![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Японская модель управления | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Как бы гарантированные всей системой институтов советского общества, заданные роль, состав, трактовка литературы не требовали ее обсуждения, тем более в публичной форме, в виде диалога, полемики. Соответственно, не появилось ни фигур, обладающих подобными социальными умениями (а общаться на равных - наука, которой в социуме и сами социумы долго, тяжело обучаются на собственной шкуре), ни имеющих для этого гибкого, разработанного языка, понятия, системы аргументации. Государственно-номенклатурная модель управления культурой, включая литературу, на определенных участках сменяется сегодня рыночными формами саморегуляции. Речь не только о прямом спросе на ту, а не иную литературу в непосредственном денежном выражении, что достаточно очевидно. Дело еще и в косвенных формах социального заказа и поддержки определенных образцов - через разделение финансовых потоков, распоряжение ими, их регулирование и т.п. Таковы немалочисленные уже издательские программы, в том числе - с субсидиями зарубежных государственных организаций, посольств и проч., поддержка издательств, их проектов, тех или иных книг через различные фонды и гранты, спонсорство со стороны частных фирм и отдельных лиц
Исследователи японской экономики, в том числе и один из известных за рубежом специалистов по японскому менеджменту Уильям Оучи, считают, что успехи японской экономики главным образом стали следствием оформления и функционирования специфической японской системы управления. При внимательном и тщательном изучении японского менеджмента оказалось, что японская система управления – это синтез традиционных, этнокультурных японских традиций и импортированных идей, а многие из рационализаторских японских методов управления представляют собой адаптированные к японской системе идеи из старых учебников по менеджменту. В связи с этим изучение японской модели управления, основных её принципов, её корней и истоков, представляет определённый интерес для исследования, и является актуальным с точки зрения попытки внедрения или адаптации некоторых основополагающих принципов японской системы, в управленческую систему российских предприятий. Японский менеджмент сравнительно недавно привлёк к себе внимание отечественных исследователей. Причина, возможно, заключается в том, что его эффективность, столь очевидная для японцев, отнюдь не сразу стала очевидной в других странах.
Наполеон приказал арестовать его в Мантуе. В 1816 г. Кастильони стал кардиналом и епископом Чезены, в 1821 г.епископом Фраскати. Когда его избрали папой, он был уже тяжело болен. Продолжал курс, начатый своим предшественником. Издал энциклику, осуждавшую тайные организации итальянских революционеров, называемые союзами карбонариев. 252. ГРИГОРИЙ XVI. 1831-1846. Бартоломео Альберто Капеллари. Родился 18 сентября 1765 г. в Беллуно. Был сыном юриста. В возрасте 18 лет вступил в отшельнический орден камальдулов. В 1805 г. был аббатом монастыря св. Григория в Риме. В 1825 г. получил кардинальскую шапку. Выполнял функции советника инквизиции и префекта Конгрегации пропаганды веры. Был автором труда под названием "Триумфы апостольской столицы", в котором пропагандировал крайне реакционные взгляды. Защищал монархический строй как идеальную модель управления, обеспечивающую церкви господство над всем человечеством. Григорий XVI вступил на папский трон в момент, когда возникли революционные движения, стремившиеся свергнуть "старый порядок", на страже которого стали правительства европейских монархий
Более половины программного обеспечения, применяющегося для разработки приборов, на которых производятся полупроводники и сложные штаты, выпускается в Америке . В связи со спадом деловой активности в стране в 90-е годы и укреплением позиций японских корпораций на международных рынках стала подвергаться сомнению система государственного и корпоративного управления. Превращение Японии в крупнейшего субъекта мировой экономики подводят страну к переосмыслению ее внешнеэкономических и внешнеполитических позиций в мировой экономике. В сложившихся условиях формируется и аутентичный стиль управления, характерный только для Японии. Японская модель управления характеризуется рядом отличительных особенностей : 1) Система пожизненного найма; Система «пожизненного найма» означает, что служащий фактически всю свою жизнь работает на одном предприятии, постоянно продвигаясь вверх по служебной лестнице. При этом независимо от образования (средняя ли это школа или престижный университет) работник начинает свою карьеру с низшей должности и на одном месте более 2-3 лет не задерживается.
