![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Разработка организационной структуры ООО ПК "Витязь" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
На «менеджерском» сленге процесс разработки организационной структуры компании или бизнеса (сопровождающийся рисованием «схем» в виде «квадратиков» и связей между ними). Первое упоминание в СМИ этого термина в журнале «Эксперт» (25.03.1996). Есть очень много вещей, которые надо возлагать на консультантов, как это и делается во всем мире. Например, все, что касается построения структуры фирмы, структуры бизнеса. Чтобы «рисовать квадратики», нужен взгляд со стороны. Кое-какие вопросы, связанные с подбором кадров, также должны решаться с помощью сторонних фирм. («Ведомости» (Москва). 15.09.1999). 2.PС 2000Pг. используется в СМИ для обозначения планов реформирования организационной структуры правительства, администрации президента и других административных органов. Что же касается прожектов вообще (от «не надо ничего трогать» до радикальных планов по возвышению администрации над всем и вся), то судьба их незавидна. На сленге кремлевских завсегдатаев такая работа пренебрежительно называется «рисовать квадратики». Хотя среди авторов встречаются и такие известные политики, как Герман Греф, Дмитрий Козак, Дмитрий Медведев
Ключевыми факторами успеха являются характерные для данной отрасли факторы, приносящие ей преимущества (Винокуров, 46). Так ка рынок компьютерного оборудования и комплектующих слишком динамичен, то некоторые из ключевых факторов успеха могут меняться во времени. Для торговых организаций, занимающихся розничными продажами на рынке компьютерной техники, основыми ключевыми факторами успеха могут быть: - Факторы, основанные на маркетинге (наличие квалифицированного персонала, хорошая сеть реализации компьютерного оборудования и комплектующих, низкие затраты на закупку, продажу и продвижение продаваемого ассортимента компьютерного борудования и комплектующих и т.д.); - Факторы, связанные с хорошим менеджментом (эффективная система управления в компании, правильно подобранная комманда руководитей компании, надежные информационные системы и др.); Основные ключевые факторы микросреды, способствующие успеху ООО «Эксимер- КС» на рынке компьютерного оборудования и комплектующих: Правильное определение географических границ целевого рынка; выделение наиболее значимых сегментов потребителей; Проведение эффективного анализа текущего состояния и динамики факторов микросреды компании; определение наиболее значимых факторов, влияющих на сбыт компьютерного оборудования и комплектующих; определение тенденций развития и перспективности рынка; точное определение стратегических приоритетов компании; Определение возможностей увеличения рыночной доли компании; возможностей повышения конкурентоспособности компании на целевом рынке; Повышение эффективности в работе с поставщиками и посредниками; разработка эффективных вариантов сотрудничества с компаниями-дилерами и дистрибьюторами; отыскание возможностей минимиации затрат, связанных с приобретением компьютерного оборудования и комплектующих; Повышение эффективности внутрефирменной организационой структуры ООО «Эксимер-КС». 1.4.5. Анализ сильных и слабых сторон ООО «Эксимер-КС».
Технологическая система. Организация не должна быть статична. Развитие науки и технологий не позволяют работать на одном уровне. Предприятие должно отвечать веяниям времени, оперативно отслеживая изменения внешней среды. Ресурсная система. В зависимости от рода деятельности предприятия важную роль играет ресурсная база (наличие природных ресурсов, рабочая сила, инфраструктура, территориальное расположение). Организация должна создаваться применительно к людям, поэтому при распределении полномочий необходимо учитывать интересы и предпочтения индивидуумов. Поведение членов организации рассматривается как внутренняя среда. 1. Анализ квалификации работников организации. Уровень образования, профессиональных навыков, система обучения внутри организации и ротация кадров. 2. Выбор и разработка организационной культуры компании (форма одежды, стиль общения, традиции). 3. Формы и правила организации заработной платы (материальное стимулирование персонала, политика вознаграждения). 4. Определение маркетинговой политики – определение собственной ценовой политики, торговая марка, реклама, продвижение товара на рынке. 5. Разработка организационной структуры – правила распорядка рабочего времени, ведение внутренней отчетности. 6. Финансовый анализ
В разработке планов принимает участие весь руководящий состав ООО «Криста»: генеральный директор, начальник отдела кадров, коммерческий директор, главный бухгалтер. Особое внимание обращает на себя тот факт, что в ООО «Криста» отсутствует долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства. 2.2.2.Организация Чтобы планы были реализованы руководство должно найти эффективный способ сочетания планов, т. е. с оптимальным результатом. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач, чтобы данный процесс был успешным, необходима соответствующая целям и задачам грамотно построенная организационная структура. Если рассматривать организационную структуру ООО «Криста», то ее можно представить следующим образом: ( см. схему 4.) Схема 4. Организационная структура ООО «Криста» Как показывает данная схема, организационная структура ООО «Криста» построена по линейно-функциональному типу.
