исполнительной власти» Понятие и классификация Субъект – это физические или юридические лица, способные вступать в правоотношения.

Чернильный картридж Parker для перьевой ручки. Темно-синий (5 штук).
Для использования в перьевых ручках Паркер. Чернила темно-синего цвета.
309 руб
Раздел: Стержни для ручек
Таз со стиральной доской.
Универсальный таз со встроенной рельефной поверхностью для ручной стирки. Таз изготовлен из высококачественного полипропилена,
451 руб
Раздел: Более 10 литров
Пистолет для подкачки шин, пневматический.
Инструмент предназначен для подкачки сжатым воздухом автомобильных колес, оборудован манометром для контроля давления. Оборудован клапаном
562 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
скачать реферат Контроль в системе органов государственной власти

Суду подконтрольны любые действия (решения) любых структур и должностных лиц, если возникает опас ность ущемления ими законных интересов личности. Контрольные полномочия Конституционного Суда Российской Фе дерации в сфере исполнительной власти и порядок их осуществления определены Конституцией и Федеральным конституционным законом от21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» Деятельность этого органа призвана служить укреплению основ кон ституционного строя Российской Федерации, защите основных прав и свобод человека и гражданина, утверждению начал законности в пра вотворчестве и правоприменении, обеспечению верховенства и прямо го действия Конституции на всей территории страны. Основными принципами деятельности Конституционного Суда провозглашены независимость, коллегиальность, гласность, состяза тельность и равноправие сторон. Независимость Конституционного Суда обеспечивается тем, что судьи несменяемы, неприкосновенны подчиняются только Конституции и федеральному закону, лишь в со ответствии с которым могут быть прекращены их полномочия.

скачать реферат Граждане как субъекты международного права

Путь происходящих крупных социальных перемен не является гладким. Различные уровни социальной практики изменяются с различной скоростью и в соответствии с разными силами воздействия. Например, правовые и институционные перемены могут опережать назревшие изменения в жизненных позициях людей и их ценностях. Многие важные вопросы вообще остаются нетронутыми, а некоторые так глубоко уходят корнями в историческое прошлое и культуру, что изменить их будет нелегко. На фоне этих перемен и административное право претерпело изменения. Но на мой взгляд можно сделать вывод о том, что административное право конкретизирует права и обязанности граждан, устанавливаемые конституционным правом и делает это при помощи органов государственного управления и местного самоуправления. Административно-правовое положение граждан определяется объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и дееспособность. Чтобы приобрести права и нести обязанности в сфере исполнительной власти, т.е. быть участником административно-правовых отношений, гражданин, как и другие субъекты административного права, должен обладать административной правоспособностью- фактической, обеспеченной государством возможностью иметь субъективные права и выполнять юридические обязанности административно-правового характера.

скачать реферат Формы государственного управления и устройства

Подданные изначально юридически бесправные, поскольку монарх не наделил их какими-то правами и не отобрал эти права. Дуалистическая монархия - первоначальная форма ограниченной, или конституционной, монархии. Она характеризуется определенными признаками: - одновременное существование двух политических учреждений - монархии и парламента, которые делят между собой государственную власть; - юридическая и фактическая независимость монарха от парламента в сфере исполнительной власти; - формальный характер законодательных полномочий парламента, сильно урезанных монархом, которому предоставляется право вето, право назначения в верхнюю палату, право роспуска парламента. Парламентарная монархия существует обычно в высокоразвитых государствах. Из развивающихся стран к числу парламентарных монархий можно отнести Малайзию, Таиланд, Непал, однако, учитывая реальное влияние монарха, здесь приходится констатировать наличие элементов дуалистического государственного режима. Признаки парламентарной монархии: - ограниченность власти монарха не только в области законодательства, но и в сфере государственного управления и контроля над правительством; - отсутствие фактической ответственности министров и правительства перед монархом; - центральное место правительства в системе государственных органов и его ответственность перед парламентом.

скачать реферат Форма государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим)

Ограниченная монархия - представляет такую форму монархии, при которой монарх будучи юридически и фактически независимым от парламента (представительного учреждения народившегося и окрепшего “третьего сословия”) в сфере исполнительной власти, тем не менее вынужден считаться с его деятельностью. Таковой была монархия в России после 1905 года. Конституционная монархия - представляет собой такую форму правления, при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом. Обычно это ограничение определяется конституцией, утверждаемой парламентом. Монарх же не в праве изменить конституцию. Как форма правления, конституционная монархия возникает в период становления буржуазного общества. Формально она не утратила своего значения в ряде стран Европы и Азии и до настоящего времени (Англия, Дания, Испания, Норвегия, Швеция и др.). Конституционная монархия характеризуется следующими основными признаками : - правительство формируется из представителей определенной партии (или партий), получивших большинство голосов на выборах в парламент; - лидер партии, обладающий наибольшим числом депутатских мест, становится главой государства; - в законодательной , исполнительной и судебной сферах власть монарха фактически отсутствует, она является символической; - законодательные акты принимаются парламентом и формально подписываются монархом; - правительство согласно конституции несет ответственность не перед монархом, а перед парламентом.