Считаю, что японское командование, вероятнее всего, ближайшей целью своих действий сухопутных и морских сил поставит овладение нашим Приморьем. Это подтверждается наличием против Приморья уже в настоящее время 4 японских армейских управлений, 7 пехотных дивизий и интенсивными работами по подготовке театра на этом направлении. При подготовке действий против Японии необходимо также учитывать действия против наших восточных берегов и портов сильного морского флота Японии. 4. Основы нашего стратегического развертывания В данный период при необходимости стратегического развертывания Вооруженных Сил Советского Союза на два фронта необходимо считать основным театром Западный, здесь и должны быть сосредоточены наши главные силы. На Востоке, учитывая вероятность появления против нас значительных японских сил, необходимо назначить такие силы, которые полностью гарантировали бы нам устойчивость положения. Остальные наши границы должны быть прикрыты минимальными силами, а именно: а) на охране Северного побережья остаются 88-я стрелковая дивизия, запасные части и погранохрана; б) на охране берегов Черного моря от Одессы до Керчи, кроме Черноморского флота, остаются 156-я стрелковая дивизия, запасные части, береговая оборона и погранохрана; в) на охране побережья Черного моря от Керчи до Сухуми - 28-я горная стрелковая дивизия и погранохрана; г) Закавказье обеспечивается оставлением 6 стрелковых дивизий, из них 4 горных, 2 кавалерийских дивизий и 2 танковых бригад; д) границы в Средней Азии обеспечиваются 2 горно-стрелковыми дивизиями, 4 кавалерийскими дивизиями и погранохраной
Реорганизация может оказаться неудачной, если руководство не определит вначале, положительно ли относятся к ней работники организации. Ознакомившись с основными этапами и принципами управления персоналом организации теперь рассмотрим более подробно конкретные модели. Наиболее яркими и во многом противоположными по своей сути являются американская и японская модели управления персоналом. КЛАССИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Концепция человеческих ресурсов в американском менеджменте В 70-е годы в американском управлении утвердились понятия «человеческие ресурсы» и управления ими взамен «персонала» и «управления персоналом». Большинство фирм отказались также от традиционных наименований кадровых подразделений в пользу «отделов (служб) человеческих ресурсов», ввели новую терминологию в служебные документы. Сегодня она используется и применительно к планированию потребности в трудовых ресурсах и комплектованию штата (планирование «человеческих ресурсов») и применительно к повышению квалификации и профессиональному развитию работников («развитие человеческих ресурсов»).
Обучение во время работы включается в механизмы , регулирующие рынок труда внутри предприятия ; 2. В цели обучения во время работы входит прежде всего подготовка квалифицированных работников и многопрофильных рабочих ; 3. Персоналу предоставляется гибкая занятость и равенство работников , занимающие разные должности ; 4. Применение дополнительных мер по стимулированию мотивации труда ; 5. Усиленное поощрение самообразования ; 6. Подготовка инструкторов по проведению обучения во время работы . Система оплаты труда играет особую роль в японской модели управления и напрямую связана особенностями мотиваций и принципами поощрения труда . Поэтому она может быть рассмотрена только вкупе с вышеперечисленными факторами .Взрывной эффект японских мотиваций на частных предприятиях и принципы стимулирования труда государственных служащих .Говоря о системе оплаты труда в Японии необходимо отметить , что изначально каждая компания разрабатывала свою систему с некоторыми особенностями . Различные концепции оплаты труда послужили прообразом для моделей стимулирования , используемых на японских предприятиях сегодня . На формирование суммарного заработка могут влиять 6 основных факторов : возраст , стаж , образование ( это тип оплаты труда , существующий в металлургии) ; должность , профессия ,обязанности ; условия труда ; результаты работы ; пособия на жилье , семью , транспорт ; региональные особенности ( учитывают особенности региона , где расположено предприятие).