Для нас извлечь уроки из опыта войны означает: сделать все возможное заранее, чтобы ослабить отрицательное и усилить положительное воздействие факторов, влияющих на развитие оперативного искусства ВВС. В академии новые вопросы боевого применения авиации разработаны, они требуют своей проверки и внедрения в практику оперативной подготовки войск. Великая Отечественная война показала, насколько важно правильно решить проблему управления войсками. Говоря об управлении сейчас, следует иметь в виду глубину разработки теории, степень овладения ею командными кадрами, техническую базу и организационную структуру войск. Эти вопросы в настоящее время приобретают особую актуальность, так как фактор времени, когда стороны располагают такими высокомобильными и дальнобойными средствами вооруженной борьбы, приобретает решающее значение. Великая Отечественная война показала, какое значение имеют морально-боевая, психологическая подготовка личного состава и всестороннее обеспечение боевых действий авиации. Этим вопросам и сейчас надо уделять постоянное внимание
План рекламной кампании. 1. Радио – на ГТРК (проводное вещание) прокат информационных роликов о мелкооптовой продаже частным лицам: 7 дней по 2 раза (утром и вечером). Стоимость одного проката 150 рублей. Общая стоимость: 1050 рублей. 2. Периодические издания – в газете Ва-банк (доставляется в каждый почтовый ящик бесплатно): рекламное объявление формата А6 в ТВ-программе, 2 раза. Стоимость одного размещения 654 рубля. Общая стоимость 1308 рублей. 3. Реклама в троллейбусах – размещение листовок во всех троллейбусах (всего 102 машины) на 10 дней. Стоимость размещения одной листовки на один день 2 рубля 50 копеек. Выпуск одной трехцветной листовки 2 рубля 30 копеек. Общая стоимость 2785 рублей. Итого затрат на рекламную кампанию: 5143 рубля. 11. Разработка организационной структуры управления маркетингом В структуру маркетинговой службы ООО «2Н» входят заместитель директора по маркетингу, которому подчиняются начальник коммерческого отдела, начальник отдела сбыта и начальник бюро конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции.
Однако их минусом является то, что этот вид рекламы охватывает и не потенциальных потребителей. То есть рекламодатель платит за то, что люди, не нуждающиеся в услугах (товарах) организации все равно просматривают его видеоролик. 3.2. Организационная структура ООО «Домино». Основной вид деятельности рекламного агентства (в дальнейшем РА) ООО «Домино» - организация процесса производства и/или купли - продажи наружной рекламы, печатной рекламы, СМИ, разработка маркетинговых исследований. Организационно-управленческая структура РА ООО «Домино». Генеральный директор Рисунок 2. Организационно-управленческая структура РА ООО «Домино». К функциям генерального директора относятся: 1. Контроль за движением финансовых и материальных ценностей; 2. Общее управление деятельностью ООО «Домино»; 3. Контроль за состоянием оборудования и офисной техники. К функциям коммерческого директора относятся: 1. Управление низшими звеньями; 2. Составление, заключение договоров и оформление специальных разрешений на продукт рекламы; 3. Анализ рынков спроса и предложения. К функциям старшего менеджера относятся: 1.
В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты. Структура отчета состоит из введения, 2 основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «СИТИБРОКЕРГРУПП» 1.1 Общая информация о компании Компания ООО «СИТИБРОКЕРГРУПП» – один из первых в России профессиональных кредитных брокеров. Компания успешно работает на рынке с 2007 года. Компания занимается всеми видами кредитования, приоритетно ипотечным кредитованием. ООО «СИТИБРОКЕРГРУПП» действует по принципу «одного окна», то есть в компании есть все необходимое для совершения ипотечной сделки. СИТИБРОКЕРГРУПП на сегодняшний день осуществляет полный комплекс услуг (замкнутый цикл) по обеспечению новым жильем: ипотека – подбор недвижимости – страхование недвижимости – перекредитование. В компании впервые в сфере российского кредитного брокериджа была внедрена автоматизированная система подбора оптимальной кредитной программы для клиента - CRM (Cus omer Rela io ships Ma ageme ), которая ускоряет поиск нужного Вам варианта в несколько раз и обеспечивает математический анализ всех предложений банков по условиям кредитования.