скачать реферат Прокурорский надзор в сфере исполнительной власти

Более конкретно и полно предмет и пределы прокурорского надзора в сфере исполнительной власти определены в ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», а также в приказах Генерального прокурора РФ № 20 от 28 мая 1992 г., 30 от 22.05.96 г. В число объектов прокурорского надзора в сфере исполнительной власти входит федеральные министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. Законодательством в перечень объектов общего надзора не включены акты Правительства РФ и правительств республик в составе Российской Федерации, а также Указы Президента РФ. В предмет прокурорского надзора в сфере исполнительной власти следует включать: 1)Законность и обоснованность правовых актов, издаваемых указанными выше органами государственного управления, а также должностными лицами этих органов. К числу правовых актов, которые могут быть опротестованы прокурором относятся: приказы, инструкции, решения, распоряжения и иные акты. Они могут носить общий и индивидуальный характер.

Подставка для колец "Единорог", арт. 62243.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка, с покрытием из серебра 0,7 микрон). Товар не подлежит
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Трюк с мячом!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Снежкобластер "Тройной".
Снежкобластеры спасут вас от замерзших рук и мокрых перчаток! Для настоящих лидеров зимних баталий в нашем арсенале есть тройной
1585 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Институт президентства в современном мире

Декларации «О независимости Армении», в связи с чем были приняты соответствующие законодательные акты, устанавливающие новый строй в Армении. В 1991-1992гг., в соответствии с принципом разделения властей, были реорганизованы институты управления и власти. Был введен институт Президента РА. Предусматривалось создание Конституционного суда РА, обновилась и избирательная система. Официальная резиденция Президента РА находится в столице Армении – г.Ереване. Флаг РА – трехцветный: с горизонтальными равномерными полосами красного, синего и оранжевого цвета. Герб РА – в центре на щите изображена гора Арарат с Ноевым ковчегом и гербами четырех царств исторической Армении. Щит поддерживают орел и лев, а под щитом изображены меч, ветвь, сноп колосьев, цепь и лента. Важно отметить следующее, что направляя и обеспечивая деятельность всех государственных органов, Президент действует в рамках, установленных Конституцией. Правовое положение Президента охватывает несколько сфер: Президент выступает как глава государства; Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами; Президент обладает законодательными полномочиями; В сфере исполнительной власти Президенту также даны широкие полномочия.

скачать реферат От кризиса к стабилизации. Дальнейшая судьба реформ в России

На региональном уровне более или менее успешное противостояние кризису обеспечивалось как минимум четырьмя различными стратегиями: — консервативной, характерной для аграрных регионов с прокоммунистическим руководством, когда рыночные отношения вводятся очень дозированно и осторожно, с постоянными откатами («шаг вперед, два шага назад»). Основные элементы этой стратегии: сдерживание внутренних потребительских цен (особенно на товары, которыми регион самообеспечен) и ограничение темпов роста заработной платы, сохранение в той или иной форме коллективной собственности в аграрном секторе и государственной — в промышленности. Характерные примеры: Ульяновская, Кировская область, области ЦЧЭР; — радикально-сепаратистской, характерной для Татарстана, Башкортостана, Якутии и других республик и части русских регионов, разыгрывающих или пытающихся разыграть национальную или сепаратистскую «карту». Главные составляющие такой стратегии: особые отношения с федеральным бюджетом, перераспределение в пользу регионов налогов, прав собственности на природные ресурсы, на управление крупными акционированными предприятиями, а также самостоятельность в сфере исполнительной власти; — лоббистско-патерналистской, характерной в первую очередь для топливно-сырьевых (Коми, Кемеровская, Тюменская области и др.) и части стратегически значимых (Сахалинская область, Приморский край и др.) регионов. Сюда примыкает также и часть регионов оборонной промышленности.

скачать реферат Конституция и ее изменение (материалы)

В сфере исполнительной власти Президент с согласия Государственной Думы назначает Председателя Правительства, по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства, всех федеральных министров. Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства и вправе принимать решения об его отставке. Он формирует и возглавляет Совет Безопасности. Являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России, Президент утверждает военную доктрину, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил страны, награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные, высшие воинские и высшие специальные звания. В судебной сфере Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного и Высшего Арбитражного судов Российской Федерации, назначает судей других федеральных судов (к ним относятся все судьи страны, кроме мировых). В соответствии с Конституцией Президент имеет право досрочного роспуска Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Воистину - это гигантская власть, мало чего общего имеющая не только с оптимальным распределением полномочий между ветвями государственной власти, но и с самим принципом разделения властей, провозглашенным в Конституции.

скачать реферат История политико-правовых учений

Вслед за классической мусульманской теорией государства Рашид Рида утверждал, что выборный халиф в своих действиях связан принципами и нормами мусульманского права. Рассматривая взаимоотношения халифа с консультативным советом, он подчеркивал, что последний вправе переизбрать главу государства, если тот не консультируется с советом, заставляет мусульман поступать вопреки требованиям шариата или сам нарушает эти нормы. Иными словами, согласно концепции Рашида Риды, светские полномочия халифа по сравнению с классической теорией несколько сужаются, ограничиваясь, по существу, сферой исполнительной власти. Назначение халифа состоит в защите веры, а также приведении в жизнь норм мусульманского права. В дальнейшем, когда стала очевидной иллюзорность надежды на восстановление халифата, возникла прямо противоположная теория мусульманского государства, согласно которой халифат вообще не имеет ничего общего с исламом. Наиболее настойчиво данную точку зрения отстаивал шейх египетского университета Али Абдель Разек (1888-1966). Абсолютный призыв «консультироваться о деле» и уважать «вершителей дел» не может, по мнению Разека, всерьез рассматриваться в качестве политического принципа и правовой основы какой-то конкретной формы правления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.