Особенности японской модели управления объяснялись исключительно с социокультурных позиций. Акцент на различиях оставляет без ответа вопрос о том, что в японском менеджменте является самым важным. Ведь различия могли быть несущественными или чисто внешними, только прикрывавшими суть, ничем не отличавшуюся от западного образца. Японская модель менеджмента за послевоенные годы прошла ряд этапов в своей эволюции (рисунок 1) и претерпела значительные изменения. В настоящее время глобализация экономики, рост информационной экономики также оказывают влияние на методы управления в японских компаниях. Но вряд ли то же самое можно сказать о традиционных ценностях национальной культуры. Рис.1 «Схема исторической эволюции японского менеджмента в послевоенный период» Технологический детерминизм в объяснении японского системы менеджмента Суть технологического детерминизма состоит в том, что производственная технология, уровень технологического развития определяют систему управления. Это позволяло рассматривать отличительные черты японского менеджмента (если они вообще признавались) вне рамок японской культурной традиции. Наиболее популярными теориями, объяснявшими практику управления японскими фирмами, в свое время были бихевиоризм и другие идеи, связанные с базовой управленческой концепцией «человеческих отношений».
Существуют принципиальные различия между тем, как управляют в США и Японии; срединное положение между этими крайностями занимает Европейское управление. При всем многообразии существующих в мире подходов к управлению человеческими ресурсами, радикальных отличиях в решении этих проблем, имеются и тенденции, носящие общий характер: формализация процедур отбора человеческих ресурсов, анализ потребностей в них, системная увязка хозяйственных решений и политики в области управления человеческими ресурсами. Цель исследования – рассмотреть европейскую модель управления персоналом. Задачи исследования: Провести обзор европейской, американской и японской модели управления персоналом. Изучить системы мотивации персонала в европейской модели менеджмента. Рассмотреть практику управления персоналом предприятия в странах ЕС. Проанализировать политику управления персоналом в европейских странах и в России. Объект исследования – теории управления персоналом. Предмет исследования – европейская модель управления персоналом. Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Басаков М.И., Валиева О.В., Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. и других. Методы исследования: анализ литературы.
СодержаниеВведение 1 Роль управления качеством в деятельности компаний 1.1 Эволюция подходов к менеджменту качества 1.2 Менеджмент качества и управление персоналом: взаимосвязи и основные направления на современном этапе 1.3 Стандартизация и сертификация в управлении качеством 2 Японская школа управления качеством 2.1 Сущность и особенности японской школы управления качеством 2.2 Японские модели управления качеством 2.3 Основные отличия японской школы управления качеством от европейской и американской 3 oyo a – мировой лидер в области управления качеством на рынке автомобилестроения 3.1 Краткая характеристика объекта исследования 3.2 Модели управления качеством, применяемые oyo a 3.3 Достижения и просчеты фирмы oyo a в управлении качеством Заключение Список использованной литературы ВведениеКомпанию oyo a в Японии считают очень консервативной. Японцы утверждают, что oyo a «очень консервативна даже по японским меркам». Консервативна в политике, дизайне, в финансовом отношении, в своих подходах и т.п. Разумеется, в основном речь идет о дао oyo a: культуре, которая неизменно обеспечивала ее успех.
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЯПОНСКОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Философия японского управления 1.2 Традиционные корни японской модели управления 1.3 Японская система управления трудовыми ресурсами 1.4 Принципы японского управления персоналом Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЯПОНСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 2.1 Характеристика предприятия 2.2. Миссия и цели предприятия 2.3 Персонал организации 2.4 Анализ системы управления персоналом Глава 3. СОВЕРШЕНИСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Исследователи японской экономики, в том числе и один из известных за рубежом специалистов по японскому менеджменту Уильям Оучи, считают, что успехи японской экономики главным образом стали следствием оформления и функционирования специфической японской системы управления. Актуальность выбранной темы заключается в следующем. При внимательном и тщательном изучении японского менеджмента оказалось, что японская система управления – это синтез традиционных, этнокультурных японских традиций и импортированных идей, а многие из рационализаторских японских методов управления представляют собой адаптированные к японской системе идеи из старых учебников по менеджменту.