Структура управления и производственная структура организации Организационная структура — это один из основных элементов управления предприятия. Внутренним выражением основных элементов организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подразделений предприятия. Структура управления ООО «ЯмалТур» приведена на рис. 3. Как видно из представленной схемы, организационная структура данной фирмы относится к типу линейно-функциональных, то есть является наиболее распространенной. В ООО «ЯмалТур» существует функциональное разделение труда, которое основывается на формировании групп работников, выполняющих одинаковые функции: планирование, организация, мотивация, контроль и др. Так, руководитель высшего уровня — директор — принимает важнейшие для организации решения, определяет стратегию ее поведения и развития. Главными задачами директора являются: определение видения, миссии и целей развития организации; установление стратегических целей и направлений развития организации; разработка и проведение политики развития ключевых подсистем Рис. 3. Организационная структура ООО «ЯмалТур» организации: производства продукции (услуги), маркетинговых исследований и нововведений и т. д.; разработка финансовой и инвестиционной политики; вопросы социального развития и управления персоналом; управление подсистемами, обеспечивающими координацию, контроль и оценку деятельности подразделений и организации в целом.
Важным средством достижения указанной миссии ООО «Газнадзор» остается развитие производственных услуг. Организационная структура ООО «Газнадзор» показана на рис. 18. Рисунок 4. Организационная структура ООО «Газнадзор» Основная проблема в ООО «Газнадзор» на данный момент это простаивание арендованных площадей, которые занимают работники трех участков: технического надзора, производственного, по контролю за надежностью и безопасностью. Так как весь персонал 70% времени проводит в командировках. В следующей главе будет предложено инновационное предложение по разрешению данной проблемы. 3. Развитие структуры управления ООО «Газнадзор» 3.1. Новая организационная структура и ее анализ Поддержание эффективной стратегии и сохранение конкурентоспособности в каждой из областей деятельности требует от организации финансирования текущих затрат и капиталовложений в новые разработки, развитие потенциала управления и технических компетенций, привлечение необходимых кадровых, материальных и финансовых ресурсов. Поэтому каждый набор областей деятельности для каждой организации помимо целевых экономических параметров характеризуется индивидуальным, требуемым для их достижения объемом финансовых затрат.
Наличие квалификации пользователя ПК желательно, но не обязательно. Работать в пункте доступа в Интернет будут 2 специалиста по работе с клиентами, бухгалтер-кассир и уборщица. Количество мест обслуживания – 5. Организационная структура ООО «Виктория» представлена на рисунке 1. Рис.1. Организационная структура ООО «Виктория» Оплата труда сотрудников повременная, выделяются дополнительные премии к праздникам; сотрудникам выделяется бесплатное Интернет-время для своих нужд. Рассмотрим штатное расписание ООО «Виктория», представленное в таблице 4.1. Таблица 4.1. Штатное расписание ООО «Виктория» Категория Количество человек Форма оплаты Оклад, тыс. руб./мес. ФОТ в год, тыс. руб. Директор 1 повременная 18,0 1080 Бухгалтер-кассир 1 повременная 9,0 540 Специалист 2 повременная 7,0 420 Уборщица 1 повременная 5,0 300 Итого: 2340 Календарный план по созданию предприятия выглядит следующим образом: Апрель 2007 г. – проведение НИОКР. Май 2007 г. – создание прототипа. Июнь 2007 г. – достижение договоренности с представителями торговли. Июль 2007 г. – ремонт помещения, установка оборудования и одновременный кастинг персонала. Август 2007 г. – начало работы компьютерного клуба, рекламная деятельность и привлечение первых клиентов. Сентябрь 2007 г. – поступление первых значительных платежей на расчетный счет организации. 5.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.
Среднее стабильные объёмы продаж позволяют судить, что руководитель не ставится целью увеличить доход всеми возможными и невозможными средствами. Следует отметить, что с начала года его дистрибьюторская сеть увеличилась до десяти человек. Поэтому менеджер с инструкторами активно работают с новыми дистрибьюторами, обучая их премудростям этого бизнеса. 4. Разработка организационной структуры управления предприятием 4.1. Определение типа организационной структуры управления предприятием. Организационная структура - это одновременно способ и форма объединение людей для осуществления общих для них производственных и управленческих целей. Основными элементами структуры управления являются звенья и ступени, или уровни. Управление в «ОСЭ – Луганск» осуществляется по горизонтали. В свою очередь, сеть дистрибьюторов определяется вертикальным управлением, т.к. делится на несколько команд во главе с ведущими дистрибьюторами – инструкторами. Менеджер, как руководитель, имеющий линейные полномочия, имеет узаконенную власть (назначается на должность решением учредителем). Важным аспектом функции организация является установление взаимоотношений между членами организации в рамках её структуры.
Производственно-хозяйственная деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности. Управление предприятиями осуществляется в соответствии с их Уставами. На ГП ПРТЦ таковым является Устав предприятия связи. Предприятие является юридическим лицом, пользуется соответствующими правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления ГП ПРТЦ необходимо было обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом требовалось выполнить следующие условия: решение одних и тех же вопросов не должно находится в ведение разных подразделений; все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений; на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом подразделении.