Исследователи японской экономики, в том числе и один из известных за рубежом специалистов по японскому менеджменту Уильям Оучи, считают, что успехи японской экономики главным образом стали следствием оформления и функционирования специфической японской системы управления. При внимательном и тщательном изучении японского менеджмента оказалось, что японская система управления - это синтез традиционных, этнокультурных японских традиций и импортированных идей, а многие из рационализаторских японских методов управления представляют собой адаптированные к японской системе идеи из старых учебников по менеджменту. В связи с этим изучение японской модели управления, основных её принципов, её корней и истоков, представляет определённый интерес для исследования, и является актуальным с точки зрения попытки внедрения или адаптации некоторых основополагающих принципов японской системы, в управленческую систему российских предприятий. Вся активная деятельность по изучению японского управления отражает общую встревоженность делового мира и научных кругов США и Западной Европы по поводу их отставания от Японии в такой решающей области, как управление.
Обобщенный набор характерных черт японской и американской моделей управления можно представить следующей таблицей:2.7. Сравнительные характеристики американской и японской моделей управления Американская модель Японская модель Индивидуальный процесс принятия Процесс принятия решений, основанный решений на принципе консенсуса Коллективная ответственность Индивидуальная ответственность Гибкий неформальный подход к Четкая формализованная структура построению структуры управления управления Общие, неформальные процедуры Четкие формализованные - процедуры контроля контроля Индивидуальный контроль со стороны Групповые формы контроля руководства Быстрая оценка и продвижение Медленная оценка и продвижение Ориентация процесса отбора на Ориентация при отборе руководителей профессиональные навыки и инициативу на способность осуществлять координацию и контроль Стиль руководства, ориентированный на Стиль руководства, ориентированный на индивидуума группу Ориентация управляющих на достижение Ориентация управляющих на достижение индивидуальных результатов гармонии в группе и групповые Целевые формальные рабочие отношения достижения с подчиненными Личные, неформальные отношения с Продвижение, основанное на подчиненными индивидуальных достижениях и Продвижение, основанное на результатах старшинстве и стаже работы Специализированная профессиональная Неспециализированная профессиональная подготовка (подготовка узких подготовка (подготовка руководителей специалистов) универсального типа) Определение размера оплаты в Тесная связь размера оплаты с зависимости от других факторов (стаж индивидуальными результатами и работы, показатели работы группы и т. производительностью д.) Краткосрочная занятость Долгосрочная занятость ЗаключениеВ работе был проведен анализ различных систем управления, в частности американской и особенно японской.
В качестве зарубежного опыта управления предприятием, в данном параграфе мы рассмотрим Японскую модель управления предприятием. Японский опыт управления был нами выбран в связи со следующими обстоятельствами. Во-первых, японский опыт уже много лет активно изучают во всех странах мира. Причем наиболее активно его изучают в промышленно развитых странах, где хотят понять, как удалось достичь того, что называется сегодня японским "чудом"; с помощью каких методов, благодаря каким подходам японские управляющие обеспечивают производство качественной продукции и услуг; какие методы позволяют им делать это быстро и дешево; что и как делают японцы для того, чтобы захватить все новые и новые рынки сбыта? Во-вторых, условия для изучения японского опыта управления в настоящее время созданы и в нашей стране. Изданы книги российских авторов, ряд переводных работ, все больше появляется статей в средствах массовой информации и научных журналах. Это дает возможность изучать, сравнивать и оценивать. Третье обстоятельство заключается в следующем. Для руководителей в нашей стране создана новая ситуация в связи ( переходом в рыночные условия.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ СЫКТЫВКАРСКИЙ ФИЛИАЛ Контрольная работа По дисциплине: Управление качеством На тему: Японская модель управления качеством Сыктывкар 2010 СодержаниеВведение 1. Японская модель управления качеством 1.1 Кружки качества 1.2 Программа «Пяти нулей» Заключение Список литературы Задание № 2 15 Задание №3 16 Задание №4 18 Введение Японский управленческий опыт уже много лет активно изучают во всех странах мира. Возможно, наиболее активно его изучают в промышленно развитых странах Запада: предприниматели именно этих стран, столкнувшись с возрастающей конкурентоспособностью японских товаров и с необходимостью прилагать все большие усилия, чтобы удержать свои позиции, столкнулись с необходимостью найти ответы на вопросы: как удалось достичь того, что сегодня называется - (И2 Ен К2) Эпотр= (2800 0,15 24000) 0,0285-(2800 0,15 29000)=31036 руб. Задание № 4 Определить сумму общих затрат на качество и затраты на качество, являющиеся результатом внутрихозяйственной деятельности. Структура затрат предприятия на качество продукции.