При этом учитываются все затраты, связанные с растаможиванием, транспортировкой товара на склад и т.д. Преимущественно товар реализуется за наличный расчет клиента или если это фирма то путем безналичного расчета т.е. банковским переводом на счет ООО «Dиал». Все денежные средства поступают на банковский счет ООО «Dиал». Из них выплачиваются все необходимые суммы, в том числе зарплата сотрудникам, налоги, счета, хозяйственные нужды и.т.д. Оставшаяся сумма идет в оборот. Рис. 1 Организационная структура ООО «Dиал электроникс» Описание организационная структура ООО « Dиал электроникс» Общей целью управления предприятием (обществом) является достижение оптимального значения критерия экономической эффективности функционирования. Достижение этой сложной по совокупности решаемых задач цели возможно путем разложения задачи управления на задачи меньшей размерности и децентрализованного решения каждой из них. Такое разложение АСУ называется декомпозицией системы управления. Система делится на подсистемы, под которыми понимают совокупность элементов, объединенных процессом функционирования для достижения цели, поставленной перед системой в целом.
Это позволит вам выявить свои слабые и сильные стороны, заставить лишний раз проанализировать ситуацию на рынке, ваше место на нём и т.д. и в результате вы обязаны будете скорректировать (в случае необходимости, а она наверняка появится), возможно и полностью сменить свои стратегии включающие в себя общую стратегию организации, конкурентную стратегию и функциональные стратегии фирмы. Процесс бизнес – планирования представлен на рис.1. Рис. 1. Процесс бизнес - планирования 2. Этапы бизнес - планирования. Процесс создания бизнес-плана можно представить в виде исполнения ряда последовательных, а местами и параллельных мероприятий. Эти мероприятия условно представить в виде этапов бизнес-планирования. Не существует чётких, нормативно утверждённых этапов создания бизнес-плана. Однако берёмся представить этапы бизнес-планирования в следующем виде: 1этап. Связать себя обязательством относительно вхождения в дело. 2 этап. Проведение самоанализа. 3 этап. Выбор направления бизнеса. 4 этап. Исследование рынка. 5 этап. Прогноз выручки от реализации своего бизнеса. 6 этап. Подбор места для расположения своего бизнеса. 7 этап. Составление производственного плана. 8 этап. Составление плана маркетинга. 9 этап. Разработка организационной структуры своего бизнеса. 10 этап. Выбор юридической формы для своего бизнеса. 11 этап. Составление плана страхования. 12 этап. Разработка плана компьютеризации. 13 этап. Составление финансового плана. 14 этап. Составление резюме. Рассмотрим теперь подробнее этапы бизнес - планирования. 1этап. Связать себя обязательством относительно вхождения в дело.
Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий: решение одних и тех же вопросов не должно находится в ведение разных подразделений, все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений. На данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом. Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления. Между отдельными подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи. ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СВЯЗИ – это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.
Совет директоров выполняет целый ряд следующих функций, предусматриваемых в Уставе. Назовем основные из них:попечительство над инвестированным капиталом. Это означает, что Совет директоров обязан проявлять заботу о капитале инвесторов, обеспечивать его сохранность и получение разумной доли дохода на этот капитал;осуществление постановки задач (разработка предпринимательской стратегии);формирование отраслевой политики компании (производство, маркетинг, кадры, финансы и др.);обеспечение соблюдения меморандума об учреждении компании и устава компании;разработка организационной структуры компании согласно ее задачам и целям;назначение должностных лиц компании, определение их обязанностей и полномочий;постоянное наблюдение за реализацией намеченной политики, развитием компании, в случае необходимости — осуществление корректирующих мероприятий;контроль за всей деятельностью компании;отмена неоправданных расходов и разрешение на существенный отход от запланированной деятельности (например, в случае поступления крупного зарубежного заказа на продукцию);санкционирование распределения прибыли.В качестве директоров могут выступать работники компании и приглашаемые со стороны.
Последовательность разработки организационной структуры схожа с последовательностью элементов процесса планирования. Вначале руководители должны осуществить разделение организации на широкие сферы, затем поставить конкретные задачи — подобно тому, как в планировании сначала формулируются общие задачи, — а потом составить конкретные правила. Таким образом, последовательность действий следующая: 1. Осуществите деление организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии. Решите, какие виды деятельности должны выполняться линейными подразделениями, а какие — штабными. 2. Установите соотношения полномочий различных должностей. При этом руководство устанавливает цель команд, если необходимо, производит дальнейшее деление на более мелкие организационные подразделения, чтобы более эффективно использовать специализацию и избежать перегрузки руководства. 3. Определите должностные обязанности как совокупность определенных задач и функций и поручите их выполнение конкретным лицам.
![]() | 978 63 62 |