Однако, если попытаться определить равнодействующую разнонаправленных эффектов высокого курса японской валюты, то до начала 1987 г. она явно была со знаком минус. Комплекс отрицательных факторов привел к тому, что многие японские фирмы потеряли рентабельность производства на экспорт, а зачастую и на внутренний рынок. По силе воздействия "иеновый шок" был сравним с "нефтяными шоками" 70-х годов. Как и тогда, сложившаяся ситуация потребовала серьезной рационализации производства и управления от частных корпораций, нового варианта политики "генре кэйэй" (экономии на всех видах издержек). В условиях кризиса и структурной перестройки в экономических кругах стали укрепляться силы, которые критиковали кейнсианство. На передний план начала выдвигаться неоконсервативная модель развития экономики Японии. Концепция “гражданского благополучия” трансформировалась в “японскую модель общества благополучия”. Отличительная черта этой модели – минимальные общественные ассигнования, связанные с решением социальных проблем. Основной акцент делался на “свободу индивидов” и гарантию минимального дохода, не ослабляющего побудительные мотивы к высококачественному труду.
Вторая важная идея, которой приходится учиться фирмам уже у своих международных конкурентов, относится к комплексному контролю качества (так называемая концепция «делать с первого раза»). В соответствии с этой концепцией качество обеспечивается путем включения ответственности за качество в каждую должностную инструкцию или описание работ производственного рабочего. Новый рабочий изучает принципы управления качеством одновременно с обучением работе на производственном оборудовании. Роль выделенной специальной функции контроля качества при этом уменьшается, а роль контроля качества на каждом рабочем месте возрастает. Третий и тесно связанный с вышеназванными стратегический принцип заключается в комплексом профилактическом обслуживании. На производственных рабочих возлагается обязанность тщательно проводить профилактику и обслуживание оборудования, чтобы исключить его поломки и отказы. 2. Горизонтальная модель управления производством В японской фирме самостоятельное решение производственных проблем на уровне цеха объединено со взаимным участием различных цехов в межцеховой координации.
Воплощением нового подхода стало стратегическое управление, которое предполагает дополнение планирования потенциала фирмы планированием ее стратегии на основе прогнозов будущего состояния среды. Изменение ситуации вызывает изменение стратегии. Новая концепция управления требует новых установок персоналу, новой управленческой культуры – готовности к риску, ориентации на освоение новых возможностей и т.д. Таблица. Характеристика основных типов организаций. Американская модель Японская модель Индивидуалистическая (информационная) модель 1. Найм работников на 1. Пожизненный найм 1. Долгосрочный найм относительно короткое работников время 2. Индивидуальное 2. Коллективное 2. Коллективное принятие решений принятие решений принятие решений 3. Индивидуальная 3. Коллективная 3. Индивидуальная ответственность ответственность ответственность 4. Быстрое развитие и 4. Медленное развитие 4. Медленное развитие продвижение и продвижение и продвижение 5. Механизмы явного, 5. Механизмы 5. Косвенный, точного контроля косвенного контроля неформальный контроль с точными, формализованными критериями 6. Создание условий 6. Создание условий 6. Умеренно для для специализированная специализированной неспециализированной карьера работников карьеры работников карьеры работников (по вертикали) (диверсифицированный подход) 7. Избирательное 7. Холистический 7. Холистический (дифференцированное) (целостный) подход к подход, включая семью отношение к работнику работнику как личности как таковому Специалисты считают, что не существует идеальной модели управления, поскольку каждая фирма уникальна.
![]() | 978 63 62 |